Новости яков кацнельсон

Я. Кацнельсон принимает активное участие в музыкальных фестивалях, в числе которых Фестиваль Фонда Святослава Рихтера в Тарусе, «Посвящение Олегу Кагану» в Кройте. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Биография Якова Кацнельсона, все концерты и события с участием Якова билеты на ближайшие концерты с Яковом Кацнельсоном на сайте. С этим ансамблем Кацнельсон провел большое количество концертов в Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, а также в городах России.

Выбор языка

  • Яков Кацнельсон - последние новости -
  • Яков Кацнельсон: «Стопроцентный фаталист»
  • Ваш браузер устарел
  • Яков Кацнельсон: "Стопроцентный фаталист" |

Яков Кацнельсон: «Стопроцентный фаталист»

Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, пианист Яков Кацнельсон выступит 17 февраля в Вологодской филармонии. Яков Кацнельсон окончил Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру в классе профессора Э.К. Вирсаладзе, а также аспирантуру по классу камерного ансамбля у. На сцене Галереи Нико лауреат международных конкурсов Яков Кацнельсон представит новую франко-итальянскую мма концерта:Жан-Филипп Рамо (1683-1764)Сюита in вязальщиц2.

Яков Кацнельсон дал единственный концерт в Орле

Купить билеты на концерт Яков Кацнельсон в Консерватория можно по телефону 229-04-00 или онлайн. Яков Кацнельсон сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными симфоническими оркестрами и проводит большие гастрольные поездки. Якова Кацнельсона прозвучит музыка Людвига ван Бетховена и Ференца Листа. расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости.

Яков Кацнельсон

  • Яков Кацнельсон : Московская государственная академическая филармония
  • Яков Кацнельсон дал единственный концерт в Орле
  • Яков Кацнельсон (фортепиано)
  • Похожие исполнители
  • Пианист Яков Кацнельсон выступил в Ковровском районе !
  • Яков Кацнельсон: «Стопроцентный фаталист»

Известный пианист Яков Кацнельсон даст сольный концерт в Соборной палате

исключительно одарённый пианист, тонкий музыкант, проникновенный интерпретатор фортепианной музыки всех жанров. Якова Кацнельсона прозвучит музыка Людвига ван Бетховена и Ференца Листа. расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости. Яков Кацнельсон. Якова Кацнельсона прозвучит музыка Людвига ван Бетховена и Ференца Листа. расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости.

Яков Кацнельсон

Все концерты Яков Кацнельсон в КЗ Зарядье. Описание и фото. расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости. в Малом зале Московской консерватории выступит пианист Яков Кацнельсон. расписание, афиша, билеты, участники, фотографии, комментарии, адрес, схема проезда, факты, новости. Концерт Якова Кацнельсона 9 декабря 2023, Малый зал Консерватории в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Яков Кацнельсон в музее Скрябина: Куперен, Франк, Равель, Прокофьев

Казадезюса Канны , фестивале в Шафхаузене Швейцария. Чайковского Москва , Большом зале Санкт-Петербургской консерватории и т. В качестве солиста регулярно выступает с оркестром. Работал с известными дирижерами Э. Класс, А. Дмитриев, В.

Понькин, В. Ашкенази, К.

Яков: А у меня как раз была цель — играть на рояле, потому что в школе из меня делали флейтиста. В пространстве флейты мне было узко. Наш фортепианный отдел не хотел меня принимать, а духовой отдел ревновал. Мне приходилось пробивать дорогу, но я своего добился. Яков, почему Ваше творчество сосредоточено исключительно на классической музыке? Яков: В ней есть все, что есть во всей остальной музыке, мне абсолютно не нужно что-то другое.

Юрий: В какой-то степени не соглашусь. Я обожаю классическую музыку, но мне всегда не доставало импровизационной, джазовой стороны творчества. Кроме того, я бы очень хотел проявить себя и в рок-музыке. Яков: Главное, чтобы ему было, что сказать. Если есть, что сказать, то вообще не возникает такого вопроса. Юрий: Если бы у нас не было возможности периодически выходить на сцену и делиться своими эмоциональными впечатлениями с публикой, без этого мы не смогли бы жить. Мы выросли для того, чтобы делиться своим внутренним прочтением музыки с публикой.

Кацнельсон принимает активное участие в музыкальных фестивалях, в числе которых Фестиваль Фонда Святослава Рихтера в Тарусе, «Посвящение Олегу Кагану» в Кройте Германия , фестиваль камерной музыки в Утрехте Нидерланды , «Возвращение» Москва , фестиваль искусств «Сараевская зима» Босния и др. Много времени уделяет ансамблевому музицированию. Его партнерами по сцене были Б. Бровцын скрипка , Ж. Янсен скрипка , М. Рысанов альт , Б. Андрианов виолончель , К. Блаумане виолончель , М. Майский виолончель , Л. Белобрагина сопрано , М. Шалитаева фортепиано , В.

Недаром его считают одним из самых таинственных исполнителей. В клавишах - буря эмоций. Хочется только слушать, закрыв глаза. Сюита Генделя ре-минор в его исполнении это шелк, бархат, потрескивание свечей в старинных канделябрах. Звезда пианиста ярко засияла несколько лет назад. Ему близки маленькие площадки - возможно, поэтому был выбран малый зал Орловской филармонии. Дмитрий Коваленко, художественный руководитель Орловской филармонии: «Совершенное отсутствие какой-то артистической рисовки и глубокое, честное, подлинное отношение к звуку, к композитору». Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания".

Яков Кацнельсон: «Стопроцентный фаталист»

Но, тем не менее, его музыка нас сопровождает с раннего детства. Противоположность — Прокофьев. Его пространство — мир русских сказок, преданий, демонический, фантастический, тёмный и мудрый. Он с нами останется всегда, независимо от любых внешних обстоятельств. Мне они бесконечно дороги оба! Программы его концертов всегда интригуют зрителя: сочетая несочетаемое, как кажется изначально, они потом удивляют целостностью.

Каждое произведение Яков наполняет новыми смыслами.

Если музыкант приезжает на гастроли, то ему нужно освоиться. Он же уже немного другой становится, потому что очутился в другом месте. Ему надо привыкнуть к городу, например, надо почувствовать пространство, совершенно другой воздух, зал, рояль. Всё другое. А сегодня нам не дают такой возможности. Должно очень быстро все произойти. Надо выдать какой-то продукт и поскорей уехать. Поэтому не остается в итоге никакого послевкусия от выступления.

Самое важное, чтобы остался какой-то след в душе после концерта, но у слушателя он не остаётся. Во время исполнения восхищаешься мастерством, тем, как человек играет, как он выглядит. Но я сам ловил себя на мысли, что во время прослушивания молодых исполнителей я могу выразить свой восторг. Но артист ушёл со сцены, и через полчаса я уже ничего не помню. Есть воспоминание просто, что человек хорошо сыграл, но ничего другого не остается. Я думаю, что это результат такого очень поспешного отношения ко всему, что сейчас происходит. И почему? Но не могу сказать, что я очень большой знаток чего-то. Я интересуюсь и кино, и театром, и живописью, скульптурой особенно.

Для меня очень большое значение имеет танец, балет. Но в силу своего характера пространственно-временные виды искусства ценю больше, чем другие. Конечно, по возможности я посещаю в разных городах музеи и выставки. Приходят ли какие-то образы из других видов искусств? Тут ни в коем случае нельзя ничего надумывать. Это иногда может что-то заронить: смотришь картину и понимаешь какую-то эмоцию, которая нужна для того или иного произведения. Но это очень индивидуально, и не означает, что авторы что-то такое имели в виду. Просто у исполнителя в душе может что-то родиться, возникнуть какая-то идея. Вы сказали, что входите в контакт с композитором, когда исполняете его произведение.

Это что-то энергетическое или образное? Как я уже сказал — без фантазии вообще никуда. Некоторые говорят, что нужен жизненный опыт, но я считаю, что достаточно иметь развитое воображение. Необходимо уметь фантазировать и мечтать, и верить в это. Так фантазировать, что оказываться в этих фантазиях. Там, в этих фантазиях, может быть все что угодно. В том числе и контакт с композитором. Вы ее чувствуете? Конечно, чувствую.

Но я не думаю, что в этом смысле я отличаюсь от других исполнителей. Мне кажется, что публику чувствуют все. Другое дело, что я стараюсь играть для зрительного зала не по горизонтали, а по вертикали. Так играли древнегреческие актеры для Диониса. Я исполняю не для Диониса, а для чего-то… Я даже не стал бы это формулировать, но для каких-то других сущностей, которые больше могут, наверное, и помогать, и входить в контакт. Если это происходит, то зрительный зал тоже чувствует. Получается, что он вовлечен в этот процесс. Это, скорее, актерское. И любой жизненный поворот случается потому, что он предопределён.

Значит, что прямой путь был не моим. Все конфессии тоже во мне вызывают веру. Может быть, я заблуждаюсь, и так не бывает, но у меня гармония со всеми священными зданиями и со всеми местами. В мусульманской стране я могу пойти в мечеть и почувствовать там то, что чувствует верующий человек. В католических странах я всегда хожу в собор, в православных — тоже. И я всегда чувствую приблизительно одно и то же. Я не могу сказать, что вот это мое, а это не мое. Более того, я могу почувствовать это и в лесу, и в озере, и в горах. Я бы это обозначил, как общение с некими силами.

Помимо того, что она учила вас профессии, что она еще вам дала в жизни? И она мне дает все то, что нам дают близкие люди. Мы общаемся с ней сейчас не очень часто, но близость осталась такой, какая была всегда. У нас никогда не было каких-то больших расхождений. Мы всегда на одной волне. И, как правило, никого больше не было. Урок мог продолжаться и два, и три часа. Мы могли пойти пообедать или поужинать, а потом продолжить заниматься. В последние годы она больше появляется в классе консерватории.

И, конечно, если она туда приходит, сразу же возникают из ниоткуда студенты, желающие присутствовать на уроке.

Он с нами останется всегда, независимо от любых внешних обстоятельств. Мне они бесконечно дороги оба! Программы его концертов всегда интригуют зрителя: сочетая несочетаемое, как кажется изначально, они потом удивляют целостностью. Каждое произведение Яков наполняет новыми смыслами. Пианист — доцент Московской государственной консерватории имени П. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру класс профессора Э.

С 1998 года ведёт класс концертмейстерского мастерства в Колледже имени Гнесиных.

Первый — Чайковский. Дух его России мы давно потеряли, он основан во многом на европейской базе, продолжает жить только в искусстве, и его проблески в жизни иногда случаются во времена взаимовлияния культур разных народов. Но, тем не менее, его музыка нас сопровождает с раннего детства. Противоположность — Прокофьев.

Яков Кацнельсон. Чайковский, Прокофьев

Кшенека, «Похищение из сераля» В. Моцарта, триптих «Голоса незримого» И. Барданашвили, В. Кобекина и А. Щетинского Национальная театральная премия «Золотая маска» 2000. Полубелову посвятили свои сочинения современные композиторы А. Вустин, Л. Гофман, В. Сильвестров, А.

Какой-то пианист, может, и стремится стать дирижером — у меня такой мечты нет. Что касается педагогики, то я ее люблю очень. Но она занимает свое место, не мешая артистической деятельности. Вместе со студентами скорее открывается новый взгляд на музыку. Иногда происходят какие-то озарения по поводу того или иного произведения прямо во время урока. Не говоря уже о том, что во время уроков очень много произведений выучивается.

Старые программы повторяю и обязательно готовлю новые. Еще очень много произведений, которые надо сыграть, — времени для этого мало, к сожалению. Когда великий, то конечно. Правда, именно великие открыты эксперименту, они никогда не настаивают на своей идее, их как раз отличает гибкость. Если выдающемуся музыканту предложить что-нибудь интересное, он всегда откликнется. Какой дирижер — такая и будет совместимость. Другое дело, что надо идти навстречу друг другу — иначе никакой совместимости не получится.

Если нравится произведение, то композитор, его сочинивший, для меня уже современен. Бетховен такой современный, что никакой живущий ныне композитор с ним не сравнится. Современных композиторов я действительно не очень хорошо знаю, но если какое-то произведение меня захватывает, то я исполняю его с удовольствием и совершенно неважно, современник он или нет. Мы с Максимом Рысановым — прекрасным альтистом — играли произведение Сергея Ахунова «Лесной царь» — яркая и оригинальная музыка. Совсем мало, буквально чуть-чуть, сталкивался с Леонидом Десятниковым — очень интересная и свежая музыка. Мне кажется, что профессионал должен размышлять предметно. Со студентами говорим, но когда у нас возникает какая-то определенная локальная тема для разговора.

Вы могли бы дружить с человеком, профессионально не связанным с музыкой? Мне это гораздо интереснее, так как открываются совершенно другие области жизни. Все от людей зависит. Главное — люди. Фотографии: Ирина Шимчак.

Больше 25 лет выступает в фортепианном ансамбле с пианисткой Марианной Шалитаевой, также выступал в дуэте с Юрием Полубеловым и Элисо Вирсаладзе. С 1998 года ведет класс концертмейстерского мастерства в Колледже имени Гнесиных. С 2001 года преподает в Московской консерватории, являясь ассистентом Э. С 2009 года ведёт класс специального фортепиано в консерватории.

Лауреат международных конкурсов пианистов — в Тбилиси 2001 , им. Рихтера в Москве 2005, 2-я премия. В качестве солиста играл с оркестрами под управлением известных дирижеров — Э. Класса, А. Дмитриева, В. Понькина, В. Ашкенази, К. Кларка, М. Сустро и др. Кацнельсон принимает активное участие в музыкальных фестивалях, в числе которых Фестиваль Фонда Святослава Рихтера в Тарусе, «Посвящение Олегу Кагану» в Кройте Германия , фестиваль камерной музыки в Утрехте Нидерланды , «Возвращение» Москва , фестиваль искусств «Сараевская зима» Босния и др. Много времени уделяет ансамблевому музицированию.

Яков Кацнельсон в музее Скрябина: Куперен, Франк, Равель, Прокофьев

Он с нами останется всегда, независимо от любых внешних обстоятельств. Мне они бесконечно дороги оба! Программы его концертов всегда интригуют зрителя: сочетая несочетаемое, как кажется изначально, они потом удивляют целостностью. Каждое произведение Яков наполняет новыми смыслами. Пианист — доцент Московской государственной консерватории имени П.

Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру класс профессора Э. С 1998 года ведёт класс концертмейстерского мастерства в Колледже имени Гнесиных.

Кстати, там приз зрительских симпатий завоевал наш новосибирский концертмейстер Герман Таразанов. Какие сейчас, на ваш взгляд, есть приметные хорошие конкурсы именно для концертмейстеров? На последнем конкурсе Рахманинова был тур с певцом. Надо было играть именно романсы. Сейчас во многих специальных конкурсах, где играют солисты, присутствуют номинации для исполнителей камерной музыки, вижу, что появились и туры с вокалом. И выясняется, что никто не умеет с вокалистами играть. Это большая проблема.

Это совершенно особенное явление даже среди гениев. К нему даже приближение немного опасно. С Бетховеном надо, как с солнцем, обращаться — то есть греться в его лучах, но не приближаться слишком близко, потому что можно и сгореть. При этом он был живым человеком, очень страдающим, ранимым и ведущим очень напряженную внутреннюю эмоциональную жизнь. Может быть, очень сильно заблуждающимся и далеко не безгрешным. При всём его гневливом характере ему принадлежит фраза о том, что он не знает других преимуществ человека, кроме доброты. Если начинаешь погружаться в личность Бетховена через музыку, через его письма, через воспоминания, то не можешь не меняться. Фото Андрея Хлуса — А Скрябин? Конечно, его очень много преподаю и играю для себя дома.

Но я никогда серьёзно, если исключить исполнение одного обязательного этюда на конкурсе в Брюсселе, с ним еще не столкнулся ни на сцене, ни в работе. Надеюсь, что это произойдет, хотя не уверен на сто процентов, потому что вообще-то он композитор для молодых. Мне кажется, что его именно в молодости нужно играть. Может быть, я ошибаюсь. Практически такая же ситуация у меня с Рахманиновым, но в моём репертуаре он есть, хотя и в небольшой степени. Это особые пианисты. Этот композитор — их особая сильная сторона, они именно в нём находят свои силы. Как правило, это происходит в молодости. Нужна какая-то внутренняя настройка и внутренняя предрасположенность, и мне кажется, что человек с ней рождается.

Я не родился с этим, поэтому не знаю, как будет дальше: может быть, я к нему подойду. То есть достаточно давно были в Новосибирске. Играл второй концерт Шопена. Даже повторил концерт Шумана, изменил гастрольный график, чтобы поездка в Новосибирск состоялась. Но по независящим от меня причинам в концерте произошли замены. Я даже не знаю, почему. В Новосибирске меня ждали мои поклонники, мне пришлось их расстроить. И сам я очень переживал, что поездка отменилась. Было обидно… — Скажите, а вы видите какие-то различия между публикой разных городов, разных стран?

Наверное, только после того, как нас всех потрясла ситуация с ковидом, произошли изменения в лучшую сторону. Люди стали музыку воспринимать ближе, душевнее. Это было мне уже знакомо: я играл в Боснии для раненых во время войны. Там вроде совсем простые люди, не особенно привыкшие к концертным залам, но они поразительно глубоко и как-то лично воспринимали всю музыку, которую мы играли. А исполняли мы трио Шостаковича — это вообще не каждый воспримет. Я подумал, что у людей, переживших какие-то стрессы, трагедии, страхи — что-то открывается, чувства становятся острее. Со зрителями после ковида стало происходить что-то подобное. Я бы даже сказал, что это чувствуется по тому, как слушают, какая при этом тишина в зале — она стала другой. Концерт — это одно из буржуазных удовольствий, против которых я ничего не имею и сам очень люблю.

Сначала прийти на концерт или в театр, перед этим сходить в салон парикмахерский, надеть новое платье или костюм, собраться с друзьями, потом с этими же друзьями пойти в какой-нибудь ресторан…. Это приблизительно для них на одной линейке: что концерт, что ресторан, что одежда. Конечно, все эти вещи, безусловно, приятные, но все-таки это немножко принижает восприятие от концерта. Это ощущается: люди пришли отдохнуть, а потом они пойдут отдохнуть еще куда-то. Причем они хорошо слушали, искренне хлопали, подарили цветы, уважительно потом подошли и сказали «спасибо». Но всё же это нечто иное. Когда ты входишь в пышно убранный театральный холл в джинсах, то ощущаешь себя инородным телом. И уже в следующий раз придешь одетый по-другому. Выпущен диск с музыкой Баха в 2009 году.

Есть ли у вас новые планы записей? После ковида улучшилось качество записей. Концерты записываются некоторые, потом их выкладывают в интернет, если я не возражаю. Что касается дисков, то таких планов сейчас нет. Не является ли хорошей альтернативой студийной записи, где все подчищено и подправлено? Насчёт диска Баха — я считаю, что в студии очень много было вложено сил в эту запись, а результат получился совсем не такой, как если это было бы на концерте. Хотелось бы, чтобы таких неувязок, как в Новосибирске, с вами больше никогда не происходило. Фото на титульной странице — Максим Новиков Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Хотите знать о новых публикациях на сайте?

Предлагаем оформить подписку! Обещаем никогда не спамить.

Двое выпускников Гнесинской школы выделяются не только своим талантом, великолепной техникой игры, но и особым упорством, стремлением совершать задуманное, несмотря на мнение большинства. Юрий Жислин влюблен в классику, джаз и рок. Его пример показывает, что освоение противоположных «полюсов», академической и популярной музыки, не вредит, а помогает привнести в творчество лучшее из того, что есть в разных стилях — глубину, свободу и артистизм. Яков Кацнельсон вдохновляет уверенностью в себе. Его желание стать пианистом не получало поддержки со стороны окружающих, но он не сдавался и, несмотря на все трудности, шел к цели. Оставаться флейтистом было бы проще, но вместо простого пути он выбрал тот, который считал правильным. На концерте в альма-матер дуэт приветствовали с большой радостью.

Юрий Жислин не выходил на сцену Гнесинки уже 25 лет, но давно об этом мечтал. Нельзя было не заметить воодушевление исполнителей — весь вечер оно «звучало» в музыке Моцарта, Чайковского, Бартока и Брамса. Сегодня оба музыканта с успехом выступают в России и за границей, преподают в престижных музыкальных учебных заведениях Ю. Жислин — профессор Королевского музыкального колледжа в Лондоне, Я. Для гнесинцев их советы и мнения могут оказаться действительно ценными: Что, на ваш взгляд, необходимо юному музыканту для наиболее полного раскрытия своего потенциала? Яков Кацнельсон: Сегодня многие хотят попробовать и одно, и другое, и третье, и четвертое — мне кажется, что это проблема.

Белобрагиной сопрано , М. Шалитаевой фортепиано , В. Соколовым кларнет , Е. Петровым кларнет , М.

Фростом кларнет. Кому-то подражать обязательно нужно. Почему одни великие художники копировали других великих? Таким образом они учились рисовать.

Яков Кацнельсон и Юрий Полубелов в галерее Нико

Яков Кацнельсон закончил Московскую консерваторию ведёт свой класс на кафедре специального фортепиано в Московской консерватории и преподаёт концертмейстерское. Яков Кацнельсон выступит вместе с симфоническим оркестром ВКЗ под руководством Юрия Андросова. Биография Якова Кацнельсона, все концерты и события с участием Якова билеты на ближайшие концерты с Яковом Кацнельсоном на сайте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий