Новости нужен ли тахограф на личный грузовой автомобиль

Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г. Для чего нужен тахограф, на какие транспортные средства его надо устанавливать и на сколько оштрафуют за отсутствие устройства в 2024 году рассказывают «Известия».

Изменения в Приказе Минтранса №440 с 1 марта 2023 года

Обязанность оснащения тахографами ТС Таким образом, для людей, занимающимся грузовыми перевозками, тахограф нужен, только если их грузовик имеет массу более 3,5 тонн.
Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф и какие штрафы за езду без тахографа? Купили грузовой автомобиль, прицеп и оборудование в другом регионе, при перегоне данного авто нужен ли тахограф?
На какие автомобили не надо устанавливать тахографы? Если машина используется в личных целях, то тахографы устанавливать необязательно.

Штраф за отсутствие тахографа

Кроме того, при рассмотрении вопроса, нужен ли тахограф на личный автомобиль, следует отметить, что в современном законодательстве упор делается на вид осуществляемой деятельности собственника данного транспорта. Тахограф обязан быть установлен на автомобилях, осуществляющих коммерческие перевозки, а также на: • грузовых автомобилях, перевозящие опасные грузы; • грузовых автомобилях с массой от 3,5 до 12 тонн. Нужен ли тахограф на автомобиль полной массой до 3,5 т. Если установка тахографа на автомобиль обязательна, но владелец авто пренебрегает использованием устройства, могут вменить штраф за тахограф. Узнайте, какой штраф за езду без тахографа в 2024 году, какого тоннажа автомобили физических лиц подлежат установке тахографа, когда вступил в силу закон. Таким образом, для людей, занимающимся грузовыми перевозками, тахограф нужен, только если их грузовик имеет массу более 3,5 тонн.

На какие машины необходимо устанавливать тахограф?

Нужно ли контрольное устройство на личном грузовом транспорте? В Законе чётко обозначено, что тахографы необходимо установить на грузовой транспорт, используемый в коммерческих целях. МВД России приостанавливает практику привлечения к ответственности за использование тахографов при перевозках внутри городов. В нём сказано, что тахографы НЕ надо ставить именно на «специальные» автомобили. Главная Нужен ли тахограф на грузовой автомобиль, который принадлежит частному лицу? 4. Тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти блока СКЗИ тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления.

Нужен ли тахограф на личный грузовик: закон, требования и рекомендации

Аппарат сообщит, когда водителю пора отдохнуть — это поможет не уснуть за рулем. Штраф за езду без тахографа для водителя — до 5000 рублей и для компании — до 50 000 рублей. За нарушение норм труда и отдыха владельца компании оштрафуют еще на 50 000 рублей. Если тахограф сломался в дороге, водитель должен вести график труда и отдыха на специальном бланке.

Информация даёт ответы на такие вопросы, как скорость передвижения транспортного средства, время в пути, пройденное расстояние. Если водитель едет без остановок свыше максимальных 4,5 часов, это будет зафиксировано прибором — для инспектора ДПС это очевидный состав правонарушения, с учётом которого можно оштрафовать водителя. Отсутствие самого тахографа или некорректная работа измерительного прибора также являются основаниями для наложения штрафа ГИБДД. Таким образом, у сотрудников ГИБДД имеются полномочия по проверке как самих тахографов, так и режима труда и отдыха шофёров. Это прямо вытекает из требований безопасности на дороге. И вы, как водитель, должны быть готовы к таким проверкам! Причём проверка может быть как поверхностной к примеру — имеется ли в грузовике тахограф , так и полноценным осмотром — с выгрузкой данных с устройства, изучением сертификатов соответствия, пломб и прочих атрибутов бортового самописца. В том числе после ДТП с участием коммерческого автотранспорта. Зачастую несоблюдение режима труда и отдыха является причиной аварии — в таком случае, с большой долей вероятности, шофёра признают виновным в ДТП. Может ли инспектор заглянуть в кабину грузовика? Да, такое право у инспектора есть. Другой вопрос, зачем сотруднику ГИБДД забираться в кабину фуры, если можно и так потребовать водителя предоставить распечатку с тахографа? К примеру, если у шофёра не окажется печатной ленты, пластиковой карты или он не знает, как пользоваться прибором — это уже основание для выписывания штрафа. И госавтоинспектору совсем не обязательно лезть в кабину. Но вместе с тем у ИДПС может возникнуть идея лично проверить правильность эксплуатации тахографа, а именно: на соответствие типа устройства установленным ГОСТам — для международных перевозок используются тахографы с ЕСТР цифровые , а для внутрироссийских рейсов самописцы с СКЗИ но могут быть и ЕСТР , разрешенная на территории России модель тахографа они указаны на сайте Росавтотранспорта , присутствие на приборе учёта всех пломб, достаточное поступление электроэнергии, отсутствие блокировок и всевозможных «магнитов», корректность калибровки, правильность установки тахометра на передней панели автомобиля. Это правомерно. Но производится не в полевых условиях на трассе, а по «местонахождению субъекта транспортной деятельности» п. То есть это сама по себе выездная проверка. На практике инспекторы ДПС не заглядывают в кабины грузовиков без особой надобности. Если только у них нет с собой карты контролёра. Тогда ИДПС может залезть в кабину, чтобы снять информацию из тахографа с помощью своей карты. Но в 2024 году такие карты у полицейских имеются редко, поэтому от вас могут потребовать либо вашу водительскую карту, либо распечатку данных из тахографа. Обязан ли водитель предоставлять распечатку с устройства? Да, поскольку распечатка с тахографа — это отчётный документ. После выпуска транспортного средства на линию водитель должен контролировать работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации. Водители транспортных средств обязаны: 4 по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; Инспектор ДПС как раз является одним из «представителей контрольного органа». Задача водителя по требованию уполномоченного лица вывести на печать информацию с тахографа и предоставить данные проверяющему. И если у вас, к примеру, закончатся рулоны бумаги для тахопринтера, то это приравнивается к отсутствию электронного прибора учёта. И, соответственно, приводит к штрафу. Кроме того, штраф грозит и тем водителям, которые не умеют пользоваться бортовым самописцем хотя ИП и юр лица обязаны научить этому своих водителей до выхода на линию. Могут ли быть проверки тахографа инспекторами Ространснадзора?

Если водитель откажется её предоставлять, ему грозит штраф. Также в полномочиях инспектора ДПС забираться в кабину грузовика. Но на практике полицейские этим не занимаются по причине упрощенной проверки рабочего состояния тахографа — а просят шофёров вывести информацию на печать и смотрят её вручную. Размер штрафа за отсутствие тахографа для водителей до 5 000, для ИП до 25 000, а для юридических лиц до 50 000 рублей. Также есть штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей. Неправомерные штрафы за неработающее устройство или нарушение труда и отдыха можно обжаловать в ГИБДД или суде — но только при наличии веских аргументов. Например, когда прибор вышел из строя после выхода автотранспорта на линию. С 2013 года в грузовиках и пассажирских автобусах должны иметься тахографы. Электронные устройства контролируют соблюдение режима труда и отдыха водителей автотранспорта. Да, у инспекторов имеется такое право. Кроме того, на аналогичные рейды уполномочены и сотрудники Ространснадзора. Поэтому водителям следует быть готовыми к таким проверкам. О том, нужно ли иметь при себе карту водителя, распечатывать данные с тахографа, уметь пользоваться прибором и не только — расскажем далее. Да, имеют. Но проверка наличия и корректности работы тахографов распространяется не на все виды автотранспорта. Инспекторы ДПС могут осуществлять контроль устройств лишь у водителей коммерческого автотранспорта — то есть тех, кто перевозит опасные грузы или пассажиров. Если машина используется в личных целях, то тахографы устанавливать необязательно. Законны ли проверки электронных приборов на трассах? Абсолютно законны. А теперь рассмотрим в подробностях почему: Инспектор ДПС вправе проверить документы на право пользования и управления автомобилем п. То есть причина остановки «проверка документов» совершенно законна. При этом в ходе изучения документов ИДПС выясняет, нужна ли для конкретной машины установка тахографа. К примеру, если это междугородний пассажирский автобус, то бортовой самописец на него должен быть обязательно установлен. В то же время водителю запрещается управлять автомобилем с нарушением режима труда и отдыха п. А как определить, было ли нарушение? Как раз для такой цели и нужна выгрузка данных из тахографа. Информация даёт ответы на такие вопросы, как скорость передвижения транспортного средства, время в пути, пройденное расстояние. Если водитель едет без остановок свыше максимальных 4,5 часов, это будет зафиксировано прибором — для инспектора ДПС это очевидный состав правонарушения, с учётом которого можно оштрафовать водителя. Отсутствие самого тахографа или некорректная работа измерительного прибора также являются основаниями для наложения штрафа ГИБДД. Таким образом, у сотрудников ГИБДД имеются полномочия по проверке как самих тахографов, так и режима труда и отдыха шофёров. Это прямо вытекает из требований безопасности на дороге.

Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже. Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу? Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки. РТО никто не соблюдает, потому что это невозможно. Если с завтрашнего дня взять и всех перевозчиков обязать соблюдать законы, послезавтра экономика встанет. С учетом количества времени, в течение которого водителю можно работать, в машины нужно сажать по несколько водителей. А у нас их и так не хватает. Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство. Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование? По всей видимости, да. В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее. В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации. Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт. Поэтому замена обычных тахографов подключенными к интернету устройствами вполне вероятна — правда, прогнозировать её сроки сегодня практически невозможно.

Новые исключения для установки тахографов с 1 марта 2023 года

4. Тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти блока СКЗИ тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления. Нужен ли тахограф на личный грузовик? Какие правила должны соблюдать физические лица, у которых установлен тахограф на личном транспорте? Нужно ли переходить на онлайн-тахограф. Сегодня пассажирские и грузовые авто обязаны передвигаться с тахографом в салоне — приспособлением с функцией топографической защиты, фиксирующим информацию о передвижениях транспорта и прохождении маршрута.

тахограф на грузовую машину

Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль, важно выяснить заранее. Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2019 г. Немного не понял, зачем иметь тахограф на личном грузовике или автобусе, если тахограф это устройство для контроля режима работы НАЕМНЫХ водителей, то есть людей, получающих зарплату за свой труд.

Штрафы за тахограф в 2022 году

И любое требование ИДПС относительно проверки устройства будет считаться неправомерным. Какой штраф за тахограф в 2024 году? На практике возможны два вида штрафов: за отсутствие тахографа если он обязателен и за неисправность бортового самописца. Штрафные санкции касаются не только водителей, но и тех, кто отвечает за установку и работоспособность прибора — в нашем случае должностных лиц, ИП и компании. Рассмотрим, какие тут штрафы. Для водителя Водителям грозит штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей ч. Во-первых, наказывают за отсутствие бумаги для распечатки данных с тахографа. Совершенно точно оштрафуют водителя, если по его вине эта самая бумага потерялась. Во-вторых, за неумение пользоваться тахографом.

В-третьих, штраф грозит за нарушение правил эксплуатации устройства стороннее вмешательство в работу прибора, намеренное блокирование сведений о времени, скорости, расстоянии и т. Кроме того, если водитель коммерческого автотранспорта не соблюдает предусмотренный владельцем режим труда и отдыха — инспектор ДПС также вправе выписать штраф. Только уже по ч. Можно ли избежать штрафа? Да, но только в случае поломки прибора уже после выхода машины на линию. Но, вероятнее всего, в таком случае ИДПС всё равно выпишет штраф водителю, а тому придётся обжаловать решение полицейского. Для ИП и юридического лица Административные санкции грозят индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Согласно ч.

Также могут наказать и должностное лицо, например — механика. Размер штрафа составляет от 7 000 до 10 000 рублей. Еще одним нарушением со стороны ИП или юридического лица является нарушение графика работы водителей. К примеру, если вместо 9 положенных по ПДД часов в сутки, компания обязывает своих шофёров находиться за рулём не менее 11-12 часов — это образует состав правонарушения по части 3 той же статьи. В вышеуказанном случае сотрудник ГИБДД имеет полное право оформить постановление в отношении работодателя водителя. Однако, если график составлен в соответствии с законодательством, но сам водитель управлял автомобилем сверх положенной нормы, штраф на ИП или юрлиц накладываться не может. В этом случае должны наказать только шофёра. Распространяется ли скидка на штрафы?

Увы, но нет! Объяснение кроется в нумерации глав в Административном кодексе. Штраф за тахографы содержится в Главе 11 ст. Следовательно, штрафы за нарушения в сфере тахографов придётся уплачивать в полном размере, без всяких поблажек. Да, можно. Но для обжалования штрафа за тахограф у вас должны быть веские аргументы.

Установка тахографа на грузовые автомобили выполняется только в сертифицированном сервисном центре. Перед установкой прибора может потребоваться модификация самого автомобиля — замена спидометра, подключение цифрового датчика скорости, монтаж кронштейнов для крепления устройства в кабине транспортного средства и т. Далее работы ведутся по такой схеме: Подключение тахографа к сети питания и датчикам автомобиля. Установка и подключение антенн. Пломбирование всех подключений. Сервисные работы — настройка, калибровка и активация. Только после активации прибора с получением уникального цифрового ключа от ФСБ РФ автомобиль можно эксплуатировать. При этом водителю важно знать ограничения на максимальное время управления автомобилем и не превышать установленные законом рамки. Замена аналогового тахографа цифровым Вопрос о целесообразности замены старого шайбового тахографа новым цифровым устройством утратил актуальность еще несколько лет назад: Да, ранее на грузовиках могли использоваться контрольные приборы аналогового типа. Таким образом, наличие аналогового устройства по закону приравнивается к полному отсутствию самописца с соответствующими правовыми последствиями. Замена будет обязательной для всех категорий ТС. Сроки переоснащения Сегодня вся техника, которая по закону оснащается контрольными устройствами с блоками СКЗИ, уже должна быть переоборудована. Для грузовиков в нормативной базе предусматривались такие граничные сроки: Машины для перевозки опасных грузов — до 1. Грузовики снаряженной массой более 15, 12 и 3,5 тонн — до 1. Машины, на которых ранее стояли аналоговые приборы — до 1. Машины, на которых ранее стояли цифровые приборы без СКЗИ — до 1. Если по той или иной причине переоборудование не было проведено — установить тахограф нужно как можно раньше. Штраф за эксплуатацию грузового автомобиля без тахографа Основной документ, который регламентирует штрафные санкции — статья 11.

Если водители меняются местами, они меняют местами и свои ключ-карты. Первым эту операцию выполняет находившийся за рулем. После окончания движения тахограф автоматически перейдет в режим «Отдых» или водитель включит его кнопкой. Если тахограф не считывает информацию с личной ключ-карты, она подлежит замене в кратчайшие сроки. Если ключ-карта не установлена в слот, то после начала движения автомобиля на дисплее тахографа появится сообщение об ошибке, а соответствующая информация будет внесена в память устройства. Если неисправность тахографа или ключ-карты выявится во время рейса, данные о режиме труда и отдыха фиксируются вручную на тахографической ленте. Каждая отметка должна быть удостоверена личной подписью водителя. По завершении рабочей смены водитель извлекает ключ-карту из тахографа. Водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию Фото: Shutterstock По закону водители обязаны каждые 28 дней «выгружать» данные с индивидуальной ключ-карты и передавать их в компанию. Информацию из центральной памяти тахографа положено считывать раз в три месяца. Корректность фиксации данных обеспечивается периодической калибровкой тахографа. Эта операция выполняется: При монтаже устройства. При установке нового датчика скорости. При изменении технических параметров ТС, включая замену колес на имеющие иной диаметр. При срыве пломб. По истечении двух лет с момента предыдущей калибровки. После завершения калибровки на стенде и трассе все данные заносятся в память тахографа, а его корпус пломбируется. Что касается блока СКЗИ, то он подлежит периодической замене: По истечении трехлетнего срока эксплуатации. Проверить его можно по распечатке с тахографа и с помощью программ для работы с данными тахографического контроля. При внесении изменений в регистрационные данные ТС.

На какие транспортные средства нужно ставить тахограф машины с определенными хозяйственными функциями: сельхозтехника, к которым можно отнести бетономешалки, скотовозы и другие; машины скорой помощи, пожарные машины; учебные ТС, если их не используют для коммерческих перевозок людей; пригородные, городские автобусы; оперативно-розыскные находятся в ведении МВД, ФСБ ; военные ТС; автомобили, которые были зарегистрированы в гостехнадзоре трактора, самоходные ТС ; машины старше 30 лет, они не предназначаются для коммерческих перевозок, за них не уплачивается утилизационный сбор; ТС, которые оснащены тахографами старого образца до 8 ноября 2013 г. Читайте также: Как продать и купить дачный участок и в садовом товариществе у собственника? Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях. При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы. Знак «Шипы»: куда клеить? Как оформить карту международного перевозчика? Удостоверение оформляется на каждое транспортное средство выдается на один год при первичной подаче заявления. Кому не нужен тахограф, разъяснение закона Более того, тахограф записывает скорость и регистрирует превышения, а благодаря датчикам даже умеет отслеживать маршрут передвижения и пробег в целом. Кроме того, благодаря наличию антенн навигационных систем, автомобили могут непрерывно отслеживать с помощью спутников, что очень помогает в некоторых ситуациях. Но не только государственным структурами нужна такая информация, как правило, она пригодится и для руководителей водителей. Ведь по тахографу можно будет определить, использовался ли автомобиль для использования в нерабочих целях, является ли водитель нарушителем установленного скоростного режима и прочие проступки. Также руководитель может отслеживать состояние водителя, регистрируя периоды работы и отдыха, предупреждая впоследствии чрезвычайные ситуации. Кто обязан использовать тахограф? Надо ли менять аналоговый тахограф с шайбой на цифровой и почему До вступления приказа в силу, приборы с шайбой были законно установлены на автомобили и автобусы, произведенные в странах европы ранее 2006 года.

Изменения ПДД

Если коротко, то это спец— и сельхозтехника типа бетономешалки, молоковоза, комбайна или военной техники. Штраф за отсутствие карты тахографа или самого аппарата водитель или владелец этой техники не получат. Многие водители спрашивают: нужен ли тахограф на газель. Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом мест больше восьми. На грузовую газель до 3.

Некий график внедрения действительно существовал ранее, но на данный момент все его положения уже должны быть исполнены. Это уже не миф. Аналогично предыдущему, существовал график замены приборов, но по всем направлениям он уже должен быть исполнен. Новые тахографы устанавливаются исключительно цифровые. К другим сложностям и нововведениям мы еще вернемся далее, когда будем рассматривать проблематику конкретных типов автомобилей. На какие транспортные средства ставится? Напомним, кто должен иметь тахограф. Прямо указаны как ТС обязанные иметь тахограф, так и исключения из общего списка. Ознакомиться с полным перечнем можно непосредственно в этом документе , мы же укажем на основные и самые проблематичные из них. Тахограф нужно устанавливать на: ТС для перевозки от 8-ми пассажиров не считая водителя , причем вне зависимости от тоннажа авто отдельно указаны ТС и до 5 тонн, и более 5 тонн , однако сроки внедрения обязательного наличия тахографа у некоторых машин отличаются — об этом ниже скажем более подробно. Грузовики с массой от 3,5 тонн. Да, всех кто обязан иметь тахографы можно описать всего двумя пунктами.

К данным видам относятся: М2 — транспорт для перевозки пассажиров не более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест; М3 — транспорт для перевозки пассажиров более 5 тонн, имеющий не менее 8 посадочных мест; N2 — транспорт грузового назначения, массой от 3,5 до 12 тонн; N3 — транспорт грузового назначения, массой более 12 тонн. Теперь нужно разобраться для каких видов транспортных средств тахографы в 2022 году при езде не требуются: Автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие каждодневные перевозки в пределах города и обеспечивающие пригородное сообщение. Транспортные средства международных перевозок, получившие специальные лицензии и оснащенные заводскими системами контроля и безопасности. Строительные автомобили, используемые на объектах. Частные транспортные средства, предназначенные для личных перевозок. Учебные транспортные средства, в том числе большегрузные фуры и автобусы. Автомобили, проходящие испытания. Старые ТС, выпущенные более 30 лет назад. Машины военного назначения. Изменения с 1 ноября для физических лиц Тахограф с 1 ноября 2019 года будет обязателен и для физических лиц. Поправки, вступающие с этой даты в силу, внесены непосредственно в закон «О безопасности дорожного движения». Чтобы лучше разобраться в вопросе, нужно рассматривать изменения в комплексе: ФЗ-508 внес в пункт 3 ст. Этот закон уже вступил в силу; в перечень таковых мер ФЗ-386 в пункте 3 включено обязательство по установке тахографа. Таким образом, тахограф стал обязателен для физических лиц, эксплуатирующих автомобили следующих видов: автобусы; грузовые автомобили массой более 3,5 тонн.

Там запрет на аналоговые тахографы существует на государственном уровне уже около 10 лет. На данный момент существует лишь несколько случаев, в которых можно ездить с данным прибором: транспортное средство используется для транспортировки грузов и пассажиров за границей; аналоговое устройство в автомобиле установил завод-изготовитель; если это автобус, в котором более двадцати сидячих мест; для грузовиков, грузоподъемностью более пятнадцати тонн; контролирующее оборудование было установлено ранее 8. Отмена сроков на установку тахографов для различных категории ТС В целом порядок оснащения транспортных средств тахогрфами остался прежним, однако есть и одно очень важное изменение, на которое нужно обязательно обратить внимание. Речь идет о том, что из данного документа исключен пункт номер 3. Напомню, что в нем речь идет о сроках установки тахографов на различные группы транспортных средств. Причем большая часть сроков уже прошла, так что их удаление из текста не принесет абсолютно никаких проблем. Однако есть пара абзацев, которая пока что остается актуальной: 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г. N 470 зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г. N 16 зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г. N 55 зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г. N 277 зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2017 г. N 35 зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2018 г.

Новости и публикации компании СБС

ТС задействовали для перевозки опасного или негабаритного груза в рамах оказания услуг компании или организации. Физическое лицо заключало договор на перевозки с использованием личного грузовика. Как наша компания выполняет работы Чтобы избежать претензий со стороны контрольных органов, нужно позаботиться о том, чтобы к вступлению в силу нововведений в законодательстве грузовик, автобус или микроавтобус были оборудованы тахографом установленного образца. И если транспортные компании хорошо знакомы с процедурой, то физическим лицам придется осваивать все тонкости и нюансы. Монтаж, калибровку и активацию тахографов в РФ могут производить только организации, у которых есть все необходимые разрешения на работу с криптографическим оборудованием. В Санкт-Петербурге оснастить принадлежащий частному лицу транспорт бортовым самописцем вы можете в нашей компании. Полный цикл работ — от подготовки автомобиля к установке устройства до калибровки прибора и активации блока СКЗИ.

Если нужно — есть возможность настройки и ремонта контрольной аппаратуры. Поручив оборудование техники самописцем нашим специалистам, вы минимизируете расходы на выполнение нормативных требований к ТС физических лиц. А после установки тахографа машину можно будет эксплуатировать без ограничений, не опасаясь претензий и штрафов. На какие автомобили нужен тахограф? Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: 1. Оснащению тахографами подлежат: При беглом изучении данного пункта кажется, что изменения затронули только его формулировку, а сам перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, не изменился.

И в него входят: На самом деле это не так. В обновленный перечень входят: Тут нужно обратить внимание, что грузовой автомобиль категории С и автомобиль категории С это не одно и то же. К категории С относятся не только грузовые автомобили. Например, самосвал категории С является грузовым автомобилем и на него нужно установить тахограф и физическому, и юридическому лицу.

Сразу, с 1-го декабря этого года, требование станет обязательным для автомобилей неопределенного экологического класса, с 1-го марта 2021-го года — для транспортных средств экологического класса Евро-3 и ниже, а с 1-го июня 2021-го года — Евро-4 и выше. Что примечательно: транспортные средства должны быть оснащены не просто тахографом, а тахографом с блоком СКЗИ. Такие тахографы стали обязательными с 2013-го года, в то время как экологический класс не указывали в документах где-то до 2010-го года.

Иными словами, грузовики неопределенного экологического класса были выпущены до 2010-го года, а значит, тахограф СКЗИ в них еще никак не мог стоять. То есть: меньшую отсрочку получили как раз те, кому необходимо купить новое устройство 30-40 тыс. Грузовики, которые были произведены в России после 2013-го года, как правило, выпускаются с тахографом СКЗИ.

Нужен мне тахограф? Виктор 16. Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

Алексей 29. Тоже во владении грузовичок мазда титан 1,5 ездит отец пенсионер, заставляют ставить тахограф. А он на нем ездит в районый центр за продуктами, в больницу потому в нашем задроченом государстве не медицины нету, нормальной не врачей в больницах. А эти московские не чего умного придумать не могут. Развалили государство а сейчас кормушку свою набивают за счёт пенсионеров и простых людей. Дороги научились делать.

Александр 16. ИП нету предпринимательством и коммерцией не занимаюсь,физическое лицо,один раз в год выезжаем на охоту. Пишется тахограми не оснащаются транспортные средства перечисленные в списке…. Сергей 25. Или без пределом нашего любимого правительства. Что не постановление — то дебилизм..

Что курят в мин трансе,неведомо. Тысячи грузовичков дачников, сельских жителей, пенсионеров подводят к грабежу за не установку 70 тысячных тахографов. Выезжают раз в месяц по хозяйству; держи штраф ,за не пройденный тех осмотр и отсутствие трахоненужности. Сталина невольно вспомнишь. Сергей 12. Объясните для чего мне нужен тахограф согласно 440го приказа на Зил 131 с крановой установкой в личном пользовании строю дом если я ни юр.

За пределы района не выезжаю да и кто захочет заказать перевозку если 92ой стоит под 70 рублей это на Сахалине при добыче здесь нефти. Уже оштрафовали при поездке на дачу навоз отвозил «Вы нас поймите мы ведь не виноваты мы только контролируем , а меня кто поймет я на нем максимум 3 — 4 раза в месяц могу выехать со двора и то при необходимости.

Согласно информации Минтранса, процесс разбили на этапы, чтобы перевозчики успели закупить оборудование и не сталкивались с очередями в мастерских. Например, до 1 марта 2020 года физлица должны были установить тахографы на грузовики массой более 12 тонн, экологический класс которых не определен.

Кто должен установить тахограф? Кому нет необходимости устанавливать тахограф? Если водитель грузовика не занимается коммерческой деятельностью, ему не требуется устанавливать тахографа.

Разъяснения по оснащению тахографами ТС

Если водитель не занимается коммерческой деятельностью, то закон о тахографах его не касается. Но в данном случае, при остановке на дороге сотрудником ГИБДД, необходимо будет предоставить ему доказательства о том, что вы не занимаетесь коммерческими перевозками. Это может быть любой подтверждающий документ. Например, товарный чек о покупке перевозимых материалах в личных целях. Либо договор аренды транспортного стредства и доверенность на вождение, т. Наличие тахографа в автомобиле обусловлено на уровне законодательства, поэтому искать лазейки того, как сэкономить, обойдя закон, не стоит. Последствия могут быть серьёзными.

Вместо этого лучше изучить все законопроекты и постановления. В противном случае, если не следовать данным правилам, то можно получить немаленький штраф за тахограф. За отсутствие тахографа можно получить штраф в размере: частному лицу - от 1 тысяч до 3 тысяч рублей, для коммерческих лиц юридических и ИП от 5 тысяч до 10 тысяч рублей Исходя из выше написанного, ответом на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль, будет - нет не нужно на текущий момент. Но с 1 ноября 2019г уже всем нужно ставить физическим и юридическим лицам. Заключение Министерство транспорта РФ занимается внедрением новых законопроектов о грузоперевозках, в частности об установке тахографа в грузовой транспорт частными и юридическим лицами. Многие водители к этому относятся двояко.

Кто-то положительно относится к внедрению и улучшение данных законов, а кто-то против, ссылаясь на отсутствие надобности в данном приборе. Благодаря тахографу, эффективность подачи информации в организации значительно увеличена, производится корректный контроль за режимом труда водителей, а также рассчитывает зарплату, оптимизируя маршрут водителя.

Да, у инспекторов имеется такое право. Кроме того, на аналогичные рейды уполномочены и сотрудники Ространснадзора. Поэтому водителям следует быть готовыми к таким проверкам. О том, нужно ли иметь при себе карту водителя, распечатывать данные с тахографа, уметь пользоваться прибором и не только — расскажем далее. Да, имеют. Но проверка наличия и корректности работы тахографов распространяется не на все виды автотранспорта. Инспекторы ДПС могут осуществлять контроль устройств лишь у водителей коммерческого автотранспорта — то есть тех, кто перевозит опасные грузы или пассажиров. Если машина используется в личных целях, то тахографы устанавливать необязательно.

Законны ли проверки электронных приборов на трассах? Абсолютно законны. А теперь рассмотрим в подробностях почему: Инспектор ДПС вправе проверить документы на право пользования и управления автомобилем п. То есть причина остановки «проверка документов» совершенно законна. При этом в ходе изучения документов ИДПС выясняет, нужна ли для конкретной машины установка тахографа. К примеру, если это междугородний пассажирский автобус, то бортовой самописец на него должен быть обязательно установлен. В то же время водителю запрещается управлять автомобилем с нарушением режима труда и отдыха п. А как определить, было ли нарушение? Как раз для такой цели и нужна выгрузка данных из тахографа. Информация даёт ответы на такие вопросы, как скорость передвижения транспортного средства, время в пути, пройденное расстояние.

Если водитель едет без остановок свыше максимальных 4,5 часов, это будет зафиксировано прибором — для инспектора ДПС это очевидный состав правонарушения, с учётом которого можно оштрафовать водителя. Отсутствие самого тахографа или некорректная работа измерительного прибора также являются основаниями для наложения штрафа ГИБДД. Таким образом, у сотрудников ГИБДД имеются полномочия по проверке как самих тахографов, так и режима труда и отдыха шофёров. Это прямо вытекает из требований безопасности на дороге. И вы, как водитель, должны быть готовы к таким проверкам! Причём проверка может быть как поверхностной к примеру — имеется ли в грузовике тахограф , так и полноценным осмотром — с выгрузкой данных с устройства, изучением сертификатов соответствия, пломб и прочих атрибутов бортового самописца. В том числе после ДТП с участием коммерческого автотранспорта. Зачастую несоблюдение режима труда и отдыха является причиной аварии — в таком случае, с большой долей вероятности, шофёра признают виновным в ДТП. Может ли инспектор заглянуть в кабину грузовика? Да, такое право у инспектора есть.

Другой вопрос, зачем сотруднику ГИБДД забираться в кабину фуры, если можно и так потребовать водителя предоставить распечатку с тахографа? К примеру, если у шофёра не окажется печатной ленты, пластиковой карты или он не знает, как пользоваться прибором — это уже основание для выписывания штрафа. И госавтоинспектору совсем не обязательно лезть в кабину.

Тахограф нужно устанавливать на: ТС для перевозки от 8-ми пассажиров не считая водителя , причем вне зависимости от тоннажа авто отдельно указаны ТС и до 5 тонн, и более 5 тонн , однако сроки внедрения обязательного наличия тахографа у некоторых машин отличаются — об этом ниже скажем более подробно. Грузовики с массой от 3,5 тонн. Да, всех кто обязан иметь тахографы можно описать всего двумя пунктами. Однако не спешите радоваться!

Все проблемы в исключениях. Исключения остаются прежними — автотранспорт международных перевозок, на котором уже установлены тахографы в соответствии с требованиями ЕСТР — Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств. Кому не нужен тахограф? Не надо устанавливать тахографы на: Грузовой и пассажирский транспорт международных перевозок, если они уже имеют аналогичные приборы европейского образца. Троллейбусы всех видов. Автомобили экстренных служб, в т. Военные ТС.

Автомобили органов, контролирующих техсостояние машин.

ОТВЕТ: Тахограф российского образца или тахограф европейского образца, но прошедшего сертификацию, можно использовать только до даты, следующей проверки устройств, при наличии карт водителя и не позднее 1 апреля 2015 года. Список разрешенных тахографов опубликован на портале Росавтотранса. КоАП РФ «Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и или пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и или пассажиров, режима труда и отдыха». Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 23. Физические лица вправе оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, поэтому если транспортное средство принадлежит физическому лицу, то под субъективный состав статьи 11.

На какие машины необходимо устанавливать тахограф?

Таким образом, для людей, занимающимся грузовыми перевозками, тахограф нужен, только если их грузовик имеет массу более 3,5 тонн. Теперь он должен быть установлен на весь грузовой и пассажирский транспорт коммерческого использования практически без исключений, в противной случае накладывается штраф за тахограф. Для чего нужен тахограф, на какие транспортные средства его надо устанавливать и на сколько оштрафуют за отсутствие устройства в 2024 году рассказывают «Известия».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий