Автонасос 12V для подключения к аккумулятору с отличными показателями по цене/качеству. Провода электрического насоса устойчивы к низким температурам и позволяют устройству нормально работать в сильные морозы. Компрессор автомобильный STURM MC-8830 12В, 30л/мин, 9,5бар, питание от прикуривателя.
Компрессоры автомобильные
Давление и производительность. Количество атмосфер, которое должен выдавать компрессор, будет зависеть от размеров машины. Лучшим вариантом для подкачки шин внедорожника или грузового транспортного средства будет устройство, способное обеспечивать давление до 10 атм. Сжатого воздуха из компрессора должно быть достаточно не только чтобы слегка подкачать шину, но и вернуть ее на место в случае срыва с хампа. Шнур питания и воздушный шланг. В случае этих параметров лучше также руководствоваться габаритами авто. Чем больше транспортное средство, тем больше нужны провода. Длины должно быть достаточно, чтобы без проблем дотянуться до задних колес. Встроенный манометр для автомобильного компрессора — несомненно плюс. Проверить подлинность показаний здесь можно только при использовании эталонного прибора.
В ножных насосах обычно есть встроенный манометр, так что ими пользоваться еще удобнее. Они довольно компактные и не занимают много места в багажнике. Фото: Shutterstock Так что, если будет возможность, советуем купить ножной насос для автомобиля. Он вам пригодится, когда не будет возможности подключить электрический компрессор. Электрические компрессоры Еще одним видом насосов являются электрические. Они бывают, как мы уже писали выше, мембранными и поршневыми. Мембранные компрессоры — самые дешевые из электрических. Название этого вида говорит о его устройстве: в основе принципа работы лежит колебание мембраны. Хороши такие насосы своей компактностью и невысокой ценой. А вот недостатков гораздо больше. Во-первых, привод у них собирается из большого количества пластмассовых и пластиковых деталей. Соответственно, срок службы довольно короткий, а найти новые запчасти, чтобы заменить их, сложно, а иногда вообще невозможно. Также мембранные насосы в основном рассчитаны на давление не больше 3-4 атмосфер. Еще у них невысокая производительность — обычно диапазон находится в пределах 3-10 литров в минуту. Соответственно, скорость накачивания колеса у таких компрессоров низкая. Воздух в них сжимается под воздействием поршня с кривошипно-шатунным механизмом. Поршневые насосы бывают самыми разными: вы можете встретить как компактный вариант для личного пользования в гараже, так и мощное устройство для профессиональных автосервисов и шиномонтажей. Покупать стоит только насосы, в которых и цилиндр, и поршень выполнены из качественного металла, например, легированной стали. Причина этого заключается в том, что насос работает под значительными нагрузками, а если учесть, что режим работы продолжительный, то становится понятно, что нужен металл, который эти нагрузки выдержит. Еще можно выделить отдельно насосы с ресивером. В основном это мощные устройства, которые работают на постоянной основе от электрической сети 220 В иногда 380 В. В их конструкции есть ресиверы, с помощью которых механизм компрессора не только создает значительное давление, но и работает в щадящем режиме. Впрочем, не будем подробно останавливаться на таких насосах в силу их специфики. Ограничимся мембранными и поршневыми. Производительность и максимальное давление Производительность компрессора определяет, с какой скоростью он накачает одно колесо. Соответственно, чем она выше, тем быстрее можно закончить работу. Измеряют этот параметр в литрах в минуту. Для автомобиля они не подходят, поскольку одно колесо радиусом 13-14 дюймов такие компрессоры накачивают за 15-20 минут. Колесо радиусом 13-14 дюймов они накачивают за 3-5 минут. Колесо радиусом 16-18 дюймов они накачивают за 5-7 минут. Также к ним подключаются некоторые виды пневмоинструмента. Из-за низкой производительности насос, во-первых, будет довольно долго качать, а во-вторых, изнашиваться от такой длительной нагрузки. Устройство перегревается, его ресурс снижается, и может сломаться. Насос с очень высокой производительностью, если только она не нужна, тоже приобретать не стоит. Перейдем к максимальному давлению. Давление мощных поршневых насосов может доходить до 20 атмосфер. Но это требуется лишь для накачивания колес грузовых машин и спецтехники. Владельцам обычных авто, как правило, хватает 7-10 атмосфер. Да и этого тоже нередко оказывается много — в колесах легковых машин давление обычно составляет 2-3 атмосфер. Тип подключения и крепеж на ниппель С этим ничего сложного. Маломощные 12 В насосы для автомобиля работают от прикуривателя. Устройства средней мощности подключается прямо на клеммы аккумулятора.
Таким образом, учитывая все эти нюансы, можно сделать первоначальные выводы о том, какой автомобильный насос выбрать. Не стоит огорчаться владельцам внедорожников, которые хотели бы выбрать мембранный насос. Дополнительные возможности и на что обратить внимание Знания, ограниченные лишь видами автокомпрессоров, недостаточны для того, чтобы сделать правильный выбор, поэтому изучить устройство нужно как можно подробнее. Итак, подробнее рассмотрим иные детали прибора. Манометр Изначально было рассказано о механических типах этого устройства и о цифровых. Без сомнения, цифровые манометры вне конкуренции, они быстрее работают, дают более точный результат, который сразу же отображается на экране. Если дело касается манометра со стрелкой, то проблемы обязательно дадут о себе знать: Неточность подобного прибора объясняется тем, что стрелка довольно сильно вибрирует. Кроме того, иногда приходится долго ждать, пока стрелка остановится и покажет результат. Это неудобно. Погрешность такого прибора очень высокая. В паспорте на компрессор для авто обязательно должны быть представлены данные о манометре. Там же будет указана и погрешность. Чем она ниже, тем лучше. Если прибор уже куплен, можно проверить его точность на СТО. Примером прибора с цифровым манометром неплохого качества можно назвать компрессор «Качок К70». Его манометр имеет две шкалы. Что делать, если манометр показывает данные в единицах psi? Провод питания Обратить на него внимание стоит, потому что от него во многом зависит работа. Каким бы не было питание устройства, провод должен быть довольно длинным. Если провод изначально короткий, то придется его наращивать, а это не всегда удобно. Само питание может быть различным. Рассмотрим все варианты: Автомобильный насос от прикуривателя. Он относится к тем видам, что работают от автомобильной сети. Обладает средней мощностью и довольно удобен в эксплуатации. Автомобильный насос, работающий от автомобильного аккумулятора. Он схож с тем, что работает от прикуривателя, но является более мощным, сможет подкачать все четыре шины без особого труда. Автокомпрессор, работающий от аккумулятора. Силы такого устройства хватает ненадолго, и лишь в этом он уступает своим конкурентам. Для небольших автомобилей может быть вполне приемлемым. Комбинированные модели.
Влага может ускорить износ насоса и повлечёт преждевременный выход из строя. Поршневой Принцип работы поршневого компрессора — создание зоны избыточного давления через движения поршня, перемещение которого сопровождается работой кривошипно-шатунного механизма. Самые дешёвые варианты не содержат воздушных фильтров, что сопровождается неприятными последствиями: проникновение грязи и песчинок влияет на работоспособность устройства. От этого срок его эксплуатации падает, приходится прикладывать больше усилий для накачки. На скорость накачки влияют размеры компрессора: он сжимает больше воздуха, чем варианты мембранных компрессоров, но быстро нагревается. Отсутствие термодинамики вызывает перегрев, в связи с чем устройство быстрее заканчивает срок эксплуатации, так что долго компрессор работать не сможет. Поршневые насосы абсолютно не ремонтопригодны. Дорогие модели состоят из стальных и тефлоновых деталей, но в бюджетных моделях могут содержать и пластиковые, поэтому дешёвый вариант далеко не всегда стоит выбирать. Лучше не экономить на поршневых насосах, так как дешёвые модели с содержанием пластика быстро изнашиваются и завершают срок эксплуатации при попадании мельчайших частиц в механизм они ломаются ещё быстрее. Однако мембранные компрессоры обычно дороже. Ремонтопригодность делает эти затраты вполне оправданными в перспективе. Основные параметры автомобильного компрессора Чтобы понять, какой выбрать компрессор для получения оптимального сочетания цены и качества, нужно учитывать несколько следующих параметров. Часть параметров указаны при покупке, другие приходится определять самостоятельно. Среди них: Производительность скорость подкачки : тут стоит учитывать не только параметр скорости накачки шин. Накачивая полностью спущенное колесо, сорвавшееся с хампа, можно встретиться с проблемой недостаточной производительности. Компрессор не компенсирует утечку воздуха и не сможет осадить борт на место. Тип подключения: как уже стало понятно из предыдущего пункта, лучше выбирать мощный компрессор с мощным двигателем. Исходя из этого, можно сделать вывод о росте энергопотребления. Поэтому не стоит выбирать модели, включаемые в гнездо прикуривателя. Их мощность может быть значительно ниже обещанной, а постоянная замена предохранителей из-за частого перегрева деталей будет неизбежной. Длина шнура: одна из частых и самых неприятных проблем, с которой может столкнуться автовладелец — длина шнура недостаточная для подключения к задним колёсам. Точность манометра: оценка точности показаний без наличия эталонного манометра будет не такой уж простой.
Рейтинг топ-10 лучших автомобильных компрессоров по версии КП
- Sorry, your request has been denied.
- Зачем такие нужны?
- 20 лучших автомобильных компрессоров — Рейтинг 2024 года, рекомендации по выбору
- Как устроен авто-компрессор
- Какие компрессоры нельзя включать в автомобильную розетку?
Рейтинг лучших автомобильных компрессоров
Насос для машины электрический AVS KA580 состоит из электродвигателя мощностью 150 Вт в цельнометаллическом корпусе, и цилиндропоршневой группы, приводимой им в движение. Умный электрический насос Xiaomi Mijia Electric Pump 2. Здесь автонасос электрический от прикуривателя или аккумулятора поможет. Рейтинг автомобильных компрессоров 2022 года: недорогие, для легковых авто и внедорожников. В рейтингах и обзорах собраны отличные модели, но эти статьи не отвечают на вопрос какой автомобильный компрессор лучше.
Рейтинг ТОП-17 лучших автомобильных компрессоров в 2023-2024 году
Лучшие электрические насосы. Ознакомившись с механическими насосами ножного типа, перейдём к рассмотрению популярных компрессоров, оснащённых электрическим двигателем. Электрический автомобильный насос от прикуривателя от механических моделей отличается наличием электродвигателя. Электрический. Работает от прикуривателя или автомобильного аккумулятора, накачивает быстро и без лишних усилий колеса автомобиля. Насос оснащен разъемом для питания от гнезда прикуривателя напряжением 12 В. Защищен плавким предохранителем на 15 А (рабочий ток – 12 А) и автоматическим отключением при отсутствии более 15 секунд увеличения давления. 15 лучших автомобильных пылесосов, рейтинг популярных беспроводных и работающих от прикуривателя моделей по отзывам. При экспертизе электрических гайковертов, проводимых журналом «За рулем», показания амперметра доходили до 22 А. А это для внутрисалонной розетки очень много.
Компрессоры переносные, электрические насосы для шин
Такие устройства подойдут даже для работы краскопультов с небольшой производительностью. Насосы для шин от прикуривателя: конструкция и виды Конструктивно компрессор состоит из следующих элементов: Корпус. Цилиндр или мембрана. Манометр, позволяющий контролировать давление. Изготавливаются насосы для шин от прикуривателя из пластика и металла. При выборе обязательно смотрите, чтобы корпус был металлическим — он прослужит дольше.
Внешних отличий они не имеют.
Внутри воздух для накачивания у поршневого насоса выталкивается в колесо машины через соединительный шланг — за счёт движений поршня, перемещаемого двигателем через шатунно-кривошипный механизм. По конструкции он напоминает своего водяного собрата. Шатун должен расположиться непосредственно на валу двигателя, а не приводиться в движении от пластиковой шестерни. Детали должны обязательно быть стальными, из нержавейки, а не пластиковыми. Достоинство этого типа — способность создавать высокое давление. Недостаток — механика не должна перегреваться при работе, а замена поршня и вала может обойтись дорого.
Мембранный тип работает за счёт мембраны, заменяющей поршень. Резиновая мембрана, совершающая движения вперёд-назад, меняется легко и быстро. Недостаток — гораздо более низкая, чем у поршневого насоса, мощность. К тому же его придётся долго отогревать в мороз — затвердевшая мембрана откажется работать, пока не согреется. Насос нужно держать в салоне рядом с автомобильной печкой, а не в ледяном багажнике. Оба насоса комплектуются манометром.
Оснащён фонарём, подключается к бортовой сети. Потребляет 150 ватт, длина шланга и шнура — по 3 м. Используйте такой не более 20 минут за один сеанс — при перегреве он отключится. Hyundai HY 60 — модель с питанием от прикуривателя. Не подойдёт для грузовиков. Есть коннектор с клапаном для сброса давления.
Шланг короткий — 0,8 м, рекомендуется удлинить. Остальные параметры, как у предыдущей модели. Двухшкальный манометр. Шланг можно удлинить, есть насадки для присоединения дополнительных отрезков. Потребляет 1,1 киловатта. Шнур питания до 3,4 м, набор насадок под разные ниппели, возможно подключить к прикуривателю, регулятор давления, сумка для перевозки.
Питается от прикуривателя, есть металлические ручки для переноски. Полностью металлический корпус. Присутствуют переходники для подключения пневмоинструмента. На нём есть тестер для проверки аккумулятора и генератора. Рассчитан на 10 атмосфер, оснащён опорной плитой. Есть ЖК экран и встроенный фонарь, термодатчик и тестер аккумулятора, устройство защитного отключения.
Fiac Cosmos 50 — предназначен для работы с аэрографами. Работает от розетки. Присутствует редуктор выставления давления максимум — 8 атмосфер. Работает до 2 часов за сеанс. Мощность 250 Вт, присутствует защита от перегрева. Выбирать модели по цене 1800 рублей нет смысла — они недолговечны.
Секреты выбора Выбрать машинный насос из числа механических стоит, ознакомившись с ассортиментом ножных моделей, от них при накачивании колёс автовладелец меньше устаёт. Шланг не должен трескаться на морозе. Удостоверьтесь, что наконечник без повреждений. Выберите из механических моделей ту, у которой есть в комплекте насадки под ниппели надувного матраса, резиновой лодки и колёс велосипеда. Проверьте, что педаль насоса прочна и надёжна. У электрокомпрессора двигатель в основном относится к коллекторному типу.
Напряжение питания — 12 В. Давление должно быть не менее нескольких атмосфер. Аккумулятор не должен разряжаться слишком быстро — оптимальным считается потребляемый ток не выше 15 ампер. Для бескамерных колёс используйте компрессор с большей мощностью — это нужно, чтобы избыток нагнетаемого воздуха посадил на место слетевший борт покрышки. Шнур питания и шланг не должны быть короче 3 м. Это создаёт запас зоны доступа с радиусом до 6 м — только так можно дотянуться до задних колёс и даже накачать отремонтированную запаску.
Гнездо прикуривателя не выдерживает ток в 10 ампер и более — сгорают предохранители. Выберите модель, которая питается непосредственно от аккумулятора: здесь потребуются токовые клещи с толстым кабелем. На вашем авто зажимы для аккумулятора должны быть в шаговой доступности — некоторые производители помещают аккумулятор под некоторые функциональные блоки и узлы, например, под автогенератор. Если это так, то потребуется дополнительный вывод силовых проводов — изолируйте их друг от друга в соответствии с правилами электробезопасности. Удлинить слишком короткий шнур и шланг труда не составит — подчас это обходится дешевле, чем внушительная сумма за такую роскошь, завышенная продавцами и производителем необоснованно. И шланг, и шнур должны выдерживать мороз и жару, не потрескавшись вскоре после покупки изделия.
Манометры с двойной шкалой не требуются — нагляднее измерять давление в единицах атмосфер. Достаточно пользоваться показаниями одношкального манометра. Минимально допустимым считается давление в 2 атмосферы — не накачав колёса даже до этого предела, не выезжайте, так как на плохих дорогах колёса будут ниже проминаться о дорожные неровности, и резина быстрее износится. Длительность работы при одном сеансе должна быть не менее 20 минут без возможности перегреться. Если перегреваться компрессор будет часто, то вначале быстро высохнет и испарится смазка, затем выйдут из строя подшипники. Если прибор хотя бы раз всё же перегрелся, разберите механический привод, и проверьте состояние смазки.
При частом и сильном перегреве могут сгореть обмотки ротора и статора — даже когда они полностью неразборные, то есть утоплены в эпоксидном клее. Дешёвые двигатели выгорают очень быстро — при малейшем превышении. Выберите модель с термодатчиком, который при малейшем перегреве тут же отключит подачу электропитания на двигатель. Как накачать колесо компрессором? Последовательность действий настолько проста, что о ней можно было бы и не упоминать. Подключите коннектор шланга к ниппелю колеса, включите устройство в бортовую или бытовую сеть питания, выставьте давление если предусмотрено автоматическое отключение по окончании подкачивания , и запустите мотор.
Если шланг пропускает, то устраните утечку воздуха — иначе компрессор будет работать недостаточно эффективно. Перед тем как ехать дальше, убедитесь, что вы отключили и убрали насос вместе с его комплектующими в салон авто, а ниппели колёс надёжно закрыты. Если всё же колесо спустило накачанный в него воздух, об этом можно догадаться по боковому качанию, начинающейся разбалансировке машины во время движения, немедленно остановитесь и примите меры, чтобы поставить вместо сдувшейся резины запаску. Преимущество модели заключается в дополнительных функциях и богатой комплектации. Это встроенная защита от короткого замыкания, сильный светодиодный фонарь и переходники-насадки для бытовых надувных изделий в количестве 4 шт. Автомобильные колеса первыми принимают на себя удары от камней и гравия, дорожных ухабов.
Покрышка может «поймать» острый предмет, битое стекло. Мелкие приключения в городе остаются незамеченными: шиномонтажные мастерские на каждом углу. Но в дальней дороге пробитая шина станет проблемой, если не возить в багажнике автомобильный компрессор от прикуривателя. Именно этот тип подключения подразумевает компактное мобильное устройство, незаменимое в путешествиях. Как выбрать автокомпрессор от прикуривателя В шины автомобиля под давлением подается сжатый воздух, который и производят автокомпрессоры. Аппараты с электромотором внутри по типу сжатия воздуха делятся на мембранные и поршневые модели.
Если вы выбрали первый тип оборудования, будьте готовы к тому, что зимой резиновая мембрана главный рабочий элемент сначала затвердеет, затем лопнет. Заменить дешевый компонент нетрудно, но зачем нужен предмет, пользоваться которым можно только в теплое время. Как выбрать автокомпрессор от прикуривателя Поршневой автокомпрессор от прикуривателя надежнее, так как поршень, цилиндр, кривошипно-шатунный механизм выполнены из металла. Комплектующие готовы служить десяток лет, если систематически не перегревать оборудование. Основные рабочие характеристики, на которые стоит обращать внимание при покупке автоаксессуара: Производительность. Учитывайте этот показатель, чтобы знать, сколько литров воздуха прибор может нагнетать в минуту.
Если у вашего авто размер колеса до R14, купите устройство, выдающее до 35 л сжатого воздуха в минуту. Источник питания. Для мелкого скорого ремонта колес седанов, универсалов, малолитражек удобнее автомобильный компрессор от прикуривателя. На минивэны и внедорожники берут более производительную технику с высоким потреблением тока, подключают аппараты к АКБ. Есть модели с собственным источником питания — аккумулятором, который нужно постоянно подзаряжать. Но в экспедиции такой возможности нет.
Материал корпуса. Здесь выбор таков: металл или пластик. Первый дороже, но затраченные деньги компенсируются долгим сроком службы. Металлический кожух лучше отводит тепло, что также продлевает рабочий ресурс инструмента. Пластиковые модели легче, дешевле, но быстрее ломаются. Как подключить компрессор к прикуривателю Инструкция по применению прибора проста.
Автокомпрессоры от прикуривателя подключают в несколько шагов: Установите насос на ровную поверхность снаружи машины, поблизости от ремонтируемого колеса. Вставьте наконечник электрического кабеля в штатный разъем прикуривателя. Присоедините воздушный шланг к ниппельной головке колеса — манометр тут же покажет текущее давление в шинах. Поверните тумблер, либо нажмите кнопку включения на аппарате. Следите за показателем давления. При достижении нужного параметра отключите автокомпрессор от прикуривателя.
Помните, для автомобиля одинаково плохо и недо- и перекачанные колеса. Рейтинг лучших автомобильных компрессоров от прикуривателя Огромный выбор на рынке пневматического оборудования вводит автомобилистов в ступор. Хочется купить непременно самый лучший компрессор от прикуривателя. Подсветка работает в двух режимах, что оценят водители, часто находящиеся в пути ночью. Корпус сделан из ударопрочного АБС-пластика. Миниатюрный инструмент весит 1,08 кг, габариты ДхШхВ — 398х154х162 мм.
Мощности двигателя 0,09 кВт хватает, чтобы произвести 12 л сжатого воздуха в минуту. Вы успеете, с перерывом на остывание мотора, накачать все колеса своего автомобиля. Длины морозостойкого электрического кабеля 3 м и воздушного рукава 0,85 м на это хватит. Рекомендуемый размер обслуживаемых шин — до R17. Манометр, встроенный в верхнюю панель, рассчитан на максимальное давление 7 атм. Экономичная модель потребляет 7А тока, напряжение питания — 12В.
Цена автоаксессуара с комплектацией из трех насадок — приятный бонус — от 499 руб. Компрессор для автомобиля от прикуривателя потребляет 14А тока, запитывается от штатной сети автомобиля 12 вольт. Мощность мотора — 196 Вт. Оборудование работает с минимальной вибрацией и уровнем шума 69 дБ. Для удобной переноски аппарата предусмотрена ручка, которая одновременно защищает от механических повреждений встроенный манометр. Шкала измерительного прибора показывает давление в атмосферах и PSI, максимальный показатель — 7 атм.
Длинный силовой кабель 3 м и воздушный рукав 0,65 м позволяют без переноски оборудования от точки подключения обслуживать задние колеса авто. Цена пневматического устройства — от 1220 руб. Производительности хватает, чтобы за 3 минуты нагнать в колеса R14 стандартные 2 атмосферы давления. Точный встроенный аналоговый манометр показывает на шкале максимальные 7 бар. Габариты корпуса — 233х78х164 мм, вес — 0,970 кг. Трехметровый морозостойкий силовой провод — на быстросъеме, что позволяет удлинить либо заменить пробитый кабель.
В комплектацию автоаксессуара входят 3 насадки, в том числе игла для накачивания спортивного инвентаря. Отечественное оборудование отличает высокое качество исполнения, богатая комплектация. В наборе — ремкомплект для починки пробитых колес, который включает отвертки разных размеров и форм, жгуты, тонкогубцы, клей, прочие необходимые вещи. Ремонтные принадлежности размещены в специальных выемках крышки чемодана. Кейс из прочного ABS-пластика синего цвета весит 2,2 кг. Корпус автонасоса также пластиковый, но цилиндр, поршень, КШМ — металлические, что говорит о большом рабочем ресурсе оборудования.
Мощность электродвигателя — 110 Вт, производительность — 35 л сжатого воздуха в минуту. Станция справляет с крупноразмерными покрышками от R17.
Он весит всего 650 г, но с основной своей задачей справляется неплохо. Есть одно но: процесс идет очень медленно. Среднее время накачивания колеса — около 10 минут. Bort BLK-251N лучше использовать как вариант аварийного автокомпрессора в том случае, если частая подкачка шин не требуется.
Еще лучше, когда эти рассказы можно проверить самостоятельно перед покупкой: если не долговечность, то по крайней мере точность манометра, скорость накачки и надежность соединений. Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор? Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу. Как устроен компрессор? Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег.
Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре. В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно — каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью — все рассчитано на редкие применения да и то в теплую погоду. В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот… Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта — пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр — цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.
Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром. Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин что происходит достаточно быстро , у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого. В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна.
В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу. Еще один признак дешевых одноразовых насосов — рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных накидных, обжимных. Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя обжимки. Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым.
Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения. Беркут R14 и R17 Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы». Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов. Беркут R14 — компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.
При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника. Беркут R17 — это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.
Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры. Давление в шинах: контролируем и регулируем «…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…» А. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины. Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы?
Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Причем, несмотря на то, что формально выбег — это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения. К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам — поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.
Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель — только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока. Результат, надо сказать, отличный. Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку.
Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер. Скорость накачки, конечно, невелика для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты. Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры.
Компрессоры переносные, электрические насосы для шин
Мощность розеток прикуривателя варьируется от 120 до 160 Ватт. Если подключить электрический прибор большей мощности, то это может привести к перегреву и даже возгоранию проводки. Надежный автомобильный компрессор этой марки можно подключать не только в разъем для прикуривателя, но и непосредственно к клеммам аккумулятора. Насос оснащен разъемом для питания от гнезда прикуривателя напряжением 12 В. Защищен плавким предохранителем на 15 А (рабочий ток – 12 А) и автоматическим отключением при отсутствии более 15 секунд увеличения давления. Насосы делятся на два типа: электрические и механические.
Рейтинг автомобильных компрессоров по надежности и по качеству
Компрессор автомобильный воздушный электрический 12В ANYSMART от прикуривателя. Вставьте наконечник электрического кабеля в штатный разъем прикуривателя. Мы составили рейтинг автомобильных компрессоров 2023-2024 года, в который вошли лучшие модели по отзывам покупателей.