В РСА (Российском союзе автостраховщиков) сейчас продолжают разрабатывать новую редакцию единого справочника средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов. Ранее ФАС обвинила РСА в том, что цены на запасные части, материалы и нормо-часы в справочниках ОСАГО занижены, а само исследование, на основе которого составлены справочники, выполнено с нарушениями.
РСА предложил ЦБ отсрочить на 90 дней новый расчет цен на авторемонт по ОСАГО
Новые справочники должны будут использоваться при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля, подлежащей возмещению по договору ОСАГО, с 19 сентября", — приводятся слова президента РСА Евгения Уфимцева. Он напомнил, что действующие сейчас справочники вступили в силу 19 июня. С конца 2022 года мы отмечаем некоторую стабилизацию ситуации с ценами на запчасти.
Изменение средней стоимости запчастей в справочнике по сравнению со справочниками от 19 сентября незначительное, оценивают в РСА. При этом количество позиций, по которым средняя цена сформирована с учетом цен на аналоги, практически не увеличилось. Это полностью соответствует оценке ситуации с ценами на запчасти автомобильными экспертами", - добавил Уфимцев.
Последнее место в «желтой» зоне то есть находится де-факто на границе с «зеленой» зоной рэнкинга занимает лишь Челябинская область. Это востребовано у автовладельцев? Вот и количество направленных страховым компаниям через приложения электронных извещений о ДТП в августе 2023 года составило 2 тыс. Таким образом, мы зафиксировали рост количества электронных извещений в четыре раза. По состоянию на конец ноября количество автовладельцев, воспользовавшихся подачей заявления о ДТП страховщику онлайн, составило более 4,5 тыс. Думаю, динамика по росту различных электронных сервисов, в первую очередь способствующих росту клиентского сервиса страховщиков, - это тот драйвер на ближайшее время, который повысит ценность страховых продуктов, сделает страховщиков более интересными для людей, более оперативными, быстрыми и понятными.
Регулятор отметил, что сейчас при определении выплаты по ОСАГО фактически учитывается стоимость детали в Москве и МО с поправкой на региональный коэффициент, что не всегда отражает особенности ценообразования в том или ином субъекте РФ. В качестве примера ЦБ приводит дальневосточные регионы, в которых есть специализированные каналы поставки запасных частей для автомобилей с правым расположением руля. В других субъектах формируются каналы поставок запчастей по параллельному импорту. РСА при этом не сможет исключать из списка ранее включенные в него субъекты, подчеркивает ЦБ.
Калькулятор ОСАГО РСА онлайн
РСА разъяснил изменения в Единой методике оценки стоимости запчастей 15. Изменения касаются исключительно оценки стоимости запчастей в связи с изменением условий логистики при доставке запчастей и вступят в силу по истечении 10 дней со дня опубликования Указания. В настоящее время средняя стоимость запчасти в регионе определяется путем умножения базовой цены, которая определена по ценам, собранным в Москве, на региональный коэффициент, который рассчитан по результатам сбора цен в субъектах Российской Федерации.
При этом левая фара на праворульную версию мегана да, даже такая была по РСА стоит 9 тысяч, то есть вполне рыночную цену так же как и почти все молдинги — около 3 тыр за штуку. Дичь какая-то. Убедившись, что расчёт действительно верен и обжалованию не подлежит, решил поехать подписать соглашение, чтобы зря не тратить время на поездку в центральный офис.
Нет, оказывается, никакого молдинга : Есть неокрашенный участок бампера под "молдинг". Полез в каталог: Да, по коду тех. Раз голый пластик поцарапан — значит замена. Но, если внимательно посмотреть на фото, то видно, что даже крашенная часть бампера рельефная, а значит любая царапина повреждающая этот рельеф тоже будет заменой : Номера бамперов: — RENAULT 77 01 471 764 и ещё 3 варианта с молдингами Проценка на сайте РСА даёт 3800 за первый вариант и 4200 за второй… От всей души, как говорится. Стал дальше присматриваться: А губа-то Renault 77 00 429 567 в месте удара тоже повреждена.
Стоимость этой детали по РСА уже ближе к правде: 4500 рублей. Он принял доводы и внёс исправления в акт осмотра, благо документы ещё не ушли в страховую. По итогу сумма изменилась с 16200 на 20100 а если бы не показал фару и не напомнил про молдинг, то было бы тысяч 13. Жду выплату. Выплатили всю сумму, уложились в 10 дней.
При этом количество позиций, по которым средняя цена сформирована с учетом цен на аналоги, практически не увеличилось. Это полностью соответствует оценке ситуации с ценами на запчасти автомобильными экспертами", - добавил Уфимцев. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.
Обратная связь.
РСА: страховщики начнут вводить единый расчет стоимости ремонта в ОСАГО с декабря
Интерфакс: Российский союз страховщиков инициирует отсрочку введения изменений в порядок оценки средней стоимости восстановительного ремонта в ОСАГО на 90 дней после принятия соответствующего нормативного акта Банка России, сообщает РСА. Вероятнее всего, речь идёт о ценах в справочнике Российского союза автостраховщиков – официальной базе стоимости запасных частей, которой руководствуются при расчёте возмещения страховые компании. Российский союз автостраховщиков обновит справочники, по которым ведётся расчёт средней стоимости материалов и нормо-часа работ.
Расходы на ремонт по ОСАГО начали считать по-новому
Отменен коэффициент прицепа. По усмотоению страховой компании наличие прицепа теперь может быть учтено в базовом тарифе. Изменения от 9 января 2019 года: Изменились базовые тарифы. Диапазон стал шире. Напомним, что базовые тарифы устанавливаются в виде диапазона для различных типов ТС. К базовому тарифу применяются коэффициенты и таким образом рассчитывается итоговая стоимость полиса. Страховые компании могут устанавливать свой тариф в пределах коридора. КБМ будет устанавливаться один раз в год - 1 апреля. До этого дня он устанавливался на дату оформления полиса.
Изменения в Единую методику, которые вносятся Указанием Банка России в пункт 6. При этом введено дополнительное требование: необходимо учитывать, чтобы срок доставки запчасти из базового региона в иной субъект Российской Федерации не отличался от срока доставки в базовый регион более чем на 7 календарных дней. Поскольку стоимость логистики сегодня оказывает заметное влияние на стоимость запчастей, РСА ожидает, что изменения позволят более точно оценивать стоимость запчастей в регионах РФ.
Единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного в ДТП автомобиля - прим. Однако полноценно применять методику на практике страховщики и их эксперты смогут не раньше декабря, когда получат в своих базах доступ к новым ценовым справочникам, сообщил журналистам президент Российского союза автостраховщиков РСА Павел Бунин. Что изменится в ОСАГО "Сегодня на президиуме союза страховщики ОСАГО договорились, что единообразный подход к расчету стоимости убытка с использованием новых ценовых справочников будет применяться с 1 декабря", - сказал он. Использование подготовленных РСА ценовых справочников при расчете стоимости ремонта требует положение ЦБ о единой методике определения расходов на восстановительный ремонт. Как сообщил глава РСА, президиум союза только сегодня утвердил последние, необходимые для полной работы методики документы - справочники, устанавливающие среднюю стоимость запчастей, нормо-часов ремонтных работ, лакокрасочных материалов.
После этого союз передаст документы поставщикам программного обеспечения для обновления информации в их базах данных", - сказал он.
Таким образом, по ряду запчастей будут учитываться только присутствующие на рынке сертифицированные аналоги. Это должно снизить стоимость некоторых запчастей, так как аналоги, как правило, дешевле оригиналов, и позволит страховым компаниям более точно прогнозировать свои расходы в связи с нестабильной обстановкой. Мы сможем избежать ситуации, когда размеры возмещений по ОСАГО непропорционально возрастут, что, естественно, скажется на финансовом положении страховых компаний и в итоге — на доступности ОСАГО для широкого потребителя». Хотя еще в начале марта страховщики предлагали заменить в методике формулировку «оригинальные» детали для ремонта на «качественные». Например, если оригинал стоит 10 тыс. Оригинал не всегда лучше аналога, но точно дороже Страховщики инициативу регулятора поддержали. Собственно, иначе быть и не могло, учитывая, что еще в начале марта они начали прорабатывать этот вопрос с регулятором. Кроме того, поспособствует развитию российской промышленности.
Зачастую запчасти, оригинальная и неоригинальная, производятся на одном и том же российском заводе, на одном и том же оборудовании, одними и теми же рабочими, с одними и теми же стандартами качества, только оригинальная стоит в несколько раз дороже исключительно из-за бренда». Это действительно так. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. А после введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз, дополнил Игорь Юргенс. Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто рассказал, что разница в ценах между оригиналом, выпущенным под брендом производителя, и аналогом существует во всем мире. То есть их, конечно, продавали в России, но были даже судебные процессы в отношении тех, кто ввозил такие запчасти имеет право ввозить только правообладатель товарного знака. Сейчас такие детали нам повезут из Китая, Турции, Малайзии и других стран в первую очередь Юго-Восточной Азии, потому что там сосредоточено огромное количество производителей. И, соответственно, цена будет считаться по этим аналогам. Раньше они были дешевле оригинальных запчастей, что будет сейчас — неизвестно».
Вопрос есть и к качеству аналогов.
Что такое база цен РСА?
«есть такое ощущение, что для расчета средней стоимости РСА не гнушается учитывать и б/у детали и Китай». «есть такое ощущение, что для расчета средней стоимости РСА не гнушается учитывать и б/у детали и Китай». По данным Российского союза автостраховщиков, стоимость самых бьющихся деталей выросла в среднем на 28,7%. Согласно подсчетам РСА, средняя цена запчастей в новой редакции справочников выросла на 27,7% по сравнению с ценами в марте.
Калькулятор ОСАГО 2024 года
Что с утратой товарной стоимости После аварии даже отремонтированный автомобиль становится дешевле. Участие машины в ДТП — это хороший повод для торга с продавцом. В проекте новой методики была целая глава, посвященная порядку расчета утраты товарной стоимости. Проект учитывал требования пункта 37 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26. Предполагалось, что страховые компании будут обязаны возмещать утрату товарной стоимости в рамках договора ОСАГО и этот вопрос будет решаться даже без заявления потерпевшего. Но из окончательного варианта положения эта глава исчезла.
По его словам, необходимо считаться со временем транспортировки комплектующих по стране — их доставка не должна отличаться от доставки в Москву более, чем на 7 дней. По мнению экспертов, делать прогнозы об изменении стоимости запчастей пока преждевременно.
При этом с учетом развития новых связей России с другими странами, открываются новые логистические пути, поэтому запчастей будут завозить больше, уверены в РСА, отмечая, что эти изменения стоит рассматривать как перспективу для дальнейшего положительного развития рынка обязательного страхования автогражданской ответственности.
Соответствующие изменения единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт зарегистрировал Минюст России.
По оценкам РСА, необходимый для этого срок составит около трех месяцев.
Особенно сильно это заметно на Дальнем Востоке, где распространены праворульные автомобили. Евгений Уфимцев отметил, что при сборе цен на запчасти важно правильно учитывать и срок поставки, который, естественно, влияет на цену детали.
РСА заявил об увеличении средней стоимости запчастей для расчёта ОСАГО
По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запасных деталей для автомобилей увеличилась почти на 20 процентов по сравнению с мартом прошлого года. Как пояснил изданию первый зампред комитета Павел Федяев, теперь расчет стоимости будет более реалистичным и проведение ремонта будет возможным в своем регионе. В Российском союзе автомобильного страхования (РУА) подтвердили, что премии по «краткосрочному» страхованию ОСАГО высоки.
ЦБ меняет правила расчета выплат по ОСАГО
В Союзе заметили, что с учетом колебаний курса рубля в середине 2023 года ожидался гораздо больший рост цен, но он произошел только в некоторых марках автомобилей. При этом динамика цен на автомобильные запчасти отличается в зависимости от марки. Так, по Hyundai наблюдается некоторое снижение цен или умеренный рост.
Ожидается, что теперь проводимые расчеты станут более точными. В России изменились правила ремонта автомобилей по ОСАГО В России изменились правила ремонта автомобилей по ОСАГО В частности, Центробанк учел некоторые важные моменты в данном вопросе и скорректировал не только существовавшие ранее региональные коэффициенты, но и саму процедуру определения стоимости. Как пишет «Парламентская газета», теперь регулятор указывает на необходимость выбирать цены по каждой запчасти не менее чем в пяти интернет-магазинах. Обязательным является условие, в соответствии с которым срок доставки в пределах базового региона не должен быть более 30 календарных дней. А доптребованием стала необходимость учета, чтобы срок доставки запчасти из базового региона в другой субъект не отличался от срока доставки в базовый регион более чем на 7 календарных дней.
При этом статистика в ежеквартальном разрезе показывает, что динамика средней выплаты по ОСАГО коррелировала с ростом цен на запчасти и ее рост заметно ускорился в третьем квартале, — такие данные привел исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на форуме Finnopolis 11 ноября. Заметим, что хвастовство РСА о росте выплат пострадавшим в ДТП водителям в текущей ситуации отдает, прямо скажем, жестким троллингом миллионов российских автомобилистов. Особенно из уст г-на Уфимцева.
Так, по Hyundai наблюдается некоторое снижение цен или умеренный рост. Например, ветровое стекло подешевело до 6 тысяч рублей, а фара подорожала до 145 тысяч рублей. Наибольший рост цен на автозапчасти наблюдается среди KIA и Nissan.