Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2024 года по информатике. Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2024 года по информатике.
Выпускники школ сдают последний ЕГЭ основного периода - информатику
Новости ПЕРВОГО ЕГЭ-ЦЕНТРА. Разбор демоверсии ОГЭ по информатике 2024 года. картинка: Плюсы и минусы сдавать информатику на ЕГЭ. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Рассказали о том, каким будет ЕГЭ по информатике в 2024 году, планирует ли ФИПИ изменения в КИМах, какой будет дата экзамена и с чего начать подготовку. Минпросвещения и Рособрнадзор разработали проект приказа, определяющий даты и условия проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2024 году.
ЕГЭ по информатике в 2024 году
Главная» Новости» Егэ информатика 2024. Данный курс является первой ступенью в полной подготовке к ЕГЭ по информатике 2024. Минпросвещения РФ и Рособрнадзор опубликовали проект приказа нового расписания ЕГЭ-2024 с учетом возможности пересдать один предмет до конца приемной кампании. ЕГЭ по информатике 2024: как сдать и к чему готовиться.
ИМИТ приглашает пройти пробное тестирование по информатике (ЕГЭ-2024)
Например, можно решить задачу неэффективно по времени и получить только 1 балл. Вот некоторые примеры заданий. Сдают ЕГЭ по информатике свыше 80 000 школьников, цифра с каждым годом растет. Изменения В прошлых годах информатику школьники решали и записывали ответы, используя бумажные черновики, ручки и бланк ответов соответственно. Также задания 2 части проверялись людьми, а сами задания писались на бланках ответа ручкой. Летом 2020 года появляется Компьютерный ЕГЭ — меняется сам формат экзамена, пропадает возможность подавать апелляцию, добавляются новые задания и удаляются некоторые старые, ну и конечно же сам экзамен проходит на компьютерах.
Новые задания больше направленны на решение задач с помощью языков программирования и компьютера, к примеру, больше не приходится переводить системы счисления вручную на листочке, можно написать свою программу и пользоваться ею на протяжении всего экзамена. Для проведения экзамена было создано специальное ПО. С инструкциями, удобным интерфейсом и простотой в использовании. Новый экзамен стало действительно приятно решать, потому что он стал таким, каким его представляют и каким он должен быть, но, к сожалению, есть и достаточно минусов нового формата. О подготовке Я жил в небольшом городе 100к населения и учился соответственно в обычной школе.
Сдавало информатику в городе 14 человек и только 1 был из моей школы. Учил нас информатике с 8 по 11 класс учитель ИЗО, поэтому уроков у нас либо не было, либо на них мы рисовали в пеинте или играли в браузерные игрушки. Такая обстановка была, насколько я знаю, в каждой школе, и я не удивлюсь, если так и в почти каждом регионе. Про подготовку в школе можно было забыть, кто-то ходил к местным репетиторам, а некоторые прибегали к услугам онлайн-репетиторов в том числе и я.
Апелляция отправлена, ответа пока нет Выпускница обратилась в конфликтную комиссию региона. Апелляцию приняли и отправили в Москву, где ее рассмотрит Федеральная апелляционная комиссия. Когда придет ответ — школьница не знает. Мечта о поступлении в воронежский вуз пока остается в режиме ожидания. Местная конфликтная комиссия изучила материалы камер наблюдения. Очевидно, что школьница не расставалась с ноутбуком и весь ЕГЭ решала задания.
Но вот успела ли справиться с полным объемом до технического сбоя, предстоит определить Федеральной апелляционной комиссии. Сотрудники департамента образования и молодежной политики уведомили журналистов «МОЁ! Online», что они в курсе случившегося и очень сочувствуют девочке. Как только придет ответ, и выпускница, и ее мама немедленно будут уведомлены об этом. Придется ли девочке пересдавать экзамен в резервный день, пока неизвестно. Возможен ли компромисс в подобной ситуации, тоже неясно. Приходится ждать. Теперь предполагают, что будет обнуление работы и писать заново. А где гарантия, что не повторится снова такое? Недавно сетевое издание «Учительская газета» рассказало об апелляции.
Она была написана школьником из Чебоксар после ЕГЭ. Внимательно изучив ситуацию, конфликтная комиссия добавила школьнику 2 балла.
Подготовка Исходя из особенностей экзамена, подготовка к ЕГЭ по информатике в 2024 году должна включать: собственно повторение теории и отработку практических навыков, техническую готовность выполнить задание в доступной программной среде; психологическую готовность к особенностям формата проведения. Еще на этапе подачи заявки выпускник заполняет бланк в бумажном формате или онлайн , в котором указывает компьютерные программы, с которыми работал на уроках, а также языки программирования, которые планирует использовать на ЕГЭ. В идеале на компьютере, который будет предоставлен для выполнения экзаменационных заданий, должен быть установлен именно этот пакет программ, но ситуации могут быть разные, поэтому каждый репетитор скажет, что необходимо ознакомиться с интерфейсом как минимум 2-х программных продуктов каждой категории: текстовые редакторы процессоры ; табличные процессоры; базы данных. Лучше всего попробовать работать в трех пакетах офисных программ: Microsoft Office, Libre Office, Open Office два последних можно совершенно бесплатно скачать с официальных сайтов.
Много полезной информации для подготовки можно найди на сайте ФИПИ: кодификатор содержит полный перечень проверяемых знаний и умений; спецификация содержит детально описание заданий, представленных в КИМах; демоверсия демонстрирует, как могут выглядеть вопросы КИМа и правильные ответы на них; открытый банк заданий — отличный тренировочный материал, позволяющий оценить все разнообразие вопросов и задач, которые могут попасться на экзамене.
Учителя смогут оценить, насколько хорошо школьники готовы к экзамену. Для этого достаточно нажать на кнопку "Помоги решить задачу". ИИ-помощник задаст ученику наводящие вопросы, которые помогут прийти к верному решению, но не предложит ему готовый ответ.
Баллы ЕГЭ-2024, расписание и прочие правила, как будут проходить экзамены
Сергей Крылов сообщает, что в задании высокого уровня сложности 26 не будет бинарного поиска, поскольку это задание на сортировку данных по убыванию и возрастанию. Когда данные отсортированы, то задача поиска выполняется тривиально. В задании высокого уровня сложности 27 не будет олимпиадной геометрии. Все алгоритмы перечислены в кодификаторе, в который вошли новые положения из ФГОС: поиск максимума, минимума, среднего в массиве, алгоритмы сортировки, работы с графами и различной обработки последовательностей — все они изучаются в школьной программе. Эксперт также обращает внимание на то, что в этом задании предлагаются два исходных файла с данными, которые отличаются размером и способом решения: первый небольшой файл допускает переборное решение, второй достаточно большой — нет. Эксперт считает, что для успешной подготовки к экзамену по информатике необходимо наращивать компетенции в области программирования: решать задачи по принципу от простого к сложному, выбрать посильный язык программирования и изучать его до продвинутого уровня. Сергей Крылов рассказал, что задания КИМ на экзамене можно выполнять в любом порядке, за исключением заданий 19, 20, 21.
Это 1952. Получим: Ищем минимальное значение в тупиковых клетках.
Это 1080. Ответ: 1952 1080 Задание 19. Выигрышная стратегия Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч два камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.
Высказывательные формы предикаты. Кванторы существования и всеобщности. Логические операции. Таблицы истинности. Логические выражения. Логические тождества. Логические операции и операции над множествами. Законы алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Логические уравнения и системы уравнений. Логические функции. Зависимость количества возможных логических функций от количества аргументов. Канонические формы логических выражений 2. Многоразрядный сумматор. Построение схем на логических элементах по заданному логическому выражению. Запись логического выражения по логической схеме 2. Цели моделирования. Адекватность модели моделируемому объекту или процессу. Формализация прикладных задач. Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных схемы, таблицы, графики. Ограниченность диапазона чисел при ограничении количества разрядов. Переполнение разрядной сетки. Беззнаковые и знаковые данные. Знаковый бит. Двоичный дополнительный код отрицательных чисел. Побитовые логические операции. Логический, арифметический и циклический сдвиги. Шифрование с помощью побитовой операции «исключающее ИЛИ» 2. Значащая часть и порядок числа. Диапазон значений вещественных чисел. Проблемы хранения вещественных чисел, связанные с ограничением количества разрядов. Выполнение операций с вещественными числами, накопление ошибок при вычислениях 2. Основные понятия. Виды графов. Описание графов с помощью матриц смежности, весовых матриц, списков смежности. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов построение оптимального пути между вершинами графа, определение количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа 2. Бинарное дерево. Деревья поиска. Способы обхода дерева. Представление арифметических выражений в виде дерева. Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов окружающего мира 2. Построение дерева перебора вариантов, описание стратегии игры в табличной форме. Выигрышные и проигрышные позиции. Выигрышные стратегии 2. Идентификация и поиск изображений, распознавание лиц. Использование методов искусственного интеллекта в обучающих системах. Использование методов искусственного интеллекта в робототехнике. Интернет вещей. Нейронные сети Раздел 3. Алгоритмы и программирование 3. Машина Тьюринга как универсальная модель вычислений 3. Время работы и объём используемой памяти, их зависимость от размера исходных данных. Оценка асимптотической сложности алгоритмов.
Вы можете пользоваться официальной библиотекой заданий, чтобы решать более актуальные упражнения, которые могут попасться вам на самом экзамене. Обратитесь за помощью к профессиональным репетиторам. Они смогут взглянуть на ваш результат со стороны, выявят слабые и сильные стороны и помогут качественно подготовиться к экзаменам. Не пренебрегайте помощью от школьного педагога. Не исключено, что он также предложит вам помощь в подготовке. Даже если вы занимаетесь с платным репетитором, дополнительные уроки в школе не будут лишними. Это не только повысит ваши шансы, но и убежит вашего преподавателя в том, что вы готовы. Главное во всех пунктах — это регулярность.
Баллы ЕГЭ-2024, расписание и прочие правила, как будут проходить экзамены
С 2022 года по 2024 в Едином государственном экзамене (ЕГЭ) планируют поэтапно внести изменения почти по всем предметам, кроме информатики. Главная» Новости» Егэ информатика 2024. В 2024 году в экзамене ЕГЭ по информатике появятся новые темы и задания, которые позволят более полно оценить знания учащихся в сфере информационных технологий. С 2022 года по 2024 в Едином государственном экзамене (ЕГЭ) планируют поэтапно внести изменения почти по всем предметам, кроме информатики. Сдают ЕГЭ по информатике свыше 80 000 школьников, цифра с каждым годом растет.
Расписание ЕГЭ в 2024 году: даты экзаменов по всем предметам
Помните: чем больше материала вам нужно будет освоить в короткий срок, тем больше шансов что-то упустить. А ещё — это большой стресс. И он может повлиять на результаты не только ЕГЭ по информатике, но и других экзаменов в 11 классе. Будьте умнее — грамотно распределяйте время. И тогда ваши усилия принесут плоды. Сочетайте разные методы подготовки Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по информатике — это отличный метод: она бесплатна и даёт вам больше свободы.
Но и её важно правильно организовать. Сделать это самому будет сложно — нужно учесть слишком много переменных. Если хотите, чтобы она действительно принесла пользу, попросите помощи у учителя или репетитора в учебном центре. Он расскажет, как составить эффективный план. Но самоподготовка будет ещё полезнее, если сочетать её с другими методами.
Не пропускайте уроки информатики в школе — преподаватель может рассказать много важных деталей.
Число 168 в двоичной системе будет 101010002. Число 160 в двоичной системе будет 101000002.
Здесь уже 8 разрядов в каждом двоичном числе, поэтому не нужно дополнять нулями старшие разряды. Видно, что можно поставить пять нулей справа в байте маски. Плюс ко всему, если мы единицу поставили, дальше влево должны идти только единицы, чтобы не нарушалось главное правило составления маски.
Примечание: Мы забили нулями по максимуму байт маски, но так же было бы корректно байт маски представить в таком виде 111100002, однако такое представление не делает байт маски минимальным в числовом значении. Переводим в десятичную систему получившийся минимальный из возможных в числовом значении байт маски 111000002. Для узла с IP-адресом 113.
Решение: В этой задаче нужно понять, какое может быть максимальное число нулей во всей маске в 4 байтах. Выпишем IP-адрес, под ним адрес сети, пропустив строчку, куда запишем байты маски. Первые слева два байта маски равны 255 111111112 , потому что два числа слева IP-адреса равны двум числам слева адреса сети.
Второй байт маски справа уже имеет в своих разрядах некоторое количество нулей, так как соответствующие числа IP-адреса и адреса сети различаются! Различие могут сделать только нули в байте маски! Видно, что нули начинаются во втором справа байте маски, а если нули пошли, то их не остановить, поэтому самый первый байт маски справа полностью занулён, и в двоичной системе представляет собой 8 нулей.
Из-за этого самый правый байт адреса сети тоже полностью занулён! Ведь каждый разряд двоичного представления числа 34 умножен на 0 Проанализируем второй справа байт маски. Число 160 переводили в предыдущей задаче.
Получилось число 101000002. Начинаем забивать нулями справа байт маски. Пять нулей можно записать, потому что в 5 разрядах справа адреса сети стоят нули, и логическое умножение разрядов будет верно исполняться.
В шестом разряде справа в байте адреса сети стоит 1. В соответствующем разряде байта IP-адреса тоже 1. Значит и в соответствующем разряде байта маски тоже должна быть 1.
Еще на этапе подачи заявки выпускник заполняет бланк в бумажном формате или онлайн , в котором указывает компьютерные программы, с которыми работал на уроках, а также языки программирования, которые планирует использовать на ЕГЭ. В идеале на компьютере, который будет предоставлен для выполнения экзаменационных заданий, должен быть установлен именно этот пакет программ, но ситуации могут быть разные, поэтому каждый репетитор скажет, что необходимо ознакомиться с интерфейсом как минимум 2-х программных продуктов каждой категории: текстовые редакторы процессоры ; табличные процессоры; базы данных. Лучше всего попробовать работать в трех пакетах офисных программ: Microsoft Office, Libre Office, Open Office два последних можно совершенно бесплатно скачать с официальных сайтов. Много полезной информации для подготовки можно найди на сайте ФИПИ: кодификатор содержит полный перечень проверяемых знаний и умений; спецификация содержит детально описание заданий, представленных в КИМах; демоверсия демонстрирует, как могут выглядеть вопросы КИМа и правильные ответы на них; открытый банк заданий — отличный тренировочный материал, позволяющий оценить все разнообразие вопросов и задач, которые могут попасться на экзамене. Начните с решения демоверсии, так вы поймете, какие на какие темы стоит выделить больше времени, составляя план подготовки, а какие вы хорошо помните и понимаете.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы КИМ , представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки. ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке.