Когда и где можно петь чужие песни без разрешения авторов, и что бывает за исполнение каверов без разрешения. В этом видео на примере песни "Я готов целовать песок" я покажу, как я делаю каверы.
Каверы: разбор понятия
- Чужие звуки: почему в России популярны кавер-бэнды
- Кавер-версия —
- Похожие материалы
- Кавер-версия —
- Лучшие каверы
Как получить разрешение на кавер
3 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Репертуар кавер группы COOL JAM не знает жанровых или стилистических границ. это музыкальная группа, которая исполняет кавер-версии известных песен, как приближенно к оригиналу. Поэтому, вы можете с большим удовольствием и профессионализмом петь в душе песни Мадонны, или играть в местном клубе репертуар группы “The Beatles”, но если вы делаете это в своей интерпретации, то, вероятнее всего, вы – кавер-исполнитель. Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит Beatles, это кавер на песню Isley Brothers, и она была популярна в обеих версиях, собрав множество поклонников. Разнообразие жанров: кавер шоу предлагают исполнять песни в различных жанрах музыки, что позволяет угодить разным предпочтениям слушателей. Стоит понимать, что кавер может несколько отличаться от оригинальной песни либо полностью ее повторять, но невозможно называть данную версию самостоятельным музыкальным продуктом.
Ремикс, мэшап, кавер. Чем отличаются версии песен и как их правильно искать на Айфоне
Нередко каверы выходят настолько удачными, что дают песне «второе дыхание», а то и становятся полноценным хитом. Вам следует поставить галочку напротив «кавер-версия», если вы выпускаете песню, которую написали не вы, и у вас есть разрешение. Для начала нужно разобраться в том, что такое кавер-версия песни, а уже потом обращаться к тем, кто якобы является нарушителем. Что такое плагиат в музыке? Что такое ремейк или кавер? небольшая статья все поставит на свои места.
Кавер песни – что это такое
Частными случаями ремикса являются: ремикширование, мегамикс компиляция нескольких музыкальных произведений Бонус-трек англ. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется.
Существует немало версий инструментальной музыки, исполняемой в другой аранжировке и обработке.
Поскольку в наше время имеются многочисленные возможности обработки музыкальных произведений, появились любопытные версии классики или наоборот, перепевки современных произведений в классическом стиле. Ярким примером является немецкая группа Gregorian, представляющих публике оригинальную интерпретацию современных хитов в узнаваемом стиле григорианских распевов. Вошедшая в моду cover-музыка привела к появлению множества вариантов песен и мелодий, не всегда удачных.
Перенасыщение музыкального пространства насытило потребности слушателей до такой степени, что наконец-то начали отчётливо выделяться достойные варианты мелодических интерпретаций. Кавер, ремикс или ремейк? Вопрос определений и правда важен, иначе можно запутаться в новых англицизмах, прочно вошедших в русский язык.
В самом деле, что такое кавер и чем он отличается от ремейка, можно ли считать ремикс и кавер-версию равноправными вариантами произведения? Действительно, кавер и ремикс являются частными вариантами такого более обширного понятия, как ремейк. При этом не стоит путать между собой кавер и ремикс: несмотря на то, что они принципиально схожи, имеются веские отличия.
В большинстве случаев ремиксом можно считать диджейскую обработку авторского музыкального произведения: накладываются спецэффекты, всевозможные электронные варианты обработки. Кавер же чаще представляет собой переосмысление. Сюда может входить и новая аранжировка, но она может быть и сохранена.
Ремейком является любая перепевка известного хита, сюда же относится и заново переснятый фильм. Особенно увлекались ремейками известных французских и японских фильмов американские кинематографисты. Сейчас пору увлечения ремейками переживает и отечественный кинематограф.
Можно ли считать кавер-версию плагиатом? Вопрос авторских прав нельзя считать несущественным. Напротив, на соблюдении авторских прав держится развитие искусства, нельзя по всём полагаться только на энтузиастов, готовых бесплатно дарить миру плоды своей творческой деятельности.
Тем более, просто одобрение исполнителем кавера не может однозначно свидетельствовать о выражении согласия на использование произведения. На что именно нужно получать согласие у правообладателя? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, что именно планируется делать с музыкальным произведением: просто его исполнить в том виде, в каком представлен оригинал, или музыкальное произведение сначала будет переработано, а затем публично исполнено. При этом под публичным исполнением произведения понимается его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения пп. Под переработкой понимается создание производного произведения обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного пп. Производное произведение, которое создается в результате переработки является самостоятельным объектом авторских прав, и лицо, осуществившее такую переработку, приобретает все авторские права на новое переработанное произведение пп. Но при создании такого производного произведения в любом случае обязательно должны учитываться права правообладателя оригинального произведения. Как понять, что имела место именно переработка, а не просто исполнение произведения? Если музыкальное произведение исполняется другим лицом без изменения характера произведения, в том виде, в котором оно изначально и было создано, то это просто публичное исполнение музыкального произведения. Если же кавер-исполнение привносит много нового в изначальное музыкальное произведение, например, появляется возможность исполнения на других инструментах при аранжировке и оркестровке, используется несвойственная оригинальному музыкальному произведению манера пения, накладывается иная музыка и так далее, то речь идет уже о переработке.
Исполнение не характеризуется наличием творческой переработки произведения, а представляет собой просто интерпретацию, реализацию уже созданного автором произведения, переработка же всегда носит творческий характер и привносит в произведение что-то новое, то, что существенно отличает его от первоначального музыкального произведения. Так, например, переработкой будет являться создание мэшапа [7] , попурри [8] или ремикса [9]. В качестве примера именно переработки музыкального произведения можно также привести нашумевший спор между ООО «Музыкальное право» и ОАО «Первый канал» об использовании в телепередаче «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка» [10] подробнее о споре можно почитать здесь. В данном споре Арбитражный суд города Москвы при новом рассмотрении дела со ссылкой на заключение эксперта обратил внимание, что о переработке музыкального произведения могут свидетельствовать такие признаки, как изменения в мелодии, изменение количества куплетов, сокращение вступления, другая тональность песни, другая инструментовка и др. Отличать, будет ли иметь место просто публичное исполнение или переработка оригинального музыкального произведения важно, чтобы обеспечить законное использование произведения. В случае заключения лицензионного договора в таком договоре должны быть точно обозначены способы использования произведения, если какой-то из способов использования не согласован, то не может считаться предоставленным право использования произведения именно таким образом абз. Так, если в договоре с правообладателем указано, что допускается только публичное исполнение музыкального произведения, то осуществление его переработки не допускается. Если в лицензионном договоре не будет указано вообще на способы использования, такой договор и вовсе будет считаться незаключенным. То есть, в случае намерения осуществлять переработку оригинального произведения на это прямо должно быть указано в лицензионном договоре. В том случае, если не заключается лицензионный договор, но получается, например, согласие правообладателя на использование произведения в форме односторонней сделки, необходимо учитывать, чтобы такое согласие прямо выражало волю правообладателя на осуществление переработки произведения.
Если получено согласие, в котором прямо сказано, что допускается использование только для публичного исполнения, воли правообладателя на разрешение переработки произведения нет. Что будет, если не получить согласие? Самый животрепещущий вопрос — вопрос об ответственности за исполнение кавера, если не было получено согласие правообладателя, а под способы свободного использования такое использование не подпадает. Использование музыкального произведения в отсутствие согласия правообладателя может повлечь как гражданско-правовую, так публично-правовую ответственность. Причем привлечение, например, к уголовной ответственности за нарушение авторских и смежных прав ст. Если уголовная ответственность за незаконное использование музыкального произведения имеет место только при условии причинения автору крупного ущерба в результате присвоения авторства ч. Правообладатель, узнав о незаконном использовании музыкального произведения, может обратиться как с неимущественным требованием о прекращении нарушения пп. Требование о взыскании компенсации за нарушение исключительного права представляет для исполнителей основную опасность.
О некоторых старых музыкантах вспоминают благодаря каверам на них. Иногда таким образом воскрешают забытый жанр, превращая его в модное ретро.
Все эти новогодние телепрограммы типа «Старых песен о главном», в которых современные музыканты поют советские суперхиты для ностальгирующих по старому доброму СССР — тоже сюда. Смена жанра. Существуют целые группы, практикующие исполнение чужих песен в совершенно другом стиле — как правило, шутки ради. Например, вышеупомянутые Iron Horse исполняют песни знаменитых металл -групп в стиле блюграсс наподобие кантри , а Dread Zeppelin — регги-версии Led Zeppelin. Сюда же и метал-каверы Джонатана Янга на опенинги диснеевских мультиков и аниме. Сменить имя в адаптации. Иногда песне по тем или иным причинам меняют и название. А ещё иногда просто переименовывают кого-то из персонажей, название города и тому подобное. Сменить пол в адаптации — бывает, если новый исполнитель не того пола, что оригинальный. Теперь банановый!
Опционально ещё и в другом стиле. Теперь в современности! Только оболочка. Это касается т. Хотя бывает, конечно и честный перевод песни, чтобы в другой стране тоже могли её оценить те, кто не знает языка — например, тот же « Пробил час » — это почти точный перевод мановаровской песни «Return of the Warlord». Фанат пришёл к успеху. Бывает и такое! Например, Тим Оуэнс, солист трибьют-группы British Steel, игравшей каверы на Judas Priest , в 1996 году стал вокалистом самих Judas Priest, заменив покинувшего группу Роба Хэлфорда, и записал с ними два альбома потом, правда, Хэлфорд вернулся. Примеры[ править ] Поскольку каверы — штука популярная, при подробном перечислении эта статья превратится в чёрную дыру и поглотит наш сайт вместе с сервером. Поэтому давайте-ка сделаем вот как: перечислим здесь только тех исполнителей, о которых уже есть статьи на Posmotre.
И примеров будет много, и гравитационной сингулярности избежим. Песня «Театр теней» с альбома «Шестой лесничий» является перепевкой песни «Kyoto Song» группы The Cure, чего сам Кинчев особо и не скрывает. Один из самых известных хитов, «Беспечный ангел» — кавер на песню «Going to the Run» группы Golden Earring.
Чужие звуки: почему в России популярны кавер-бэнды
Когда и где можно петь чужие песни без разрешения авторов, и что бывает за исполнение каверов без разрешения. «Кавер-версия (cover version, от англ. cover — покрывать). В популярной музыке — новое исполнение существующей (как правило, в аудиозаписи) песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку». Сам термин «кавер» происходит от английского слова Cover — что дословно переводится как прикрытие. Кто не слышал исполнение популярных песен на улицах, в барах, в ресторанах, на корпоративах и в стриминге ТикТок? Для того, чтобы разобраться в правовых рисках для кавер-исполнителя, давайте я расскажу какие права возникают при создании и. Кавер — новое исполнение существующей песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку. Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую.
Через каверы в звезды! Доказано! Исполнение каверов повышает узнаваемость и прибыль музыкантов
Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов. Кавер очень здорово отражает музыкальную душу исполнителя. Что такое кавер (cover)? вот говорят Кавер-версия, это как? Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером», от англ. «cover» — «покрытие», называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. Кавер группы – это музыкальные коллективы, специализирующиеся на исполнении песен известных артистов. Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов?
Кавер-версия (cover-version) музыкального произведения как объект авторских и смежных прав
В погоне за аудиторией к исполнению ремейков присоединились даже симфонические оркестры, которые теперь зачастую играют популярные треки в своей уникальной аранжировке. В России это Cinema Orchestra Medley, исполняющие саундтреки к фильмам. Им удается объединять ключевые музыкальные темы и исполнять их с помощью большого оркестра из 120 музыкантов, хора и оперных солистов. Несмотря на то, что каверы кажутся лишь способом заработать на чужом искусстве, у них все же есть и другое предназначение — воскрешение легендарных песен и старых хитов. Затерянные во времени треки обретают вторую жизнь в исполнении современного поколения, и многие из них даже возвращают себе былую популярность. Трек Sweet Dreams от Eurythmics, который моментально стал хитом в 1983-м году, спустя более чем 10 лет перепела рок-группа Marilyn Manson. В их исполнении песня и клип оказались настолько провокационными, что затмили другие ремиксы и каверы. Каверы в музыкальной индустрии сейчас Сегодня каверы выступают как коллаборации между брендами. Современные музыканты используют их как способ продвижения, обмена аудиторией и коммуникации друг с другом. Каверы есть практически у каждой группы. Выбирая гитару или электропианино, мы хотим знать максимально больше о конкретной модели, оценить внешний вид и звучание.
Важно не переплатить втридорога, получить гарантию на покупку. Представляем 16 лучших музыкальных магазинов в Москве, которые предлагают разный товар и услуги для музыкантов-любителей и профессионалов. Узнать подробности Более того, появились даже шоу, заточенные на каверы — «Битва поколений», «Кавер со звездой» и «Они поменялись хитами». В одних музыканты делают каверы на творчество друг друга, тем самым соревнуясь между собой. Другой формат предполагает оценку каверов оригинальным исполнителем — это либо прослушивание живого исполнения, либо просмотр роликов, отобранных редакцией. В проекте «LAB. Лаборатория музыки Антона Беляева» живое выступление соединяется с интервью, а известные музыканты исполняют неожиданные каверы в самых разных аранжировках вместе с Theirr Maitz. Живое воплощение стратегии «Win-win» На сегодняшний день ремейки плотно вошли в нашу жизнь и культуру, и все чаще покоряют музыкальные чарты различных площадок. Более того, иногда кавер становится настолько мощным стартом для группы, что продвигает как сам ремейк, так и оригинальную версию трека.
Хотя в наши дни все чаще встречаются энтузиасты, безвозмездно делящиеся с миром плодами своего творчества. У многих людей, особенно начинающих музыкантов, возникает резонный вопрос — cover можно расценивать как плагиат? Законодатели предусмотрели подобные ситуации. Если создатель композиции оформил свои авторские права, то кавер-исполнитель должен обратиться к нему и получить согласие на «заимствование» музыкального материала для своих целей. Если человек этого не сделал, выпустил cover-версию, ставшую хитом, и получил немалую прибыль, то автор оригинального трека вправе обратиться в суд и требовать компенсации. Кавер-исполнитель не называет себя создателем композиции, а значит, не собирается посягать на законные права. Поэтому cover нельзя считать плагиатом. Лучшие каверы Многие слышали высказывание о том, что оригинал всегда лучше, чем копии.
Они брали белого артиста, делали на "белой" студии почти точную копию песни в его исполнении и как бы "перекрывали" изначальную "цветную" версию своей "белой". Они звонили на радиостанции и просили диджеев ее поставить, но получали бессменный отказ, потому что песня "цветная", никак нельзя, нет такой, запрещено, всё, до свидания, хэв э гуд дэй дарлинг. Так продолжалось недолго. Есть спрос - есть и предложение. В том же 54-м году продюсеры Mercury Records записали эту песню канадской группой из белых парней The Crew-Cuts, представили ее на популярнейшем шоу Эда Салливана и разослали на радиостанции. И, как говорится, вуаля! Как думаете, какая именно версия была более распространена? Именно эту манипуляцию и стали называть "cover". И старые чёрные музыканты не любят это слово, потому что оно расистское.
Это кавер. Что такое кавер версия песни? По сути это новое переосмысление музыкальной композиции. Сейчас кавер версии настолько популярны, что можно выделить их в отдельное музыкальное направление. Если говорить простыми словами, как называется перепевка песен - это как раз и есть кавер версия. Переделывают не только песни с вокалом, но и инструментальные композиции. Часто встречаются современные каверы на классические произведения. Кавер исполнение - это что-то похожее на новое переосмысление музыкального трека. Почему cover в музыке стал так популярен? Можно ли считать его самостоятельным произведением и как относиться к оригиналам? Давайте разбираться. Откуда берутся каверы? Что такое кавер в музыке, мы поняли. Но почему они появились? Откуда берутся? Всё просто - исполнители, которые хотят переделать в новом звучании существующую песню , покупают авторские права, оформляют соответствующие документы и начинают работу над ней. Без соблюдения авторских прав сейчас нельзя - плагиат преследуется по закону. Есть в музыкальном пространстве такие произведения, которые считаются народными или же никому не принадлежат. Например, классические мелодии Средневековья и 18-19 веков. Каверы на них можно делать спокойно, без документов. Также бывает, что ретро исполнитель разрешает неограниченное использование своих песен.
Чем отличается кавер от плагиата?
Первая — кроется в общем кризисе в музыке. Сейчас везде можно наблюдать некий застой и музыке просто некуда развиваться, поэтому мы пережевываем в культуре в целом и в музыке в частности одну и ту жвачку бесконечную, — пояснил Денис Ступников. Вторая причина, по мнению эксперта, противоречит первой, однако они каким-то образом уживаются вместе.
Например, Ф. Лист создал множество гениальных виртуозных переложений произведений своей эпохи — Н. Паганини, Ф. Шуберта, Г.
Берлиоза и многих других. Все они являются неотъемлемой частью творчества Листа и воспринимаются как его авторские композиции. В академической музыке эти традиции продолжились и углубились в ХХ веке. Другие стилевые направления в ХХ веке становятся полностью охваченными стремлением к созданию кавер-версий. Это обусловлено особенностями некоторых стилей — джаз, блюз, соул и рок немыслимы без обращения к предшествующим синглам, которые осознаются как «точка отсчета» или «дань уважения» и переделываются на свой лад. Начиная с 60-х годов, благодаря The Beatles, The Rolling Stones, Бобу Дилану значительно повышается значение авторского слова в музыке, и многие музыкальные коллективы и авторы набирают популярность благодаря собственным, а не перепетым композициям.
Кавер-версии известных песен тем не менее повлияли на популярность Deep Purple, Nirvana и др.
В постсоветском мире группу Status Quo знают только за их хит « In the Army Now », который именно что кавер. Хотя у себя на родине эти дядьки и без этой песни популярны. На тебе! Способ постебаться над исполнителем, по сути почти пародия. Проблема противоположных оценок — поклонники оригинала по-разному относятся к кавер-версиям. Кому-то интересен свежий взгляд на любимую песню иногда и вовсе получается лучше оригинала , кто-то же недовольно фыркает, считая, что это и близко не валялось рядом с оригиналом и вообще, что за попытки примазаться к чужой славе. Сделано ради ностальгии.
О некоторых старых музыкантах вспоминают благодаря каверам на них. Иногда таким образом воскрешают забытый жанр, превращая его в модное ретро. Все эти новогодние телепрограммы типа «Старых песен о главном», в которых современные музыканты поют советские суперхиты для ностальгирующих по старому доброму СССР — тоже сюда. Смена жанра. Существуют целые группы, практикующие исполнение чужих песен в совершенно другом стиле — как правило, шутки ради. Например, вышеупомянутые Iron Horse исполняют песни знаменитых металл -групп в стиле блюграсс наподобие кантри , а Dread Zeppelin — регги-версии Led Zeppelin. Сюда же и метал-каверы Джонатана Янга на опенинги диснеевских мультиков и аниме. В последнее время на YouTube хватает умельцев, делающих каверы на одни группы в стиле других групп.
Вам интересно, как звучало бы, если б The Doors спели Enter Sandman? Как-то так. Хотите песню Nirvana в исполнении The Cure? Нейросети же и вовсе творят чудеса, создавая параллельный мир, где Металлика выпустила один из своих главных хитов на более раннем альбоме в соотвествтующем стиле , а Янка дожила до того, чтобы написанную для неё песню про мишутку. Сменить имя в адаптации. Иногда песне по тем или иным причинам меняют и название. А ещё иногда просто переименовывают кого-то из персонажей, название города и тому подобное. Сменить пол в адаптации — бывает, если новый исполнитель не того пола, что оригинальный.
Теперь банановый! Опционально ещё и в другом стиле. Теперь в современности! Только оболочка. Это касается т.
В большинстве стран мира установлен 70-летний срок действия имущественных прав с года, следующего за годом смерти автора. Привлечь к ответственности за нарушение закона и требовать компенсацию с нарушителя создатель оригинальной песни может спустя много лет после выхода кавера. В отличие от ремиксов, первоначальное исполнение в каверах никогда не используется. Обычно создается оригинальная композиция, что упрощает автору производного произведения задачу по документальному оформлению своих прав, поскольку получать разрешение исполнителя исходного произведения не требуется.
При таких обстоятельствах потребуются согласия только авторов текста и музыки или, например, правообладателя, если исключительное право передано лейблу или студии звукозаписи. Как договориться о правах, чтобы исполнить или записать кавер? Договоренность следует обязательно фиксировать в письменном виде — для этого подойдет лицензионный договор, в соответствии с которым лицензиар правообладатель предоставляет лицензиату приобретателю прав исключительное право на использование оригинальной композиции в предусмотренных договором пределах, например, передает право на переработку музыкальной композиции в течение 5 лет или только для реализации в одном проекте. Важно как можно подробнее описать в договоре условия использования композиции, а также указать размер вознаграждения: он может быть выплачен как разово, так и регулярно выплачиваться в виде роялти с реализации. Когда нарушаются авторские права при создании ремиксов, ремейков и каверов Является ли ремикс нарушением авторских прав? Ответ на вопрос зависит от наличия согласия на переработку автора или иного правообладателя. Аналогично, и для сэмплирования — использования части одной звуковой записи в другой песне. При отсутствии разрешения на переработку, как и в других описанных случаях, авторские права будут нарушены. Создатели использованной композиции вправе требовать возмещения убытков или выплаты компенсации за нарушение авторских прав.
Также нарушением будет считаться несоблюдение условий лицензионного договора, например, если стороны договорились об определенных ограничениях использования произведения, а по факту такое условие не было соблюдено. Споры из-за производных произведений нередко встречаются между лейблами и исполнителями. Например, продюсерский центр «Пропаганда» участвовал в целой серии разбирательств с бывшей солисткой одноименной группы, которая исполняла на концертах в том числе переработанные произведения. В результате суд признал исключительные права на спорные композиции за продюсерским центром, а певице запретили их перерабатывать, исполнять и размещать в Интернете. Ваши песни используют без Вашего разрешения? Узнайте, как найти и зафиксировать незаконное размещение произведений в интернете Перейти к сервису «Антипиратство» Кто правообладатель производного произведения Авторские права на производное произведение могут принадлежать музыканту, обработавшему исходную композицию, аранжировщику, изменившему гармонию, и диджею, использовавшему новый бит. С правовой точки зрения автором производного произведения является его создатель. Лицо, решившее создать производную работу, может реализовывать свои авторские права только при условии, что права авторов оригинального произведения были соблюдены ст. Например, если автор — диджей, желающий сделать ремикс из оригинальной композиции Монеточки, ему нужно получить разрешение от нее в письменном виде.
Если переработанные композиции воспроизводятся кавер-группой, которые не принимали участия в их создании, авторские права на эти композиции им принадлежать не будут.
Чужие звуки: почему в России популярны кавер-бэнды
Удобство в том, что вам не надо прослушивать трек полностью, так как в мегамиксе треки накладываются друг на друга. Например, мегамикс из треков легендарного Haddaway. Звучит лишь один куплет и один припев, после чего начинается другая песня. На Радио Рекорд есть шоу Мегамикс , где диджеи смешивают одновременно несколько песен — временами получается очень неплохо! Можно сказать, что мэшап и мегамикс — схожие понятия. Знайте — это cover-версия песни. Зачастую каверы делают на известные хиты, но перепевают их по-своему, даже меняя музыку, но для этого исполнитель должен обладать крутым голосом или уметь работать в музыкальных программах.
Получается неплохо: например, у известной группы «Фрукты» или YouTube-блогера Nechaev, который перезаписывает ту или иную песню с ее исполнителем. Мне на память сразу же приходит кавер-версия песни «Come Undone» Duran Duran от My Darkest Days — получился мощный рок вместо попсового оригинала! Ну, и напоследок: вы наверняка встречали Live-версии песен. Это оригинал, исполненный вживую и записанный на аудио. Понять это можно по объёмному звучанию, шуму слушателей на концерте и другим инструментам. Лайв-версии песен никак не подвергаются мастерингу, поэтому вы можете слышать выкрики музыкантов или пропуски слов — это нормально.
У U2 есть целый альбом , записанный в лайве! Мастеринг - доведение аудиоматериала до идеального состояния, балансировка различных музыкальных инструментов и вокала исполнителя Так что, при поиске определенной песни обязательно обращайте внимание на название: возможно, вам нужен не оригинал, а ремикс или вовсе кавер-версия.
Спорт Кавер: понятие, особенности, примеры Музыка — одно из наиболее широких, масштабных направлений культуры и творчества. Одно из направлений творчества — создание каверов, то есть версий уже существующих песен, исполненных в необычном стиле, манере, с применением необычных инструментов или вокальных техник.
Хорошим примером может стать кавер от исполнителя Лезгин Белаш — Седая ночь на цыганском звучит необычно, чувствуется мастерство певца, он не просто скопировал известный трек, но привнес в него массу нового. Каверы: разбор понятия Итак, кавер — это песня или инструментальная композиция, исполненная в стилистике, похожей на оригинал, но не являющаяся таковым. В основном, каверы делаются на наиболее известные хиты, с которыми ассоциируется певец или группа. Чтобы кавер не был слепым копированием, он изменяется, корректировки вносятся в ритм, мелодику, аранжировку.
Все это дает возможность артисту продемонстрировать свое видение оригинала.
Узнайте, как найти и зафиксировать незаконное размещение произведений в интернете Перейти к сервису «Антипиратство» Кто правообладатель производного произведения Авторские права на производное произведение могут принадлежать музыканту, обработавшему исходную композицию, аранжировщику, изменившему гармонию, и диджею, использовавшему новый бит. С правовой точки зрения автором производного произведения является его создатель. Лицо, решившее создать производную работу, может реализовывать свои авторские права только при условии, что права авторов оригинального произведения были соблюдены ст. Например, если автор — диджей, желающий сделать ремикс из оригинальной композиции Монеточки, ему нужно получить разрешение от нее в письменном виде. Если переработанные композиции воспроизводятся кавер-группой, которые не принимали участия в их создании, авторские права на эти композиции им принадлежать не будут. Что делать в случае конфликта с автором оригинала и как не попасть под плагиат? Для того, чтобы не попасть под плагиат, важно всегда изучать условия использования произведения. А если трек был найден в интернете и никак не удается найти его автора, то лучше не использовать это произведение, так как есть риск того, что автор может найти производную работу и заявить о нарушении авторских прав. Если получить разрешение от правообладателя, заключив соответствующий лицензионный договор, то автор оригинала не сможет заявить о нарушении его авторских прав.
В качестве дополнительной защиты можно документировать все этапы создания произведения, включая получение разрешений и лицензий, а также делать скриншоты переписки с правообладателем. Это может быть полезно при возникновении конфликта. Когда согласие правообладателя не требуется Можно ли исполнять каверы без согласия автора? Есть правило, позволяющее авторам производных произведений обходиться без заключения договора, например, когда срок действия исключительного права на произведение истек: если автор исходного произведения умер и с момента его смерти прошло более 70 лет. После этого композиция получает статус общественного достояния и ее переработка может осуществляться без дополнительных формальностей. Например, к таким композициям относится известная мелодия Jingle Bells, которая из года в год активно используется в создании каверов, ремиксов и ремейков. Можно прослушивать собственное творчество в домашнем кругу, даже если речь идет о производном произведении. Но, например, публикация ремейка в социальных сетях уже потребует согласия автора произведения. Это связано с тем, что правила цифровых платформ могут предусматривать возможность обеспечения неограниченного доступа пользователей к контенту и возможность его продвижения осуществление рекламных кампаний с вложением денежных средств. Статья 1274 ГК РФ разрешает исполнять правомерно обнародованные произведения в медицинских и образовательных организациях, учреждениях социальных услуг и уголовно-исполнительной системы, лицам, которые в них работают, содержатся или обслуживаются.
При организации, например, детского утренника без оплаты за «вход» или концерта в медицинском учреждении, вопрос о том, можно ли делать ремиксы без согласия правообладателей, не целесообразен. Получить согласие автора оригинальной работы для создания производного произведения нужно, а вот для его исполнения уже нет. При создании производных произведений наличие согласия автора или правообладателя исходной музыкальной композиции требуется практически всегда, за исключением ситуаций, когда работа переходит в общественное достояние или переработка реализуется в жанре пародии. В остальных случаях всегда нужно спрашивать разрешения артиста на реализацию ремикса, ремейка и кавер-версии, чтобы избежать спорных ситуаций.
Тогда исполнитель смело может ставить себе приставку «кавер-». Чтобы создавать, нужно подражать Если вы исполняете каверы — вы в прекрасной компании! Самые известные группы, такие как «Битлз», «Роулинг Стоунз» и другие, начинали с того, что переигрывали чужие песни. Любой большой артист скажет вам, что чтобы создать что-то поистине великое, нужно учиться у великих! Более того, уже известные всему миру артисты часто делают кавер-версии композиций других мировых звезд, и вставляют их в свои концертные туры, или студийные альбомы. Это как открытое признание того, что произведение настолько интересно или даже гениально , что достойно более широкого распространения и нового интересного звучания. Когда вы впервые взяли в руки инструмент, скорее всего вы пытались играть песни любимой группы. Но чтобы играть не на диване в своей коморке, а на сцене перед большой зрительской аудиторией, нужно гораздо глубже понимать и чувствовать музыку. Изучая и переигрывая выдающиеся, хорошо написанные песни, вы получаете ценный опыт и понимание, как создать свои собственные достойные композиции. Вы не перестанете быть оригинальным артистом Кавер-версия песни — это исполнение чьей-то композиции в своем оригинальном стиле, или аранжировке. Именно это создает ощущение не простой «перепевки», а своеобразного видения известного и популярного произведения. Публика благодарно воспринимает уникальный стиль, и, добавляя знакомым песням новое звучание, вы используете чувство ностальгии и захватываете внимание аудитории чем-то новым.
Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов
Впрочем, в интернете можно найти множество статей о том, как получить права на исполнение песни — особенно когда дело касается YouTube — но их получение не представляется чрезвычайно сложной задачей. Тем более что музыканты, публикующие каверы, редко ищут выгоды — они скорее хотят поделиться своим творчеством и взглядом на композицию. Однако есть любопытные случаи, когда каверы исполняли звезды ничуть не меньшей величины. К примеру, песня Боба Дилана All Along the Watchtower была перепета Джимми Хендриксом : права на оригинальный трек принадлежат Дилану, зато авторские права на конкретную звукозапись — Хендриксу, хотя изначально это была не его песня.
В 2016 году одна из версий композиции стала саундтреком к «Молодому папе», и это было не первое появление All Along the Watchtower за кадром: она использовалась еще и в «Хранителях». Бывает и такое, что музыканты исполняют чужие кавер-версии песен, которые звучат интереснее оригинала. В такой ситуации оказалась Полина Гагарина, спев кавер-версию «Кукушки» группы Кино.
На самом деле новую аранжировку придумала певица Ольга Кормухина, но после того как Гагарина использовала эту «адаптацию», Ольга подала иск на звезду. Что интересно, ее не интересовала материальная часть вопроса: для Кормухиной было принципиально услышать признание в том, что версия принадлежала ей. Как в русскоязычном сегменте интернета, так и за рубежом есть множество каналов, приглашающих звезд в эфир, чтобы показать, как фанаты перепевают их песни.
Ограничений нет: выбор кавера остается за авторами программы, так что исполнителей могут как порадовать чем-то интересным и качественным, так и разочаровать, включив нечто с «пиксельным» изображением или расстроенными инструментами. Однако чаще всего артисты только поощряют запись каверов на свою музыку — ведь многие дарят песням вторую жизнь, создавая новые аранжировки. Какие бывают каверы За почти столетие культура кавер-версий развивалась, менялась и приобретала все больше новых черт.
Впрочем, некоторые традиции остались неизменными и по сей день. Например, кавер-группы, как и сто лет назад, выступают в разных общественных местах: праздники в ресторанах и кафе уже нельзя представить без исполнения известных песен неизвестными, но вполне талантливыми музыкантами. Можно встретить целые симфонические оркестры, которые дают целые концерты, играя известные хиты в новой аранжировке.
Ну, не понравился такой-то кавер, но остальные ведь ничего, да? Расскажите, пожалуйста, о необычной реакции авторов на обработку песни. Однажды Валерий Сюткин дал нам официальное разрешение петь все песни в мире. Так и сказал: «Ребят, да пойте вы, что хотите». Теперь мы всегда опираемся на это разрешение. Какая музыка вас вдохновляет? Мы всеядны.
Я — особенно. Слушаю все подряд, под настроение. Единственный критерий — качество. Стиль, язык, инструментальный состав — могут быть какими угодно: чем разнообразнее наша библиотека, тем гибче становится музыкальный ум. И, наконец, чем можете порадовать своих поклонников? Какие планы на будущее? Ближайшие — Концерт в СПб 14 декабря , в клубе Космонавт, где мы споем самые последние наши кавер-версии.
Также мы с удивлением обнаружили, что и авторская копилка уже серьезно пополнена, и мы будем счастливы поделиться новинками с нашими зрителями. Что касается планов на не столь близкое будущее, то следующий год будет особенным благодаря тому, что мы впервые будем участвовать в больших музыкальных фестивалях «Дикая Мята», например , наверняка будем снимать новые видеоролики, ну, а летом 2015 мы собираемся записать наш первый альбом с авторской музыкой.
Каверы на песни — это не оригинальные авторские композиции, а прошедшие аранжировку и исполненные другими артистами. Что же это такое Под кавером подразумевается иное переосмысление выпущенной ранее композиции и не обязательно песни. В Сети представлено множество версий инструментальной музыки, которая подверглась аранжировке и обработке. Вопрос авторских прав нельзя опускать и просто игнорировать. Ведь именно их строгое соблюдение гарантирует дальнейшее развитие искусства. Хотя в наши дни все чаще встречаются энтузиасты, безвозмездно делящиеся с миром плодами своего творчества. У многих людей, особенно начинающих музыкантов, возникает резонный вопрос — cover можно расценивать как плагиат?
Законодатели предусмотрели подобные ситуации.
Откуда берутся каверы? Что такое кавер в музыке, мы поняли. Но почему они появились?
Откуда берутся? Всё просто - исполнители, которые хотят переделать в новом звучании существующую песню , покупают авторские права, оформляют соответствующие документы и начинают работу над ней. Без соблюдения авторских прав сейчас нельзя - плагиат преследуется по закону. Есть в музыкальном пространстве такие произведения, которые считаются народными или же никому не принадлежат.
Например, классические мелодии Средневековья и 18-19 веков. Каверы на них можно делать спокойно, без документов. Также бывает, что ретро исполнитель разрешает неограниченное использование своих песен. Это подтверждается документально.
Тогда тоже не стоит беспокоиться и можно брать эти песни для перепевки. Кавер, ремикс или ремейк, в чем отличие между ними? С кавером разобрались. Это новое, альтернативное прочтение песни.
Ремикс - это другая версия композиции, которую сам музыкант выпускает после выхода оригинала. В него добавляются новые инструменты, песня начинает звучать иначе. Обычно ремикс относится к электронной музыке. В песню добавляются различные эффекты, дополнительные проигрыши.
Римейк - это переделка старой песни, обычно для того, чтобы придать ей новое актуальное звучание. Может отличаться оригинальным и необычным исполнением.
По-новому о старом: чем отличается ремикс, ремейк и кавер
это популярная музыкальная композиция, которая исполняется другой группой или музыкантом. В переводе с английского языка слово “кавер” (cover) означает “покрытие”. Поэтому, вы можете с большим удовольствием и профессионализмом петь в душе песни Мадонны, или играть в местном клубе репертуар группы “The Beatles”, но если вы делаете это в своей интерпретации, то, вероятнее всего, вы – кавер-исполнитель. Для молдавской рок-группы кавер на песню «Видели ночь» стал главным хитом для русскоязычной аудитории.