Студенты ФилФ изучали издательское дело на стажировке в ИГ «Альпина». Бакалавриат по направлению 42.03.03 Издательское дело: профили, экзамены ЕГЭ, минимальные и проходные баллы, стоимость обучения.
Вступительные испытания
- Специальность издательское дело. Зачем я обучаюсь издательскому делу?
- Профессия издатель: где пройти обучение издательскому делу?
- Издательское дело: плюсы и минусы профессии
- Оптимизация не удалась. Сохранится ли Издательско-полиграфический техникум?
- Техникум имени Красина рассказал о специальности редактора
Издательское дело (Редактор средств массовой информации)
Поскольку количество интернет-ресурсов постоянно растет, а уже раскрученные расширяются, то потребность в редакторах остается достаточно высокой. Устройство на работу и карьера Конечно, не стоит думать, что, едва закончив учиться, вы сразу сможете занять должность главного редактора какого-либо издательства — как правило, путь до этой должности достаточно долгий. Сначала можно попробовать поработать простым корреспондентом возможно, даже внештатным — потребность в них есть всегда. Хорошо показав себя на этой должности, через несколько лет вы сможете уже брать на себя ответственность за редактуру чужих текстов. Также можно подняться до должности художественного редактора, поработав простым дизайнером. Если вы сможете показать не только высокий профессионализм на занимаемой должности, но также проявите лидерские качества и заслужите уважение коллег, у вас есть все шансы в конечном итоге занять кресло главного редактора. Уровень зарплаты Здесь очень сложно обозначить какие-то рамки. Все сильно зависит от города проживания и размеров издательства.
Конечно, редакторы крупных российских СМИ получают достаточно неплохие деньги — нижняя планка их доходов колеблется на отметке в 50 тысяч рублей. А вот провинциальные издательства не могут позволить себе платить высокие зарплаты сотрудникам, поэтому их оклад составляет от 20 до 30 тысяч рублей а кое-где и того меньше. Понятно, что уровень дохода главного редактора всегда будет выше, чем у рядовых коллег — это адекватная компенсация за высокий уровень ответственности. Перспективы в будущем Некоторые люди, особенно молодежь, любят говорить о том, что книги и прочие печатные издания изжили себя, — мол, в интернете найдется все, так зачем загромождать дом ненужной макулатурой. Но разве может бездушный гаджет сравниться с настоящей бумажной книгой? С ее запахом бумаги и краски, с ощущением твердой обложки в руках, с шелестом перелистываемых страниц. Более того, исследования показали, что человек гораздо легче запоминает текст, прочитанный на бумаге, нежели увиденный на экране компьютера, поскольку память наша связывает полученную информацию с ощущениями: мы помним, как выглядела страница, где на ней располагался данный текст, а оттого и лучше усваиваем его смысл.
Что же касается текстов в интернете, то именно эта самая всеобщая доступность порой значительно снижает уровень их качества, и, к сожалению, сегодня можно по пальцам сосчитать интернет-ресурсы, где не было бы грамматических и стилистических ошибок. Так что работа для редакторов найдется всегда или по крайней мере до тех пор, пока существует печатное слово. Мнение эксперта Людмила Чайковская, бывший художественный редактор, художник-полиграфист: — Сегодня работа художественного редактора, к сожалению, востребована не так сильно, как раньше, когда макет издания делался вручную. Мне приходилось давать задания фотографам и художникам, контролировать работу верстальщиков и ретушеров, а что-то и рисовать самой, ведь газеты и журналы раньше публиковали рисунки, сделанные художниками вручную. Это был настоящий эксклюзив, каждое произведение было индивидуально и имело душу. Даже шапки газет их заголовки с названием не набирались на компьютере из уже существующих шрифтов, а придумывались художниками и тоже рисовались руками на бумаге. Впрочем, работа художественного редактора интересна и сегодня, ведь на компьютере ты сразу видишь, как будет выглядеть и одна страница, и газета, книга или журнал в целом, поэтому проще придумать общую концепцию оформления.
Так что я не говорю, что раньше было лучше — каждое время имеет свои преимущества. Дарья Болотина, литературный редактор, писатель, кандидат культурологии Санкт-Петербург : — Редакторская работа хороша тем, что в ней можно органично сочетать творчество, рутинно-исполнительские и контролирующие функции и здоровую ответственность. Лично мне интересны и дороги все эти аспекты, я не люблю сосредотачиваться на каком-то одном. Все время делать что-то одно — тяжело, от этого быстро устаешь. А тут получается своего рода постоянная смена деятельности внутри одной профессии и даже одного функционала на одном конкретно взятом рабочем месте. Редактировать художественную и познавательную научную, научно-популярную и в целом то, что называется non-fiction литературу еще и просто интересно, так как приходится читать внимательно и думать над текстами. Хороший редактор может при определенных обстоятельствах стать даже своего рода соавтором.
Программы Учебные заведения предлагают различные образовательные программы, связанные с изданием книг, газет, журналов и продвижением книжного бизнеса. Антикварный книжный бизнес МосПолитех. Современный издательский процесс: инновационные практики МосПолитех. Издание переводной литературы МосПолитех. О наборе на профиль узнавайте в год поступления в выбранном университете. Экзамены для поступления Абитуриенты сдают комплексный вступительный экзамен по разным разделам основных дисциплин бакалавриата. Проходит испытание в форме тестирования или собеседования зависит от условий конкретного вуза.
Примеры вопросов: Работа редактора над содержанием произведения. Редакторский анализ.
Сегодня студентам - участникам встречи предоставилась возможность принять решение о будущей самореализации в качестве редактора в издательстве ООО "Маматов". В конце встречи участникам была предложена лотерея и разыгрывали призы - книги, путеводители по Пермскому краю, миниатюрные издания.
По итогам встречи некоторые студенты пожелали пройти практику в издательстве "Маматов" с целью дальнейшего трудоустройства.
Образование На Московской международной книжной выставке-ярмарке состоялось заседание Учебно-методического совета в сфере высшего образования по направлению подготовки «Издательское дело». Тюменский государственный университет на заседании представляла доктор филологических наук, профессор Н. На заседании руководители ведущих российских издательств, университетов и кафедр обсуждали инновационный опыт взаимодействия академического и профессионального сообществ, стратегии взаимовыгодного сотрудничества высшего образования и медиаиндустрии.
В ходе дискуссии рождалась концепция современного издателя и новая программа его подготовки. Декан факультета журналистики МГУ им.
Директор СПбИПТ закрыл направление «Издательское дело»
Будникова Лада Анатольевна, ГБПОУ «Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова», специальность «Издательское дело», 1 курс. Будникова Лада Анатольевна, ГБПОУ «Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова», специальность «Издательское дело», 1 курс. Для поступления на направление 42.04.03 «Издательское дело.
Связи кафедры с научными и образовательными центрами страны
- Версия для слабовидящих
- В РГДБ прошла церемония награждения финалистов конкурса «СЫТИНСКОЕ ДЕЛО»
- «издательское дело»
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Специальность Издательское дело - бакалавриат по направлению 42.03.03
«Первая Образцовая» подвела итоги конкурса «Сытинское дело»
Кафедра книгоиздания и книжной торговли (КиКТ) была организована в 1989 году, входила в состав кафедр Московского государственного университета печати и выпускала студентов по специальностям «Издательское дело и редактирование» и «Книговедение». Специальность "Издательское дело" (бакалавриат) Издательское дело кем работать. Выпускникам специальности «Издательское дело» присваивается квалификация «Редактор. Издательское дело – специальность, выпускник которой имеет множество вариантов для дальнейшего трудоустройства.
Специальность бакалавриата "Издательское дело"
Профессия в сфере издательского дела предполагает широкие возможности для самореализации. Специальность: Издательское дело. Код специальности: 42.02.02. Квалификация: Специалист издательского дела. Профессии издательского дела Специальность издательское дело кем работать. Специальность «Издательское дело и редактирование» включает в себя профессиональную подготовку, по окончании студенты получают квалификацию редактор-технолог. Подробный разбор профессии Издательское дело: общие сведения, обязанности, место работы, обучение и заработная плата.
Специальности
Помимо творческой составляющей, специальности позволяет узнать, из каких материалов создаётся печатное издание и как проходит процесс создания печатной продукции от идеи до конечного продукта. Студенты учатся работать в графических пакетах, таких как Adobe Photoshop и Illustrator, а также осваивают программу InDesign для разработки макетов изданий. В ходе выполнения практических работ студенты формируют своё профессиональное портфолио, которое станет отличным дополнением к резюме при последующем трудоустройстве. Студенты проходят производственную практику в типографиях, издательствах и рекламных агентствах, что очень важно, потому что у них появляется возможность получить практический опыт, увидеть работу профессионалов.
Хорошо показав себя на этой должности, через несколько лет вы сможете уже брать на себя ответственность за редактуру чужих текстов. Также можно подняться до должности художественного редактора, поработав простым дизайнером. Если вы сможете показать не только высокий профессионализм на занимаемой должности, но также проявите лидерские качества и заслужите уважение коллег, у вас есть все шансы в конечном итоге занять кресло главного редактора. Уровень зарплаты Здесь очень сложно обозначить какие-то рамки. Все сильно зависит от города проживания и размеров издательства.
Конечно, редакторы крупных российских СМИ получают достаточно неплохие деньги — нижняя планка их доходов колеблется на отметке в 50 тысяч рублей. А вот провинциальные издательства не могут позволить себе платить высокие зарплаты сотрудникам, поэтому их оклад составляет от 20 до 30 тысяч рублей а кое-где и того меньше. Понятно, что уровень дохода главного редактора всегда будет выше, чем у рядовых коллег — это адекватная компенсация за высокий уровень ответственности. Перспективы в будущем Некоторые люди, особенно молодежь, любят говорить о том, что книги и прочие печатные издания изжили себя, — мол, в интернете найдется все, так зачем загромождать дом ненужной макулатурой. Но разве может бездушный гаджет сравниться с настоящей бумажной книгой? С ее запахом бумаги и краски, с ощущением твердой обложки в руках, с шелестом перелистываемых страниц. Более того, исследования показали, что человек гораздо легче запоминает текст, прочитанный на бумаге, нежели увиденный на экране компьютера, поскольку память наша связывает полученную информацию с ощущениями: мы помним, как выглядела страница, где на ней располагался данный текст, а оттого и лучше усваиваем его смысл. Что же касается текстов в интернете, то именно эта самая всеобщая доступность порой значительно снижает уровень их качества, и, к сожалению, сегодня можно по пальцам сосчитать интернет-ресурсы, где не было бы грамматических и стилистических ошибок.
Так что работа для редакторов найдется всегда или по крайней мере до тех пор, пока существует печатное слово. Мнение эксперта Людмила Чайковская, бывший художественный редактор, художник-полиграфист: — Сегодня работа художественного редактора, к сожалению, востребована не так сильно, как раньше, когда макет издания делался вручную. Мне приходилось давать задания фотографам и художникам, контролировать работу верстальщиков и ретушеров, а что-то и рисовать самой, ведь газеты и журналы раньше публиковали рисунки, сделанные художниками вручную. Это был настоящий эксклюзив, каждое произведение было индивидуально и имело душу. Даже шапки газет их заголовки с названием не набирались на компьютере из уже существующих шрифтов, а придумывались художниками и тоже рисовались руками на бумаге. Впрочем, работа художественного редактора интересна и сегодня, ведь на компьютере ты сразу видишь, как будет выглядеть и одна страница, и газета, книга или журнал в целом, поэтому проще придумать общую концепцию оформления. Так что я не говорю, что раньше было лучше — каждое время имеет свои преимущества. Дарья Болотина, литературный редактор, писатель, кандидат культурологии Санкт-Петербург : — Редакторская работа хороша тем, что в ней можно органично сочетать творчество, рутинно-исполнительские и контролирующие функции и здоровую ответственность.
Лично мне интересны и дороги все эти аспекты, я не люблю сосредотачиваться на каком-то одном. Все время делать что-то одно — тяжело, от этого быстро устаешь. А тут получается своего рода постоянная смена деятельности внутри одной профессии и даже одного функционала на одном конкретно взятом рабочем месте. Редактировать художественную и познавательную научную, научно-популярную и в целом то, что называется non-fiction литературу еще и просто интересно, так как приходится читать внимательно и думать над текстами. Хороший редактор может при определенных обстоятельствах стать даже своего рода соавтором. И это тоже может быть интересно, а главное, очень полезно, причем не только автору и самому редактору, но еще и читателям. Читайте также Профессии от А до Я Выбор профессии — это одно из самых ответственных решений в жизни человека, и каждый принимает его по-своему. Кто-то руководствуется личным интересом к профессии, кому-то важен престиж или доход, а кому-то — востребованность.
Причиной того, что специальности «издательское дело» нет больше места в учебном заведении, которое готовило профильных специалистов более 90 лет, подтверждает ответ Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга, который был прислан на запрос преподавателей АУГСГиП. В документе, в частности, говорится, что прогноз потребности в кадрах приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга по видам трудовой деятельности на текущий год и на последующие два года, предоставленный Комитетом по труду и занятости Санкт-Петербурга, не показал востребованности специалистов по издательскому делу.
Безусловно, это тот социальный лифт, который позволит ребятам развиваться профессионально и получить возможность на практике познать нюансы издательской работы.
А для издателей стажировка дает возможность познакомиться с будущими коллегами и их лучшими работами. Старт VI сезона - в сентябре 2022 года. Всех участников конкурса, присутствующих в зале и подключившихся дистанционно, тепло поприветствовала правнучка Ивана Дмитриевича Сытина Ольга Дмитриевна, пожелала и участникам, и их педагогам здоровья, упорства в достижении цели и новых успешных проектов.
Тема этого сезона Конкурса - «Мотивы народного творчества в российском книгоиздании», она созвучна теме Года в России, ведь 2022-й — это год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Руководитель проекта Галина Устинова рассказала, что V сезон конкурса стартовал в сентябре 2021 года на ММКЯ, и в декабре прошлого года подвели итоги графической номинации конкурса. Участники представили свои версии комиксов по литературным произведениям, изданным товариществом Ивана Сытина.
В трех номинациях жюри оценивало работы от 24 участников. География конкурса в этом году расширилась, впервые участвовали работы студентов из Перми, Ростова-на Дону, Челябинской области, Череповца. Нам отрадно видеть, что имя Ивана Дмитриевича Сытина, его деятельность и принципы управления и развития книгоиздательской и полиграфической деятельности интересуют студентов даже непрофильных специальностей», - сказала Галина Устинова.
Слова благодарности прозвучали и в адрес членов Экспертного жюри в составе 7 человек, оценивающих работы в трех номинациях. Типографика в лицах», автором которого является художник-график Олег Корытов, член жюри графической номинации конкурса. Победителями в номинации «Реферат, статья, журналистский очерк» стали: Смирнова Елизавета Сергеевна 59 баллов — студентка 3 курса бакалавриата Московский Политех, Высшая школа печати и медиаиндустрии, Институт издательского дела и журналистики, специализация «Издательское дело» Митрохина Анастасия Максимовна 55 баллов — аспирантка 2 года обучения Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина, специализация Искусствоведение.
Девушки присутствовали на встрече, получили свои заслуженные награды и поблагодарили организаторов за отличную тему конкурса, которая дает возможность проанализировать историю и современные подходы в отображении народного творчества в российском книгоиздании. Все члены жюри отметили высочайший уровень работ студентов НИ Томского государственного университета — все остальные победители представители именно этого ВУЗа. В номинации «Мультимедийный проект» 1 место 69 баллов заняла команда из 9 человек — студенты филологического факультета, специальность «Издательское дело», бакалавриат 2, 4 курс; специальность «Цифровые технологии в издательском деле», магистратура 1 курс.
Девушки в тренде геймификации представили разработку компьютерной игры «Диалог с издателем», которую особо отметила член жюри конкурса, главный редактор журнала «Книжная индустрия» Светлана Зорина. Студентки предложили оригинальный креативный подход, выбрали интересную креативную концепцию, сюжет и формат работы. Работа включает и новеллу игры с альтернативными, многовариантными ходами, и ее прототип, и инструкцию по загрузке.
Студентки проделали огромную работу, получили заслуженное признание всех экспертов, а также стали обладателями спецприза от журнала «Книжная индустрия» - футболок с типографическими портретами Марины Цветаевой и Федора Достоевского. Валерия и Кристина дистанционно присутствовали на встрече, рассказали о работе над сюжетом и механикой игры и были очень обрадованы призам и высокой оценке их проекта. Она предложила организовать от имени Центра немецкой книги и оргкомитета конкурса выездную школу «Сытинского дела» в Томске.
Уверены, это будет полезным проектом для всех специалистов книжного дела, ведь цифровые технологии позволяют подключиться к работе всем в любой точке страны и мира. РФ, и все присутствующие активно поддержали эту идею. На встрече организаторы также сообщили, что с целью продвижения конкурса и его победителей все лучшие работы финалистов будут представлены на сайте дома-музея И.
Сытина по договоренности с руководством музея. Переписка 1744 — 1781. Откровенно и конфиденциально», именно эта книга Татьяны Абрамзон, доктора филологических наук, директора Института гуманитарного образования Магнитогорского государственного технического университета им.
Носова, станет подарком всем преподавателям — научным руководителям студенческих проектов, представленных на конкурс, а также членам жюри. Татьяна Евгеньевна присоединилась к встрече, рассказала о книге, поздравила всех финалистов и пожелала успехов конкурсу. Стажировка будет проходить в течение 6 недель по трем направлениям: редакция, маркетинг, художественная редакция.
Издательское дело
Подразделения | В нашей базе университетов найдено 43 высших учебных заведений России, в которых введется подготовка бакалавров по направлению 42.03.03 "Издательское дело". |
42.02.02 Издательское дело | Специальность «Издательское дело» дает возможность работать в различных областях, связанных с печатными изданиями. |
Эксперты: в издательском деле появятся новые профессии | Специальность «Издательское дело и редактирование» включает в себя профессиональную подготовку, по окончании студенты получают квалификацию редактор-технолог. |
Минпросвещения проигнорировало мнения экспертов и СПК | Приём на специальность «Издательское дело» ведется на базе 11 классов. |
Специальности «полиграфическое производство» и «издательское дело» становятся невостребованными?..
Рассмотрим плюсы и минусы профессии и узнаем, какую заработную плату получает такой специалист. Общие сведения Современное общество невозможно представить без издательского дела. Эти специалисты являются высокообразованными, они знают много о мировой культуре, умеют грамотно формировать информационное пространство. Такие люди способны работать в редакциях газет, на радиостанциях, телевидении, интернет-издательствах и в иных структурах, связанных с ведением информационной деятельности. Для работы в этой сфере требуется обладать различными знаниями и технологиями, способствующими продвигать продукцию от издателя в массы. Чтобы заниматься издательским делом, необходимо получить высшее образование в специализированном ВУЗе. Тогда специалист станет высококлассным, широкопрофильным и получит огромные перспективы дальнейшего развития. В издательском деле множество профессий.
Вы можете стать главным редактором, начальником отдела, руководителем проектов, редактором интернет-ресурсов, менеджером по рекламе, спичрайтером. Профессий значительно больше, но общий смысл понять можно. Из плюсов стоит привести: Возможность расти по карьерной лестнице. Рабочий график у таких специалистов чаще всего нормированный.
Сфера деятельности специалиста по издательскому делу охватывает область обеспечения актуального спроса населения на книгу, производство книжной и журнальной продукции, книгоиздательского предпринимательства. Область профессиональной деятельности выпускников: подготовка, выпуск и распространение издательской продукции в печатной и электронной форме. Специалист издательского дела знает законодательные акты, государственные стандарты в издательском деле, технологию редакционно-издательского процесса, экономику издательского дела, методы редактирования различных видов литературы, порядок подготовки рукописей к сдаче в производство, методы обработки текстовой и графической информации с использованием компьютерных технологий, технологию полиграфического производства, порядок лицензирования издательской деятельности, состояние и перспективы развития книжного рынка, авторское право.
В процессе обучения студенты изучают следующие общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули: — документационное обеспечение управления, информационные технологии в издательском деле, технология производства печатных и электронных средств информации, материаловедение;- корректура;- художественно-техническое редактирование изданий;- управление и организация деятельности производственного подразделения. Обучаясь специальности 42. Преподавательский состав Академии: 5 докторов наук, 46 кандидатов наук, 1 профессор, 28 доцентов и др. Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, имеют большой опыт работы в организациях соответствующей профессиональной сферы, являются экспертами по компетенции WORLDSKILLS. Практика и будущая карьера: практический опыт студенты получают во время учебных практик — в мастерских и лабораториях Академии, а также во время прохождения производственных практик — в таких организациях как Издательский дом «Питер», «Образовательно-издательский центр Академия», Издательство «Лимбус-Пресс», ООО « Издательский Дом «Детское время» и многих других. Выпускники специальности 42. После окончания обучения в Академии выпускники могут продолжить обучение в лучших вузах города, таких как, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Санкт-Петербургский государственный экономический университет и других по ускоренным программам обучения.
Главный поединок Как я уже сказала, редактор работает с авторами. Дело это нелегкое и часто превращается в настоящий поединок. С одной стороны — редактор со своими эстетическими принципами и концепцией издательства, с другой — автор.
Часто ему приходится выполнять функции корректора и редактора, а эта деятельность требует выдержки и высокой концентрации внимания. Но самым главным, наверное, является наличие так называемого чутья. Вы необъяснимым для всех образом должны понимать, какой именно материал выстрелит и станет настоящим бестселлером. Уровень заработной платы Стать издателем не так то просто. Придется много работать, возможно, долго идти по карьерной лестнице, но игра стоит свеч. Уровень заработной платы радует, даже в среднем по России издатель получает не меньше 110 тысяч рублей, а в крупных городах эта цифра может быть и значительно больше. Если же вы решитесь на самостоятельное плавание и открытие собственного издательского дома, то у вас есть возможность обеспечить безбедную жизнь не только себе, но и своим детям. Где учиться? Деятельность издателя чаще всего подразумевает фундаментальное образование, полученное в ВУЗе или ССУЗе, например, в Московском государственном гуманитарно-экономическом университете, на факультете «Издательское дело». Но с учетом того, что сейчас все больше людей уже во взрослом возрасте решаются поменять профессию, во многих университетах на отделениях дополнительного профессионального образования появились курсы, которые дают право работать издателем. А пройти такое обучение можно и дистанционно, не выходя из дома. Викиум предлагает множество курсов для развития навыков, необходимых для работы издателем.
Студенты участвуют в реальных издательских проектах и проходят стажировки в издательствах. Знания и навыки выпускников Выпускники обладают знаниями в области литературного редактирования, макетирования и дизайна, управления издательскими проектами, планирования и проведения рекламных кампаний. Они умеют работать с авторами, правообладателями, распространителями и читателями. Специалисты будут разбираться в текущих трендах публикаций, цифровых технологиях в издательстве, методах повышения продаж и стратегиях продвижения книжной продукции на рынке. Востребованность выпускников и карьерные перспективы Востребованность выпускников остается стабильной благодаря постоянному спросу на качественные публикации и адаптации индустрии к цифровым технологиям.
Сколько зарабатывает редактор в издательстве
Бывает так, что человек наделен даром писать стихи или прозу, ему в голову приходят гениальные сюжеты, однако воплотить их в свет получается далеко не так хорошо: то стиль хромает, то знаний не хватает, а то и просто с правописанием проблемы. И вот тогда на помощь приходит редактор, спасая в целом талантливое произведение. Скажете, что это не творческая работа? И ошибетесь. Еще какая творческая, ведь чтобы на выходе получилось действительно хорошее произведение, нужно не только разобраться в материале, но и проникнуться стилем автора, дабы не испортить созданную им атмосферу. И это касается далеко не только художественной литературы. Редактор газеты, журнала или интернет-издания должен досконально вникать во все, что там пишется, и отвечать за каждую букву, каждую иллюстрацию и каждое слово.
Зачастую профессия редактор требует от человека немалой выдержки и железных нервов, ведь приходится не только редактировать чьи-то тексты, но еще и порой до хрипоты спорить с авторами, которые считают, что до правок текст был намного лучше, а редактор все только испортил. И доказать свою правоту разгневанному мастеру пера бывает ой как непросто — творческие люди очень эмоциональны и не всегда склонны прислушиваться к другим людям, пусть эти люди и профессионалы в своем деле. Описание Редактор — человек, занимающийся подготовкой к выпуску периодических печатных или интернет-изданий, либо книг. Часто на плечах этого специалиста особенно, если он работает в СМИ лежит и организационная работа: ему необходимо координировать работу своего отдела или всей редакции в целом, заниматься всевозможными документами, а также взаимодействовать со штатными и внештатными сотрудниками журналистами, дизайнерами, фотографами и другими. Если речь идет о художественном редакторе, то он отвечает за оформление издания: подбирает иллюстрации к материалам, в случае необходимости заказывает фотографии или рисунки. Редактор должен контролировать не только содержание вверенного ему издания, но и грамотность текстов.
Поэтому он в ходе работы обязан взаимодействовать так же и с корректорами, но зачастую, особенно в небольших редакциях, бывает, что редактор совмещает обязанности свои и корректора, внося как фактологические и стилистические правки, так и исправляя грамматические и синтаксические ошибки. Работа эта отнюдь нелегкая, требует, во-первых, огромного запаса знаний — издательское дело, организация производства, специальные знания по теме издания, а также безупречная грамотность и чувство литературного и художественного стилей. Во-вторых, это огромная ответственность, ведь в случае допущения каких-либо просчетов спрашивают не с авторов, а с редактора. Но одновременно занятие это невероятно увлекательное и творческое. Специализации Редактор — это слишком обширное понятие, и редко именно это слово можно увидеть в чьей-либо трудовой книжке. У данной профессии существует ряд специализаций.
Литературный редактор занимается проверкой текстов печатных или интернет-изданий на разного рода ошибки, отвечает за отданный в печать выложенный в сеть текст. Работа требует глубокий знаний языка, на котором выходит издание, а также фактологического материала по тематике издания. Художественный редактор трудится над оформлением издания, организует работу дизайнеров, верстальщиков, художников, фотографов. Технический редактор должен досконально разбираться в полиграфии и печатном деле, именно он напрямую взаимодействует с типографией, делает макет издания, рассчитывает затраты на печать. Научный редактор — это сотрудник узкоспециализированных изданий научных журналов, тематических издательств , который обладает фундаментальными знаниями по профилю, поскольку ему приходится следить не только за стилистикой текста, но и за тем, чтобы в нем не было фактологических ошибок. Главный редактор — начальник над всеми другими редакторами и вообще главный человек в издательстве.
Именно он в конечном итоге отвечает за то, какими выходят в свет книги, журналы, газеты или сайты. Должен владеть знаниями во всех вышеперечисленных областях, а также иметь лидерские качества, поскольку именно он координирует и контролирует работу всего издательства. Плюсы Те, кто выбрал для себя профессию редактор, никогда не жалеют об этом и просто не могут жить без своей работы, ведь издательство — это не просто скучный офис, это большая семья, в которой всегда кипит жизнь. Работа связана с новой информацией, поэтому всегда интересна.
За каждый дополнительный экзамен вы можете набрать максимум 100 баллов.
При зачислении также учитываются индивидуальные достижения портфолио , такие как итоговое школьное сочинение, аттестат отличника, значок ГТО, волонтерская деятельность. За портфолио абитуриента максимально может быть начислено 10 баллов. Подробнее о правилах приёма Проходной балл на какую-либо специальность в определенном вузе — это минимальный суммарный балл, с которым был зачислен абитуриент в ходе последней приёмной кампании.
Издательское дело Просмотров: 3595 В издательстве работа идет в основном таким образом, что сначала рукопись дается редактору, который занимается ею, так сказать, с черновой рукописи до корректуры — он исправляет орфографические ошибки и ошибки, связанные с вводом в компьютер, просматривает также соответствие рукописи системе сносок, принятой в издательстве, выявляет и отмечает противоречия и ошибки, которые нужно будет уточнить и исправить. Когда всё это будет сделано, рукопись идет на вёрстку.
Совет по профессиональным квалификациям в мае 2019 года направлял свои предложения по перечню профессий и специальностей СПО. Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений: Ответственный сотрудник: Попова Татьяна Сергеевна Дата окончания общественного обсуждения: 19 сентября 2019 г. Дулинову ФИРО от 15 августа 2018 года Совет по профессиональным квалификациям в области издательского дела, полиграфического производства и распространения печатной продукции рассмотрел разработанный ФИРО проект перечня федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС среднего профессионального образования. Считается целесообразным выделение в отдельную укрупненную группу специальностей УГС , направления «Издательское дело, полиграфическое и упаковочное производство, распространение книжной продукции» с присвоением ему соответствующего кода.
Директор СПбИПТ закрыл направление «Издательское дело»
Причиной того, что специальности «издательское дело» нет больше места в учебном заведении, которое готовило профильных специалистов более 90 лет, подтверждает ответ Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. Специальность 42.03.03 «Издательское дело» открывает широкие возможности для самореализации. Приём на специальность «Издательское дело» ведется на базе 11 классов.