Новости янка дягилева причина смерти

Незадолго до смерти Янка дала «обет молчания». Яна Дягилева Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года. Жизнь и смерть Янки Дягилевой. Яна, или привычнее — Янка Дягилева, — трагическая фигура в русской музыке.

Янка Дягилева в фактах и цитатах

Кинопремьера «На тебе сошелся клином белый свет»: как умирала Янка Дягилева 14:38 2. Широко известная в узких кругах сибирская певица Янка Дягилева удачно подобранная актриса Кира Пиевская ждет на свой концерт своего бывшего парня Егора. Его визита она одновременно жаждет и боится. А вот состоялась ли их встреча — большой вопрос. Возможно — это все лишь фантазии Янки. Вскоре Дягилева отправляется на дачу к отцу и мачехе. Здесь тоже творится много странного и непонятного. Новый парень Янки Сергей страдает от того, что девушка явно недодает ему внимания и ласки. Близкие постоянно упрекают ее в том, что она совсем не приспособлена к жизни.

Творчество поэтессы, например, воспитало звезду народной музыки Пелагею, вдохновило группу «Калинов Мост». Почему причина смерти Янки Дягилевой до сих пор остается тайной, версии гибели звезды и воспоминания о ней — в материале «КП-Новосибирск». Официальной версией следствия тогда назвали — смерть от утопления. Но причины и обстоятельства так и остались загадкой.

Известно лишь, что вечером 9 мая 24-летняя девушка ушла со своей дачи под Новосибирском, с тех пор ее никто не видел. Друг поэтессы, барабанщик «Гражданской обороны» Олег «Манагер» Судаков вспоминал в своих мемуарах — никто не мог поверить в гибель девушки. Хотя друзья и видели, что накануне она была в депрессии: — Последний раз я видел Янку на площади Ленина за две недели до ее гибели. Яна была в подавленном состоянии.

Человек разговаривал и не улыбался. Было ощущение большого-большого мрака, просто сверх меры. Но тогда, в молодости, казалось: Ну, плохое настроение! Сибирская поэтесса выступала редко, но оставила десятки стихов и песен.

В 1987 году на альбоме «Тоталитаризм» впервые появляется студийная качественная запись Янки. Первый полноценный акустический альбом «Не положено» был записан Янкой в январе 1988-го. Постепенно неуклюжая, мужиковатая девочка из Новосибирска начинала пользоваться всё большей популярностью. Она всё чаще стала выступать на концертах. Записывались песни. Распространялись бутлеги. В 1989 году были записаны первые настоящие «электрические» альбомы: «Ангедония» и «Домой! И депрессия поглощает её. Она худеет, редко выходит из комнаты, сводит круг общения к минимуму, отказывается от публичных выступлений. Песня «Придёт вода» стала её последней отчаянной записью.

Официальной датой смерти принято считать 9-ое мая 1991 года. Следствие так и не установило окончательно, было ли это самоубийство или несчастный случай. Молоканов Сергей Игоревич.

Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой [5]. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны.

По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 км вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий произошедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии , усилившейся после очередного приезда Летова. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С.

Дягилева Сергей Шураков. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства [7] , однако в конце концов признался, что это его вымысел и никакой записки не было [8] [9]. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы « Чёрный Лукич » в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду [10]. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы , с которыми случайно встретилась Янка.

Янка Дягилева – биография, фото, личная жизнь, песни, причина смерти

Зачастую не согласная с мнениями и взглядами суицидально-анархично настроенного диктатора, тем не менее всегда уступала. Начался процесс внутреннего распада. Янка жила между омскими скандалами и новосибирской тишиной родного дома. Летов же буйствовал по полной программе — выбрасывал не понравившиеся песни, резал партии и добавлял собственные нойз и ритм-секции, скандалил и заставлял Янку переписывать тексты, считая их не достаточно панковыми. В 1990 депрессивные настроения усиливаются. Янка покидает общежитие и возвращается в старый домик.

Подолгу не бывает на людях. Часто уходит на природу, родным приходится подолгу её искать. Редкие встречи с Летовым только усиливали тяжелое положение. Просто ушла, было ли это самоубийство, никто точно сказать не может. Янка утонула в водах реки Иня.

Тело нашли только 17 мая. Это не совсем так. Основные мотивы Янкиных песен истинно народные: широкое применение опевания устойчивых ступеней, кварто-квинтовые ритм-секции, тесная близость к русским народным плачам. В частности, ярчайшим примером может служить исполненная навзрыд «Домой». Некоторые песни являются откровенными аллюзиями на народные песни, например, «Гори-гори ясно» или «Продано».

Янка в большей степени фолк-певица, и влияние западной музыки в её творчестве практически не заметно. Именно это и делает Янку интересной современному слушателю. В самом начале творческой карьеры давала квартирные концерты как это было распространено в те времена. Самой певице и поэту нравилось творчество Владимира Высоцкого. Подруги по школе говорили что у нее была тетрадка со стихами и примерно в это же время начала сочинять песни.

В открытую их тогда она никогда не исполняла, а стихи читала только близким людям. Начав давать квартирные концерты она быстро завоевала популярность в советском рок-андеграунде. При жизни она практически не была замечена СМИ и не любила давать каких либо интервью. Стихи, которые начали набирать наибольшую популярность, были ей написаны в 1985 году. Тогда же она познакомилась с активным музыкальным деятелем Ириной Летяевой, которая занималась организацией квартирников известных рок-музыкантов.

На одном из таких квартирников она познакомилась с Александром Башлачевым Уже в 1988 году Янка записала первый альбом "Не положено", а позже состоялось первое выступление на большой сцене на фестивале панк музыки в Тюмени.

Родилась и жила в Новосибирске. Очень быстро завоевала известность и уважение среди любителей рок-музыки. При жизни фактически не была замечена официальными средствами массовой информации — во многом потому, что не стремилась к популярности и не содействовала каким-либо образом «раскрутке» своего имени в частности, отклонила предложение фирмы «Мелодия» о выпуске диска. Обстоятельства смерти до конца не выяснены.

Официальный вывод следствия — утопление в результате несчастного случая; распространена также версия самоубийства. Сохранилось множество аудиозаписей. После смерти Дягилевой вышло несколько книг стихов, в частности: «Стихи» М. Ольга Аникина На фоне Летова, и птичка вылетает В конце апреля 2021 года, то есть совсем недавно, в продаже появилась книга Максима Семеляка «Значит, ураган. Егор Летов: опыт лирического исследования» М.

Автор книги вспоминает, как 16 февраля 2008 года в телефонном разговоре лидер «ГО» предложил встретиться и поговорить: «Заодно и про Янку всё расскажу, как оно на самом деле было…» Разговор не состоялся, 19 февраля Летов умер, и мы, конечно же, теперь не узнаем того «всего» о Янке, что ещё хотел рассказать о ней её возлюбленный, соратник и наставник. Да и сомнения берут: правду ли хотел рассказать Летов? Увы, в книге Максима Семеляка так и не нашлось места и времени для попытки честного разговора о Янке Дягилевой. Автор пишет, что на любые расспросы о личной жизни Летов накладывал жёсткое табу. Единственное, о чём автор книги пишет совершенно чётко, — что смерть Янки серьезно Летова подкосила, и из-за неё его мир «остановился», и из этой остановки Егор вышел уже «другим человеком».

Семеляк упоминает также, что «Летов мало как кто другой умел работать с чувством вины» и это была работа «бесноватого кюре», потому что для такого человека «имеет смысл заниматься только теми вещами, которые больше, чем ты сам». Любовь и вообще близкие отношения к этим вещам явно не относились. При такой позиции для автора есть только путь наружу, вовне, а никакого пути внутрь человека, ближе к его личной и глубокой боли — быть не может, как не может быть ни одной попытки проявить милосердие к его одиночеству и страху. Подобные попытки останутся исключительно Янкиной лирической дорогой, однако влияние Егора на окружающих и в частности на Дягилеву, было невероятно мощным, и в их творческом союзе ведущим был всегда и только Егор, а его творческий метод, которому Янка пыталась сопротивляться, ей рано или поздно приходилось признать единственно верным. А свой, соответственно, — неправильным.

Зыбкость окружающего мира, его неустойчивость и ненадёжность, — вот та почва, из которой растёт суть Янкиной поэтики, объяснением трагизма которой становится поистине кафкианская фраза «Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам». В интервью 1991 года, уже после смерти Янки Дягилевой, Е. Летов скажет: «Ценность человека — в его способности меняться, не предавая свою высшую сущность, свою высшую цель, тот стержень, которым ты являешься». Вроде бы всё верно, однако механизм, благодаря которому поэт, грубо говоря, функционирует профессионально, оставаясь повышено восприимчивым к самым тонким внутренним и внешним изменениям, — этот самый механизм способен уничтожить его на психическом уровне, потому что для поэта острота любого эмоционального воздействия увеличивается многократно. Откуда пришла эта вода Друзья и родители пишут о том, что Янка была девочкой тихой, скромной, замкнутой и неуверенной в себе.

Возможно, нежелание давать интервью обуславливалось ещё и природной стеснительностью и, как следствие этого, — неумением говорить на публику в этом легко убедиться, если прослушать записи её концертов. Чтобы учиться там, требовались или знакомства, или счастливый случай. Именно такой случай и выпал Янке — улица Ядринцевская находилась от школы на расстоянии меньше километра, и будущая рок-звезда ходила в лучшую школу города соответственно прописке. Любовь к поэзии пришла к ней в старших классах. Именно тогда Янка сделала свой первый выбор и отказалась подтягивать оценки по остальным предметам кроме литературы.

Музыкой девочка занималась также лет с семи или восьми, и, несмотря на то, что из-за неуспеваемости родители забрали её из музыкальной школы, она в итоге самостоятельно научилась играть на фортепиано. Казалось бы, ей была обеспечена возможность получить отличное образование, но Янка отказывается от этой возможности и поступает в вуз со средним рейтингом — институт водного транспорта НИИВТ только потому, что хочет играть в институтском ансамбле «Амиго». Институт Янка не окончила, работать по специальности не хотела. С 1985 года Янка нащупывает свой стиль в музыке и в поэзии и пишет первые песни. В этот же период она знакомится с Александром Башлачевым.

В 89-м же — альбомы те самые, перелицованные Егором , а в начале года еще один — Домой! Год 1990 открылся для тех, кто следил за янкиными выступлениями, череповецкой «Рок-Акустикой», о которой написано больше всего, которая записана — да только никто этих записей не издает «Слышали, на «Мелодии» выходит ваша пластинка? Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат». Мнения обо всех, кто там играл, разнородны и разноречивы, о Янке — однозначны: «…как живительная влага для искаженной и опаленной солнцем земли. Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум».

Сколько раз потом цитировалась эта фраза Маши Володиной? Это не пророчество, это о песнях. Опять в связке с Летовым, опять мало песен — всего три, да надо ли больше? Вам нужен янкин юмор? Не верю, что в жизни она была вечно печальна, но нет ни одной смешной песни разве что лукавая «Печаль Моя Светла», ранняя, старая , ни одного забавного стишка.

Какой, к черту, юмор на поминальном концерте, какой оптимизм? Ни Янка, ни Егор не участвовали в финальном хоровом жизнеутверждающем пении ильченковской «Бей, Колокол». Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Кстати, оба на тот момент числились членами ленинградского Рок-клуба. И более или менее хождение по рукам записей, в основном акустических.

Осень 1990 — зеленоградский фестиваль «Молодой Европейский Андеграунд» уж так гордо! Все равно — «О-о-о! И все как будто боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом. Почему все к ней относились так, только ли из-за песен? Последний из больших фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле в предыдущих фестивалях этой серии, называвшихся «Рок-Периферия», она не участвовала — по причине «абстрактного облома» 9-13 октября 1990 г.

Грязь со вкусом — это круто! И ушла. Кто-то додумался обозвать ее «леди-панк». Но на дверях ДК Русакова висел огромный плакат «Летова не будет! Тревогу подняли тоже в Москве, не дома.

В Новосибирск звонил художник Кирилл Кувырдин, ему отвечали, мол, с ней так бывает: ушла, погуляет, вернется. Потом журналист Щекочихин, толком и не знавший, что за Янка такая, достал по каким-то своим каналам новосибирскую милицию, которая стала искать.

Янка часто вспоминала, что в детстве не раз приходилось вступать в драки с мальчишками, чтобы постоять за себя. Однако способность защититься от нападок дворовых товарищей не сделала Яну агрессивной или озлобленной. Девочка росла тихой, предпочитала сидеть дома в одиночестве, читая любимые книги. В школе Яну считали прилежной ученицей, однако училась будущая звезда плохо. Интерес девочки вызывали гуманитарные предметы, а вот по физике, геометрии и алгебре у нее были постоянные «тройки».

Янка Дягилева в детстве Знакомство с музыкой произошло, когда Яне было 7 или 8 лет. Дягилева посещала музыкальную школу, училась играть на фортепиано. Однако успехов не достигла — девочке было сложно совмещать учебу в школе и занятия нотной грамотой. Спустя некоторое время учителя музыки предложили родителям не мучить ребенка занятиями, которые не приносят пользы. Но талант взял свое, и Яна, обучаясь музыке уже самостоятельно и без контроля учителей, освоила инструмент и часто играла, когда к родителям приходили гости. Янка Дягилева в детстве Чуть позже девочку заинтересовала гитара, и родители отправили Дягилеву в гитарный кружок. С этого, пожалуй, и началось развитие Янки как профессионального музыканта и исполнителя.

Была у девочки и еще одна страсть помимо музыки - писать стихи. Подруги рассказывают, что Янка часто показывала им новые стихотворения и песни. Некоторые песни Дягилевой того времени сохранились, однако в тех детских наивных творениях сложно увидеть общее с поздним творчеством. Янка Дягилева в юности В 1983 году Янка оканчивает школу. Дягилева планировала поступать в институт культуры в Кемерово, однако из-за тяжелой болезни матери планы пришлось изменить, и девушка поступила в инженерный институт водного транспорта в родном Новосибирске.

Памяти Янки Дягилевой

Дягилева Яна Станиславовна — Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти. Жизнь и смерть Янки Дягилевой. Мы знаем Янку Дягилеву как одну из самых ярких представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х. Точная причина смерти Янки Дягилевой не установлена.

Умер отец рок-певицы Янки Дягилевой

По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела.

После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С. Дягилева Сергей Шураков.

Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это был его вымысел и никакой записки не существовало. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы «Чёрный Лукич» в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы, с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых.

Она вернулась на родину, начала работать журналисткой и писать собственные песни и прозу. О своём российском читателе отзывалась цинично: «К литературе у русскоязычного читателя отношение странное — ему обязательно надо, чтобы по башке огрели: инцест, педофилия, гомосексуализм, исповедь предателя Родины». Её изумляло — после Европы — и отношение к писательницам: «Я не говорю о том, что я первооткрыватель чего-либо, хотя, наверное, открыла некую ветвь искренности и настоящести, если можно так выразиться, в том, что касается женского творчества.

Особенно в России. На том же самом Западе существуют современные женщины-писатели, которые не ханжи. В России, по-моему, их нету. Вот смотрите, мужчины могут позволить себе какие-то откровенности, а когда это делают сами женщины, у них это вызывает массу протеста. Как будто есть некий договор неписаный: об этом говорить будем, об этом не будем... Пока на телевидение Медведеву приглашали как скандальную писательницу, она покоряла российскую сцену как певица. Новый стиль Медведевой сочетал силу и депрессивность, на её концертах порой задыхались — словно огромной волной захлестнуло. Её творчество потрясало, его отмечали как особенное, и — она жила так же бедно, как, бывало, в Париже, выступая в ночных ресторанах с Алёшей Дмитриевичем. Так, в бедности, она и умерла.

Сгорела от плеврита в считанные дни — не хотела обращаться к докторам. Сорок четыре года, зима 2003. Чуть раньше того времени, когда Троянская открыла для себя «Битлз», и вскоре после того, как Медведева села за пианино. Это произошло в Новосибирске, в Сибири, особом для русского рока пространстве. Начала учиться в музыкалке — бросила, пошла в простой кружок гитары, поняв, что премудростей не хочет, а хочет сразу практику, технику, аккорды, песни во дворе.

Янку Дягилеву в этой роли представить трудно. Ее просили об интервью, но она их не давала, и не захотела, чтобы «Мелодия» выпустила ее диск. Едва ли Янка выбирала жизненную стратегию осознанно, скорее всего, она о ней и не задумывалась, но ее абсолютным кредо было неучастие. И это было типично для ее времени и ее окружения: андерграунд 80-х не шел на «совет нечестивых», чурался власти.

Поначалу им было хорошо и в котельных, где они работали, чтобы не попасть под статью «о тунеядстве», и на концертах-квартирниках. Эти люди пели, как птицы, и не задумывались о том, что совсем скоро советская власть ослабеет, потом ее не станет, и их творчество будет дорого стоить. Янка Дягилева навсегда осталась в этом времени — а с новой эпохой она едва ли нашла бы общий язык. Никто не знает, что с ней случилось 9 мая 1991-го. В апреле умер ее сводный брат, свою лепту в ее депрессию добавила недавняя встреча с Летовым — их близкие отношения закончились в том же 1991-м, и он жил с ее подругой. Для такого ранимого человека, как Янка, этого было вполне достаточно. А может быть, поздним вечером, возле платформы Новородниковая, около ее дачи под Новосибирском, ей встретились случайные опасные люди, и это кончилось бедой. По одной из версий, у нее была проломлена голова, а в легких, несмотря на то, что ее тело нашли в реке, не оказалось воды… Ее смерть, как и гибель Цоя, подытожила эпоху прежде, чем та закончилась.

Ее пришлось тогда спасать, потому что она разбрасывала листовки против советской власти. Раньше там вообще было поместье, целая вотчина, принадлежавшая моей прабабушке. А потом большевики его экспроприировали, но оставили ей два деревянных дома, в одном из которых бабушка и жила. Очень хорошо мы там у нее тогда время провели. Бабушке Янка так понравилась, что говорила, мол, тебе такая жена и нужна! Которая любит порядок, любит убирать... Бабушка же видела, что я приехал с девушкой, и воспринимала ее как мою подругу». В Киеве у Олега Древаля, июль 1987. Янка, Лукич, Олег Азегов. Прибыв в Питер, они поначалу вписались в Лахте — там на берегу Финского залива, где ныне высится башня «Газпрома», тогда тоже находился дачный поселок. И к нему тоже издавна были неравнодушны хиппи, да и деятели рок-движения. Именно в это время в Лахте жила и президент тюменского рок-клуба Гузель Салаватова, будущий организатор пресловутого Первого фестиваля леворадикальной и альтернативной музыки, в рамках которого спустя год с небольшим пройдет «электрический» дебют Янки. Но тогда они еще не догадывались о существовании друг друга... Что касается таких легендарных «лахтинцев», как Фрэнк Андреев и Китти, с которыми Янку тоже сведет судьба, то они обоснуются в этом экзистенциальном поселке немного позже. Тем не менее у вездесущего Ловы здесь все равно уже были хорошие «системные» знакомства. По Питеру Янка и Влад несколько дней кружили отдельно друг от друга: на сексапильного Лову «Я тогда был, как выяснилось, секси-бой! Соответственно, Янка временно выпала из его поля зрения, и поиски ею Башлачева — а нам трудно допустить, что без них обошлось, — остались скрыты в тумане. О том, что она его тогда все-таки нашла, существует, однако, одно апокрифическое свидетельство. Музыкант и звукорежиссер из Воскресенска Алесей Марков, выпускавший в начале 90-х самиздатовский журнал «Штирлиц», после гибели Янки готовил спецвыпуск о ней — и написал для него под псевдонимом Юстас статью «Тоже про нее». Там есть такие строки: «... Как-то Сашка с Настей были в Питере у себя на квартире. Раздался телефонный звонок. Поговорив две минуты, Сашка схватился за голову: — Боже, опять эта сумасшедшая девчонка приехала!.. Башлачев с Настей Рахлиной находился тогда на квартире Жени Каменецкой, на которой с ее благородного согласия формально женился для получения питерской прописки. Так что в общем действительно был как бы у себя на квартире, откуда потом, с восьмого этажа, полетел 17 февраля 1988-го. Кто конкретно рассказал в те времена о том разговоре Маркову, тот за давностью лет не запомнил. Но если цитата верна — и СашБашем было сказано «опять приехала» — то первый приезд мог состояться только в период путешествий Янки с Владом Ловой весной 87-го. Потому что в Питер при жизни Башлачева Янка приезжала всего два раза, а в третий раз она туда прилетела уже на его похороны. Свидетели сентябрьского разговора помнят, что Янка звонила тогда СашБашу с большим азартом и воодушевлением — и была тогда сильно обломана его равнодушием. Поэтому можно предположить, что, если той весной Янка Башлачева действительно нашла, он тогда общался с ней как минимум более тепло. Но, повторимся, намек на ту встречу существует всего один, и он имеет апокрифический статус. Понять это по каким-то моментам было нельзя... Потом, когда он погиб, это на нее очень сильно повлияло.

Янка Дягилева в фактах и цитатах

Новосибирск», эпизод Как ушла из жизни Янка Дягилева - слушать на сайте бесплатно в отличном качестве. Как чтут память Янки Дягилевой? Янка, как и Егор Летом, остается кумиром многих людей, чья молодость проходила в период 80-х и 90-х годов XX века. Смерть Янки Дягилевой. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Янка Дягилева не говорила от лица поколения, ее песни интимны, доверительны, лиричны.

Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса в Москве

Ей тяжело давались точные науки, зато по гуманитарным предметам она делала успехи. Много читала, особое внимание уделяя творчеству Анны Ахматовой, Николая Гумилёва, Марины Цветаевой и других классиков литературы. Из музыки любила песни Владимира Высоцкого. Учась в старших классах, Яна начала писать собственные стихи. В школьные годы девочка также обучалась игре на фортепиано, однако занятия посещала без большой охоты. Ситуация изменилась к лучшему, когда учитель музыки попросил родителей на заставлять её осваивать инструмент насильно, после чего процесс обучения пошёл намного лучше. Дягилева научилась играть на фортепиано двумя руками, а после освоила гитару, занимаясь в кружке, работавшем при клубе Жиркомбината. По окончании школы Яна поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Учёба девушке не нравилась, с гораздо большим интересом она относилась к самодеятельности.

Здесь же начала играть в институтском ансамбле политической песни «Амиго». Однако, университет Дягилева не окончила, бросив учёбу во второй половине 1986 года. Творческая биография Янки Дягилевой Современной рок-музыкой Янка Дягилева начала интересоваться в середине 80-х годов. Немаловажную роль в её дальнейшем творческом пути сыграла Ирина Литяева, занимавшаяся организацией квартирных концертов в Новосибирске. В этот период после одного из концертов Яна знакомится с , а также в Вадимом «Чёрным Лукичом» Кузьминым. Акустические концерты Янка Дягилева начала играть в 1986 году. Сначала это были выступления в молодёжном клубе новосибирского Академгородка, но позже она стала выступать и на других площадках, а с течением времени — и в других городах. Но самый сильный толчок её творчество получило после знакомства с , который спродюсировал несколько альбомов Янки.

Вадим вместе с новосибирскими рокерами отправились в Омск, где и познакомились с участниками групп «Гражданская Оборона» и «Пик и Клаксон». На самом деле, Янка заметила Егора раньше, ещё на выступлении группы «Адольф Гитлер», в которой он играл на барабанах во время выступления на Новосибирском рок-фестивале 1987 года. В дальнейшем отношения между Янкой и Егором стали близкими и вышли далеко за рамки творческого сотрудничества. После яркого выступления «Адольфа Гитлера» в Новосибирске на Летова начались гонения. Сначала его поместили в психушку, откуда выпустили после вмешательства брата Сергея. Однако, спецслужбы не хотели оставлять музыканта в покое и он был вынужден в течение года скитаться по стране. Янка составила ему компанию. В это время, в период 1987-88 гг ею были написаны самые известные произведения.

Во многом благодаря Егору Янка начала давать концерты и научилась правилам студийной работы. Она также стала активной участницей проекта «Коммунизм» и приняла участие в записи нескольких. В частности, её голос можно услышать на записях цикла « ». Одновременно с сессиями «Г. В 1989 году Янка и Егор расстались. Янка после Егора Летова Постепенно песни Дягилевой стали появляться в радиоэфире, слухи о ней вышли за пределы андерграундной среды. В том же 1989 году фирма «Мелодия» предлагает ей выпустить пластинку, но с условием, что ненормативная лексика будет убрана из песен. Однако, Янка от предложения отказывается.

В то же время известный петербургский продюсер Сергей Фирсов знакомит с творчеством исполнительницы западную публику и пробует организовать ей концерты во Франции и Германии, но реализовать задуманное не удаётся. В январе 1990 года Янка выступает на череповецком фестивале «Рок-акустика». Мероприятие снимают на видео, в том числе и выступление Дягилевой. Впоследствии эта запись будет выпущена сначала на видеокассетах, а потом и на DVD. В феврале Янка и Егор выступают на фестивале памяти Башлачёва, причём их сеты становятся самыми яркими, но из телевизионной версии их вырезают. Большую часть 1990 года Янка жила в Новосибирске. Периодически она играла квартирники, а также записывала новые песни под аккомпанемент акустической гитары. Летом она записала несколько композиций в студии Егора Летова.

Изначально планировалось включить эти треки в альбом « » проекта «Егор и Опизденевшие», но в конечном итоге они были изданы лишь на посмертном альбоме Янки «Стыд и срам». Осенью 1990 года она выступает на фестивале «Рок-Азия» в составе группы «Великие Октябри». Однако, выступление получается провальным, у Дягилевой случается нервный срыв, после которого она принимает решение прекратить выступать с электрической программой. Вплоть до своей смерти она будет выступать только в акустике. Зимой 1991 года Янка записывает в Новосибирске несколько новых песен. Изначально их планировалось делать в электричестве и даже была достигнута договорённость с музыкантами, однако по каким-то причинам реализовать задуманное не удалось.

Яна, или, как ее называли друзья и поклонники, Янка Дягилева, родилась 4 сентября 1966 года, и с юношеских лет увлекалась игрой на музыкальных инструментах. Помимо этого, она любила поэзию и сама сочиняла стихи. Талантливую девушку постоянно приглашали принять участие в школьной самодеятельности.

С Егором Летовым В 1984 году Янка по настоянию родителей поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта, но не проучилась в нем и двух лет. Отправившись в Ленинград, девушка случайно познакомилась с Егором Летовым и окончательно определилась с планами на будущее.

Ее быстро нашли неподалеку от дачи, вернули. А через час она опять исчезла. На этот раз искали до 2-х часов ночи, обежали весь лес, но безуспешно.

Решили, что она уехала в город, как часто бывало. Привыкли к подобному поведению. Утром отец, первой электричкой вернувшись домой, обзвонил всех Янкиных знакомых, обошел все места, где могла бы быть Янка, но поиски результатов не дали. В милиции заявление о пропаже приняли только на третий день.

Когда какая-то девушка из толпы попросила его спеть какую-то песню, музыкант довольно грубо ответил: «А ты станцуй». Янка ушла разочарованная и даже сопроводила серию своих новых песен комментарием: «Это я обиделась на Башлачева». Спустя полгода СашБаш покончил с собой, и, как говорят многие близкие Янки, именно это событие стало точкой невозврата в чередующихся депрессивных эпизодах самой Дягилевой. Когда Янке было 20 лет, ее мать скончалась от рака — Дягилева тяжело, как и отец, переживала это событие.

Яна тогда уже бросила университет, едва не вышла замуж и окончательно закрепилась в новосибирской рок-тусовке. Плотная, с длинными рыжими волосами и широченной улыбкой, никаких юбок и косметики — только штаны и объемные вязаные свитера. Из украшений — лишь плетеные, подаренные кем-то фенечки. Сама Янка тоже дарила самодельные браслеты, но особенные — такие кривые и безобразные сделать мало кому удавалось. Янкины подарки — вообще как на подбор: Черному Лукичу рок-музыканту Вадиму Кузьмину на Новый год она подарила уродливого чебурашку из обрезков, токсично-синего цвета и с красными глазами, а Нюрычу, когда та переживала сердечную драму, — « » из альбома «Стыд и срам». Егор Летов и концерты с «Гражданской обороной» В апреле 1987 года Янка познакомилась с Егором Летовым, и с лета их совместная жизнь обернулась вынужденным путешествием по городам — Летов скрывался от властей, когда его пытались отправить на принудительное психиатрическое лечение. На бесконечных квартирниках Дягилева уже становилась полноценной музыкальной фигурой, какое-то время она была и басисткой «Гражданской обороны». В том же году был записан альбом «Не положено», в июне записали «Деклассированным элементам», и больше полутора лет они ездили по стране с концертами.

Летов накладывал электронную обработку на песни Янки и подгонял их под собственное видение. В конце концов это вылилось в конфликт, замешанный и на стилистическом, и на идеологическом представлении творчества. К тому моменту Янка была самостоятельной исполнительницей, но гастроли продолжала в основном с «Гражданской обороной». Ей было сложно найти команду не только по материальным причинам, но и по моральным — она много значения придавала совместному творчеству и, по собственным словам, сначала должна была выпить с человеком цистерну водки, а уж потом играть. Янка гастролировала по стране и давала концерты вместе с «Гражданской обороной» Егора Летова. Омск, начало 1988 года, квартира Егора Летова. При жизни самой Янке так и не удалось выпустить официальную пластинку, но то, как она выступала вживую, запоминали все — это звучало колдовским заклинанием, заговором на откровение. Плакали и женщины, и мужчины — как говорил Манагер музыкант и соавтор нескольких песен «Гражданской обороны» Олег Судаков , просто потому, что никому не суждено стать такой, как она, и так видеть мир.

Обычно Янка садилась ближе к краю сцены на колени и протяжно пела под гитару, но через пару песен начинала играть все жестче. Однажды на концерте в Харькове под ее рукой порвалась струна — Янка перестроила инструмент на пять струн, а когда порвалась вторая — на четыре и продолжила выступать.

Неразгаданная тайна смерти советской «леди-панк» Янки Дягилевой

В отличие от перечисленных выше лет, работа Игоря Поплаухина не способна привлечь к творчеству Янки Дягилевой новых поклонников. Умер отец советской рок-певицы Янки Дягилевой, участницы панк-рок-групп "Гражданская оборона", "Великие октябри" и др., Станислав Дягилев. 30 декабря в Новосибирске скончался отец известной рок-певицы Янки Дягилевой Станислав Дягилев. Смерть Янки Дягилевой. Весна 1991 года затянула Дягилеву в непрекращающуюся депрессию. Яна, или привычнее — Янка Дягилева, — трагическая фигура в русской музыке.

Янка Дягилева - биография, новости, личная жизнь

За это время она написала свои самые известные и яркие произведения, а также научилась у Егора правилам студийной работы, записала несколько песен с "Гражданской Обороной" и "Коммунизмом". В 1989 году их пути, как пары, разошлись. Шло время, и песни Янки Дягилевой начали появляться на радио. Даже поступало предложение от "Мелодии" о записи пластинки, но при условии отсутствия ненормативной лексики. Артистка не пошла на это, и от предложения отказалась. В это же время ее пытался раскрутить Сергей Фирсов, питерский продюсер, делая попытки дать концерты в Европе, но тщетно. Все следующее время Яна жила в Новосибирске, периодически выступая на фестивалях и концертах, но чаще на квартирниках. Записывает свой материал на студии Летова, неудачно выступает с коллективом "Великие Октябри", после чего решает никогда больше не давать электрических концертов. Так и случается. До своей смерти Янка играет только акустику.

Конечно, музыкант оказал большое влияние на творческий путь Дягилевой, произвел на нее огромное и незабываемое впечатление. Ходили слухи, что Александр был влюблен, но взаимности не получил.

Представительница сибирского андеграунда конца 1980-х годов.

На концертах исполняла свои песни под гитару. В мае 1991 года погибла при до конца не выясненных обстоятельствах. Официальный вывод следствия — утонула в результате несчастного случая.

Это же поколение не понимает, что такое цена слова, хотя вся настоящая музыка идет от этого: ты можешь не просто получить по башке, но и быть убит на следующий день — но все равно что-то такое делаешь». От противника коммунизма музыкант прошел путь до последователя «правильного социализма», а затем и вовсе отказался от политики В 90-е Егор поддерживал две партии, но в 2004-м открестился от любых политических сил. В одних интервью он называл себя анархистом, в других — отрицал принадлежность к какой бы то ни было идеологии.

В общем-то, он всегда находился между рамок, стремясь скорее выйти за границы сознания, чем что-то доказать публике. Сама публика, как и популярность, не были важны для рокера. Он походил на мизантропа, хотя ненависти к людям не испытывал, просто легко мог отказаться от компании, предпочитая единение с природой и музыкой общению.

Читайте также Алла Пугачева подбодрила Юрия Шевчука, оставшегося без концертов в РФ: «Все, кто любит тебя, с тобой» Летов старался обезопасить себя от появлений на ТВ с помощью мата, резких политических заявлений и эпатажа; когда случился переворот, назвался коммунистом, чтобы никто не вздумал его нахваливать; в 1989-м разогнал группу и создал почти с тем же составом новую — с нецензурным названием, дабы избежать упоминания в СМИ. Но хотя артист прочитал сотни книг классиков, хорошо разбирался в кинематографе и философии, поэзии и музыкальных стилях, его способы расширения сознания крайне негативно влияли на здоровье, стремительно убивая рокера. Один раз чуть догола не разделся, люди меня удержали.

Кончилось это не сказать, что плачевно — но пришлось переосмыслить состояние собственного здоровья, потому что я просто начал терять сознание на концертах. Организм перестал справляться. Пришлось отказаться от разных жизненных радостей», - признавался артист в нулевых.

Читайте также Замершая беременность, клиническая смерть, алкоголизм. Через что прошла многоликая ведьма Надежда Шевченко Наркотики и алкоголь стали не единственными «убийцами» Летова. В 1990-м, перейдя «мертвую» деревню на Урале, музыкант слег с температурой 40.

Жар держался больше месяца, что физически едва ли возможно, и Егор полагал, что подхватил энцефалит. Так или иначе, в лихорадочном состоянии он написал свои хиты «Прыг-скок» и «Про дурачка».

В школе училась посредственно, хотя учителя всегда называли ее способной девочкой и говорили, что Яна могла бы учиться лучше. Очень не любила точные науки, по алгебре, химии, физике имела стабильные тройки, в то же время проявляла явную склонность к гуманитарным предметам, к литературе, по ним получала пятерки. Волей случая Янка попала в «А» класс, в то время классы с буквой «А» негласно считались престижными. Получилось так, что девочка из небогатой семьи оказалась в окружении обеспеченных сверстников. В средних классах стали проявляться комплексы. Тем не менее, Янка всегда ходила в том, в чем могла себе позволить, и никогда не старалась угнаться за модными одноклассницами. Это не мешало ей иметь подруг и часто быть душой компании.

Несмотря на достаточное количество друзей, Янка зачастую была очень ревнивой. Уже в детском возрасте это проявилось в упомянутой истории со спортшколой. А в старших классах она приревновала подругу Алёну к другой, запретив им общаться, и Алёна послушалась. Бугаевы вспоминают о подобных эпизодах и в более старшем возрасте, когда Янка отбила молодого человека у одной из них, пыталась и у другой увести жениха. Внешность Янку интересовала мало, лишь в старших классах она иногда стала краситься, делать женственные прически, целенаправленно похудела. Родители и сама Яна хотели, чтобы после окончания школы она поступила в Кемеровский институт культуры, но в силу разных причин это не сложилось в частности, тяжело болела мать Янки , и в 1984-м году Янка почему-то поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта на факультет «Водные пути и порты» по специальности «Гидротехническое строительство водных путей и портов». Учеба не вызывала интереса, и подходила к ней Яна формально. Зато стала членом институтского ансамбля политической песни «Амиго». С этим ансамблем она объездила с концертами всю область.

Это был ее первый концертный опыт, ансамбль был довольно известным, его даже снимали для газеты. Песни пелись в основном на английском, которым Янка неплохо владела. Хотя, о болезни знали, и итог был ожидаем, событие стало большим ударом для Яны, переносила она его долго и болезненно — мать Янка очень любила. Примерно в это же время Янка попыталась вступить в брак. Избранником ее стал один из новосибирских музыкантов, Дима «Дименций» Митрохин. Дименций сделал ей официальное предложение. Подали заявление, присматривали заведение для свадьбы. За два месяца до регистрации Янка пришла знакомиться с родителями Дмитрия. После просмотра семейного альбома заявила: «Вот это называется бытовуха, а для меня это путь на эшафот».

На этом роман закончился. На одном из выступлений в рамках Новосибирского рок-фестиваля 1987 года Янка и познакомилась с Егором Летовым, который тогда играл в группе «Пик Клаксон», хотя уже и существовал проект «Гражданская оборона».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий