Новости ил 76 кабина пилотов

Военно-транспортный самолёт Ил-76. Вид внутри. Приборы. Кабина пилота. Транспортный отсек. Погрузочные лебёдки Музыка: MK2 – Hero Theme.

"Хватаюсь за всё": Второй пилот самолёта, севшего в поле под Новосибирском, работает таксистом

Изменения в кабине модернизированного Ил-76 МД видны невооруженным глазом. И снова Ил-62 СССР-86670, но теперь мы заглянем внутрь, в святая святых: кабину экипажа. Разговоры в кабине пилотов. Скачайте редакционное фото Кабина пилота самолета ИЛ-76 (2015 год) Фото № 22543297, фотограф Алексей Гусев / Фотобанк Лори, дата съёмки 12 ноября 2015 г. Стоимость от 70 рублей.

Инновационное остекление кабины ВТС Ил – 76МД…

Известен героическим побегом экипажа из более чем годового плена. Ил-76 — советский средний военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. Из-за характерной формы остекления кабины штурмана, получил прозвище «улыбайка». Грузоподъёмность машины составляет 50 т.

Максимальная взлётная масса 190 т. Дальность полёта с максимальной загрузкой 3600 км. Первый полёт 5.

Ориентировочная стоимость самолёта — 27 млн долларов США. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы.

Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителем МиГ-21 движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза.

Уникальные способности Ил-76 подтвердил Александр Тюрюмин, который установил 24! В одном из полетов с грузом 70 тонн он развил скорость 857,6 км в час. Три рекорда связаны с покиданием самолета девушками-парашютистками из стратосферы на жуткой высоте - около 15 километров! Прыгали они и днем, и ночью, в затяжном прыжке, раскрывая парашют только в нескольких сотнях метров от земли!

Непрерывно шло совершенствование и расширение боевых возможностей самолета. В грузовой кабине была предусмотрена установка разборной второй палубы, что позволяло перевозить не 145, а 225 солдат. Следующей ступенью в развитии крылатого грузовика стал Ил-76МД, который совершил свой первый полет 40 лет назад—6 марта 1981 года. Взлетный вес самолета вырос до 190 тонн, а вес груза - до 48 тонн. Ему по силам была перевозка самой тяжелой техники и вооружения сухопутных войск, включая танки. В его топливные баки можно было заправить 90 тонн керосина.

С грузом 48 тонн, с крейсерской скоростью 750 - 800 км в час он мог совершить полет на дальность 4000 км. Из самолета допускалось десантирование четырех грузов по 10 тонн или два весом в 21 тонну. В случае необходимости Ил-76 можно было использовать и в качестве бомбардировщика. В грузовой кабине размещалось 10 бомб ФАБ-500 или бомбы особой мощности весом до 10 тонн, которые сбрасывались с помощью специальной парашютной вытяжной системы. Под крыльями на четырех съемных балочных держателях подвешивались бомбы ФАБ-250. Пробовали использовать Ил-76МД как в качестве воздушной платформы для запуска баллистических ракет весом 40 тонн на больших высотах, так и для сброса грузов с предельно малых: 3 - 5 метров!

На предельно малых высотах В начале 1981 года капитан запаса летчик-испытатель Александр Тютюмин в очередной раз прибыл в ставший ему вторым домом город Витебск. На аэродромах 3-й гвардейской дивизии ему предстояло испытать пригодность Ил-76 для маловысотного десантирования. Надо было иметь железные нервы, чтобы «брить» землю на высоте 2-3 метров на таком гигантском самолете. Малейшая ошибка—и все: полный рот земли… Первое успешное десантирование одного груза с высоты трех метров Тюрюмин выполнил 11 февраля 1981 года, одновременно двух грузов—3 марта, а 23 августа состоялся исторический первый беспарашютный сброс БМД-1. Этот успех решили продемонстрировать на грандиозных учениях «Запад-81», в ходе которых предстояло десантировать на полигоне Минского учебного центра воздушно-десантную дивизию с техникой и вооружением. Загрузили Ил-76 в Витебске и перелетели на аэродром «Мачулищи» под Минском.

После рекогносцировки места сброса Тюрюмин в точно назначенное время на глазах у перепуганных проверяющих произвел успешное десантирование. При этом четыре двигателя самолета при полете на высоте трех метров подняли в небо огромную тучу пыли и песка, которая полностью накрыла гостевую трибуну, сделанную для военачальников. От подобного экстрима решили отказаться, и Ил-76 Тюрюмина в учениях не участвовал. Погрузка в самолет Ил-76 грузов для жителей Армении, пострадавших от землетрясения. Ил-76 зарекомендовал себя как один из самых надежных самолетов в истории советских ВВС. Катастрофы самолета по техническим причинам случались очень редко.

Первая в его истории произошла в 339-м полку. Были проведены доработки этой системы, и 339-й полк больше не потерял ни одного самолета. Экипажи не боялись совершать на Ил-76 длительные полеты над морями и океанами. Маловысотное десантирование выполняет экипаж Александра Тюрюмина. Богатое семейство «семьдесятшестых» Рассматривая Ил-76 как сверхнадежную крылатую платфому, авиаконструкторы разработали 20 вариантов и модификаций этого самолета. Прежде всего это советский аналог американского АВАКС—самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.

Мало кто знает, что рядом с 339-м полком в Витебске базировался 18-й отдельный отряд самолетов А-50. Для Дальней стратегической авиации были разработаны танкеры-заправщики Ил-78 и Ил-78М. А-60 стал носителем лазерного оружия, Ил-76ВКП известен как воздушный командный пункт стратегического управления, а Ил-76 МДПС с десантируемым катером «Гагара» -- морской поисково-спасательный самолет. При тушении пожаров оказались очень эффективными «водяные бомбардировщики» Ил-76П. На базе Ил-76МД был создан летающий операционно-реанимационный госпиталь «Скальпель». В вариантах Ил-76Т и Ил-76ТД без военной начинки и кормовой кабины стрелка самолет стал основным воздушным грузовиком в гражданском воздушном флоте.

И до сего дня лучше этого самого массового в мире тяжелого транспортного самолета их построили 956!

Фото: aviado. Примечание: кабина Ил-76 имеет двухъярусную компоновку.

В верхней части находится кабина пилотов, а в нижней находится место штурмана. Собственно там же находится и знаменитое «улыбчивое» панорамное остекление. А вот место штурмана.

В обязанности штурмана входит управление двумя бортовыми РЛС, радиотехническими системами дальней и ближней навигации, а также инерциальной навигационной системой. Учитывая тот факт, что штурман отвечает за навигацию самолета в пространстве, совершенно не лишним было бы дать этому человеку возможность использовать не только технику, но и «банальный» визуальный контакт. Именно для визуального наблюдения и используются нижние иллюминаторы, без которых, учитывая габариты Ил-76, справиться было бы крайне сложно.

В первую очередь остекление нужно для повышения безопасности полета. Взлет глазами штурмана самолета на видео: Хочется увидеть еще больше интересных летательных аппаратов нашего времени? Как насчет того, чтобы прочесть о том, как американцы показали, как выглядит изнутри один из «Самолетов Судного дня» , впервые за долгое время.

Фото: ОАК Первая — это «стеклянная кабина». Так называют комплекс многофункциональных экранов, на которые лётчик выводит всю необходимую в полёте информацию. Вторая особенность — интегрированный грузовой комплекс, способный поднимать до 10 тонн груза за раз.

Опубликованы фото из кабины Ил-76 во время ночного полёта над Тверью

Как хорошо что все хорошо кончается, и что добрые летчики подсказали как выйти к дому, да и прокатили даже “бедолаг” на своем ИЛ-76 над Тверью. В кабине пилота транспортно-грузового самолета Ил-76, 1971 год. После апгрейда Ил-76МД-90А получил новый двигатель, усовершенствованное крыло, "стеклянную кабину". Как хорошо что все хорошо кончается, и что добрые летчики подсказали как выйти к дому, да и прокатили даже “бедолаг” на своем ИЛ-76 над Тверью.

Во время Дня авиации ульяновцам показали, как выглядит внутри уникальный ИЛ-76

Примечание: кабина Ил-76 имеет двухъярусную компоновку. В верхней части находится кабина пилотов, а в нижней находится место штурмана. Ил-76ТД МЧС России "Анатолий Ляпидевский", нижняя кабина штурмана. Как хорошо что все хорошо кончается, и что добрые летчики подсказали как выйти к дому, да и прокатили даже "бедолаг" на своем ИЛ-76 над Тверью. В вариантах Ил-76Т и Ил-76ТД (без военной начинки и кормовой кабины стрелка) самолет стал основным воздушным грузовиком в гражданском воздушном флоте.

Знакомство с самолётом Ил-76Т

Дмитрий Шугаев: «Выкинуть Россию ни с каких рынков невозможно, это все миф. Нам есть что предложить, многие виды техники доказали свою эффективность в реальных боевых условиях. Наша промышленность нацелена на сохранение позиций, как минимум, но, естественно, с заделом на будущее. Я уверен, что мы всех победим». Своего покупателя на Ближнем Востоке, уверены производители, найдет и легкий многоцелевой вертолет «Ансат».

Может использоваться в качестве медицинского. В «Ростехе» отмечают, что на борту можно разместить инфекционный блок, и даже специальный кувез для новорожденных. Впервые на международной выставке демонстрируется модернизированная версия пожарного вертолета Ка-32. Бак его системы пожаротушения заполняется четырьмя тоннами воды меньше, чем за минуту.

Эта машина может быть востребована в городах с высотной застройкой, благодаря водяной пушке. Сейчас она экспонируется отдельно, но при необходимости монтируется на вертолет. Она выстреливает струей воды на расстоянии до 40 метров. И позволяет тушить возгорание на верхних этажах небоскребов.

Уникальным вертолетом заинтересовались и американские летчики.

Впоследствии от него отказались за ненадобностью, но обтекатель изменять не стали. В остальном — это все тот же хорошо знакомый Ил-76. Кабина Ил-76МДК практически не отличается от кабины транспортного самолета. Различия же в конструкции более существенны. Во-первых, самолет имеет усиленный планер.

Этого требуют регулярные знакопеременные нагрузки в процессе выполнения маневров по программе имитации невесомости. Во-вторых, топливная и масляная системы двигателей доработаны для работы в условиях нулевых и отрицательных перегрузок. В-третьих, часть грузового отсека обшита матами, дабы обезопасить тренирующихся. Имеются также стенды со специальными поручнями на различных уровнях. С их помощью космонавты могут перемещаться, имитируя передвижение в открытом космосе по корпусу МКС. Специальные стенды с поручнями, имитирующие поверхности МКС Космонавты тренируются в условиях искусственной невесомости регулярно.

Каждый из них ежегодно выполняет от 8 до 10 полетов на самолете-лаборатории. В ходе тренировок они приобретают и совершенствуют навыки выполнения различных задач, как внутри космического корабля, так и в открытом космосе.

Руководил гражданскими полетами и обеспечивал десятки военных миссий.

Его самолет в составе первых приземлился в оккупированной Израилем Сирии, в объятом огнем Афганистане, в пострадавшей от землетрясения Армении. Он слышал бомбежки, видел гибель сослуживцев, но, убежден: жаловаться летчикам не пристало. Юрий Липунцов, генерал-майор авиации, председатель Совета ветеранов войн и военной службы военно-транспортной авиации: В тяжелейших погодных условиях, в ограниченном пространстве.

Бывает без сна, без пищи, это у нас в уставе записано переносить тяготы и лишения военной службы, поэтому мы к этому готовы. Открытие обновленной стелы памяти погибших экипажей, летчики называют главным событием дня. Самолеты полка облетели всю Землю.

Правда, количество взлетов не всегда совпадало с числом приземлений. В списках погибших сегодня 65 имен. Владимир Рыбкин, командир 334-го Берлинского краснознаменного военно-транспортного авиационного полка: У нас здесь погибали боевые товарищи наши, конечно, это большое горе для всей семьи.

Естественно, мы должны помнить, это наш священный долг, помнить тех, кто безвременно ушел исполняя свой долг.

Хотите посмотреть на «заброшенный», списанный Ил-76 изнутри? Этот самолёт списали совсем недавно и ещё не начали разбирать на металлолом и запчасти, поэтому по техническому состоянию, он мало отличается от тех собратьев, что до сих пор выполняют регулярные рейсы. Внутри, самолёт сохранился так хорошо, что мог бы с лёгкостью взлететь! Мы подошли к крылатому красавцу на рассвете. Он и ещё два списанных самолёта мирно спали ещё не потревоженные лучами рассвета, а мы уже аккуратно поднимались по импровизированному трапу в самолёт. В этом самолёте две кабины, находящиеся одна над другой. Одна для штурмана, а другая для пилотов.

Кабина штурмана самолёта Ил-75 Ил-76 была разработана в 1967 году, пройдя множество согласований в 1970 году самолет был построен в Москве на машиностроительном заводе «Стрела» и уже в 1971 году был проведен первый полет, который закончился удачно.

Советский богатырь: полет на Ил-76

Как выглядит "афганский заход"? Особенности боевого пилотирования Ил-76 из кабины самолета (2020) Военно-транспортный самолёт Ил-76. Вид внутри. Приборы. Кабина пилота. Транспортный отсек. Погрузочные лебёдки Музыка: MK2 – Hero Theme.
Ил-76. Чась 3. Пройдём в кабину пилотов: mcaroff — LiveJournal гражданская модификация знаменитого военно-транспортного самолёта – Самые лучшие и интересные новости по теме: ИЛ76Т, авиация, самолет на развлекательном портале
Аэродром «Мигалово». Военный ИЛ-76, полёт над Тверью, видео из кабины самолёта После апгрейда Ил-76МД-90А получил новый двигатель, усовершенствованное крыло, "стеклянную кабину".
На юбилее Берлинского авиаполка все желающие заглянули в кабину пилота ИЛ-76 // АвиаПорт.Новости ИЛ-76МД-90А предназначен для перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава парашютным и посадочным способом.
На юбилее Берлинского авиаполка все желающие заглянули в кабину пилота ИЛ-76 В кабине пилота транспортно-грузового самолета Ил-76, 1971 год.

Музей ВВС Монино год 2013 ч.37 : Ил-76М.

Кто-то предпочитает сидеть подальше от крыльев, чтобы иметь перед собой всю панораму за бортом. Иные, напротив, хотят быть максимально в курсе всех нюансов технической части перелета. И поэтому занимают места рядом с крыльями и в полной мере оценивают работу механизации крыла со всей сложной системой закрылков, предкрылков, интерцепторов, спойлеров, флаперонов и пр. Но будем откровенны: все эти точки обзора не дают и не могут дать полноценной картины полета. Пожалуй, лучшее место для тех, кто «болеет» небом, и самая заветная точка, откуда бы им хотелось лицезреть окрестные небеса, — это место штурмана в кабине знаменитого военно-транспортного самолета Ил-76. Те, кому довелось провести там полет, не забудут его до конца дней своих. Особенно интересно наблюдать самые важные, ответственные и опасные этапы полета, его крайние точки — взлет и посадку. На предлагаемых двух видеосюжетах у вас есть такая счастливая возможность: увидеть и заход на посадку.

Взлет осуществляется так же, борт по спирали, опасно встав на крыло, над аэродромом набирает высоту и уже на высоте выходит на маршрут. Фильм о новом самолете военно-транспортной авиации Ил-76МД 90А. После глубокой модернизации знаменитый транспортный самолет только внешне остался похож на машину предыдущего поколения, но внутренне отличается от нее кардинально: новые двигатели, новый бортовой комплекс обороны, новый навигационный комплекс, даже кабина пилотов — и та полностью модернизирована.

Предлагаю вам познакомиться поближе с самолетом ИЛ-76Т далее. Это был первый в СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями.

Размах крыльев самолёта составляет 50,5 метров, что превышает длину фюзеляжа. Отличие Ил-76Т от основной модификации - отсутствие пулемётной кабины в хвосте. Через пассажирский люк в передней часть фюзеляжа войдём внутрь салона. Сразу при входе находится пульт бортоператора по транспортному оборудованию. Вот щиток управления подачей кислорода экипажу и пассажирам в случае разгерметизации.

Этот пульт открывает люки, управляет освещением и давлением в кабине. Сюда же выводятся основные данные о полёте. Длина грузовой кабины - 24,5 м, её ширина и высота - по 3,4 м. По бортам за панелями спрятано электронное оборудование. Вдоль всего отсека тянется балка электротельфера с грузоподъёмностью 2,5 т.

Транспортный отсек заканчивается гермостворкой, отделяющей его от грузового люка. Обратите внимание на то, что рыжая балка продолжается и на створке. Гермостворка может подниматься, освобождая проход для грузов.

Но как только начались испытательные полеты, выяснилось, что локатор в движении "шкрябает" об обтекатель и постепенно протирает его. Почему такой проблемы не было у старых самолетов, выяснить так и не удалось, но петербургская компания "Котлин-Новатор", которая создавала авионику для новой модификации, получила задание чуть-чуть приподнять пяту локатора. На доработку и последующие сертификационные действия потребовалось дополнительное время, но проблему мы решили». За счет новых силовых установок удалось привести самолет в соответствие с нормами ИКАО по шуму и эмиссии, а также увеличить дальность полета с 4000 до 5000 км. Стоит заметить, что опыт ремоторизации «Илов» двигателями ПС-90 уже имел место — оснащенные этими установками машины эксплуатируются авиакомпанией «Волга-Днепр». Однако в случае с Ил-76МД-90А замена двигателей стала лишь частью перепроектирования самолета.

Под увеличенную полезную нагрузку пришлось усилить стойки шасси. Повышен ресурс крыла. Если раньше оно имело стык, то теперь за счет применения длинномерных панелей стало сплошным. Изменилась схема крепления консолей к центроплану, теперь крыло как бы натягивается на него. В результате новый «Ил» имеет ресурс 10? Основная необходимая пилотам информация выводится на шесть жидкокристаллических дисплеев, причем все это оборудование не импортное, а разработано уже упомянутой компанией из Санкт-Петербурга «Котлин-Новатор». Вообще в самолете сделан упор на отечественные комплектующие. Кроме «стеклянной кабины» транспортник оснащен бортовым комплексом связи и БКО бортовым комплексом обороны. БКО обнаруживает выпущенную ракету, выбрасывает тепловые ловушки и создает вокруг самолета зону радиопомех, а также способен сам уничтожить ракету — правда, каким именно образом, нам на предприятии не рассказали.

В классическом варианте Ил-76 неизменным спутником экипажа было ведро: туалета на борту конструкторы не предусмотрели. Мы живем в более гуманные времена, и унитаз в самолете наконец появился. Для удаления отходов используется специальная форсунка, расположенная по левому борту самолета, — через нее содержимое унитаза распыляется в атмосфере.

«Улыбающийся» самолет: для чего у ИЛ-76 имеется нижнее остекление кабины (6 фото + видео)

Пилот тяжелого Ил-76 на камеру показал классический афганский заход, выполнить который по силу только опытным асам. Кабина пилотов самолёта Ил 76ТД. На этой фотографии уже верхняя кабина тут четыре кресла. ИЛ-76МД-90А предназначен для перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава парашютным и посадочным способом. После апгрейда Ил-76МД-90А получил новый двигатель, усовершенствованное крыло, "стеклянную кабину". При соприкосновении с землей Ил-76 частично разрушился, проинформировали в Минобороны.

Тверские летчики сажали самолеты Ил-76 по приборам

В новой модификации самолет Ил-76ТД-90ВД не имеет ограничений по географии полетов и соответствует как уже действующим, так и перспективным требованиям ICAO и выполняет полеты по всему миру" и думаешь: все красиво, ждешь современную кабину и оборудование, а. РИА Новости заявило о вине британских консультантов за удар по Ил-76 с пленными. Кабина самолета семейства Ил-76 имеет двухъярусную компоновку: в верхней части находится кабина пилотов, а в нижней – место штурмана.

Советский богатырь: полет на Ил-76

После апгрейда Ил-76МД-90А получил новый двигатель, усовершенствованное крыло, "стеклянную кабину". Инженеры увеличили его грузоподъемность. Один из SSJ-100 авиакомпании «Россия» получил спецливрею. Обладателем отличительного знака в виде золотого оленя, оригинальная фигурка которого хранится в Эрмитаже, стал самолет RA-89171, названный в честь города Калуга.

Ил-76 имеет мощную механизацию крыла, многоколёсное шасси с эффективной системой торможения, тяговооружённые двигатели — всё это позволяет ему взлетать с грунтовых полос и садиться на них. Конструктивно Ил-76 разделён на несколько герметизированных кабин: вверху носовой части расположена кабина пилотов, внизу — рабочее место штурмана.

Основная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной.

На предельно малых высотах В начале 1981 года капитан запаса летчик-испытатель Александр Тютюмин в очередной раз прибыл в ставший ему вторым домом город Витебск. На аэродромах 3-й гвардейской дивизии ему предстояло испытать пригодность Ил-76 для маловысотного десантирования. Надо было иметь железные нервы, чтобы «брить» землю на высоте 2-3 метров на таком гигантском самолете. Малейшая ошибка—и все: полный рот земли… Первое успешное десантирование одного груза с высоты трех метров Тюрюмин выполнил 11 февраля 1981 года, одновременно двух грузов—3 марта, а 23 августа состоялся исторический первый беспарашютный сброс БМД-1. Этот успех решили продемонстрировать на грандиозных учениях «Запад-81», в ходе которых предстояло десантировать на полигоне Минского учебного центра воздушно-десантную дивизию с техникой и вооружением. Загрузили Ил-76 в Витебске и перелетели на аэродром «Мачулищи» под Минском. После рекогносцировки места сброса Тюрюмин в точно назначенное время на глазах у перепуганных проверяющих произвел успешное десантирование. При этом четыре двигателя самолета при полете на высоте трех метров подняли в небо огромную тучу пыли и песка, которая полностью накрыла гостевую трибуну, сделанную для военачальников.

От подобного экстрима решили отказаться, и Ил-76 Тюрюмина в учениях не участвовал. Погрузка в самолет Ил-76 грузов для жителей Армении, пострадавших от землетрясения. Ил-76 зарекомендовал себя как один из самых надежных самолетов в истории советских ВВС. Катастрофы самолета по техническим причинам случались очень редко. Первая в его истории произошла в 339-м полку. Были проведены доработки этой системы, и 339-й полк больше не потерял ни одного самолета. Экипажи не боялись совершать на Ил-76 длительные полеты над морями и океанами. Маловысотное десантирование выполняет экипаж Александра Тюрюмина. Богатое семейство «семьдесятшестых» Рассматривая Ил-76 как сверхнадежную крылатую платфому, авиаконструкторы разработали 20 вариантов и модификаций этого самолета.

Прежде всего это советский аналог американского АВАКС—самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Мало кто знает, что рядом с 339-м полком в Витебске базировался 18-й отдельный отряд самолетов А-50. Для Дальней стратегической авиации были разработаны танкеры-заправщики Ил-78 и Ил-78М. А-60 стал носителем лазерного оружия, Ил-76ВКП известен как воздушный командный пункт стратегического управления, а Ил-76 МДПС с десантируемым катером «Гагара» -- морской поисково-спасательный самолет. При тушении пожаров оказались очень эффективными «водяные бомбардировщики» Ил-76П. На базе Ил-76МД был создан летающий операционно-реанимационный госпиталь «Скальпель». В вариантах Ил-76Т и Ил-76ТД без военной начинки и кормовой кабины стрелка самолет стал основным воздушным грузовиком в гражданском воздушном флоте. И до сего дня лучше этого самого массового в мире тяжелого транспортного самолета их построили 956! С большим трудом, всего по несколько штук в год, их строят на авиазаводе в Ульяновске.

Как не вспомнить, что на крупнейшем в СССР Ташкентском самолетостроительном авиационном предприятии, сравнимом по мощи разве что с «Боингом» в Сиэтле, в лучшие времена выпускали по 65! Ил-76 в год. В кабине пилота транспортно-грузового самолета Ил-76. В лидерном, лучшем 339-м полку была создана образцово-показательная учебно-тренировочная база для подготовки летчиков, жемчужиной которой был тренажер КТС-32, позволявший обучать полетам на Ил-76 экипаж самолета в полном составе. В местных 93 авиационных мастерских был налажен ремонт и техобслуживание крылатых гигантов. В мае 1992 года 339-й полк имел 30 самолетов Ил-76МД и 42 экипажа, 30! При создании ВВС Республики Беларусь полк вошел в их состав, а управление дивизии вывели в Россию, сначала в Кречевицы, а затем в Смоленск, где в 2001 году расформировали. Мощь 339-го полка оказалась избыточной для отечественных ВВС. Задач по переброске и десантированию частей на большие расстояния не предвиделось.

Ил-76 было тесно в белорусском небе, а его эксплуатация в учебных целях влетала в немалую копеечку. Пришлось пойти на радикальные меры: 29 декабря 1992 года была создана авиакомпания «Трансавиаэкспорт», в которую передали 16 Ил-76МД и часть уволенного в запас летного и инженерно-технического состава. А в 1996 году полк окончательно расформировали. Так закончилась история этой легендарной авиачасти, воспитавшей 12 генералов, три из которых стали командующими военно-транспортной авиацией. Здесь тогда были собраны все самолеты 339-го полка. Четыре из них вошли в состав местной 50-й авиабазы ВВС РБ, которой, кстати, многие годы командовал бывший заместитель командира 339-го полка полковник Вадим Кирилюк.

Необычные иллюминаторы находятся на нижней палубе, где сидит штурман. Для чего же такое остекление нужно?

Прежде всего, для комфортной и качественной работы штурмана самолёта. Благодаря иллюминаторам в нижней части кабины он легко может видеть всё, что происходит на земле, и передавать всё это пилотам. А если лайнер используется как бомбардировщик, то остекление помогает выходить на цель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий