В сентябре 2023-го семья Мюлье (в консорциуме с местными властями) купила 13% акций «Ланса» за 20 миллионов евро.
Покупкой бизнеса Decathlon в России заинтересовались компании из Турции и Ливана
Небольшие представители малого бизнеса с годами превращаются в настоящих мастодонтов, которые уверенно лидируют в своей отраслевой нише. Является ли поддержка семьи на всех уровнях ведения бизнеса определяющей? Наверное, каждого из нас хотя бы раз в жизни посещала мысль создать свое детище, опираясь на помощь ближайшего окружения. В этой статье от Кюнет мы собрали наиболее успешные примеры семейного бизнеса, которые точно вдохновят Вас на новые свершения и смотивируют сделать шаг вперед навстречу своей мечте. Estee Lauder: семейная бизнес-империя Косметическое детище Эсте Лаудер — классический представитель семейного бизнеса. История могущественной империи началась на маленькой кухне Джона Шоца, который в домашних условиях создал крем на все случаи жизни и приобщил к этому делу свою любопытную племянницу, которая распространяла новинку среди юных одноклассниц. Эсте с самого детства грезила индустрией красоты, так как считала, что женщина должна выглядеть превосходно вне зависимости от обстоятельств.
Внедрить в мир красоту — это не единственное благое стремление юной леди, ведь она мечтала монетизировать свои успехи в этой отрасли. Выйдя замуж, она вместе со своим любимым организовала хенд-мейд производство кремов для всех типов кожи. Эсте Лаудер — это икона косметической индустрии, ведь она правда постаралась немного приблизить женщин к мифическому эликсиру вечной молодости. Сейчас огромным предприятием руководят внуки и сыновья женщины. Бренд насчитывает свыше 30 наименований, список которых постоянно обновляется. Косметика — отличная идея для семейного бизнеса.
Форд и его семейные узы Генри Форд — это главный инноватор, который совершил настоящий прорыв в сфере автомобильного строительства. Каждому человеку известен этот бренд, а вот его история для многих остается загадкой. Ford Motor Company — наиболее успешный вариант семейного бизнеса в машиностроительной отрасли.
Именно Auchan первым устроил «месяц бордосских вин». Кроме того, Мюлье обнаружил, что выкладка товаров сильно влияет на продажи. Размещение на полках, спецакции в центре зала, продуманное расположение отделов в то время были в новинку, но это дало эффект для бизнеса. В 1960-х годах Жерар Мюлье стал расширять Аuchan, на территории Франции появились десятки торговых точек сети, покупателям понравились принципы Мюлье, и очень скоро супермаркеты новой формации наполнил рынок розничной торговли. Жерар Мюлье В 1977 году предприимчивый бизнесмен решился на беспрецедентную меру поощрения сотрудников. Однако, покидая компанию, работники были обязаны продать имеющиеся у них на момент акции семье Мюлье. При этом уже в начале 1970-х зарплаты в Аuchan были выше среднерыночной, что позволяло привлекать самые квалифицированные кадры. Международная экспансия сети началась в 1981 году с открытия гипермаркета в Испании, но название было адаптировано под особенности местного языка - Alcampo. Спустя 2 года Жерар Мюлье создал дочку Аuchan — банк Banque Accord для финансирования своей глобальной торговой сети. В 1980-х магазины Аuchan открылись во всей Европе. К началу 1990-х годов бренд пришел в Таиланд, в 1999 году - в Китай, а в 2002 году - в Россию. Важным поглощением для Мюлье стала сеть Leroy Merlin. В 1970-е годы этой французской компании принадлежало 33 магазина, но столкнулась с финансовыми трудностями. Жерар Мюлье предложил владельцам, братьям Леруа купить долю в Leroy Merlin. Компания полностью вошла в Mulliez Group в 1981 году. Мюлье сфокусировал новый актив на самообслуживании клиентов и товарах для оформления дома, отказавшись от множества менее прибыльных дополнительных направлений. Начав международную экспансию Аuchan, Мюлье повел за границу и другие свои проекты, сделав Leroy Merlin известным европейским брендом. Предложение о продаже Аuchan Мюлье получил весной 1999 года от генеральный директора Walmart Роба Уолтон, который приехал в Париж, намереваясь начать экспансию на европейском рынке.
Он не только уделял ей массу времени, но старался делать все, что только можно. Однажды он даже бросился лично ремонтировать станок, слетевший прямо на работе. Увы, он не был мастером в этом вопросе. Итог плачевен: Жерар Мюлье лишился двух пальцев на правой руке. Впрочем, в семье оценили рвение Жерара. Уже скоро он начал продвигаться по службе. К 1958 году он уже был директором по продажам. При этом интересно то, что тремя годами ранее между членами семьи был заключен договор, согласно которому каждый из них получал равную долю во всех компаниях, принадлежащих семье. При этом Мюлье никогда не брали партнеров для бизнеса со стороны. Это тоже одна из традиций семьи кстати, один из интересных моментов заключается еще и в том, что после свадьбы мужчины семьи Мюлье добавляют к своей фамилии фамилию жены. Жерар в итоге стал Мюлье-Матиасом, после его свадьбы на Бернадетте. Производство продолжало оставаться основным бизнесом семьи Мюлье. Розница в то время так и не оправдала себя. Впрочем, это не мешало семье пробовать. Безуспешные попытки рано или поздно должны были перерасти во что-то большее. Ключевым моментом стала поездка Жерара в США на семинар, посвященный розничной торговле. Именно там он узнал о новой модели супермаркета. Суть заключалось в том, что создавался магазин с самообслуживанием и прилегающей к нему стоянкой. Это давало ему несколько преимуществ: - потребители спокойно могли приезжать на своих собственных машинах, тем самым совершая покупки сразу же на всю неделю; - самообслуживание гораздо удобнее. Люди могли спокойно познакомиться с тем или иным продуктом, не требуя постоянно продавца; - это позволяло сэкономить на персонале и представить гораздо больший ассортимент в магазине; - в супермаркетах все время были заметные скидки, что влекло в них новых потребителей; Мюлье понял, что за супермаркетами будущее. Он решил, что стоит попробовать открыть свой во Франции. Таким образом, если бы не поездка в США, то возможно мы бы не увидели знаменитого магазина Auchan Ашан , который стал символом деловой Франции, и сделал семью Мюлье очень богатой. Естественно, по семейной традиции каждый член семьи получил одинаковую долю в магазине. Правда, было одной но — Жерар Мюлье начал бизнес с партнером. Все дело в том, что в семье отнеслись с некоторым недоверием к новой идее. Они считали ее очень рискованной, и решили попробовать ее отдельно от общего бизнеса. Если провалится, то потери будут не столь ощутимы. Именно поэтому Жерару пришлось искать партнера. К счастью, он его нашел.
Шаймарданову, как пишет издание, принадлежат компании «Аутлет центральный» и «Аутлет северо-запад», которые создавались под покупку аутлетов Hines в Московской области и Санкт-Петербурге. По словам одного из партнеров компании, вопрос выхода из недвижимости в России периодически возникал у акционера Ceetrus на протяжении последних нескольких лет, но до серьезных переговоров с потенциальными покупателями до сих пор не доходило. Один из работавших с группой консультантов сообщил, что купить активы Ceetrus хочет логистический оператор «Лидертранс» из Татарстана. Альтернативные претенденты не назывались.
Наши новые друзья: как трансформируются внешние экономические связи России
Об этом сообщает РБК. Предварительный договор о продаже торговых точек был подписан в октябре прошлого года. Правительство РФ быстро дало разрешение на сделку, однако окончательное завершение соглашения произошло только в конце марта.
Они верят в христианского Бога, хотя и не ходят в церковь, они не чувствительны к искушениям современного общества. Члены коммуны предпочитают одежду, которая хотя и не выглядит вызывающе старомодной, но и не следует никаким крайностям сменяющихся мод. Воспитание детей проходит по религиозным правилам, хотя они и посещают публичные, светские школы. Девушки выходят замуж девственницами, браки заключаются в достаточно раннем возрасте и по согласию родителей, не приветствуется развод, не существует ни контрацепции, ни тем более абортов, поэтому у семей много детей, часто более десяти, и коммуна не уменьшается, а растет.
В чем-то «Семью» можно сравнить с американскими амишами, также презирающими мир и цивилизацию, но она живет все-таки по более современным, городским и даже столичным правилам. У амишей дети, как правило, ограничиваются средней школой и ведут сельский образ жизни. Выходцы из «Семьи» часто получают специальное и даже высшее образование, овладевают весьма уважаемыми профессиями, но остаются при этом в своей частной жизни строгими поклонниками семейного очага. Как говорят, они привязаны к «реальным» созидательным ремеслам: в почете строители, архитекторы, плотники, краснодеревщики, инженеры. Их дети идут по их стопам, отличаясь от своих сверстников в школе разве что тем, что не участвуют ни в каких внеклассных мероприятиях, не ходят в гости к «чужим» детям и не принимают их у себя дома. Игры, спорт, дружба, флирт, первые свидания — все это только в компании кузин и кузенов, дома или в специальных спортивных и развлекательных центрах, которыми владеет «Семья».
Еще важная, но не всегда открытая деталь — источник финансирования компаний — то есть банк какой страны кредитовал организацию, отметил экономист Егор Клопенко. Высокая доходность Маржинальность бизнеса в России довольно высока практически у любой западной компании, отметил Дмитрий Томилин. РФ занимает девятое место по численности населения среди стран мира, напомнил он. И если сектор мебели может пережить без российского потребителя, то всё же продуктовому это тяжелее, сказала эксперт по коммерческой недвижимости Анна Мякинина. Отечественный покупатель — самый лояльный, добавила она. Финская же Prisma — не самый успешный ритейлер в РФ, значительно уступающий в размерах федеральным отечественным сетям, — сказала ведущий эксперт в области маркетинговых коммуникаций компании BitRiver Виктория Мостовщикова. Почему такие объекты стали приносить меньше прибыли В сегменте fashion-ретейла уже многие западные компании покинули Россию, есть и те, которые еще не приняли решение. На вакантные места сейчас стремятся сети из Турции, Китая и Узбекистана, отметил эксперт. Со временем они вполне могут быть широко представлены на российском рынке одежды, обуви и аксессуаров, полагает она.
Как ранее писали «Известия», многие из иностранных брендов обсуждают пролонгацию договоров аренды помещений под магазины в России.
Правительство РФ быстро дало разрешение на сделку, однако окончательное завершение соглашения произошло только в конце марта. Уточняется, что новым владельцем ранее принадлежавших Ceetrus торговых комплексов стала компания "Торговые галереи". Ceetrus управляет 285 объектами торговой недвижимости в 10 странах Западной и Восточной Европы.
Семейный бизнес: топ-5 историй успеха
Замкнула тройкл государственный автоконцерн Chery, продавший 39,3 тысячи кроссоверов. Замкнула тройку частная, но также связанная с государством Geely — 26,7 тыс. China Coal Energy Company Ltd — вторая по величине в материковом Китае компания и третья в мире угольная компания. В России она закупает якутский и кузбасский уголь. На рынке крупной бытовой техники лидером сразу в трех сегментах холодильники, стиральные машины, кухонные плиты уже по итогам III квартала 2022 года стал Haier. Haier уверенно вытесняет с рынка LG, Bosch и Samsung. По итогам 2022 года, рынок смартфонов и мелкой электроники стал почти полностью китайским. На третьем — корейский Samsung. Большие люди из Индии Нарендра Моди, глава правительства Индии, владеющего Indian Oil Corporation Гаутам Адани, друг Моди, основатель и руководитель многопрофильного холдинга Adani Enterprices Мукеш Амбани, основной владелец Reliance Industries Ltd Лакшми Миттал, акционер Reliance Industries и индийских заводов Arcelor Mittal Индия — второй крупнейший потребитель нефти в Азии — в 2022 году стала одним из основных потребителей российских энергоресурсов. Поставляя более 1,5 млн баррелей нефти в сутки, Россия занимает сегодня треть нефтяного рынка Индии.
По словам вице-премьера Александра Новака, поставки нефти в Индию выросли в 22 раза, восполнив потери на европейском направлении. Основными покупателями Urals выступают индийские НПЗ. Полученное из дешевой нефти дизтопливо они поставляют в ЕС, заменив таким образом российские НПЗ на европейском рынке светлых нефтепродуктов. Это, в частности, 9 заводов государственной Indian Oil Corporation IOC об щей мощностью 70,1 млн тонн в год и два крупнейших в мире завода частной Reliance Industries общей мощностью 68,4 млн тонн в год. Последние принадлежат миллиардеру Мукешу Амбани и британско-индийскому сталелитейному магнату Лакшми Митталу. Государственная IOC договорилась с «Роснефтью» о поставке 2 млн тонн нефти еще в декабре 2021 года. В марте 2023 года «Роснефть» и Indian Oil также заключили соглашение об увеличении поставок нефти. Сколько купила Reliance, неизвестно. Но в 2022 году она даже отложила плановое техобслуживание НПЗ, чтобы производить больше дизтоплива и бензина из дешевой российской нефти.
По данным Reuters, индийские компании закупают российскую нефть и через трейдеров в Дубае — например, у Everest Energy и Litasco подразделение «Лукойла». Оплачиваются поставки в том числе в эмиратских дирхамах. Закупки российского угля в 2022 году Индия увеличила почти в 2,5 раза — до 16,7 млн тонн. Основным покупателем российского угля в Индии, вероятно, является близкий партнер и друг премьер-министра Индии Нарендры Моди, один из богатейших людей мира Гаутам Адани. Первую партию российского угля с дальневосточных терминалов группа Adani купила еще в 2011 году, сообщало Reuters. В 2023 году о том, что группа Adani рассчитывает на российский уголь, сообщало агентство PTI. Сколько именно его покупает Adani Group, сама компания не раскрывает. Reuters сообщало, что индийские компании начали оплачивать уголь из России в юанях и дирхамах. The Hindu Business line называет Гаутама Адани и Мукеша Амбани крупнейшими бенефициарами отказа западных стран от российского ископаемого топлива.
До марта 2022 года среди партнеров российских сырьевых корпораций было больше крупных частных компаний. Среди покупателей российского угля были частные энергетические компании Японии, Кореи и Тайваня. Сейчас многие из этих компаний свернули свой российский бизнес. Но еще больших сумм достигают арабские инвестиции в Россию. Он не планирует продажу своего пакета акций в «Роснефти», рассматривая эту инвестицию как долгосрочную.
Гийом Мюлье, который является внуком основателя сети "Ашан" Жерара Мюлье, погиб при сходе лавины в коммуне Савойя во французских Альпах. Об этом сообщила во вторник газета Midi Libre.
Как уточняет издание, снежная масса протяженностью около 300 м накрыла группу из шести человек, среди которых был 61-летний Мюлье.
Только надо иметь в виду, что «Декатлон» предъявляет очень строгие требования к условиям труда на предприятиях — люди должны работать в нормальных условиях». Идея локализации производства органично вписывается в современную российскую экономическую политику, и здесь компания может рассчитывать если не на поддержку, то как минимум на молчаливое одобрение, что для иностранцев уже неплохо. Компания произвела хорошее впечатление конструктивным подходом и вела себя менее агрессивно, чем некоторые российские сети, заявляющие: «Дайте нам цену, как в Китае, или сотрудничество исключено». Тем не менее мне показалось, что «Декатлон» все-таки находится в плену определенного стереотипа, что продукция для России должна иметь невысокую стоимость и, соответственно, производиться с применением недорогих материалов по минимальной цене. Поэтому по нашему продукту — качественному утеплителю — сотрудничества не получилось.
Но контакт остался, не исключено, что в будущем он еще приведет к каким-то результатам. Вода камень точит, подход к подбору материалов меняется». Ceetrus, Kiabi и другие Ну, и наконец, те компании семьи Мюлье, которые только начинают раскручиваться в России. Immochan работает в 12 странах был создан в 2009 году как девелоперское подразделение Auchan, в России одноименное юрлицо появилось в 2012-м. Буквально на днях компания провела ребрендинг, убрав из названия отсылку к «Ашану», — теперь она называется Ceetrus и позиционирует себя как более самостоятельного игрока рынка коммерческой недвижимости, готового не только строить, но и брать объекты в управление. Под управлением компании находится уже более 150 тыс.
Пока она занимает 30-е место в рейтинге крупнейших владельцев торговых центров в России данные Моллы. Иллюстрацией идеального мира Мюлье, пожалуй, мог бы служить их крупнейший торговый центр в России — «Акварель» в Волгограде. Его площадь более 120 тыс. В портфеле Мюлье есть еще несколько брендов, которые могут в будущем расцвести на российском рынке. Российское подразделение одежной сети Kiabi, лидера рынка Франции, уже имеет трехмиллиардную выручку. Кроме того, в России с 2015 года работают магазины Pimkie через компанию «Джинсовая симфония».
Пока это крупицы, но терпения династии Мюлье не занимать. Лирическое заключение Жерар Мюлье родом из Нор-Па-де-Кале, самого северного региона Франции у границы с Бельгией, когда-то процветавшего за счет горнодобывающей промышленности и текстильных фабрик, а затем обедневшего после перевода производства европейских брендов в Китай. Именно север считался оплотом политической поддержки партии «Национальный фронт» экс-кандидата в президенты Марин Ле Пен проиграв на региональных и президентских выборах, сегодня она является депутатом от одного из избирательных округов Па-де-Кале. Штаб-квартиры практически всех компаний Мюлье по-прежнему базируются в Нор-Па-де-Кале, являясь основой современной экономики региона. В качестве своеобразного напоминании о происхождении у Жерара Мюлье отсутствуют две фаланги пальцев — травма, которую он якобы получил в молодости во время ремонта текстильного станка. Мюлье поддерживают имидж традиционной католической семьи с ее принципами экономии и умеренности.
Например, Жерар Мюлье прославился в свое время тем, что устраивал деловые обеды в ресторанах своей недорогой сети Flunch, а топ-менеджеры его компаний останавливались в отелях Ibis, потому что «зачем платить больше». Конечно, среди молодых Мюлье попадаются и те, кто покупают дорогую недвижимость и ездят на роскошных автомобилях вроде Audi A8, но такое поведение, скорее, нетипично. Мюлье можно назвать своеобразными идеологами масс-маркета, во многом следующими принципам основателя IKEA Ингвара Кампрада. На российском рынке для них сейчас наступает время, когда они могут уже больше не притворяться маленьким семейным бизнесом или турецким дискаунтером, а развернуться в полную силу, занимая в том числе те ниши, которые покинут их менее стойкие иностранные коллеги. И нет никаких сомнений в том, что в какие бы сегменты ретейла Мюлье ни входили, жизнь в них будет закипать с новой силой.
Также между сотрудниками ходила информация, что Alibaba будет использовать российские магазины «Ашан» в качестве «складов» для увеличения своих производственных мощностей в России. И я уверен, что так оно и будет. Мы даже шутили внутри компании, что покупки в российском Интернете можно делать с помощью «Яндекса» или «Юлмарта», у них можно заказать товар в любое время суток, но с «Ашаном» у покупателя только один вариант — выбирать, на какой неделе прибудет его заказ», — говорит бывший топ-менеджер. Материал о том, как сотрудники российского подразделения французской сети «Ашан» публично обратились к акционерам, можно почитать здесь. Мол, они круче, и Alibaba так с нами сделает.
Как только с китайской корпорацией подписали соглашение, это тут же рассматривалось как плохой сценарий развития бизнеса. Но пока этого нет, а предположения живут», - говорит еще один уволившийся топ-менеджер российского «Ашана». Иван Федяков мало верит в уход французов из России, так как слишком много было вложено в этот бизнес и к тому же покупателей на этот актив сейчас не найти. Подтверждений того, что Alibaba готовит сделку или партнерство с российской сетью «Ашан», у меня нет. Но если рассуждать гипотетически, то Alibaba — это действительно было бы выгодно. Очень интересная гипотеза. Ведь у нее денег — как у дурака махорки, но, в частности, в России у нее самое уязвимое место — это сроки доставки. Месяц ожидания — это слишком долго, некомфортно. Получив инфраструктуру Auchan это не только гипермаркеты, но и склады по всей России , китайская компания в разы смогла бы сократить сроки доставки. Эта версия вполне имеет место», — рассуждает Иван Федяков.
Auchan holding Auchan holding — семейная компания. Ее основатель Жерар Мюлье. Компания основана во Франции, в городе Рубе в 1961 году. В настоящее время весь бизнес принадлежит семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье». С 2015 года Holding Auchan включает в себя три крупных автономных организации: Auchan Retail розничная торговля , Immochan торговая недвижимость и «Oney Banque Accord» банковские услуги. В российской пресс-службе AliExpress и Tmall в России сообщили, что компания не рассматривает покупку «Ашана». У нас есть партнерства с офлайн-ретейлерами и розничными подразделениями сотовых операторов: например, офлайн-проект с «Теле2». В этом мы видим для себя перспективную возможность сотрудничества и продвижения ключевого для нас ассортимента», — сообщили в компании. Генеральный директор «Ашан Ретейл Россия» Франсуа Реми через пресс-службу передал, что на данный момент существует партнерство между Auchan Retail и Alibaba в Китае, не на глобальном уровне. Никакой сделки по продаже активов «Ашана» не запланировано.
Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в РФ
Во французских Альпах при сходе лавины погиб бизнесмен Гийом Мюлье, внук основателя сети гипермаркетов «Ашан». Компания Ceetrus семьи Мюлье владельцы Auchan, Leroy Merlin и Decathlon, получив право реконструкции одного из семи вокзалов Парижа — Gare du Nord, — решила пойти дальше и. Её основал Жерар Мюлье, происходивший из семьи текстильных магнатов, владельцев компании Phildar. Семья Мюлье еще в начале XX века занималась промышленным производством пряжи, и достаточно успешно. Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости.
Auchan: бороться и искать!
В исторических магазинах семьи Фильдар на улице оказались 125 работников из 211. Тысячи работников, на которые новость об увольнениях обрушилась, как холодный душ, обвиняют родственников-акционеров в том, что те использовали эпидемию в качестве повода, чтобы избавиться от людей как от лишнего балласта. Мотив и способы совершить такое преступление найдены благодаря майскому постановлению 2020 года, которое предоставляет собственникам право перезапустить их предприятие. Зато регулярно повторяющиеся увольнения являются частью манёвров с давней историей, что никогда и не скрывали акционеры. Так избавились от магазинов по продаже шерсти, которые вот уже несколько лет не приносили такие прибыли, или Ikea во Франции, с трудом выдерживающие конкуренцию в последнее десятилетие. На фоне того, как модель крупных коммерческих объединений, на которой семья Мюлье сколотила состояние, практически исчерпала свои возможности, нет ничего удивительного в том, что следующей жертвой в списке должен стать Auchan. Но после распространения онлайн-коммерции, повышения интереса к магазинам у дома и продаже товаров без посредников, потребители всё реже отдают предпочтение этой модели», — говорит Бертран Гобен. Похоже, что дирекция торгового предприятия, ссылаясь на «план преобразований», не собирается опровергать эти слова. Что касается уволенных работников, то их не очень убеждают такие объяснения и неопределённые перспективы получить работу в одном из многочисленных магазинов семейного клана Мюлье, растворившись в сложной организационной структуре их компаний.
Аuchan до сих пор хранит много загадок, в том числе и для налоговой службы Франции, что косвенно подтверждают недавние обыски и расследования в отношении членов клана, но об этом чуть позже. В 60-х и 70-х Жерар Мюлье, заручившись деньгами ассоциации, продолжает расширять Аuchan — на территории Франции появляются десятки торговых точек сети, покупателям нравятся принципы Мюлье, и очень скоро супермаркеты новой формации заполоняют рынок розничных продаж. Мюлье старается идти в ногу со временем и на протяжении всего существования компании постоянно проводит оптимизации. На прилавках Аuchan со временем появляется продукция non-food, в магазинах сети становится возможным найти абсолютно все, что необходимо человеку в быту. Сейчас подобный формат уже не в новинку, и купить суперклей или швабру в казалось бы продуктовом магазине — не проблема, но в свое время Жерар Мюлье стал настоящим новатором. Теперь каждый работник Аuchan может выбрать: получать заработную плату наличными или акциями предприятия. Покидая компанию, сотрудник обязан продать имеющиеся у него на момент увольнения акции. При этом, по данным французских СМИ, уже в начале 70-х заработная плата группы Аuchan была значительно выше среднерыночной, что позволяло Мюлье привлекать самые квалифицированные кадры. Международная экспансия начинается с открытия гипермаркета в Испании — название бренда адаптируется под особенности местного языка, превращаясь в Alcampo. В 1983 году для обеспечения большей независимости холдинга Мюлье создает дочернюю финансовую компанию Аuchan — банк Banque Accord с 1 июля 2016 года переименован в Oney Banque Accord. С 1980-х годов группа начинает активно расти, открывая новые магазины Аuchan по всей Европе. К началу 1990-х годов магазины Аuchan открываются в Таиланде. Опробовав азиатский рынок, в 1999 году ретейлер запускается в Китае, а затем, в 2002 году, приходит и в Россию. Сейчас холдингу принадлежит порядка 20 крупных мировых брендов и свыше 70 компаний в различных отраслях — Decathlon, Mondial Carpet, Green Light, Kiabi и другие. Одним из первых крупных приобретений Мюлье стала марка Leroy Merlin. В 1970-е годы число магазинов этой французской компании увеличилось до 33, но фирма, основанная за почти полвека до этого Адольфом Леруа и Роуз Мерлин, столкнулась с финансовыми трудностями. Компания полностью вошла в Mulliez Group в 1981 году. Мюлье сфокусировал новый актив на DIY и товарах для оформления дома, отказавшись от множества менее прибыльных дополнительных направлений. Начав международную экспансию Аuchan, Мюлье повел за границу и другие свои проекты, сделав Leroy Merlin известным европейским брендом. Заложенные в основание империи Мюлье принципы позволяли ей выстоять в борьбе с в разы более мощными конкурентами, пишет Forbes. Весной 1999 года генеральный директор американского гиганта ретейла Walmart Роб Уолтон посетил Париж. Его компания намеревалась начать экспансию на европейском рынке, но для реализации планов им требовались благоустроенные площадки. Но Жерар Мюлье отклонил щедрое предложение и, в свою очередь, поинтересовался у Уолтона, не хочет ли он продать Walmart, чтобы помочь Аuchan с выходом в Штаты. Сам Жерар Мюлье возглавлял группу компаний до 1996 года, еще в течение десяти лет он был главой наблюдательного совета холдинга. Тем не менее он сохранил положение в группе и занял должность председателя стратегического комитета совета. Себе в преемники он выбрал двоюродного племянника, который впоследствии возглавлял Auchan Holding 11 лет, вплоть до 9 февраля 2017 года.
Это как раз пример, когда французскому правительству удалось «дожать» частную компанию — «Ассоциация семьи Мюлье», — впрочем, её «Ашан» пока остаётся в России. Никуда не планирует уходить немецкая «Метро». Формально передача бизнесу местным менеджерам является уходом с рынка России, но в реальности связи с материнскими компаниями остаются, просто часть поставок перенаправляют через нейтральные страны, равно как и деньги. Есть и вовсе случаи ухода с рынка России с сохранением присутствия. Именно так сделал японский игровой издатель Capcom: формально его игры в России не продаются, но купить их не составляет проблем — ключами торгуют малые онлайн-магазины, а сама компания не просто обеспечивает свои игры русскими субтитрами, но и полной озвучкой. При этом «ястребиная» польская CD Projekt Red, прекратившая продажи своего «Ведьмака» и «Киберпанка», спустя год смягчилась риторику с «не продаём всем русским, потому что вас не любим», до «не продаём, потому что не можем по польскому законодательству сотрудничать с российскими компаниями». Другой яркий пример, укладывающийся в студенческую логику «коси и забивай» — поведение Raiffeisen Bank. Европейский центробанк требует от австрийской банковской группы уйти из России, заодно на неё давит Вашингтон. Вредить и пакостить А вот примеров сознательного вреда со стороны иностранных компаний сильно меньше. Вредить и пакостить принялась разве что релоцировавшася в Прагу украинская игровая студия GSC Game World, известная разработкой игровой серии «Сталкер». Она не просто прекратила продажи в России, но и отменила русскую локализацию, а заодно принялась винить во всех своих бедах русских хакеров и пошла войной на YouTube-блогеров, пытаясь добиться удаления их каналов с хостинга подавая жалобы за использование ими своих же трейлеров. Черняк основал холдинг Global Spirits выпускал водку под брендами «Хортиця», «Мороша», «Первак» и др.
RU Потенциальных инвесторов интересует не столько недвижимость спортивного ритейлера, сколько возможность продавать товары под его брендом — иначе придется искать новый конкурентоспособный ассортимент. Сделка может пройти в разных конфигурациях: согласно первой, инвестор приобретет всю российскую сеть и перезапустит магазины Decathlon по франчайзингу, согласно второй, инвестор сделает то же самое, но закроет часть точек. Семья Мюлье, которая владеет Decathlon, Leroy Merlin и Auchan, сейчас активно ведет переговоры, но сделка может быть закрыта не раньше этой осени, говорят собеседники издания. Читайте также на DK.
«Леруа Мерлен» продаст магазины в России. Что будет с самарскими гипермаркетами
Семье Мюлье уже принадлежит 9,74% капитала компании, а связанные с семьями Дениз и Арно (данные по семье Арно даны на начало 2021), они составляют лишь 22,64% капитала. Компания является главным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье» с главным офисом в городе Круа, Франция. Внук создателя французской компании "Ашан" Жерара Мюлье Гийом скончался во время схода лавины в долине Морьен в департаменте Савойя. Как передает телеканал BFMTV, Гийом Мюлье, член семьи основателя группы «Ашан», погиб в понедельник в лавине в коммуне Модан, передает РИА «Новости». Семья Мюлье владеет также сетями Auchan, Leroy Merlin, Kiabi, Pimkie и другими. Мишель Леклерк и основатель Auchan Жерар Мюлье — двоюродные братья. Основателя Auchan Жерара Мюлье насилу отправили на пенсию в 75 лет (хотя, по правилам Ассоциации семьи Мюлье, это следует делать в 65).
Семейка Мюлье
Для начала, не все дети хотят стать преемниками и жить жизнью родителей. Таких примеров немало. Например, сын Вагита Алекперова Юсуф работал какое-то время в «Лукойле», но потом предпочел заняться собственным бизнесом, в чем вполне успешен. Или сын одного из совладельцев EVRAZ Александра Фролова — тоже Александр — недолго работал в компании отца, но потом предпочел строить карьеру самостоятельно и занимается управлением активами. Тем не менее подключать наследников к работе в семейном бизнесе или отдельных корпоративных проектах — правильно и даже необходимо. Ведь рано или поздно они вступят в свои права и должны, как минимум, иметь о нем представление.
Но важный момент: нельзя просто так взять и поставить сына или дочь на должность генерального директора. Здорово, что многие наши бизнесмены это прекрасно понимают и часто начинают готовить из детей преемников с самого начала карьеры, позволяя им пройти полноценный карьерный путь в компании. Поначалу его не воспринимают всерьез и относятся с недоверием. Если же он остается в компании длительное время и демонстрирует успехи, перед ним начинают пытаться выслужиться, провоцируя чрезмерное внимание и ненужный ажиотаж. Именно в этот период назначение преемника руководителем пройдет наиболее благоприятно.
Причем оптимальная стратегия — доверить ему сначала часть бизнеса, чтобы дать возможность зарекомендовать себя, как лидера. Хороший пример такой стратегии, когда отец постепенно увеличивает степень ответственности и вовлеченности в бизнес своих детей, — АФК «Система». Сын Владимира Евтушенкова Феликс всю жизнь работает в разных компаниях группы, а в 2019 году возглавил совет директоров МТС. Вероятно, через какое-то время именно он станет новым руководителем корпорации. Дочь Татьяна также занимала руководящие должности в компаниях холдинга, в том числе в МТС, а сейчас возглавляет семейный фонд по управлению капиталом.
Еще один вариант — дать возможность преемнику попробовать разные функциональные роли. По моим наблюдениям, дети акционеров часто приходят в компании на должности, связанные с коммерцией или трансформацией бизнеса. Это позволяет продемонстрировать лидерские качества, стать драйвером стратегических изменений, показать результат и — что самое важное — ассоциироваться с новым этапом в жизни компании. Один из самых удачных примеров — глава «ФосАгро» Андрей Гурьев младший, который с 2004 года работал в экономическом и экспортном блоке компании, а перед назначением CEO в 2013 году два года «стажировался» в должности заместителя генерального директора. Многие прочили тогда «ФосАгро» проблемную смену власти, но опасения оказались напрасны, а Андрей-младший привнес в компанию много важных имиджевых инициатив, которые позволили компании укрепить позиции на глобальном рынке.
Он получил бизнес-образование и после этого занимал различные по функционалу и сегментам бизнеса руководящие должности в УГМК и ее «дочках». Сейчас он как раз занимает должность директора по трансформации. Дочь основателей и владельцев S7 Group Татьяна Филева в марте 2020 года возглавила совет директоров авиакомпании. До этого она прошла в компании путь от простого аналитика до руководителя направления коммерции и маркетинга.
Иностранные бизнесмены владеют и другими крупными торговыми сетями, также популярными в России: «Ашан» и Kiabi. Это следует за приостановкой всех новых инвестиций Adeo в России с начала конфликта и постепенной независимостью местных операций. Такое решение позволит сохранить рабочие места для 45 000 сотрудников и обеспечить деятельность компании на службе жителей. Сделка будет одобрена соответствующими органами в России, — следует из сообщения Adeo.
В таких ситуациях возможен демпинг — продажа части товаров ниже закупочной цены. На рынке Петербурга они приобрели восемь магазинов «К-раута» и скоро откроют их под брендом «Леруа», поэтому сложности ожидают всех остальных участников рынка. Средняя выручка одного магазина «Леруа» примерно в три-четыре раза выше, чем у «К-раута». То есть с осени возможна ситуация, как будто вместо одной сети «К-раута» открылось еще три таких же. Что касается дальнейших приобретений, то, думаю, в Петербурге им пока достаточно. Но что будет в других регионах, я не знаю». В России уже 54 магазина, и до 2025 года «Декатлон» хочет довести их число до 120. Вместе с ГК «Спортмастер» и ГК «Адидас» компания входит в тройку крупнейших российских розничных спортивных сетей по объему выручки. Конечно, обороты здесь несравнимы с продуктовым ретейлом или даже с DIY: по данным исследования NeoAnalytics, в 2016 году объем российского рынка спортивных товаров составил 255 млрд руб. Важная деталь: если «Ашан» и «Леруа Мерлен» вписываются в компанию конкурентов и следуют общим трендам, то «Декатлон» потенциально способен полностью подчинить рынок себе. Их сила в собственных марках, которые они разрабатывают через свое конструкторское бюро, и в производстве на аутсорсинге. Причем если раньше основной целью для них было иметь товар по минимальной цене в каждой позиции палатка, кроссовки, рюкзак и пр. И что самое главное в контексте российского рынка — они не жадные. Последствия для конкурентов и поставщиков Сможет ли «Декатлон» повторить свой европейский опыт захвата рынков — пока еще вопрос: в России потребители изначально более ориентированы на известные бренды. Однако предпочтения меняются: рынок спортивных товаров не консолидирован, и эксперты говорят, что компания может не только серьезно обосноваться на российском рынке, но и стать драйвером развития для местной легкой промышленности. Алексей Гребцов, председатель правления Российской Оутдор Группы: «Особенность «Декатлона» в том, что он действительно, а не декларативно заинтересован в локализации производства в России. Это значит, что компания готова запастись терпением, вкладываться в сертификацию, помогать с модернизацией. Причем, как показывает опыт, им даже не надо самим инвестировать, потому что как только они открывают возможности для производителей выйти в какую-то нишу, то деньги на оборудование те находят сами. И перспективы для наших предприятий выходить на мировые рынки через «Декатлон» абсолютно реальны — Россия, например, является лидером по производству беговых лыж, выпуская их еще и по самой низкой цене. Только надо иметь в виду, что «Декатлон» предъявляет очень строгие требования к условиям труда на предприятиях — люди должны работать в нормальных условиях». Идея локализации производства органично вписывается в современную российскую экономическую политику, и здесь компания может рассчитывать если не на поддержку, то как минимум на молчаливое одобрение, что для иностранцев уже неплохо. Компания произвела хорошее впечатление конструктивным подходом и вела себя менее агрессивно, чем некоторые российские сети, заявляющие: «Дайте нам цену, как в Китае, или сотрудничество исключено». Тем не менее мне показалось, что «Декатлон» все-таки находится в плену определенного стереотипа, что продукция для России должна иметь невысокую стоимость и, соответственно, производиться с применением недорогих материалов по минимальной цене. Поэтому по нашему продукту — качественному утеплителю — сотрудничества не получилось. Но контакт остался, не исключено, что в будущем он еще приведет к каким-то результатам. Вода камень точит, подход к подбору материалов меняется». Ceetrus, Kiabi и другие Ну, и наконец, те компании семьи Мюлье, которые только начинают раскручиваться в России. Immochan работает в 12 странах был создан в 2009 году как девелоперское подразделение Auchan, в России одноименное юрлицо появилось в 2012-м.
На это указывает руководитель юрфирмы Urvista Алексей Петропольский. По его мнению, вкупе с кризисом производства и демпингом цен со стороны отечественных производителей, а также перспективой повсеместного введения QR-кодов, решение топ-менеджеров Kiabi о закрытии вполне объяснимо. Специалисты не прогнозируют массового исхода иностранных ритейлеров из России. Однако вероятность того, что за Kiabi начнут «собираться в дорогу» и другие участники рынка, не исключается. Так, например, в 2021 году страна потеряла сразу три крупных интернациональных бренда. Также ушел из России германский онлайн-продавец детских товаров mytoys. Финансовый рынок России покинула и корпорация Citigroup.
Больше магазинов не будет: «Ашан» и «Леруа Мерлен» прокомментировали свою стратегию на рынке России
Как рождался Auchan (Ашан) Парадокс семьи Мюлье заключается в том, что ни один из ее членов не входит в список миллиардеров Forbes. Семья Мюлье владеет также сетями Auchan, Leroy Merlin, Kiabi, Pimkie и другими. Мишель Леклерк и основатель Auchan Жерар Мюлье — двоюродные братья. Гийом Мюлье, который является внуком основателя сети "Ашан" Жерара Мюлье, погиб при сходе лавины в коммуне Савойя во французских Альпах.
Прощание с Kiabi: семья Мюлье закрывает бизнес в России
Семья Мюлье владеет холдингом, в который помимо Decathlon входят Leroy Merlin и Auchan. Внук создателя французской компании "Ашан" Жерара Мюлье Гийом скончался во время схода лавины в долине Морьен в департаменте Савойя. Компания Ceetrus, как сказано на ее сайте, входит во французскую группу Auchan (она принадлежит семье Мюлье вместе с компаниями Decathlon и Leroy Merlin). Компания Mobivia, принадлежащая владельцам Auchan Retail, семье Мюлье, не смогла построить в России крупную сеть автосервисов с магазинами Norauto, пишет РБК. cooking Кулинария family Дети и семья show Шоу-бизнес politics Политика health Здоровье. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.