Считается, что Асгард находился на высокогорной вершине огромного горного плато и соединялся со Срединным Миром (Миром людей). в древнегерманской мифологии страна богов-асов, находящаяся на небе. В этой статье вы узнаете, что представляет из себя Асгард, в скандинавской мифологии, а также узнаете о его создании, строении, жителях и достопримечательностях.
Главная триада
- Особенности Асгарда
- Асгард Ирийский ⋆ Держава Русь
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Где на самом деле находился Асгард
- Асгард - город Богов | Портал Славянский Мир
- Асгард в скандинавском контексте
Асгард – чудесный город богов
Сам же он покинул Асгард, потому что был провидцем и знал, что его потомство будет населять северную окраину мира. Значение слова асгард в словарях Энциклопедический словарь, 1998 г., Мифологический словарь, Википедия, Словарь кроссвордиста. По скандинавской мифологии Асгард символизирует небо и будущее.
Боги небесного города Асгард. Скандинавские мифы и легенды
В отличие от французского календаря, названия месяцев остаются прежними, разве что дополнительный месяц так и называется – асгард. В Асгарде находится чертог Вингольфа, главная особенность его в том, что он построен вокруг участка с горячими источниками. Асгард, царство богов, описывается как прекрасный и внушающий благоговение край. Первое Космическое Государство, уникальное международное сообщество прогрессивно мыслящих людей, цифровое государство с собственной прозрачной экономикой, ориентированной на научный прогресс на Земле и в космосе.
Асгард - город Богов
Хейердал написал о своей азовской экспедиции в книге «В поисках Одина», собирался сюда вернуться, чтобы эти поиски продолжить, но весной 2002 года его не стало… Два раскопа из шести, на которых работала та международная экспедиция, сохранили. Надеемся, когда-нибудь они превратятся в музейные объекты, и туристы будут там узнавать не только об обнаруженных в них находках, но и о поисках Асгарда. Пока же мы открыли интерактивную площадку «Девять миров Асгарда» в самом музее. Будем знакомить посетителей и, прежде всего школьников, со скандинавской мифологией.
Так мы хотим почтить память Тура Хейердала, которому в этом году исполняется 100 лет, и рассказать, что же это за Асгард, следы которого искали на нашей земле. Главным героем первой программы, которая прошла на этой интерактивной площадке, стал… музейный экспонат. То есть, конечно, не тот ископаемый эласмотерий — скелет, выставленный здесь два года назад в зале палеонтологии, а эласмотерий, преображенный фантазией художника.
Это уникальный ансамбль провинциальной архитектуры конца 19-начала 20 века. Все здания здесь отличаются изяществом, легкостью, соразмерностью и красотой. Среди них нет ни одного похожего на другого. Безусловно появление столь ярких памятников архитектуры связано с Капищем Инглии. Описание Асгарда Ирийского кроме Вед содержится в двух очень известных письменных источниках, вполне признаваемых и академической наукой. Можете почитать-глава "Прибытие Искандера в благодатный город". Конечно вы можете задать вопрос:а с чего я решил что этот город нахадился за Уралом в Сибири. Для ответа на обратимся к все той же карте Ремезова.
Асгард расположен на поле Идавёль. Асгард — в скандинавской мифологии небесное селение, крепость богов-асов. Это самый высокий из миров, окружающих Иггдрасиль. Это столица богов-асов. Древний миф рассказывает, что однажды, после устроения срединного мира, Мидгарда, богам понадобилась мощная каменная крепость. Они нуждались в защите, потому что враждебные племена гордых инеистых великанов из Утгарда продолжали угрожать и небожителям, и миру людей. А себе выговаривал он Фрейю в жены и хотел завладеть солнцем и месяцем. Асы держали совет и сговорились с мастером на том, что он получит все, что просит, если сумеет построить стены в одну зиму. Но если с первым летним днем будет хоть что-нибудь не готово, он ничего не получит. И не вправе он пользоваться чьей-нибудь помощью в этой работе. Когда они поставили эти условия, он стал просить у них позволенья взять себе в помощь коня Свадильфари.
Во дворце стоит престол Хлидскъяльв и с него видны все мира. Рядом с чертогом Одина находится обитель всех погибших в бою воинов эйнхериев — Вальгалла. Все, живущие там, считаются приемными детьми владыки асов, поэтому его иногда зовут и Отцом всех Павших. Как раз в этих чертогах обитают и валькирии. Они не являются богами-асами, эти девы, скорее, прислужники Одина. На полях сражений, следуя его заветам, валькирии приносят поражение и победу воинам. Иногда девы-воительницы сами выбирают победителей, это случается, когда Одину безразличен исход сражения. Убитых валькирии уносят на небо. В чертогах Валгаллы постоянно продолжаются и сменяют друг друга битвы и пиры. Убитых и покалеченных раз от раза врачуют и воскрешают сами валькирии. Пантеон царствующих в Асгарде В скандинавских мифах с каждой новой легендой возрастало и количество богов, участвующих в них. Позже круг богов-асов был ограничен. Мужчин оказалось чуть меньше 20, а женщин около 14. Многие из них забыты, но не мертвы, а просто ждут своего часа. Повелитель асов — сам Один. По преданиям скандинавской мифологии Один — создатель всех Девяти миров, где проживают отдельно друг от друга люди и альвы эльфы , тролли и цверги гномы , боги-асы и боги-ваны, великаны и мертвецы.
Асгардия: независимое космическое государство
Читайте самые свежие новости об интересных событиях в Ростове-наДону и Ростовской области в газете "Наше время". Асы — существа порядка, ведя войну с ванами — существами природы, построили укреплённый Асгард. Одним из нескольких Асгардов считается Омск (Асгард Ирийский), стоящий на слиянии рек Ом(ь) и Иртыш (Ирий или свет Ирия). Вверху царство богов Асгард, внизу темный мир, Нифльхейм, где обитают порождения тьмы, а между ними восседает Мидгард, мир смертных, окруженный стеной, которую охраняет герой Тор.
Семивратный Асгард-покровенный град
Асгардах. Асгард. Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка). Последние новости России и Мира» Новости» В Мидгарде» Асгард Ирийский. Асгард представлял собой некую «закрытую» территорию, где могли обитать лишь боги. Новости и СМИ. Обучение. Асгард (др.-исл. Ásgarðr — «ограда асов») — в скандинавской мифологии небесный город, обитель богов-асов.
Асгард Ирийский и Тобольск
Жилище Фригг, белостенный и крытый золотом чертог Фенсалир, вторит изяществом, а осеннюю пору — и своей окраской растущим вокруг него белоствольным и златокронным березам, священным деревьям этой богини. Лужайки, окружающие дворец Фригг, усыпаны золотыми ромашками — в память о ее погибшем сыне этот цветок прозывается «челом Бальдра». За Фенсалиром «Болотными палатами» раскинулись давшие ему название обширные топи, где без умолку перекликаются цапли и квакают лягушки. Вокруг просторного дворца приютилось множество построек поменьше, и мимо некоторых из них путник пройдет по дороге к огромным белым вратам Фенсалира. В самом чертоге светло и, несмотря на его внушительные размеры, очень уютно; там повсюду пахнет вкусной едой и сушеными травами, потому что у каждого очага кто-нибудь жарит мясо, варит пиво или готовит лекарства. На первый взгляд по крайней мере, с точки зрения смертных , важнейшие дела в Асгарде вершатся в Вальхалле и Гладсхейме, но в действительности для жизни Белого королевства Фенсалир не менее важен. Это центр всего мелкого производства в мире асов.
У нас промышленность привычно ассоциируется с загрязнением и обезображиванием окружающей среды, но экономика Асгарда основана, так сказать, на «кустарных промыслах», только подкрепленных магией и принявших поистине божественные масштабы. В самом Фенсалире и в десятках примыкающих к нему строений располагаются сараи и хлевы для домашней живности главным образом, для овец, коз и кур , большие кухни и хранилища для огромных запасов съестного, и мастерские, где трудятся искусные ремесленники. Целые залы отведены для прях и ткачих, которые ткут на гигантских станках одеяния для богов из тончайшего льна и шерсти. Самой же Фригг, непревзойденной мастерице, куделью служат облака. Фригг, Владычица асов, — не просто жена Одина и мать его детей. Она — самая могущественная женщина в Асгарде, и слово ее в совете асов имеет для Одина такой же вес, как голоса Тюра, Тора и Ньорда.
Фактически, она занимает положение первого министра при своем муже-короле. Среди прочего, Фригг — хранительница фрита, то есть такой мирной жизни, при которой все идет ровно и гладко, каждый занимает свое положенное место и никто не чувствует себя ущемленным или обделенным. Фригг — не какая-нибудь декоративная «первая леди»: она — великая провидица, чьи советы принимает всерьез сам Один; она — покровительница брака и социально структурированных связей вообще , а также всех видов деятельности ремесел, кулинарии и так далее , необходимых для ведения домашнего хозяйства и нормальной жизни деревни, города или страны. Она не станет добиваться мира, если будет понятно, что конфликта не избежать, однако она — превосходный стратег и редко прибегает к силе там, где можно решить проблему стратегически. Таким образом, Фригг заслуживает самого серьезного отношения. В гневе она страшна — и всегда выходит победительницей в тех случаях, когда ей приходится противостоять воле своего супруга.
Большую часть времени Фригг проводит у себя в Фенсалире, надзирая за работой своих многочисленных помощниц, если только ее присутствие не требуется в Гладсхейме или Вингольфе. Она высока ростом, миловидна и необыкновенно добра и щедра к гостям, но если вы злоупотребите ее гостеприимством, она мигом укажет вам на дверь — вежливо, но абсолютно холодно. Она — настоящая Королева, правящая Фенсалиром железной рукой в бархатной перчатке. Дома, окружающие Фенсалир, принадлежат по большей части служанкам Фригг. Сколько их у нее и каковы их имена и атрибуты — вопрос спорный. Самые подробные сведения о них а заодно и о Фригг, Фенсалире и его обитателях , основанные на НЛГ, можно найти в книге Элис Карлсдоттир «Магия скандинавских богинь» AliceKarlsdottirmMagicoftheNorseGoddeses, RunaRavenPress, 2003 , и эту книгу мы настоятельно рекомендуем как самый лучший справочник всем, кто намеревается работать с жителями Фенсалира.
Круглый стол короля Артура, и его двенадцать рыцарей, нечто иное, как заимствование из древних эддических текстов. И если вернуться к мнению, что боги асы, это представители иной цивилизации, то каждый чертог можно рассматривать как отдельную локацию, того или иного бога аса, по сути этакую вотчину. Например, страж богов и Радужного моста Хеймдалль имел свой чертог Химинбьёрг «Небесные горы» на окраине Асгарда, вблизи этого же моста.
Чертог Одина Гладсхейм «Сверкающий дом» , наоборот, находился в центре обители богов. Приемник бога Одина, его сын Видар бог мести вообще жил в уединении в лесной глуши, и в Асгарде появлялся лишь по необходимости, его чертог носил название Ландвиди, что в переводе означает «Белая земля» или «Широкая земля». Кто же жил в обители богов помимо самих богов асов?
Из мифов и саг, мы точно знаем, что в Асгарде проживали боги ванны Ньёрд Богатый, со своими детьми, богиней Фрейей и богом Фрейром. Так же в Асгарде проживали дети бога Одина, рождённые от различных матерей великанш или людей. Бог Локи, приёмный сын Одина, был из Рода великанов йотунов, супруга бога Браги, Идун, была из Рода тёмных альвов Ивальди, и так далее.
Это, так сказать, высший эшелон власти. Какие представители различных Миров рангом пониже обитали в Асгарде — доподлинно неизвестно. Известно только, что простым смертным то есть людям , великанам йотунам и огненным великанам вход в Асгард был воспрещён.
Но в эддических текстах упоминаются различные супружеские союзы, в результате которых, некоторые представители вышеперечисленных Миров могли находиться и проживать в Асгарде. Например, супружеский союз между богом Ньёрдам и великаншей Скади. Тоже, весьма интересная история их женитьбы, и последующей жизни, но это не тема нашего сегодняшнего рассказа.
Мидгард — это самый короткий путь между различными Мирами, пересечение всех дорог.
С одной стороны мы нуждаемся в помощи и водительстве богов, с другой стороны, богам необходимы наша энергия, наше почитание и наша вера им. Обращаясь к богам, мы вольно или невольно подпитываем их своей энергией. Отсюда и идёт борьба за души людей, их различные искушения и сомнительные контракты с различными сущностями и тёмными силами. Напомню ещё раз, кем бы ни были боги асы — это высокодуховные и высокочастотные существа, представители иерархии Высших Светлых Сил. Как мы помним из Скандинавского эпоса, Асгард пал, испепелённый огненным великаном Суртом. Падёт и Мидгард, и само древо Иггдрасиль.
Погибнут почти все Миры, лишь немногие уцелеют после Великой Битвы Рагнарёка. Но, это лишь падёт «старый Мир». Согласно прорицанию Вёльвы, на смену богу Одину придёт его сын и приемник, бог Мести, Видар, и будет править Новым, возрождённым Миром богов асов. А в помощь ему из Мира мёртвых вернётся бог Света и Солнца Сиятельный Бальдр, и боги асы вновь обретут свою славу, мощь, могущество и почитание. Таковы слова Великой Прорицательницы. Если соотносить слова Вёльвы со Славянской Традицией, то навеиваются мысли и ассоциации с ночью и Утром Сварога. Да, былая мощь и слава Солнечных богов ещё вернётся, и огромнейший интерес во всём Мире к Северным богам, Скандинавской мифологии и Рунам, тому подтверждение.
А существовал ли Асгард в реальности??? В «Круге земном» Снорри Стурлусона, в частности в «Саге об Инглингах», говорится, что, Асгард расположен на востоке от Танаиса так древние скандинавы и греки называли реку Дон , между землями ванов венедов и землями турок. Снорри Стурлусон пишет, что к западу от Асгарда расположены земли саксов и государство Гардарика Древняя Русь.
Могучая земледица Гевьон — возможно, великанша или асинья с сильной примесью йотунской крови. Известно предание о четырех ее сыновьях-великанах, которых она временно превратила в быков, чтобы опахать и отделить от континента остров Зеландию. Гевьон — покровительница физического труда и тружеников, а также незамужних девиц. Дочерей у нее нет, однако любой молодой женщине она может подать хороший совет о том, как стать набраться сил и выживать во враждебном мире самостоятельно. Обращаться к ней за помощью могут девочки-подростки, попавшие в беду или запутавшиеся в сложных обстоятельствах.
У Гевьон — свой отдельный дом-коттедж, стоящий за коровьими хлевами. Снотра, олицетворение сдержанности и трудолюбия, — скромная богиня, живущая в самом Фенсалире. Обычно к ней обращаются за советами о том, как правильно вести себя в жизни, как научиться умеренности, усмирить свой норов и так далее. Непрошеных советов она не дает, а на вопросы отвечает спокойно и без нравоучений. Именно к этой богине лучше всего обращаться за советами по вопросам дипломатии. Ловн — покровительница влюбленных, к которой они могут воззвать о помощи и защите. Ловн заступается за них, когда другие люди не позволяют им соединиться; хотя в наши дни ее подопечными оказываются в основном те, кто вступает в связи, к которым неодобрительно относится скорее общество в целом, чем отдельные люди. Так или иначе, Ловн убеждена, что любовь есть любовь и ее надо поддерживать.
Половину времени она проводит в Сессрумнире с Фрейей, а половину — в Фенсалире, у Фригг. Есть у нее и свой сельский домик, в соломенной крыше которого гнездятся птицы, переносящие весточки между влюбленными. Сьёвн тоже часто бывает в Сессрумнире: это богиня, восстанавливающая мир между супругами, разделенными ссорой. К ней нередко обращаются за советом супружеские пары. У Сьёвн тоже есть свой отдельный коттедж — мирный и спокойный дом, где она принимает пришедших к ней за помощью; всякий, кто входит в него, должен оставить все свое оружие за порогом. Иногда Форсети призывает ее как посредницу в переговорах между врагами, особенно если те когда-то были между собой дружны. Вар, свидетельница клятв, — молчаливая богиня, которую редко можно встретить даже в Фенсалире, если там не происходит событий, требующих ее присутствия. На каждой свадьбе в Асгарде она молча стоит у алтаря; и ее можно призывать как свидетельницу любых обетов и клятв.
Вар сурова и неумолима: любое нарушение клятвы, с ее точки зрения, — великое зло, независимо от того, какие за ним стояли причины. Специально искать ее не нужно: если Вар понадобится вам как свидетельница, она придет сама. Ее оружие — посох, силу которого подчас испытывают на себе клятвопреступники. Хлин, богиня траура, дарует утешение скорбящим.
Асгард - Asgard
И более ста тысяч лет эта защита действовала безотказно, пока... А случилось это из-за того, что один из двенадцати высших волхвов Асгарда-Ирийского был именно таким носителем «троянского коня». Был носителем и сам не знал об этом, только когда наступил нужный момент, те, кто этого «троянского коня» заложили в него, активизировали его, и... Самое интересное то, что волхв-носитель этого «троянского коня» никакого отношения непосредственно к этому не имел, и поэтому совершенно не виновен в трагедии, несмотря на то, что это именно он невольно стал виновником случившегося. А произошло это, вот, по каким причинам.
В те времена всех сирот, вне зависимости от того, по каким причинам дети осиротели, воспитывало государство. Конечно, большинство сирот становилось оными в результате набегов врагов на селения и веси. После каждого такого набега оставалось много сирот, и вот... Его, как и других захваченных в плен детей, отбили у врагов вовремя вовремя подоспевшие русы-витязи.
А на это и рассчитывали Высшие Чёрные Маги, один из которых и был среди напавших на эту весь. Во всех захваченных в плен детей он заложил «троянского коня» на те уровни, о которых не знали не то что захваченные в плен малыши, но и Высшие Волхвы Асгарда-Ирийского. Делалось это вот, с какой целью, и, скорей всего, не в одном месте.
Другая группа богов, ваны, живут в Ванахейме.
Один из трёх корней Древа Мира — Иггдрасиля — тянется в сторону Асгарда. В Младшей Эдде рассказывается, что Асгард был построен каменщиком-гримтурсеном гримтурсены — так исландцы называли великанов, используя и другое слово — ётуны с помощью его коня Свадильфари , и за это асы должны были отдать гримтурсену Солнце, Луну и богиню Фрейю. Но бог Локи , превратившись в кобылу, отвлёк коня Свадильфари от работы, и, поскольку работа не была выполнена в срок, боги избежали расплаты. А великан был убит Тором , когда в гневе стал метать в асов строительные камни.
Все боги Асы жили в одном месте, но у каждого был свой чертог.
По мере приближения Рагнарока битва богов и великанов, в результате которой наступит конец света и Мидгард тоже будет разрушен, Ёрмунганд становится заклятым противником Тора. Катастрофа начинается, когда волки Скалли и Хати преследуют солнце и луну, чтобы сожрать их. Когда звезды падают с неба, земля начинает дрожать. Деревья вырваны с корнем, горы рушатся. Сотрясение срывает Волка Фенриса с его цепи, и Ёрмунганду удается выйти на берег, который затем затапливает.
Пришло время Тору сразиться с Ёрмунгардом: начинается ожесточенная битва гигантов. Тор сокрушает череп Ёрмунганда, прежде чем сам погибает от яда змеи: патовая ситуация, но говорят, что из пепла восстает новый, гораздо лучший мир. Старое должно уйти до того, как придет новое Суть в том, что старый мир должен быть разрушен, прежде чем появится новый. Ситуация, в которой сейчас находится мир. Старое, зло должно быть побеждено до того, как возникнет новое, в надежде, что не будет нового похлопывания — но, как сейчас кажется, борьба снова ничья для обеих сторон, потому что свет и тьма в в худшем случае снова уничтожат друг друга. Чтобы лучше понять смысл мифологии, важно понимать, что боги — это олицетворения, риторические фигуры, придающие голос и человеческие черты животным, растениям или абстрактным существам, и между сотворением мира и сотворением богов разницы почти нет.
Сценарий мифологий прост и почти идентичен. В начале есть хаос, мир создан из ничего, есть какая-то материя, но нет формы порядка. Из хаоса возникает земля, первое поколение богов, подземный мир, любовь, тьма и ночь. Скандинавские боги и их мифологии почти не отличаются от мифологий других культур, таких как греческие, однако германские народы концентрируются не только на сотворении, но и на конце мира. И все же скандинавская мифология блещет мифологам других культур небольшим, но существенным отличием: германский мир легенд богат волшебными, коварными и сладострастными существами. Будь то всеотец Один, бог грома Тор или возмутитель спокойствия Локи.
Скандинавский мир легенд темен, загадочен и труден, как Валькирии. Отважно германцы идут в бой, провожают павших в Валгаллу, престол богов, Одина, где их балуют «киселем» и множеством медовухи по всем правилам искусства, пока они не оказываются на стороне боги в последнем бою с великанами тянут.
Однако, лучше разобравшись в юридических аспектах задачи, они выбрали другой путь: «Не существует какой-то определенной анкеты, которую можно просто заполнить, подать в ООН и получить международное признание, — говорит Лена де Винне. Вместо этого мы выбрали более надежный путь, начав с объявления своей территории и проведения раздельных переговоров с представителями разных стран». Марк Сандал из Юридического колледжа Кливленда — Маршалла сравнил космическое государство с Диким Западом, законы которого придумывались на лету. И этот момент не так далек: Asgardia-1 — компактный наноспутник из двух платформ CubeSat — будет выведен кораблем Cygnus, который стартует уже в сентябре 2017 года.
Он доставит грузы на МКС, а затем поднимется на более высокую орбиту, где завершит миссию, в том числе и отправкой Asgardia-1. Аппарат должен проработать более года, неся на борту 512 Гб данных. Пока Asgardia-1 будет оставаться на орбите, к этим данным будет организован доступ посредством телекоммуникационных спутников системы Globalstar. На борту также разместится детектор радиации «для определения дозы, которую получают внутренние электронные системы» и «демонстрации возможностей долговременного хранения данных на низкой околоземной орбите». Последний момент смутил многих наблюдателей. Перспектива размещения на орбите серверов с данными — вне юрисдикции любых правительств и с прямым доступом из любой точки Земли — не нравится ни спецслужбам, ни борцам с интернет-пиратством.
И пока идет подготовка к запуску, граждане Асгардии занялись государственным строительством. Всеобщим голосованием закончилось обсуждение текста Конституции, в стране организовано 11 министерств и Верховный суд, приняты флаг и герб. Конституция Асгардии. Избранные статьи Глава 2, статья 2 Асгардия является первым космическим, суверенным, свободным, унитарным, правовым, социальным, надэтническим, надконфессиональным, нравственным, справедливым, мирным, основанным в своем единстве на равенстве достоинства каждого человека, устремленным в будущее и бесконечное пространство Вселенной — Космическим Королевством. Глава 2, статья 5 Территория Асгардии в правовом аспекте — это цифровое государство с живыми гражданами на Земле; в научно-техническом аспекте — это государство, реализованное на околоземной орбите в виде спутника или космической орбитальной группировки; на Земле; далее на Луне и иных космических телах. Глава 3, статья 6 Гражданином Асгардии может быть любой житель Земли старше 18 лет, принявший Декларацию Единства Асгардии, ее Конституцию и осознанно представивший свои персональные цифровые данные в Космическую базу знаний Асгардии.
Глава 6, статья 24 Государство Асгардия использует государственные и частные ресурсы для построения и оперирования системами защиты планеты Земля от исходящих из космоса угроз самостоятельно, а также во взаимодействии с государствами планеты Земля и международными организациями в соответствии с заключенными двусторонними и многосторонними договорами. Их создатели сперва объявили суверенитет на определенной территории, а признание получили лишь позднее, в ходе многолетних и часто трудных переговоров. Граждане Асгардии надеются, что им удастся повторить этот путь, заняв место среди народов мира. Но даже если затея не удастся, попытка создания «орбитальной нации» будет полезна всему человечеству. Она позволит оценить и отработать многие правовые аспекты освоения космоса и эксплуатации его ресурсов, вопросы, с которыми человечество неминуемо столкнется в будущем. Мой паспорт асгардианца — базовый номер 5944.
Читайте, завидуйте. Готовая программа для выдвижения в Президенты Асгардии! Федя, ты не баллотируешься, случайно?
Асгард - Мир богов асов
Поэтому нет никакого смысла проводить раскопки на Земле. Асгард — город Богов В настоящее время все предыдущие версии происхождения Асгарда признаны научной общественностью ошибочными, так как все поиски велись на Земле. Классическая археология, действуя в пределах «земных рамок», уже не способна внятно ответить на большинство вопросов, касающихся древней истории человечества. Точно также археологи не в состоянии объяснить происхождение и назначение многих древних артефактов например, Тисульская находка , что были обнаружены археологами мира в разные времена и не были доступны публично, так как зачастую это были передовые технологии и знания, опережающие настоящее время. Будьте в курсе всего тайного и необъяснимого. Подписывайтесь, чтобы не пропустить ничего интересного. Комментируйте, ставьте лайки и задавайте вопросы, мне интересно знать ваше мнение.
Свартальвхейм — подземная страна цвергов. Хельхейм — царство мертвых, где правит Хель. Высоко над плоской землей боги создали Асгард — небесную страну богов-асов. С йотунами боги не ладили и старались отгородить их от себя как можно надежнее. Так и был создан Йотунхейм - страна йотунов. За пределами сотворенного богами трех миров лежит царство Утгард — внешний мир, иногда отождествляющийся с Йотунхемом. Простой смертный попасть туда не в состоянии. Ввиду некоторых прегрешений асов возникло также царство Хельхейм — подземный, загробный мир, которым правит богиня Хель — дочь Локи. Так создалась триада космогонического мира: Асгард — мир богов, небо. Мидгард — срединный мир, земля. Хельхейм — загробный мир, преисподняя. Эти три мира составляют основу мироздания. Остальные миры также незаменимы и важны, но именно Асгард, Мидгард и Хельхейм являются основными параллелями существующей вселенной германо-скандинавской мифологии. Главная триада Один из трех главных корней мирового Древа Иггдрасиля направлен к Асгарду. Асы являлись существами порядка, которые вели войну с ванами — созданиями природы. Позднее асы и ваны пришли к согласию и объединились, обменявшись «представителями», или заложниками: так к асам пришел ван Нийодр. С тех пор они живут бок о бок. Помимо богинь и богов, Асгард населяют валькирии — девы-воительницы. Создав людей, боги поселили их в срединном мире, отделенном от йотунов стеной, созданной из ресниц убитого великана Имира. Так появился мир Мидгарда, название которого означает «среднее огороженное пространство». Также Мидгард называют срединными землями, иначе - Средиземьем. Боги Асгарда Мидгарду благоволили, соединив мир людей с Асгардом радужным мостом. Людские земли расположены на плоском круге, окруженном водами мирового океана, на дне которого покоится Ермунганд — мировая змея Мидагрда, окольцовывающая своим телом мир, зажав собственный хвост в зубах — еще одно дитя Локи. Одно из хтонических чудовищ германо-скандинавской мифологии наряду с Фенриром, Гармом и многими другими. Мир мертвых — один из трех главных миров. Холодное царство, куда отправляются все умершие, за исключением героев Мидгарда, принятых в эйнхерии. Хельхейм находится в Нифльхейме, на самом низком уровне вселенной, окруженный рекой Гйоль, которую невозможно перейти. Никто из тех, кто вошел в Хельхейм, не сможет вернуться обратно — даже боги. Царство находится под стражей чудовищной псины Гарм и великанши Модгуд. Единственный, кто побывал в Хельхейме и смог вернуться, — Хермонд. По преданиям, в день Рагнарека из Хельхейма выплывет сама Хель на корабле "Нагльфар" для войны с асами. В этот страшный день в битве сойдется все живое: и боги, и ваны, и йотуны, и хтонические существа, и викинги — волки Мидгарда. Самые древние миры Муспельхейм — царство огненных йотунов под охраной черного Сурта. В последние времена во время Рагнарека сыны Муспелля пересекут таинственный Темный Лес Мюрквид, прибудут к Бивресту — радужному мосту — и разрушат его своими мощными скачками. Условно в пространственной структуре Муспельхейм соответствует югу. К слову, это второй мир после Нильфхейма, который существовал еще до начала времен. Из его искр возник не только первый в мире живой великан Имир, но и все звезды. Часть из них асы укрепили неподвижно, а другие они установили так, чтобы они перемещались по кругу вокруг мира за один год.
Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона - небесное жилище Азов, см. Скандинавская мифология. О словаре Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона — универсальный русскоязычный энциклопедический словарь, изданный в период 1890-1907 годов. Словарные статьи охватывают широкий круг вопросов, от истории России и ее науки, которым отведено два полутома словаря, до юриспруденции. Манера изложения словаря лишена привычной стилизации и некоторые статьи изложены художественным языком. В составлении словаря принимали участие именитые ученые того времени, в том числе Д. Словарь будет интересен широкому кругу читателей и полезен тем, кто хочет познакомиться с представлениями о науке и культурными особенностями России того времени.
Асгард — это мир богов-асов, небо и будущее; Мидгард — это мир людей, земля и настоящее; Хельхейм — это подземье, мир умерших предков и прошлое. За пределами созданного тремя богами космоса лежит Утгард , «внешнее отгороженное пространство», трансцендентный мир демонической магии, неподвластный законам асов, иногда отождествляемый с Ётунхеймом , королевством великанов. Мифологическое толкование[ править править код ] Асгард, Мидгард и Хельхейм — космогоническая «вертикаль» мифологического хронотопа, уходящая в глубокую архаику древнего индоевропейского религиозного единства , объединённая творческой волей богов-созидателей, образом и символикой Иггдрасиля и судьбой людей. Кроме того, особое благоволение асов людям выразилось и в том, что Асгард и Мидгард связаны природным явлением — мостом радуги Биврёст — др. Судьба Мидгарда и Асгарда едина: им отведён один век, и когда в конце времён в ходе великой битвы богов и гримтурсенов-ётунов погибнет Мидгард, рухнет источенный клыками дракона Нидхёгга великий ясень Иггдрасиль и вместе с ним обрушится построенный вокруг его кроны Асгард, — так рассказывает поэма «Пророчество вёльвы», пересказанная Снорри Стурлусоном в XIII веке.
Асгард Ирийский: сказания древней истории или опасный миф?
Одину было магическим способом предсказано, что трое детей Локи -Ёрмундангер Jormungandr , мировой змей, владычица Подземного мира Хель, и воин-демон волк Фенрир, сыграют решающую роль в войне против Эзир сонма богов Асгарда в «Судный день» Рагнарок. Высший бог Один решил изгнать змея и великаншу Хель и волка Фенрира из Асгарда В знак доброй воли к побеждённому Фернику, Тир жертвует своей рукой, вкладывая её в пасть чудовищному волку Фенриру, но боги тут же связывают волка Фернера крепкой нитью Глейпнир Gleipnir , которую невозможно порвать. Хитростью пленённый Фернер откусывает руку Тира. Тиру предсказали, что его поглотит подобная чудовищная собака Гармр «охраняющей ворот в Хель», во время событий Рагнарека. Скандинавские боги сами мстительны, они сами часто нарушают мир и презирают законы совершают святотатство и лжесвидетельство. Тор Thor — «Гром», бог молнии, силы, защитник человечества, сын Одина. Тор др. Donar — в скандинавской мифологии бог грома и бури, бог войны, живущий в Асгарде, и защищающий богов и людей от великанов и чудовищ. В германских языков Тору посвящён день недели — четверг англ.
Thursday, нем. Donner, дат. Оба слова «Тор» и «гром» связаны с кельтским taranis ирл. В скандинавской мифологии Тор Thor бог грома и дождя, бурь и плодородия, второй по значению после Одина. Тор Thor рыжебородый богатырь, обладающий могучей силой, и невероятным аппетитом — за один присест он мог съесть целого быка. Тор — защитник людей, живущих в Мидгарде, и богов, живущих в Асгарде, сражающийся с великанами-йотунами и чудовищами Согласно и Старшей, и Младшей Эдде, Тор был одним из сыновей верховного бога Одина и богини земли, великанши Ёрд или Фьёргюн. Bilskirnir, «скрежет молний» жил громовержец Тор со своей женой Сив Siv , «хранительницей огня моря», и детьми — дочерью Труд др. Согласно Речам Гримнира, покои Тора Бильскирнир др.
Bilskirnir состоят из 540 комнат, ирасположены в Асгарде, жилище богов асов. В одной Эдде скандинавской мифологии написано, что Трор, «кого мы зовём Тор», покорил королевство Фракия, «что мы зовём Трудхейм». У богини плодородия Сив Siv были золотые волосы , которые она получила взамен отрезанных богом Локи. Пасынком Тора был сын Сиф Улль др. От своей хозяйки, великанши Ярнсаксы др. Упоминается некая Хлора др. Волшебное оружие Тора раскалённый докрасна молот Мьёльнир, выкованный для бога братьями-карликами — цвергами, можно было держать только в железных рукавицах. Мёльнир др.
Сила молота столь велика, что от его ударов на земле слышен гром, сверкают молнии. Железный молот Тора — символ созидательных и разрушительных сил, источник плодородия и удачи, имел короткую ручку и всегда попадал в цель, возвращаясь к владельцу, как бумеранг. В мифах Тор может избавить мир от мирового змея Ёрмунганда ценой своей жизни. Огромную бронзовую колесницу Тора тащили по небу два козла , их звали Тангнёстр др. Tanngrisnir, «скрипящий зубами». Земля содрогалась и горы раскалывались, когда Тор ехал на своей колеснице. Согласно Младшей Эдде, проголодавшийся Тор мог зажарить своих ездовых козлов и съесть, не повреждая их кости. После обеда Тор мог благословить останки козлов своим молотом Мьёльниром, и они сразу же воскресали, чтобы продолжить путь.
Представление викингов об устройстве мира Прежде, чем рассказывать вам об Асгарде, мы хотим вам немного рассказать об устройстве мироздания, точнее о том, каким его представляли древние северные племена. До сих пор Асгард, в представлении большинства людей — это некая небесная крепость, в которой жили боги, где-то над миром людей. На самом деле — все куда сложнее. Дело в том, что вы наверняка слышали, что викинги представляли вселенную, состоящую из 9 миров. Однако, древние скандинавы верили, что вся вселенная заключена в древе жизни Иггдрасиль. Состояло это древо из 3 ключевых основ, которые еще именовали стержнями мироздания. Асгард — мир богов, мир будущего или будущее, в прямом смысле.
Мидгард — мир людей, великанов, тёмных эльфов, гномов и гигантов. Кстати говоря, пресловутый Йотунхейм — также часть Мидгарда. Этот мир обозначал настоящее, а находился Мидгард непосредственно под Асгардом. Нильфхейм — мир прошлого, мир мертвых. Он находился непосредственно под Мидгардом, а одним из ключевых городов Нильфхейма являлся Хель, куда попадали умершие от старости, болезней или несчастных случаев если вы помните — воины, погибшие в битвах, попадали в Вальхаллу, которая была в Асгарде, но об этом далее. Как возник Асгард История создания Асгарда относится к незапамятным временам, когда еще не было ни письменности, ни рунических знаний их впоследствии выучил Один, а затем обучил людей владеть ими. Поэтому об истории создания Асгарда известно очень мало.
Легенды относят нас к нем временам, когда сам Один был еще зеленым юнцом. В те давние времена мира, как такового, не было совсем. Известно о существовании двух первомиров — огненного и ледяного, которые назывались Муспельхейм и Нифльхейм, соответственно. Из ледяного мира постоянно вытекали холодные реки, но однажды этот поток воды замерз и заполнил собой все пространство, между мирами. Однако теплые потоки огненного мира растопили лед. Иней начал таять и из него появился великан Имир, ставший первым живым существом во вселенной. До сих пор нет однозначной трактовки этого поступка.
С одной стороны — асы поступили правильно, во благо прогресса, так как была создана земля. С другой стороны — до этого они же как-то жили… Вместе с Имиром из инея появилась корова Аудумла, выкормившая первого бога. Корова эта питалась солеными камнями, недалеко от границы с Нифльхеймом. Благодаря этому она сумела породить первочеловека, который впоследствии стал называться Бури. Именно он станет родоначальником рода асов, так как у него был сын Бер Бьор , который впоследствии стал отцом Одина, Вили и Ве. Именно эта троица по праву считается родоначальником мира, такого, которым мы его знаем. Подробности, к сожалению, до нас не дошли, но все мифы и легенды единогласно говорят, что братья убили Имира, а из его тела и создали мир.
Ну а шейные позвонки Имира использовались ими, при создании Асгарда. Так, плоть Имира стала сушей, кровь — водой, кости — горами, зубы — сказами, волосы — лесами, мозг — облаками. Череп же Имира стал небосводом, а из шейных его позвонков, братья и создали Асгард. Так что вполне можно предположить, что Древо Жизни — это и есть тело Имира, вокруг которого и были созданы все 9 миров. По сути, Асгард и стал первым городом-крепостью в Асгарде. В каждом мире были свои крепости и защитники, но Асгард был самым мощным. Примечательно, что изначально асы жили в мире, который назывался Манхеймуром.
По размерам и функционалу — он был таким же, как Асгард, но не считался столь защищенной крепостью. Вполне вероятно, что Асгардом он стал тогда, когда некий великан выложил стены города, о чем мы расскажем вам далее. Но сперва — пару слов об устройстве и расположении Асгарда. Как мы уже сказали ранее, считалось, что Асгард — это вершина Мирового Древа. Помимо самой крепости, тут присутствовал источник Урд, подле которого стоял чертог, в котором жили Урд, Верданди и Скульд — норны, слагающие судьбы людей. Но главная их задача — это полив Мирового Древа водой из источника. Также в сказаниях упоминается мудрый орел Игграсиля, Ястреб Ведрфельнир, дракон Нидхегг, белка Рататоск и 4 оленя — Дайн, Двалин, Дунейр и Дуратрор, которые питались листьями с деревьев.
Стены Асгарда Рекомендуем по теме О том, как возводились стены для Асгарда, существует цела легенда. Изначально в них рассказывается о 2 ветвях скандинавских богов, об асах и ванах ванирах. Первые считались богами сражений и магии, тогда как вторые — управляли природой. Долгое время между ними была война, которая завершилась тем, что они обменялись своими представителями которые стали кем-то, вроде заложников. На тот момент возникла еще одна легенда, согласно которой в Асгард прибыл один из инеистых великанов предположительно, Хримтус и предложил асам пари, согласно которому он за определенный срок возведет в Асгарде такие стены, благодаря которым в город не сможет проникнуть никто, а стены города никогда не падут во время битвы. Последний обратился кобылицей и отвлек на себя внимание коня великана впоследствии от этого у него родился Слейпнир. Великан физически не успел носить себе камни и строить стену, в результате чего он стены все равно построил, но в указанный срок не вложился.
Поняв, что его обманули, он начал бушевать и тогда его убил Тор, у которого для этого были все основания. Впоследствии тело великана было превращено в огромный валун, который и по сей день находится где-то на границах Асгарда.
Впоследствии на этой равнине и произойдет сражение Рагнарека. Также известно о мирах Андланг и Видблаин. В эти миры асы приглашали альвов погостить. Об этих мирах известно только то, что смертным проход туда был воспрещен. Асгард был переполнен различными существами, но больше всего там птиц. Достопримечательности Асгарда Как мы уже сказали выше, Асгард был переполнен различными достопримечательностями. Рассказать о них все — мы не сможем просто физически, настолько они великолепны.
Но вкратце описать их — этим мы для вас и займемся. Бифрест Это тот самый знаменитый радужный мост, по которому путешественники и даже простые люди попадают в Асгард, а также сами асы путешествуют по другим мирам. Единственный, кто не пользуется мостом — это Тор, настолько огромный, что мост его попросту не выдерживает. Считалось, что Бефрест — не постоянный мост, и что его специально формируют Асы, когда им нужно куда-то попасть или кого-то пригласить. В этом случае они используют потоки магии, которые и превращаются в радужный мост. Охранником моста служит Хеймдалль, неизменный привратник Асгардцев. Химинбьорг Это чертог Хеймдалля, превратника радужного моста. Он находится сразу около него. Считалось, что стены его были покрашены в голубой цвет, окна его всегда светились, а крышу его часто сравнивали с облаками.
Рядом с чертогом лежал рог Гьяллархорн, и когда Хеймдаль дул в него, то его отголоски были слышны во всех 9 мирах. Вальхалла В нашей статье об Одине, мы достаточно подробно рассказали вам о Вальхалле. Тем не менее, чтобы не урезать такую значительную часть истории, мы вкратце опишем вам ее.
Эльсвет эльфийский мост соединяет Асгард с Альфхеймом — миром светлых эльфов. Эльсвет является прекрасным образцом эльфийской магии и технологии, и он также служит для обмена культурными и торговыми связями между богами и эльфами.
Гидранилл связывает Асгард и Йотунхейм — мир великанов. Этот мост является местом, где боги могут вступать в контакт с великанами и поддерживать баланс сил в космосе. Боги Асгарда Выдающееся место среди богов Асгарда занимает Один, восседающий на троне как верховный владыка, внимательно следящий за событиями в девяти мирах. Его образ символизирует величие, мудрость и жертвенность, в результате которой он обрёл руны и магические знания и стал провидцем, способным заглядывать в прошлое, менять настоящее и предвидеть будущее. Один также известен как бог войны, великолепно владеющий военным мастерством и в то же время стремящийся к сохранению равновесия и справедливости в космическом порядке.
Именно эта двойственность его характера делает Одина уникальным правителем, способным совмещать в себе аспекты воинственности и гармонии. Другие боги Асгарда играют не меньшую роль в истории мира асов, придавая ему многогранность и глубину. Каждый из них занимает важный пост и имеет свою сферу влияния. Фригг проявляет благородство и заботу о вселенной, символизирует преданность и вдохновляет богов к совершению выдающихся поступков. Тор воплощает в себе воинственный дух и служит высшим интересам божественного царства.
Тюр предстаёт в роли балансирующей силы, олицетворяя идеалы честности и решительности. Локи — самый противоречивый образ, стоящий на грани светлых и тёмных аспектов божественной природы. Он может быть как источником беспокойства, так и неожиданным союзником в трудные времена. Искусный обманщик с одной стороны, поставщик неожиданных решений и поворотов — с другой. Такое сочетание делает его важным элементом космического порядка и равновесия.
Хермод соединяет в себе физическую быстроту и высокий уровень интеллекта. Способность передвигаться с невероятной скоростью делает его посланцем и вестником богов. Хермод выполняет важные задачи и миссии, передвигаясь между мирами и обладая способностью проникать в самые труднодоступные места. Бальдр известен своей невероятной красотой и добродетелью и является одним из наиболее возвышенных и любимых богов в пантеоне Асгарда. Его образ символизирует свет, красоту и мир.
Идунн — не только богиня, но и хранительница живительной силы. Её обязанностью является сохранение молодости и бессмертия богов, обеспечивая им вечную жизнь и здоровье. Небесные жители обращаются к Идунн, чтобы получить яблоки, восстанавливающие их силы и сохраняющие юность. Хеймдалль — страж врат Асгарда, обладающий невероятной бдительностью, зрением и слухом. Его внимательный взгляд проникает сквозь пространство и время, воспринимая даже самые мельчайшие изменения в божественном мире, а острый слух перехватывает звуки, которые остались бы незамеченными другими.
Хеймдалль не пропускает никакую угрозу и делает невозможным проникновение великих бед в священный Асгард. Браги — бог поэзии, мудрости и речи, учитель и проводник в мире знаний. Он олицетворяет искусство слова и вдохновляет на творчество. Его задача сводится к поддержанию традиции и передаче опыта от поколения к поколению. Улль — мастер зимний охоты.
Когда заснеженные просторы скандинавских земель становятся труднодоступными, Улль проявляет свою силу и стойкость, становясь покровителем тех, кто смело сопротивляется стуже и неблагоприятным условиям.
Асгард - Мир богов асов
Асгард (сканд.) — небесный город-крепость скандинавских богов-асов. Выстроен великаном с помощью коня Свадильфари. В уплату асы должны были отдать великану солнце, луну и богиню Фрейю, но хитрый Локи превратился в кобылу и отвлек коня от работы. В Асгарде находится чертог Вингольфа, главная особенность его в том, что он построен вокруг участка с горячими источниками. АсГард не отделяет захватчиков этой реальности Иегову вирус с его клонами и сотваренными тварями от истинных Богов. Белые стены Асгарда, ярко блещущие на солнце, поистине огромны и внушительны: гигантским кольцом они охватывают весь мир асов, отстоя от океанских и речных границ всего на четверть мили. Считается, что Асгард находился на высокогорной вершине огромного горного плато и соединялся со Срединным Миром (Миром людей)Радужным мостом. это самый последний из Асгардов, которые были построены.