Новости вккс архангельской области

В Архангельской области вынесли приговор бывшему высокопоставленному чину УФСИН. Вышел новый вестник Высшей квалификационной коллегии судей. ПОСТАНОВЛЕНИЕ. ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ. О назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей Республики Коми. В соответствии с частями 1, 6 и 8 статьи 11 Федерального закона органах _ судейского.

Решение касательно председателя Шестого кассационного суда Ефанова определят 24 мая 2023г.

В судебной системе Александр Ефанов работает более 35 лет, на территории Самарской области - с 1989 года. Был председателем Самарского гарнизонного военного суда, возглавлял 11-йй арбитражный апелляционный суд, Арбитражный суд Самарской области. Стоял у истоков создания 11-го арбитражного апелляционного суда и Шестого кассационного суда общей юрисдикции, внес весомый вклад в формирование этих судов в качестве самостоятельных единиц в системе федеральных судов РФ, неоднократно отмечен ведомственными наградами.

Log in Коммерсантъ 30 Dec 2023 6 апреля 2023 года стало известно, что президиум Высшей квалификационной коллегии судей РФ создал комиссию для проверки информации о председателе Шестого кассационного суда Александре Ефанове. Основанием для этого стали сведения, поступившие в контрольный орган от депутата Госдумы РФ Александра Хинштейна.

Чиновник перебирается в кресло главы Ломоносовского округа, сменив на этом посту Веру Пономареву, возглавившую минувшей зимой Онежский муниципальный район. Наблюдатели связывают кадровую рокировку со шквалом претензий в адрес городских управленцев, курирующих состояние городского хозяйства Архангельска, со стороны депутатов, общественности и вышестоящего начальства.

Особенно в части взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями в плане восстановления дорог после многочисленных ЖКХ-аварий, а также затягивания сроков реконструкции важных с точки зрения имиджа города общественных территорий.

Запущен в эксплуатацию модуль "Электронное правосудие" программного изделия "Интернет-портал" ГАС "Правосудие", реализующий сервис подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, а также предусмотрена возможность предоставления гражданину в личном кабинете модуля доступа к сведениям о движении по делу, участником которого он является. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" реализуется федеральный проект "Цифровое государственное управление". В рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации совместно с органами судейского сообщества участвует в работах по нормативному регулированию цифровой среды, по цифровой трансформации предоставляемых гражданам государственных услуг для приоритетных жизненных ситуаций в части развития электронного правосудия сервис "Правосудие онлайн" информатизации исполнительного производства сервис "Цифровое исполнительное производство". С целью реализации суперсервиса "Правосудие онлайн" Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации осуществляются мероприятия по разработке сервиса направления юридически значимых судебных извещений; сервиса биометрической аутентификации участника судебного процесса в суде общей юрисдикции; системы веб-конференции через личный кабинет на Едином портале государственных услуг; сервиса взаимодействия суда общей юрисдикции с Единым порталом государственных услуг; сервиса определения территориальной подсудности. Срок реализации данных мероприятий определен в период с 2021 по 2024 год включительно. В рамках проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на судебных участках мировых судей обеспечено формирование и функционирование информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде. По результатам проведенных мероприятий обеспечено защищенное подключение судебных участков мировых судей 82 субъектов Российской Федерации к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие". Вместе с тем на судебных участках мировых судей 13 субъектов Российской Федерации для ведения судебного делопроизводства используется программное обеспечение, не входящее в состав Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", доработка которого осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организационно обеспечивающих деятельность мировых судей. В связи с этим мировые судьи не включены в полной мере в единое информационное пространство судебной системы Российской Федерации.

В целях создания условий для включения всех мировых судей в единое информационное пространство судебной системы Российской Федерации Верховным Судом Российской Федерации с участием Совета судей Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей", которым предлагается закрепить обязательное использование на судебных участках мировых судей программно-аппаратных средств, входящих в состав Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие", необходимых для ведения судопроизводства и делопроизводства. Съезд также отмечает плодотворную работу по развитию сервисов электронного правосудия, технологий межведомственного электронного взаимодействия в федеральных судах и на судебных участках мировых судей разработаны сервисы взаимодействия с Главным управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной налоговой службой, Федеральным казначейством. Одной из значимых гарантий осуществления правосудия беспристрастным и независимым судом является предоставление судье за счет государства надлежащего социального обеспечения. В соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" судья и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, которое оплачивается за счет средств федерального бюджета. Судьи также имеют право на санаторно-курортное лечение, которое судье, его супруге супругу и несовершеннолетним детям оплачивается за счет средств федерального бюджета. Эти права сохраняются за судьей и после ухода удаления его в отставку или на пенсию. Судебный департамент наделен полномочием по созданию санаторно-курортных организаций для предоставления санаторно-курортного лечения судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента и его органов. Инициатива создания ведомственных организаций для санаторно-курортного лечения судей, в том числе пребывающих в отставке, и членов их семей, работников аппаратов судов, аппарата Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его органов поддержана Президентом Российской Федерации. В рамках реализации предоставленных Судебному департаменту полномочий на право оперативного управления ему переданы расположенные в Республике Крым имущественные комплексы клинического санатория "Парус" г. Ялта и санаторно-курортного центра "Фемида" г.

Евпатория , ведется работа по принятию в оперативное управление имущественного комплекса базы отдыха "Эврика". Учитывая изложенное, съезд отмечает важность данных мероприятий и полагает необходимым активизировать проведение мероприятий, направленных на создание санаторно-курортной базы в том числе и в других регионах страны. Бюджетные ассигнования на реализацию права судей, в том числе пребывающих в отставке, и членов их семей, выделяются лишь из расчета штатных единиц судей на 1 штатную единицу 41,6 тыс. При этом количество судей и членов их семей, а также судей, пребывающих в отставке, желающих воспользоваться своим правом на санаторно-курортное лечение, возрастает, ежегодно увеличивается стоимость такого лечения, что определяет дополнительную потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию права судей, в том числе пребывающих в отставке, и членов их семей на санаторно-курортное лечение. Особенно остро вопрос недостаточности финансирования на санаторно-курортное лечение затрагивает интересы судей, пребывающих в отставке, с учетом того, что действующее законодательство не предусматривает выплату судьям, пребывающим в отставке, денежной компенсации за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение. Ежегодное увеличение численности данной категории судей и выделяемое при этом финансирование не позволяют обеспечить всех нуждающихся санаторно-курортными путевками. Ситуация с недостаточностью финансирования касается и реализации права судей, в том числе пребывающих в отставке, и членов их семей на получение медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, которое оплачивается за счет средств федерального бюджета. Исходя из принципа единства статуса судей, единой системы на получение социальных гарантий, учитывая вклад судей, пребывающих в отставке, в развитие судебной системы и построение правового государства, состояние их здоровья, необходимо дополнить Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" нормами, гарантирующими право судей, пребывающих в отставке, на получение медицинской помощи не только в том же медицинском учреждении, но и на тех же условиях. Съезд констатирует, что объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на получение медицинской помощи, а также организацию санаторно-курортного лечения судей, в том числе пребывающих в отставке, и членов их семей не обеспечивает реальную возможность получения установленных законом гарантий, и поручает Совету судей Российской Федерации совместно с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации обратиться в Правительство Российской Федерации с обоснованными предложениями об увеличении объемов бюджетных ассигнований по данным статьям расходов. Съезд подчеркивает, что одной из острых проблем судебной системы, обеспечение качества ее работы было и остается формирование профессионального и стабильного аппарата судов.

Необходимо создать условия, при которых работа в судебном аппарате будет рассматриваться как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Решением вопроса является принятие Федерального закона "О государственной судебной службе в Российской Федерации" законопроект N 102341-7 , внесенного на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Верховным Судом Российской Федерации 14 февраля 2017 года. Съезд обращается к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить рассмотрение законопроекта. С 1 января 2019 года изменен порядок обеспечения судей, в том числе пребывающих в отставке, жилыми помещениями путем предоставления единовременной социальной выплаты или жилых помещений в собственность. Объем бюджетных ассигнований, ежегодно выделяемый на предоставление судьям единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, на предоставление гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения не обеспечивает в полном объеме социальные гарантии, установленные действующим законодательством. Отсутствие бюджетных ассигнований на приобретение жилого помещения с последующим отнесением его к специализированному жилищному фонду не позволяет обеспечить судей служебными жилыми помещениями по месту нахождения суда. В целях надлежащего обеспечения материальных и социальных гарантий судей федеральных судов, мировых судей, а также федеральных государственных гражданских служащих федеральных судов неоднократно направлялись обращения в Правительство Российской Федерации по вопросу ежегодного выделения Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации дополнительных бюджетных ассигнований на эти цели, однако поддержаны не были. Учитывая социальную значимость реализации данных мероприятий, съезд обращается к Правительству Российской Федерации о выделении дополнительного финансирования на предоставление судьям единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обеспечение судей служебным жилым помещением, а также предоставление федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. О деятельности органов судейского сообщества В отчетном периоде Совет судей Российской Федерации активно работал над выполнением постановления IX Всероссийского съезда судей от 8 декабря 2016 года "Об основных итогах функционирования судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития на современном этапе". Из числа поручений съезда, адресованных Совету судей Российской Федерации, абсолютное большинство выполнено.

За отчетный период состоялось 14 пленарных заседаний Совета судей Российской Федерации и 38 заседаний Президиума Совета судей Российской Федерации, на которых рассматривались вопросы совершенствования законодательства в области судоустройства и судопроизводства, укрепления гарантий независимости судей, организационного и финансового обеспечения деятельности судов, реализации мероприятий противодействия коррупции, технологической модернизации судов и судебных участков мировых судей, внедрения электронного правосудия, информационной политики судебной системы, материального и социального обеспечения работников аппаратов судов, охраны судов, обеспечения безопасности судей и членов их семей, подготовки районных и гарнизонных военных судов к рассмотрению уголовных дел с участием присяжных заседателей и др. В пределах своей компетенции Совет судей Российской Федерации содействовал эффективному проведению судебной реформы, в том числе в части совершенствования законодательства. С 2017 года были разработаны и направлены в Верховный Суд Российской Федерации 26 проектов федеральных законов, регулирующих вопросы статуса и организационного обеспечения деятельности мировых судей и работников аппаратов судов, порядка замещения отсутствующего мирового судьи, повышения денежного содержания, материальных и социальных гарантий независимости судей, совершенствования порядка присвоения квалификационных классов и дисциплинарной ответственности судей, повышения денежного содержания судей и работников аппаратов военных судов, находящихся за пределами Российской Федерации, изменения норм представительства в органах судейского сообщества в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, совершенствования процедуры прекращения отставки судьи и досрочного прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов, совершенствования деятельности администраторов судов. Основная часть находится на рассмотрении и согласовании в Верховном Суде Российской Федерации, часть направлена в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Совет судей использовал и другие формы участия в законотворческом процессе, в частности, по запросам Верховного Суда Российской Федерации направлялись замечания и предложения по 41 законопроекту подготовленному другими субъектами законодательной инициативы. Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" усовершенствован порядок дисциплинарного производства и привлечения судьи к дисциплинарной ответственности. Законом существенно расширены полномочия советов судей, что свидетельствует об укреплении самоуправляемости судейского сообщества и о повышении стандартов независимости судей. Реализуя эти полномочия, Совет судей Российской Федерации особое внимание уделяет рассмотрению жалоб и обращений, поскольку реализация обществом возможности обратиться и получить мотивированный результат рассмотрения является важной гарантией доверия общества к судебной системе. Дисциплинарной комиссией Совета судей Российской Федерации с 1 января 2017 года рассмотрено 3561 обращение, частично доводы подтвердились по 85 обращениям. В Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации для решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности судей было направлено 11 обращений.

Большая работа Советом судей Российской Федерации ведется по реализации мероприятий противодействия коррупции, урегулированию конфликта интересов во внеслужебных отношениях и при исполнении судьями полномочий. Основным направлением в этом вопросе является участие в совершенствовании правовой базы антикоррупционного законодательства применительно к деятельности судей и работников аппаратов судов. Были внесены предложения о внесении изменений в 15 проектов нормативных и ведомственных актов. Рассматривались обращения и жалобы граждан и организаций, содержащие информацию о нарушениях антикоррупционного законодательства. С 1 января 2017 года рассмотрено 461 обращение. Из рассмотренных обращений ни одно не признано обоснованным. Советом судей Российской Федерации проводилась аналитическая работа по вопросам противодействия коррупции, применения законодательства на практике. Признавая важность информационной открытости судов для достижения высокого уровня гласности и открытости правосудия, Совет судей Российской Федерации особое внимание уделял улучшению качества и поиску новых подходов в информировании гражданского общества о деятельности судов. Кроме существенной модернизации интернет-сайта Совета судей Российской Федерации проводился ежегодный мониторинг полноты и актуальности сайтов региональных советов судей, создано новое средство массовой информации медиаресурс - сетевое издание "Правосудие. Представители Совета судей Российской Федерации принимают участие в парламентских слушаниях и других мероприятиях, организуемых Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, в заседаниях клуба им.

Замятина, ежегодных форумах современной журналистики "Вся Россия", юридических форумах и конференциях, что способствует доведению до широкой общественности достоверных данных о работе судов. Советом судей Российской Федерации совместно с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации был успешно реализован проект "Всероссийский конкурс пресс-служб судов и органов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации". Основным направлениям развития информационной политики посвящена принятая Советом судей Российской Федерации в декабре 2019 года актуализированная редакция Концепции информационной политики судебной системы Российской Федерации на 2020 - 2030 годы. Большое внимание в деятельности Совета судей Российской Федерации отводилось обобщению практики работы советов судей субъектов Российской Федерации и реализации результатов обобщения. За период с 2017 года подготовлено 76 обобщений по различным направлениям деятельности органов судейского сообщества в регионах. В целях методической помощи в организации работы советов судей субъектов Российской Федерации и распространения положительного опыта работы было проведено 4 совещания-семинара в различных регионах России по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации, по информационному обеспечению в публичном пространстве подготовки и проведения очередного Всероссийского съезда судей. Подготовлен ряд методических документов по организации работы советов судей субъектов Российской Федерации. Раз в два года проводились совещания-семинары с председателями советов судей субъектов Российской Федерации, на которых было рассмотрено более 100 вопросов по актуальным направлениям. Опыт работы региональных советов судей был систематизирован и представлен в документальном фильме "Деятельность советов судей регионов Российской Федерации". Особый публичный статус судьи как лица, наделенного конституционным полномочием осуществлять правосудие, обусловливает возможность предъявлять к судьям особые квалификационные и иные требования, устанавливать ограничения и запреты и обязывать их к неукоснительному соблюдению Закона о статусе судей и Кодекса судейской этики.

Широкий объем запретов и ограничений для судей в сравнении с другими категориями лиц с публичным статусом и серьезная ответственность за их нарушение определяют одно из важных направлений работы Совета судей Российской Федерации по рассмотрению обращений судей и других лиц по вопросам разъяснения положений профессиональной судейской этики. За анализируемый период рассмотрено по существу более 180 таких обращений, по результатам рассмотрения принято 77 рекомендательных заключений, которые не только дают ответы индивидуального характера, но и направлены на формирование единых подходов к установлению допустимого и недопустимого поведения судей. С учетом особой роли таких заключений в реализации регуляторной функции Совета судей Российской Федерации обеспечена их общедоступность. Заключения оперативно размещаются на официальном сайте Совета судей Российской Федерации, а также систематизируются и публикуются в сборниках заключений комиссии по этике. С целью обобщения практики применения Кодекса судейской этики и обеспечения единства его толкования регулярно анализируется практика работы комиссий по этике советов судей Российской Федерации.

Квалификационная коллегия судей Архангельской области

О своем желании занять вакантную должность председателя 11-го ААС заявили Романов и Наиля Сафаева, которая с 2017 года возглавляла этот суд. Сегодня стало известно, что Сафаева отозвала свое заявление, а Романов получил рекомендацию. Отметим, что решение о назначении принимает глава государства.

Удовлетворены представления о квалификационной аттестации судей районных городских судов Архангельской области. От Управления Судебного департамента в Архангельской области и Ненецком автономном округе участие в заседании квалификационной коллегии принял начальник Управления А.

В судебной системе Александр Ефанов работает более 35 лет, на территории Самарской области - с 1989 года. Был председателем Самарского гарнизонного военного суда, возглавлял 11-йй арбитражный апелляционный суд, Арбитражный суд Самарской области. Стоял у истоков создания 11-го арбитражного апелляционного суда и Шестого кассационного суда общей юрисдикции, внес весомый вклад в формирование этих судов в качестве самостоятельных единиц в системе федеральных судов РФ, неоднократно отмечен ведомственными наградами.

В целях более широкого внедрения в сферу осуществления правосудия способов урегулирования споров посредством использования примирительных процедур, в том числе примирения, осуществляемого при содействии суда, по поручению Президента Российской Федерации Верховным Судом Российской Федерации был подготовлен и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый 26 июля 2019 года, которым предусматриваются возможности для лиц, участвующих в деле, урегулировать спор при содействии судебного примирителя, закрепляется институт судебного примирения, определяются принципы примирительных процедур, создаются условия для активной роли суда в содействии сторонам в урегулировании споров, в том числе возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Особое место занимает внедрение и развитие элементов электронного правосудия, в том числе: автоматическое распределение дел, использование видеоконференц-связи, обязательная аудиозапись судебных заседаний по гражданским, уголовным делам и экономическим спорам в судах первой и апелляционной инстанций, возможность подачи замечаний относительно неточности и неполноты аудиозаписи и т. Многие из данных законодательных новелл впервые были реализованы в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации, в Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации и успешно зарекомендовали себя на практике. Данные изменения направлены на совершенствование судопроизводства и обеспечение доступа граждан и организаций к правосудию, его максимальной открытости и прозрачности, реализации принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений. Они соответствуют задачам и принципам судопроизводства в судах всех видов юрисдикции, а также общим тенденциям развития процессуального законодательства, определенным в том числе в постановлении IX Всероссийского съезда судей от 8 декабря 2016 года N 1 "Об основных итогах функционирования судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития на современном этапе". Системно и последовательно Верховным Судом Российской Федерации при непосредственном участии органов судейского сообщества продолжалась работа по гуманизации уголовного законодательства и правоприменительной практики, дифференциации преступлений и индивидуализации наказаний, ограничению применения меры пресечения в виде заключения под стражу, сокращению количества осужденных несовершеннолетних. Принят комплекс законодательных мер по дальнейшему формированию благоприятного делового климата в стране, сокращению рисков ведения предпринимательской деятельности, снижению реальных угроз российскому бизнесу и экономике в целом: проведены второй, третий и четвертый этапы "амнистии капиталов", то есть обеспечения правовых гарантий сохранности капитала и имущества, а также освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших отдельные преступления экономической направленности, при добровольном декларировании имущества и счетов вкладов в банках; введены законодательные гарантии по защите предпринимателей от необоснованного уголовного преследования и применения мер уголовно-процессуального принуждения, запрет на продление срока содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности, в случае если по уголовному делу не производятся активные следственные действия. Диверсифицирована система мер пресечения: усовершенствованы меры, не связанные с изоляцией от общества, в виде залога и домашнего ареста, введена новая мера пресечения в виде запрета определенных действий; установлены повышенные коэффициенты кратности зачета времени содержания лица под стражей в срок лишения свободы в зависимости от назначаемого судом вида исправительного учреждения. В целях увеличения числа трудоустроенных осужденных и их ресоциализации сокращены сроки фактически отбытого наказания, после которого возможна замена наказания в виде лишения свободы принудительными работами и т. Съезд поддерживает позицию Верховного Суда Российской Федерации по реализации института судебного штрафа как условия снижения уровня криминализации общества и социальной конфликтности. Дальнейшее развитие государства и общества выдвигает перед судебной системой новые задачи и подтверждает необходимость выполнения ряда задач, поставленных предыдущими съездами судей, в том числе: - повышение качества, оперативности и эффективности правосудия, доверия гражданского общества к суду; - дальнейшее совершенствование судопроизводства, судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций; - укрепление независимости судей, кадрового состава судейского корпуса и гарантий правового статуса судей; - развитие и укрепление статуса работников аппаратов судов и его социальных гарантий; - обеспечение конституционных гарантий финансирования судебной системы для полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. О путях повышения качества, оперативности и эффективности правосудия, доверия гражданского общества к суду За истекший после IX Всероссийского съезда судей период в рамках реализации общегосударственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности, социально-экономического развития и правовой защиты российских граждан и юридических лиц судейским сообществом во главе с Верховным Судом Российской Федерации была проделана большая работа по повышению эффективности механизма судебной власти Российской Федерации и роста доверия граждан к судебной системе. Вновь образованные инструменты судебной власти в совокупности с одновременно проводимой реформой процессуального законодательства, направленной на усиление гарантий защиты прав граждан и организаций, позволили не только значительно повысить качество правосудия, но и создали правовой фундамент для дальнейшего развития и совершенствования защиты прав граждан, юридических лиц и бизнеса, охраны национальных приоритетов и внутригосударственных интересов. В сложных условиях распространения коронавирусной инфекции суды в соответствии с постановлениями Президиумов Верховного Суда Российской Федерации и Совета судей Российской Федерации обеспечили разумный баланс между соблюдением конституционных прав каждого на судебную защиту, беспрепятственный доступ к правосудию и правом на охрану жизни и здоровья. Работа по отправлению правосудия в нестандартных условиях пандемии показала возросшую востребованность электронных ресурсов судебной системы Российской Федерации, и в настоящее время эта тенденция, как прогрессивная и экономически эффективная, сохраняется. В 2021 году по первой инстанции было рассмотрено более 39 миллионов дел, как правило, с высоким качеством и в разумные сроки. При этом была обеспечена социальная направленность правосудия. По социально значимым требованиям отмечается высокий процент удовлетворения исков. Конституционные положения обязывают государство обеспечивать в правоприменении условия для реализации конституционных прав. Повышенные стандарты защиты прав граждан и бизнеса определяются постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации и обзорами судебной практики, которыми обеспечивается единообразие судебной практики, гарантируется соблюдение принципа правовой определенности. За период с 2017 по 2022 год принято 304 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и утверждено Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 137 обзоров судебной практики. Вместе с тем съезд отмечает, что одной из главных целей реформирования судебной системы по-прежнему является снижение судебной нагрузки, которая еще VIII Всероссийским съездом судей обозначена в качестве приоритетной, поскольку ее осуществление будет способствовать обеспечению прав обращающихся за судебной защитой лиц на справедливое и публичное судебное разбирательство в разумные сроки. Многолетние статистические данные свидетельствуют о неизменности тенденции роста числа обращений в суды. Возрастание роли судов в жизни нашего общества состоит не только в растущем количестве обращений в суды, но и в качестве этих обращений, связанных с гораздо более широким пониманием людьми своих прав. По данным Европейской комиссии по эффективности правосудия Совета Европы, в России гражданские дела рассматриваются почти в 5 раз быстрее, чем в среднем по Европе, а административные - практически в 25 раз. Однако разрешение дел в установленные законом сроки обеспечивается в основном за счет повышения интенсивности судейского труда. Следует отметить, что в настоящее время в порядке выполнения постановления IX Всероссийского съезда судей в соответствии с государственным контрактом осуществлена разработка научно обоснованных норм нагрузки судей и работников аппаратов судов. Сделан важный вывод относительно структуры и численности работников судебной системы: дальнейшее успешное реформирование судебной системы невозможно без увеличения количества судей и работников аппарата судов. Необходимо расширение штатов с одновременным перераспределением нагрузки, введением новых должностей и разделением функций. Всероссийским съездом судей и Советом судей Российской Федерации неоднократно отмечалась необходимость повышения уровня кадрового обеспечения судов исходя из того, что штат судей должен определяться на основе научно обоснованных норм судебной нагрузки, каждый судья должен быть обеспечен помощником, а судья первой и апелляционной инстанций и секретарем судебного заседания. Между тем комплектование вновь созданных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции осуществлялось без учета этих требований за счет сокращения численности судей и работников аппаратов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов. Несмотря на неоднократные обращения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по вопросу дальнейшего увеличения численности федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов в Министерство финансов Российской Федерации, установленная Федеральным законом от 6 декабря 2021 года N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" численность судов осталась неизменной. Для завершения мероприятий по укомплектованию судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов помощниками судей и секретарями судебного заседания Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации подготовлены и направлены в Министерство финансов Российской Федерации для рассмотрения и включения в проект федерального бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов предложения об увеличении численности федеральных судов на 504 единицы судей и на 4370 единиц федеральных государственных гражданских служащих, из них: помощников судей - 1926 единиц и секретарей судебного заседания - 1271 единица. С целью обеспечения реализации конституционного права на судебную защиту прав и свобод необходимо в первоочередном порядке законодательно закрепить разработанные научно обоснованные нормы судебной нагрузки, адаптированные к современным реалиям, и ввести механизм поощрения судей и работников аппаратов судов, работающих в условиях повышенной нагрузки. Это позволит определять в федеральных законах о бюджете нормативы штатной численности судей и работников аппаратов судов и обеспечить финансирование судебной системы по установленным на их основе нормативам. Съезд принимает во внимание информацию Совета судей Российской Федерации о начале работы над проектом федерального закона о нормах судебной нагрузки совместно с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации и Российским государственным университетом правосудия и поручает им принять дополнительные меры к его подготовке в 2023 году. Вместе с тем съезд полагает, что оптимизация судебной нагрузки исключительно за счет увеличения штатной численности судей и работников аппаратов судов является нерациональной и финансово затратной. Необходим комплексный подход, включающий решение этой проблемы путем дальнейшего совершенствования процессуального законодательства. Данный вывод сделан на основе предложений членов судейского сообщества, которые были обобщены и направлены в рабочую группу по подготовке законодательных инициатив Организационного комитета по проведению Х Всероссийского съезда судей, созданную распоряжением Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 17-Р в целях дальнейшей оптимизации судебной нагрузки, повышения эффективности судопроизводства, унификации процессуального законодательства. В настоящее время ведется активная работа по подготовке проектов федеральных законов. Съезд поддерживает законодательные инициативы судейского сообщества и Верховного Суда Российской Федерации об установлении внесудебной процедуры взыскания налоговой задолженности с физических лиц и о расширении сферы применения приказного и упрощенного производства по гражданским делам и экономическим спорам. Остается актуальным предложение о законодательном закреплении перечня дел, не представляющих особой сложности, по которым мотивировочная часть судебного решения будет составляться только по заявлению участника судопроизводства и при подаче апелляционной жалобы. В связи с введением в процесс обязательного аудиопротоколирования судебных заседаний, что обеспечивает объективную и полную фиксацию судебного разбирательства, возможен постепенный отказ от составления письменных протоколов судебного заседания в гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве, что требует дополнительной проработки соответствующих изменений в процессуальное законодательство. Съезд считает заслуживающими внимания предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего процедуру банкротства, в частности, об увеличении суммы задолженности, в пределах которой банкротство гражданина осуществляется во внесудебном порядке, и о наделении арбитражных управляющих правом устанавливать требования кредиторов к должнику и рассматривать вопрос об их обоснованности. Не менее важными являются предложения о сокращении избыточных судебных процедур в уголовном судопроизводстве, в частности о введении в законодательство норм о провозглашении только вводной и резолютивной частей приговора по всем категориям уголовных дел с обязательным вручением участникам уголовного судопроизводства копий полного текста приговора незамедлительно после провозглашения указанных частей приговора. Активное вовлечение граждан в участие в отправлении правосудия в качестве присяжных заседателей представляется важным с учетом специфического характера данного института, призванного реализовывать как право граждан на участие в отправлении правосудия в качестве одного из проявлений их права на участие в управлении делами государства части 1 и 5 статьи 32 Конституции Российской Федерации , так и функцию общественного контроля над правосудием по уголовным делам, обеспечивающую демократичность, открытость и независимость судебной власти. Вместе с тем съезд разделяет озабоченность судов в связи с низкой явкой кандидатов в присяжные заседатели и поддерживает предложения судов о повышении компенсационного вознаграждения присяжным заседателям и об исключении запрета на повторное участие гражданина в качестве присяжного заседателя более одного раза в течение года. Несмотря на то, что Российская Федерация занимают одно из ведущих мест в Европе по внедрению судами современных технологий, обеспечивающих доступность правосудия и дистанционную реализацию процессуальных прав участников судопроизводства, одной из приоритетных задач дальнейшего развития судебной системы на современном этапе является технологическая модернизация судов, активное внедрение цифровых технологий и расширение сферы применения электронного правосудия. Съезд полагает, что накопленный судами опыт дистанционного участия в судебном процессе должен быть сохранен и учтен при дальнейшей корректировке процессуального законодательства. Расширение возможностей для заинтересованных в защите своих прав лиц участвовать в осуществлении судопроизводства удаленно, в первую очередь посредством веб-конференции, будет способствовать полной реализации ими конституционного права на судебную защиту в разумный срок и достижению целей правосудия. При осуществлении деятельности по рассмотрению и разрешению судами отнесенных к их компетенции дел применение цифровых технологий позволит обеспечить повышение скорости документооборота, эффективность обмена информации о судебных делах, доступность информации о содержании судебных актов и направлениях развития правоприменительной практики по категориям споров для участников судопроизводства, иных граждан и организаций и самих судов. Тем самым обеспечивается реализация такого значимого стандарта судебной деятельности, как оперативность и транспарентность правосудия. В условиях технического прогресса речь идет не только об интеграции в судебную деятельность электронных баз данных и сервисов подачи обращений в суд, которые уже успешно используются в судах. В настоящее время встает вопрос об использовании систем искусственного интеллекта, принимающего на себя обширную часть аналитической работы судьи. Съезд, не отрицая использования его отдельных элементов в судопроизводстве и дальнейшего развития в этой части процессуального законодательства, исходит из невозможности полной замены судьи искусственным интеллектом. Ряд оценочных категорий, таких как справедливость, соразмерность и др. Технологическая модернизация требует создания и своевременного обновления технической базы судов. В некоторых судах сложилась неблагоприятная ситуация с состоянием компьютерной техники, серверного оборудования хранения данных, рабочих станций пользователей. Существует острая потребность в новых аппаратно-программных комплексах аудиопротоколирования, видеоконференц-связи. Для достижения поставленных целей необходима правовая база, разработка которой уже началась, включающая необходимость создания единой электронной платформы базы данных всех органов власти и управления. О статусе судей в Российской Федерации Съезд отмечает, что эффективность и качество работы судебной системы во многом зависят непосредственно от лиц, отправляющих правосудие, в связи с чем совершенствование статуса судей, обеспечение гарантий независимости судей как носителей судебной власти являются одними из ключевых направлений судебной реформы. В отчетный период продолжала совершенствоваться законодательная база в области регулирования правового статуса и укрепления гарантий независимости судей. С целью определения в законе сроков и порядка вступления судьи в должность законодательное закрепление получил срок приведения судьи к присяге. В связи с образованием кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции установлены соответствующий судьям арбитражных судов округов и арбитражных апелляционных судов порядок назначения на должность, порядок привлечения к ответственности, размер оплаты труда судей кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, урегулировано организационное обеспечение деятельности созданных судов, а также уточнены нормы представительства судей в органах судейского сообщества, обеспечивающие пропорциональное представительство судов всех уровней и юрисдикций. В порядке совершенствования процедуры рассмотрения вопросов, связанных с неприкосновенностью судьи, дисциплинарного производства, повышения гарантий независимости судей, вопросы о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи районного, городского, межрайонного суда, мирового судьи переданы в компетенцию Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, ей предоставлено право изменять вид наложенного на судью дисциплинарного взыскания, если оно несоразмерно тяжести совершенного дисциплинарного проступка. Изменена роль председателей судов в вопросах назначения и дисциплинарной ответственности судей, усовершенствован действующий порядок дисциплинарной ответственности судей путем расширения перечня дисциплинарных взысканий и дифференциации ответственности за допущенные нарушения в зависимости от конкретных обстоятельств, расширен перечень видов деятельности, которыми вправе заниматься судьи, пребывающие в отставке, урегулирован порядок обеспечения судей жилыми помещениями, порядок подписания и выдачи удостоверений судьям, пребывающим в отставке. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации получил законодательное закрепление специальный правовой механизм материального обеспечения судей в отставке в случае наступления инвалидности, не связанной с его служебной деятельностью и препятствующей продолжению исполнения им полномочий судьи. В целях формирования единого системного подхода при обеспечении мантиями и служебным обмундированием судей Российской Федерации и служебным обмундированием работников аппаратов судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации на законодательном уровне урегулированы порядок ношения и нормы обеспечения мантиями и служебным обмундированием судей и служебным обмундированием работников аппаратов судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Вместе с тем со времени IX Всероссийского съезда судей остались неразрешенными некоторые вопросы законодательного и организационного характера, влияющие на совершенствование статуса судей. Остается нереализованным постановление IX Всероссийского съезда судей в вопросе отбора кандидатов на должности судей без разграничения оснований, установленных процессуальным законодательством для отвода самоотвода судьи, и требований, установленных законодательством в отношении кандидатов на должности судей. Съезд считает необходимым проработать предложения о закреплении в законе закрытого перечня оснований, препятствующих назначению на должность судьи, и поручает Совету судей Российской Федерации совместно с Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации подготовить соответствующий законопроект. Съезд подчеркивает важность предложения Президента Российской Федерации В. Путина о дальнейшем совершенствовании дисциплинарной ответственности судей, в частности об определении в законе четкого отличия судебной ошибки от дисциплинарного проступка. Реализация этого предложения особенно важна в условиях изменения процедуры прекращения полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.

ВККС оставила без председателей Воронежский облсуд и ВС Якутии

Сегодня, 5 февраля, Высшая квалификационная коллегий судей РФ (ВККС) на своем заседании рекомендовала на должность председателя Одиннадцатого апелляционного. Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации (ВККС РФ). Кроме того, гости отметили высокий профессионализм архангельских арбитражных судей. Виктор Хромцов, председатель Арбитражного суда Архангельской области. Рассмотрение заявлений о квалификационной аттестации в отношении судьи Ивановского районного суда Виталия Корнилова, а также судей Арбитражного суда Ивановской области Констатина Тимошкина и Светланы Макаровой отложено.

В Архангельской области на судах и островах досрочно проголосовали более 4 тыс. человек

Вместе с тем съезд полагает, что оптимизация судебной нагрузки исключительно за счет увеличения штатной численности судей и работников аппаратов судов является нерациональной и финансово затратной. Необходим комплексный подход, включающий решение этой проблемы путем дальнейшего совершенствования процессуального законодательства. Данный вывод сделан на основе предложений членов судейского сообщества, которые были обобщены и направлены в рабочую группу по подготовке законодательных инициатив Организационного комитета по проведению Х Всероссийского съезда судей, созданную распоряжением Председателя Верховного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 17-Р в целях дальнейшей оптимизации судебной нагрузки, повышения эффективности судопроизводства, унификации процессуального законодательства. В настоящее время ведется активная работа по подготовке проектов федеральных законов. Съезд поддерживает законодательные инициативы судейского сообщества и Верховного Суда Российской Федерации об установлении внесудебной процедуры взыскания налоговой задолженности с физических лиц и о расширении сферы применения приказного и упрощенного производства по гражданским делам и экономическим спорам. Остается актуальным предложение о законодательном закреплении перечня дел, не представляющих особой сложности, по которым мотивировочная часть судебного решения будет составляться только по заявлению участника судопроизводства и при подаче апелляционной жалобы. В связи с введением в процесс обязательного аудиопротоколирования судебных заседаний, что обеспечивает объективную и полную фиксацию судебного разбирательства, возможен постепенный отказ от составления письменных протоколов судебного заседания в гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве, что требует дополнительной проработки соответствующих изменений в процессуальное законодательство. Съезд считает заслуживающими внимания предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего процедуру банкротства, в частности, об увеличении суммы задолженности, в пределах которой банкротство гражданина осуществляется во внесудебном порядке, и о наделении арбитражных управляющих правом устанавливать требования кредиторов к должнику и рассматривать вопрос об их обоснованности.

Не менее важными являются предложения о сокращении избыточных судебных процедур в уголовном судопроизводстве, в частности о введении в законодательство норм о провозглашении только вводной и резолютивной частей приговора по всем категориям уголовных дел с обязательным вручением участникам уголовного судопроизводства копий полного текста приговора незамедлительно после провозглашения указанных частей приговора. Активное вовлечение граждан в участие в отправлении правосудия в качестве присяжных заседателей представляется важным с учетом специфического характера данного института, призванного реализовывать как право граждан на участие в отправлении правосудия в качестве одного из проявлений их права на участие в управлении делами государства части 1 и 5 статьи 32 Конституции Российской Федерации , так и функцию общественного контроля над правосудием по уголовным делам, обеспечивающую демократичность, открытость и независимость судебной власти. Вместе с тем съезд разделяет озабоченность судов в связи с низкой явкой кандидатов в присяжные заседатели и поддерживает предложения судов о повышении компенсационного вознаграждения присяжным заседателям и об исключении запрета на повторное участие гражданина в качестве присяжного заседателя более одного раза в течение года. Несмотря на то, что Российская Федерация занимают одно из ведущих мест в Европе по внедрению судами современных технологий, обеспечивающих доступность правосудия и дистанционную реализацию процессуальных прав участников судопроизводства, одной из приоритетных задач дальнейшего развития судебной системы на современном этапе является технологическая модернизация судов, активное внедрение цифровых технологий и расширение сферы применения электронного правосудия. Съезд полагает, что накопленный судами опыт дистанционного участия в судебном процессе должен быть сохранен и учтен при дальнейшей корректировке процессуального законодательства. Расширение возможностей для заинтересованных в защите своих прав лиц участвовать в осуществлении судопроизводства удаленно, в первую очередь посредством веб-конференции, будет способствовать полной реализации ими конституционного права на судебную защиту в разумный срок и достижению целей правосудия. При осуществлении деятельности по рассмотрению и разрешению судами отнесенных к их компетенции дел применение цифровых технологий позволит обеспечить повышение скорости документооборота, эффективность обмена информации о судебных делах, доступность информации о содержании судебных актов и направлениях развития правоприменительной практики по категориям споров для участников судопроизводства, иных граждан и организаций и самих судов.

Тем самым обеспечивается реализация такого значимого стандарта судебной деятельности, как оперативность и транспарентность правосудия. В условиях технического прогресса речь идет не только об интеграции в судебную деятельность электронных баз данных и сервисов подачи обращений в суд, которые уже успешно используются в судах. В настоящее время встает вопрос об использовании систем искусственного интеллекта, принимающего на себя обширную часть аналитической работы судьи. Съезд, не отрицая использования его отдельных элементов в судопроизводстве и дальнейшего развития в этой части процессуального законодательства, исходит из невозможности полной замены судьи искусственным интеллектом. Ряд оценочных категорий, таких как справедливость, соразмерность и др. Технологическая модернизация требует создания и своевременного обновления технической базы судов. В некоторых судах сложилась неблагоприятная ситуация с состоянием компьютерной техники, серверного оборудования хранения данных, рабочих станций пользователей.

Существует острая потребность в новых аппаратно-программных комплексах аудиопротоколирования, видеоконференц-связи. Для достижения поставленных целей необходима правовая база, разработка которой уже началась, включающая необходимость создания единой электронной платформы базы данных всех органов власти и управления. О статусе судей в Российской Федерации Съезд отмечает, что эффективность и качество работы судебной системы во многом зависят непосредственно от лиц, отправляющих правосудие, в связи с чем совершенствование статуса судей, обеспечение гарантий независимости судей как носителей судебной власти являются одними из ключевых направлений судебной реформы. В отчетный период продолжала совершенствоваться законодательная база в области регулирования правового статуса и укрепления гарантий независимости судей. С целью определения в законе сроков и порядка вступления судьи в должность законодательное закрепление получил срок приведения судьи к присяге. В связи с образованием кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции установлены соответствующий судьям арбитражных судов округов и арбитражных апелляционных судов порядок назначения на должность, порядок привлечения к ответственности, размер оплаты труда судей кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, урегулировано организационное обеспечение деятельности созданных судов, а также уточнены нормы представительства судей в органах судейского сообщества, обеспечивающие пропорциональное представительство судов всех уровней и юрисдикций. В порядке совершенствования процедуры рассмотрения вопросов, связанных с неприкосновенностью судьи, дисциплинарного производства, повышения гарантий независимости судей, вопросы о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи районного, городского, межрайонного суда, мирового судьи переданы в компетенцию Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, ей предоставлено право изменять вид наложенного на судью дисциплинарного взыскания, если оно несоразмерно тяжести совершенного дисциплинарного проступка.

Изменена роль председателей судов в вопросах назначения и дисциплинарной ответственности судей, усовершенствован действующий порядок дисциплинарной ответственности судей путем расширения перечня дисциплинарных взысканий и дифференциации ответственности за допущенные нарушения в зависимости от конкретных обстоятельств, расширен перечень видов деятельности, которыми вправе заниматься судьи, пребывающие в отставке, урегулирован порядок обеспечения судей жилыми помещениями, порядок подписания и выдачи удостоверений судьям, пребывающим в отставке. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации получил законодательное закрепление специальный правовой механизм материального обеспечения судей в отставке в случае наступления инвалидности, не связанной с его служебной деятельностью и препятствующей продолжению исполнения им полномочий судьи. В целях формирования единого системного подхода при обеспечении мантиями и служебным обмундированием судей Российской Федерации и служебным обмундированием работников аппаратов судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации на законодательном уровне урегулированы порядок ношения и нормы обеспечения мантиями и служебным обмундированием судей и служебным обмундированием работников аппаратов судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Вместе с тем со времени IX Всероссийского съезда судей остались неразрешенными некоторые вопросы законодательного и организационного характера, влияющие на совершенствование статуса судей. Остается нереализованным постановление IX Всероссийского съезда судей в вопросе отбора кандидатов на должности судей без разграничения оснований, установленных процессуальным законодательством для отвода самоотвода судьи, и требований, установленных законодательством в отношении кандидатов на должности судей. Съезд считает необходимым проработать предложения о закреплении в законе закрытого перечня оснований, препятствующих назначению на должность судьи, и поручает Совету судей Российской Федерации совместно с Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации подготовить соответствующий законопроект. Съезд подчеркивает важность предложения Президента Российской Федерации В.

Путина о дальнейшем совершенствовании дисциплинарной ответственности судей, в частности об определении в законе четкого отличия судебной ошибки от дисциплинарного проступка. Реализация этого предложения особенно важна в условиях изменения процедуры прекращения полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Статус судьи предполагает не только повышенный уровень гарантий для лиц, осуществляющих правосудие, но и высокий уровень ответственности и ограничений в свободе действий. Гарантии и ограничения должны быть соразмерными и оправданными для реализации социально значимой роли судьи в обществе. В век информационных технологий судьям требуется соблюдать правила и ограничения, установленные в связи с их особым статусом, в цифровом публичном пространстве. В связи с возникновением сложностей, связанных с ведением судьями социальных сетей, назрела необходимость разработки рекомендаций, этических стандартов поведения в социальных сетях и внесения соответствующих дополнений в Кодекс судейской этики. В порядке выполнения постановления IX Всероссийского съезда судей в целях повышения гарантий статуса судей Советом судей Российской Федерации разработан законопроект по совершенствованию процедуры прекращения отставки судьи и досрочного прекращения полномочий председателя суда и заместителя председателя суда.

Принятие данного закона позволит унифицировать законодательство, регулирующее основания, компетенцию и процедуру обжалования решений квалификационных коллегий судей по данным вопросам. Данная законодательная инициатива получила принципиальную поддержку Верховного Суда Российской Федерации, и после устранения замечаний и предложений съезд находит необходимой ее дальнейшую реализацию. Съезд обращает внимание на необходимость совершенствования системы оплаты труда судей, введенной Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 269-ФЗ, которая, как показала практика реализации Закона, не адаптирована к постоянному росту судебной нагрузки, не обеспечивает поддержание покупательной способности денежного содержания, в достаточной степени не стимулирует профессиональный рост судьи. В последние годы отмечаются определенные сложности в формировании судейского корпуса, падает престиж судейской работы. Назрела реальная необходимость повышения должностных окладов судей, доплат за квалификационный класс, введение надбавки за сложность и напряженность, превышение норм судебной нагрузки. Нуждается в дальнейшем продолжении работа по выполнению постановления IX Всероссийского съезда судей в части совершенствования порядка присвоения квалификационных классов. Съезд, к сожалению, констатирует тенденцию к снижению финансово-материальных гарантий независимости судей, несмотря на предпринимаемые усилия Совета судей Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Новое правовое регулирование порядка обеспечения судей жилыми помещениями существенно снизило уровень достигнутых гарантий. В законе отсутствует срок обеспечения судей жилыми помещениями, предоставления единовременной выплаты на приобретение и строительство жилья. В соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" в редакции от 21 июня 1995 год N 91-ФЗ судья обеспечивался жильем с момента назначения на должность в течение 6 месяцев, в том числе если прибыл из другой местности и ранее за счет государства жильем не обеспечивался, а в соответствии с действующим законодательством он может встать в очередь на получение субсидии при приобретении стажа работы в должности судьи 10 лет и время ожидания в очереди сроком не ограничено. Впервые в Законе понижен статус жилого помещения, предоставляемого судье, не имеющего жилого помещения по месту нахождения суда, в виде служебного жилого помещения. Между тем необходимо учитывать, что статус судьи служит гарантией общего конституционного статуса личности и в качестве таковой подлежит конституционно-правовой защите, уровень которой не должен снижаться по отношению к уже достигнутому. Данный вывод вытекает в том числе из требований статей 1 часть 1 , 2, 6 часть 2 , 18 и 55 части 2 и 3 Конституции Российской Федерации о недопустимости отмены или умаления провозглашенных ею прав и свобод и о соблюдении принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. По данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, по состоянию на 1 сентября 2022 года количество судей, признанных нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, составило 674 человека, признанных не имеющими жилых помещений по месту нахождения суда в целях предоставления служебного жилого помещения 3614 человек.

Все они до обеспечения жилыми помещениями имеют право на получение компенсации за наем жилого помещения, которая не покрывает реальных расходов на эти цели, а при исчислении ее размера не учитывается право судьи на дополнительную жилую площадь, чем нарушается единство статуса судей. Съезд считает необходимым подготовить законодательные предложения, обеспечивающие ранее достигнутый уровень гарантий независимости судей, к которым федеральный законодатель относит право судьи, нуждающегося в улучшении жилищных условий, в том числе не имеющего жилого помещения по месту нахождения суда, на обеспечение за счет средств федерального бюджета благоустроенным жилым помещением, и просит Президента Российской Федерации поручить Правительству Российской Федерации совместно с Советом судей Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации подготовить соответствующий законопроект, устанавливающий срок обеспечения судей жилыми помещениями, право на получение служебного жилого помещения в собственность при наличии определенного стажа работы в должности судьи, увеличивающий способы обеспечения судей жилыми помещениями на постоянной основе льготное кредитование, погашение ипотеки, участие в государственном строительстве жилья и др. Необходимо повысить гарантии судей на получение медицинского лечения и санаторно-курортного обслуживания. В порядке выполнения постановления IX Всероссийского съезда судей Советом судей Российской Федерации совместно с Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации подготовлен и направлен в Верховный Суд Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с совершенствованием медицинского и санаторно-курортного обеспечения судей". Законопроектом предлагается установить нормативы расходов для реализации этих гарантий независимости судей, которые будут служить основой как для бюджетного финансирования, так и для определения условий открытого конкурса на осуществление добровольного медицинского страхования судей, в том числе пребывающих в отставке, и членов их семей. Съезд просит Верховный Суд Российской Федерации поддержать данную законодательную инициативу. В законопроекте предлагается сохранить судье более высокий квалификационный класс, чем предельный по замещаемой должности, в случае перевода судьи вышестоящего суда в нижестоящий суд на должность, по которой предусматривается присвоение более низкого квалификационного класса.

Сохраняется необходимость совершенствования института отставки судей с точки зрения достижения надлежащего баланса гарантий материального и социального обеспечения судьи в отставке и ограничений, вытекающих из его статуса. Остается актуальной ревизия законодательных ограничений на занятие судьями в отставке иной оплачиваемой деятельностью, в том числе судьями, ушедшими в отставку без права на получение ежемесячного пожизненного содержания. Расширение сферы деятельности в зависимости от их общественной значимости, конкретизация правового положения судей в отставке позволит рационально использовать их потенциал и опыт правоприменения в вопросах построения правового общества. Осталась по-прежнему нерешенной проблема пенсионного обеспечения судей, ушедших в отставку без права на ежемесячное пожизненное содержание. Таким судьям не гарантируется пенсионное обеспечение, соотносимое с денежным содержанием по должности судьи. Несмотря на то, что действующее пенсионное законодательство устанавливает механизм преобразования пенсионных прав, приобретенных в период исполнения полномочий по должности судьи, в индивидуальный пенсионный коэффициент при назначении страховой пенсии по старости и определении ее размера, применяемый порядок позволяет учитывать лишь часть дохода судей, не превышающую двух минимальных размеров оплаты труда. Съезд поддерживает проект федерального закона "О пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, осуществлявших полномочия судьи", подготовленный Советом судей Российской Федерации в порядке выполнения постановления IX Всероссийского съезда судей и направленный в Верховный Суд Российской Федерации для возможной реализации в порядке законодательной инициативы.

Об организационном обеспечении судебной деятельности Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации во взаимодействии с Советом судей Российской Федерации осуществляются мероприятия организационного характера, направленные на создание надлежащих условий для полного и независимого осуществления правосудия. Приоритетным направлением деятельности является финансирование федеральных судов, мировых судей и органов судейского сообщества. Принимаемые Советом судей Российской Федерации и Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации меры позволили не допустить снижения уровня финансирования.

Председатель СК России вручил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени руководителю регионального следственного управления СКР Попову Алексею Валерьевичу, который награжден в соответствии с Указом Президента Российской Федерации за заслуги в укреплении законности, защите прав и интересов граждан, многолетнюю добросовестную работу.

Чиновник перебирается в кресло главы Ломоносовского округа, сменив на этом посту Веру Пономареву, возглавившую минувшей зимой Онежский муниципальный район. Наблюдатели связывают кадровую рокировку со шквалом претензий в адрес городских управленцев, курирующих состояние городского хозяйства Архангельска, со стороны депутатов, общественности и вышестоящего начальства. Особенно в части взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями в плане восстановления дорог после многочисленных ЖКХ-аварий, а также затягивания сроков реконструкции важных с точки зрения имиджа города общественных территорий.

Слушатели задавали различные вопросы, например, о развитии законодательства Архангельской области, о профессиональном выгорании, об опыте получения юридического образования и профессиональных навыков. Такие мероприятия способствуют дальнейшему профессиональному самоопределению детей, пониманию возможностей развития в профессии», — поделилась своим мнением Алевтина Витязева.

Галановская Екатерина стала победителем Кубка Архангельской области по дартсу

На эти и другие вопросы отвечает председатель избирательной комиссии Архангельской области Андрей Контиевский. Квалификационная коллегия судей Архангельской области извещает, что очередное заседание коллегии состоится 26 октября 2023 года в 14.00 часов в Архангельском областном суде по адресу: г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д. 20, 3 этаж, каб. 331. Наставниками и преподавателями начинающих мировых судий стали их коллеги — судьи Архангельского областного суда, районных судов города Архангельска, судьи в отставке, специалисты Управления судебного департамента в Архангельской области и Ненецком. Высшая квалификационная коллегия судей России на заседании 21 ноября рассмотрит претензии к работе председателя Московского арбитражного суда Николая Новикова, сообщил близкий к ВККС источник. ВККС одобрила второе уголовное дело для бывшего судьи из Челябинской области, обвиняемого в растлении племянниц. Женский совет при Следственном управлении СК России по Архангельской области и НАО.

Не тот приговор и пьяный дебош: вышел новый вестник ВККС

Соответствующий иск удовлетворил Самарский районный суд.

Рассмотрение заявлений о квалификационной аттестации в отношении судьи Ивановского районного суда Виталия Корнилова, а также судей Арбитражного суда Ивановской области Констатина Тимошкина и Светланы Макаровой отложено. В связи с письменным заявлением об отставке ККС прекратила полномочия судьи Фрунзенского районного суда г.

Иваново Елены Власовой.

В результате избрали судьей… Архангельского областного суда — возглавил постоянную сессию в Ерцево, сменив опытнейшего Бориса Васильевича Шергина. К ведению сессии относились 10 колоний и крупное управление лесными исправительно-трудовыми учреждениями, в нашей области таких управлений было несколько, основали их еще в тридцатые годы. Сессию в Ерцево с января 1946 года возглавлял фронтовик Степан Алексеевич Малышев, когда мне довелось с ним познакомиться, он по-прежнему трудился, руководил работой товарищеского суда, обладая непререкаемым авторитетом.

В 1968 году его сменил Борис Васильевич Шергин, в январе 1982 года работу сессии возглавил я. Спустя три года к приходу перестройки, гласности и нового мышления все сессии закрыли, да и количество колоний потихоньку пошло на убыль. Интереснейшей особенностью функционирования всей исправительно-трудовой системы в те годы была реальная возможность успешной социализации человека по возвращении домой. В лагерях все трудились, а работавшие наиболее усердно домой возвращались, имея тысячи рублей, заработанные на лесных производствах.

Вчерашнему заключенному можно было найти работу и получить общежитие, судимость не означала полного забвения. Более того, в преддверии освобождения тщательно отслеживалось само трудоустройство, а не его видимость. Однажды на рассмотрение материала по УДО прибыл заключенный — грязный, взлохмаченный, рваная одежда, оказалось только что спас детей — они едва не попали под огромный лесовоз, который встал в неположенном месте. Тронувшись в путь, водитель внимания не обратил на местную детвору, облепившую впервые увиденный огромный грузовой автомобиль, а проходивший мимо зек детей вытащил, выбросил из-под колес, рискуя собственной жизнью… Так что люди отбывали наказание самые разные, и человеческое отношение в работе с ними продолжало оставаться непреложным правилом, которое я выучил накрепко.

Регулярно на несколько дней приезжал в Архангельск — помогал работе коллегии, по шесть-восемь дел докладывал в кассации нынешней апелляции , успевал изучить дела, написать определения, потому что порой в составе уголовной коллегии оставалось до трех судей, а всего трудились девять. Всего штат Архангельского областного суда в те годы включал 44 человека — от председателя до уборщицы. Коллектив небольшой, дружный, люди простые, компанейские, очень славные, открытые, преданные любимой профессии. Олег Степанович Тягунов первым в суде защитил кандидатскую диссертацию, обобщал практику Северо-Запада по авариям на водном транспорте.

В девяностые работа суда изменилась навсегда — количество дел резко возросло и увеличивается практически ежегодно. К рассматриваемым областным судом по первой инстанции относились дела о сопротивлении сотрудникам милиции и хищениям в особо крупном размере, а в эпоху инфляции сюда вошли все грабежи коммерческих ларьков и торговых палаток. В результате в год по первой инстанции областной суд рассматривал около 200 уголовных дел.

Но 19 судей лишились своих полномочий за дисциплинарные проступки. В марте участники процесса подали на них апелляционные жалобы. Но полный текст решений Малышев изготовил только спустя пять месяцев — в июле 2020 года. Тогда же он направил жалобы вместе с актами в апелляцию.

За допущенную волокиту ККС наказала судью замечанием, приняв во внимание его высокую нагрузку и небольшой опыт работы — всего четыре года. Такое же наказание получил и судья Промышленного райсуда Курска Александр Кулешов. С февраля 2020 года в его производстве было уголовное дело о мошенничестве и вымогательстве. В марте защитник одной из подсудимых подал ходатайство о возвращении дела прокурору и освобождении его доверительницы из-под стражи. В мае он еще раз заявил ходатайство об отмене меры пресечения. Но ни первое, ни второе заявление Кулешов так и не рассмотрел, хотя должен был сделать это незамедлительно. В конце мая судья удовлетворил заявленный ему гособвинителем отвод.

Оказалось, что процессуальные действия по делу проводил его кум — замглавы Курского межрайонного следственного отдела СУ СКР по области. Правда, сам Кулешов о наличии конфликта интересов участникам разбирательства не сообщил и решение об отводе принял только через три месяца после начала рассмотрения дела. За эти нарушения Курский облсуд вынес в адрес судьи частное определение. Еще один «частник» Кулешов получил за то, что дважды безосновательно возвращал прокурору апелляционные представления. При выборе наказания областная квалифколлегия учла высокое качество работы судьи и то, что ранее его не привлекали к «дисциплинарке». За волокиту поплатилась и Татьяна Колесникова — судья Чугуевского райсуда Приморского края. Одно уголовное дело находилось в ее производстве год и три месяца.

При этом она 28 раз откладывала заседания, а в конечном счете приняла решение о самоотводе.

Квалификационная коллегия судей Архангельской области

ВККС оставила без председателей Воронежский облсуд и ВС Якутии. Квалификационная коллегия судей Кубани прекратила полномочия судьи, а Высшая квалификационная коллегия судей РФ разрешила возбудить уголовное дело против него. ВККС оставила без председателей Воронежский облсуд и ВС Якутии. 27 апреля 2024, 17:59 — Общественная служба новостей — ОСН. В Архангельской области простились с погибшим под Авдеевкой плотником из Коряжмы Владимиром Шкуриным. Об этом в субботу, 27 апреля, сообщил глава города Андрей Ткач.

ПРАВО.RU: ВККС открыла вакансию председателя Архангельского областного суда

Ссылка скопирована Поделиться Квалификационная коллегия судей Ивановской области на своем очередном заседании 24 апреля 2024 года дала согласие на привлечение судьи в отставке Ларисы Стерховой к исполнению обязанностей судьи Шуйского городского суда Ивановской области на срок до одного года в порядке, предусмотренном ст. Рассмотрение заявления Оксаны Ивановой о рекомендации на вакантную должность судьи Пучежского районного суда Ивановской области, отложено. Иваново Оксаны Селиверстовой признаков дисциплинарного проступка.

Бастрыкина судью Андрусенко попросили за 1,5 млн руб. Возможно, он знал, что не сможет сделать обещанное. После получения суммы он ещё потребовал 500 тыс. Мысина Наталья Александровна, судья арбитражного суда была в доверительных отношениях с господином Александром Косынкиным.

Конкурсным управляющим назначили господина Александра Косынкина. Он был в хороших отношениях с судьей Натальей Мысиной, которая рассматривала это дело. Косынкин провёл торги по продаже дебиторской задолженности. Предпринимательницу Нину Лукьянову к ним не допустили, вероятно при подаче первой части заявки на участие в торгах. После недопуска она потребовала через суд признать торги недействительными и обжаловала их итоги в порядке КАС РФ. Коррупциогенная составляющая Мысина Н.

Перед этим судья получила от него беспроцентный заем на покупку себе автомобиля.

Подъесаул Сергей Савиных рассказал о деятельности войска в 2022 году, подвел итоги и отметил достойную службу казаков по охране общественного порядка, рассказал об участии казаков народной дружины в профилактических рейдах вместе с сотрудниками полиции. Кроме того, казаки проводили военно-полевые сборы, спортивные, культурные, научные и образовательные мероприятия. Велась работа по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовка молодежи к военной службе. Казаки принимают участие в специальной военной операции на Украине в качестве добровольцев.

Судя по всему, инцидент может иметь серьезные последствия и для Николая Новикова. В апреле 2023 года в аналогичной ситуации ВККС досрочно прекратила полномочия главы Арбитражного суда Московской области Инны Воробьевой: выяснилось, что она долгое время якобы оказывала «покровительство», как писало Право. Вопрос о претензиях к работе Николая Новикова уже был включен в повестку заседания президиума Совета судей России в октябре, однако по какой-то мифической причине он так и не был рассмотрен. Интересно, сделает ли это ВККС в этот раз? Еще один вопрос на повестке ВККС — рассмотрение представления председателя СКР Александра Бастрыкина о даче согласия на возбуждение уголовных дел в отношении двух судей. Бывшего мирового судью из Адыгеи подозревают в получении взятки, а судья из 35-го военного гарнизонного суда подозревается в том, что водил автомобиль в нетрезвом виде, причем уже не первый раз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий