Самый большой по аудитории — «Наш Волхов» 411 подписчиков, публикуют новости и важные районные объявления. главные новости сегодня | - новости Санкт-Петербурга. В Волхове Ленинградской области специалисты построили новый МКД. Новости Волхова. Упал в канализацию и умер: в Волхове спасатели доставали мужчину из люка.
Небольшая фотоподборка от имени проекта "Волхов в наших сердцах".
Ремонт детской сенсомоторной комнаты Пятница, 02 февраля 2024 Волховский филиал АО «Апатит» продолжает поддержку важных и актуальных для города Волхова социальных проектов. В грантовом конкурсе «Наш любимый город Волхов! Его реализует начальник психолого-медико-педагогического отдела «Центр образования» г.
Поэтому НЕ будут опубликованы: - Посты политической или агрессивной тематики сразу бан - Посты на религиозную тему сразу бан - Посты с провокационными формулировками сразу бан - Реклама любая. Платную рекламу группа НЕ публикует. Группа может совершенно бесплатно сделать репост вашего поста, если он подходит к исторической тематике группы на усмотрение администрации группы. Кто любит перетряхивать грязное бельё - есть скандальные городские группы, вам туда.
Этот «град Святой Троицы» часто обращался за помощью к «граду Святой Софии», но новгородцы порой относились к подобным просьбам с полным равнодушием. Новгород заботился, прежде всего, о сохранении традиционных торговых отношений с Западом и не желал вступать в вооруженную борьбу с важнейшими своими деловыми партнерами — немцами. Вследствие этого Псков все чаще надежды на защиту и поддержку связывал только с Москвой. Храм Покрова Божией матери.
Псков Во время последнего своего веча, где решалось, подчиниться ли Москве мирно или нет, псковичи заявили: «Написано в наших летописцах, при прадедах его Московского князя. А если мы, псковичи, отойдем от великого князя к Литве или к Неметчине или начнем жить сами по себе, без государя, то будет на нас гнев Божий, голод, и огонь, и потоп, и нашествие поганых. А если государь наш великий князь не сдержит то крестное целование и не станет нами править по старине, то и на него та же кара падет, что и на нас. А ныне Богу и государю дана воля над их вотчиной градом Псковом, нами и колоколом нашим, а мы прежнего обещания своего и клятвы не хотим изменить и кровопролитие на себя взять и не хотим на государя своего руки поднимать и в городе запираться. А если государь наш великий князь хочет помолиться в Живоначальной Троице то есть в городском Троицком соборе. Преклонимся перед Господом своим и признаемся в грехах своих… Ждет Он нашего покаяния и исправления, а мы не покаялись, но в больший грех впали — в злые и лихие поклепы и кричание на вече, когда голова не знает, что язык говорит; не умея в своем доме распорядиться, хотели городом управлять» [14]. Следует, однако, вновь подчеркнуть, что и после присоединения к Москве Псков в церковном отношении еще долгое время продолжал подчиняться архиепископу Новгородскому. Спасо-Мирожский монастырь Пограничное постоянно тревожное существование Псковской земли и частые набеги немецких рыцарей не слишком способствовали развитию в ней монашеской жизни. Сказывалась и удаленность новгородской церковной власти, а порой и сложность отношений с ее представителями — архиепископами. К тому же не будет преувеличением сказать, что в Пскове воцерковленность народного сознания в значительной мере осуществлялась и сохранялась под знаком христианского воинского подвига.
Показательно, что святынями городского Троицкого собора неизменно оставались, прежде всего, мощи святых благоверных князей Всеволода и Довмонта, над гробницами которых веками висели зримые символы их боевой славы — древние мечи. Ныне эти мечи хранятся в Псковском музее один из них действительно датируется XII в. Тем не менее — несмотря на все трудности и опасности приграничья — иноческое подвижническое житие привлекало и псковичей. Фреска из Спасо-Мирожского монастыря Издревле славились пригородные монастыри Пскова — Спасо-Мирожский и Снетогорский, монахи которых нередко становились мучениками за православную веру во время набегов ливонских рыцарей. Так, во время нападения немцев в 1299 году был убит мирожский игумен Василий и заживо сожжены 17 снетогорских иноков во главе с игуменом Иоасафом. Впоследствии их причислили к лику святых как преподобномучеников, пострадавших, по сути, за исповедание ими истины Православия. Но относительный рост рядов псковского монашества произошел лишь в XV столетии. Среди местных обителей того времени важную духовную роль играли Спасо-Елеазаров и Крыпецкий монастыри, а также прославленная Псково-Печерская обитель. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Спасо-Елеазаров монастырь возник в 25 верстах к северу от Пскова, на берегу реки Толвы, где первым поселился отшельник очень строгой монашеской жизни — преподобный Евфросин 1386—1481. XV — нач.
XVI в. Один из новгородских священников, посланный владыкой ознакомиться с новой обителью, так отозвался о мере их подвижничества: «Это железный с железными» [15]. Но вскоре он ушел далее, за 15 верст, в урочище Крыпцы, где и построил отшельническую хижину. Как обычно, к нему потянулись ученики. Так среди непроходимых болот возникло еще одно монашеское поселение — Крыпецкий монастырь во имя святого Иоанна Богослова. Преподобный Савва любил проповедовать среди мирян, у которых он пользовался глубоким уважением за чистоту жизни и особую силу молитвы. Известно, что он, отслужив молебен по просьбе псковского князя, исцелил его жену. В благодарность за это князь построил для обители длинную, более двух верст, бревенчатую дорогу-«гать» через болото, в сторону Пскова. Поначалу все постройки в этих монастырях были деревянными, но позднее, около середины XVI века, в них воздвигли каменные соборы, частью сохранившиеся и доныне все они представляют собой значительные памятники древнего псковского зодчества и, как можно надеяться, в будущем будут восстановлены. Снетогорский монастырь Прекрасное представление о характере подобных сравнительно небольших обителей дает существующий и сейчас как приходской храм Христорождественский собор Мальского монастыря нач.
Согласно древней легенде, соседнее изборское, хорошо укрепленное, поселение возникло еще при князе-варяге Труворе. По легенде, здесь же он и похоронен: «могила Трувора» отмечена огромным каменным крестом, воздвигнутым, вероятно, в XV—XVI столетиях на живописнейшем холме над Городищенским озером. В 1473 году в 20 километрах к западу от Изборска, ставшего особенно известным своей могучей крепостью XIV—XV веков его даже называли «Железным городом» , была основана еще одна прославленная древнерусская обитель — Успенский Псково-Печерский монастырь. Монастырские сказания сохранили память о некоем старце Марке, поселившемся, вероятно, еще в конце XIV века в пещере у ручья Каменца — на самой границе с Лифляндией у юго-западной окраины современной Эстонии. Псково-Печерский монастырь Предполагают, что преподобный Марк — выходец из Киево-Печерской обители, перебравшийся в псковские пределы из-за очередного разорения Киева татарами. Таким образом, здесь, возможно, продолжилась именно киевская древняя традиция «пещерного жития». Но собственно монастырь возник здесь несколько позже. Чисто внешние обстоятельства его создания таковы. Роспись Рождественского собора Снетогорского монастыря В 1472 году, после убийства католиками в Юрьеве Дерпте—Тарту священномученика Исидора с другими 72 исповедниками православной веры, оттуда ушел в Псков священник Иоанн Шестник.
Также подарки мне вручили сотрудники вагонного депо, где я проработал 44 года, с того момента, как после техникума переехал в Волхов в 1953 году. Первый класс я окончил еще до войны, в 1940 году. Когда грянула война, наша семья жила в военном городке Черная речка, в 30 километрах от Ленинграда. Отец ушел на фронт, мы с мамой пережили зиму, а весной 1942 года нас через Ладогу переправили на катере на «большую землю». Эту поездку я помню прекрасно. Людей везли в эвакуацию ночью на нескольких катерах. Два катера, которые шли впереди, подорвались на советских минах, которые были поставлены против немецких судов. Произошло это потому, что на Ладоге в ту ночь бушевала буря. Моторы были слабые, вот и унесло катера на минные поля. Помню, как среди ночи тонущие кричали «Помогите! К берегу нас подтянул буксир. Затем, уже по земле, мы доехали до Угличского района Ярославской области. Там мы с мамой прожили в эвакуации до 1946 года, когда пришел с фронта отец и увез нас обратно в военный городок Черная речка. После окончания техникума меня направили на железнодорожную станцию «Волховстрой», где я поступил работать в вагонное депо. Доработал до должности заместителя начальника по ремонту и ушел на пенсию. Более того, вместе с другими общественниками посещаю других пожилых людей, поддерживаю их морально. Пишу заметки о ветеранах в районную газету. Я окончила факультет журналистики ЛГУ и более 50 лет отработала в районной прессе. Ветераны у нас не забыты. Волонтеры им тоже помогают, приносят подарки. По праздничным датам мы стараемся собрать как можно больше ветеранов, поднять им настроение. Войну я хорошо помню. Когда она началась, мне было 11 лет. Жили мы большой семьей в поселке Вознесенье Подпорожского района — пять братьев и три сестры. У нас был свой дом. Эвакуировали нас 19 сентября 1941 года. Сначала мы приехали в Рыбинск. Через полгода нас переправили в Красноярск. Там мама заболела менингитом и шесть месяцев пролежала в больнице. Когда возвращались в Рыбинск, на одной из железнодорожных станций моей пятилетней сестренке вагоном отрезало ножки. Получилось так, что на этой станции мы стояли пять дней.
Волховчане помнят и чтут своих героев
Кто любит перетряхивать грязное бельё - есть скандальные городские группы, вам туда. Мы выкладываем только те материалы, которые нам присылают. Делитесь тем, что у вас есть! И, пожалуйста - никакого троллинга и брызгания ядом.
В Волховском районе проходят Всероссийские командно-штабные учения с органами управления и силами МЧС. Спасательные службы отрабатывают действия по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных весенним половодьем и природными пожарами. По легенде, жители Сясьстроя оказались в западне из-за подтопления. Сотрудники МЧС оперативно добрались до «пострадавших» на воздушной подушке, распилили лёд и соорудили деревянные мостки, после чего эвакуировали людей на другой берег.
Делитесь тем, что у вас есть! И, пожалуйста - никакого троллинга и брызгания ядом. Давайте уважать друг друга и нашу историю!
Спасибо, что прочитали!
И это — несмотря на личную в целом вполне проновгородскую позицию архиепископа, следствием чего и стало его заточение в 1480 году в московский Чудов монастырь великим князем Иваном III. Однако и в столь тревожную для Новгорода эпоху, уже на закате его независимости, не пресекалась на здешней земле давняя традиция подвижнического жития. Ранее уже говорилось об иноческом пути валаамских преподобных иноков Сергия и Германа и соловецких чудотворцев Зосимы, Савватия и другого Германа, во многом связанных с Новгородом. Все они, будучи выше политических разногласий, строили свою жизнь по меркам братской христианской любви. Все они в одинаковой степени равнялись как на образцы московской святости, следуя стезей преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белоезерского, так и на образцы чисто местные — в лице лучших представителей монашества Новгородской земли предшествующей эпохи.
Поэтому неудивительно, что и в рассматриваемое время в пределах Новгородской епархии подвизалось немало благочестивых иноков. В конце XIV — первой половине XV столетия значительной известностью здесь пользовался преподобный Ефрем Перекомский причислен к лику святых на проведенном в Москве митрополитом Макарием Соборе 1549 г. До недавнего времени считалось, что он иночествовал в несколько более поздний период по данным позднейшего и мало достоверного с исторической точки зрения жития преподобного, которое было составлено, вероятно, между 1530—1550 гг. Ключевский считал, что Ефрем скончался в начале XVI столетия; в официальном же церковном календаре кончина его отнесена к 1492 г. Однако по сведениям о нем, дошедшим до нас в «Сказании о Валаамском монастыре», преподобный Ефрем участвовал в основании этой обители в конце XIV века, а около 1407 года создал и свой собственный Никольский монастырь у озера Ильмень, на реке Веренде, где он впоследствии и скончался [3]. Фрагмент иконы прп.
Александр Куштский с житием Другой прославленный новгородский инок — преподобный Александр Куштский ок. Кашина, из дворянского рода Бороздиных. Приняв постриг в родных местах, в одном из местных монастырей, Савва в дальнейшем отказался от игуменства, которое предлагала ему тамошняя братия, и ушел на Святую Гору Афон, где постепенно и перенял духовный опыт внутренней «умной» молитвы. По возвращении оттуда преподобный поставил на реке Вишере по обычаю крест, рядом — хижину и стал вести отшельнический образ жизни. Он стремился к полному уединению, отличался совершенным равнодушием к внешней физической стороне своего бытия и жаждал лишь постоянного «пребывания в Боге». О таком устроении его личности дает ясное представление один из фрагментов жития преподобного, повествующий о встрече подвижника с Новгородским архиепископом.
День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву. Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия. Когда до местного архиепископа Иоанна III возглавлял кафедру с 1388 по 1415 г. Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду». Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы. Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4].
И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители. В житии подвижника сохранилось любопытное свидетельство о личном трудолюбии и необычайной физической силе старца, подкрепляемой силой его христианского духа. Когда преподобный рубил своими руками храм, к нему пришли трое разбойников. И указав им на тонкий конец огромного ствола, сам взялся за толстый. Они же не смогли поднять своего конца бревна, в то время как старец Савва, крепкий телом и духом, легко подхватил тяжелый комель древа и положил на место. Разбойники переглянулись между собой и поспешно ушли» [5].
Вскоре к подвижнику начали собираться и другие иноки. По устроении около 1418 года монастыря Савва поставил себе «столп» вероятно, деревянную башню и уединился на нем в «умной» Иисусовой молитве. К братии он присоединялся только во время вечерней субботней и дневной воскресной служб. Как сообщает житие, даже родственные узы уже мало что значили для него, как бы полностью «растворившегося» в углубленной молитве: так, однажды родной брат пришел к нему из Твери; Савва сошел со столпа, молча благословил брата и тут же возвратился на столп [6]. В Вишерской обители веками сохранялось и благочестивое предание о том, как преподобный Савва привел однажды на новгородское вече дикого медведя, жалуясь, что тот «растерзал двух рабочих коней монастырских. По суду посадников медведь осужден был работать вместо лошади и нес это наказание несколько лет.
Так и лютые звери повинуются угодникам Божиим! Он происходил из княжеского рода и, возможно, даже был родственником Димитрия Донского. В житии преподобного рассказывается о случаях необычайной прозорливости этого полуюродивого монаха. Например, однажды он стал трезвонить во все колокола и объявил архиепископу Евфимию: «Теперь дело происходило в 1440 г. Он будет наследником Московского государства и грозой для соседей, покорит Новгород, отберет у вас золото и изменит все ваши обычаи» [8]. Преподобный предсказал и близкую смерть самому племяннику великого князя Василия II Темного — его заклятому врагу князю Димитрию Шемяке.
Еще ранее, в феврале 1446 года, Василия по приказанию Димитрия захватили в Троице-Сергиевом монастыре и затем ослепили после чего тот и стал называться «Темным». Михаил и ранее, во время пребывания Шемяки в Новгороде, обличал его: «Довольно бед натворил ты в земле Русской к радости врагов ее; если и теперь воздвигнешь междоусобие, со стыдом возвратишься сюда, а здесь готовы для тебя три локтя земли» [9].
«Душа – на Волхове, сердце – на Великой»
ВФ АО "Апатит" | Волховский вестник | Оперативно разместить свою новость в Волхове можно самостоятельно через форму. |
Создавая заботу: Алиса Геннадьева о старте нового социального проекта в Волховском районе | Рецидивист из Волхова признан виновным в совершении особо тяжких преступлений. |
В Волхове через соцсети восстанавливают подъезды | Волхов в наших сердцах. Волхов парк имени 40 ВЛКСМ. |
ВФ АО "Апатит" | Волховский вестник | Анализ сообщества ВКонтакте Волхов в наших сердцах, подписчики, фотографии, ВК volhov_heart. |
В Волхове День сердца отметили легкоатлетическим забегом | Памятник воинам интернационалистам в Волхове. |
«Душа – на Волхове, сердце – на Великой»
Но Волхов – малая родина – всегда был дорог его сердцу. Новости Волховского района. В Волхове вспомнили страницы героической военной истории. Волхов — небольшой, тихий промышленный город в Ленинградской области, лежащий в стороне от популярных туристических маршрутов.
В Волхове через соцсети восстанавливают подъезды
Паровоз-памятник ЭУ 708-64 Волхов. Волхов улицы. Волхов ул Ленинградская. Город Волхов Главная улица. Улица Вали Голубевой в Волхове. Мемориал воинам интернационалистам Волхов.
Волхов памятники. Памятник БТР Волхов. Памятник Волховский гранит. Хачкар армянский на памятник. Открытие памятника.
Могила русская. Памятники установленные. Волховская ГЭС на старых открытках. Волхов улица Ленинградский тупик 1980 год. Ильинский парк Волхов.
Ильинский парк Волхов история. Ленинградская область Волхов музей локомотивного депо. Паровозное здание царской постройки. Музей в Волхове ЖД. Схема музея паровозное депо.
Стелла в Волхове. Волхов город воинской доблести. Стела город воинской славы. Стелла в центре города. Волхов город любимый.
Волхов надпись. Известный человек в городе Волхов. Соревнования в Ленинградской области в городе Волхов. Фонтан в Волхове. Искусственный фонтан у Волхова.
Волхов Волховский 23. Волховская 23 Нижний Новгород- фото. Помним любим скорбим. Припомним любим скорбим. Помним любим скорбим картинки.
Ты всегда в наших сердцах. Любим скорбим. Помним любим. Всегда помним и скорбим. Ты навсегда в наших сердцах.
Навсегда в наших сердцах. Ты навечно в наших сердцах. Ты в нашем сердце. Герб города Волхов. Герб Волховского района.
Герб Волхова Ленинградской. Гербы городов Ленинградской области. Город Волхов Лодочная станция.
Экологические организации волонтеры реки. Администрация Волховского.
Экологические акции уборка территории. Школьники в апреле. Виковщина Волховский район. Волховчанка сегодня. Волховская межрайонная больница.
Родильный дом Волхов. Родильное отделение Волхов. Волховский роддом официальный сайт. Город Волхов школа 8. Школа 8 г Волхова.
Школа 1 Волхов. Школа номер 8 город Волхов. Вечный огонь блокада Ленинграда. Вечный огонь Ленинград. Леноблводоканал Волхов.
Город Рассказово Тамбовской области. ЖКХ Рассказово. Городской парк Рассказово. Администрация города Рассказово. День освобождения Зверево.
Школа 8 Волхов. Город Волхов работники администрации. Новости Волхова и Волховского района. Волхов администрация зам. Новости Волховского района Ленинградской области.
Гимназия Волхов. Новая гимназия в Волхове. Школа 8 город Волхов новая. Кисельня школа. Кисельнинская средняя школа Волховский район.
Кисельня администрация. Погода в Кисельне. Бассейн Меридиан Волхов. Бассейн Юность 2022 Волхов. Бассейн Юность Тверь.
Бассейн в Волхове. Больницы г. Пашская больница Волховский район. Волховская больница официальный сайт. ЛО на ст Волховстрой.
Новая Ладога сейчас. Новая Ладога численность населения. Глава администрации г. Новости новой Ладоги. Волховский многопрофильный техникум.
Волховский многопрофильный техникум преподаватели. Колледж в России. Волховский многопрофильный техникум Волхов 1. Прокуратура Волховского района Ленинградской области. Волховский район суд.
Волховский городской суд Ленинградской области председатель.
Так, он с отличием окончил Военный инженерный Краснознамённый институт им. Можайского по специальности инженер-механик, и свой трудовой путь начал на космодроме Плесецк. Сергей Петров принял непосредственное участие в 27 запусках космических ракет. Для молодого специалиста это было невероятным успехом. История покорения космоса вершилась у него на глазах. Далее была служба в армии, где он получил большой опыт и навыки руководителя, которые значительно помогли в дальнейшей профессиональной и политической карьере.
Но Волхов — малая родина — всегда был дорог его сердцу. Сергей Петров приезжает сюда при первой возможности, и каждый такой приезд — это встречи с жителями, знакомство с текущим положением дел в городе и конкретными проблемами, волнующими земляков. Все, кому довелось познакомиться с Сергеем Валериевичем, утверждают, что это человек слова и дела, ни один вопрос и ни одна просьба не остаются без внимания. Особое внимание он уделяет патриотическому направлению. Так, при его поддержке, в городе ежегодно проходят концерты группы «Чёрные береты». Сергей Петров также причастен к ремонту нового штаба волховского поискового отряда «Пересвет» и обновления в нём экспозиции. Помогает он спортивному сообществу города: ребята часто получают от него в подарок спортивный инвентарь и даже детские площадки. С особым трепетом относится он к ветеранскому объединению и поддерживает его участников во всех инициативах и начинаниях.
Сергей Валерьевич — человек принципиальный, имеет свою точку зрения, которую отстаивает в решении спорных вопросов. Он уверен в себе и своих силах, активно ведёт свою деятельность. Его уважают коллеги и сослуживцы, а у жителей, доверивших ему представлять интересы в Государственной Думе РФ, он пользуется неисчерпаемым авторитетом. По случаю празднования годовщины города Сергей Валерьевич Петров представлен к награждению знаком отличия «За заслуги перед городом Волховом».
Сотрудники МЧС оперативно добрались до «пострадавших» на воздушной подушке, распилили лёд и соорудили деревянные мостки, после чего эвакуировали людей на другой берег. По итогам учений спасателям поставили оценку «хорошо». Такие тренировки проводятся ежегодно, чтобы в случае чрезвычайных ситуаций оперативно и чётко выполнить все действия для безопасности людей. Волховчанам стоит присматривать новые коньки, считает Алексей Брицун.
Волхов в наших сердцах
Горжусь собой и хочу снова бежать в следующем году, — поделилась впечатлениями и планами одиннадцатилетняя школьницаАнастасия Скворцова. Участникам от 12 лет и старше предлагались на выбор дистанции в 2 км, 4 км и 10 км. По желанию можно было зарегистрироваться заранее онлайн или непосредственно в день забега. Каждому участнику выдавался стартовый пакет:футболка и нагрудный номер с индивидуальным чипом хронометража. Вместе они преодолели 1260 км. Трасса хорошая, ровная, ничего не помешало мне прийти третьим на дистанции 4 км. Считаю, что подобные соревнования нужно проводить регулярно.
О таком устроении его личности дает ясное представление один из фрагментов жития преподобного, повествующий о встрече подвижника с Новгородским архиепископом. День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву. Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия. Когда до местного архиепископа Иоанна III возглавлял кафедру с 1388 по 1415 г. Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду». Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы. Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4]. И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители. В житии подвижника сохранилось любопытное свидетельство о личном трудолюбии и необычайной физической силе старца, подкрепляемой силой его христианского духа. Когда преподобный рубил своими руками храм, к нему пришли трое разбойников. И указав им на тонкий конец огромного ствола, сам взялся за толстый. Они же не смогли поднять своего конца бревна, в то время как старец Савва, крепкий телом и духом, легко подхватил тяжелый комель древа и положил на место. Разбойники переглянулись между собой и поспешно ушли» [5]. Вскоре к подвижнику начали собираться и другие иноки. По устроении около 1418 года монастыря Савва поставил себе «столп» вероятно, деревянную башню и уединился на нем в «умной» Иисусовой молитве. К братии он присоединялся только во время вечерней субботней и дневной воскресной служб. Как сообщает житие, даже родственные узы уже мало что значили для него, как бы полностью «растворившегося» в углубленной молитве: так, однажды родной брат пришел к нему из Твери; Савва сошел со столпа, молча благословил брата и тут же возвратился на столп [6]. В Вишерской обители веками сохранялось и благочестивое предание о том, как преподобный Савва привел однажды на новгородское вече дикого медведя, жалуясь, что тот «растерзал двух рабочих коней монастырских. По суду посадников медведь осужден был работать вместо лошади и нес это наказание несколько лет. Так и лютые звери повинуются угодникам Божиим! Он происходил из княжеского рода и, возможно, даже был родственником Димитрия Донского. В житии преподобного рассказывается о случаях необычайной прозорливости этого полуюродивого монаха. Например, однажды он стал трезвонить во все колокола и объявил архиепископу Евфимию: «Теперь дело происходило в 1440 г. Он будет наследником Московского государства и грозой для соседей, покорит Новгород, отберет у вас золото и изменит все ваши обычаи» [8]. Преподобный предсказал и близкую смерть самому племяннику великого князя Василия II Темного — его заклятому врагу князю Димитрию Шемяке. Еще ранее, в феврале 1446 года, Василия по приказанию Димитрия захватили в Троице-Сергиевом монастыре и затем ослепили после чего тот и стал называться «Темным». Михаил и ранее, во время пребывания Шемяки в Новгороде, обличал его: «Довольно бед натворил ты в земле Русской к радости врагов ее; если и теперь воздвигнешь междоусобие, со стыдом возвратишься сюда, а здесь готовы для тебя три локтя земли» [9]. Гневными словами юродствовавшего инока сама Церковь обличала клятвопреступника, когда-то «целовавшего крест» в знак примирения с Василием, но ставшего разорителем гражданских устоев зарождавшейся тогда российской государственности. Вскоре Шемяка, действительно, скончался, отравленный собственным поваром. Икона «Битва новгородцев с суздальцами. Знамение от иконы Богородицы» Великий Новгород. Середина XV века Во второй половине XV века Новгородская республика в политическом отношении стала явно клониться к упадку. Вечевая демократия ее вырождалась, боярская же верхушка, видя усиление Москвы и пытаясь сохранить свое прежнее главенствующее положение, была готова на все. Последствия такого положения не замедлили сказаться: «антимосковская партия» взяла в Новгороде верх и в 1470 году заключила договор с Казимиром — одновременно королем Польским и великим князем Литовским. Король обещал Новгороду защиту от Москвы, Новгород же приглашал к себе королевского наместника. Москва, естественно, не собиралась мириться со столь вопиющей антинациональной политикой новгородской верхушки. Тогдашний великий князь Иван III даже обвинил новгородцев в «отступлении к латынству», что все же не было справедливым, поскольку подтверждение незыблемости православной веры в Новгороде содержалось в принятом соглашении. Но последствия такого заигрывания с Литвой могли оказаться весьма серьезными, и вскоре, как сообщает московский летописец, великий князь «поиде на них не яко на христиан, но яко на язычник и на отступник Православья». Наместник Казимира бежал; новгородцы же собрали 40-тысячное ополчение во главе с Димитрием Борецким, которое и выступило навстречу княжеским войскам. В битве на реке Шелони в 1471 году 4-тысячный отряд москвичей, смело бросившихся в бой с кличем «Москва! Великий князь, в последний раз простив Новгород, не велел его разорять. Но дни новгородской «вольности» были уже сочтены. Одним из частных, печальных для новгородцев, последствий Шелонской битвы стало исполнение пророческого видения, явленного преподобному Зосиме Соловецкому в период его пребывания в Новгороде при основании им своей обители.
Лютикова и руководитель поискового отряда «Пересвет» А. Пунанов вспомнили страницы героической военной истории нашего края, рассказал о работе по поиску, захоронению останков солдат Великой Отечественной, о большой военно-патриотической работе, которую ведут в образовательных учреждениях. К подножию памятника, где был зажжен огонь памяти, легли цветы. Волховчане отдали дань памяти и благодарности всем, чьи имена неизвестны, но чей подвиг живет в наших сердцах и нашей памяти.
Приглашаем всех желающих также поделиться снимками любимого города, особенно тех его мест, которые сейчас значительно изменились! На создание сообщества вдохновил уважаемый Лейзер Бенович Леонид Борисович Роль, хороший волховчанин, учитель и фотограф, оставивший нам огромное количество фотографий нашего любимого города, за что ему огромное спасибо! Группа историческая и направлена на доброе общение.
Волхов в наших сердцах - фотоподборка
Главная» Новости» Новости волхова и волховского района сегодня последние. Поделиться снимками любимого города, особенно тех его мест, которые сейчас значительно изменились, можно в сообществе «Волхов в наших сердцах». Самый большой по аудитории — «Наш Волхов» 411 подписчиков, публикуют новости и важные районные объявления. Волхов Ньюс — новости Волховского района, события, темы.
В Волхове День сердца отметили легкоатлетическим забегом
27.04.2024 | Официальный сайт администрации Волховского муниципального района Ленинградской области. |
О проекте "Волхов в наших сердцах" | Волхов Ньюс — новости Волховского района, события, темы. |
Город Волхов Ленинградской области
Как район отметил юбилейную дату? Выставки проходили во всех домах культуры города и района. Рисунок победителя мы использовали на поздравительной открытке ветеранам района. В Волховском Дворце культуры мы организовали благотворительный показ цикла художественных фильмов о войне. Волховчане приходили семьями и смотрели бесплатно фильмы на новом мультимедийном экране. Эта акция началась в январе, а в начале марта ее пришлось приостановить в связи со сложившейся эпидемической обстановкой. В этом году было множество мероприятий и акций, и все они, как и во всей стране, прошли в новом, особом, непривычном для нас формате — в режиме онлайн.
Но это не затмило празднование самой святой для всех россиян даты — 75-летнего юбилея Великой Победы. Восьмого мая мы с членами мотоклубов Ленобласти, в том числе и волховских, приняли участие в мотопробеге «Вечный огонь — в Волхов». Проехали по Дороге жизни к Румболовской горе, чтобы взять частицу Вечного огня с мемориала «Разорванное кольцо», и доставили символ Победы в Волхов. После зажжения Вечного огня на мемориале вместе с байкерами и волонтерами высадили в микрорайоне «Дубовики» 30 кленов в память о погибших. Это была всероссийская акция Садпамяти. В акции «Минувших лет живая память» на Новооктябрьском братском кладбище, мемориальные плиты которого хранят память о более 4,5 тысячах советских воинов, выступил директор Волховского филиала АО «Апатит» Алексей Иконнников.
На расположенном в самой высокой точке города мемориальном комплексе «Героическим защитникам Волхова», в 300—500 метрах от которого в годы войны располагались огневые позиции зенитно-артиллерийских дивизионов, прошла акция «Есть память, которой не видно конца…». Здесь со словами памяти выступил глава Волховского района Сергей Кафорин. В сквере Славы мы провели памятную акцию «Весна Победы нашей». Самое главное, что наша страна на все времена и для всех народов остается страной победителей. Мы всегда будем с величайшим уважением относиться к людям, которые не позволили фашистской гидре захватить нашу Родину. Я точно знаю, что любой ленинградец, любой житель Города воинской доблести Волхова никогда не посягнет на память наших предков.
Мы должны сделать всё, чтобы каждый ветеран почувствовал нашу заботу, и, конечно, нужно воспитывать в наших детях и внуках чувство великой гордости за Победу, и за нашу прекрасную Родину. Жители района приняли активное участие в онлайн акции «Бессмертный полк». В честь 75-летия Великой Победы 9 мая над Волховом прогремел праздничный салют. Здесь проходили сражения, во многом определившие исход операций советских войск на Северо-Западе страны. Какую роль сыграл Волховский район в победе в Великой Отечественной войне? Мы отмечаем 75 лет с момента окончания самой страшной войны, которая разрушила человеческие судьбы и унесла миллионы жизней.
Наш город сыграл важную роль в спасении блокадного Ленинграда и в общем ходе событий войны. Волхов и его жители многократно проявляли себя в военное время, и не раз город упоминался в сводках Совинформбюро в ноябре и декабре 1941 года. Навсегда вошли в историю слова командующего Западным фронтом маршала Жукова: «Падет Волхов — падет Ленинград». А образованный к 17 декабря Волховский фронт нанес сокрушительное поражение наиболее опасной тихвинской группировке противника и отбросил ее за реку Волхов. Это была первая большая победа в Великой Отечественной войне, в результате которой отстояли город и не дали возможность фашистам перерезать Дорогу жизни и создать второе блокадное кольцо. В феврале 1943 года из Волхова отправился первый поезд с Большой земли с продовольствием в блокадный Ленинград, а Волховская ГЭС снабжала город на Неве электричеством по «кабелю жизни», проложенному по дну Ладожского озера.
Евфимия, бывшего прежде игуменом Лисицкого Богородицкого монастыря, избрали новгородским владыкой на вече по жребию, после чего он, как полагалось, принял в 1434 г. Святитель Евфимий являл собою образец истинного монаха — милостивого и для всех доступного владыки, неизменно строгого постника и великого молитвенника. Софийская звонница С особым увлечением он занимался строительством и украшением новгородских церквей: обновил храм Святой Софии, построил рядом знаменитую Софийскую звонницу, воздвиг в Новгородском кремле так называемую Евфимиевскую часозвоню — высокую изящную башню с часами «с боем» колокольным перезвоном , вызывавшими тогда всеобщее удивление.
Всего же при Евфимии было реконструировано и вновь построено около 20 храмов. При нем обрели и торжественно прославили нетленные мощи двух местных подвижников, тогда же и причисленных к лику святых, — архиепископа Илии-Иоанна и преподобного Варлаама Хутынского. Благодаря помощи просвещенного архиепископа Логофет стал вскоре достаточно известным на Руси автором, трудившимся в жанре житийной церковно-исторической литературы.
Его перу принадлежат жития преподобных Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского и самого святителя Евфимия, текст церковной праздничной службы в честь митрополита Московского Петра, канон святителю Стефану Пермскому и многие другие произведения. Пробыв около 20 лет в Троице-Сергиевом монастыре, Пахомий приблизительно в 1459 году вновь вернулся в Новгород, где занимался литературными трудами при другом известном архиепископе — Ионе возглавлял кафедру с 1458 по 1470 г. В памяти новгородцев владыка Иона остался как их неизменный заступник перед великими князьями — благоволившим к нему Василием II, а затем и сыном его Иваном.
Владыка прекрасно понимал, что Новгороду недолго уже осталось «ходить по своей воле», пренебрегая общерусским делом создания единого Московского государства. Он даже пророчески предсказал великому князю Василию, что сын его станет «государем всея Руси», в которую войдет и Новгородская земля, и более того — что при Иване III окончательно падет ненавистное татарское иго. Как сказал он тогда: «Не презрит Господь слезные молитвы угнетенных, рассеет орду Своими неисповедимыми судьбами, если только государь пребудет в твердом благочестии и будет надзирать тихими очами за своею державой» [2].
Копия фрески из храма Успения на Волотовом поле Известная склонность Ионы к примирению с Москвой выразилась и в том, что при нем в Новгороде впервые освятили храм во имя общерусского но, как тогда еще считали сами новгородцы, московского святого — преподобного Сергия. Архиепископ Феофил, не желая бесполезного кровопролития в политическом противостоянии Новгорода Москве, не выказывал особой поддержки противникам последней — местным боярам во главе с посадницей Марфой Борецкой — и даже запретил новгородцам своего собственного полка поднимать руку на великого князя Московского. И это — несмотря на личную в целом вполне проновгородскую позицию архиепископа, следствием чего и стало его заточение в 1480 году в московский Чудов монастырь великим князем Иваном III.
Однако и в столь тревожную для Новгорода эпоху, уже на закате его независимости, не пресекалась на здешней земле давняя традиция подвижнического жития. Ранее уже говорилось об иноческом пути валаамских преподобных иноков Сергия и Германа и соловецких чудотворцев Зосимы, Савватия и другого Германа, во многом связанных с Новгородом. Все они, будучи выше политических разногласий, строили свою жизнь по меркам братской христианской любви.
Все они в одинаковой степени равнялись как на образцы московской святости, следуя стезей преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белоезерского, так и на образцы чисто местные — в лице лучших представителей монашества Новгородской земли предшествующей эпохи. Поэтому неудивительно, что и в рассматриваемое время в пределах Новгородской епархии подвизалось немало благочестивых иноков. В конце XIV — первой половине XV столетия значительной известностью здесь пользовался преподобный Ефрем Перекомский причислен к лику святых на проведенном в Москве митрополитом Макарием Соборе 1549 г.
До недавнего времени считалось, что он иночествовал в несколько более поздний период по данным позднейшего и мало достоверного с исторической точки зрения жития преподобного, которое было составлено, вероятно, между 1530—1550 гг. Ключевский считал, что Ефрем скончался в начале XVI столетия; в официальном же церковном календаре кончина его отнесена к 1492 г. Однако по сведениям о нем, дошедшим до нас в «Сказании о Валаамском монастыре», преподобный Ефрем участвовал в основании этой обители в конце XIV века, а около 1407 года создал и свой собственный Никольский монастырь у озера Ильмень, на реке Веренде, где он впоследствии и скончался [3].
Фрагмент иконы прп. Александр Куштский с житием Другой прославленный новгородский инок — преподобный Александр Куштский ок. Кашина, из дворянского рода Бороздиных.
Приняв постриг в родных местах, в одном из местных монастырей, Савва в дальнейшем отказался от игуменства, которое предлагала ему тамошняя братия, и ушел на Святую Гору Афон, где постепенно и перенял духовный опыт внутренней «умной» молитвы. По возвращении оттуда преподобный поставил на реке Вишере по обычаю крест, рядом — хижину и стал вести отшельнический образ жизни. Он стремился к полному уединению, отличался совершенным равнодушием к внешней физической стороне своего бытия и жаждал лишь постоянного «пребывания в Боге».
О таком устроении его личности дает ясное представление один из фрагментов жития преподобного, повествующий о встрече подвижника с Новгородским архиепископом. День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву. Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия.
Когда до местного архиепископа Иоанна III возглавлял кафедру с 1388 по 1415 г. Савва же велел передать ответ: «Поселясь в этой пустыне, я убегаю только мира, а не пастыря, которого молитв и благословения жажду». Иоанн тогда отправился к нему и, встретившись с Саввой на пути и впервые видя этого покрытого рубищем человека, велел ему проводить себя до кельи Саввы.
Перед кельей своей Савва назвал себя по имени, и архиепископ с живейшей радостью любви благословил его» [4]. И впоследствии владыка всячески помогал созданной Саввою обители. В житии подвижника сохранилось любопытное свидетельство о личном трудолюбии и необычайной физической силе старца, подкрепляемой силой его христианского духа.
Когда преподобный рубил своими руками храм, к нему пришли трое разбойников. И указав им на тонкий конец огромного ствола, сам взялся за толстый. Они же не смогли поднять своего конца бревна, в то время как старец Савва, крепкий телом и духом, легко подхватил тяжелый комель древа и положил на место.
Разбойники переглянулись между собой и поспешно ушли» [5].
А теперь — консультируют волховчан. В течение двух дней у них на приёме побывает более трёхсот взрослых и детей. Для кого-то эти встречи со столичными медиками ограничатся рекомендациями, а для кого-то — последующим обследованием в федеральном научном центре в Москве.
В ней размещается вся необходимая информация, новости, в дальнейшем — расписание. Чтобы стать участником нужно зарегистрироваться через элементарную форму , она также размещена в группе. Наш проект заинтересовал многих, представители других районов тоже хотят присоединиться. Но, к сожалению, это невозможно. Проект проходит только для жителей Волховского района.
Само участие полностью бесплатное, это ведь социальный проект. Более того, он будет проходить на разных площадках района, да и сами наши семьи живут на разных территориях, поэтому мы предусмотрели доставку. И она тоже будет бесплатной. Я тружусь над эскизом монументального панно, которое мы создадим вместе с участниками проекта. Эскиз приглашаю обсудить 2 мая в 16:00 в волховском коворкинге «Параграф». В этот же день пройдёт презентация проекта, можно будет задать интересующие вопросы, заодно обсудим расписание предстоящих мероприятий, чтобы оно было максимально удобно для участников. Проект охватывает период с мая по октябрь этого года.
Город Волхов Ленинградской области
Волховчане помнят и чтут своих героев | Газета «Вести» онлайн | 27 января в Волхове прошла акция, посвящённая 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. |
Новости Волхова - Информационный сайт «Волхов24» | Главная» Новости» Волхов в наших сердцах в контакте. |
День сердца в Волхове - YouTube | 18 апреля в Волховском городском Дворце культуры прошел корпоративный праздник "Трудовые династии ФОСАГРО". |
ВФ АО "Апатит" | Волховский вестник | не ожидал, когда начинал её вести!). |
Волховчане помнят и чтут своих героев | Газета «Вести» онлайн | городам Волхов. |
Небольшая фотоподборка от имени проекта "Волхов в наших сердцах".
его фотоистории в прошедшем XX веке. 2016 районная историко-краеведческая конференция "Когда в наш край пришла война", посвященная 75-ЛЕТИЮ победы в битве за волхов. Поделиться снимками любимого города, особенно тех его мест, которые сейчас значительно изменились, можно в сообществе «Волхов в наших сердцах». Самый большой по аудитории — «Наш Волхов» 411 подписчиков, публикуют новости и важные районные объявления. 18 апреля в Волховском городском Дворце культуры прошел корпоративный праздник "Трудовые династии ФОСАГРО". По традиции, ждем всех желающих ударно потрудиться, а заодно и прикоснуться к самой что ни на есть живой истории в нашей мемориальной зоне. 16 февраля 2024 - Новости Новосибирска - Волхов — небольшой, тихий промышленный город в Ленинградской области, лежащий в стороне от популярных туристических маршрутов.
Волхов в наших сердцах - фотоподборка
По традиции, ждем всех желающих ударно потрудиться, а заодно и прикоснуться к самой что ни на есть живой истории в нашей мемориальной зоне. Топ-10 новостей в Волхове (Ленинградская область) за сегодня на этот час. Главная» Новости» Новости волхова и волховского района сегодня последние. Памятник воинам интернационалистам в Волхове. Санкт-Петербург» в Дзене: В Волхове наградили семьи, в которых секреты профессионального мастерства передают из поколения в поколение Когда Президент России.
Волховчане помнят подвиг Ленинграда
Смотрите 40 фото онлайн по теме волхов в наших сердцах в контакте. В Волхове молодого человека подозревают в изнасиловании школьницы. Новости Волховского района. В Волхове вспомнили страницы героической военной истории. Предприниматель из Волхова жестоко избил знакомого, Ленобласть 12 апреля окажется в тылу циклона.