Пуховые платки связаны из пуха, который имеет множество особенных качеств и ценится гораздо больше, чем обыкновенная шерсть. мягких, оригинальных и невероятно теплых пуховых платков-паутинок; словно окутывающих теплом и заботой шалей. ручная работа Пуховый платок - паутинка (110х110 см) белый. магазин пуховых изделий Анны Советовой | Пуховые платки, одежда, аксессуары и сувениры в Оренбурге с доставкой. Они натягивают пуховые платки на деревянные рамы с набитыми по краям гвоздиками из нержавеющего материала.
Burberry больше не будет использовать натуральный мех
- Почему Валентин Юдашкин восхищается оренбургскими пуховыми платками?
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий |
- Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания
- Понедельник - 29.04 - выставка работает! Смотрите расписание на май
ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ
Амина продала всю скотину, шали, которые связала, и собрала немного денег на учебу дочери. Ведь ее Зухра, действительно, талантлива. Зухра, которая с детства твердила, что станет журналистом поступила в институт на платное отделение. Полученных гонораров кое-как хватало на жизнь. А ведь молодым девушкам хочется красиво одеваться, ходить на концерты, в театры. Как бы Зухра не экономила, но денег на все не хватало. Амина никогда не забудет тот день, когда сделала самую большую ошибку в своей жизни, ошибку, которую она сама себе простить не может. Есть ли наказание тяжелее, чем угрызение совести? Наверное, нет. Она как сегодня помнит тот день, когда не найдя другого выхода она пошла на этот шаг...
Это было в ноябре, когда Зухра училась на первом курсе и приехала на каникулы домой. На улице холодно, шел снег. Зухра зашла домой замерзшая и попросила у матери денег на новые сапоги. А у Амины остались деньги лишь на то, чтобы отправить Зухре на жизнь. Если я еще раз одену эти старые ботинки, в институте будут смеяться надомной? Ты знаешь, как одеваются наши студенты? Я ведь у тебя не платье, не пальто новое прошу. Только лишь деньги на новые сапоги», — продолжала Зухра. Амине стало очень обидно, и слезы сами катились с ее глаз.
С комом в горле, с обидой Амина вынуждена была сказать: «Хорошо, будут тебе деньги». И одолжить ведь не у кого. Время было такое. Народ еще только начинал вставать на ноги после распада колхоза. В селе, конечно, были спекулянты. Но зачем им чужие проблемы и твоя нищета. Но все, же Амина рискнула, и решила пройти по улицам, и поспрашивать у односельчан, которые жили лучше их. Сколько унижений она услышала в свой адрес в этот день. Некоторые, улыбаясь, говорили: «Как и чем ты собираешься их потом отдавать?
Другие предлагали старую обувь, оставшуюся от своих детей. Третьи же говорили: «Никто не даст вам нищим денег». Последней надеждой Амины стала пуховая шаль, которая осталась ей как память от матери. Она отдала ей перед смертью со словами: «Вот тебе, до-ченька, моя шаль, храни ее как память обо мне». От обиды на жизнь, от безысходности она поехала на базар продавать эту шаль. Одна женщина, увидев большую шаль, даже не торговалась, купила сразу. Амина еще долго шла за этой женщиной, плача от обиды. Ей казалось, что эта женщина уносила с собой и частичку ее сердца. Этих денег хватило и на новые ботинки, и на платье… Жизнь потихоньку стала налаживаться.
Зухра устроилась на работу, и Тахиру не пришлось уходить после девятого класса. Амина устроилась продавцом в магазин. Говорят, где потеряешь, там и найдешь. Но Амина так и не смогла простить себя за то, что не смогла выполнить мамину просьбу. Она ходила на кладбище, чтобы просить у нее прощения, но душевного покоя так и не обрела. Амина прислонилась к бревнам бани и прикорнула. Проснулась от того, что к ней подошла Зухра и обняла. Сегодня хоть и солнышко, но прохладно, — сказала Зухра и поцеловала ее. Что- то грустно мне сегодня.
Звучит знаменитая песня Людмилы Зыкиной «Оренбургский пуховый платок», есть красивые кадры оренбургских степей, пасущихся коз, показаны и продавцы платков на наших рынках — все очень реалистично и совсем не гротескно, как зачастую показывают Россию на Западе.
Используется в торжественных, праздничных случаях. Схемы и приёмы вязания намного сложнее, чем простого пухового платка. Обычно применяется более чистая и мягкая шерсть, что удорожает изделие. Паутинки имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Лучшие тонкие паутинки вяжут в сёлах Жёлтое и Шишма Саракташского района [6]. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. Не каждое хорошее изделие обязательно соответствует данным условиям, так как каждая мастерица прядёт нить разной толщины, иной раз предпочитая более толстую.
В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей хлопчатобумажную, реже лавсановую. Обычная пропорция — две трети пуха и одна треть шёлка. Директор Музея исламского искусства в Куала-Лумпуре Сеид Мохамад Албухари принимает в дар музею оренбургский пуховый платок, связанный Магинур Абдуловной Хусаиновой Процесс производства править Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем соединяет её с шёлковой хлопчатобумажную нитью. Изначально он не выглядит пушистым. Изделия начинают пушиться в процессе носки. Носится такой платок очень долго.
Появление индийских кашемировых шалей во Франции приписывают к египетскому походу Наполеона I, после чего не только европейский, но и русский аристократический мир увлекся восточной культурой, убранством, экзотикой. Российские женщины также питали любовь к шалям. С их помощью подчеркивалась величественность и горделивость фигуры или ее хрупкость и нежность. Шали носили круглый год в театр, на балах, дома.
В зимние времена шаль заменяла верхнюю одежду. Умение красиво носить шаль высоко ценилось ,и женщины тратили немало времени возле зеркала. Нередко именно шаль выступала как символ роскоши и положения женщины. Для российской культурной традиции взаимоотношения с Францией всегда играли важную роль и в области моды. Индийские шали пользовались необычайным успехом и были очень дороги. К сведению, самый короткий и лучший путь восточных товаров в Российскую империю проходил через Оренбург. Развитие русской торговли с соседними средне-азиаткими ханствами было частью экономики нашего края. Оренбург был тесно связан торговыми отношениями с Хивой и Бухарой. На то время существовало много попыток использовать для создания подобных изделий пух сайгаков и вигоней, водившиеся в Западной Сибири. Пух оренбургских коз все больше притягивал к себе внимание.
Интерес к нему поступал больше всего со стороны Западной Европы и Америки. Были попытки завоза коз из оренбургских степей во Францию, Англию с целью организации собственного производства пуха. Но эти попытки потерпели неудачу. Козы теряли свой уникальный подшерсток, превращались в обыкновенных коз.
Как делают пуховые платки
- ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ
- Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу
- Из истории оренбургского пухового платка
- Основная навигация
Жительница Иланского вместо купленных в интернете пуховых платков получила шарф и поглотитель влаги
Этот платок выполнен в единственном экземпляре, подчеркнул Юрий Комлев и напомнил об особой любви оренбуржцев к Пушкину — не в последнюю очередь, за «Капитанскую дочку». Дарья сняла пуховую шаль, укутала ею девочку и передала на руки местным жителям. Пуховая шаль Пуховый платок из козьего пуха Шали палантины Платок в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Шаль – самый тёплый толстый платок, но и самый грубый, на основе хлопчатобумажной нити, для повседневной носки. Туристический проект «Шаль пуховая». На сегодняшний день пуховые платки создают также в Воронеже и Пензе, но величия Оренбурга они затмить неспособны.
Немного из истории козьего пуха – сырья, способного согреть и вылечить
- Комментарии
- Почему Валентин Юдашкин восхищается оренбургскими пуховыми платками?
- История оренбургского пухового платка
- «Пуша» и «Шима» поссорились из-за оренбургского пухового платка
- Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий |
- ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ
Пуховые шедевры
Для того, чтобы получить такой платок, нужен пух оренбургских коз – только так получается самая тонкая пуховая нить в мире. Новое видео за: Пятница, 26 апреля 2024 вяжу пуховые платки и шали ищ козьего пуха пуховые косынки пуховые носки #дневникказачки #пуховаяшаль #кози. Нашли для вас все объявления по запросу «шаль пуховая»: большой выбор товаров с фото и отзывами по выгодным ценам во всех регионах России на сервисе объявлений Юла.
Оренбургские пуховые платки будут согревать медиков Якутии
Изделия наших умелиц раскупили сразу. Самая старшая участница - мастерица по вязанию Зайтуна Хайретдинова завоевала диплом в номинации «За творческую программу «Рекламный ролик башкирской шали». В то же время это было творческое командное состязание на лучшую рекламную акцию башкирской шали. Наша команда «Дуслык» вместе с волонтерами: кураистом Алмазом Гариповым, баянистом Вали Нигматуллиным, певицей Лидой зариповой и танцовщицами династии Мингажевых: бабушкой Венерой, мамой Айгуль и внучкой Элиной исполнили кигинские остроумные и веселые частушки, написанные Гульнур Гариповой.
Начало мероприятия положено в Вологде. Весной этого года мы открывали выставку вологодского кружева в Оренбурге. Нас очень тепло и сердечно принимали, с большим пониманием и любовью к рукотворному промыслу — кружевоплетению. На самом деле только кружевницы и мастера понимают всю кропотливость ручного труда.
Очень символично, что у нас получился такой перекрестный выставочный год», — рассказала генеральный директор Вологодского государственного музея-заповедника Юлия Евсеева. Более 300 лет в Оренбуржье занимаются вязанием пуховых платков. В начале XVIII века пуховязание возникло как русский казачий промысел, который иногда называли вдовьим. Уже в XIX веке для промысла была выведена порода оренбургских коз с длинным мягким тонким пухом. Оренбургский пуховый платок бывает нескольких видов: простой пуховый — шаль, паутинка и палантин. В Оренбурге существует традиция проверки качества спрядения пуховой нити.
Жительница Уфы организовала ремесленную артель по производству пуховых платков Подробнее о новости: Жительница Уфы организовала ремесленную артель по производству пуховых платков 8 февраля 2017, 14:29 Гульназ Нураева Предпринимательнице удалось объединить 26 вязальщиц из самых разных районов и городов республики. Она обеспечивает их пухом и гарантированным рынком сбыта. А рукодельницы поставляют шали ручной работы. О том, как чесать козий пух, как его прясть эти женщины знают не понаслышке.
В своё время они помогали мамам и бабушкам. А сегодня сами продолжают народные традиции.
В зимние времена шаль заменяла верхнюю одежду.
Умение красиво носить шаль высоко ценилось ,и женщины тратили немало времени возле зеркала. Нередко именно шаль выступала как символ роскоши и положения женщины. Для российской культурной традиции взаимоотношения с Францией всегда играли важную роль и в области моды.
Индийские шали пользовались необычайным успехом и были очень дороги. К сведению, самый короткий и лучший путь восточных товаров в Российскую империю проходил через Оренбург. Развитие русской торговли с соседними средне-азиаткими ханствами было частью экономики нашего края.
Оренбург был тесно связан торговыми отношениями с Хивой и Бухарой. На то время существовало много попыток использовать для создания подобных изделий пух сайгаков и вигоней, водившиеся в Западной Сибири. Пух оренбургских коз все больше притягивал к себе внимание.
Интерес к нему поступал больше всего со стороны Западной Европы и Америки. Были попытки завоза коз из оренбургских степей во Францию, Англию с целью организации собственного производства пуха. Но эти попытки потерпели неудачу.
Козы теряли свой уникальный подшерсток, превращались в обыкновенных коз. Морской климат, теплая зима не давали козе необходимой теплой шубы, которая спасала их на родине. Затем были попытки организовать поставку уже не коз, а их пуха.
Пух поставлялся иностранным фабрикам через российские ярмарки, так как в самом городе в 19 веке не было местных богатых купцов. Богатые купцы жили в Оренбурге наездами, предпочитая свою родину — город Ростов.
Жительница Уфы организовала ремесленную артель по производству пуховых платков
Российская актриса театра и кино Екатерина Вилкова поделилась с поклонниками своей фотографией со съемочной площадки, на которой она позирует в сером пуховом платке. Пуховый палантин, специально приготовленный для Валентины Илларионовны, вынесли в зрительный зал во время исполнения знаменитой песни о пуховом платке Оренбургским. Для вязания пуховой шали нужно взять козий пух или пуховую пряжу с добавками в составе вискозы или хлопка. Существует легенда, что оренбургские пуховые платки настолько теплые, что изначально ими пользовались только мужчины.
Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу
Сын был против, чтобы я уходила, но я сказала, что мне надо в интернат, потому что мне все-таки уже 84 годика, за мной надо приглядывать, ухаживать, а оставаться сутками одной... В доме престарелых же и поговорить есть с кем, и ухаживают хорошо, рассказывает Тамара Владимировна. Но все-таки иногда мелькают слезинки в глазах, ведь ничем не заменить тепло родного дома. Тамара Клименко: "Моя мечта... Вот мой сынок самый маленький, он живет в Германии уже 30 лет. В 90-е годы он служил в Германии и заболел ей.
Приехал домой, женился на девочке-немке. И вот я бы хотела, чтобы он приехал, но границы закрыты". Однако, загадала она на Новый год совсем другое желание. Тамара Клименко: "Я давно хотела купить себе пуховую шаль, но как-то до себя руки все не доходят, а там у нас, где я жила - в Киргизии, тепло, а здесь-то холодно.
Это не совсем верно, поскольку изделия бывают разной плотности и размера. Это могут быть большие шали достаточно плотной вязки, с кисточками и бахромой. Однако тонкие ажурные платки вполне могут соответствовать таким параметрам. Третья легенда говорит о том, что настоящий оренбургский платок должен быть исключительно ручной работы. В этом тоже есть доля правды, хотя в настоящее время в Оренбурге существует специальная фабрика по производству этих изделий, и на ней работаю многие потомственные мастерицы, помогающие совершенствовать продукцию. Они отмечают преимущества фабричного производства пуховых платков в нанесении сложности узоров, тонкости паутинок и возможности нанесение вышивки на платки.
Но в целом все-же фабричные изделия уступают по качеству оренбургским пуховым платкам ручной работы. За 250 лет своего триумфального шествия по миру, оренбургский пуховый платок не только не потерял своей актуальности, но и занял ведущее место в русском народном промысле, войдя в мировой список самых женственных атрибутов дамского гардероба. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Я вроде мылом все помыла, таблетку выпила, а он не проходит. Поменьше стал, но все рано все зудит, — рассказала в оренбурженка. Женщина возмущена: вместо приятного подарка она получила проблемы со здоровьем. Не помогают справиться с сыпью ей даже антигистаминные средства. По ее словам, у нее никогда не было аллергии на пух, а легендарные оренбургские платки она носила и раньше. Редакция 56orb. Не могла ли на полки попасть подделка? Заработать на легенде всегда было немало: некоторое время назад уже гремел на всю область скандал с использованием бренда «Оренбургский пуховый платок».
Правда, пришлось почти сразу же выйти за пределы Редутово: спроса нет. Да и спросом платки особо не пользуются: если повезет, продам 2-3 шали в год в деревне, — делится мастерица. Мало-помалу стала вязать на заказ: знакомые знакомых из Германии заказали парочку изделий, о платках узнали в Казахстане и Узбекистане. В средней Азии платки вообще идут на "ура". Дело в том, что восточные девушки не носят шапок, а зимой прохладно даже в Ташкенте. Лениза говорит, что замерзнуть в ее шалях почти невозможно. Платки из козьего пуха держат тепло и в 30-ти градусные морозы. Кстати, материала на них уходит не так уж и много: 350-400 граммов.