Берцы мужские панк рок.
Как одеваться в стиле панк 80-х?
- Образ блогерши для концерта «Короля и Шута» разозлил фанатов панк-рока. Не спасли берцы и кожа
- Панк ботинки (44 фото)
- Берцы женские панк в Ростове-на-Дону
- Контркультурный ренессанс: три истории о том, существует ли панк сейчас и каким он стал
- КАК ЗАЩИТНЫЕ БОТИНКИ СТАЛИ СУБКУЛЬТУРНОЙ ЭКИПИРОВКОЙ И ХУЛИГАНСКИМ ОРУЖИЕМ | Soberger | Дзен
Панк ботинки
Тиктокерша продемонстрировала образ для концерта рок-группы «Король и Шут», но, кажется, только разозлила многих любителей музыки Горшка и Князя. Похоже, что лук с высокими ботинками и широкими кожаными штанами выглядел как насмешка для некоторых фанатов панк-рока. Блогерша Полина Картузова из Самары, зарегистрированная в тиктоке под ником pkmolly, показывает аутфиты, которые, по её мнению, подходят представителям различных субкультур — например, для готов, рэперов и панков. Кроме того, тиктокерша, за блогом которой на момент написания материала следит почти 157 тысяч человек, экспериментирует с цветом волос и демонстрирует туториалы для образов в школу, на свидание и концерты. В середине января 2022 года pkmolly запостила ролик, посвящённый образу для похода на выступление российской панк-рок группы «Король и Шут», которая прекратила своё существование в 2014 году из-за смерти фронтмена Михаила «Горшка» Горшенёва. Рок-фестиваль «Нашествие» , 2002 год Под песню «Кукла колдуна» блогерша надела сетчатые колготки и кожаные штаны-бананы, дополнив образ массивными берцами. Котики, а давайте соберёмся на концерт «Король и Шут». Нужно добавить колготочки, такие прямо, панковские.
Некоторые учителя постоянно говорили, что ничего хорошего из меня не выйдет. Ну я и решил: раз ничего не выйдет, стану панком — вот вам ирокез. Я тогда слушал хеви-метал и его и забрил. Приперся с ним в школу, вместо сумки взял с собой помойное ведро. И все всё поняли.
Родители, конечно, долго со мной боролись. Папа насильно сбривал мне ирокез, шмотки мои выкидывали, некоторые из них резали. Но резать шмотки было бессмысленно — мне, можно сказать, только идею подавали. Как-то меня наказали и посадили под домашний арест. Пока я сидел дома, сделал себе майку со свастикой, выварил джинсы советского производства «РО», достал через друзей военные ботинки, выбрился под ноль папиной бритвой.
Когда родители это все увидели, сказали: «Хер с тобой, будь панком». В общем, добровольно сдались. А на дворе, кстати, был где-то 1986—87 год. Потом началась перестройка, границы открыли, все хлынуло в Советский Союз. И появились депеши фанаты Depeche Mode.
Собственно, на фоне музыки все субкультурные течения и стали зарождаться. Начали складываться первые панк-тусовки: была одна из первых на «Арбатской», «Ботаническом саду» и « ВДНХ », где раньше находился «Макдональдс». Конечно, еще «Пушкинская», улица Герцена и на «Театральной» у фонтана, у памятника Марксу. Чаще, конечно, все тусили на вписках или на первых сквотах. Люто бухали, бегали туда-сюда, слушали всякое.
Я сам никогда не делал музыку, но продюсировал несколько групп в начале 90-х. Например, «Собаки Наки» или «Пурген». Первые концерты последних я как раз и организовывал. Считаю, что новый панк уже не появится. Больше, чем он есть, сыграть уже невозможно, разве что ИИ подтянется.
Панк — это всегда про образ жизни, музыку и взгляд на мир. Конечно, панки ассоциируются с анархическим движением. Анархия как политическое устройство на практике невозможна, зато сопротивление власти и обществу никто не запрещает. А сейчас это стало делать легче, не надо ничего доказывать.
Первоначально это были тяжелые черные армейские ботинки без какой-либо привязки к бренду, а затем униформой бунтарей и хулиганов стали ботинки Dr. Mаrtens с желтой прострочкой. Эти ботинки ассоциировались с панк-роком вплоть до середины 1980-х годов. Затем с появлением бритпопа в середине 1990-х годов молодежь перешла на кеды, отложив ботинки до лучших времен. Это дань безопасности, необходимой в первую очередь на производстве. Вопрос о ее обеспечении появился только в начале XX века. Раньше заменить пострадавшего работника было дешевле, чем заботиться о дополнительных мерах. Первой защитной обувью были деревянные сапоги-сабо. Эта традиционная обувь французских крестьян изготавливалась из единого куска дерева и защищала фермеров на поле от острых предметов и от копыт животных. Во время промышленной революции рабочие использовали сабо для поломки фабричного оборудования, бросая их в механизмы, чтобы остановить производство, то есть занимались саботажем. Следующей ступенью развития идеи защитной обуви стали ботинки с металлической вставкой в районе носка.
Полина показала берцы для похода на концерт «Короля и Шута» Кроме того, Полина добавила к луку красный свитшот, а сверху надела чёрную футболку с изображением черепов. Добавляем немного аксессуаров и становимся реальными панками. Нужно добавить, что панк всегда живой, как и «КиШ». В комментариях к видео отметились любители тяжёлой музыки, которые, похоже, знали, как на концерты одевались фанаты «Короля и Шута». Судя по отзывам, туториал Полины только разозлил поклонников панк-рока. За несколько дней ролик собрал более 766 тысяч просмотров. Ты оскорбила весь панк-рок. С таким нарядом только на «Пошлую молли» и «Кис-кис» идти, на других концертах засмеют.
Панк ботинки
КАК ЗАЩИТНЫЕ БОТИНКИ СТАЛИ СУБКУЛЬТУРНОЙ ЭКИПИРОВКОЙ И ХУЛИГАНСКИМ ОРУЖИЕМ | Узнайте, почему панки предпочитают носить берцы и как правильно сочетать их с другими элементами стиля. |
Рокерские берцы | Берцы Тяжёлая обувь типа "берцы" русские панки начали носить в 90х после песни Сектора Газа "Колхозный панк", ведь кому. |
БЕРЦЫ В ПАНКАХ - МЫСЛИ (2020) - YouTube | 477 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. |
Архив клуба Tamtam: как одевались панки, скинхеды и главные рок-н-рольщики Петербурга? | В Норильске солиста панк-группы Drunkface Владислава Николаева оштрафовали за повторную дискредитацию ВС РФ. |
КАК ЗАЩИТНЫЕ БОТИНКИ СТАЛИ СУБКУЛЬТУРНОЙ ЭКИПИРОВКОЙ И ХУЛИГАНСКИМ ОРУЖИЕМ
Берцы мужские панк рок. Super связался с неформалами старой школы и выяснил, существует ли панк сегодня. Женские кроссовки в стиле панк на платформе высотой 6 см, со шнуровкой и металлическим декором. Идентификация панков Красные шнурки на берцах панков также помогают их идентифицировать среди других представителей субкультуры.
Как одеваться в стиле панк 80-х?
- Cтиль Панк: как одеваться сегодня
- Смотрите также
- Берцы женские панк в Ростове-на-Дону
- Отзывы, вопросы и статьи
- БЕРЦЫ В ПАНКАХ - МЫСЛИ (2020) - YouTube
- Спасти ногу десантника
Ботинки берцы кожаные высокие Ranger 12 колец
Настоящие панки одеваются в одежду от определённых брендов и носят специальную обувь (гриндерсы, берцы и т.д.) или им плевать, как они выглядят и во что одеты? Нас заверили, что панки существуют, и они, как и их предшественники, стараются придерживаться отрицания общественных устоев, нигилизма и всякого рода протестов. Super связался с неформалами старой школы и выяснил, существует ли панк сегодня. Смотрите видео на тему «Как Зашнуровать Берцы Панк» в TikTok.
КАК ЗАЩИТНЫЕ БОТИНКИ СТАЛИ СУБКУЛЬТУРНОЙ ЭКИПИРОВКОЙ И ХУЛИГАНСКИМ ОРУЖИЕМ
Похоже, что лук с высокими ботинками и широкими кожаными штанами выглядел как насмешка для некоторых фанатов панк-рока. Блогерша Полина Картузова из Самары, зарегистрированная в тиктоке под ником pkmolly, показывает аутфиты, которые, по её мнению, подходят представителям различных субкультур — например, для готов, рэперов и панков. Кроме того, тиктокерша, за блогом которой на момент написания материала следит почти 157 тысяч человек, экспериментирует с цветом волос и демонстрирует туториалы для образов в школу, на свидание и концерты. В середине января 2022 года pkmolly запостила ролик, посвящённый образу для похода на выступление российской панк-рок группы «Король и Шут», которая прекратила своё существование в 2014 году из-за смерти фронтмена Михаила «Горшка» Горшенёва. Рок-фестиваль «Нашествие» , 2002 год Под песню «Кукла колдуна» блогерша надела сетчатые колготки и кожаные штаны-бананы, дополнив образ массивными берцами. Котики, а давайте соберёмся на концерт «Король и Шут». Нужно добавить колготочки, такие прямо, панковские. У меня в руках кожаные штаны, они [очень] подойдут под лук.
Кожаные куртки пилотов истребителей и «бомберы» экипажей бомбардировщиков, грубые сапоги и армейские берцы — лучше новые, чёрные! С началом Вьетнамской войны и акций антивоенного протеста с участием ветеранов — часто демонстративно носивших военную одежду и обувь — берцы стали ассоциироваться с неформалами настолько, что их стали таскать даже некоторые хиппи. Как обувь неформалов стала популярным товаром А что массово востребовано — то хорошо продаётся. Даже если оно востребовано как антибуржуазный протест. Ходовым гражданским товаром берцы сделал… ветеран вермахта. Не слишком почтительно относившийся к частной и государственной собственности, но очень ценивший удобную обувь. Тяжесть стандартного армейского ботинка травмировала выздоравливающую конечность. Пытливый ум пришёл на помощь. У герра доктора созрел план. Когда в город вошли американцы и на некоторое время случился бардак и массовый «лутинг», Мартенс с немецкой тщательностью обнёс оставшуюся без присмотра обувную мастерскую. Из добытой кожи посредством там же добытых инструментов он пошил себе удобнейшие ботинки. К ним он присовокупил лёгкую подошву из авиационной резины. Нога была в восторге. После чего доктор Мартенс сообразил, что получился прекрасный товар. Недорогие, лёгкие и удобные ботинки поначалу «зашли» обитателям разорённой ФРГ. Чтобы удешевить производство, Мартенс и его коллеги «лутали» резину с бывших авиабаз. Дело шло и развивалось. Ну а когда бизнес в 1960 году перебрался в Британию — успех стал оглушительным. Дешевизна и любимая англичанами неброскость в сочетании с удобством, прочностью и «немецким» качеством, хоть и производимом теперь в Нью-Гемпшире. Обувь покупали все, особенно пролетарии и простые служащие. Первые модели «мартенсов» ещё не были берцами — лишь высокими ботинками с восемью отверстиями для шнурков. Однако в 60-е в рабочих кварталах Англии стали распространяться субкультуры модов и скинхедов. Они носили демонстративно простую, пролетарскую одежду — но так, чтобы при этом выделиться. Заметив тенденцию, фирма Мартенса выбросила на рынок берцы. Ставшие с этих пор символом не только левого, но и ультраправого протеста. Актуальные тренды модных субкультур прорвались на подиумы высокой моды. А с них шагнули в народ и стали банальностью. К началу 90-х берцы стали носить все, кому не лень. Даже без политического и протестного контекста.
Уже в 1975 году в Британии появились Sex Pistols: они были вульгарны, агрессивно выступали против мейнстримных групп и воспевали анархию со сцены. Выступление группы Sex Pistols. Источник: Getty Images Группа Ramones. Панки заявляли миру, что они не такие, как все. Неудивительно, что их привлекла анархия — утопия, в которой каждый мог стать по-настоящему свободным. Они ставили ирокезы, украшали себя булавками, не мылись и слушали пресловутый панк-рок, который был вызовом коммерческой попсе. В России панки появились в конце 80-х годов. Но контркультурные ростки начали зреть в русском сознании задолго до этого. Можно сказать, что первым русским панком был Базаров — герой романа Тургенева «Отцы и дети», славившийся своим нигилизмом и вполне по панку отрицавший все, что тогда было так важно для русского человека: Бога, семью, любовь, государственный строй. После перестройки благодатная почва для русского рока наконец сформировалась и извергла панков со всеми их непотребствами. Кому-то из них удалось даже дожить до сегодняшнего дня. Корреспондент Super собрал истории трех настоящих панков от мала до велика и узнал, что такое панк и возможен ли он в современных реалиях. С моей фамилией Ленин все ждали от меня одного, но я был совсем другим. Как-то в Вильнюсе, когда я уже панковал, ко мне пристал полицейский. Предъявил мне за внешний вид, а я стал отпираться и доказывать, что можно ходить как хочется. Он увидел в моих документах, что я Ленин, и начал докапываться: «Ты знаешь, кем был Ленин? Ленин — мой папа и мой дедушка». У полицейского случился сердечный приступ, а второй просто взял и ударил меня дубинкой. Ленин справа в юности, 90-е гг. Источник: личный архив героя Некоторые учителя постоянно говорили, что ничего хорошего из меня не выйдет. Ну я и решил: раз ничего не выйдет, стану панком — вот вам ирокез. Я тогда слушал хеви-метал и его и забрил. Приперся с ним в школу, вместо сумки взял с собой помойное ведро. И все всё поняли. Родители, конечно, долго со мной боролись. Папа насильно сбривал мне ирокез, шмотки мои выкидывали, некоторые из них резали. Но резать шмотки было бессмысленно — мне, можно сказать, только идею подавали. Как-то меня наказали и посадили под домашний арест. Пока я сидел дома, сделал себе майку со свастикой, выварил джинсы советского производства «РО», достал через друзей военные ботинки, выбрился под ноль папиной бритвой. Когда родители это все увидели, сказали: «Хер с тобой, будь панком». В общем, добровольно сдались.
Что интересно, шили их по заказу Минобороны, но формально на вооружении они не состояли. Простые «джи-ай» завидовали стильным, удобным и лёгким ботинкам парашютистов. Спустя время они тоже переобулись в берцы. Пристежные парусиновые гетры старых армейских ботинок для удобства и прочности заменили на «встроенные» в конструкцию кожаные, в виде очень характерного клапана. Только в части они стали поступать к самому концу войны. А с 1948 года армия стала переходить на берцы, очень похожие на десантные, — M1948 Russet Combat Boot. Взять за образец десантную обувь оказалось более практичным, чем клепать странные конструкции с клапаном вместо гетра. Послевоенные урезания бюджета не позволили всех переобуть быстро — но в Корее берцы превратились в главную обувь американского солдата. Правда, во Второй мировой и в Корейской войнах армейская обувь США была коричневого цвета, чёрную кожу ввели только в 1957-м. С этих пор брутальные чёрные берцы Black Leather Combat Boot и стали элементом типичного, каноничного, образа американского солдата, также известного как «империалистический агрессор». Парусиновые берцы для Гуадалканала и Вьетнама Воевавшие в тихоокеанских тропиках части тоже требовали особую обувь. С довоенных экспериментов в Панаме берут своё начало первые «ботинки для джунглей» — M1942 Jungle boots. Обычная кожаная обувь в джунглях легко набирает воду и пот и очень плохо их отдаёт. Воевать в потных хлюпающих ботинках — так себе удовольствие. Новая обувь представляла собой берцы из плотной парусины с резиновой подошвой и специальными вентиляционными стельками. Ненужные жидкости теперь легко покидали ботинки, а ногу в вентилируемой обуви «парило» на влажной жаре не так сильно. При этом продуманная конструкция защищала и от холода. Изнашивалась новинка быстрее, чем кожаный аналог, — но прочие плюсы явно перевешивали. Парусиновыми берцами в первую очередь снабжали особо элитные боевые части. В Корее с джунглями не очень, зато во Вьетнаме бойцы дядюшки Сэма снова столкнулись со старыми проблемами. Ответом стали M1966 Jungle boots: к парусине в самых снашивающихся местах добавились детали из чёрной кожи и стальной пластиной в подошве, чтобы солдаты не выходили из строя, наступая на скрытые в траве вьетконговские колышки. Теперь и «джунглевый» ботинок окончательно приобрёл вид берцев. Чуть менее брутальный, чем чисто кожаные Black Leather Combat Boot, зато более футуристичный и пригодный в джунглях. Но не только американцы увлеклись берцами. Берцы на службе Геринга и рейха Немцы имели большие виды на свой корпус «фальширмегерей» люфтваффе. И быстро столкнулись с теми же проблемами массового травматизма при прыжках в обычной военной обуви. Первая штатная модель берцев Третьего рейха выглядела так, будто её заказали через оккультистов Аненербе в Оке Ужаса. Боковой разрез для шнуровки в виде кривой улыбки — кошмар перфекциониста и средство бесчеловечной психологической войны. Завязывать это было крайне неудобно, и в 1941 году немецкие парашютисты получили берцы второй модели — с обычным расположением шнуровки. Правда, подошвы оказались слишком скользкими.
Рокерские берцы
Берцы для американских парашютистов изобрёл в 1941 году Уильям Ярборо — «отец зелёных беретов». Берцы с красными шнурками стали неотъемлемой частью панк-культуры и служат выражением протеста и антиконформизма молодых поколений. А с 1948 года армия стала переходить на берцы, очень похожие на десантные, — M1948 Russet Combat Boot. Super связался с неформалами старой школы и выяснил, существует ли панк сегодня. Почему панки носят берцы? Панки — это яркая и непредсказуемая субкультура, которая сформировалась в конце 70-х годов прошлого века.
Берцы женские панк в Ростове-на-Дону
Почти Маргелов — только американец. Мысок дополнительно укрепили, чтобы при приземлении меньше страдали пальцы ног. Специальный наклонный каблук не зацеплялся за кромку двери самолёта. По названию производителя Corcoran Boot Company их стали называть «коркоранами». Что интересно, шили их по заказу Минобороны, но формально на вооружении они не состояли.
Простые «джи-ай» завидовали стильным, удобным и лёгким ботинкам парашютистов. Спустя время они тоже переобулись в берцы. Пристежные парусиновые гетры старых армейских ботинок для удобства и прочности заменили на «встроенные» в конструкцию кожаные, в виде очень характерного клапана. Только в части они стали поступать к самому концу войны.
А с 1948 года армия стала переходить на берцы, очень похожие на десантные, — M1948 Russet Combat Boot. Взять за образец десантную обувь оказалось более практичным, чем клепать странные конструкции с клапаном вместо гетра. Послевоенные урезания бюджета не позволили всех переобуть быстро — но в Корее берцы превратились в главную обувь американского солдата. Правда, во Второй мировой и в Корейской войнах армейская обувь США была коричневого цвета, чёрную кожу ввели только в 1957-м.
С этих пор брутальные чёрные берцы Black Leather Combat Boot и стали элементом типичного, каноничного, образа американского солдата, также известного как «империалистический агрессор». Парусиновые берцы для Гуадалканала и Вьетнама Воевавшие в тихоокеанских тропиках части тоже требовали особую обувь. С довоенных экспериментов в Панаме берут своё начало первые «ботинки для джунглей» — M1942 Jungle boots. Обычная кожаная обувь в джунглях легко набирает воду и пот и очень плохо их отдаёт.
Воевать в потных хлюпающих ботинках — так себе удовольствие. Новая обувь представляла собой берцы из плотной парусины с резиновой подошвой и специальными вентиляционными стельками. Ненужные жидкости теперь легко покидали ботинки, а ногу в вентилируемой обуви «парило» на влажной жаре не так сильно. При этом продуманная конструкция защищала и от холода.
Изнашивалась новинка быстрее, чем кожаный аналог, — но прочие плюсы явно перевешивали. Парусиновыми берцами в первую очередь снабжали особо элитные боевые части. В Корее с джунглями не очень, зато во Вьетнаме бойцы дядюшки Сэма снова столкнулись со старыми проблемами. Ответом стали M1966 Jungle boots: к парусине в самых снашивающихся местах добавились детали из чёрной кожи и стальной пластиной в подошве, чтобы солдаты не выходили из строя, наступая на скрытые в траве вьетконговские колышки.
Теперь и «джунглевый» ботинок окончательно приобрёл вид берцев. Чуть менее брутальный, чем чисто кожаные Black Leather Combat Boot, зато более футуристичный и пригодный в джунглях. Но не только американцы увлеклись берцами. Берцы на службе Геринга и рейха Немцы имели большие виды на свой корпус «фальширмегерей» люфтваффе.
И быстро столкнулись с теми же проблемами массового травматизма при прыжках в обычной военной обуви.
На волне интереса к группе «Король и Шут» свою порцию внимания получила и панк-культура. Но ностальгией ли единой? Панк жив? Панк в целом — это всегда про индивидуализм, нонконформизм, отрицание порядков и законов. И, что самое важное, про свободу. Первыми «панками» в 30-х годах двадцатого века были дети угольщиков: они дрались, били стекла и слушали неприличный тогда черный джаз. Их и прозвали «отбросами» — по-английски punks. Панк как движение зародился в 1970-х годах.
Люди стали исполнять гаражный рок повсеместно, их было не остановить. Панками себя впервые нарекла американская группа Ramones: коллектив проповедовал грубое рок-н-ролльное звучание, вызывающее поведение на сцене и тот самый неповторимый панковский стиль. Уже в 1975 году в Британии появились Sex Pistols: они были вульгарны, агрессивно выступали против мейнстримных групп и воспевали анархию со сцены. В Англии набирала популярность идея противостояния бедного рабочего класса успешным белым воротничкам. Панки заявляли миру, что они не такие, как все. Неудивительно, что их привлекла анархия — утопия, в которой каждый мог стать по-настоящему свободным. Они ставили ирокезы, украшали себя булавками, не мылись и слушали пресловутый панк-рок, который был вызовом коммерческой попсе. В России панки появились в конце 80-х годов. Но контркультурные ростки начали зреть в русском сознании задолго до этого.
Можно сказать, что первым русским панком был Базаров — герой романа Тургенева «Отцы и дети», славившийся своим нигилизмом и вполне по панку отрицавший все, что тогда было так важно для русского человека: Бога, семью, любовь, государственный строй. После перестройки благодатная почва для русского рока наконец сформировалась и извергла панков со всеми их непотребствами. Кому-то из них удалось даже дожить до сегодняшнего дня. Корреспондент Super собрал истории трех настоящих панков от мала до велика и узнал, что такое панк и возможен ли он в современных реалиях. Леха Ленин, 51 год У меня это началось со школы. С моей фамилией Ленин все ждали от меня одного, но я был совсем другим. Как-то в Вильнюсе, когда я уже панковал, ко мне пристал полицейский. Предъявил мне за внешний вид, а я стал отпираться и доказывать, что можно ходить как хочется. Он увидел в моих документах, что я Ленин, и начал докапываться: «Ты знаешь, кем был Ленин?
Ленин — мой папа и мой дедушка». У полицейского случился сердечный приступ, а второй просто взял и ударил меня дубинкой. Некоторые учителя постоянно говорили, что ничего хорошего из меня не выйдет.
Когда в город вошли американцы и на некоторое время случился бардак и массовый «лутинг», Мартенс с немецкой тщательностью обнёс оставшуюся без присмотра обувную мастерскую. Из добытой кожи посредством там же добытых инструментов он пошил себе удобнейшие ботинки. К ним он присовокупил лёгкую подошву из авиационной резины. Нога была в восторге. После чего доктор Мартенс сообразил, что получился прекрасный товар. Недорогие, лёгкие и удобные ботинки поначалу «зашли» обитателям разорённой ФРГ.
Чтобы удешевить производство, Мартенс и его коллеги «лутали» резину с бывших авиабаз. Дело шло и развивалось. Ну а когда бизнес в 1960 году перебрался в Британию — успех стал оглушительным. Дешевизна и любимая англичанами неброскость в сочетании с удобством, прочностью и «немецким» качеством, хоть и производимом теперь в Нью-Гемпшире. Обувь покупали все, особенно пролетарии и простые служащие. Первые модели «мартенсов» ещё не были берцами — лишь высокими ботинками с восемью отверстиями для шнурков. Однако в 60-е в рабочих кварталах Англии стали распространяться субкультуры модов и скинхедов. Они носили демонстративно простую, пролетарскую одежду — но так, чтобы при этом выделиться. Заметив тенденцию, фирма Мартенса выбросила на рынок берцы.
Ставшие с этих пор символом не только левого, но и ультраправого протеста. Актуальные тренды модных субкультур прорвались на подиумы высокой моды. А с них шагнули в народ и стали банальностью. К началу 90-х берцы стали носить все, кому не лень. Даже без политического и протестного контекста. Просто красиво и удобно, особенно в буераках. Тем более, что в рамках родившегося в Сиэтле и набравшего актуальность стиля гранж их стало «можно» носить с чем угодно — не только с армейскими куртками или кожаными косухами. Впрочем, некоторую брутальность облику берцы и сейчас добавляют. Даже в сочетании с психоделической футболкой или летним платьем.
Ибо военную суровость и дух протеста из них уже не вытравить ничем. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.
Кожаные куртки пилотов истребителей и «бомберы» экипажей бомбардировщиков, грубые сапоги и армейские берцы — лучше новые, чёрные! С началом Вьетнамской войны и акций антивоенного протеста с участием ветеранов — часто демонстративно носивших военную одежду и обувь — берцы стали ассоциироваться с неформалами настолько, что их стали таскать даже некоторые хиппи. Как обувь неформалов стала популярным товаром А что массово востребовано — то хорошо продаётся. Даже если оно востребовано как антибуржуазный протест. Ходовым гражданским товаром берцы сделал… ветеран вермахта. Не слишком почтительно относившийся к частной и государственной собственности, но очень ценивший удобную обувь.
Тяжесть стандартного армейского ботинка травмировала выздоравливающую конечность. Пытливый ум пришёл на помощь. У герра доктора созрел план. Когда в город вошли американцы и на некоторое время случился бардак и массовый «лутинг», Мартенс с немецкой тщательностью обнёс оставшуюся без присмотра обувную мастерскую. Из добытой кожи посредством там же добытых инструментов он пошил себе удобнейшие ботинки. К ним он присовокупил лёгкую подошву из авиационной резины. Нога была в восторге. После чего доктор Мартенс сообразил, что получился прекрасный товар. Недорогие, лёгкие и удобные ботинки поначалу «зашли» обитателям разорённой ФРГ.
Чтобы удешевить производство, Мартенс и его коллеги «лутали» резину с бывших авиабаз. Дело шло и развивалось. Ну а когда бизнес в 1960 году перебрался в Британию — успех стал оглушительным. Дешевизна и любимая англичанами неброскость в сочетании с удобством, прочностью и «немецким» качеством, хоть и производимом теперь в Нью-Гемпшире. Обувь покупали все, особенно пролетарии и простые служащие. Первые модели «мартенсов» ещё не были берцами — лишь высокими ботинками с восемью отверстиями для шнурков. Однако в 60-е в рабочих кварталах Англии стали распространяться субкультуры модов и скинхедов. Они носили демонстративно простую, пролетарскую одежду — но так, чтобы при этом выделиться. Заметив тенденцию, фирма Мартенса выбросила на рынок берцы.
Ставшие с этих пор символом не только левого, но и ультраправого протеста. Актуальные тренды модных субкультур прорвались на подиумы высокой моды. А с них шагнули в народ и стали банальностью. К началу 90-х берцы стали носить все, кому не лень. Даже без политического и протестного контекста.