1) обновлением содержания образования. 2) развитием технических средств обучения. 3) возникновением человеческого общества. 66. "Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:?". передача социального опыта.
Ответы на тесты по педагогике
Развитие педагогики как науки определило: а повышение роли воспитания в общественной жизни; в биологический закон сохранения человеческого рода; с объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду; д заботу родителей о счастье детей; е прогресс технического развития. Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень 17.
Б конечный результат формирования личности В уровень цивилизации общества Д подготовка к выбору профессии 17. Субъективные факторы воспитания Б уровень развития науки и техники В влияние семейных отношений Г влияние климата и природных факторов Д влияние средств массовой информации 18. Развитие — это А подготовка к выбору профессии Б увеличение роста и массы тела ребенка В стихийный процесс, независимый от воли человека Г приспособление к условиям жизни Д количественные и качественные изменения в организме человека 19.
Человек в процессе социализации выступает в качестве ее объекта и субъекта. Социализация складывается как из формирования индивидуального, так и усвоения социального опыта.
При анализе соотношения понятий социализация и воспитание исходным утверждением является положение о том, что воспитание представляет собой процесс управления социализацией. Воспитание же представляет собой процесс целенаправленного воздействия на личность, когда воспитатель в лице ли членов семьи, учителя или целого института - религии, вуза изначально имеет некую программу, направленную на формирование у личности заданных качеств»«. Под воспитанием понимается целенаправленное, сознательное воздействие на личность в свете определенных этических принципов и социальных идеалов, требований моральных и правовых норм. Воспитание как сознательный, целенаправленный процесс существенно отличается от социализации, представляющей собой всеобъемлющий постоянно проникающий процесс, имеющий объективный характер.. Методологией анализа воспитания на процессуальном уровне как особого вида деятельности по передаче социокультурного опыта является субъектно-деятельностный подход. Исходным постулатом выступают положение: «культура есть надбиологическое, то есть социальное образование, базирующееся на опыте совместной жизнедеятельности множества индивидов; культура неотрывна от ее исторических и конкретных создателей и носителей; всякое описание культуры вне конкретных видов социальной деятельности, социальных субъектов и социальных отношений возможно только в процессе частичного анализа».
Суть и смысл социокультурной деятельности, по мнению Т. Киселевой и Ю. Красильникова заключается в направленности непосредственно на активное функционирование личности в конкретной социокультурной среде, на формирование социокультурного статуса. Социально-культурная деятельность - деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм во всех сферах общественной деятельности. Исследуя процессы социализации и воспитания ученые применяют понятия «социальный субъект», «актор воспитания», «агент социализации», «агент воспитания». Первый касается соотношения с понятием «социальный субъект».
В работах, посвященных трансформационным процессам, эти понятия часто употребляются как синонимы, но в последние годы возникло стремление четко противопоставить их друг другу по критерию отношения к социальному действию. Подчеркивается, что понятие «актор» имеет смысл лишь в сцепке с конкретным социальным действием действиями , в то время как понятие «субъект» акцентирует скорее рациональность сознания и поведения, способность к реализации свободного выбора. Субъект становится актором применительно к какому-то действию, а актор рассматривается как субъект при наличии определенных характеристик сознания. В зависимости от требований, предъявляемых тем или иным исследователем к индивидам, признаваемым субъектами и акторами, в одних случаях может оказаться, что выраженными свойствами субъектности обладает лишь часть акторов, а в других - что акторами конкретных действий является только часть субъектов. Выделяемые по этому признаку акторы могут характеризоваться разными уровнями развития волевого и рефлективного сознания, неодинаковой способностью к целерациональному поведению и выбору, то есть к сознательной реализации возможностей, открываемых индивидуальной свободой. Иными словами, они могут обладать разными уровнями субъектности.
Важной особенностью такого подхода является то, что качеством социальной активности наделяются не только элита, но и массовые слои общества». Воспитание как процесс и условие развития и саморазвития человека, есть освоения им социального опыта, культуры, ценностей и норм общества. В качестве субъектов воспитания имеет смысл рассматривать тех социальных субъектов, действия которых целерациональны, направлены на изменения ценностных ориентации, норм, стандартов поведения личности, другими словами на становление личности с заранее определенными качествами. Акторы трансляции социокультурного опыта участвуют в процессе воспитания лишь в силу их интерактивного взаимодействия с другими субъектами этого процесса. Их действия осуществляются независимо от осознания или неосознания того, что они влияют своими действиями на интернализацию личностью тех или иных ценностей. Актор воспитания может быть обозначен как агент социализации.
Агенты воспитания - члены общества, субъекты деятельности и общения, которые осуществляют воспитание в той или иной сфере социума. Агент может быть индивидуумом или совокупным социальным субъектом. Жизнедеятельность человека развертывается в трех основных видах человеческой активности - деятельности, общении и поведении, в которых и происходит усвоение социального опыта. Для его передачи создаются специальные информационные системы. Научно описаны следующие: 1 «Предметная» - в результатах труда, в орудиях труда фиксируются и передаются умения действий с вещами и материальными объектами. Вещи, окружающие человека, выступают в роли посредника в трансляции опыта от предшествующих поколений к нынешнему.
Таким путем передаются формы отношений, способы общения и системы действия. Через особые виды общественной и личной деятельности происходит усвоение индивидом общественных норм и правил, которыми он должен руководствоваться в своем социально-значимом поведении. Механизм воспитания представляет собой трансформацию социокультурного опыта в индивидуализированный опыт в процессе целенаправленной социализации и интернализации его элементов. Воспитание как социокультурная деятельность есть процесс передачи социокультурного опыта в коммуникативном действии. Агентами воспитания как интеракции выступают социальные субъекты, участвующие в процессе рапредмечивания и опредмечивания социокультурного опыта. В ходе усвоение индивидом социального опыта создается конкретная личность.
Необходимость социализации связана с тем, что социальные качества не передаются по наследству. Они усваиваются, вырабатываются индивидом в ходе внешнего воздействия на него как на объект. Социализация требует также деятельного участия самого индивида и предполагает наличие сфер его деятельности. Социокультурный опыт - важнейшая содержательная компонента культуры, представляющая собой исторически селектированные и аккумулированные в общественном сознании членов сообществ формы осуществления любой социально значимой деятельности и взаимодействия людей, показавшие свою приемлемость не только с точки зрения непосредственной утилитарной эффективности, но и в поддержании требуемого в существующих условиях уровня социальной консолидированности сообщества и его функциональных сегментов и подсистем, устойчивости организационных форм и эффективности процессов регуляции коллективной жизнедеятельности. Социокультурный опыт накапливается в процессе реальной совместной деятельности людей для удовлетворения их групповых и индивидуальных интересов и потребностей, в ходе которой происходит постоянная стихийная отбраковка тех форм технологий и результатов их действий, поступков, коммуникативных актов, применяемых при этом средств, идейных и ценностных оснований и т. Таким образом, первая культурная функция социального опыта заключается в аккумулировании прямых выраженных в императивных установлениях, ценностях, нормах и опосредствованных опредмеченных в предпочитаемых и допустимых технологиях и продуктах социально значимой деятельности способов поддержания и обеспечения социальной интегрированности людей в более или менее устойчивых организационно-деятельностных формах.
Следует отметить, что социальный опыт включает в себя, прежде всего, набор ценностных ориентации, принятых в данном сообществе; а всякая ценность, с точки зрения ее социокультурных функций, прежде всего то, что обеспечивает поддержание социальной консолидированности людей, снятие, понижение или недопущение социально опасных напряжений, противоречий, конфликтов, преодоление агрессивных, эгоистических и иных социально безответственных проявлений человека, и одновременно имеет целью повышение взаимопонимания, толерантности, комплементарности, согласия, выработку общих оценочных критериев и конвенциональных интерпретаций и т. Эмпирически ни у одного народа невозможно выявить какие-либо ценностные установки, намеренно стимулирующие социальную деструкцию разумеется, внутри сообщества, на социальное окружение этот принцип может и не распространяться. С этой точки зрения, культура - это действительно совокупность позитивных, социально консолидирующих интенций человеческого существования, что неоднократно подчеркивалось многими мыслителями. Вместе с тем разнообразие природных и исторических условий и обстоятельств, в которых существуют разные сообщества а двух сообществ с абсолютно идентичными историческими судьбами быть не может , ведет к формированию структурной и содержательной специфики всякого конкретно-исторического коллектива людей, что в свою очередь является одним из основных источников напряжений и конфликтов между различными сообществами и их членами. Известно, что существенная часть межэтнических, межконфессиональных и межгосударственных противоречий и столкновений была связана с несовпадением систем ценностных ориентации, мировоззрений, представлений о справедливости, достоинстве, нравственности и т. Вместе с тем в силу единства физической и психической природы людей, их антропологических и социальных потребностей и интересов многие элементы.
Социальный опыт всех человеческих коллективов по существу совпадают, что и является основанием для взаимопонимания и взаимодействия между сообществами. Более того, всякий человеческий индивид помимо усвоенного им. Социальный опыт общества проживания то есть его культуры обладает и уникальным личностным Социальный опыт. Поэтому процессы межличностного взаимодействия между людьми являются в известном смысле миниатюрными аналогами взаимодействий между сообществами и точно так же строятся на элементах сходства и различия их социального опыта. Таким образом, выявляется вторая важнейшая социокультурная функция социального опыта - аккумуляция локальных культурных черт и на уровне устойчивых социальных коллективов, и в личностной культурной специфике индивидов. Третья культурная функция социального опыта - социальное воспроизводство сообществ - трансляция их культурных особенностей от поколения к поколению.
В конечном счете, содержание наследуемых традиций, норм, ценностей, паттернов и т. Сам по себе процесс социализации и инкультурации индивида представляет собой динамику усвоения им именно элементов Социальный опыт, в виде накопленных сообществом знаний об окружающем мире, принципов, умений и навыков коллективного общежития и социально значимой продуктивной деятельности, критериев самоопределения в сообществе и технологий социального взаимодействия, а также общественно признаваемой идеологии, верований, форм творческого самовыражения. Таким образом, социальный опыт, если он и не тождествен всей культуре во всем многообразии ее форм и артефактов, является квинтэссенцией ее содержания, продуктом исторической селекции различных технологий удовлетворения человеческих интересов и потребностей, аккумулирующим наиболее приемлемые по социальной цене и последствиям способы осуществления коллективной жизнедеятельности людей, их социальной консолидации и регуляции, локализации культурной специфики сообществ и их социального воспроизводства. Общественное сознание может быть действенной силой, если оно формируется целенаправленно. Последнее возможно только в процессе воспитания. В соответствии с этими функциями воспитание выступает как механизм управления процессом социализации, с помощью которого предупреждаются или ослабляются ее отрицательные последствия и гармонизируется внутренний мир личности».
Здесь возникает вопрос о субъектах воспитания. Кто сейчас в России занимается воспитанием российских граждан? Согласно социологии образования и педагогике этот процесс осуществляют институализированные структуры социальные институты. Каким же термином обозначить то воздействие, которое реализуется другими субъектами и представляет собой целенаправленное формирование негативных личностных качеств и девиантных форм поведения подростка или подростковой группы? Хотелось в этой связи остановиться на предложенной А. Эфендиевым концепции социализации как самореализации индивида.
В ней соотношение воспитания и социализации рассматривается таким образом, что первое становится «предметно самостоятельным процессом в рамках социализации, когда появляется воспитатель, который воплощает определенную идею, которая пропитывает общение с воспитуемым». С этой позиции хорошо иллюстрируются два вида воспитания. Первый - это когда субъектов воспитательного процесса воспитуемого и воспитателя связывает общая идея, отвергаемая или принимаемая воспитуемым, что свидетельствует о сознательном участии обеих сторон в процессе управления социализацией. Когда идея интериоризируется воспитуемым, воспитание перестает быть только управлением, оно становится еще и самоуправлением самовоспитанием. Второй - отторжение идеи воспитуемым, при этом субъект воспитательного воздействия воспринимает его лишь в качестве объекта управления. Вывод таков: субъектами управления социализацией могут быть любые социальные субъекты отдельные личности, группы или иные социальные общности , которые целенаправленно воплощают в реальность какую-либо идею, в соответствии с которой они желают изменить сознание и поведение объекта управления.
И этот вывод, к сожалению, неутешителен, так как в условиях нормативно-ценностной неопределенности привитием норм сознания, поведения и управлением последним могут заниматься не только педагоги, но и деклассированные элементы. Многие из них вовлечены в различные формы нелегального труда, ибо значительное число видов детского труда государством вообще не регулируется. Часто формы поведения подростков в трудовой сфере отличаются от общепризнанных и юридически действующих норм и установок. В настоящее время в обществе широко практикуется вовлечение детей и подростков в криминальный бизнес: продажа и распространение наркотиков, проституция, воровство, побирушничество. Существуют виды и формы подросткового труда, не напрямую, а латентно связанные с теневым, противозаконным бизнесом.
Леднев образования М.
Лернер основы методов обучения. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М. Онищук в современной школе. Талызина познавательной деятельности учащихся. Федоряк жизни субъектов образования и педагогическое мастерство: акмеологический подход. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность : Учеб.
Формирование учебной деятельности школьников Под. Чередов учебной работы в средней школе.
когда возникла необходимость передачи социального опыта
Педагогический процесс – это | результаты поиска по запросу: необходимость передачи социального опыта возникла в связи с тест с ответами. |
Социальная передача | 66. "Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:?" А) обновлением содержания образования. |
Когда возникла необходимость передачи социального опыта? | 7) Определением социальной педагогики как науки является. |
Педагогический процесс – это | 147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. |
Каким образом достижения культуры передаются другим поколениям кратко
36. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: А) обновлением содержания образования. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. передача социального опыта.
Необходимость социального опыта возникла
Она выступает средством воспроизводства материальных основ духовной культуры, создает условия для ее развития, передачи социального опыта. Необходимость денег определяется, необходимость и достаточность в логике, необходимость передачи социального опыта возникла. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. 66. "Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:?".
Тест по Педагогике
Сегодня же буквально любое культурное событие, даже одномоментное, можно записать в цифровом формате и хранить для потомков. Так, например, каждый спектакль — это новая подача и импровизация — и, если раньше люди могли судить о том или ином спектакле, лишь побывав там лично, то сегодня можно все смотреть в записях. В наше время созданы хорошие условия для того, чтобы хранить для новых поколений и передавать им все культурные ценности. Под культурным наследием понимается информация, опыт и культурные блага, передаваемые во времени и пространстве, подлежащие социальной оценке, которые обычно считаются важными и значимыми как для настоящего сообщества, так и для его будущего. В основном это такие элементы, как социальные нормы, образцы действий, обычаи, верования, образ мышления, материальные продукты. Процесс передачи культуры последующим поколениям Человек живет традициями, знает и питает их, участвует в их передаче молодому поколению такое отношение типично для старшего поколения ; Человек пассивно относится к традиции, является ее статическим участником и таким же образом участвует в ее передаче такое отношение характерно для среднего поколения ; Человек знает традицию, но критикует и не передает ее отношение молодого поколения к новым моделям культуры ; Передача традиции; Усиление роли культуры в семье; Создание чувства стабилизации; Идентификация и повышение ценности семьи как небольшой группы по сравнению с другими социальными группами.
Передача культуры от поколения к поколению — это процесс, протекающий на протяжении всей жизни человека и протекающий через такие процессы, как: Идентификация; Образование. Процесс идентификации — родители как личная модель Идентификация — это отождествление человека объекта с другим лицом объектом , выражающееся в переносе на этот новый объект объект, лицо эмоциональных отношений с исходным объектом человеком, объектом. В психологии, человек идентифицирует себя с другими людьми, с социальными группами или с выбранными личностными паттернами. Перенять чужие взгляды, убеждения, моральные ценности, методы поведения. Идентификация чаще всего является результатом сильных эмоциональных связей между человеком, идентифицирующим себя с другими людьми, например, ребенка с родителями, ученика с учителем, члена организации со всеми членами. Сильная идентификация иногда приводит к патологическим нарушениям, например, когда человек начинает считать себя другим человеком.
Зигмунд Фрейд, с другой стороны, считал, что идентификация имеет тенденцию формировать собственного человека в образе человека, выбранного в качестве примера. Идентификация делится на три группы. В первой группе человек и модель — это одно лицо. Эту классификацию называют псевдотождеством. Вторая группа, называемая имитациями — это копирование определенных действий другого человека. В третьей группе дело происходит с феноменом принятия определенных ценностей, ведущих к изменению личности.
Поведенческая концепция гласит, что субъект идентифицирует себя с моделью в той мере, в какой это позволяет изучить определенное поведение модели. Изначально это совершенно бессознательное и бесцельное явление. Отождествление может происходить по-разному и иметь разную интенсивность. Мотивация — это отличительный фактор.
На каком возрастном этапе происходит социализация Виктора? Какой ярлык «ситуации буллинга» подобран в данном случае? Какие тактики работы с коллективом лучше всего использовать в данном случае? Какие технологии в работе с юношеским коллективом вы предлагаете?
Социализм впервые в истории создает действительные предпосылки для организации деятельности и отношений между людьми на подлинно человеческих основах, в том числе и благодаря приобщению к искусству самых широких масс, искусству, которому свойственна глубокая идейность, коммунистическая тенденциозность и эстетическая выразительность. По мере роста культурного уровня народа усиливается воздействие искусства на умы людей. Тем самым растут и возможности его активного вмешательства в общественную жизнь. А значит, в огромной мере увеличивается ответственность деятелей искусства за то, чтобы находящееся в их руках мощное оружие служило делу народа, делу коммунизма"1. Актуальность данной темы объясняется и идеологическими причинами. На Июньском 1983 г. Пленуме ЦК КПСС обращалось особое внимание на то, что современный период "отмечен небывалым за весь послевоенный период по своей интенсивности и остроте противоборством двух полярно противоположных мировоззрений, двух политических курсов - социализма и империализма. Идет борьба за умы и сердца щшшардов лвдей на планете. И будущее человечества зависит в немалой степени от исхода этой идеологической борьбы. Отсюда понятно, как исключительно важно уметь донести в доходчивой и убедительной форме правду о социалистическом обществе, о его преимуществах,, о его мирной политике до широчайших масс во всем мире. Не менее важно умело разоблачать лживую, подрывную империалистическую пропаганду. Нам нужна хорошо продуманная единая сиср тема контрпропаганды - динамичная и эффективная. Исследование данной темы тесно связано с разработкой К. Марксом и Ф. Энгельсом диалектико-материалистических взглядов на общественное предназначение искусства, соотношзние материального и духовного производства, относительную самостоятельность последнего и способность активно воздействовать на общественное бытие в "Немецкой идеологии", в "Капитале", "Эконсмическо-философских рукописях 1844 года", в работе "Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта, письмах Ф. Энгельса И. Блоху, Г. Штаркенбургу, К. Шмидту, Ф. Мершпу и др. Развитие В. Лениным теории отражения, социальной обусловленности искусства, принципа партийности и др. Тенденция к рассмотрению искусства как средства передачи социального опыта наблюдается в работах М. Бахтина, А. Еремеева, Л. Закса, Б. Иванова, М. Кагана, А. Карягина, Ю. Лотмана, Л е н и н В. О литературе и искусстве 1957, с. Лукьянина, В. Малахова, М. Маркова, С. Раппопорта и др. Основной функцией искусства называет М. Каган его способность к расширению "реального жизненного опыта человека опытом воображаемой жизни во имя целенаправленного формирования человеческого сознания и человеческой деятельности"1. Искусство призвано "пополр нять социальный опыт индивида, оно является средством "подтягиз вания его до уровня общественно-нео бходимой жизнедеятельности". Поэтому, пишут другие авторы, "важнейшей задачей искусства является концентрация, систематизация и объективация социально-исторического опыта отношений и отражения, осмысления действительности в его светеЗадача воспринимающего заключается в освоении "чувственно-эмоционального опыта как совокупности многочисленных к отношений". Исходя из имеющихся уже исследований можно выделить гносеологический, социологический и информационный подходы. При гносеологическом подходе особенности передаваемого искусством опыта выводятся из специфики художественного способа отражения действительности "опыт отношений", "лушевный опыт",, "познавательно-оценочный" и др. Однако, более закономерно по 1 К а г а н М. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. ЛГУ, 1971, с. Лукьянин В. О социальных истоках индивидуальности художника. Свердловск, 1973, с.
Тест по Педагогике - реферат
14. Необходимость передачи социального опыта возникла. В этих условиях передача всего массива исторически накопленного социального опыта всему социуму (или этносу) одновременно становится практически не возможной [628]. функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: 1 обновлением содержания образования. Необходимость передачи социального опыта возникла. Выберите один ответ: в результате создания классно-урочной системы.
Участник Всероссийской олимпиады "Общие вопросы педагогики в образовании"
3) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу. Необходимость передачи социального опыта возникла _____. Вопрос №2. Необходимость передачи социального опыта возникла. одновременно с появлением общества с появлением технических средств обучения в результате создания классно-урочной системы. Когда возникла необходимость передачи социального опыта. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. Ответ из теста влияние сми на развитие несовершеннолетних. Решение тестов онлайн на заказ. Страница:349.