Урок по теме Восстановление лидирующих позиций России в международных отношениях. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков рассказал на брифинге, что Россия придерживается концепции по созданию в Украине "санитарной зоны" для защиты от.
Как помогли России на этой неделе дружественные страны
Россия – последние новости | Крым помогает казачьим позициям. |
Новые Известия - новости России и мира сегодня | Российское наступление в Донбассе вызывает панику на Западе, заявил военный британский аналитик Александр Меркурис. |
Путин раскрыл позицию России по сектору Газа - 21.11.2023, ПРАЙМ | Новости дня в России и мире за сегодня. Новости Украины, Америки, Азербайджана, Армении, Таджикистана, Узбекистана и других стран СНГ и мира. Военные новости. |
Россия расставила приоритеты во внешней политике
Прогнозировать то, что поставки каких-то медикаментов к нам прекратятся, я бы не стал, проблем не возникнет. Тем более что у нас есть чем их заменить», — рассказал «ФедералПресс» промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов. Куда более важным вопросом с точки зрения влияния на российскую экономику остаются цены на нефть — вовлеченность в конфликт разных стран создает неоднозначную ситуацию, поэтому на рынке могут наблюдаться колебания. Хазанов прогнозирует рост стоимости черного золота. Но я думаю, что никак не может повлиять, там все нормально будет. Никакого негативного эффекта на экономику страны я не жду», — считает Леонид Хазанов. Ранее «ФедералПресс» писал о нанесении удара армией Израиля по мечети в секторе Газа. Фото: pxhere.
Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.
ВС РФ отходят к Волновахе. В Марьинке еще держат фронт, но там мало войск. В Бахмуте ВСУ с ночи начали забирать обратно ранее взятые вагнеровцами кварталы в центре. Продвигаются медленно, но успешно. Судя по всему, вооруженные силы РФ севернее и южнее Бахмута готовятся отходить». Это те самые позиции, которые российские «военкоры» называли ключевыми и еще осенью уверяли, что именно оттуда ВС РФ смогут успешно окружить Авдеевку. Ожесточенные бои за эти населенные пункты шли с начала войны. Теперь все локальные успехи ВС РФ, скорее всего, обернутся для них отходом с щедро политых кровью позиций». Источники телеграм-канала связывают отступление с двумя факторами. Первый: российские подразделения были не в состоянии наступать дальше, потому что исчерпали людские и материальные ресурсы. Второй: действия штурмовых подразделений ВСУ под Авдеевкой показали, что растянутый фронт может быть прорван сразу в нескольких местах, поэтому было принято решение сократить линию соприкосновения, чтобы создать насыщенную оборону вокруг Донецка, Ясиноватой и Горловки, а также укрепить оборону вокруг Волновахи.
Подготовка к контрнаступлению Не все специалисты согласны с тем, что российская сторона начала переходить в глухую оборону. Ни о каких отходах речи не идет. Интенсивность боевых действий падает из-за распутицы». Вероятнее всего, сегодня пока рано говорить о начале уже столько раз анонсированного украинского контрнаступления. Но и попытки российских войск атаковать явно терпят неудачу по всей длине фронта. К примеру, южнее Угледара с запада на восток протекает река Кашлагач. Россияне форсировали этот рубеж обороны. Но как только украинцам доставили нужное количество боекомплекта, оккупантов выбили оттуда за дистанцию дальности работы пушек очень быстро и с большими потерями. Ведь эта местность давно отлично пристреляна. Подобная ситуация наблюдается и в Марьинке, и в Авдеевке, где рубежом обороны является автодорога, и на других участках фронта. Уверен, что вскоре ВСУ отобьет Красногоровку».
СМИ: Российские войска начинают оставлять позиции
Позиция России по войне Израиля в секторе Газа: цели и вызовы | Это те самые позиции, которые российские «военкоры» называли ключевыми и еще осенью уверяли, что именно оттуда ВС РФ смогут успешно окружить Авдеевку. |
Все новости | Насколько Россия сможет извлечь пользу из конфликта на Ближнем Востоке – вопрос дипломатии, считает аналитик. |
Россия в глобальной политике | Сфера вещания ИА REGNUM охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья. |
Россия в глобальной политике
Следует ожидать, что позиция Пекина останется осторожно-выжидательной, и на отношения с Россией поездка Блинкена серьезно не повлияет. А глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов расположился на 61-й позиции. Группировки российских войск продолжают отодвигать вооружённые формирования киевского режима в западном направлении. Международная инвестиционная позиция Российской Федерации по состоянию на дату (стандартные компоненты). Как отметил глава российской делегации, вице-премьер Алексей Оверчук, в документе полностью учтена позиция Москвы. В схожем положении находится и режим Владимира Зеленского, который мало того, что сам себе запретил вести какие-либо переговоры с Россией, но и остался полностью зависимым от.
Эксперты обсудили возвращение России в статус сверхдержавы
Песков заявил о готовности России выстраивать отношения с Западом после СВО | 3) упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. |
Песков заявил о готовности России выстраивать отношения с Западом после СВО - МК | Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что РФ не меняет позицию по санитарной зоне для защиты российских городов от украинских ракет. |
Россия расставила приоритеты во внешней политике | Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков рассказал на брифинге, что Россия придерживается концепции по созданию в Украине "санитарной зоны" для защиты от. |
Российские мотострелки ворвались в Красногоровку
Главные новости. 26.04.2024 Татьяна Голикова: Число многодетных семей в России достигло 2,4 миллиона. и это число растет с каждым днем. Киевские боевики снялись с позиций и сбежали из донецкого села Очеретино, сообщил глава запорожского общественного движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов в беседе с. Об этом он заявил на встрече с участниками научно-образовательной программы «Диалог во имя будущего», передает РИА Новости.«Позиция России распространяется дальше. Россия не изменит свою позицию по санитарной зоне для защиты российских городов от ракет Вооруженных сил Украины (ВСУ). Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия.
Путин предложил партиям выдвигать ветеранов СВО на выборах всех уровней
Конфликт Палестины и Израиля связан с территориальными претензиями, многие годы является очагом напряженности на Ближнем Востоке. Власти арабских государств отвергли план ООН, назвав его катастрофой. В 1948 году после Арабо-израильской войны было провозглашено создание Государства Израиль, а Палестину так и не сформировали. В результате началась серия вооруженных конфликтов за территории.
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков — 9-я ступень. Главе администрации Тамбовской области Максиму Егорову эксперты отвели 57-е место. А глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов расположился на 61-й позиции. В новом списке ЦИК «Рейтинг» он занял 41-е место. Добавим, что по сравнению с предыдущим аналогичным рейтингом Александр Гусев поднялся на два пункта вверх. Вот как прокомментировал итоги весеннего рейтинга один из его экспертов — воронежский историк и политолог, член Союза писателей России Николай Сапелкин: «Актуальные новости в интернете о Воронежской области, в связи с деятельностью губернатора Александра Гусева, имеют одну общую направленность: предупреждение об авиационной опасности и об отбое атак БПЛА. Может сложиться мнение, что губернатор стал выполнять функции Совинформбюро времен Великой Отечественной войны тем более, что военную тревогу усиливают плакаты, размещенные во всех подъездах жилых домов: о том, как вести себя при ракетном обстреле и при эвакуации из города.
В Израиле, по данным местных властей, погибли более 1,3 тысячи человек. В день массированной атаки на Израиль президент Палестины Махмуд Аббас на экстренном заседании с рядом официальных лиц подчеркнул право палестинского народа на самооборону от израильских войск и поселенцев. В тот же день министерство обороны Израиля, согласно приказу премьера Израиля Биньямина Нетаньяху, приступило к набору резервистов.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Российские мотострелки ворвались в Красногоровку
Главные события российской политики, анализ и экспертные комментарии, интервью с чиновниками и министрами, последние назначения, результаты выборов. Позиции России по укреплению правовой основы миропорядка. Тем не менее российская сторона сохраняет масштабное давление на украинские позиции практически по всей протяжённости линии боевых действий в зоне СВО. Например, у Германии особая позиция: на словах они заявляют одно, а де-факто Германия нуждается в России, как тигр нуждается в мясе.
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
Никто из присутствующих в зале до последней минуты не знает, о чем в итоге скажет президент. Ответ Макрону и не только ему не заставил себя долго ждать. Владимир Путин, президент России: «Мы помним судьбу тех, кто направлял когда-то свои контингенты на территорию нашей страны. Но теперь последствия для возможных интервентов будут гораздо более трагичными». Зал зааплодировал, тем самым повесив для многих экспертов и политиков на Западе тревожную паузу. Потому что Европа на этой неделе разделилась на тех, кто, как писало издание Politico, выдвинул твердое предупреждение Кремлю, и тех, кто придерживается тактики — моя хата с краю. В числе последних Шольц, который, отказываясь передать Украине дальнобойные ракеты Taurus, вдруг проболтался, что такой шаг потребывал бы от него и отправки немецких военных. Владимир Путин: «Все это реально грозит конфликтом с использованием ядерного оружия, а значит, уничтожением цивилизации. Они чего, этого не понимают, что ли? Раз хотят разговаривать на этом языке, мы будем с ними разговаривать на этом языке».
Глава государства отметил, что для достижения результата необходимо сесть за стол переговоров. Однако, по словам Владимира Путина, киевские власти в настоящий момент не желают говорить с Москвой, несмотря на то, что позиция России известна. Ну, мы подождем.
Россия признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, считает отказ от лицемерия и добросовестное выполнение государствами своих обязательств в этой сфере одним из условий прогрессивного и гармоничного развития человечества. Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности Российской Федерации 48. Региональные направления внешней политики Российской Федерации Ближнее зарубежье 49. Наиболее важными для безопасности, стабильности, территориальной целостности и социально-экономического развития России, упрочения ее позиций как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и цивилизации являются обеспечение устойчивых долгосрочных добрососедских отношений и объединение потенциалов в различных сферах с государствами - участниками СНГ и другими сопредельными государствами, связанными с Россией многовековыми традициями совместной государственности, глубокой взаимозависимостью в различных сферах, общим языком, близкими культурами. Арктика 50. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 мирному решению международных вопросов, касающихся Арктики, исходя из особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона и достаточности Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г.
Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия 51. Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики. Россия нацелена на дальнейшее упрочение отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой и уделяет приоритетное внимание развитию обоюдовыгодного сотрудничества во всех сферах, оказанию взаимопомощи и укреплению координации на международной арене в интересах обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях как в Евразии, так и в других частях мира. Россия будет и далее наращивать особо привилегированное стратегическое партнерство с Республикой Индией в целях повышения уровня и расширения взаимодействия во всех сферах на взаимовыгодной основе и уделять особое внимание увеличению объемов двусторонних торговых, инвестиционных и технологических связей, обеспечению их устойчивости к деструктивным действиям недружественных государств и их объединений. Россия стремится к преобразованию Евразии в единое общеконтинентальное пространство мира, стабильности, взаимного доверия, развития и процветания. Азиатско-Тихоокеанский регион 55. Исламский мир 56. Все более востребованными и надежными партнерами России в вопросах обеспечения безопасности, стабильности, решения экономических проблем на глобальном и региональном уровнях становятся государства дружественной исламской цивилизации, перед которой в реалиях многополярного мира открываются широкие перспективы становления в качестве самостоятельного центра мирового развития. Россия стремится укреплять всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество с государствами - членами Организации исламского сотрудничества, уважая их общественно-политические уклады и традиционные духовно-нравственные ценности.
В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 развитию всеобъемлющего и доверительного взаимодействия с Исламской Республикой Иран, всесторонней поддержке Сирийской Арабской Республики, а также углублению многопланового обоюдовыгодного партнерства с Турецкой Республикой, Королевством Саудовская Аравия, Арабской Республикой Египет и другими государствами - членами Организации исламского сотрудничества с учетом степени их суверенности и конструктивности проводимой ими политики в отношении Российской Федерации; 2 формированию на Ближнем Востоке и в Северной Африке устойчивой всеобъемлющей архитектуры региональной безопасности и сотрудничества на основе объединения потенциалов всех государств и межгосударственных объединений регионов, включая Лигу арабских государств и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Африка 57. Россия солидарна с африканскими государствами в их стремлении к установлению более справедливого многополярного мира и устранению социально-экономического неравенства, усиливающегося из-за изощренной неоколониальной политики ряда развитых государств в отношении Африки. Латинская Америка и Карибский бассейн 58. Европейский регион 59. Большинство государств Европы проводят агрессивную политику в отношении России, направленную на создание угроз безопасности и суверенитету Российской Федерации, получение односторонних экономических преимуществ, подрыв внутриполитической стабильности и размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, создание препятствий для сотрудничества России с союзниками и партнерами. Объективными предпосылками для формирования новой модели сосуществования с европейскими государствами являются географическая близость, исторически сложившиеся глубокие культурно-гуманитарные и экономические связи народов и государств европейской части Евразии. Главным фактором, осложняющим нормализацию отношений России и государств Европы, является стратегический курс США и их отдельных союзников на проведение и углубление разделительных линий в Европейском регионе в целях ослабления и подрыва конкурентоспособности экономик России и государств Европы, ограничения суверенитета европейских государств, обеспечения глобального доминирования США. Осознание государствами Европы безальтернативности мирного сосуществования и взаимовыгодного равноправного сотрудничества с Россией, повышение уровня их внешнеполитической самостоятельности и переход к политике добрососедства с Российской Федерацией благоприятно скажутся на безопасности и благополучии Европейского региона, помогут европейским государствам занять достойное место в Большом Евразийском партнерстве и многополярном мире. США и другие англосаксонские государства 62.
Курс России в отношении США носит комбинированный характер с учетом роли этого государства как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и в то же время главного вдохновителя, организатора и исполнителя агрессивной антироссийской политики коллективного Запада, источника основных рисков для безопасности Российской Федерации, международного мира, сбалансированного, справедливого и поступательного развития человечества. Российская Федерация заинтересована в поддержании стратегического паритета, мирном сосуществовании с США и установлении баланса интересов между Россией и США с учетом их статуса крупнейших ядерных держав, особой ответственности за стратегическую стабильность и состояние международной безопасности в целом. Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга. Отношения с другими англосаксонскими государствами Российская Федерация намерена выстраивать в зависимости от степени их готовности отказаться от недружественного курса в отношении России и уважать ее законные интересы. Антарктика 65. Россия заинтересована в сохранении Антарктики как демилитаризованного пространства мира, стабильности и равноправного сотрудничества, в поддержании экологической устойчивости и расширении своего присутствия в регионе. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание сохранению, эффективному выполнению и прогрессивному развитию системы Договора об Антарктике от 1 декабря 1959 г. Формирование и реализация внешней политики Российской Федерации 66. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внешней политики государства, осуществляет руководство ею и как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях.
Устойчивые и доверительные отношения с Азией являются гарантией устойчивого развития и безопасности. Россия и Африка также поддерживают тесное политическое взаимодействие на основе общих интересов и принципов. Россия активно развивает свои политические связи с африканскими странами, проводя регулярные встречи и договоренности на самом высоком уровне. Российские политические связи с Африкой включают в себя различные сферы сотрудничества, такие как экономика, безопасность, культура и образование. Россия активно поддерживает африканские страны в их стремлении к развитию и содействует установлению мирных отношений на континенте. Одним из важных аспектов сотрудничества России и Африки является предоставление помощи в области развития. Российские эксперты и специалисты оказывает неоценимую помощь африканским странам в вопросах инфраструктуры, сельского хозяйства, энергетики и многих других сферах. Кроме того, Россия активно предоставляет африканским странам политическую поддержку на международной арене. Она выступает за защиту интересов африканских государств и их права на самоопределение. В целом, политические связи России с Африкой имеют стратегическое значение для обеих сторон. Россия и африканские страны укрепляют свое взаимодействие и продолжают развивать партнерство на взаимовыгодных условиях. Отношения между Россией и Америкой играют важную роль на политической арене. В течение последних нескольких лет эти отношения были напряженными и характеризовались множеством конфликтов и разногласий. Особенно ярко это проявилось в связи с проведением СВО на Украине. Одним из ключевых вопросов, разделяющих Россию и Америку, является их подход к глобальным проблемам на международной арене. В свете экономических санкций и политических разногласий, наблюдаемых в последние годы, две страны стали конкурентами в таких сферах, как экономика, безопасность и влияние на международной арене. Одним из наиболее острых вопросов между Россией и Америкой является украинский кризис. Были введены экономические санкции против России, что усугубило ситуацию и продолжает оказывать негативное влияние на отношения между двумя странами. Также следует отметить важность политической борьбы и противостояния в отношениях России и Америки. Оба государства активно используют киберпространство. Многочисленные ситуации взлома, утечки информации и кибератаки со стороны США только усугубляют обстановку между двумя странами. Россия является одним из крупнейших поставщиков энергоносителей для США, при этом экономические санкции создают преграды для развития таких отношений. Россия и Америка считают терроризм важным международным вызовом и пытаются сотрудничать в этой области, несмотря на ограничения и разногласия. Это означает, что они могут блокировать принятие решений, не соответствующих их национальным интересам или не поддерживающих их внешнюю политику. Для России это особо значимо, так как страна имеет значительное влияние на глобальную политику и является одной из крупнейших ядерных держав. Россия активно участвует в деятельности Совета Безопасности, выражая свою позицию по вопросам мировой безопасности и решениям, которые должны быть приняты для обеспечения стабильности и урегулирования конфликтов в различных регионах мира. Страна активно сотрудничает с другими постоянными членами СБ ООН — США, Китаем, Францией и Великобританией — по наиболее важным вопросам, включая проблемы ядерного разоружения, терроризма, санкций, регулирования вооружений и международной безопасности. В последние годы Россия стала показывать более уверенную позицию в Совете Безопасности. Россия активно выступает за укрепление роли СБ ООН в решении международных кризисов и конфликтов, а также за соблюдение принципов международного права и суверенитета государств. В целом, Россия продолжает играть важную роль в политике Совета Безопасности ООН и выступает в защиту своих национальных интересов и принципов международного права. Ее активное участие в этой организации позволяет стране гарантировать свою безопасность и участвовать в формировании всемирной политики. Россия и Арктика Арктический регион обладает богатыми природными ресурсами, такими как нефть, газ, рыба и минеральные ресурсы. Россия активно развивает свою присутствие в этом регионе и обеспечивает безопасность своих интересов на арктическом побережье. Российская Федерация является членом Арктического совета, организации, которая объединяет арктические страны. Наша страна также стремится к наращиванию экономического сотрудничества с другими странами региона в рамках рыболовства, туризма и транспортных коммуникаций. Российское правительство активно разрабатывает программы и стратегии для развития Арктического региона, включая строительство новых инфраструктурных объектов, развитие судоходства по Северному морскому пути и проведение исследований в области климатологии и экологии. Учитывая стратегическое значение Арктики и ее ресурсный потенциал, Россия продолжит активно участвовать в развитии и обеспечении безопасности региона, сотрудничая с другими арктическими странами и проводя необходимые мероприятия по экологическому сохранению Арктики. Роль России в энергетике Нефть и газ являются ресурсами, на которых основывается российская экономика. Российские нефтегазовые компании, такие как «Газпром» и «Роснефть», контролируют значительную часть мировых запасов этих ресурсов и эффективно осуществляют их добычу и экспорт. Российская нефть экспортируется во многие страны, включая Европу, Китай, Индию и другие. Благодаря своей значительной доле на мировом рынке нефти, Россия играет важную роль в стабилизации мировых цен на нефть и влияет на экономику других стран. Страна также является крупнейшим экспортером природного газа в мире. Газпром контролирует значительные запасы природного газа и осуществляет его поставки во многие страны, особенно в Европу. Российский газ играл и играет ключевую роль в энергетической безопасности многих европейских стран, и его доставка является основным источником доходов для России. Кроме нефти и газа, Россия также имеет значительные запасы угля и является одним из крупнейших экспортеров этого ресурса. Угольная промышленность России играет важную роль в энергетике многих стран, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Таким образом, роль России в энергетике невозможно недооценить. Страна играет важную геополитическую роль на мировой энергетической арене и существенно влияет на ситуацию на мировом рынке энергоносителей. Россия и международные санкции Международные санкции против России вводились в связи с различными обстоятельствами, такими как присоединение Крыма, специальная военная операция на Украине и часто надуманные обвинения во вмешательстве во внутренние дела других государств. Санкции оказали серьезное влияние на российскую экономику. Некоторые отрасли, такие как нефтегазовая промышленность и финансовый сектор, пострадали от ограничения доступа к международному финансированию и технологиям. Санкции также привели к росту инфляции. Однако Россия предприняла меры для смягчения последствий санкций. Она развивает экономическое сотрудничество с другими странами, особенно в Азии и Латинской Америке. Россия также обращается к внутреннему рынку и национальным компаниям, чтобы максимально снизить зависимость от западного финансирования. Введение санкций привело к тому, что Россия стала активнее в развитии своей собственной промышленности и технологий. Она увеличивает государственные инвестиции в научно-исследовательские и разработочные проекты, поддерживает отечественных производителей и предпринимателей. Международные санкции остаются одним из основных вызовов для России в политическом и экономическом плане. Они требуют от страны принятия срочных мер по развитию своей экономики, диверсификации рынков и снижению зависимости от западных государств. Кроме того, Россия продолжает диалог с международным сообществом и стремится к нормализации отношений с союзниками и партнерами. Глобальные тренды и вызовы для России Сегодня ни у кого не осталось сомнений, что прежняя система мироустройства, созданная по «правилам» Запада, исчезла. Придерживаясь мотивации и логики процессов, можно определить основные тренды развития событий. The Economist пишет, что началась новая эпоха геополитического соперничества великих держав. Мир начинает адаптироваться к изменившимся реалиям жизни, где прежние правила и порядки уже не работают, а задать новые пока некому. Страны Запада пытаются сохранить свой авторитет и былые возможности, но даже в пиаре это у них получается очень плохо, так как реальное положение дел уже ничем не прикрыть. Поэтому один из общемировых факторов, которые будут определять ближайшее будущее, — это попытка увеличить свою субъектность региональными игроками, пока США и ЕС заняты Россией. При этом все нуждаются в ресурсах. Лидером тут явно выглядит Турция, подтягиваются с самостоятельной политикой ОАЭ, проявляет себя и Катар. В ситуации, ставшей следствием конфликта России и Украины, страны Запада сегодня буквально бегут в Африку. Особое внимание на себя обращает откровенно милитаризирующаяся Япония, несмотря на ограничения, наложенные на нее после Второй мировой войны. Мексика также уже проявила свою самостоятельность и не поехала на «саммит Америк». Естественно, схожий процесс может сложиться и у стран СНГ. Наиболее важным фактором 2023 года стала глобальная рецессия, обусловленная инфляцией и ростом цен на энергоносители. В своем прогнозе организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР отмечает, что сейчас мировая экономика переживает крупнейший с 1970-х годов энергетический кризис. Энергетический шок привел к росту инфляции до уровней, невиданных в течение многих десятилетий, что сказывается на экономике во всем мире. Азия станет основным двигателем роста в 2023 году, в то время как в Европе, Северной Америке и Южной Америке рост будет очень низким. У некоторых аналитиков на Западе присутствует ложное чувство безопасности, а мир еще не ощутил в полной мере влияние роста цен на продовольствие. Это еще один общемировой фактор, который будет определять ситуацию в ближайшей перспективе. По данным Всемирной продовольственной программы при ООН, число людей, сталкивающихся с острой нехваткой продовольствия, выросло с 282 миллионов в конце 2021 года до рекордных 345 миллионов в 2022 году.