Новости что такое вотчина кратко

Типы феодальной собственности вотчины. Вотчина это кратко. Вотчина – это собственность одного конкретного человека или организации. началу IX века ее место занимает феодальная вотчина и подчиненная ей крепостная община.

Вотчина в Древней Руси это…

Вотчина – важнейшее явление, существовавшее в средневековой Западной Европе и на Руси. Вотчина – важнейшее явление, существовавшее в средневековой Западной Европе и на Руси. 1) в России - древнейший вид земельной собственности, переходившей по наследству. Вотчина – это форма древнерусского землевладения, появившаяся в Х веке на территории Киевской Руси.

Когда появилась вотчина?

Наказание зависело от социального положения человека Эх…, ничто на Руси не меняется! Князь тем отличался от всех остальных землевладельцев вотчинников , что, во-первых, был верховным собственником — то есть мог отобрать вотчину в наказание, как это было при Иване Третьем. А, во-вторых, имел право раздавать присоединенные, захваченные земли как вотчины. Сама княжеская вотчина состояла из трех составляющих: дворцовые, черные и боярские земли. Дворцовые — это такие, подати с которых поступали на содержание князя, его дворца. Такая земля возделывалась преимущественно холопами, страдниками. Страда — это работа на земле за то, чтобы поставлять князю натурой разные продукты. Черные земли никому не принадлежали — не входили ни в чьи вотчины. Они обычно сдавались в аренду разным общинам.

Боярские вотчины обязаны были поставлять князю ратных людей: каждый боярин приводил с собой воинов, полностью вооруженных и укомплектованных. Как-то так! Первая была представлена местной родовой знатью, торговцами. Вторые — княжьими мужами, которым князь дал земли в вотчины. Кстати, в отличие от Западной Европы, дача князем вотчины дружиннику не означало теперь, что тот ему что-то должен. Более того, многие дружинники, ставшие боярами, легко могли «отъехать» из похода и все считали это вполне нормальным. Князь был среди них primus inter pares лат. Он дорожил верными ему дружинниками, боярами и был благодарен им за службу.

Это обстоятельство, кстати, может служить аргументом в задании ЕГЭ по истории, где требуется привести аргументы в подтверждение и в опровержение того или иного аргумента. Дружинники могли получить вотчину несколькими путями.

Условия пребывания на вотчине Пребывание на вотчине предполагало определенные условия для людей, которые на ней жили: Крестьяне, которые находились под властью владельцев вотчины, должны были работать на них и обрабатывать землю. Они были обязаны предоставлять владельцу вотчины свои продукты и услуги. Наниматели или владельцы вотчины могли определить для крестьян свои условия проживания и труда. Они могли определить размер платы за аренду земли и распределение трудовых обязанностей между крестьянами. Владельцы вотчины имели право принимать на работу или увольнять крестьян в зависимости от своих потребностей и собственных решений. Крестьяне не имели права покидать вотчину без согласия владельца. Они были привязаны к вотчине своими обязательствами и должны были их выполнять.

Помимо работы на земле, крестьянам могли быть назначены другие обязанности, такие как служба в военных отрядах или работа на мельнице, пекарнях и прочих предприятиях. Таким образом, пребывание на вотчине предполагало жесткую зависимость и подчинение со стороны крестьян по отношению к владельцу вотчины, который определял условия их проживания и труда. Влияние вотчины на социально-экономическую структуру Вотчина, как основной форма землевладения в средние века, оказывала значительное влияние на социально-экономическую структуру общества. Ее владельцы, помещики, обладали полной властью над своей землей и народом, проживающим на ней. Власть помещика была абсолютной и безоговорочной. Он мог устанавливать законы и регламенты, взимать налоги, назначать наказания, и даже самым незначительным проступкам со стороны крестьян. Такая система социальной организации приносила огромную выгоду помещику, который распоряжался всей собранной с крестьян десятиной и оброком. Крестьяне, проживавшие на вотчинных землях, были лишены свободы и имели очень ограниченные права. Они обязаны были работать на помещика, сдавать ему часть своего дохода и земли, а также выполнять все его приказы и требования.

Их жизнь была тяжелой и являлась своего рода вечным земледельческим покорением. Такая неравноправная социально-экономическая структура имела свои последствия. Она приводила к образованию двух основных классов — помещиков и крестьян. Помещики не только обладали полной властью, но и являлись обладателями основных экономических ресурсов страны — земли и труда крестьян.

Вотчина — важнейшее явление, существовавшее в средневековой Западной Европе и на Руси. Так назывались земельные угодья вместе с хозяйственными постройками и другим имуществом, а также зависимыми крестьянами. Это слово имеет тот же корень, что и в словах «отец», «отчизна», что указывает нам на то, что вотчина передавалась по наследству, была имуществом семьи. Вотчина появилась в Древней Руси, когда формировалась власть князей и бояр. Князья раздавали земли членам своих дружин и другим представителям знати. Как правило, это была награда за службу или какие-то выдающиеся заслуги. Существовала и другая категория землевладельцев — высшие церковные иерархи и монастыри. Вотчина передавалась владельцу и его семье в полное безраздельное владение, без каких бы то ни было условий. Ее можно было передать по наследству, подарить, продать. В своей вотчине владелец был полноправным хозяином. Он не только пользовался результатами деятельности крестьян, то есть обеспечивал свое существование. В пределах владений вотчинник чинил суд, разрешал споры, собирал подати и т.

На территории вотчины, помимо поселений крестьян, находились также помещичьи усадьбы, церкви, амбары и другие сооружения. Вотчина играла значительную роль в экономической и социальной жизни средневековой Руси, определяя статус крестьян и взаимоотношения между верховными и низовыми слоями общества. История возникновения вотчины Вотчина — это форма землевладения в средние века, когда земля была передаваема от отца к сыну, и семья имела право на владение и использование этой земли. Вотчина появилась в Европе во время феодального строя. В этом строе государство было организовано на основе вассальных зависимостей. Феодалы, которые обладали владениями, передавали их своим вассалам в обмен на личную верность и поддержку в военных операциях. Одной из форм такой зависимости стала вотчина. Феодал передавал своей семье земельные владения, и эти владения были связаны с обязанностями своего вассала перед феодалом. Вотчина не могла быть продана или отчуждена, она передавалась только между мужчинами из одной семьи. При смерти владельца, земля передавалась его наследникам. Это позволяло семьям сохранять свои владения и передавать их от поколения к поколению. Вотчина имела несколько важных особенностей: Только мужчины могли быть владельцами вотчины. Владельцы вотчины обязаны были служить военной службой своему феодалу. Вотчина не могла быть разделена между наследниками, она передавалась целиком. Владельцы вотчины имели полное право на землю и все ее ресурсы. Вотчина существовала до XVIII века, когда было объявлено о прекращении феодального строя в Европе и осуществлена реформа власти. Именно вотчина стала основой для развития феодализма и земельных отношений в средние века. Она играла важную роль в формировании социальной и политической структуры общества того времени. Особенности вотчины в средние века В средние века, вотчина была одной из основных форм собственности. В основном, это были земли и владения, которые передавались по наследству от отца к сыну. Особенности вотчины в средние века: Привилегии и признаки деревни: Вотчинные владения включали в себя не только землю, но и целые деревни, которые принадлежали владельцу вотчины. Владельцы вотчин имели особые привилегии и права, например, на сбор налогов с крестьян или на проведение суда в своей деревне. Система крепостного права: Владельцы вотчины имели власть над крестьянами, которые проживали на их земле. Крестьяне были принуждены работать на владельцев вотчины и платить им долю продукции в обмен на защиту и право использования земли.

Что такое вотчина в истории России

ВОТЧИНА - что это такое? значение и описание Вотчина — это особый вид земельной собственности, который был широко распространен в России в период феодального уклада.
Вотчина в Древней Руси это… Вотчина могла быть разной по размеру – от небольших участков земли до крупных земельных владений.

Значение слова вотчина. Что такое вотчина?

Что такое вотчина в истории 6 класс - основные понятия и краткий обзор - Крупная феодальная вотчина в России конца XVI–XVII вв. (по архиву Троице-Сергиевой лавры).
Вотчина в Древней Руси это… Вотчина это в истории определение. Вотчина это в древней Руси.
Вотчина и поместье - история развития различных видов собственности Запоминаем базовые исторические понятия с учителем истории и обществознания Грищук Екатериной Григорьевной. Что такое вотчина?Что такое поместье?Чем отличает.

ВОТЧИНА — это что? Значение слова ВОТЧИНА

  • вотчина — Викисловарь
  • Post navigation
  • Вотчина это простыми словами
  • Что такое вотчина
  • Что такое вотчина:

Вотчина на Руси

Вотчина – что такое в истории (определение кратко)? Вотчина в Древней Руси – это земельный надел, который получал боярин за свою службу князю. В статье подробно говорится о том, чем была вотчина в Древней Руси, отдельно разобрана княжеская и боярская вотчина, кратко коснулись монастырских. 1) в России - древнейший вид земельной собственности, переходившей по наследству.

Что такое вотчина в истории России

Вотчина и поместье являются двумя видами феодального землевладения в России. Вотчины, в отличие от поместий, передавались по наследству. Они делились на выслуженные жалованные , купленные и наследованные. Вотчина включала в себя три составляющие: непосредственно хозяйство владельца, хозяйства крепостных крестьян, которым были выделены земельные наделы, а также, через сдачу земель в аренду, реализовывалось право собственности.

Вотчина представляет собой сложную систему, которая диктовала условия жизни многих поколений и сделала свой вклад в формирование культуры и традиций России. Читайте остальные статьи цикла: Что такое Дольмен?

Вотчина также была неотъемлемой частью экономики России в течение многих столетий. Она обеспечивала продовольственную безопасность страны, дающую прочные корни в аграрной и феодальной системе. Кроме того, вотчина являлась важным элементом территориальной организации страны. Большая часть земли в России была вотчинной, что означает, что владельцы вотчин могли оказывать значительное влияние на территориальный развитие страны. Крестьяне на вотчинах часто страдали от эксплуатации со стороны помещиков и жили в условиях крайней бедности.

Это приводило к социальной напряженности и возрастанию социально-политических конфликтов в России. В целом, вотчина была важным элементом российской истории, который отразил многие аспекты социальной, экономической и политической жизни России. Сегодня вотчина уже не существует, но ее наследие все еще ощущается в экономике, культуре и архитектуре России. Как добраться и где остановиться!

И приобретенные, и переданные по наследству земли постепенно теряли свои различия — ведь на землевладельцев и той, и другой формы собственности налагались одинаковые обязанности. Крупные землевладельцы, получившие угодья как награду за службу, постепенно добились права передавать поместья по наследству. В сознании многих владельцев земли права вотчинников и служилых людей нередко переплетались, известны случаи, когда поместные земли пытались передать по наследству. Данные судебные казусы привели к тому, что государство всерьез озаботилось проблемой землевладения. Правовая путаница с порядком наследования поместья и вотчины вынудила царскую власть принять законы, уравнивающие оба этих вида землевладения. Земельные законы середины XVI века Наиболее полно новые правила землевладения были изложены в царских указах 1562 и 1572 годов.

Оба данных закона ограничивали права владельцев княжеских и боярских вотчин. Частным образом допускались случаи продажи вотчинных участков, однако количеством не больше половины и то — только кровным родственникам. Это правило было прописано уже в Судебнике царя Ивана и подкреплено многочисленными указами, вышедшими позднее. Вотчинник мог завещать часть своих земель собственной жене, но только во временное владение — «на прожиток». Распоряжаться отданной землей женщина не могла. После прекращения владения такая вотчинная земля передавалась государю. Для крестьян оба вида собственности были равнозначно тяжелыми — и владельцы вотчины, и собственники поместий имели право взыскивать подати, вершить суд, забирать людей в армию. Итоги поместной реформы Эти и другие изложенные ограничения преследовали две основные цели: поддерживать «свои» служивые фамилии и стимулировать их готовность к государственной службе; не допустить переход «служебных» земель в частные руки. Таким образом, поместная реформа практически упразднила юридический смысл вотчинного землевладения. Вотчина сравнялась с поместьем — из законного и безусловного владения обладание земельной собственностью превратилось в собственность условную, напрямую связанную с законом и желанием царской власти.

Трансформировалось и понятие "вотчина". Это слово постепенно исчезло из деловых документов и разговорной речи. Развитие частного землевладения Поместье стало искусственным стимулом развития землевладения в Московской Руси. Огромные территории были розданы государевым людям благодаря поместному праву. В настоящее время невозможно определить точное взаимоотношение поместных и вотчинных земель — точной статистики земельных угодий не велось.

Зачастую боярская вотчина складывалась из нескольких землевладений, достаточно удаленных от центральной боярской усадьбы и, что было не редкостью, даже не взаимосвязанных между собой в экономическом плане; монастырская вотчина — особая форма церковного землевладения, когда в роли собственников выступали священнослужители высочайшего ранга и крупные монастыри. Все без исключения вотчинники обладали достаточно обширными правами и привилегиями — они могли вершить суд в пределах своего землевладения, собирать подати и даже внедрять ленную систему в отношениях со своими вассалами. Обладая правом практически безусловной собственности на унаследованную или благоприобретенную землю, владельцы вотчины могли свободно ею распоряжаться: покупать или просто захватывать;.

Формирование служилого сословия

  • «Вотчина» — что это в истории
  • Политическая наука: Словарь-справочник
  • Что значит вотчина в курсе истории для 6 класса
  • Что такое вотчина кратко

Вотчина (СИЭ, 1963)

Значение слова вотчина кратко от слова Отец) была восточнославянским земельным владением, которое могло передаваться по наследству. Термин "вотчина" также использовался для описания земель князя.
Что значит вотчина в курсе истории для 6 класса ср.: "отчий дом").
что такое вотчина в истории 7 класс определение кратко Вотчина (отчина), владения, перешедшие от отца. В Древней Руси этим именем назывался особый вид служилого землевладения, противополагавшийся поместью, как владение на более прочном праве собственности.
Что такое вотчина в истории 7 класс что это такое? значение и описание» на канале «Делай То, Что Вдохновляет Творить» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 сентября 2023 года в 1:03, длительностью 00:00:10, на видеохостинге RUTUBE.

Что такое вотчина на древней руси. Вотчина – это форма землевладения

Вотчина — наследственное земельное владение. Владели и управляли вотчинами бояре, монастыри, церковные иерархи, но в то же время они считались всего лишь наследственными держателями земли (а не собственниками, как в Западной Европе). Значение слова вотчина в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Толковый словарь русского языка. Вотчина – это собственность одного конкретного человека или организации. началу IX века ее место занимает феодальная вотчина и подчиненная ей крепостная община.

Что такое вотчина — определение и отличие от поместья

Что у ней на душе? Все доброе. Но как? Как она думает? Как она на меня смотрит? Да, она прекрасная». Маша, голубушка. Как я тебя люблю. Будем совсем, совсем друзьями. И Наташа, обнимая, стала целовать руки и лицо княжны Марьи.

Княжна Марья стыдилась и радовалась этому выражению чувств Наташи. С этого дня между княжной Марьей и Наташей установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами. Они беспрестанно целовались, говорили друг другу нежные слова и большую часть времени проводили вместе. Если одна выходила, то другаябыла беспокойна и спешила присоединиться к ней. Они вдвоем чувствовали большее согласие между собой, чем порознь, каждая сама с собою. Между ними установилось чувство сильнейшее, чем дружба: это было исключительное чувство возможности жизни только в присутствии друг друга. Иногда они молчали целые часы; иногда, уже лежа в постелях, они начинали говорить и говорили до утра. Они говорили большей частию о дальнем прошедшем. Княжна Марья рассказывала про свое детство, про свою мать, про своего отца, про свои мечтания; и Наташа, прежде с спокойным непониманием отворачивавшаяся от этой жизни, преданности, покорности, от поэзии христианского самоотвержения, теперь, чувствуя себя связанной любовью с княжной Марьей, полюбила и прошедшее княжны Марьи и поняла непонятную ей прежде сторону жизни.

Она не думала прилагать к своей жизни покорность и самоотвержение, потому что она привыкла искать других радостей, но она поняла и полюбила в другой эту прежде непонятную ей добродетель. Для княжны Марьи, слушавшей рассказы о детстве и первой молодости Наташи, тоже открывалась прежде непонятная сторона жизни, вера в жизнь, в наслаждения жизни. Они всё точно так же никогда не говорили про него с тем, чтобы не нарушать словами, как им казалось, той высоты чувства, которая была в них, а это умолчание о нем делало то, что понемногу, не веря этому, они забывали его. Наташа похудела, побледнела и физически так стала слаба, что все постоянно говорили о ее здоровье, и ей это приятно было. Но иногда на нее неожиданно находил не только страх смерти, но страх болезни, слабости, потери красоты, и невольно она иногда внимательно разглядывала свою голую руку, удивляясь на ее худобу, или заглядывалась по утрам в зеркало на свое вытянувшееся, жалкое, как ей казалось, лицо. Ей казалось, что это так должно быть, и вместе с тем становилось страшно и грустно. Один раз она скоро взошла наверх и тяжело запыхалась. Тотчас же невольно она придумала себе дело внизу и оттуда вбежала опять наверх, пробуя силы и наблюдая за собой. Другой раз она позвала Дуняшу, и голос ее задребезжал.

Она еще раз кликнула ее, несмотря на то, что она слышала ее шаги, — кликнула тем грудным голосом, которым она певала, и прислушалась к нему. Она не знала этого, не поверила бы, но под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и не заметно. Рана заживала изнутри. В конце января княжна Марья уехала в Москву, и граф настоял на том, чтобы Наташа ехала с нею, с тем чтобы посоветоваться с докторами. После столкновения при Вязьме, где Кутузов не мог удержать свои войска от желания опрокинуть, отрезать и т. Бегство было так быстро, что бежавшая за французами русская армия не могла поспевать за ними, что лошади в кавалерии и артиллерии становились и что сведения о движении французов были всегда неверны. Люди русского войска были так измучены этим непрерывным движением по сорок верст в сутки, что не могли двигаться быстрее. Чтобы понять степень истощения русской армии, надо только ясно понять значение того факта, что, потеряв ранеными и убитыми во все время движения от Тарутина не более пяти тысяч человек, не потеряв сотни людей пленными, армия русская, вышедшая из Тарутина в числе ста тысяч, пришла к Красному в числе пятидесяти тысяч. Быстрое движение русских за французами действовало на русскую армию точно так же разрушительно, как и бегство французов.

Также термин отчина с притяжательным местоимением применялся в княжеских спорах за столы. Акцент при этом делался на том, княжил ли в городе-центре определённой вотчины отец претендента либо претендент является для этого княжества «изгоем» см. Лествичное право. В Великом княжестве Литовском [ править править код ] После того, как значительная часть западных русских земель вошли в состав Великого княжества Литовского и Польши , вотчинное землевладение на этих территориях не только сохранилось, но и существенно возросло. Большинство вотчин стало принадлежать представителям древних русских княжеских и боярских родов. Одновременно Великие князья Литовские и польские короли даровали земли «в отчину», «на вечность» литовским, польским и русским феодалам. Особенно активным этот процесс стал после 1590 года, когда сейм Речи Посполитой по итогам войны 1654—1667 годов. На Левобережье во второй половине XVII столетия шёл постепенный процесс формирования землевладения украинской козацкой старшины.

В Великом княжестве Московском [ править править код ] «Вотчина господ баронов Строгановых » в северо-восточном углу карты , 1745 В XIV—XV веках вотчины были основной формой землевладения и в Северо-Восточной Руси , где шёл активный процесс формирования Московского княжества и затем единого централизованного государства. Однако в связи с возрастанием противоречий между центральной великокняжеской властью и вольностями бояр-вотчинников права последних начали существенно ограничиваться например, было отменено право свободного отъезда от одного князя к другому, ограничено право суда феодала в вотчинах и прочее. Центральная власть начала опираться на дворянство, которое пользовалось землевладением согласно поместному праву.

Он должен был платить дань, боевую помощь и участвовать в военных кампаниях. Взамен сеньор гарантировал ему защиту и определенный уровень благосостояния. Разделение земель. Вотчина могла делиться между сыновьями наследодателя, что приводило к фрагментации земель и постепенному ослаблению ее состояния. Это было одной из причин постепенного упадка феодальной системы. Отсутствие свободы передвижения. Владелец вотчины был привязан к земле и не мог свободно уезжать с нее без согласия сеньора. Это ставило его в зависимость от феодала и ограничивало его свободу передвижения и выбора. Роль в армии. Вотчинник обязан был состоять в рыцарском воинстве и участвовать в войнах и сражениях за сеньора. Взамен за свою службу он получал охрану и защиту, а также возможность повышения социального статуса. Вотчина играла важную роль в феодальном обществе, определяя социальные отношения, экономическую структуру и политическую систему. Ее особенности создавали основу для феодальной иерархии и формировали образ жизни и отношения в феодальной системе. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Эти кардинальные перемены и послужили своеобразным триггером это как? К чему это привело: Со временем государственная служба, увязанная с землевладением, стала повинностью, а мысль о том, что землей может владеть лишь тот, кто служит царю, стала неписаным правилом. Вскоре это правило окончательно восторжествовало и превратилось в основной принцип поместной системы: землевладение — это привилегия служилых лиц. Вот так и получилось, что в гражданском обществе XVI века практически не осталось землевладельцев-вотчинников, не принадлежавших к служилому классу. И это понятно, поскольку государство стремилось обеспечивать служебную пригодность не столько отдельных лиц, сколько целых служилых родов и фамилий. Процессы ограничений в вотчинном землевладении шли параллельно с расширением правовых основ, предусмотренных для поместий. Эти тенденции, когда вотчинные владения постепенно уравнивались с поместными, развивались по нарастающей вплоть до XVIII века, когда и вотчина, и поместье утратили свою правовую базу. Это произошло в марте 1714 года.

Вотчина и поместье - общее и различия видов землевладения

Земля, со всеми постройками и земледельцами, которая принадлежит крупному феодалу и закреплена за его родом, обратите внимание: передаваясь по наследству (!), на Руси называлась «вотчина». Существуют различные категории вотчин: родовые, купленные, дарованные князем или другими собственниками, что частично непосредственно влияло на возможность собственника свободно распоряжаться вотчиной. родовое имение крупного землевладельца (князя, боярина), переходившее от отца к сыну. Главная» Новости» Что такое вотчина кратко. В статье подробно говорится о том, чем была вотчина в Древней Руси, отдельно разобрана княжеская и боярская вотчина, кратко коснулись монастырских.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий