За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. Показ спектакля, жанр которого в афише обозначен мрачно — антиутопия, прервался спустя 50 минут.
Знаковый спектакль театра «У Моста» на фестивале «Маскерадъ»
Спектакль возобновлён 5 сентября 2013.
В честь этого памятного события современный театр «У Моста» воссоздаст атмосферу спектакля , сыгранного на своей сцене 25 лет назад. Поставили серьезную конструкцию на сцене. Этот спектакль и в стенографии, и в музыке изменился.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Москва, ул. Правды, д.
А еще там кухарку принимают за Великую Княжну роль простушки у Елизаветы Кондаковой. А еще при первом признаке возрождения монархии все немедленно становятся монархистами потом — наоборот.
Сторонникам монархии и коммунизма лучше этого не видеть. Режиссер методично, предельно издевательски выводит самое святое для этих и тех в максимально неприглядном, комическом виде. Честное слово, иногда хотелось вскричать: ну зачем уж так-то зло?! И на их исполнителей.
И на нас, зрителей, и вообще на весь белый свет. А может, и нет этого белого света, и все иллюзия? Хоть переворачивай картины, хоть нет, спасения не видно… Женовач меняет местами реплики персонажей, и выносит в финал такой монолог, делая его ударным и несущим основные смыслы в тексте он был в другом месте : " Кончено. Все погибло.
В театре на Литейном пройдет премьера спектакля «Мандат»
Время, в котором происходит действие, понимается как период относительности категорий свободы и несвободы, благополучия и никчемности вперемешку с духовным убожеством и лицемерием, но все это подается с юмором, душевной комедийностью, легко и в то же время хлестко. Коммунист в приданое «Мандат» — история про застенчивого «маменькиного сыночка» Павла Гулячкина Сергей Аброскин и его семью. Выходцы из помещичьего сословия стали советскими интеллигентами. Несмотря на некоторую растерянность от происходящего, они стараются приспособиться к «новой жизни» в условиях, где наличие мандата и «коммуниста в семье» играет большую роль. Мать Гулячкина Надежда Петровна Ольга Калашникова , невзирая на социальные катаклизмы, одета как барыня и, вероятно, мыслит по-старому. Она любыми путями пытается устроить счастье своим детям.
Сестра Гулячкина Варвара Сергеевна Екатерина Чечельницкая собирается замуж и, чтобы сынок богатея Олимпа Валериановича Сметанича имя выдает его купеческое происхождение обратил на нее внимание, в приданое за ней нужен родственник-коммунист. Сын Сметанича Глеб Пускепалис действует по указанию своего отца Алексей Вертков , поскольку сам пока не вписался в действительность. Он до сих пор находится «при старом режиме» и несколько растерян «революционными» переменами в жизни. Фото: А.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Между тем часть страны, не желая быть арестованной, всё ещё надеется вернуть теперь уже точно безвозвратно потерянную Россию. Она, Россия их прошлого, как будто явилась в образе молодой императрицы Анастасии, дающей надежду, что все эти господа в кожанках и фуражках с их плохими манерами — всего лишь временное помутнение наступившего 20-го века, переждём и — воскреснет Россия. Но на прощальном, как оказалось, балу гости узнали, что эта красавица в платье императрицы — всего лишь кухарка Настя, а не чудом спасшаяся царевна. Светлые мечты разбились о быт, прежняя Россия не воскреснет, а впереди что-то тёмное, тёмно-красное. Наверное, смерть. Финал каждый зритель поймёт для себя сам, мне было страшно. Впечатления Сегодня трагикомический жанр Николая Эрдмана его пьесы называют "чёрными комедиями" вновь оказался востребованным, и почти друг за другом в Москве прошли премьеры спектаклей по его пьесам — "Самоубийцу" представил Театр им. Вахтангова, и вот, Et Cetera решил козырнуть "Мандатом" — получилось несмешно, зато актуально: в современной России попытки "усидеть на двух стульях" и в нужный момент приспособиться к новой реальности встречаются сплошь и рядом, в культуре и в обществе.
Спектакль "Мандат"
Возможно, из-за этого театр в 1988 не прикрыли, не до того было. Актуальна пьеса Эрдмана и сейчас, в период построение «суверенной демократии» определение Владислава Суркова. То есть эта пьеса про сегодняшний день, про переполненных духовностью Милоновых и Мизулиных, перебегающих из партии в партию Лаховых и Баталиных, пафосно патриотичных Сидякиных и Фёдоровых и других чиновников «нового типа». Однако, актуальность постановки не только в удачно подмеченном портрете «маленького человека», неожиданно получившего значительную власть. Главное в пьесе — люди.
Ведь Гулячкин и Наська являются по-сути персонажами практически одинаковыми. Разница лишь в том, что Гулячкин идёт на обман сознательно, а Анастасия Николаевна становиться жертвой случая. Именно Наська и другие персонажи олицетворяют собой основную часть народа - мещан. Необразованную, обиженную на власть, сопротивляющуюся переменам, мечтающую о «старом порядке» и лучшей жизни, озлобленную, приспособленческую и самое главное окончательно запутавшуюся в себе.
А другой участник «Мандата», Андрей Шибаршин, сравнивает персонажей Эрдмана со стендаперами и другими героями сегодняшнего дня, когда «популярно обращение через монолог к людям». К самим героям, которые участникам спектакля кажутся во многом современными и понятными, артисты относятся по-разному. Ольга Калашникова, исполнительница роли матери Гулячкина, называет их «растерянными людьми», которые «не понимают, как дальше: и в прошлом нельзя жить уже, и настоящее непонятно. Безумно хочется вернуть всё, но это уже невозможно.
И как продолжать жить? А Сергей Аброскин о своём Гулячкине рассказывает как о продолжателе линии «маленького человека» в классической литературе — герое, искренне и до конца поверившем в свой придуманный статус, а от природы слабом и наивном. Сергей Женовач также отмечает связь драматургии Эрдмана с русской классикой прежде всего, Гоголем , но и с современниками драматурга — Булгаковым, Зощенко. Контекст классического искусства, объёма культуры прошлого и настоящего принципиален не только для смыслового, но и для визуального решения спектакля.
Тексту, по которому мы пытались собрать свою версию этой пьесы, сейчас около ста лет, но, судя по реакции людей, это из числа великих пьес, великих произведений — это все про нас, про людей. Жизнь меняется, время меняется, а люди остаются, и мечты людей, и страсти, и надежды, и энергия заблуждения людей, и самообман, и желание прожить счастливо, и подстроиться под эту жизнь, и невозможность это сделать. Это круг тем, которые волновали и будут волновать». Сестра Гулячкина собирается замуж, в приданое за ней просят родственника-коммуниста. Гулячкину приходится собственноручно выписать себе партийный мандат. Сергей Женовач и его постоянный соавтор, художник Александр Боровский, нашли ключ к этой пьесе в живописи. Тот, кто бывал в запасниках музеев, знает про выдвижные полки-стенды для картин. Они появляются на сцене.
На стендах — советский авангард, лица революционных деятелей, царской семьи, классические произведения: Рубенс, Петров-Водкин. Картины переносят эту историю в плоскость вечности.
Сам Эрдман не определил жанр своих драматических произведений: и «Мандат», и «Самоубийцу» назвал просто пьесами. Владимир Панков поставил спектакль как саундраму, и этот формат — его изобретение. Это синтетическое зрелище, смешение жанров: сплав драмы, музыки, пластики, а спектакль — симфония, сотканная из слов, мелодий, звуков, шумов. На сцене не только значительная часть актерской труппы Et Cetera, но и отличный живой оркестр и каждый музыкант — не иллюстратор или аккомпаниатор, а важный участник действия.
Для саундрамы «Мандат» композиторы Артем Ким и Сергей Родюков выстроили музыкальную драматургию из своих сочинений и аранжировок песен: советских и периода перестройки, знакомых и новых, лирических, победных, куртуазных. Режиссер сложил карнавальную вольницу «комедии положений» из клоунады, переодеваний, сатиры, водевиля, эксцентрики, шаржей. Начало спектакля задает условия игры, построенной на парадоксах и репризах. Люди превращены в маски: выбеленные лица, нарумяненные щеки, губы бантиком, брови домиком, рельефные морщины, накладные носы. Строгая и ладная героиня, обозначенная в программке как «Следователь» Елизавета Рыжих , громко читает ремарки и представляет героев, а они произносят эрдмановские фразы — точные, звонкие, крылатые, почти афоризмы — стоя, сидя, изогнувшись в клоунской позе, балансируя на ступенях лестницы, застывая в немых сценах. Эта циркизация, свойственная театру 20-х годов прошлого столетия, прекрасна в первой трети спектакля, но потом в ряде сцен теряет свой драйв и сатирический пафос, оборачиваясь маскарадной формой и суетливой избыточностью.
Фантазер Владимир Панков «играет» с театральной историей: как любопытно узнавать известные по эскизам и фотографиям мизансцены спектаклей Мейерхольда, многоуровневое таировское пространство, грим Алисы Коонен — Федры, прическу «а-ля Анна Павлова»: темные гладкие волосы закрывают уши и сложены в балетный пучок. Спектакль — оммаж русскому искусству, уважение и признание в любви к предшественникам, творившим век назад. Декорации художника Максима Обрезкова передают мир большого коммунального дома с множеством облупившихся дверей на трех этажах и квартиру Гулячкиных с алыми акцентами торшера, дивана, рам, которые напоминают о том, что в комнате картины — двусторонние: на одной — «Верую, Господи, верую», на обратной — Карл Маркс. Две высокие мобильные красные лестницы — привет от таировско-мейерхольдовской эстетики и маленький допотопный телевизор, по которому транслируется важная хроника из советских времен. Любопытные вариации биомеханики Мейерхольда — системы пластических движений исполнителей на сцене — предложила хореограф Екатерина Кислова, и актеры азартно их представляют. Зрители быстро подключаются к веселому балагану и смехом встречают реплики: «С виду он человек как человек, а у него три родственника коммуниста!
Театр Et Cetera предъявил «Мандат»
Как признался сам режиссер, он к этой пьесе шел 10 лет, но именно сейчас: «Мандат» идеален, он ко времени, к нашим ощущениям«. Тридцать лет назад он уже ставил “Мандат” и считает, что пьеса сегодня актуальна, как никогда. его поставил худрук Сергей Женовач. Город - 6 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга.
Другие площадки
- Спектакль "Мандат"
- Спектакль "Мандат" в театре "Et Cetera"
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Сергей Женовач предлагает новое прочтение истории столетней давности
- Социальные сети
Знаковый спектакль театра «У Моста» на фестивале «Маскерадъ»
Театр Et Cetera в первых числах февраля отметил свое тридцатилетие премьерой спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке художественного руководителя театра. Свой 30-ый юбилейный день рождения театр «Et Cetera» отметил с размахом: полная феерии премьера спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана, запоминается своим масштабом. На сцене театра «Et Cetera» Владимир Панков поставил саундраму «Мандат» по мотивам первой большой пьесы Николая Эрдмана и, кстати. Фотографии из репортажа РИА Новости 01.02.2023: Спектакль "Мандат" в театре "Et Cetera" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Спектакль «Мандат» с 21 марта 2023 по 7 апреля 2024, Театр Et Cetera п/р А. Калягина в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Вчера сценограф, художник по костюмам Максим Обрезков представил эскизы костюмов спектакля "Мандат" а руководству театра "Et Cetera".
10/10/2023
Как строки, написанные в 1925 году, резонируют в 2020, узнавал Вячеслав Резаков. Другие сюжеты.
Одна из редких его пьес — «Мандат» — недавно была поставлена в Театре «На Литейном». Как строки, написанные в 1925 году, резонируют в 2020, узнавал Вячеслав Резаков. Другие сюжеты.
В жизни, в соцсетях? Или мы все ведём ненастоящую жизнь?
Мир давит на нас, но мы сами готовы так жить. И это страшно. Нам бы хотелось найти человека».
Сначала приходит на ум Суини Тодд, а потом вспоминаешь, что mallen streak - это символ злодея с одной стороны и символ женской силы с другой. А ведь и действительно, именно эта суетная мадам затеяла аферу, приведшую к столь невероятным последствиям. С первой минуты мы знаем, кто злой гений сегодняшнего вечера. Безусловно, во время спектакля видно, что режиссёр любит персонажей пьесы, и не превращает действие в фарс или буффонаду, а смягчает скабрезности, делая героев неоднозначными, чего Эрдман позволить себе не мог.
Комедия с противоречивыми героями это очень сложно. Но режиссеру это вполне удалось. Вот и Сергей Васильевич умело соединяет, кажется, несовместимое, создавая магическое - хороший спектакль. И это не просто декорация, это еще один персонаж спектакля. И все эти десятки картин - не результат распрыскивания краски бездушным принтером, а ручная работа, настоящие копии, сделанные современными художниками. Поэтому и императорская семья, уже умервщленная, на картинах словно живая. Как и надежда героев - бесперспективна, но еще теплится.
Но вы всё сами увидите, главное внимательно смотрите. Я расскажу лишь про сундук. На сцене оказывается сундук. И мой внутренний кладовщик вновь ликует.
В СТУДИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НАЧАЛИСЬ РЕПЕТИЦИИ «МАНДАТА» ЭРДМАНА
Описание: Генеральный продюсер театра Et Cetera Давид Смелянский во время закрытия 30-го сезона Московского театра Et Cetera премьерным спектаклем «Мандат» по пьесе Николая. Сегодня и завтра, 13 и 14 мая, в московской «Студии театрального искусства» сыграют премьеру спектакля Сергея Женовача «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана. Спектакль «Мандат» с 21 марта 2023 по 7 апреля 2024, Театр Et Cetera п/р А. Калягина в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. его поставил худрук Сергей Женовач. первый опыт работы молодёжного театра "УЮТ" с классическим произведением. Драматический открытый студийный театр «Д.О.С.Т.» представил вниманию стамбульского зрителя пьесу «Мандат» драматурга Николая Эрдмана, посвящённый 100-летию Октябрьской.
Пермский Театр «У Моста»
Режиссёр Владимир Панков комедию превратил в излюбленную саунд-драму, где всё максимально выпукло, гротескно, утрировано и громко. Персонажи с гримом грустных клоунов и клоунесс — скорее шаржи. Поиграть, не углубляться, а поиграть в него. Чтобы артисты попробовали пластику, чтобы текст раскладывался на пластику, чтобы они слышали музыку, ритм", — заявил режиссёр Владимир Панков. В основе пьесы — смешная и абсурдная история. Надежду Петровну Гулячкину давно пора выдать замуж. Выгодно и безопасно выходить — за большевика. Чтобы это осуществить, её брат готов и в коммунисты пойти, и мандат подделать.
Сегодня мы сделали новую версию спектакля, и вам ее показываем.
В этом спектакле есть люди, которые играли 29 лет назад. Я очень рад, что мы здесь», — отметил художественный руководитель «Пермского театра «У Моста» Сергей Федотов. Сейчас пьеса приобрела новое прочтение, но не потеряла былой остроты. А днем раньше забытые пьесы советских авторов ставили молодые режиссеры, которые не застали период СССР.
Первым постановщиком «Мандата» в театре под собственным руководством стал Всеволод Мейерхольд, а исполнителем главной роли был известнейший актер Эраст Гарин, спектакль получил массу восхищенных отзывов.
Тема приспособления обывателя к новому строю с целью извлечения максимальной для себя выгоды в сатирическом прочтении по большому счету хорошо работала на идеологию времени. Однако достаточно быстро «Мандат» исчез с театральных подмостков по целому ряду причин. В 1933 году драматург был репрессирован, да и критика, первоначально восторженная, полилась уже из других уст, и в качестве «слабостей» пьесы приводилась масса аргументов. Действие происходило в эпоху НЭПа, которая сама по себе была недолгой и эксплуатировать выведенные Эрдманом образы годами не получилось бы, кому-то показалось, что отсутствие положительных героев и перевоспитанных Советской властью негодяев — тоже минус, существовали также мнения, что автор осознанно или нет вызывает симпатию к своим героям, проявляет снисхождение, чего быть в принципе не должно. Пермский театр «У Моста» был первым, кто обратился к пьесе после ее долгого забвения в 1988 году.
Перед спектаклем режиссёр, создатель и художественный руководитель театра Сергей Федотов отметил, что с пензенским краем «У Моста» связывает очень многое. Одним из первых фестивалей в творческой жизни этого коллектива был театральный фестиваль «Бум» в Кузнецке, после которого пермяки неоднократно приезжали со спектаклями и в наш город, и в область; творческие и дружеские связи, появившиеся за эти годы между актерами и зрителями наших похожих по названию городов, крепли и приумножались. Кроме того, Федотов обыграл интересное нумерологическое совпадение: 7 октября этого года театру «У Моста» исполнилось 29 лет, первой сыгранной пьесой была именно пьеса «Мандат», а 29 октября им выпал жребий играть ее на «Маскераде». Пьесу немного переработали, освежили, по словам режиссера, в новой версии принимают участие актеры, которые были задействованы и в самом первом спектакле, правда, уже в иных ролях.
Сагу о партбилете в стиле саунд-драмы увидела Ирина Разумовская. Пьеса "Мандат" Николая Эрдмана театральной биографии никогда особо не имела. Была поставлена Мейерхольдом и почти сразу запрещена. В театре "Et Сetera" её возвращают для зрителей. Возвращают к юбилею театра.
Александр Калягин называет эту комедию одной из лучших у драматурга и говорит, что неравнодушен к Эрдману с тех самых пор, когда должен был сыграть в Театре на Таганке у Юрия Любимова главную роль в спектакле "Самоубийца". Но постановку тогда запретили. Становится понятно с первых явлений.