Глава ГИБДД рассказал, какие новшества появятся в сдаче экзаменов на водительские права. С 1 апреля 2024 года автомобилистов ждет ряд нововведений при сдаче экзамена на права в ГИБДД. С 1 апреля 2024 года автомобилистов ждет ряд нововведений при сдаче экзамена на права в ГИБДД. МВД подготовило проект с новыми правилами проведения водительского экзамена — сейчас он находится на стадии общественных обсуждений. Какие изменения в правилах сдачи экзаменов в ГИБДД начали действовать с 1 апреля: штрафные баллы, практические упражнения, сроки пересдачи, необходимость предоставлять СНИЛС и другие нововведения.
Можно чаще ошибаться. Как изменят экзамен на получение водительских прав
Экзамен на водительские права в России меняется. "Площадка" упразднена, тариф изменился, поменялось даже место посадки инструктора и инспектора в машине экзаменуемого. С 1 апреля 2024 года вступает в силу новый регламент МВД по сдаче практического экзамена на получение прав в ГИБДД, а также изменения в ст. 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Для тех, кто сдает экзамен на мотоциклетные права (категории А и М), ГИБДД ввела новое упражнение под названием «Колейная доска»: кандидату нужно проехать 10 метров по искусственной колее, не касаясь земли ногами, и остановиться перед линией «Стоп».
Изменения на экзамене в ГИБДД с 1 апреля 2024 года
За нарушение предусмотрен весьма гуманный штраф в размере 500 рублей. Но правило относительно необходимости зимней резины в холодное время действует только для легковых автомобилей и грузовиков весом до 3,5 тонны. Почему следует менять резину летом, рассказал автоэксперт: — С резиной часто бывают финансовые трудности, люди не очень хотят покупать летнюю резину и предпочитают летом «донашивать» зимнюю. Но ошипованная резина летом — это в целом не очень хорошо, потому что шипы как коготки цепляются за асфальт и портят как сам асфальт, так и бетон. И сцепление хуже. Фото: 78.
О них подробнее рассказал Александр Кувшинов: — Раньше мы должны были возить аптечку, огнетушитель, знак аварийной установки — в общем-то, сейчас можно это не иметь в автомобиле. Знак аварийной установки у нас и раньше почему-то стеснялись покупать, водители выставляют канистры, всё, что угодно, что не имеет светоотражающей поверхности, и это не очень хорошо.
Проект регламента МВД также предполагает увеличить сумму штрафных баллов с 5 до 7 , при наборе которой кандидату в водители выставляется оценка "не сдал".
Такое ужесточение ведомство намерено внедрить "с учётом анализа результатов проведения практических экзаменов" за последние годы. Разработку нового регламента в МВД объяснили вступлением в силу с 1 апреля 2024 года поправок в федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Действующий административный регламент МВД был введён в марте 2021 года.
Тогда из правил сдачи экзамена исключили площадку, оставив вместо схемы из трёх последовательных экзаменов теория — площадка — город только два этапа: теорию и практику.
В их случае сдать экзамен на права можно будет только в том случае, если срок наказания по административному правонарушению истечёт. Также среди нововведений стоит отметить срок действия документов гражданина — в том случае, если в процессе сдачи теоретического экзамена истечёт срок действия паспорта или медицинской справки, тестирование будет приостановлено. Ещё сейчас в Госдуме обсуждают возможность вдвое увеличить срок действия водительских прав с 10 до 20 лет, но пока что деталей или примерных сроков введения нового закона нет.
Это касается тех, кто не смог успешно сдать вождение после трёх попыток. До изменений прийти на четвёртую и последующие пересдачи кандидаты могли не ранее чем через месяц и не позже чем через 3 месяца. А с 1 апреля 2024 года, если автомобилист не сдал вождение три раза, прийти на следующую пересдачу он сможет уже не ранее, чем через 6 месяцев и не позднее 9 месяцев со дня предыдущего экзамена. Изменены требования к расположению экзаменатора в автомобиле при сдаче практического экзамена. Если раньше на переднем сиденье, где имеется доступ к дублирующим педалям, должен был сидеть только сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен, то теперь там будет разрешено сидеть экзаменатору или инструктору автошколы. Согласно изменениям в законе «О безопасности дорожного движения», части автомобилистов в России после 1 апреля 2024 года придётся пересдавать на права.
Иначе их водительские удостоверения перестанут действовать.
Вступили в силу новые правила сдачи экзамена на права
Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон. Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления ТС в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее пяти штрафных баллов. Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол.
Помимо этого, МВД откажется от необходимости демонстрировать умение останавливаться и трогаться на спуске.
Также из экзамена исчезнут 2 задания: на эстакаде останется только трогание на подъеме, а на экзамене на управление мотоциклом не придется заводить его в гараж задним ходом. Помимо этого инспектор ДПС теперь будет сидеть на заднем сиденье, если в автомобиле установлены дополнительные педали. Это необходимо, чтобы исключить возможность привлечения сотрудников к ответственности в случае ДТП с учебным автомобилем. Сдать экзамен пусть и стало легче, однако теперь провал карается значительно строже.
С 1 апреля 2024 года такие сроки будут действовать только для первых 3 попыток сдачи экзамена. Теперь — если срок действия вашего паспорта или медкомиссии истек после экзамена в ГИБДД, права не выдадут, пока вы не получите новый паспорт и не пройдете медкомиссию заново. До 1 апреля 2024 года документы должны были быть действительны только на момент экзамена. Нововведения для владельцев иностранных прав с 1 апреля До 1 апреля 2025 года владельцы иностранных прав могут оформить российские права без сдачи экзаменов, но только в том случае, если гражданство РФ или вид на жительство были получены до 1 апреля 2024. Еще больше интересных и полезных статей о ПДД, обучении в автошколе, вождении и автозаконах всегда можно найти в блоге «Профи Центр».
Медкомиссия в 2024 году: как пройти и сколько это стоит Как штрафуют за неправильную перевозку детей?
Автоблогер Юрий Панченко поделился наблюдениями о том, как и почему, по его мнению, «валят» учеников и почему новые, как будто бы более мягкие требования, сделают кандидатам в водители только хуже. Для начала: зачем нужны поправки? И не более того. Уместно повторить, что в 2002 году, когда был принят закон «Об ОСАГО», на свет был выпущен миф о том, что автошколы плохо учат. За более чем скромные деньги была организована информационная кампания по поводу якобы плохого обучения, поддержанная на самом высоком уровне, результатом которой стали сверхдоходы, получаемые страховыми компаниями. Для примера.
После окончания автошколы полис ОСАГО для дочери стоил 38 тысяч рублей, тогда как мне на ту же машину полис выходил всего в 5 тысяч. В результате активного промывания мозгов любой гражданин на вопрос о том, кто виноват в ситуации на дорогах, уверенно отвечает: «Пьяные и автошколы». Поэтому все возможные гадости и подлости в адрес автошкол воспринимаются как проявления благородной борьбы со злом. И афоризм «Хотели, как лучше, получилось как всегда» очень точно отражает результат этих реформ. В первую очередь речь тогда шла об увеличении часов на занятия по вождению. Планку подняли с 32 до 56 часов. В результате получили всплеск аварийности с новичками. Специфика обучения в автошколах такова, что увеличение часов на вождение действительно увеличивает количество ДТП с новичками.
Недоучка более осторожен. Переученный ученик легче переходит грань дозволенного. Важна «золотая середина». Это — научно установленный факт. Чтобы скрыть свой провал, в ГИБДД снизили стаж вождения для новичков с трёх до двух лет и отчитались об успешности реформ — подтасовка со статистикой позволила избежать позора. Чтобы показать хорошие цифры, чиновники манипулируют статистикой Но с тех пор чиновники стали крайне осторожны.
В России ужесточаются правила сдачи экзамена на права
1 апреля 2024 года вступили в силу новые правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений. Что изменилось для тех, кто сдает на права впервые, открывает новые категории и людей с иностранными водительскими удостоверениями. Что изменится в сдаче на экзамена на водительские права в 2024 году, кого и за что не допустят. К экзамену на права понадобится больше документов. Сейчас перед тем как сдать экзамен на получение водительских прав в ГИБДД, нужно собрать справки и документы. Для тех, кто сдает экзамен на мотоциклетные права (категории А и М), ГИБДД ввела новое упражнение под названием «Колейная доска»: кандидату нужно проехать 10 метров по искусственной колее, не касаясь земли ногами, и остановиться перед линией «Стоп». С 1 апреля в России вступают в силу новые правила сдачи экзамена на водительские права в ГИБДД. Каковы новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД, кому и как нужно менять иностранные права и что будет с «серым импортом», читайте в материале РИАМО.
Как изменят правила сдачи на права в ГИБДД с 1 апреля 2024 года
Вот только допускать к тестированию будут не всех — в рамках новых правил указаны определённые ограничения, которые будут запрещать некоторым лицам сдавать теоретические экзамены. Например, к тестированию не будут допущены те граждане, в отношении которых военный комиссариат применил временные меры, направленные на явку человека по повестке. Кроме того, запрет на сдачу экзаменов получат те люди, которые были пойманы на «пьяном» вождении или отказались от медицинского освидетельствования.
Ужесточат требования к автошколам С 01. Выдавать такое заключение будут в порядке, определяемом этим федеральным органом исполнительной власти п. Сейчас такого требования в законе нет. Управлять можно будет с даты выдачи водительского удостоверения Абзац 2 п.
Получение прав несовершеннолетними С 16 лет в России можно начать обучение вождению и получить права категорий B и C. Однако, самостоятельно садиться за руль водитель вправе только с 18 лет. Новые правила также предусматривают, что с 17 лет юный обладатель прав может управлять автомобилем с правами категории B, B1 в сопровождении водителя-наставника. Учитывая все изменения, стоит быть внимательным к деталям и готовиться к экзамену тщательно, чтобы успешно получить водительские права. Правильная подготовка поможет не только успешно сдать экзамен, но и стать ответственным и безопасным участником дорожного движения. Теоретическая часть подразумевает собой срез знаний, полученных за время обучения в автошколе. Правила ПДД, оказание первой медицинской помощи входят в материалы для сдачи.
Проверка знаний проходит в виде теста на компьютере. При неправильном ответе дается пять дополнительных вопросов по этой же теме. При сильном волнении позволяется принять таблетку какого-либо успокоительного вещества, которое снизит напряженность и способствует лучшей работе мозга. В то время как практическое занятие проходит на оживленной дороге, уровень сложности возрастает во много раз. Вы должны быть максимально внимательными и уверенными в себе, в этом случае успокоительные не рекомендуется принимать. Обучение теоретической части проходит на протяжении 1,5 — 2 месяцев два-три раза в неделю. Уроки для учеников проходят в специально отведенных аудиториях с новым тренировочным оборудованием, на котором вы научитесь предоставлять первую помощь пострадавшим.
Одно занятие по времени идет от часа до 2 часов, на протяжении всего времени квалифицированные инструкторы знакомят вас со всеми возможными ПДД, дорожными знаками и рассказывают, какие нюансы следует учитывать в любой непредвиденной ситуации. Если у вас нет возможности пойти на обучение в один из наших классов, не печальтесь, ведь теоретическую часть, можно изучить, не выходя из дома, в приложении, для этого у нас существует специальная программа «Автошкола контроль», подробнее можете прочитать на нашем сайте. Это улучшит результаты подготовки. Можете ответить на тестовые вопросы, некоторые из них будут на экзаменах в автошколе.
Так было раньше. Теперь экзамен будет продолжаться, но, думаю, недолго: внимание к такому кандидату станет очень пристальным.
За ошибку «средней тяжести» например, не пристегнул ремень безопасности выпишут 2 штрафных балла. За небольшую ошибку дадут «всего» 1 балл например, несвоевременно подал сигнал поворота и т. Такая «поблажка» — семь штрафных баллов вместо пяти — действительно может помочь при сдаче городского экзамена, ведь часто будущие водители сначала допускают мелкие промахи, а потом собираются с силами и успешно сдают тест. Но вообще добавка двух дополнительных баллов — это еще маловато, ведь раньше, когда кандидаты сдавали два практических экзамена на площадке и в городе , то суммарно могли набрать 10 «штрафов». И в любом случае сдача или несдача экзамена так и остается в зависимости от настроения и квалификации инспектора ГИБДД. То есть в практической части экзамена присутствует элемент субъективности, в отличие от теоретической, которую принимает компьютер.
Это касается тех, кто не смог успешно сдать вождение с трех попыток. Ранее прийти на следующую пересдачу кандидаты могли не раньше, чем через месяц, и не позже, чем через три месяца. Теперь, если курсант не сдал вождение трижды, прийти на следующую пересдачу он сможет уже не ранее, чем через 6—9 месяцев со дня предыдущего экзамена. Как объясняли в ГИБДД при обсуждении изменений, водители использовали пересдачи в качестве возможности «потренироваться». Не знаю, насколько это близко к истине, но новые правила мне кажутся чрезмерно жесткими. Без гарантии: какие проблемы ждут владельцев машин из параллельного импорта Во-первых, за такой длительный срок всякие навыки вождения, полученные в автошколе, забудутся напрочь.
И надо будет заново проходить недешевый курс практических занятий. Во-вторых, за такой срок автоматически «сгорит» и результат теоретического экзамена, а значит, и тут понадобится пересдача после серьезной переподготовки. Как следствие, сдача экзамена станет более нервной, особенно во время третьей попытки, когда над кандидатом нависает риск остаться без прав еще на полгода как минимум. И, боюсь, у молодого человека после двух неудачных попыток либо опустятся руки «Ничего у меня не получается, все равно не сумею сдать! То есть лишь каждый девятый сразу получает водительское удостоверение! Можно, конечно, предположить, что автошколы учат плохо, но тогда получается, что из 7,2 тыс.
В таком случае остальные надо закрыть из-за непрофессионализма! Над чем, конечно, тоже надо работать и работать. Парктроник и «колейная доска» Есть еще некоторые технические изменения в регламенте. На переднем пассажирском сиденье автомобиля за дублирующими педалями теперь может находиться представитель автошколы раньше туда допускался только экзаменатор ГИБДД. Можно пользоваться парктроником, камерами заднего вида и системой кругового обзора раньше во время экзамена было запрещено применять любые системы активной безопасности, которые облегчали процесс парковки автомобиля. Не нужно выполнять маневр «Начало движения на спуске».
Но как курсант трогается после остановки на подъеме, проверят.
В 2024 году изменится порядок допуска водителей к дорожному движению
- Материалы по теме
- С 2024 года части россиян придется пересдать экзамен на права
- Учение или мучение? Что о новых правилах сдачи экзамена на права думают в автошколах?
- Изменения для водителей с 1 апреля 2024 года: новые правила экзаменов в ГИБДД и «налог на роскошь»
Изменения в законе: новые правила выдачи водительских прав и запрет сдачи теории лишенцам
Нововведения не будут распространяться на обладателей белорусских водительских прав, в этом случае замена проводится без экзаменов. Что предлагают банки по автокредитам Документы и сроки пересдачи Расширяется перечень документов, которые будет требовать ГИБДД при сдаче экзамена. Теперь помимо паспорта, документа об окончании автошколы и водительских прав при замене понадобится СНИЛС и нотариально заверенный перевод паспорта, если он выдан иностранным государством. Если экзаменуемый не пройдет испытание трижды, прийти на пересдачу он сможет не ранее чем через полгода и не позднее девяти месяцев с момента последней попытки.
Помимо этого, МВД откажется от необходимости демонстрировать умение останавливаться и трогаться на спуске. Также из экзамена исчезнут 2 задания: на эстакаде останется только трогание на подъеме, а на экзамене на управление мотоциклом не придется заводить его в гараж задним ходом. Помимо этого инспектор ДПС теперь будет сидеть на заднем сиденье, если в автомобиле установлены дополнительные педали. Это необходимо, чтобы исключить возможность привлечения сотрудников к ответственности в случае ДТП с учебным автомобилем. Сдать экзамен пусть и стало легче, однако теперь провал карается значительно строже.
То есть повторно учиться в автошколе и получать справку о прохождении курсов не придется. А вот обладателям прав категорий С, D, СЕ, DЕ и подкатегорий к ним «необходимо предоставить документ о прохождении обучения, а также сдать теоретический и практический экзамены». То есть достаточно предъявить зарубежные права? Или не хватит? Медицинскую справку, например, точно до сдачи экзаменов нужно получать всем — так записано в разделе «Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами». И с экзаменом не все ясно. Ведь не всякий дочитает до конца постановление. В переводе на понятный язык это означает, что для получения российских профессиональных прав категорий С или D кандидату придется несколько месяцев грызть гранит науки в автошколе.
Будь у него хоть 30-летний водительский стаж. А потом сдавать экзамены вместе с новичками — сначала выпускные, в автошколе, затем и в ГАИ. Русские горки: что ждет отечественный рынок автокредитования в 2024 году Зачем это было сделано, понятно. Нет у наших органов допуска к базам данных иностранных, пусть и дружественных государств, и найти официальное подтверждение, что гражданин в своей стране исправно учился и законно получил водительское удостоверение, сложно. Вот и решили, видимо, перестраховаться. Тем более что случаев, когда у водителей-иностранцев оказывались фальшивые права, немало. Но всем без исключения не доверять и отправлять учиться по новой, как мне кажется, перебор. Достаточно было бы проверить их знания и навыки во время экзаменов.
Такая строгость мне кажется непозволительной в ситуации, когда наблюдается острый дефицит профессиональных водителей. Впрочем, одно исключение в новых правилах есть. Оно касается национальных водительских удостоверений, выданных в Белоруссии гражданам РФ или белорусам, которые получили вид на жительство в России. Их водительские права приравнивают к нашим. Остальные «новые русские», не заменившие иностранное водительское удостоверение в положенный по закону срок, будут считаться водителями, которые управляют автомобилем без документов. Причем у инспектора ГАИ не возникнет проблем с проверкой даты их въезда в Россию или получения вида на жительство — достаточно только заглянуть в паспорт или документ о предоставлении ВНЖ. Понятно, что эти документы не входят в число обязательных для водителя, но инспектор, как сотрудник полиции, имеет полное право проверить гражданина по базе данных МВД. Со всеми вытекающими последствиями: штраф от пяти до 15 тыс.
В положенный срок Перечислим еще несколько изменений, касающихся российских водителей. Во-первых, к обучению в автошколе на управление автобусом категория D и подкатегория D1 кандидаты теперь допускаются только при наличии стажа управления транспортным средством категорий B или С легковой автомобиль или грузовик не меньше года. И важен возраст — старше 21 года.
Наоборот, практика показывает, что именно МВД в большинстве случаев должно возместить ущерб, если инспектор сидел на переднем сиденье с дополнительными педалями.
При этом учебные автомобили теперь должны быть оборудованы сигнализатором, сообщающим о том, что на учебные педали производится воздействие. Александр Шумский, руководитель проекта « Пробок. На это отведен один год. После водитель не будет иметь права управления транспортным средством, штраф — от 5 до 15 тысяч рублей.
Полезные советы Учите правила, а не только билеты. В билетах собраны типовые ситуации, которые вы зазубриваете, плюс визуально дорога почти всегда будет отличаться от той, что на картинке в билетах. Все, что вам нужно знать, содержится в ПДД, их нужно знать. Выспаться перед экзаменом очень важно.
От скорости вашей реакции и восприятия зависит успех.
Как и почему «валят» учеников в ГИБДД. Автоблогер — о поблажках и изменениях экзамена
С октября 2022 года ГИБДД в тестовом режиме разрешила водителям предъявлять водительские права через приложение «Госуслуги Авто». Как организованы экзамены в ГИБДД: теоретическая и практическая части. Для получения водительских прав необходимо пройти экзамены в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). С октября 2022 года ГИБДД в тестовом режиме разрешила водителям предъявлять водительские права через приложение «Госуслуги Авто». Билеты ПДД – это лучшее приложение для подготовки к экзамену в ГИБДД. С апреля 2024 года владельцам водительских прав категорий В, М, A, A1 и В1 будет предоставлена возможность обменять свои права без необходимости прохождения практического экзамена. С апреля 2024 года владельцам водительских прав категорий В, М, A, A1 и В1 будет предоставлена возможность обменять свои права без необходимости прохождения практического экзамена.
Как изменят правила сдачи на права в ГИБДД с 1 апреля 2024 года?
С начала апреля 2024 года вступают в силу изменения в условиях проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. С 1 апреля 2024 года в правилах сдачи экзамена на получение водительских прав произошли изменения. МВД вносит несколько важных поправок — правила сдачи экзаменов на права планируется существенно изменить. Подписано Постановление Правительства, которым вносятся изменения в правила сдачи экзаменов и выдачи водительских прав с 1 апреля 2024 года.
Экзамен на водительские права можно будет сдавать без медсправки
Под пристальным вниманием Инспектор на экзамене должен сидеть рядом с экзаменуемым, а в машине допускается наличие независимых наблюдателей, например, других курсантов или общественников. Это, по замыслу, исключит возможность завалить экзаменуемого. Впрочем, сами директора автошкол смотрят на такую позицию с усмешкой: требований к курсантам столько, что подловить их на ошибках несложно, тем более на городской этап отводится до 30 минут. Сетка улиц вместо экзаменационных маршрутов По замыслу, экзамен должен стать разнообразнее за счёт отказа от известных курсантам маршрутов. Автошколам будет дана лишь сетка улиц, где разрешено проводить экзамены, а конкретный путь определит инспектор ГИБДД.
В большинстве городов зоны, где разрешён экзамен, пока не согласованы, но по первой информации революции в этом вопросе не предвидится: судя по всему, согласуют примерно тот же список улиц, что и раньше. Многие директора автошкол ждут отсрочки реформы, чтобы и школы, и региональные ГИБДД успели подготовиться к новшествам. Зачем вообще нужна реформа? Аварийность малоопытных водителей в России по-прежнему остаётся на высоком уровне, и перед МВД уже несколько лет стоит задача улучшить показатели.
В последние годы создать видимость прогресса помогла пандемия и снижение числа учащихся, что уронило абсолютные цифры аварийности новичков. Однако по удельным показателям всё по-прежнему грустно: автошколы не столько учат водить, сколько натаскивают на сдачу экзамена. Именно эту проблему и должен решить новый регламент.
Даже не факт, что человек пересдаст и спустя полгода — пересдачи ставят согласно графику, ученик может пересдать через 7, 8 месяцев.
По регламенту дают определенное количество мест, некуда людей расставлять по графикам, — рассказали нам в одной из челябинских автошкол. Также в учреждении добавили, что многим автошколам в Челябинске вообще не дали мест на пересдачу в апреле. В чатах мессенджеров руководство честно говорит — нехватка сотрудников, принять всех не можем. Апрель — последний месяц, когда те, у кого больше трех неудачных попыток, могут сдать еще раз, чтобы не ждать полгода.
А большое количество мест для автошкол было урезано. Конечно, очень расстроены и сами ученики. Перспектива не сдать и ждать своей очереди полгода действительно пугает — ведь права хочется получить как можно скорее. Тем более, в течении такого большого промежутка времени навык вождения придется поддерживать, а цены на дополнительные занятия с инструктором в автошколах нельзя назвать демократичными.
О том, полезно ли нововведение или нет, можно будет судить осенью, когда будет проходить пересдача у тех, кто не сдал весной.
Чтобы сесть за руль после этого, нужно получить российское водительское удостоверение. Раньше для получения прав любой категории нужно было сдавать и теорию, и вождение. Медсправка должна быть действительна на момент получения водительского удостоверения При истечении срока действия паспорта или медсправки водительское удостоверение можно получить только после замены документов на действительные. До 1 апреля права выдавали, если документы были действительны на момент экзамена. При сдаче экзамена на категорию B и С в 17 лет водительские права выдаются сразу До поправок права выдавали только после 18 лет.
Но управлять автомобилем все равно можно только совершеннолетним водителям. Теперь без него к экзамену не допустят, а права не выдадут или не поменяют. Исключение сделали для иностранных граждан, сотрудников посольств и консульств, международных организаций и их представительств и членов их семей. Тех, кого лишили прав, не допустят к экзамену Водитель, которого суд лишил водительских прав или который не получил водительское удостоверение после лишения, не сможет открыть другую категорию.
Автодромы остаются? Что интересно, пресловутый перенос практической части целиком в город не состоялся — новый регламент по-прежнему оставляет возможность проверки навыков на закрытых площадках. Так что же изменилось? Все знают, что с 1 апреля сдавать экзамен нужно будет как-то по-новому, но как именно — секрет. На официальном сайте инспекции появилось сообщение: Читайте также «Напомним, что ключевым изменением здесь станет то, что проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения». Как говорится, приехали. Неоднозначный приказ Но оказалось, не все так однозначно. В приказе от 22 марта 2021 года регистрационный номер 62837 для водителей, сдающих на категорию В, С, D, автодромный этап сохранён. Другими словами, новый регламент не запрещает использование автодромов, но допускает сдавать экзамен сразу в городе. Когда это нужно? Например, если по каким-то причинам автодром школы не доступен или курсант обратился для сдачи сразу в ГИБДД, которая не располагает подходящей площадкой — в этом случае правила не запрещают посадить курсанта за руль и сразу же проверить все навыки.