Причиной пожара стало нарушение правил техники безопасности."Орел" станет третьей атомной подводной лодкой проекта 949А, отремонтированной на «Звездочке». Атомная подводная лодка "Иркутск", проект 949А. 12 августа подводная лодка находилась на полигоне боевой подготовки в Баренцевом море. "Будет продолжаться ремонт и модернизация атомных подводных лодок проекта 949А, 971.
Новая модернизация: каждому "Антею" по 72 крылатые ракеты.
Найдена затонувшая индонезийская подводная лодка Nanggala. Атомная подводная лодка специального назначения (АПЛ СН) К-329 "Белгород", переделанная из недостроенного ракетоносца проекта 949А в носитель подводных. Теперь рассмотрим более наглядно несколько отечественных ПЛ: лодки проекта 971, 949А и 955. Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А. Главное командование ВМФ России планирует к концу 2023 года иметь в составе подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок (АПЛ) "Антей" проектов 949А и 949АМ.
«антей», подводная лодка: технические характеристики
Сейчас аппарат находится в военно-морской базе Североморск. Выжившие Telegram-канал «Baza» со ссылкой на свои источники сообщает, что в военно-морской клинический госпиталь Североморска доставлены 4-5 человек. По предварительным данным, это выжившие во время ЧП на глубоководном аппарате. Главнокомандующий и министр 2 июля глава Минобороны доложил Верховному Главнокомандующему о пожаре на научно-исследовательском глубоководном аппарате Северного флота в Баренцевом море, в результате которого погибли 14 моряков-подводников, сообщает пресс-служба Кремля. Владимир Путин и Сергей Шойгу. Приношу самые искренние соболезнования семьям погибших", — сказал Путин. Она не несет на своем борту никакого вооружения во всяком случае, наличие вооружения в базовом проекте отсутствует , пишет severpost.
Соответствующий проект был защищен в 1992 году. Строительство АС-31 «Лошарик», которое велось в «Севмаше» в Северодвинске Архангельская область , началось в 1990 году, однако в связи в задержкой финансирования завершилось только в 2003 году, пишет Lenta. Глубина погружения станции может достигать 6000 метров. Может использоваться для спецопераций различного характера.
И тогда задается резонный вопрос, зачем тогда их все модернизировать, поскольку это дорого, да и мало, коль все равно на дальность пуска они не выйдут. Но коль уже занялись модой, то и решили, что можно доделать, а что можно и не доделывать. Исходя из этих соображений, становится ясно свертывание программы АМ.
Построено в силу известных причин — лишь 11. В июле 1992 года на ПО «Севмаш» была заложен атомная субмарина с заводским индексом 664. В 1993 году строящаяся подлодка получила название «Белгород». В тот же год от проекта решили отказаться. Подлодку законсервировали в состоянии высокой готовности и исключили из состава флота. Возможно, «Белгород» так бы и не увидел моря, если бы не трагедия 2000 года — во время учений в Баренцевом море погибла АПЛ «Курск». Серьезная подлодка. Фото: 3mv. К 2004 году флотское начальство вспомнило про недостроенный «Белгород». Было решено вернуть субмарину в состав флота, однако вплоть до 2006 года работы на субмарине почти не велись — финансирование фактически отсутствовало. В 2019 году лодку спустили на воду, осуществили достройку и провели первый тур испытаний.
ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации. Ранее источник ТАСС сообщил, что ударные возможности этой подлодки после модернизации вырастут как минимум в два раза - она сможет нести 48 новых ракет "Калибр-ПЛ", "Оникс" и "Циркон". По данным открытых источников, в настоящее время пять субмарин проекта 949А находятся в составах Северного и Тихоокеанского флотов, одна - в ремонте.
Гроза морей: 7 самых больших подводных лодок в мире
Экипаж подводной лодки 118 человек умное, смелое и сплоченное братство и мало чем отличается от экипажей иностранных подводных лодок. Субмариной управляют поразительно молодые люди. Средний возраст экипажа составляет 24 года. Как и все подводники, команда крейсера рада, что уходит в море. Роль мишени играет атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Командующий Северным флотом РФ адмирал Попов отдает приказ начинать. Американская подводная лодка класса «Los-Angeles» неподалеку наблюдает за российскими учениями. Внезапно ее сонар ловит ужасный шум.
Взрыв вызвал детонацию торпедного отсека подводной лодки «Курск». Через две минуты сейсмографы фиксируют второй мощный взрыв. Могучий «Курск», гигантское смертоносное оружие войны уничтожено. Большая часть экипажа погибла сразу, но в девятом отсеке собрались 24 выживших подводника. На борту крейсера «Петр Великий» не могли поверить, что подводная лодка затонула. Прошло несколько часов, прежде чем объявили тревогу. Первые часы катастрофы — решающие.
Но лишь спустя 30 часов российские спасатели отправились к подводной лодке «Курск». Правда в виде слухов дошла до родных, ждущих подводников в военном городке Ведяево. Матери и жены не знали, во что верить и кому. Представители флота давали противоречивую информацию. Родственникам сказали, что с подводной лодкой «Курск» установлена связь и с нее доносятся стуки. Несмотря на официальные заявления, российским спасателям не удалось состыковаться с АПЛ «Курск». Это было связано с местом, где лежала подводная лодка.
Там было сильное течение, что усложняло точность стыковки с аварийной площадкой. С каждым часом шансы кого-то спасти таили.
Особенности проекта: ракетный комплекс большой дальности стрельбы с автономной системой управления, предусматривающей обмен данными и целераспределение во время полета между ракетами в залпе, старт ракет из подводного положения по принципу "выстрелил и забыл" боекомплект, существенно превышающий аналогичные корабли II поколения уникальные для подводного корабля условия обитаемости и поддержания работоспособности экипажа спортивный зал, сауна, бассейн, салон для отдыха В середине XX века под руководством Главнокомандующего ВМФ адмирала флота СССР С.
Горшкова была разработана доктрина создания в СССР сбалансированного океанского флота, способного вести эффективную борьбу с флотами вероятного противника во всех районах Мирового океана. В доктрине была поставлена задача создания серии новых атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, способных эффективно противодействовать авианосным ударным группам вероятного противника на новом этапе их развития.
В отсутствие средств работы на корабле остановлены. Сейчас решается вопрос о его разукомплектовании и разделке на металлолом... Если будет принято окончательное решение о разделке АПРК, то очень желательно получить с него экспонаты в раздел ВМФ Челябинского краеведческого музея, а рубку лодки установить в городе Челябинске на Морской аллее славы», — написал Валерий Казанцев.
А может быть, не надо торопиться отказываться от «Антеев»? Казалось бы, зачем вкладывать деньги в модернизацию старых лодок, если строятся новые? Вопрос только на первый взгляд кажется риторическим. До 1996 года построили только 11. Строительство остальных законсервировали либо прекратили из-за отсутствия средств.
Из построенных одну АПЛ — «Курск» — потеряли. Откуда взялась цифра 18? Дело в том, что по данным советской разведки, столько авианосцев планировалось содержать всеми странами-членами НАТО. Сегодня ситуация изменилась. Согласно плану, предлагается развернуть группировку легких авианосцев, которые выступят в качестве поддержки атомных авианосцев, число которых предполагается сократить с нынешних 11 до 9 единиц.
В 2022 году им будут противостоять в океане предположительно 10 российских противоавиносных АПЛ проектов 949А, 949АМ, 885 и 885М с крылатыми ракетами. Этого явно недостаточно для достижения оперативного паритета.
Оснащение такими ракетами АПЛ проекта "Антей" сразу усилит российский подводный флот дополнительным мощным сдерживающим потенциалом. Способность ракет "Калибр" преодолевать расстояния более 2000 км превратит "Антеи" в опасных хищников океанских глубин, способных нанести мощные удары по территории любого противника.
Крылатые ракеты "Калибр" поражают цели на расстоянии 2000 километров. В настоящее время на дальневосточном заводе "Звезда" ведутся работы по модернизации атомной подлодки проекта 949А "Иркутск". АПЛ 949А "Иркутск" перед модернизацией. АПЛ 949А "Челябинск".
Что вы думаете о программе модернизации уже существующих и строительства новых субмарин?
Главнокомандующий и министр
- ЦКБ МТ Рубин: Проект 949А
- Подводные лодки проект 949а антей: ТТХ, конструкция, оружие
- Читайте также:
- Литература и источники информации
- Подводные лодки проекта 949А «Антей» — Википедия
- Опасения Вашингтона
- Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
- Подводные лодки проекта 949А «Антей» — Википедия
- Курск. Хронология событий на ТВ-3
- Атомным подлодкам проектов 949А и 971 продлят срок службы
- Что за АПЛ 949А «Антей» привлекут к патрулированию Северного морского пути? | Аргументы и Факты
Подводные лодки проекта 949 и 949а
«Модернизированные по проекту 949АМ подлодки «Антей» смогут нести на борту до 72 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон». Теперь рассмотрим более наглядно несколько отечественных ПЛ: лодки проекта 971, 949А и 955. Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А.
Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками?
Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Весной 2019 года на воду была спущена новая подводная лодка проекта 949А «Антей». Спустя почти три года — летом 2022 года новинка наконец была торжественно передана российскому флоту. Атомная субмарина получила индекс БС-329 и уже осенью того же года впервые отправилась на боевое дежурство. По некоторым данным 329-ая совершила рейд в Атлантический океан, чем сразу же привлекла к себе внимание зарубежных СМИ.
Так что же делает «Белгород» пожалуй самой грозной субмариной современности? Новая самая большая подлодка. Фото: goodfon. В 1982 году в Советском Союзе начали строительство первых атомных ракетных подводных лодок проекта 949А «Антей». Запланировано было 18 субмарин данного класса.
Расстояние в 3,5 м. Прочный корпус двухкорпусной подводной лодки, выполненный из стали, разделен на 10 отсеков. По бокам рубки, имеющей относительно большую протяженность, вне прочного корпуса расположено 24 спаренных бортовых ракетных контейнера, наклоненных под углом 45 градусов. Энергетическая установка корабля имеет блочное исполнение и включает два ядерных реактора водо-водяного типа ОК-650М по 190 мВт и две паровые турбины 100 000 л. Паротурбинная установка расположена в двух разных отсеках. Имеется два резервных турбогенератора ДГ-190 2 х 3200 кВт. Прием разведданных от космических аппаратов или самолетов осуществляется в подводном положении на специальные антенны. После обработки полученная информация вводится в корабельную БИУС.
Матери и жены не знали, во что верить и кому. Представители флота давали противоречивую информацию. Родственникам сказали, что с подводной лодкой «Курск» установлена связь и с нее доносятся стуки. Несмотря на официальные заявления, российским спасателям не удалось состыковаться с АПЛ «Курск». Это было связано с местом, где лежала подводная лодка. Там было сильное течение, что усложняло точность стыковки с аварийной площадкой. С каждым часом шансы кого-то спасти таили. Через четыре дня после аварии «Курска» военное руководство по-прежнему отказывалось от любой иностранной помощи. Более недели обезумевшие матери и жены вопреки всему надеялись, что еще можно спасти подводников. Наконец официальные лица российского руководства признали, что они не могут добраться до людей в подводной лодке. Позже были приглашены спасательные команды Норвегии и Великобритании. Подводная лодка была найдена. С помощью молотка спасатели приоткрыли люк и благодаря молоку, которое белой пеленой не стало поступать внутрь, спасатели поняли, что все 118 человек подводной лодки «Курск» погибли. Спустя дни откровенной лжи официальных лиц, по телевидению выступил командующий флотом адмирал Александр Попов: «Жизнь продолжается, растите детей, растите своих сыновей, а меня простите, что не смог спасти ваших родных». Было обсуждено много форс-мажорных обстоятельств, которые могли возникнуть при подъеме. Субмарину поднимали со скорость 9 метров в час. Операция прошла успешно. После фиксирования объекта, судно было отправлено в Мурманскую область на судоремонтный завод в Росляково. Затем судно было заведено в плавучий док, где АПЛ «Курск» был закреплен в подводном положении. После откачивания воды из дока людям предстала ужасная картина. У подводной лодки не было носового отсека, а то, что от него осталось было разорвано в клочья. Затем субмарина была доставлена в Снежногорск для дальнейшей утилизации. Следствие полагает, что причиной взрыва стал кислородный регенератор, который сжег в отсеке оставшийся кислород и люди задохнулись. Никто до сих пор не знает, когда случился этот роковой пожар.
В качестве доказательства они приводят спутниковые снимки базы российских подлодок, сделанные 23 ноября 2021 года с космического аппарата Sentinel-2 семейство спутников дистанционного зондирования Земли Европейского космического агентства. Все остальные подлодки вышли в море и затерялись на просторах Мирового океана. Авторы западных СМИ не могут назвать точной причины таких событий. Командование ВМФ России не дает комментариев по этому поводу. Военные аналитики отмечают, что действия россиян напоминают мероприятия, предпринимаемые в случае угрозы глобального конфликта. АПЛ могут находиться в автономном плавании от 90 до 120 суток, в зависимости от загруженных на борт запасов.
Литература и источники информации
- Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы
- Гроза авианосных соединений США. ПЛАРК проекта 949А - Антей - YouTube
- «антей», подводная лодка: технические характеристики
- Сейчас на главной
- Секретный долгострой
ЧП на "Лошарике". Что известно об атомной станции, на которой погибли 14 подводников
Подводные лодки проекта 949А «Антей» | Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А. |
В состав ВМФ войдут семь подлодок "Антей" к концу 2023 года - ТАСС | Как сказал Лиина в интервью «Военной приемке», лодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационный потенциал, передает РИА «Новости». По его словам, одна из подводных лодок 949-го проекта проходит модернизацию. |
Подводные лодки проекта 949А «Антей» — Википедия | После построения первых четырёх корпусов этого проекта на стапелях завода стали закладывать подводные лодки проекта 949А «Антей». |
Атомные подлодки «Антей» ВМФ РФ переоснащаются на новые ракеты | Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А. |
ВМФ России получил первую подлодку носитель «Посейдонов»
подлодка Подводные лодки проекта 949А "Антей", к которым относится "Белгород", стоят на вооружении более 30 лет. Подводные лодки 949А в 1980-90-х были настоящим прорывом. Довольно неплохой разбор трагедии с «Курском» ввиду участившихся набросов – Самые лучшие и интересные новости по теме: 949А, К-141, Курск на развлекательном портале Атомная подводная лодка проекта 949А с крылатыми ракетами. После этого рубежа сроки строительства лодок проекта «Ясень-М» и их дальнейшей модернизации придется пересмотреть в сторону сокращения. Атомную подводную лодку проекта 949А (шифр «Антей») «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник.
«Ясени» потеснят «Антеев» в океане
В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера.
Она выражается в цвете: Самого погона — для военнослужащих рядового и сержантского состава; Окантовки погона — для военнослужащих в звании от прапорщика и выше; Просветов на погонах — для младших и старших офицеров. Основным цветом погон Российской Армии является красный. Для авиации, воздушно-десантных и космических войск предусмотрены погоны голубого цвета. Основным цветом погон ВМФ России является чёрно-серый образуемый из мелких квадратиков, расположенных в шахматном порядке. Размер Длина стандартных погонов составляет 14-16 сантиметров в зависимости от размера формы. Ширина погона равняется 6 сантиметрам. Ширина стандартных лычек, используемых на погонах, составляет 5 мм или 15 мм. Размеры звёздочек на погонах определяют категорию воинских званий: прапорщики мичманы и младший офицерский состав носят металлические позолоченные звёздочки диаметром 13 мм, старшие офицеры — звёздочки диаметром 20 мм. Генеральские и адмиральские звёзды первых трёх ступеней в этих званиях имеют диаметр 22 мм, звезда на погоне генерала армии и маршала РФ выглядит заметно крупнее, имея диаметр 40 мм. Способ и инструменты крепления звёзд Крепление звёзд на погоны офицеров, прапорщиков и мичманов основано на использовании проволочных зажимов с их тыльной стороны. Для осуществления крепления звёзд необходимо произвести действия в следующем порядке: При помощи линейки отмерить требуемое расстояние от кромок погона до центра размещения каждой из звёзд; Пометить нужную точку маркером. Проделать в данном месте отверстие при помощи шила. Вставить в отверстие звезду и, разогнув усики, закрепить её на погоне. История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты.
Стратегические ядерные силы станут более гибкими и эффективными. Как именно «Посейдон» размещен на борту подлодки, сегодня неизвестно. Есть версия, что на внешней подвеске или в специальном отсеке под палубой. При любом варианте ходовые характеристики останутся на прежнем уровне. То есть подлодка способна выполнить пуск «Посейдона» из любого района Мирового океана. Глобальная дальность хода достигается благодаря ядерной энергоустановке. Само изделие — это сверхтяжелая торпеда или компактная подлодка длиной 20—25 м с диаметром корпуса до 2 м. Аппарат, по некоторым данным, сможет развивать скорость около 100 узлов. Надо полагать, что для аппарата будет разработана оригинальная система управления, способная длительное время выполнять задачи самостоятельно. Главная из задач — доставка боевой части в нужную точку. Есть много версий оценки мощности термоядерного боезаряда «Посейдона»: от 1—2 Мт до 100. Такие беспилотники, сказал он тогда, могут оснащаться как обычными, так и ядерными зарядами. Это позволит им поражать широкий спектр целей: авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктуру. Беспилотник получил неограниченную дальность хода. Глубина, на которую он может погружаться, более километра. По мнению американских аналитиков, главной целью подводного дрона должны стать базы американских субмарин и важные объекты на океанском побережье. АПЛ «Белгород» может нести шесть таких «орудий судного дня». Разработка получила от американских военных кодовое наименование Kanyon «Каньон». Под ним подразумевалась ударная беспилотная подводная лодка с термоядерным боеприпасом мощностью в несколько десятков мегатонн. Она способна скрытно и очень быстро перемещаться на большие расстояния. Все три агломерации расположены на океанском побережье. Здесь производится больше половины внутреннего валового продукта США. Именно на этот регион, утверждают в Пентагоне, в первую очередь и нацелен российский Kanyon в случае возможного конфликта. Поводом к разного рода суждениям стал репортаж на российском телевидении о совещании по развитию ОПК в ноябре 2015 года. В совещании участвовал президент Путин. В кадр «случайно» попали документы о системе «Статус-6» — подводном дроне «мегатонного класса». Примерно через полгода представитель «Объединенной судостроительной компании» подтвердил участие в разработке беспилотного подводного робота, могущего нанести неприемлемый ущерб территории США. Это было частью возможного асимметричного ответа России. Идею мощного ядерного подводного взрыва приписывают академику Андрею Сахарову, отцу советской водородной бомбы. Суть идеи сколь проста, столь и гениальна. Подводный аппарат с ядерным зарядом изделию в те давние годы был присвоен индекс Т-15 в 100 Мт такой мощностью обладала реальная бомба конца 1950-х, названная Никитой Хрущевым фривольно «Кузькина мать» тайно ложится на дно восточного, наиболее оживленного побережья США и в нужный момент дистанционно подрывается. Образовавшаяся гигантская волна смывает прибрежные города. Современное моделирование американскими учеными показало: зона поражения от взрыва системы «Статус-6» мощностью 100 Мт простирается на 500 тыс. Равнина от кромки воды внутрь материка будет залита водой на 500 км.
Первые часы катастрофы — решающие. Но лишь спустя 30 часов российские спасатели отправились к подводной лодке «Курск». Правда в виде слухов дошла до родных, ждущих подводников в военном городке Ведяево. Матери и жены не знали, во что верить и кому. Представители флота давали противоречивую информацию. Родственникам сказали, что с подводной лодкой «Курск» установлена связь и с нее доносятся стуки. Несмотря на официальные заявления, российским спасателям не удалось состыковаться с АПЛ «Курск». Это было связано с местом, где лежала подводная лодка. Там было сильное течение, что усложняло точность стыковки с аварийной площадкой. С каждым часом шансы кого-то спасти таили. Через четыре дня после аварии «Курска» военное руководство по-прежнему отказывалось от любой иностранной помощи. Более недели обезумевшие матери и жены вопреки всему надеялись, что еще можно спасти подводников. Наконец официальные лица российского руководства признали, что они не могут добраться до людей в подводной лодке. Позже были приглашены спасательные команды Норвегии и Великобритании. Подводная лодка была найдена. С помощью молотка спасатели приоткрыли люк и благодаря молоку, которое белой пеленой не стало поступать внутрь, спасатели поняли, что все 118 человек подводной лодки «Курск» погибли. Спустя дни откровенной лжи официальных лиц, по телевидению выступил командующий флотом адмирал Александр Попов: «Жизнь продолжается, растите детей, растите своих сыновей, а меня простите, что не смог спасти ваших родных». Было обсуждено много форс-мажорных обстоятельств, которые могли возникнуть при подъеме. Субмарину поднимали со скорость 9 метров в час. Операция прошла успешно. После фиксирования объекта, судно было отправлено в Мурманскую область на судоремонтный завод в Росляково. Затем судно было заведено в плавучий док, где АПЛ «Курск» был закреплен в подводном положении. После откачивания воды из дока людям предстала ужасная картина. У подводной лодки не было носового отсека, а то, что от него осталось было разорвано в клочья.
Модернизированный подводный ракетоносец «Иркутск» вернется в состав ТОФ в конце 2023 года
Модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут н. Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей». Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А. Подлодка — все новости по теме на сайте издания Подлодку «Белгород» с ядерными БПЛА «Посейдон» примут на вооружение в 2023 году. Атомную подводную лодку «Белгород», которая является экспериментальной, примут на вооружение ВМФ в 2023 году. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о том, как проходит модернизация подлодок проекта 949А «Антей» и о том, что они будут из себя представлять после нее. Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А.