В 1997 году Вячеслав Бутусов решил отправиться в одиночное плавание и начал сольную карьеру. Биография Вячеслава Бутусова, лидера и вокалиста «Nautilus Pompilius». Музыкант Вячеслав Бутусов заявил, что часть уехавших из РФ артистов желают гибели России, но при этом планируют вернуться после смены руководства страны. Знаменитый рок-музыкант Вячеслав Бутусов назвал конфликт России с Украиной чем-то сверхъестественным, а именно – дьявольским заговором.
Курсы валюты:
- Как живёт, ставший верующим, Вячеслав Бутусов?
- Вячеслав Бутусов показал истинного правителя мира
- Вячеслав Бутусов и новые творческие и образовательные проекты
- Бутусов — за, Шевчук — против: спецоперация на Украине глазами легенд русского рока
Бутусов дал эксклюзивное интервью «АиФ»
В сообщении израильских промоутеров в одной из соцсетей говорится: «После совместного песнопения господина Бутусова с господином Костиным главой ВТБ, — прим. С тяжелым сердцем мы сообщаем об отмене данного мероприятия. Нам очень близко творчество Вячеслава, но совершенно непонятна его гражданская позиция.
Появилось отвращение к жизни и… На мне такой грех — я три раза на себя руки накладывал. В голове — бардак, ее просто распирало.
И совесть меня мучила. Я спать перестал. Появились невероятные проблемы со здоровьем. И все это как-то сразу на меня навалилось — отвратительное физическое и моральное самочувствие...
Да, с ним происходили страшные вещи, но семья его не бросила. Да, он не понимал, зачем живет, но, видимо, кому-то другому его жизнь была нужна. Однако тиски, сжимавшие его душу, были слишком тесны, и он решил просить о помощи. Пришел в храм...
А перед этим соблюсти пост, прочитать каноны. Он посмотрел на меня испытующе и спросил: «Сделаете?
Знаете, как телевизор старый разбирают на части, раскладывают на столе, а потом собирают обратно.
И иногда остаются лишние детали. Да, точно. В общем, телевизор получается уже другой.
Так и с песнями. Но вы и тексты изменили. Во «Взгляде с экрана», например, вместо «это ей не дает ни черта» теперь поете «это ей не дает ничего».
Я убрал все, что связано с близкими вещами к сквернословию. Сквернословие — это очень страшная, опасная вещь. Филолог Дмитрий Лихачев, будучи в лагере, изучал язык с точки зрения жаргонизмов.
Там он сделал вывод: когда в язык проникает определенное скверное слово, то язык как составляющая нашего быта, как часть жизни начинает формировать вот эту отравляющую атмосферу. Это вредно как для физиологии, так и для психологии человека. А святые отцы говорят, что сквернословие — это язык бесов.
Все очень просто. Дьявол с самых первых времен появления человеческого мира задался целью его уничтожить. Поэтому, если бы гипотетически мы смогли избавиться от этого или научились как-то ограждать себя, своих близких и детей, то, конечно, мир бы изменился в лучшую сторону.
Об этом и философ Ильин говорил, и Достоевский писал, и Иоанн Богослов, и многие другие. Алексей Костромин Раз уж вспомнили про Лихачева и его пребывание в лагере. Вы недавно написали музыку к фильму «Святой Архипелаг» о Соловецких островах.
Как вам работалось с этой темой? Музыку я пишу, когда уже есть кадры фильма. Мне присылали отдельные смонтированные куски, по которым понятно, о чем речь в эпизоде и какое должно быть настроение.
Режиссер картины Сергей Дебижев мне четко говорил, чего он добивается в данном отрывке. Я делал сначала приблизительные варианты, потом что-то добавлял, что-то убирал. Так мы плавно нашли то, что требовалось.
И то самое настроение поймали. Настроение у фильма не из веселых. Картина меня и без музыки потрясла, честно сказать.
Там замечательные проповеди монахов. Я совершенно полюбил проповеди отца Севастьяна, который говорил душеспасительные вещи, очень актуальные сегодня. В какой-то степени я даже вылечился от того, пока работал над фильмом.
Ведь когда душа болит, это такое мучительное состояние, и его нужно излечивать только такими духовными и светлыми способами. Другими не получается. Владимир Постнов, пресс-служба Александринского театра «Один восемь восемь один» В этом году состоялась премьера спектакля «Один восемь восемь один», к которому вы также написали музыку.
Как вы оцениваете этот опыт? Очень люблю театр. И поработать с Александринкой мне было приятно и интересно.
В постановке Валерия Фокина показан короткий промежуток времени: отец и сын сидят в том же Александринском театре на премьере «Ревизора». Мы все оказываемся как бы в машине времени: в одной царской ложе играет оркестр, а напротив в декорации такой же ложи сидят императоры. Люди находятся вокруг, как в манеже.
Эффект Колизея получается. Даже цирка, но не в значении развлечения, а в смысле гротеска. Поэтому и музыка местами гротесковая, утрированная.
А вам ближе написание музыки для кино и театра или создание песен? Не то и не другое сейчас. В фильмах и спектаклях нужно вписываться в жесткие рамки задумок режиссера.
Песня — это короткая музыкальная пьеса: два припева, два куплета. Но главное в ней, как говорят мастера-песенники, рефрен. Остальное значения не имеет.
Позже из-за работы отца семья всё время проводила в разъездах, и мальчик успел сменить несколько школ. Когда он учился в 9 классе, родители приняли решение обосноваться в Свердловске ныне Екатеринбург. И хотя маленькому Славе тяжело давалась постоянная смена места жительства, сегодня он вспоминает детство как один из самых счастливых периодов жизни. В школьные годы будущий музыкант увлекался хоккеем и рисованием, учился в художественной школе. Он также был прилежным учеником и хорошо справлялся с большинством предметов, однако мальчику тяжело давалось заучивание стихов. Тогда учитель литературы предложил Славе прийти к договорённости: вместо стихов из школьной программы он будет читать произведения собственного сочинения. В это время он и начал писать свои первые стихи. Уже в старших классах молодой человек стал увлекаться музыкой и слушал всё, что звучало по радио. Главным кумиром для него была британская рок-группа Led Zeppelin, а среди представителей русского рока наибольшее впечатление произвела группа «Скоморохи».
Интерес к музыке не исчез и после поступления в Свердловский архитектурный институт. Там Вячеслав познакомился с Дмитрием Умецким — с гитарой молодые люди проводили всё свободное время. Вячеслав Бутусов в молодости Рок-группа «Наутилус Помпилиус» В студенческие годы Вячеслав Бутусов начал задумываться о создании собственного музыкального коллектива. Постепенно вместе с Дмитрием Умецким он перешёл от исполнения репертуара популярных британских групп к созданию собственных песен. А в 1983 году была записана их первая любительская пластинка.
Вячеслав Бутусов. Как брат брату
Вячеслав Бутусов — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве | Юрий Бутусов — российский театральный режиссер, многократный лауреат премии «Золотая маска». |
Вячеслав Бутусов концерты 2024, афиша, гастроли, покупка билетов онлайн | В 1997 году Вячеслав Бутусов решил отправиться в одиночное плавание и начал сольную карьеру. |
Вячеслав Бутусов. Как брат брату | Главная» Новости» Бутусов вячеслав афиша. |
Бутусов подвел итоги и рассказал о планах на жизнь в свой юбилей: «Расплачиваюсь за этот аванс»
Новости, события, анонсы мероприятий и много интересной информации о творчестве Вячеслава Бутусова и проектов с его участием. Вячеслав Бутусов сразу же погружается в сольное творчество и занимается сайд-проектами. Когда день рождения у Вячеслава Бутусова и как его биография переплелась с историей группы «Наутилус Помпилиус». Когда день рождения у Вячеслава Бутусова и как его биография переплелась с историей группы «Наутилус Помпилиус». По словам близкого окружения Бутусова, за пять лет существования этого коллектива он сумел превратиться из группы поддержки Вячеслава в мощный творческий коллектив с питательной дружеской атмосферой. Интеллигентный и вежливый Вячеслав Бутусов в среду вечером выступил в Ульяновске на сцене дворца «Губернаторский».
Школьные годы
- Вячеслав Бутусов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Вячеслав Бутусов: биография, «Наутилус Помпилиус», фото, личная жизнь
- Материалы с тегом
- Афиша Вячеслава Бутусова в городах России 2024
Вячеслав Бутусов – капитан «Наутилуса», прилетевший к «Ю-Питеру»
Вячеслав Бутусов (Vyacheslav Butusov). “Правмир” поздравляет Вячеслава Бутусова с днем рождения и желает ему творческого развития, семейного счастья и гармонии. После нее Вячеслав Бутусов создал коллектив “Ю-Питер”.
Вячеслав Бутусов: Я видел, как люди за два часа полностью преображаются
Сегодня он живет в маленьком городке под Питером. В Царском Селе. Правильнее, конечно, говорить «город Пушкин». Но «Царское» звучит круче, и потом, Бутусову идет быть царскосёлом. Почему-то сразу представляешь себе перрон царскосельского вокзала в ХIХ веке. Паровозный дым, и его, выходящего из вагона первого класса… Ваше сиятельство, не изволите ли пройти-с! Вижу его в шелковом цилиндре или в шинели с бобровым воротником. Идеальная фактура для костюмного исторического фильма из старинной жизни.
И эта седина, и борода, и брови, и грустные, всезнающие глаза… Фото: из личного архива Вячеслав Бутусов во время выступления Когда впервые Вячеслав Бутусов появился на всесоюзном экране, еще юный, размалеванный каким-то клоунским гримом, внутренне довольно зажатый, а оттого выглядящий еще более надменным и величественным, уже тогда в нем чувствовалась нездешняя порода и стать. В его облике легко было распознать драматизм молодого Владимира Маяковского. Тот же модельный рост, тот же мрачный излом бровей, тот же голос надсады и безответной любви. Интересно, а где были тогда все наши кинорежиссеры? На кого они смотрели? Кого снимали в своих «перестроечных» и кооперативных фильмах? Даже друг и кореш Алексей Балабанов почему-то не догадался предложить Бутусову достойную, большую роль.
Несмотря на многолетнюю дружбу, снял его лишь однажды в «Брате» в крошечном эпизоде, где ему надо было изображать самого себя. То, что на языке профессионалов называется cameo, когда можно особо не напрягаться. Ни особого грима, ни специально придуманных слов. Мелькнул на секунду, озарил кадр белозубой улыбкой, а потом, как велено по сценарию, ошибся дверью, чтобы столкнуться нос к носу с главным героем Данилой Багровым, сидевшим с бандитами в засаде. Ну и дальше пошел легкой пружинистой походкой победителя на свой этаж, где его уже ждали друзья, гитара, красивые девушки и много водки. Собственно, и вся роль. Фото: Кинокомпания CTB Кадр из фильма Алексея Балабанова «Брат» Бутусов отыграл ее небрежно-устало, как какой-нибудь левый концерт по просьбе директора, которому не смог отказать.
Не очень выкладываясь и даже не думая, как он там получается в кадре. Вообще при всем его фактурном демонизме, в нем всегда чувствовалась какая-то насмешливая самоирония взрослого человека, хорошо знающего, что почем, и совсем не склонного переоценивать восторженный визг вокруг. Все-таки у него имелась профессия и серьезный диплом архитектора. У него достойные родители — скромные советские труженики.
На сцене Вячеслав появился в своем новом с недавних пор образе — с небольшой седой бородой. Женщины, которые только что фотографировались с более привычной безбородой копией, зашептались, что когда-то слышали о цыганских корнях Бутусова — теперь они стали очевидны. С этим же связывали и другое чудо: по Свердловску еще в 80-е ходили слухи о том, что пение рок-героя имеет терапевтический эффект именно из-за этих цыганских кровей… Музыканты расселись по сцене, зазвучала музыка, и никто уже не обращал внимания на новую внешность исполнителя: партер с трепетом вслушивался в каждую давно знакомую ноту, галерка пела в голос. Два отделения без антракта. Начали с мягкой акустики, с которой все начиналось и в творчестве группы, как пояснил Вячеслав, не сразу они смогли себе позволить играть на электрических гитарах. В этой части прозвучали «Сестры печали», «Бедная птица», «Летучий фрегат» впервые исполнялась на сцене , «Ястребиная свадьба» и другие редкие на концертах песни. Завершился этот тихий и трогательный блок хитами «Мы будем жить с тобой в маленькой хижине» и «Прогулки по воде». В который раз завороженные разговором апостола Андрея со Спасителем, слушатели подняли телефоны с включенным фонариками — и зал превратился в звездное небо. Пока техники меняли оборудование, Вячеслав общался с народом. В кратком историческом экскурсе в историю музыки он поведал, что акустические инструменты были изобретены, потому что человек пытался имитировать природу, а электрические — когда он захотел отобразить звучание стихий, чтобы «пощекотать нервы». По словам близкого окружения Бутусова, за пять лет существования этого коллектива он сумел превратиться из группы поддержки Вячеслава в мощный творческий коллектив с питательной дружеской атмосферой. На слушателя эта атмосфера и сыгранность действовали как непрямой массаж сердца, способный поднять сознание до гармонии высших сфер под мелькающий на цифровом фоне аккомпанемент причудливых изображений крестов, мандал и всевозможных символов и знаков. Последовали бронебойные хиты «Одинокая птица», «Взгляд с экрана», «Бриллиантовые дороги» — их Бутусов посвятил всем музыкантам группы «Наутилус Помпилиус». Не обошлось и без ожидаемых «Крыльев», «Дыхания», «Я хочу быть с тобой» в финале. Завершилась основная часть логической точкой — «Прощальным письмом». На большом экране Вячеслав — против течения на бумажном кораблике, а мимо него проносились фигуры друзей и музыкантов «Нау» из прошлого, в том числе поэта Ильи Кормильцева, перу которого принадлежит значительная часть текстов группы.
И до сих пор не уверен, правильно ли я тогда поступил»,— признавался артист. Ситуация усугублялась тем, что еще в стенах вуза Вячеслав встретил возлюбленную Марину Добровольскую, которая тоже стала архитектором. Супруги растили дочь Анну, и вряд ли Марина воодушевилась, узнав, что муж хочет променять надежную профессию на творчество. Студенты познакомились в сентябре, съехались в октябре, а в январе 1980-го уже сыграли свадьбу: Марина ждала ребенка Предпосылки к уходу в рок-н-рольную жизнь назревали давно, ведь в студенчестве Бутусов занимался самодеятельностью вместе с Дмитрием Умецким. Просто первые проекты парни не воспринимали всерьез, о чем свидетельствовали и их названия: «Али-баба и 40 разбойников», «Медный таз». Важной вехой в развитии творчества стало знакомство с поэтом Ильей Кормильцевым. С ним Вячеслав записал альбом «Разлука», сделавший Nautilus Pompilius популярным. Группа пережила период, когда рок запрещали, а в 1989-м даже получила государственную премию. Главной наградой для музыкантов оставалась народная любовь, недостатка в которой они точно не испытывали: композиции «Скованные одной цепью», «Ален Делон», «Гуд бай, Америка! Особое место в дискографии занимала баллада «Я хочу быть с тобой» — трагизм в тексте и мелодии зашкаливал, и поклонники полагали, что произведение повествовало о некой избраннице Бутусова, покончившей с собой, или же о сгоревшей в пожаре жене Кормильцева. На самом деле трек родился в период депрессии Ильи, страдавшего из-за неразделенной любви. Впрочем, самого Вячеслава суицидальные настроения все же настигли... Основной причиной экзистенциального кризиса стала алкогольная зависимость. Выпить артист любил еще со студенческих времен: тогда парни глушили дешевый портвейн на вечеринках, полагая, что так поступают все крутые рокеры. Потом денег и возможностей прибавилось… «Со стороны кажется, что мы на пике славы, нам все дозволено и доступно. Но вдруг ты понимаешь, что лукавый увел тебя в темный лес, где ты будешь бродить до конца дней и пропадешь», — рассуждал Бутусов. Не пропустите Секс, наркотики и рок-н-ролл в жизни Фредди Меркьюри Музыканты ездили на гастроли, проводя в каждом городе неделю. Шесть дней они пили, а один — играли. В пьяном угаре в голову Бутусова стали закрадываться страшные мысли о суициде.
Это и есть критерий гениальности. Когда мы читаем философский или научный труд, мы видим, как этот мучительный умственный процесс происходит. Мы становимся его соучастниками, и у нас тоже начинает болеть голова, как у автора. Но это тоже необходимая литература и необходимое чтение. Поэтому я очень люблю Достоевского, обожаю Салтыкова-Щедрина. И к некоторым писателям изменил свое отношение. К тому, что мне трудно давалось: например, к Толстому, Гоголю, Тургеневу, я изменил отношение. Начал вникать, чувствовать красоту языка и другими глазами увидел эти произведения. Вы рисуете в качестве хобби или возвращаетесь к этому в определенные периоды своей жизни по работе? Иногда это связано с появлением каких-то новых приспособлений. Например, планшета, на котором можно рисовать. Он облегчает положение человека, который все время путешествует. А в какой-то период я заменил рисование фотографией. Но все равно так или иначе я периодически возвращаюсь к мысли, что нужно переходить к аутентичному методу. То есть ставить мольберт и рисовать красками. В основном я, конечно, рисую графику. У вас остались эти амбиции или это в прошлом? Был такой замечательный проект под управлением Татарского, царствие ему небесное. Он собрал много молодых мультипликаторов и создал грандиозный проект «Гора самоцветов», по которому, помоему, уже второй десяток выпусков производят. Он уникален тем, что разные режиссеры-мультипликаторы делают короткие мультфильмы на темы сказок, причем не затертых.
Биография Вячеслава Бутусова
Вячеслав Бутусов — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. В 1982 году Вячеслав Бутусов вместе с Дмитрием Умецким основал группу «Наутилус Помпилиус». Вячеслав Бутусов признался: крещение, принятое в 30 лет, перевернуло мое мировоззрение. Официальный онлайн-магазин мерча и музыки Вячеслава Бутусова и его частных и коллективных проектов, в том числе, «Nautilus Pompilius» и «Орден Славы».
“Дьявольский заговор”: Вячеслав Бутусов высказал свою позицию по спецоперации
Он написал несколько книг: «Виргостан», «Антидепрессант. Со-Искания» и «Архия», которую сам же и иллюстрировал. Сегодня бывший рокер очень верующий человек. Он ходит каждое воскресенье на службу в храм со всей своей большой семьей, увлекается йогой, пишет симфоническую музыку. Дома в свободное время артист предпочитает слушать духовную музыку и песнопения, особенно любит он квартет Преображенского собора Валаамского монастыря.
Внешне музыкант тоже изменился. Отпустил бороду и стал похож на старца.
Его концерты — это погружение в атмосферу глубоких переживаний, где каждая песня — это мелодическое прикосновение к душе. Не упустите возможность попасть в уникальное музыкальное путешествие и почувствовать истинное волшебство хорошей музыки. Билеты разлетаются очень быстро, не затягивайте с покупкой билетов и бронируйте лучшие места! Сайт butusov-bilet.
Торчат ли джинсы из-под рясы — Вы крестились двадцать лет назад? Это много или мало? Потому что человек находится в умопомрачении, а потом вдруг приходит к вере — и с ним происходит перевоплощение в самом лучшем смысле этого слова. Он вдруг начинает испытывать детский восторг. Каждый проходит через период неофитства. Я помню, с какими глазами приезжал домой к Косте Кинчеву и хотел ему рассказать, что я постиг нечто такое, что изменит весь мир… А Костя просто спокойно смотрел на меня, как опытный человек, и говорил: «Ну, это у тебя пройдет». И прошло. Когда Церковь становится органичной частью жизни, возникают другие трудности — привыкание. И временами я отхожу от Церкви до такой степени, что мне становится тревожно. Как прихожанину. Замечаю, что раньше я был более старательным, дисциплинированным был в обрядах. А после очередного отпуска берешь и устраиваешь себе период послабления. А потом начинаешь себя упрекать: пора бы уже сходить причаститься, соблюсти обязательные вещи… — А в Вашем отношении к Церкви за двадцать лет многое изменилось? Какие-то ритуально-обрядовые вещи мне казались сугубо условными, хотя вроде бы и необходимыми. А сейчас мне хочется верить, что через эту толщу я пробился, и начал видеть не условности, а то, что стоит за ними. Мне теперь совершенно не важно, торчат ли из под рясы джинсы с кроссовками, шепчутся ли бабушки, мешая углубленно слушать службу, в которой я и так по большому счету ничего не понимаю. Сами по себе эти вещи никуда не делись. Но поменялось отношение к ним: они перестали раздражать. А ведь и скепсис, и раздражение — все это от лукавого. Это вероломные вещи. Что Вам в этом плане подсказывает Ваш опыт как прихожанина: каких ошибок надо стараться избежать? Все ошибки — это грехи. Из меня историк неутешительный, но, по моим подсчетам, за восемьдесят миллионов лет пребывания человека на земле ничего не изменилось: мы чем грешили, тем и грешим. Как была борьба с искушениями — так и есть. Если это вообще можно называть борьбой, ведь она неравная. Человеку бороться своими силами невозможно. Только с Богом возможно. И мы все постоянно пользуемся Его поддержкой и в этом смысле живем в аванс. Недавно я читал статью одного священника, в которой он описывал такую ситуацию: умерла девушка, и ее молодой человек со слезами на глазах прямо на кладбище набросился на батюшку с расспросами: «Почему всё так?! Куда смотрит Господь?! Как Он такое допускает?! И не только потому, что такой ответ священника — очень неожиданный, хотя в ситуации с таким разъяренным вопрошающим такой «шокирующий» ответ — возможно, единственное отрезвляющее средство. Но при этом меня в глубине души очень тронула сама эта проблема: «Зачем вообще мы Господу Богу нужны со всеми этими нашими мерзостями, такие невменяемые? Одно мне кажется очевидным: Бог нам помогает, чтобы мы перешли рубикон — от зла к добру. Чтобы старались в дальнейшем не сеять семена раздора. Чтобы тех самых «ошибок» в будущем было меньше. Демаркационная зона — То, о чем Вы говорите — очень серьезные, непростые вещи. Вам приходится с кем-то такие темы обсуждать в обычной жизни? Чаще всего на самом глубоком, откровенном уровне мы общаемся с моей супругой Анжеликой. Знаете, вечерами бывает такое состояние: устал до такой степени, что сплетничать о чем-то или болтать обо всем на свете сил просто нет. И тогда, когда дети уже легли спать, иногда случаются совершенно особые разговоры. Причем происходят они без твоей воли: из тебя просто что-то льется само собой — и совершенно точно управляется свыше, а не твоим разумом. Разговоры на таком глубоком уровне, по моим ощущениям, не могут возникнуть нигде, кроме семьи. В каком-то смысле семья для этого и нужна. Ведь это — самый первый, приближенный к Богу источник, где происходит движение смыслов. Своего рода демаркационная зона, через которую мы проникаем за ту самую черту. И в этом плане семья — наивысшее проявление божественной общности. Учиться постоянно делиться собой с другими — может, это и есть преддверие вечной жизни? Они так или иначе возникают. И неважно, имеешь ты дело с другом или с духовным противником — человеком, которые не хочет понять твоей веры.
Кроме того, именно он предложил Вячеславу название «Наутилус Помпилиус». Этот тандем оказался настолько органичным, что нередко, упоминая о нём, журналисты и музыканты использовали фамилию Бурмильцев. Симбиоз лирического героя Кормильцева и сценического образа музыканта Бутусова был настолько колоритен и ярок, что вскоре «Наутилус» получил всесоюзную известность. Стремительный рост популярности привёл к тому, что перед участницами группы возникла необходимость решить, как строить дальнейшую карьеру. Тогда Вячеслав, занимавший должность архитектора, пишет заявление об увольнении, чтобы всё время посвящать музыке. После этого коллектив почти 2 года гастролирует по Советскому Союзу и даёт концерты за границей. Однако в 1988 году между Вячеславом Бутусовым и Дмитрием Умецким появляются разногласия — на самом пике популярности музыканты решают распустить группу. И хотя уже в следующем году выходит их новый совместный альбом, прийти к соглашению не удаётся. Дмитрий покидает «Наутилус Помпилиус», а Вячеслав переезжает в Ленинград. Основной причиной конфликта стали разногласия относительно концертной деятельности. Так, Умецкий считал необходимым приостановить гастроли и сосредоточить силы на создании новой музыки. Кроме того, он выступал за переезд всей группы в Москву. Эти предложения не нашли отклика у остальных участников, и бас-гитарист принял решение уйти из «Наутилуса». Ещё одной причиной споров нередко был финансовой вопрос.