То есть, вся система заточена на то, чтоб в ней мог выжить САП и не выжил Новосибирский Нордис из Сибири. 12% приняли решение полностью отказаться от SAP-систем и заменить их на российские программные продукты. Официальный YouTube-канал SAP CISSAP Social Privacy Statement — новости компании, новые продукты, новые решения и инсталляции, события, и др. Немецкий поставщик промышленного софта SAP уведомил российских партнёров и клиентов о прекращении поддержки своих продуктов в стране.
Что делать после ухода SAP: три пути
SAP объявил об уходе с российского и белорусского рынков еще в марте 2022 года, но поддержка существующих клиентов пока сохранялась. Использование SAP в старых версиях возможно, и давно применяется во многих российских компаниях наряду с глубокой кастомизацией. То есть, вся система заточена на то, чтоб в ней мог выжить САП и не выжил Новосибирский Нордис из Сибири. Использование SAP в старых версиях возможно, и давно применяется во многих российских компаниях наряду с глубокой кастомизацией.
В 2024 году российские пользователи SAP останутся без официальной техподдержки
Все потому, что не нашелся покупателя на ее активы в стране. А еще SAP связана с клиентами контрактами на обслуживание. В случае их нарушения компания может столкнуться с трудностями юридического характера. Пока вы читаете эту новость, мы готовим еще более интересные.
Подписывайтесь на наши каналы, чтобы не пропустить!
Но даже если отказаться от масштабирования, любая корпоративная система нуждается в многоуровневой поддержке бизнес-деятельности. Здесь следует учитывать сложность, структурное распределение и крайне большое количество работающих внутри каждого внедрения пользователей. Локальная команда вряд ли сможет заменить официальную поддержку, а лишь продлит агонию период использования. Это значит, что для всех пользователей данного ПО появились существенные риски в дальнейшей работе и мы настоятельно рекомендуем направить силы на поиск альтернативных решений. Оптимальным выбором станет перевод бизнеса на программы отечественных разработчиков. Речь не идет о резких переходах — достаточно поэтапно внедрять гибридные, мультиплатформенные системы, направленные на автоматизацию управления крупным и средним бизнесом. Самым очевидным решением будет переход на программы 1С.
Даже если сейчас SAP все еще работает и создается впечатление, что поддержка будет не нужна — это иллюзия. Рано или поздно все равно придется отказаться от иностранного ПО. Переход с SAP на 1С обычно сопровождается снижением затрат на лицензии, обслуживание и поддержку системы. Программы 1С, в свою очередь, предоставляют огромный рынок обученных разработчиков, чья стоимость работы, как правило ниже, чем специалистов SAP.
SAP обещает компенсировать до половины стоимости миграции, предоставив облачные кредиты, которые можно потратить на оплату обслуживания, подписок и услуг. Предложение включает обслуживание имеющихся сред с учётом особенностей заказчика и предполагает поставку обновлений и исправлений в течение двух лет.
Поскольку мы понимали, что это наш прямой конкурент, то постоянно мандражировали. Никого вроде не забыл. Все работало как часы. Да можно было искать изъяны в системе. И они были. Но все разделы учета были реализованы, отчетность, гибкие инструменты для учета. Шли разговоры про начало внедрения системы в другой крупной российской компании из списка форбс ТОП10 крупнейших российских компаний. Наши сотрудники вроде как начали летать в Пермь, но вот тут и подкрался облом. По всей видимости САП в Москве допилили.
Как минимум первое время. Вместо нашего замечательного российского Нордиса внедряли САП. Понятное дело, что нам объемы стали сокращать. В свою очередь Алекта стала сокращать сотрудников. В 2010 году я ушел из компании по собственному желанию до этого год перерыва был в БДО.. В России и под российский учет. А САП создавался в Германии под особенности учета в разных странах. Локализация САП в России в 90-е в начале 2000-х не была качественной. Не был реализован учет спецодежды и выпуск на линию. Когда уже в 2020 - м году я обратился в САП СНГ с просьбой продемонстрировать работу модуля для учета спецодежды, мне сказали, что у них нет такого модуля.
Да какие то партнеры делали собственные разработки, вроде как на учете основных средств. Кто - то использует 1С только для учета СО. В частности, сейчас уже не помню название, но какая то компания, партнер 1С, нам готова была внедрить модуль для учета СО. И говорили, что у них много проектов интеграции с САП. Для понимания сути проблемы: в своей первой командировке в 2001 году я занимался именно спецодеждой. Это в общем то, такой раздел учета, который в бухгалтерии достается наименее опытному бухгалтеру обычно. У нас тоже. Что из себя представлял САП в начале 2000-х, я думаю понятно. ПРи этом у САПа есть родовая травма: для российского учета нет двойной записи. Поэтому например модуль главной книги все-таки это пляски с бубном.
При этом, пока САП доделывали в головном ЛУКойле, ходили слухи, что потратили несколько сотен миллионов долларов на него. Не знаю насколько прадва. Думаю понятно, что это не дешево все было. SAP 2000-х годов был страшным франкенштейном, практически без страновой локализации и опыта его внедрения вендорами местными. Так как у них не было учета Спецодежды, учет вели в Нордисе, а я летал например, внедрять интерфейс передачи данных между САП и Нордис. И было забавно наблюдать, как наш руководитель направления по СО общался с их руководителем. Это были специалисты из разных лиг просто. То есть, ЛУК-Ойл выбрав иностранный продукт потерял в качестве, заплатил за него дороже, но тем не менее, платил и каялся. А чем был обусловлен такой выбор? В начале 2000-х всем российским компаниям зачем то надо было выходить на IPO.
Об этом говорили все иностранные консультанты и аудиторы. Ну как же, ведь на IPO можно получить дополнительное финансирование для своих проектов. Все просто: продаешь часть компании, и оцениваешь свою компанию в миллиарды долларов. Владельцы крупных пакетов автоматически становятся долларовыми миллиардерами, уважаемыми людьми, которые даже допускали на какие то важные мероприятия. В Давос там и прочая. За которые получал реальные активы созданные в Советском союзе гражданами Советского Союза. По этим бумагам создавался колониальный налог, в виде дивидендов. То есть, по сути колониальный налог папуасов за бусы. Нам как стране дали бусы, и еще заставили платить за эти бусы.
В 2024 году российские пользователи SAP останутся без официальной техподдержки
Единожды установив SAP, менять такую сложную систему управления всеми процессами крупных предприятий было очень сложно, а с точки зрения обеспечения надежной работы. Последние принесли SAP квартальную выручку в размере 3,93 млрд евро, что на 24% превосходит показатель годичной давности. Команда по управлению производством и цепями поставок ушедшего из России немецкого разработчика программного обеспечения SAP перешла работать в бывшее российское. Вендорская техподдержка SAP для россиян полностью прекратится к 31 декабря 2023 года, а это значит, что компаниям, которые используют немецкие системы учета и управления. Немецкий поставщик промышленного софта SAP уведомил клиентов в России о прекращении поддержки своего софта до конца года.
Немецкая SAP до конца года прекратит поддержку своего софта в России
SAP уведомил партнеров и клиентов о прекращении поддержки своих решений в России. для отдельных прогов "саперов" конечно от такой новости лучше не становится, но учитывая динамику последних 5 лет САП и так медленно загибался в России. Немецкий вендор ПО SAP SE не будет продлевать договоры с российскими клиентами о техобслуживании своего софта с начала 2024 года. Также есть риск того, что система будет постепенно устаревать, поскольку в нее вносятся лишь функциональные изменения и только теми инструментами, которые были на момент ухода SAP.
Что делать после ухода SAP: три пути
Одним из основных критериев выбора assino в качестве партнера по переходу с SAP на 1С является наше понимание особенностей и потребностей как международного, так и российского бизнеса. Мы умеем правильно выстраивать бизнес-процессы в соответствии с международными стандартами и корпоративными правилами. Мы обладаем значительным опытом в различных отраслях. С нами сотрудничают компании таких рынков, как дистрибуция, фармацевтика, логистика, машиностроение, строительство и сельское хозяйство. Если у вас есть похожие задачи, эксперты assino готовы детально погрузиться в бизнес-процессы предприятия и предложить оптимальное решение для вашей компании. Главные преимущества миграции с SAP на 1С Полное соответствие законодательству РФ Компания 1С — это российский вендор, который обладает глубоким пониманием особенностей местного рынка и законодательства. Его продукты заточены на специфику работы российских предприятий.
Здесь также подчеркивается, что до истечения полного срока контрактов в силе останется только использование облачных сервисов SAP, пишет " Коммерсантъ ". Кроме того, с 4 сентября аналогичные уведомления стали получать около 100 клиентов, продолжающих пользоваться поддержкой систем компании, сообщил источник издания, знакомый с ситуацией.
Хуже дела обстоят с вариантом замены иностранного софта на российский. Полноценных аналогов SAP в стране нет, а на существующие переходить не только долго, но еще и довольно затратно. РЖД в прошлом году запланировали потратить 6,4 млрд рублей на замену недоступных западных систем. А "Россети" в начале августа начали поиски подрядчика, который спроектировал бы для них импортонезависимую информсистему за 403 млн рублей.
Процесс импортозамещения идет непросто «В Татарстане, как и по всей России, достаточно много предприятий, которые до настоящего времени продолжали работать с SAP, несмотря на риски, связанные с уходом западного производителя ПО из России. Найти замену данным решениям в краткосрочный период им будет крайне сложно, так как системы создавались годами и на них завязаны ключевые бизнес-процессы компаний, — считает руководитель отдела инфраструктурных решений Innostage Рустем Ясовеев. Российским пользователям SAP нужно срочно обращаться за техподдержкой к компаниям-интеграторам и в дальнейшем задуматься о «миграции» на отечественные аналоги SAP с доработкой новыми модулями и кастомизацией под потребности компании. Процесс импортозамещения, по словам Ясовеева, идет непросто, но положительная динамика есть. На освободившиеся ниши после ухода западных производителей вышло большое количество российских производителей, продукты которых находятся в стадии активной разработки. Но решения активно пилотируются и тестируются в приближенных к реальным условиях в ИТ-инфраструктуре крупных компаний, — говорит Ясовеев. Большинство крупных коммерческих компаний используют сложные информационные системы, базирующиеся на высокопроизводительных решениях или уникальных возможностях определенных продуктов, которые длительное время создавались и дорабатывались иностранными компаниями и обладают огромной инсталляционной базой. Создать его полноценный технологический аналог на изолированном рынке — это задача инвестиционно емкая, требующая продолжительного времени, — отмечает директор ООО «Микорд» Рамиль Габдрахманов. Сегодня SAP в России используется в крупных коммерческих компаниях, в корпорациях же госсектора подобные решения начали заменять с 2014 года». Но тем не менее так как крупный бизнес столкнулся с заменой SAP только в прошлом году, процесс замены может занять длительное время и потребовать крупных денежных вливаний», — считает он. Сегодня российский рынок, по оценкам «Микорда», предлагает довольно много решений. Однако компании сталкиваются с тем, что разного рода бизнес-задачи приходится решать узкоспециализированными программными продуктами, что приводит к существенным затратам как на их внедрение, так и на интеграцию между собой. Юлия Гараева.
Компания SAP уходит из России
По мере сворачивания нашей деятельности мы сосредоточимся на ответственном управлении воздействием на этих сотрудников. Поэтому в рамках нашего отключения облака мы предоставили компаниям, не имеющим санкций в России, возможность удалить свои данные, отправить их им или перенести в центр обработки данных за пределами России. Для тех российских компаний, которые выбрали путь миграции, мы не будем продлевать контракт по истечении текущего срока подписки.
SAP является крупнейшим в мире поставщиком приложений для бизнеса.
К клиентам относятся крупные компании различных отраслей деятельности, такие как Сбербанк, Газпром и др. Для клиентов решения SAP являются цифровым ядром бизнеса, а для многих ИТ-компаний — основным продуктом, на котором строится бизнес. К ее продуктам относятся облачные решения в сфере бизнес-аналитики, машинного обучения, хранения данных и т.
Локальные продукты Мы также объявляем о своем намерении прекратить поддержку и обслуживание наших локальных продуктов в России. Мы оцениваем несколько вариантов исполнения этого решения, каждый из которых обеспечит нам дальнейшее выполнение наших обязательств перед клиентами, не попавшими под санкции. Также важно отметить, что независимо от любого решения SAP существующие клиенты в России, использующие локальное программное обеспечение, все равно смогут использовать их продукты.
И вот 7 февраля стало известно , что с 20 марта в России перестанут работать облачные сервисы SAP. Это станет последним этапом ухода корпорации из нашей страны. Так, директор по развитию бизнеса в ретейле IT-компании «Крок» Дмитрий Смирнов полагает, что прекращение поддержки SAP в России для крупных компаний приведет к определенным трудностям в работе систем управления предприятиями. В частности, эти риски сохраняются для логистики, управления цепочками поставок и планирования работы. Но этого не произошло. И теперь компания ставит точку во взаимоотношениях с РФ.
Но компании переходили на отечественное ПО и в бронировании, и в автоматизированном управлении процессов. Но после того как SAP перестанет работать, все будет проходить на отечественном ПО», — сказал Кусков, который сомневается в таком эффекте, как прекращение курсирования поездов и самолетов.
SAP прекратит поддержку своего софта в России
Пятилетний контракт на сопровождение. На аутсорсинг были переданы 4 информационные системы — ключевые бизнес-приложения заказчика, содержащие все окружение, т. Заказчик предоставлял инфраструктуру в аренду, за ее поддержку должен был отвечать исполнитель. Время восстановления системы не должно превышать 4 часа, а восстановление потерянных данных — 1 час. Сервис технической поддержки должен был предоставляться на русском языке из единого окна. Требования к исполнителю: обладание техническими компетенциями, соответствие требованиям службы качества заказчика и обязанность нести финансовую ответственность.
Особое внимание заказчик уделял проверке фактической организации процессов компании-исполнителя, регламентов и т. Архитектура решения Техническая архитектура решения включала не только вычислительные мощности, но и средства и механизмы защиты от сбоев и потери данных. Для решения SAP HANA DB рассматривалось два варианта отказоустойчивой конфигурации: классическая референсная архитектура — 2-узловой кластер и хранение данных на локальных дисках. Мы выбрали целевую инфраструктуру с общей системой хранения данных и кластером на уровне операционной системы. Преимущества выбранного решения: Возможность неограниченного масштабирования дисковой емкости без модернизации вычислительной инфраструктуры.
Независимость серверной подсистемы хранения данных, позволяющей подключить или заменить сервер без копирования и миграции данных. Более низкая стоимость решения, чем стоимость архитектуры с хранением данных на локальных дисках. Серверы приложений размещались в среде виртуализации, которая обеспечивает доступность приложений. Инфраструктура также включала выделенную систему мониторинга, систему резервного копирования и другие сервисы. Проект миграции — только первый этап.
Необходимо определить, как будет реализована поддержка системы и что является зоной ответственности исполнителя. Техническое задание заказчика часто содержит много «серых зон». Мы предложили заказчику набор услуг в формате RACI-матрицы, которая позволяет четко определить зоны ответственности. Заключение контракта и поставка оборудования Александр Хайдуков. Заключение контракта и поставка оборудования — также комплексный процесс, в котором участвуют не только заказчик и исполнитель.
Проект «Фармстандарт» предполагал миграцию в частное облако, что подразумевает приобретение оборудования. Поэтому при планировании необходимо учитывать время на согласования условий со всеми участниками проекта. Кроме того, важно учитывать время года. Это может повлиять на логистику и своевременность поставки. Кроме того, оборудование под SAP HANA поставляется, как правило, на две-три недели дольше, чем аналогичное оборудование без сертификации.
Поэтому необходимо предусмотреть возможности замены. Например, для проекта «Фармстандарт» производитель предоставил замену, которая была использована для тестовой миграции. Цель этапа подготовки — доказать реализуемость проекта в установленные сроки и подготовить детальный план миграции системы. Планирование и проектная команда План должен отражать реальные сроки и ограничения со стороны исполнителя, заказчика и любых других участников. Каждый участник должен понимать свои действия и их влияние на работу других участников и общий ход проекта.
Основная сложность — синхронизация действий всех участников. Поэтому заказчик должен создать команду специалистов и назначить ответственное за проект лицо. В проекте «Фармстандарт» команда заказчика работала с предыдущим поставщиком услуги и решала задачи интеграции в рамках нового проекта. Аудит и проектирование Дмитрий Сурилов.
В октябре 2022 планы остановки деятельности в России были отложены на некоторое время, так как желающих среди локальных участников выкупить бизнес не нашлось.
После закрытия российского офиса SAP, эксперты запустили частный бизнес, направленный на сопровождение клиентов «саповских» продуктов. То есть, несмотря на официальные данные, поддержка оказывается некоторыми компаниями на личных инициативах. Такую тактику все же сложно назвать оптимальным выходом из ситуации, так как САП работает, преимущественно, в рамках масштабных проектов и направлен на решение задач крупного бизнеса. Сопровождение подобных систем должно осуществляться в соответствии с корпоративными стандартами. Реально ли сопровождение информационных баз корпоративного уровня без участия вендора Письма об отключении техподдержки САП получили порядка ста компаний, ведущих деятельность в России.
После официальной остановки обслуживания ограничилась возможность любого масштабирования внедренных продуктов. Регистрация новых клиентов, запуск новых филиалов и прочие подобные операции стали рассматриваться как нарушение политики лицензионного обслуживания. Но даже если отказаться от масштабирования, любая корпоративная система нуждается в многоуровневой поддержке бизнес-деятельности. Здесь следует учитывать сложность, структурное распределение и крайне большое количество работающих внутри каждого внедрения пользователей. Локальная команда вряд ли сможет заменить официальную поддержку, а лишь продлит агонию период использования.
Как сообщалось, в марте прошлого года SAP заявила , что продолжает работать с российскими заказчиками, но приостановила заключение новых контрактов. Тогда компания планировала отказаться от обслуживания и поддержки локальных продуктов. SAP является разработчиком различных программных продуктов корпоративного класса, предназначенных прежде всего для крупных корпоративных заказчиков. Чистая прибыль по итогам 2021 года выросла до 2,15 млрд рублей.
После 2022 года, когда пошли отказы западных вендоров предоставлять лицензии и поддержку, стало критически важно заместить западное ПО там, где оно осталось. Хороший рост получили продукты класса low-code, позволяющие на едином технологическом стеке собирать ИТ-системы под разные задачи. Это экономит время и ресурсы предприятий на апробирование, внедрение и сопровождение ИТ-систем», — привел в пример он. Никитин называет это время «годом пилотных проектов». Многие выбрали альтернативы и запланировали проекты по переходу на 2024 год», — рассказал эксперт. Процесс импортозамещения идет непросто «В Татарстане, как и по всей России, достаточно много предприятий, которые до настоящего времени продолжали работать с SAP, несмотря на риски, связанные с уходом западного производителя ПО из России.
Найти замену данным решениям в краткосрочный период им будет крайне сложно, так как системы создавались годами и на них завязаны ключевые бизнес-процессы компаний, — считает руководитель отдела инфраструктурных решений Innostage Рустем Ясовеев. Российским пользователям SAP нужно срочно обращаться за техподдержкой к компаниям-интеграторам и в дальнейшем задуматься о «миграции» на отечественные аналоги SAP с доработкой новыми модулями и кастомизацией под потребности компании. Процесс импортозамещения, по словам Ясовеева, идет непросто, но положительная динамика есть. На освободившиеся ниши после ухода западных производителей вышло большое количество российских производителей, продукты которых находятся в стадии активной разработки. Но решения активно пилотируются и тестируются в приближенных к реальным условиях в ИТ-инфраструктуре крупных компаний, — говорит Ясовеев. Большинство крупных коммерческих компаний используют сложные информационные системы, базирующиеся на высокопроизводительных решениях или уникальных возможностях определенных продуктов, которые длительное время создавались и дорабатывались иностранными компаниями и обладают огромной инсталляционной базой. Создать его полноценный технологический аналог на изолированном рынке — это задача инвестиционно емкая, требующая продолжительного времени, — отмечает директор ООО «Микорд» Рамиль Габдрахманов. Сегодня SAP в России используется в крупных коммерческих компаниях, в корпорациях же госсектора подобные решения начали заменять с 2014 года».
SAP — всё :( Российский бизнес теряет ключевое ПО и облако [обновлено]
В связи с прекращением деятельности в России германской учетно-управленческой системы SAP перед многими российскими компаниями встает вопрос, насколько равноценной заменой. Вендорская техподдержка SAP для россиян полностью прекратится к 31 декабря 2023 года, а это значит, что компаниям, которые используют немецкие системы учета и управления. Уход SAP Ariba из России: есть ли альтернатива системе цифровизации закупок для крупных компаний. То есть, вся система заточена на то, чтоб в ней мог выжить САП и не выжил Новосибирский Нордис из Сибири. По его словам, в рамках антироссийских санкций немецкий поставщик промышленного софта SAP отключит российские компании от программного обеспечения.
Облачное хранилище SAP уходит из России и удаляет все данные
для отдельных прогов "саперов" конечно от такой новости лучше не становится, но учитывая динамику последних 5 лет САП и так медленно загибался в России. Продукты и услуги SAP использовали более половины из 100 крупнейших по капитализации бизнес-игроков в стране, в том числе «Роснефть», «Газпром», «Росатом» и РЖД. SAP является одним из основных поставщиков программных решений для управления ресурсами предприятия, но справедливо будет заметить, что не единственным, т.к.
До 31 декабря 2023 года SAP отключит российские компании от техподдержки
Затем в СМИ распространилась информация о том, что компания собирается отключить техподдержку российских клиентов с января 2023 года. Тем не менее вендор до сих пор продолжал оказывать техническую поддержку клиентам в России, не подпадающим под западные санкции. Теперь же, когда сроки реализации намерений стали точно известны, российским пользователям решений SAP необходимо определиться, как действовать дальше. Один вариант — локализовать поддержку, обратившись к отечественным компаниям, но остаться без обновлений.
Это, по мнению Михаила Вдовина, будет непросто: «Если бы я специализировался исключительно на SAP, то как кормилец семьи уже сейчас задумался бы о том, чем буду заниматься завтра. Нужно либо уезжать на Запад, либо переучиваться, чтобы не остаться без работы в России». Учитывать необходимо не только политические, но и экономические риски на конкретном предприятии. Какое подразделение компании наиболее пострадает при отключении обновлений SAP? Весь производственный процесс или отделы логистики, закупок, продаж, бухучета список можно продолжить.
Перевод на 1С нужно начинать именно с тех подразделений, сбой в работе которых будет наиболее критичным для компании. При этом нужно иметь в виду, что переход всего предприятия на 1С не может быть осуществлен быстро. В средней компании этот процесс может занять шесть-девять месяцев. В крупной — до двух лет. Сколько стоит переход? Стоимость проекта внедрения 1С вместо SAP зависит от размера компании и от того, насколько процессы внутри организации можно будет адаптировать на типовом решении 1С. Чем больше потребуется индивидуальных доработок, тем больше окажутся и расходы. Тем не менее, компаниям надо быть готовым к дополнительным незапланированным расходам».
Внеочередные траты, конечно, минус.
Локальные продукты Мы также объявляем о своем намерении прекратить поддержку и обслуживание наших локальных продуктов в России. Мы оцениваем несколько вариантов исполнения этого решения, каждый из которых обеспечит нам дальнейшее выполнение наших обязательств перед клиентами, не попавшими под санкции. Также важно отметить, что независимо от любого решения SAP существующие клиенты в России, использующие локальное программное обеспечение, все равно смогут использовать их продукты.
Могут также возникнуть сложности с поиском подходящих специалистов, поскольку после ухода вендора спрос на них вырос, консультанты стали дефицитными на рынке. Доверяя обновление законодательства внутренней команде, у компании появляются новые риски несвоевременного получения обновления, в связи с отсутствиями и уходом сотрудников, а также нехваткой требуемых компетенций. Третий вариант, который может выбрать бизнес, — это обращение в аутсорсинг.
В этом случае клиент получает доступ к многолетнему опыту и экспертизе специализированной ИТ-компании. Отпадает необходимость решать кадровые вопросы, а предлагаемые решения за счет тиража обычно стоят дешевле собственных внутренних разработок, потому что расходы покрываются за счет массового внедрения. Например, IBS предлагает своим клиентам не просто пакетное предложение в виде дополнений к стандартному решению SAP, а полноценный сервис, отработанный на протяжении многих лет. В этом случае обновления адаптируются под исходную систему каждого конкретного заказчика с учетом всех расширений и модификаций. Обращение к аутсорсеру может также решить проблему с отслеживанием законодательных изменений. Раньше за всеми нововведениями следил вендор, прорабатывал под них решения и выпускал пакеты обновления.