Новости потоплен российский корабль в черном море сегодня

Как сообщили в Минобороны РФ, 15 сентября в акватории Черного моря был обнаружен надводный украинский беспилотник.

Военкоры: ВСУ могли потопить корабль «Сергей Котов» в Черном море

«Ивановец» дрался до конца: Хроника гибели ещё одного корабля Черноморского флота. Что с экипажем? Корабли Черноморского флота провели учебные стрельбы в Чёрном море.
Потопили еще один военный корабль | Владимир, 22 февраля 2024 В Черном море, российский патрульный корабль "Павел Державин" проекта 22160 стал объектом атаки со стороны украинских вооруженных формирований.
Крейсер Москва: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы Российский боевой корабль действительно получил серьезные повреждения и его срочно отбуксировали на расстояние примерно в 120 км в район Севастополя.

Украинские СМИ опубликовали видео атаки на корабли Черноморского флота в Севастополе

В Черном море находятся российские военные корабли, плавают гражданские судна с различным грузом, летают беспилотники НАТО и в последнее время участились удары морскими беспилотниками ВСУ по территории Крыма. Российское военное ведомство сообщило о действиях экипажа корабля «Иван Хурс» по уничтожению украинских безэкипажных катеров, которые его атаковали в Черном море, в 140 километрах от Босфора. В Украине утверждают, что потопили флагман Черноморского флота России всего двумя ракетами «Нептун». ВМФ России и ВМС Китая договорились о сотрудничестве в области поиска и спасания на море. Украинцам будут врать, как якобы российский корабль потопили, но такого не покажут.

В России опровергли утверждения Украины о потоплении корабля ЧФ у Севастополя

Если мы хотим оставить Черное море, чтобы по нему ходили торговые суда, Одесса по любому должна стать русским городом. ВСУ уничтожили в Чёрном море российский корабль: что известно о судьбе экипажа. Российский боевой корабль действительно получил серьезные повреждения и его срочно отбуксировали на расстояние примерно в 120 км в район Севастополя.

Украинские СМИ опубликовали видео атаки на корабли Черноморского флота в Севастополе

Это не первый корабль РФ, уничтоженный морскими дронами Magura V5. Так, в ночь с 31 января на 1 февраля украинские разведчики уничтожили ракетный катер «Ивановец» Черноморского флота РФ. Как рассказали в ГУР, катер «Ивановец» был в определенной степени гордостью российского флота. Подобных кораблей было всего три единицы.

Цель была ликвидирована малым ракетным кораблем «Аскольд» Черноморского флота. Личный состав МРК уничтожил объект огнем из штатного вооружения. А ночью 14 сентября пять морских безэкипажных катеров потопил патрульный корабль Черноморского флота «Сергей Котов».

Ответственность за потопленный корабль взяло на себя Главное управление разведки Минобороны Украины. Утверждается, что атаку осуществило спецподразделение «Group 13». Достаточно резкий пост по этому поводу написал военный обозреватель Юрий Подоляка. Традиционно нашему военному ведомству нечего сказать по этому поводу. И действительно нечего. А тут и сказать нечего. А потому традиционно включен режим страуса».

Увы… Ведь история учит… Хотя о чем я? Есть у нас «непогрешимые военные академики», которых история ничему не учит. Уже два года, как ничему не учит. Потому они и пытаются во всем обвинить блогеров, которые якобы «выдают военные тайны» как будто враги наши круглые идиоты и которые, своей «никому не нужной правдой» мешают им побеждать. А ведь пока они академики не научатся принимать правду а это желание может появиться только после осознания , они не смогут и адекватно оценивать свои действия. А значит… и не смогут эффективно решать проблемы на фронте.

Поэтому, делает вывод «Белорусский силовик», о возможности подобной атаки «все знали» и «оставалось только ждать». Блогер Юрий Подоляка отмечает , что российскому Министерству обороны «традиционно нечего сказать по этому поводу» — официальной информации действительно пока не поступало. Канал «Два майора» уточняет , что атака на патрульный корабль предположительно была осуществлена у берегов Феодосии. По нашим данным, весь экипаж жив, эвакуирован, есть несколько раненых», — говорится в сообщении канала. Александр Коц напомнил, что ВСУ давно пытались поразить «Сергея Котова» — в одних только официальных сводках фигурировали как минимум три атаки на него с помощью надводных беспилотников. Он подчеркнул, что этот патрульный корабль, вооруженный двумя противодиверсионными гранатометными комплексами, артиллерийской установкой и двумя зенитными системами, не был «беззащитной посудиной», а его экипаж умело противостоял украинским атакам. Они были уничтожены огнем из штатного вооружения российского корабля на дистанции 1000 и 800 метров. В августе ситуация повторилась. Экипаж достойно отбил атаку. В сентябре патрульный корабль отбил атаку уже пяти украинских безэкипажных катеров», — перечислил военкор.

Военкоры заявили об уничтожении российского корабля «Сергей Котов». Что известно

Украина утверждает, что вывела из строя треть Черноморского флота России после того, как ее военная разведка сообщила, что в среду она потопила еще один российский военный корабль в результате атаки морского беспилотника у берегов Крыма. В Черном море потопили русский патрульный корабль "Сергей Котов". Эксклюзивные кадры с корабля, который затонул в Черном море. Поскольку Минобороны России пока не прокомментировало сообщений о гибели корабля, судьба героического экипажа остаётся неизвестной.

Военкоры заявили об уничтожении российского корабля «Сергей Котов». Что известно

Этой ночью ВСУ атаковали российский патрульный корабль «Сергей Котов» в районе Феодосии безэкипажными катерами (БЭК). Военкоры сообщили о гибели в Крыму подшефного военного корабля Зеленограда. Главная» Новости» Корабли в черном море сегодня последние новости. Патрульный корабль Черноморского флота "Сергей Котов" столкнулся с неожиданным вызовом в лице безэкипажных катеров. новости Кузбасса. Ракетный катер Черноморского флота «Ивановец» был уничтожен вчера во время ночной атаки украинских морских.

Крушение сухогруза у берегов Краснодарского края: что известно к этому часу

Пострадавшим было велено не сообщать родственникам о случившемся, а за государственный счет всем отправили телеграммы «Жив и здоров. Город Новороссийск». Слухи, конечно, уже пошли, но в пароходстве на звонки взволнованных граждан бодро отвечали, что всё в порядке, «Адмирал Нахимов» в плавании. Новороссийск сразу закрыли для иностранцев, да и нашу прессу пускали неохотно. Снимать журналистам запретили, а уже отснятые фотокорами пленки «люди в штатском» засветили. Причем говорилось, что на некоем неназванном судне произошла авария, о кораблекрушении речи не было. Без указания их числа и причины катастрофы.

Почему Столыпин ратовал за строительство линкоров типа «Севастополь» Первого сентября начались подводные работы, которые вели военные и гражданские водолазы. Судно лежало на боку, на глубине 47 метров. Работы затруднялись сложностью конструкции, завалами из мебели, запертыми дверьми. Тем не менее, водолазы подняли 358 тел. В процессе работ, выполняя свой профессиональный и человеческий долг, погибли два подводника — водолазы мичманы Юрий Полищук и Сергей Шардаков. После второго несчастного случая работы решено было прекратить.

Под водой остались как минимум 65 тел погибших. Сакральные жертвы Следствие было недолгим, а уже в марте начался суд. Под давлением возмущенных родственников погибших глава правительственной комиссии Гейдар Алиев публично пообещал, что виновные будут расстреляны. И просил предъявлять обвинение по статье «Умышленное убийство». Однако следователь Уваров делать этого не стал. Обвинение было предъявлено капитанам Маркову и Ткаченко.

Был и третий обвиняемый — Чудновский, но до суда он не дожил: в ту роковую ночь, сразу после бурного разговора на палубе с капитаном Марковым, он ушел к себе в каюту и запер ее изнутри. Его тело было поднято на поверхность водолазами. Одна из спасенных пассажирок с затонувшего круизного лайнера «Адмирал Нахимов» Г. Маркову поставили в вину, что он покинул мостик до окончания расхождения судов, Ткаченко — «опасное сближение и пренебрежение данными визуальных наблюдений». При этом специалисты понимали, что это своего рода «сакральные жертвы», принесенные, чтобы успокоить общественное мнение. Многие отмечали, что формально Марков ничего не нарушал, а мостик он оставил, когда корабль уже вышел из порта и лег на курс, как и требовали инструкции.

Сближение с сухогрузом не несло опасности, тем более что контакт был установлен, и действия судов оговорены. И во время катастрофы оба капитана вели себя достойно, Марков покинул мостик, лишь когда он был полностью затоплен водой, Ткаченко немедленно приступил к спасению людей. Но обоим дали по 15 лет. Видимо, и в руководстве страны понимали, что вина лежит не только на капитанах. Прошло полгода и тихо, без шума были отправлены в отставку министр морского транспорта, начальник Черноморского пароходства, его заместитель и начальник службы безопасности мореплавания пароходства, директор Одесского бюро путешествий, заместитель председателя областного совета по туризму и еще с десяток ответственных руководителей. Партийные боссы региона получили строгие выговоры и иные взыскания.

К сожалению, командование Черноморским флотом в лице командующего господина Соколова адмирал Виктор Соколов. И, скорее всего, не последняя. При этом технические и тактические средства для предотвращения атак надводных БЭКов на наши корабли — есть.

Эта проблема имеет решение, просто её надо брать и решать, — отмечал эксперт. Американский флот в кратчайшие сроки довооружил все свои корабли большим количеством крупнокалиберных пулемётов «Браунинг» и скорострельных пулемётов M134 Minigun, а также увеличил количество наблюдателей с биноклями на палубах. Словом, всё максимально просто.

К чему я это? По итогам атаки на «Ивановец» я уже наблюдаю массу заметок о невозможности кораблей ЧФ отражать атаки беспилотных катеров из-за нехватки оружия. Почему за более чем год регулярных и хорошо организованных нападений на кораблях воюющего!

Противник прекрасно об этом знает — и готовит адресные атаки. Но эта ситуация и нам могла бы облегчить защиту кораблей. Для организации надёжного охранения не нужно производить патрулирования всего побережья Крыма — достаточно вести зональное патрулирование на подходах к местам стоянок флота.

По какой причине ЧФ не оснащён разведывательными БПЛА, которые могут вести наблюдение на подходах к зонам дислокации кораблей при этом, очевидно, возможности их заказа есть — как на российских предприятиях, так и на предприятиях дружественных стран , — вопрос, который также остаётся без ответа, — констатирует канал. Пока командование ЧФ не изменит подход к охранению кораблей и прибрежных вод, ВСУ так и будут успешно топить наши корабли. Другие эксперты отмечали, что украинские БЭКи двигаются отнюдь не бесшумно.

Соответственно, засечь их приближение для гидроакустических средств разведки не составляет никакой проблемы. Противоминные сети и боновые заграждения уже неоднократно срывали атаки морских дронов. Тем не менее ни одно из этих средств, судя по информации, находящейся в открытом доступе, не было применено для обеспечения безопасности «Ивановца».

Русское общество вынуждено с бессильной злостью наблюдать за тем, как враг уничтожает Черноморский флот, задавать в пустоту неудобные вопросы и не получать никакого ответа от тех, кто по службе обязан отвечать за безопасность кораблей и людей, на них служащих. Новости партнёров: Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы выражаете свое согласие на условия использования интернет-сервиса «Яндекс.

Основным орудием «Москвы» был противокорабельный ракетный комплекс П-1000 «Вулкан».

По меркам флота 40-летняя «Москва» была достаточно устаревшим кораблем. Ее пытались списать дважды. В первый раз об этом заговорили в 1990-х гг.

Повторно о списании задумались в 2018 году — ВМФ считало нецелесообразным модернизировать столь старый корабль. Но в конечном итоге «Москву» предпочли отправить на ремонт. Крейсер вернулся в строй в 2020 году с капитально отремонтированным двигателем, замененными дизель-генераторами и радиотехническими системами РТС.

При этом, в отличие от схожего корабля «Маршал Устинов», «Москву» так и не снабдили современными ПВО, средствами обнаружения низколетящих снарядов, вроде «Нептуна», и системой пожаротушения. Во время спецоперации на Украине российские войска с помощью крейсера взяли остров Змеиный. Что он делал во время военной операции?

Его орудия были непригодны для ведения огня по суше, где ведутся основные боевые действия.

Говорят, уже проходят испытания новые российские аэростатные комплексы, на которых будут устанавливать мощные радиолокационные станции для усиления контроля за надводной и воздушной обстановки в бассейне Черного моря. Словом, я далек от мысли, что в нашей стране не предпринимается ничего, чтобы коренным образом изменить ситуацию вокруг Черноморского флота. Но бесспорно и то, что все перечисленные меры или наиболее целесообразные из них будут реализованы вовсе не за один день. А новые потери в корабельном составе, судя по тому, как стремительно развиваются события, мы можем понести не дай бог! Поэтому медлить преступно.

В таком случае, что в наших силах осуществить немедленно? Считаю, что стоило бы обдумать перевод части как минимум! Туда, куда надводными беспилотниками из Одессы через Керченский пролив просто не дотянуться. Да, Азовское море очень мелководное. Поэтому в нем Черноморскому флоту, как считается, негде развернуться. Но, во-первых, осадка всех без исключения надводных «калиброносцев» на ЧФ сравнительно невелика.

Всего 4,2 метра у пары оставшихся у нас в Черном море фрегатов проекта 11356 «Адмирал Макаров» и «Адмирал Эссен». Чуть менее 4 метра - у единственного нынче черноморского «Каракурта», малого ракетного корабля «Циклон». Вообще не менее 2,6 метра обязана иметь под килями четверка здешних «Буянов-М» проект 21631 : малые ракетные корабли «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево», «Ингушетия» и Грайворон». С такими тактико-техническими характеристиками теоретически возможно временное базирование у причалов почти всех крупнейших портов Азовского моря. Наверняка — лучше всего не в Мариуполе и Бердянске. Поскольку те слишком близко расположены к линии фронта, что в состоянии облегчить противнику нанесение ударов по ним крылатыми ракетами и ударными БПЛА.

В этом отношении представляется куда более безопасным южное побережье Азовского моря. А значит — Порт Кавказ и Темрюк, давно освоенные российскими морскими пограничниками. С точки зрения продолжения выполнения экипажами боевых задач в ходе СВО такое перебазирование «калиброносцев» с одного морского театра на другой немногое бы поменяло. Ибо, во-первых, единственный род занятий наших кораблей в ходе боевых действий на Украине на сегодня — периодический обстрел важнейших целей в Одессе и ее окрестностях высокоточными крылатыми ракетами «Калибр». Для таких залпов много места в акваториях не требуется. Стрелять возможно хоть на «стопе».

А что касается увеличивающегося в случае перебазирования расстояния: если в 2015 году мы из Каспийского моря умудрялись поражать объекты террористов на территории Сирии, то до украинской-то пока Одессы из какого-нибудь нашего Ейска, Темрюка или Порта Кавказ проделать это — вообще раз плюнуть. Впрочем, возможно вы возразите: такая, пусть даже временная, но все же очевидная ретирада Черноморского флота в имиджевом смысле для России выглядит унизительно.

Погиб очередной корабль Черноморского флота: ВСУ подбили корвет "Сергей Котов"

На скорости примерно в пять узлов «Петр Васев» почти под прямым углом протаранил середину правого борта парохода. В подводной части балкер на два с половиной метра вошел бульбом в корпус «Адмирала Нахимова» в районе переборки между машинным и котельным отделением. Вода хлынула внутрь судна, пароход почти сразу стал крениться на правый борт. Генераторы вышли из строя, и основное освещение практически сразу погасло, людей охватила паника. Автоматически должен был включиться аварийный дизель-генератор АДГ на шлюпочной палубе, но техника отказала. Второму механику В. Белану удалось вручную запустить машину, но лишь на несколько секунд — потом свет погас окончательно. Не имея возможности оповестить людей через репродукторы, Марков приказал находившимся поблизости членам экипажа бежать вниз и голосом объявлять по судну «шлюпочную тревогу». Сам же он, встав к штурвалу, пытался выбросить судно на мелководье. Ни то, ни другое сделать не удалось — корабль так быстро наклонялся, что шлюпки стали недоступны, до мелководья дотянуть тоже не получилось.

От момента столкновения до полного погружения судна прошло всего восемь минут! Для сравнения: «Титаник» после столкновения с айсбергом держался на плаву почти четыре часа. И другие Песню про крейсер написал австрийский поэт Те, кто были в каютах нижних палуб, практически не имели шансов на спасение. Тем более что не все пассажиры оценили опасность и бросились наверх — многие стали собирать вещи, искать деньги, документы. Но и те, кто пытался выбраться наверх, не всегда могли найти выход, поскольку восьмипалубный корабль представлял собой настоящий лабиринт, и разобраться в сложных переплетениях его отсеков и лестниц было непросто. Вокруг стояла полная тьма, а корабль накренился уже более чем на 45 градусов. Чуть лучше было положение находившихся наверху в танцевальном зале, на дискотеке, в барах и ресторанах лайнера. Народа там было полно — в последнее воскресенье августа по традиции отмечали День шахтера, а гуляли горняки широко. Ударом людей повалило на пол, многие получили травмы.

По накренившейся палубе полетели стулья, столы, шезлонги и прочие незакрепленные предметы. Впотьмах люди метались по кораблю, не понимая, что им делать: все ждали указаний командного состава, но их не поступало. Спасательных жилетов не хватало — индивидуальные, предназначенные для пассажиров, находились в каютах, а аварийный запас еще нужно было найти и раздать. Водолазы спасательного судна «Аметист» перед погружением для поиска пропавших после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Мотористам чудом удалось заглушить паровую машину, иначе от соприкосновения с холодной водой мог произойти взрыв котлов, и погибших было бы в разы больше. Подняться наверх из затопленного машинного отделения шансов у них не было. Борясь за жизнь корабля, погибли старпом А. Маглыш, главный механик И. Дехтярев, старший механик Г.

Героически вели себя библиотекарь Татьяна Дымкова, бортпроводницы Татьяна Федорова и Вера Федорчук, которые до последнего раздавали жилеты и выводили пассажиров. Они не успели покинуть внутренние отсеки и погибли вместе с судном. Боцман Вильям Лобода и несколько матросов сразу бросились спускать шлюпки и плоты, которые спасли множество жизней...

Таким образом, российской армии нанесен самый серьезный и самый психологически тяжелый удар. Это также самая большая потеря личного состава. Министерство обороны России заявило, что в результате пожара на ракетном крейсере "Москва" взорвались боеприпасы, сообщает агентство "Интерфакс". Причина пожара не сообщается, но Максим Марченко, украинский губернатор региона вокруг черноморского порта Одесса, заявил, что "Москва" была поражена двумя противокорабельными крылатыми ракетами "Нептун" украинского производства. Министерство обороны Украины не ответило на запрос о комментариях, а Reuters не смогло проверить утверждения ни одной из сторон. В прошлом месяце Украина заявила, что уничтожила вспомогательный десантный корабль «Орск» в Азовском море.

Что сегодня в гаражах Украины и России выпускается оружие, которое на два поколения выше всего современного оружия, и никто с этим ничего не может поделать.

Вы недавно не смогли справиться с сомалийскими пиратами, которые какие-то баржи захватывали. Вы понимаете, что эти квадрокоптеры, подводные дроны, которые может сделать каждый более-менее технически образованный человек у себя в гараже, полностью уничтожат авиацию, полностью уничтожат корабли и поезда. Как вы будете защищать трансмагистрали. Мы сегодня выпускаем с новым оружием такого джина из бутылки, а если сегодня кое-кто на востоке получит эти квадрокоптеры и т. Вы же понимаете, что торговый флот перестанет плавать совсем, что любой газопровод можно будет взорвать. Даже поезда окажутся в опасности — как вы будете защищать поезд на расстоянии тысяч километров. Если крупнейшие страны сегодня не договорятся, то ребята, отдыхать будем только у себя на речке. И дальше ездить уже никуда не будем. Или космос надо закрывать, пока есть еще единственный шанс. Потому что в космосе есть несколько держав, а оттуда наводятся все эти дроны.

Конечно, я не хочу говорить, что наши моряки обречены, но сегодня флот как таковой никому не нужен. Поэтому господин Зеленский, никакая это не перемога и не победа, что Черноморского флота не будет. Американский флот удрал из Вьетнама, потому что ничего не смог сделать против бедных вьетнамских рыбаков. Флот, к сожалению, ничего сегодня не решает, потому что это вчерашний день, а победа куется у нас на передовой, где вы теряете километр за километром и переводите своих людей и т. Слава богу, говорят, что на нашем судне экипаж выжил. Дай бог, чтобы так и было.

Отсутствие противодействия со стороны экипажа корабля, как утверждается, объясняется тем, что атаки произошли именно под водой, поэтому экипаж не смог заметить атакующие средства. Также стоит отметить проход морских дронов через боновые заграждения. Учитывая, что у Вооруженных сил Украины уже есть беспилотники такого типа, это может быть серьезной угрозой для морской безопасности. Минобороны РФ ничего не сообщает о данной атаке. Официальных подтверждений пока нет. Многие пророссийские каналы пишут, что это очередной фейк со стороны украинской пропаганды. Позже в Черноморском Флоте опровергли информацию о подрыве корабля. Также в ведомстве сообщили, что «Павел Державин» участвовал в плановых учениях.

Атака на корабль "Сергей Котов" у Керченского пролива. Что известно и почему это важно

Сообщают, что минувшей ночью он снова отбивался от БЭКов. Экипаж героически бился до последнего. Это видно по опубликованному видео.

Карандашов, участвующий в спасательных работах по поиску людей после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Поднятые по тревоге курсанты на девяти весельных ялах немедленно вышли в море, едва выгребая против ветра... Команда сниматься и следовать в район катастрофы поступила и на пограничные катера, но им требовалось передать приказ по инстанции, поэтому они подошли позже. Всего в операции участвовало 64 судна. К рассвету все потерпевшие кораблекрушение были подняты с поверхности воды и распределены на Морвокзале и по стоявшим в порту судам, где им оказали необходимую помощь. Как только рассвело, из Сочи прилетели несколько вертолетов, продолживших поиски людей.

Всего из воды было поднято 755 живых и 16 трупов. Операция по спасению была проведена безукоризненно и героически, за что многие ее участники позже были награждены орденами и медалями. Но лишь через пять лет... Страна о кораблекрушении узнала не сразу. Пострадавшим было велено не сообщать родственникам о случившемся, а за государственный счет всем отправили телеграммы «Жив и здоров. Город Новороссийск». Слухи, конечно, уже пошли, но в пароходстве на звонки взволнованных граждан бодро отвечали, что всё в порядке, «Адмирал Нахимов» в плавании. Новороссийск сразу закрыли для иностранцев, да и нашу прессу пускали неохотно.

Снимать журналистам запретили, а уже отснятые фотокорами пленки «люди в штатском» засветили. Причем говорилось, что на некоем неназванном судне произошла авария, о кораблекрушении речи не было. Без указания их числа и причины катастрофы. Почему Столыпин ратовал за строительство линкоров типа «Севастополь» Первого сентября начались подводные работы, которые вели военные и гражданские водолазы. Судно лежало на боку, на глубине 47 метров. Работы затруднялись сложностью конструкции, завалами из мебели, запертыми дверьми. Тем не менее, водолазы подняли 358 тел. В процессе работ, выполняя свой профессиональный и человеческий долг, погибли два подводника — водолазы мичманы Юрий Полищук и Сергей Шардаков.

После второго несчастного случая работы решено было прекратить. Под водой остались как минимум 65 тел погибших. Сакральные жертвы Следствие было недолгим, а уже в марте начался суд. Под давлением возмущенных родственников погибших глава правительственной комиссии Гейдар Алиев публично пообещал, что виновные будут расстреляны. И просил предъявлять обвинение по статье «Умышленное убийство». Однако следователь Уваров делать этого не стал. Обвинение было предъявлено капитанам Маркову и Ткаченко. Был и третий обвиняемый — Чудновский, но до суда он не дожил: в ту роковую ночь, сразу после бурного разговора на палубе с капитаном Марковым, он ушел к себе в каюту и запер ее изнутри.

Его тело было поднято на поверхность водолазами.

Но пара — нет. Как же тогда мог возникнуть пожар на российском крейсере? Наиболее вероятный ответ прост: его системы РЭБ и ПВО либо вовсе не увидели ракету в штормовых условиях, либо заметили ее уже слишком поздно, когда ничего не успели сделать. Тут ничего нового нет: именно так 40 лет назад, в 1982 году, случилось с британским эсминцем «Шеффилд», который заметил легкую аргентинскую ракету за секунды до попадания и в итоге утонул. По-настоящему внезапная атака на русский крейсер была возможна только в одном случае: ракета была норвежской. Почему ракета небольшого северного государства смогла то, что было бы не под силу другим западным ПКР? В западном мире основные противокорабельные ракеты легких классов — американский «Гарпун» и норвежская NSM. Первая, если брать запускаемые не с самолетов варианты, имеет такое же «радарное» самонаведение, как «Нептун». Вторая — нет, и это делает ее намного опаснее.

NSM, созданная норвежской компанией Kongsberg, летает без «радара в голове». Сперва в нее вводят первичные координаты цели, полученные, например, с разведывательного беспилотника вплоть до RQ-4 и его «кузенов», имеющих довольно далеко видящие радары. Затем ракета идет в район этих координат, ориентируясь по комбинации инерциального наведения очень упрощенно — сложной версии гирокомпаса и GPS-навигации. Но на конечном участке, самом важном для попадания, норвежская ракета активирует инфракрасную головку самонаведения. Увиденные на горизонте образы ракета сравнивает с библиотекой из своей памяти и выбирает наиболее важную цель если их больше одной. Поэтому ее включение не предупреждает корабль противника о нападении. Чтобы усугубить это преимущество, Kongsberg сделал свое детище из композитных материалов, не отражающих радиоволны, да и форма у NSM соответствующая. Это еще очень маленькая ракета, что дополнительно усложняет ее обнаружение. Правда, за малый размер пришлось заплатить дальностью — около 185 километров. Все это резко отличает ее от «Нептунов» и «Гарпунов».

Примерный аналог у нее — разве что российский Х-35 «Уран» в версии с тепловизионной головкой самонаведения есть и такая. Но «Уран» заметно крупнее: ведь его дальность 260 километров, да и боеголовка там мощнее. В итоге NSM на сегодня — самая малозаметная противокорабельная ракета из доступных противникам России. Чтобы дать ракете первичные координаты цели, достаточно наведения с беспилотника. Благо тот может увидеть крупный корабль с дистанции, заметно большей, чем крупный корабль может увидеть его. У цели же норвежская ракета наведется сама — не привлекая внимание противника. А вот пусковая установка украинского «Нептуна» рассчитана на четыре более крупные ракеты, поэтому такая пусковая куда более заметна, что затрудняет ее использование против противника, имеющего ВВС. Кстати, фейковое заявление о пуске пары «Нептунов» было продумано его авторами плохо. По такой цели как «Москва» никто не стал бы пускать всего две ракеты из четырех, имеющихся в пусковой установке. Однако, судя по всему, украинская сторона рассчитала все верно: удар нанесли в штормовую погоду, когда эффективность оптических каналов регистрации противокорабельных ракет минимальна.

Их банально сложно увидеть на фоне штормовых волн и брызг. Единственный плюс у норвежской ракеты, с точки зрения российского флота, в том, что у нее очень небольшая боевая часть, суммарным весом всего 125 килограммов. Значит, если крейсер был поражен ею, число жертв среди экипажа «Москвы» должно быть умеренным. Если попадание было достигнуто только одной ракетой NSM из двух а в шторм это вполне реально, он иногда способен помешать и крылатой ракете , то совсем невелико.

Они игнорировали то, что осталось от украинского флота. Если до сих пор они не признали то, что Украина имеет в своем распоряжении на берегу, значит, они действовали вслепую, и такие разбирательства не остаются безнаказанными». Российский адмирал утверждал, что лично проверил способность «Москвы» отражать ракетные удары — СМИ Кстати, как заметило украинское издание Цензор. Его слова передавали российские СМИ: Черноморский флот РФ стал уязвим для ракет и беспилотников — The Telegraph Тем временем британское издание The Telegraph пишет, что без крейсера «Москва» российские военные корабли Черноморского флота стали гораздо более уязвимы для ракет и беспилотников. Так он обеспечивал воздушное прикрытие другим российским кораблям во время военных операций, включавших береговые бомбардировки и маневры морского десанта. Кремль, наоборот, будет изо всех сил пытаться объяснить гибель одного из самых важных кораблей российского флота», — считают эксперты. По их словам, потеря флагмана «ударит по моральному духу россиян и не может быть скрыта от российской внутренней аудитории». Обязательно посетим место крушения после нашей победы в войне. Кстати, у меня уже 300 погружений с аквалангом», — написал он в своем твиттер-аккаунте.

Украинская разведка заявляет о потоплении российского БДК "Цезарь Куников"

Нужно постоянное патрулирование с воздуха самолетами ДРЛО. Нужны самолеты-танкеры, которые будут дозаправлять истребители. В общем, видно, что американская концепция ПВО — верна, и ее надо спешно перенимать. Одними С-400 и «Панцирями» отбиваться не получается. Третье: к счастью, судьба СВО решается не на море, а в степях и лесах Русской равнины. Следовательно, потеря кораблей — больше горе, чем беда. Но на будущее нужно усвоить, что если есть флот, морская пехота и десантные корабли — их надо использовать по прямому назначению.

В результате шторма мина могла оторваться и отправиться в «свободное плавание». В пользу этой версии говорят похожие случаи. Один из таких случаев произошел в 1955 году, когда под Севастополем, на рейде, в результате взрывов под днищем, затонул линкор «Новороссийск». Тогда рассматривались две версии — донные мины и итальянские подводные диверсанты. Якобы тогда это была месть Валерио Боргезе и 8 его боевых пловцов. Однако, при исследовании дна, в том районе обнаружили и донные мины. В случае с крейсером «Москва», версию с подводниками-диверсантами многие эксперты считают маловероятной. Они говорят, что выполнить боевую задачу такого класса в шторм 6 баллов, практически не представляется возможным. Тем не менее, все аналитики и военные эксперты сходятся в одном — повреждения крейсеру были нанесены критичные. Экипаж корабля любого всегда борется за его плавучесть. Это морской закон жизни. И, в случае опасности возгорания отсека с боеприпасами, он затапливается, а для сохранения устойчивости и нейтрализации крена, затапливается противоположные отсеки. Если было принято решение об эвакуации, значит бороться за плавучесть крейсера не было возможности — он неизбежно бы затонул. Почему затонул крейсер «Москва»: эксперты назвали несколько возможных причин Ряд экспертов оценили версию гибели российского судна «Москва», которое являлось флагманом Черноморского флота РФ. Так, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин заявил о том, что крейсер считался флотской кузницей кадров. Многие, кто служил на судне, стали адмиралами, отметил он. По словам капитана, крейсерская школа — это «высший пилотаж», передает Еженедельная юридическая газета. По мнению Дандыкина, в причинах случившегося будет разбираться комиссия. Он также согласился с утверждением, что произошла детонация. В этой связи он упомянул о том, что в 1974 году на Черноморском флоте погиб большой противолодочный корабль «Отважный». Комментируя утверждение о том, что корабль взорвали боевые пловцы, эксперт отметил, что сделать это в 6-балльный шторм просто невозможно. В эту версию не верит и главный редактор сайта подводников «Автономка» Александр Викторов, который сказал, что военные водолазы действуют в основном в прибрежных зонах. Дандыкин также напомнил, что украинские ВМС установили около своих черноморских портов 420 якорных мин, часть из которых оторвалась от якорей и пустилась в свободное плавание. Какие-то из них вполне могли оказаться рядом с крейсером «Москва», предположил он.

В порту действуют штормовые ограничения. Сухогруз затонул во время шторма на Черноморском побережье Кубани в районе Новороссийска , сообщили в пресс-службе Росморречфлота. На борту находились 11 граждан России. Потерпевшему бедствие судну 42 года. Seamark вез мраморную крошку из Новороссийска в один из турецких портов, пишет «Кубань 24». По словам очевидцев, судно разломило на две части. Для спасения экипажа начали спасательную операцию. К этому месту уже подошло спасательное судно. Состояние и количество [спасенных] людей пока неизвестно», — заявили в Росморречфлоте агентству ТАСС. Авария произошла на 415 якорной стоянке в районе поселка Кабардинка находится примерно в 20 км от Новороссийска , пишет РБК со ссылкой на источники в МЧС и в территориальном отделе полиции. Из порта Новороссийска вышли два спасательных судна «Меркурий» и «Механик Лепилин».

Враг подл и коварен. Братки с Вами бог. Держитесь, бейте фашистов. Победа за нами.

Военкоры сообщили о гибели в Крыму подшефного военного корабля Зеленограда

Главная» Новости» Что происходит в черном море сейчас последние новости. Российские эксперты убеждены, что к потере корабля привели до сих пор нерешенные проблемы в армии. По данным СМИ, в Черном море атаковали российский десантный корабль "Цезарь Куников".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий