Новости фильм дюна 1984 отзывы

Самый недооцененный фильм Дэвида Линча, Обзоры кино-фильмов, Видео про игры приставок, Прохождения игр, геймплей и летсплеи игр, кино, мультфильмы и передачи. Фильм станет адаптацией фильма “Дюна” (1984), снятого по роману Фрэнка Герберта “Дюна” / Источник.

Затерянные в дюнах: Почему 4 больших режиссера не смогли осилить экранизацию «Дюны»

Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Стоит ли говорить, что создатели оказались пленниками этого высокого внимания к проекту.

Тем более «Дюна» обескураживает, что это лишь первая часть еще не запланированной толком дилогии, то есть фильм по определению незаконченный, за два с половиной часа здесь показана ровно половина гербертовского сюжета. Главная — потому что на ней содержится неистощимый источник меланжа, рассыпчатого наркотика и одновременно топлива, с помощью которого жители вселенной путешествуют с одной планеты на другую. Однако прошлые хозяева Арракиса — Харконнены — стремятся вернуть себе власть над ним и с этой целью уничтожают весь род Атрейдесов, кроме наследника престола, юного мага и провидца Пола, который отправляется в пустыню, чтобы найти своих союзников, дикий народ фрименов, и вместе с ними освободить планету от захватчиков.

Рот вычистил сюжет «Дюны» от всего, кроме собственно экшена: тут почти нет ничего, связанного с магией, которой владеет юный Пол, очень мало вообще всей философии и того, что историю про Арракис сделало культовой. Вместо темы наркотиков, видений, прозрений, предсказаний Рот предлагает иносказательный политический триллер про наполненную террористами и полезными ископаемыми пустыню — актуальный, нечего сказать, но незаконченный и робкий. И это объяснимо: еще не хватало, чтобы Голливуд пел гимн фундаменталистам и призывал к миру и союзу с ними ради свержения мирового зла.

Вильнев кроме своего честного имени подарил «Дюне» еще и невротическую манеру повествования, больше всего напоминающую лихорадочный продюсерский монтаж. Ни один кадр не длится дольше десяти секунд, при этом вместе они упорно не складываются ни в какое напряженное действие. Десять секунд сидит в своей комнате Пол — десять секунд трепещет и переживает его мать — снова Пол — снова мать — отец пребывает в раздумьях.

Если вы еще не читали «Инкал», дайте ему шанс. Потому что там он продолжает строить по собственному проекту. А если вы вообще еще ничего у него не читали, я настоятельно рекомендую вам пойти и прочитать всё».

Дэвид Барр Киртли о сравнении книги и фильма: «Думаю, фильм Линча действительно хорошо подает историю [Ирулан] в самом начале, где она говорит о космических навигаторах и прочем, потому что большей части этого материала либо нет в книге, либо он не упоминается почти до самого конца. Главная установка — "пряность имеет ценность, потому что позволяет вам путешествовать через гиперпространство, и вы можете получить её только на Арракисе" — вообще объясняется не слишком четко, поэтому приятно, когда всё это подается вам на блюдечке в первые две минуты фильма. Андреа Кейл о главных темах Фрэнка Герберта: «Людям нравится, когда им говорят, что делать.

Свобода мысли, свобода выбора, свобода сама по себе — это ответственность, которую многие люди просто не хотят на себя брать. Люди хотят мессий, люди хотят Бога, люди хотят Старшего Брата, люди хотят, чтобы кто-то сказал им: "Всё будет хорошо. Ты сделаешь вот так, и всё будет хорошо".

Им нужен спаситель, и они также хотят, чтобы кто-то взял на себя роль обвинителя, когда что-то идет не так, или просто говорил: "Ну, именно так это и должно было закончиться".

Увы и ах, взявшись за «Дюну» Линч недооценил тот прессинг, который на него возложит Дино Де Лаурентис. Да, Дэвиду позволили взять на главную роль Кайла МакЛоклена, но далее всё должно было идти по лекалам студии, решившей дать достойный ответ Star Wars. В итоге, если первые полчаса часа «Дюны» Линча еще выглядят впечатляюще и демонстрируют уникальный визуальный язык, далее картина быстро скатывается в бутафорский трэш с поролоновыми червями, идиотскими накладными съемками и атмосферой сумбурного утренника. Переругавшись со всеми на площадке, Линч попросил убрать своё имя из титров, отрекся от творения именно поэтому мы никогда не увидим режиссерскую версию фильма — по словам автора он был безнадежно испорчен уже довольно скоро после начала съемок; существует лишь расширенный вариант «Дюны» с хаотично вставленными удаленными из проката эпизодами , а проект с треском провалился в прокате. Впрочем, один плюс «Дюна» 1984 года, все же, принесла — по соглашению со студией Линч получил полную творческую свободу для съемок «Синего бархата». И сделал эту картину действительно блестящей. Сложно сказать, почему пару лет назад, когда «Дюна» в очередной раз перезапустилась, не был использован сценарий Ходоровски и его ошеломляющие раскадровки для ленты. С учетом нынешних возможностей по компьютерным эффектам мы могли бы получить один из наиболее грандиозных кинопроектов XXI века. Да и ныне здравствующий 92-летний Алехандро мог если не стать режиссером, то, как минимум, принять роль визуального супервайзера ленты.

Увы и ах, судя по всему, идеи, высказанные Ходоровски в семидесятые годы ХХ века, до сих пор настольно опережают время, что этот вариант опять бы вышел слишком рискованным для студии. В итоге, на роль режиссера взяли Дени Вильнева — максимально удобную фигуру для современного Голливуда.

Похожие публикации

  • Дюна (1984): новости >>
  • Привет с большого Арракиса - Российская газета
  • Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева
  • Мое знакомство со вселенной «Дюны»

Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева

Съемке Дюны 1984 года мешали серьезные производственные проблемы, а также дальновидный режиссер, решения которого подвергались сомнению. В 1984 году на экраны вышла версия «Дюны» от Дэвида Линча. фантастический блокбастер по мотивам культовой книги Фрэнка Герберта. Чем удалась и в чём провалилась «Дюна» Дэвида Линча - в материале Kinomia. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.

Дюна 1984г

Сначала коротко сюжет: фильм снят по роману Френка Герберта Дюна, события которого в основном происходят на одноимённой планете. Дэвиду Линчу снять свою «Дюну» 1984 году удалось — но режиссер от нее публично отрекся, обвинив продюсеров в уничтожении первоначального замысла. В фильме всё это усилено декорациями в эстетике «Наутилуса» Жюль Верна, то есть фантастики 19 века (особенно внутренности планетолётов). культовая экранизация знаменитого научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, которая несмотря на некоторые недостатки, все еще является одной из самых любимых и известных адаптаций книги. В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится.

Начать просмотр - нажмите "play" на превью-картинке видео.

  • «„Дюна“ Ходоровского», 2013
  • Дюна - Глубинный разбор фильма
  • Дюна 1984г
  • «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги

«Непристойный и безобразный фильм»: почему «Дюна» 1984 года провалилась в прокате

Фильм Дюна, что первый, что, наверное второй, (завтра пойду смотреть) но про первый уж точно можно сказать, это отличная иллюстрация к роману Херберта, прям Вильнев умеет в картинку. Смотрите все внешние рецензии на фильм»Дюна" (1984) ". А я сегодня глазела фильм Дюна.

Как пользователи отреагировали на трейлер нового фильма Дени Вильнева "Дюна" (11 фото + видео)

Пол Атрейдес, попав на планету Арракис, под воздействием Пряности активно развивает экстрасенсорные способности, превращающие его в сверхчеловека и лидера фрименов. Сколько бы не был увлекательным сюжет книги, вместить его в двухчасовой фильм крайне сложно. И здесь можно смело утверждать, что у сценаристов ничего не получилось. Фильм представляет из себя сплошное недоразумение, щеголяющее полным отсутствием осведомлённости о структуре, стиле и чувстве ритма. Все сцены, имеющиеся в фильме представляют собой странное и бессмысленное нагромождение мизансцен и диалогов, подкрепляемое выдающимися в плохом смысле спецэффектами. Перед нами далёкое будущее, а все поголовно выглядят как сборище фриков на тематической вечеринке в подворотне. Всё происходящее имеет больший смысл, если предварительно ознакомится с книжным оригиналом, но даже это не спасает. Я неоднократно ловил себя на мысли, что я в принципе понимаю что происходит на экране, и старательно пытался объяснить супруге демонстрируемые события, но в глубине души я завис в позе фейспалма и страдал от постоянных нестыковок. То, что авторам фильма не удалось адекватно обрезать историю или хотя бы сделать попытку логически связать сцены между собой - большой и жирный минус в их копилку.

Фильм перегружен персонажами, которые появляются из ниоткуда, произносят пару фраз и исчезают, а потом неожиданно возникают из небытия; взаимоотношениями, смысл которых остаётся где-то за гранью разума; событиями, возникающими на пустом месте и не имеющими под собою логического фундамента. Фактически весь фильм и фильмом-то назвать сложно. Это скорее неудобоваримая последовательность сцен из книги, разыгранная на уровне детского спектакля, которая даёт настолько поверхностное представление об оригинальном произведении, что даже диву даёшься. Это весёлый актёрский капустник, где актёры разрядились в экстравагантные наряды и изображают из себя повелителей вселенной с серьёзной миной на лице.

Этот фильм в целом-то нет смысла смотреть предварительно не прочитав книгу, даже, не побоюсь этого слова, нужно любить книгу. Я, в своё время, в середине 80-х годов зачитал книгу до дыр, к сожалению, о фильме узнал только в начале 90-х. С большим трудом достал кассету, впечатления от просмотра остались очень неоднозначные. С одной стороны свершилось всё о чём мечталось, с другой стороны сильные расхождения с литературным вариантом вызвали некоторое отторжение, но всё равно в то время этот фильм, лично для меня, был просто настольной "книгой" может это покажется смешным, но кассету просто и не вынимал из видика. Эта книга, получившая премии Hugo и Nebula, сама по себе в своё была очень популярна, и даже в исламских странах.

Сам Линч известен странными и сюрреалистичными визуальными эффектами в своих фильмах, которых раньше не было в таком большом проекте. В случае с Дюной, он пытается показать, насколько странной может быть человеческая раса через десятки тысяч лет, и хотя в этой истории нет разумных инопланетян, многие из его персонажей достаточно странны, чтобы соответствовать требованиям. Сравните это с версией Вильнёва, в которой упор делается на характеры персонажей. Навигаторы звездолета, например, выглядят как колоссальные китоподобные существа в версии Линча, в то время как навигаторы в версии Вильнёва по-прежнему выглядят как гуманоиды. Дюна Линча отличается от исходного материала Возможно, самым важным для давних поклонников сериала является то, что Линч вносит изменения в детали Герберта. Это включает в себя превращение Пола Атрейдеса в старшего, а не подростка, и уменьшение акцента истории на рукопашном бою.

Книга «Странный путь». Барон Харконнен становится раздутым трупом — его лицо покрыто гниющими ранами — и его коварная личность сменяется бессмысленными разглагольствованиями. Финал прямо противоречит намерениям книги, поскольку Пол чудесным образом вызывает дождь на пустынной планете с помощью сил, которыми он определенно не обладал. Книга заканчивается на более тревожной ноте, поскольку Пол, все еще остающийся человеком, должен бороться с социальными последствиями своего статуса мессии.

В чём критики оказались правы У «Дюны» по-настоящему космический размах В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о её технических достоинствах. Автор Марк Хэнсон из Slant Magazine восхищается «балетным изяществом» космических кораблей и готическим стилем планеты Харконненов, портал Den of Geek называет сам фильм величественным, а Арракис — суровым.

Глен Кенни с сайта Роджера Эберта приводит множество источников вдохновения «Дюны»: от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до картины «2001 год: Космическая одиссея» 1968. И «Дюна» действительно поражает масштабом, прекрасным техническим исполнением и духом космооперы. События фильма разворачиваются на поверхности планет, но в нём всё равно есть кадры с лайнерами и боевыми кораблями в открытом космосе. Непохожие друг на друга на первый взгляд Арракис, Каладан родная планета Атрейдесов и Гьеди Прайм планета Харконненов роднит футуристичность: здесь есть и движущиеся стены-заслоны от солнечного света, и полуподземные города-муравейники, и минималистичные мрачные интерьеры, которые больше напоминают музеи, чем жилые помещения. За пределами «Дюны»: какие премьеры Венецианского кинофестиваля стоит посмотреть Вильнёв постоянно подчёркивает, насколько человек даже избранный мелок по сравнению с остальным миром. Пейзажи Арракиса вызывают лёгкую панику — у песка не видно ни конца, ни края.

Корабли, здания и природные объекты огромны, так что на их фоне крошечными кажутся даже высокие и плечистые люди вроде Дункана в исполнении Джейсона Момоа. Атрейдесы и Харконнены управляют армиями, которые часто показывают на общих планах; это напоминает о том, как тридцать лет назад аналогичные кадры приходилось рисовать вручную для «Звёздных войн». Новая экранизация «Дюны» выходит в эпоху, когда компьютерная графика может реалистично воссоздать что угодно — огромную пасть песчаного червя или силовые щиты, закрывающие всё тело. Режиссёр использовал это, чтобы сделать мир «Дюны» максимально осязаемым. Вильнёв не смог передать идеи Фрэнка Герберта IndieWire , Variety , портал Filmstage , газета Los Angeles Times и несколько других изданий увидели в фильме одну проблему — отсутствие глубины. В рецензиях отмечают, что Вильнёв экранизировал роман Герберта близко к тексту, но не вычленил из него важные темы.

По мнению критиков, картине не хватает своей интерпретации и философского содержания, а не простого повторения оригинала. Местами «Дюна» действительно выглядит как высокобюджетный блокбастер со звёздным кастом и простым сценарием, лишённым дополнительных смыслов. В нём есть упоминания политических интриг, примеры религиозного фанатизма в лице Джессики, намёки на критику в адрес «угнетателей»-колонизаторов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий