Балет «Раймонда» Александра Глазунова в постановке Юрия Григоровича с участием Ивана Васильева, Владислава Лантратова, Дениса Родькина, Екатерины Крысановой, Анны Никулиной, Семёна Чудина на Исторической сцене Большого театра, 6-8 апреля 2023, Москва. Краткое содержание: дйствие балета происходит в средневековом Провансе. Прелестная Раймонда, живущая в замке пожилой тетушки, обручена с венгерским рыцарем-крестоносцем Жаном де Бриеном. В содержание балета "Раймонда" добавлен мистический персонаж: на пьедестале в нише стоит Белая дама, которая покровительствует дому де Дорис. Премьера балета Александра Глазунова “Раймонда” с использованием хореографии Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича состоялась в ноябре в Красноярске. Картина вторая (Сон Раймонды) Раймонде снится, что изображение на гобелене оживает, юный прекрасный рыцарь манит ее к себе и на руках уносит в свой замок. Раймонда очарована неведомым ей прекрасным миром.
А.Глазунов. Балет «Раймонда»
Венгерские и сарацинские рыцари. Дамы, вассалы, рыцари, герольды, мавры, провансальцы. Королевские солдаты и слуги. В средневековом замке графини де Дорис — день именин Раймонды, племянницы графини.
Бернар де Вантадур, Беранже и несколько юных пажей фехтуют, иные играют на лютнях, виолах, танцуют. Появляются графиня Сибилла и придворные дамы. Графиня недовольна тем, как веселится молодежь, и упрекает ее в вялости.
Белая дама, стоящая в нише на пьедестале,— покровительница дома де Дорис. Она не любит безделья и лени и наказывает за непослушание. Белая дама появляется тогда, когда ей нужно предостеречь дом де Дорис от надвигающейся опасности.
Молодые девушки смеются над суеверием графини. Сенешаль сообщает о приезде гонца с письмом от рыцаря Жана де Бриенна, жениха Раймонды. Не позже чем завтра он будет в замке Дорис.
Сенешаль приходит снова и докладывает о прибытии сарацинского рыцаря Абдерахмана, который слышал об удивительной красоте Раймонды и пришел поздравить ее в день именин. Появляются вассалы, приветствующие Раймонду. Абдерахман пленен красотой Раймонды и решает похитить ее.
Праздник окончен. Все уходят. С Раймондой остаются лишь ее близкие подруги и трубадуры.
Она играет на лютне романеску, которую танцуют две пары.
Девушка бросается к де Бриенну в объятия. Неожиданно тот исчезает, а Раймонда лицом к лицу встречается с Абдерахманом, который страстно признаётся ей в любви. Раймонда отвергает его с негодованием. Видения обступают её со всех сторон. Раймонда лишается чувств и падает. Абдерахман таинственно исчезает. На рассвете на террасу замка вбегают пажи и слуги Раймонды. Они пытаются привести её в чувство. Замок Дорис.
Внутренний двор. Сюда съезжаются кавалеры, рыцари, трубадуры, владельцы соседних замков, которых пригласили на праздник. Раймонда ждёт приезда своего жениха Жана де Бриенна с нетерпением. Неожиданно вместо него появляются Абдерахман и его свита. Раймонда не хочет видеть неприятного ей гостя. Графиня Сибилла настаивает на соблюдении правил гостеприимства. Абдерахман любуется Раймондой. Он в очередной раз признаётся ей в любви, желая сделать её своей женой. Раймонда возмущена. Кульминация и развязка действия В это время свита Абдерахмана по его приказу развлекает Раймонду с гостями.
С 1898-го года по настоящее время «Раймонда» не раз подвергалась всяческим переработкам. В 1938-ом году оригинальную редакцию балета по мотивам произведений Вальтера Скотта сделал Василий Вайнонен. В московский Большой театр балет перенёс в 1900-ом году Александр Горский, усилив национальный колорит, жанровую сторону спектакля. В 1945-ом году к балету обратился Леонид Лавровский. Используя хореографию Петипа и Горского, в 1984-ом году собственную редакцию «Раймонды» сделал Юрий Григорович, а 2003-ем он возобновил свой спектакль.
Менялся общий план балета, декорации, переделывалось либретто, но никто не смел посягнуть на партию Раймонды. Она оставалась неприкосновенной. Глазунов не поскупился на эмоциональную окраску каждой вариации Раймонды. Например, первая вариация рисует беззаботность юной героини, радостно-безмятежное состояние её души, любящей мир и получающей наслаждение от своего присутствия в нём. Подчёркивают это настроение лёгкие полётные звуки флейт и скрипок.
Эмоционально приподнятый ход по диагонали чередуется с жизнеутверждающей позой аттитюда. Быстрые резвые искромётные па-де-бурре, пируэты, амбуате подчёркивают ликующе восторженный характер вариации. В картине сна преобладают медленные вальсовые ритмы, призрачно фосфорецируют тембры оркестра. Под меланхолические прозрачные волшебные переливы арфы и нежный «ноктюрн скрипок» Раймонда предстаёт перед нами натурой романтической и мечтательной. Линии её танца — мягкие, широкие, плавные, тающие.
Благодаря постоянно повторяющемуся движению developpes ballotes эта вариация удивительно певуча и напоминает колыбельную. Вариация второго акта носит уже совсем иной характер — торжественный, парадно-приподнятый. Этому впечатлению способствуют развёрнутые плавные и величественные повороты корпуса, строгие туры, пируэт, чеканные антраша по диагонали. Здесь в полной мере раскрывается своенравие, гордость и неприступность Раймонды — Прекрасной Дамы Средневековья. В третьем акте строгая классика сочетается с характерными венгерскими движениями рук, которые придают танцу пикантный блеск.
Особый «звонкий» колорит танца подчёркивает и бурно-стремительный, чётко-синкопированный ритм музыки, и своеобразный несколько «надменный» голос английского рожка. Раймонда как будто озаряется лёгкой кокетливой и лукавой улыбкой, становится даже слегка насмешливой, осознавая силу и власть своей женской красоты. Этот насмешливый оттенок ощутим и в звуках валторны. Последняя вариация Раймонды особенно интимна по характеру, благодаря солирующему фортепиано. Эта вариация передаёт настроение глубокого тихого раздумья.
Мелкими па-де-бурре балерина плывёт по сцене, отдавшись, покорившись извилистым, трепетным волнам музыки, и медленно поднимает руки к небу — как будто открывая этим жестом свою душу, исповедуясь. Раймонда разительно отличается от своей предшественницы Авроры, с которой иногда её сравнивают. Образный строй «Раймонды» другой. Если «Спящая красавица» повествует о борении добра и зла, о всемогуществе добра, о юности, едва расставшейся с детством, о неудержимом стремлении к счастью, то «Раймонда» воспевает женственность, начало её расцвета, о юности, вошедшей в пору любви, томимой неясными, смутными видениями. Недаром сны Раймонды заполнены видениями идеального рыцаря и страстного сарацинского шейха, объятия которого пугают, но и волнуют её.
Раймонда — страстна и неприступна, холодна и пленительно женственна. В её характере сосуществуют романтическая, задумчивая грусть и детская шалость; свободолюбие и молитвенная замкнутость; гордость и хрупкая незащищённость; преданность и своеволие. Это балет о загадках зреющей женской души, умеющей в своей противоречивости сохранять цельность. И каждая балерина, танцующая его, являет перед зрителями новый эталон женственности. Ведь единого образа идеальной балерины, как и единого образа идеальной женщины, нет.
Первой исполнительницей партии Раймонды была Пьерина Леньяни — кудрявая и белокурая улыбчивая виртуозка-итальянка, первая начавшая «крутить» тридцать два фуэте. Образ Раймонды-Елизаветы Гердт был образом, «родственным по гармоничному покою статуям античности». Линии её танца «выстраивали в абсолютной чистоте и завершённости ясную, гармоничную форму, становившуюся содержанием». В исполнении Ольги Преображенской партия превращалась в своеобразную музыкально-танцевальную игру. Она полностью сливалась с музыкой и «играла пластическими движениями, то клубя, то распуская их по капризу фантазии», «пленяла не красивой лепкой тела, а чистотой, точностью, живостью рисунка, богатством тех невидимых линий, которые чертят в пространстве её движения».
Балерина умела «труднейшим сочетаниям придать наивный и непринуждённый задор резвой забавы». В советское время традиция исполнения партии Раймонды началась с Марины Семёновой. Жизнеутверждающий стиль её искусства, отчётливая сильная манера танца были созвучны эпохе. В партии Раймонды она запечатлена на фотографии — статная, с гордо вскинутой головой, с повелительно вознесённой рукой. Её Раймонда была царицей сцены.
Она была гордой, независимой, строгой, волевой, однако, не теряла при этом женского обаяния и мягкости.
Всеволожского по сценарию Л. Пашковой Хореография К.
Симонова на основе М. Глазунова, навсегда вошел в сокровищницу мировой музыкальной культуры, став венцом развития русского классического балета XIX века с его пышной романтической эстетикой.
Балет «Раймонда» в Мариинском театре
Балет Раймонда. Либретто | Картина вторая (Сон Раймонды) Раймонде снится, что изображение на гобелене оживает, юный прекрасный рыцарь манит ее к себе и на руках уносит в свой замок. Раймонда очарована неведомым ей прекрасным миром. |
Средневековая история: почему стоит посмотреть балет «Раймонда» в Мариинском театре | «Раймонда» продолжит классический репертуарный список АГТОиБ, куда вошли такие балеты, как «Лебединое озеро», «Сильфида», «Жизель», «Щелкунчик» и другие любимые зрителями образцы высокого хореографического искусства. |
В Мариинском театре прошла петербургская премьера балета «Раймонда» | Телеканал Санкт-Петербург | Картина вторая (Сон Раймонды) Раймонде снится, что изображение на гобелене оживает, юный прекрасный рыцарь манит ее к себе и на руках уносит в свой замок. Раймонда очарована неведомым ей прекрасным миром. |
Балет "Раймонда". Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Один из известнейших русских балетов стал последним большим творением великого Мариуса Петипа, «Раймонда» принадлежит к числу самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. |
Содержание балета "Раймонда": особенности драматургии
1946 — сокращенный вариант для «Русского балета Монте-Карло», Раймонда — А. Д. Данилова, Нью-Йорк. Премьера балета Александра Глазунова “Раймонда” с использованием хореографии Мариуса Петипа в редакции Юрия Григоровича состоялась в ноябре в Красноярске. Балет «Раймонда» с 26 мая 2023 по 23 мая 2024, Приморская сцена Мариинского театра в Владивостокском городском округе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Купить официальные билеты на балет Раймонда в Пермский театр оперы и балеты. Гарантия подлинности, лучший выбор мест, безопасная оплата, электронные билеты. это балет в трёх действиях, сочинённый русским композитором Александром Глазуновым в 1898 году. Главная героиня балета носит то же имя - Раймонда. 1946 — сокращенный вариант для «Русского балета Монте-Карло», Раймонда — А. Д. Данилова, Нью-Йорк.
Дмитрий Чербаджи о премьере балета «Раймонда»
Содержание балета «Раймонда» (III акт): после удачного исхода поединка король благословляет своего верного рыцаря и Раймонду. «Раймонда» продолжит классический репертуарный список АГТОиБ, куда вошли такие балеты, как «Лебединое озеро», «Сильфида», «Жизель», «Щелкунчик» и другие любимые зрителями образцы высокого хореографического искусства. Купить официальные билеты на балет Раймонда в Государственный академический Большой театр России. Билеты на Балет «Раймонда»/ «Raymonda» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер.
Балет «Раймонда»/ «Raymonda»
Раймонда — Википедия | классический балет, раймонда, либретто, христианский запад, мусульманский восток, женщина, статус, цивилизация, первенство В «Раймонде» Восток и Запад борются не только за душу женщины, но и за первенство в цивилизации. |
Раймонда (балет) — ALL | Балет «Раймонда» Приморской сцены Мариинского театра. |
Приморская сцена Мариинки закроет сезон дальневосточной премьерой балета "Раймонда" | Главная События Спектакли Балет «Раймонда». |
реферат. Балет Раймонда | Балет «Раймонда» с 26 мая 2023 по 23 мая 2024, Приморская сцена Мариинского театра в Владивостокском городском округе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
Балет раймонда либретто краткое содержание
Раймонда Балет в трех действиях с апофеозом Либретто Л. Пашковой и М. Петипа Действующие лица Раймонда, графиня де. Предлагаем Вашему вниманию либретто балета "Раймонда". Балет "Раймонда" в трех действиях с апофезом. большой балет в трех действиях, четырех сценах с апофеозом, первоначально поставленный Мариусом Петипа на музыку Александра Глазунова (его опус 57) и либретто Лидии Пашковой. Предлагаем Вашему вниманию либретто балета "Раймонда". Балет "Раймонда" в трех действиях с апофезом. В Пермском театре оперы и балета состоялась премьера «Раймонды»(12+) Александра Глазунова. жемчужина русской балетной классики, восстановленная Юрием Григоровичем.
А.Глазунов. Балет «Раймонда»
Дамы, вассалы, рыцари, герольды, мавры, провансальцы. Королевские солдаты и слуги. В средневековом замке графини де Дорис день именин Раймонды, племянницы графини. Бернар де Вантадур, Беранже и несколько юных пажей фехтуют, иные играют на лютнях, виолах, танцуют. Появляются графиня Сибилла и придворные дамы. Графиня недовольна тем, как веселится молодежь и упрекает ее в вялости. Белая дама, стоящая в нише на пьедестале,- покровительница дома де Дорис. Она не любит безделья и лени и наказывает за непослушание. Белая дама появляется тогда, когда ей нужно предостеречь дом де Дорис от надвигающейся опасности.
Молодые девушки смеются над суеверием графини. Сенешаль сообщает о приезде гонца с письмом от рыцаря Пана де Бриенна, жениха Раймонды. Не позже чем завтра он будет в замке Дорис. Сенешаль приходит снова и докладывает о прибытии сарацинского рыцаря Абдерахмана, который слышал об удивительной красоте Раймонды и пришел поздравить ее в день именин. Появляются вассалы, приветствующие Раймонду. Абдерахман пленен красотой Раймонды и решает похитить ее. Праздник окончен. Все уходят.
С Раймондой остаются лишь ее близкие подруги и трубадуры. Она играет на лютне романеску, которую танцуют две пары. Теперь очередь Раймонды. Она берет в руки легкий белый шарф и танцует с ним. Раймонда засыпает и видит во сне, как озаряемая лунным светом, появляется Белая дама.
Балет "Раймонда" живёт на мировой сцене уже более 100 лет и пользуется неизменным успехом у исполнителей и публики. В Астрахани эта постановка из-за ковидных ограничений ждала своего часа на протяжении нескольких лет. Но такое долго ожидание, несомненно, стоило этого яркого зрелища.
Подписывайтесь на нас в сервисах «Новости» и «Дзен» , а также в Telegram и в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» чтобы оставаться в курсе новостей региона. Читайте также.
Она прошла 7 января 1898 года. В этот вечер на сцене Мариинского театра блистала итальянка Пьерина Леньяни, ее партнерами были известные танцовщики Сергей Легат и Павел Гердт. Премьерный показ обернулся триумфом создателей балета. Композитору преподнесли лавровый венок победителя, а артисты зачитали сочиненное в его честь поздравление.
Спустя два года «Раймонду» перенес на московскую сцену А. Изначально он воспользовался хореографическими находками Петипа, но в 1908 году представил оригинальную постановку балета с Екатериной Гельцер в главной партии. В 1938 году за обновление «Раймонды» на сцене Мариинского взялись балетмейстер В. Вайнонен и известный театральный деятель Ю. Слонимский, который полностью переработал сюжет балета. В этой редакции спектакль вошел в репертуар прославленных Галины Улановой и Наталии Дудинской, их партнерами по сцене в новой «Раймонде» стали Константин Сергеев и Вахтанг Чабукиани. Лавровского, использовавшего хореографические находки своих предшественников - Петипа и Горского.
Особое место занимает «Раймонда» в творчестве современного мастера хореографии Ю. Бывший главный балетмейстер Большого обращался к этому балету дважды - в 1984 и 2003 г. Для спектакля он создал не только свою хореографию, но и собственное либретто. Он бережно отнесся к хореографическому наследию Петипа, но укоротил сюжет, заменив пантомимные сцены, которых в балете Петипа было достаточно много, танцевальными. Сценографическое решение обоих спектаклей принадлежит художнику С. Если в постановке 1984 г. Из-за этого в балетной среде за двумя редакциями закрепились названия «белая» и «синяя».
В середине 20-х годов прошлого века «Раймонда» получила известность за рубежом. Известный хореограф Дж. Баланчин показал нью-йоркской публике отдельные номера из балета Глазунова. Но настоящую популярность у зарубежного зрителя балет обрел благодаря Рудольфу Нурееву. В 1964 году Нуреев стал работать с Английским Королевским балетом над «Раймондой» для фестивального показа балета в Италии. Первым делом он попытался разыскать оригинальный литературный опус либреттистки Пашковой, однако потерпел фиаско. Знаменитому танцовщику и хореографу ничего не оставалось, как только опираться на собственную память и опыт - в самом начале своей карьеры он танцевал рыцаря королевской свиты в «Раймонде» Вайнонена.
Видения обступают её со всех сторон. Раймонда лишается чувств и падает. Абдерахман таинственно исчезает. На рассвете на террасу замка вбегают пажи и слуги Раймонды. Они пытаются привести её в чувство. Замок Дорис. Внутренний двор.
Сюда съезжаются кавалеры, рыцари, трубадуры, владельцы соседних замков, которых пригласили на праздник. Раймонда ждёт приезда своего жениха Жана де Бриенна с нетерпением. Неожиданно вместо него появляются Абдерахман и его свита. Раймонда не хочет видеть неприятного ей гостя. Графиня Сибилла настаивает на соблюдении правил гостеприимства. Абдерахман любуется Раймондой. Он в очередной раз признаётся ей в любви, желая сделать её своей женой.
Раймонда возмущена. Кульминация и развязка действия В это время свита Абдерахмана по его приказу развлекает Раймонду с гостями. Кубки гостей наполняются вином. В разгар танцев и пира Абдерахман пытается с помощью своих рабов похитить Раймонду. Вдруг появляется Жан де Бриенн.