Сочинение по литературе является одним из ключевых заданий на Едином государственном экзамене по русскому языку. Ответ на вопрос: Сочинение ЕГЭ по литературе, план. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Задание 12 ЕГЭ по литературе в соответствии с нормативными документами ФИПИ на 2023 год относится к заданиям высокого уровня сложности и требует от выпускника написания сочинения на литературную тему. План и структура сочинения Сочинение по литературе пишется по определенной схеме, от которой нельзя отклоняться: вступление, заключение выводы.
ЕГЭ по литературе: как написать хорошее сочинение и осилить все тексты
Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов. При написании основной части сочинения ЕГЭ по литературе есть определенная схема. Составляем план сочинения, разбираем все критерии оценки на примерах Готовься к ЕГЭ с Экзамером. В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию.
Клише для сочинения егэ по литературе 2023
Может начинаться с цитаты, пословицы, поговорки, но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста, либо служить способом выхода на его проблематику. Может начинаться с ключевого слова текста 8. Описательного утверждения 9. Описания впечатления, которое произвел данный текст.
Почему именно такое? Чем вызвано? Виды вступлений к сочинению по русскому языку 1.
Вопросно-ответное единство. Диалог позволяет сделать вступление более энергичным. Что такое риск?
Словарь дает ответ, что это возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода. Почему же люди рискуют? Об этом и размышляет автор предложенного текста М.
Цепочка вопросительных предложений. Несколько вопросительных предложений в начале сочинения призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста. Что такое забота?
Из чего вырастает чувство сострадания? Такие вопросы возникают после прочтения текста Д. Назывные предложения.
Из каких частей может состоять этот анализ: План анализа персонажа: 1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т. Характер персонажа. Его нравственные характеристики.
Во-вторых, мы видим, что в тексте много пространных описаний. Это также свойство художественного текста. В данном случае перед нами описание внешности провизора и описание внутреннего состояния больного Свойкина. Зачем автор обращается к описаниям?
Описания заставляют нас лучше представить и пережить случившееся, позволяют проникнуться чувствами сострадания либо неприязни. Именно этого и хотел добиться автор, описывая своих героев. Поэтому уместно будет при построении своего текста пользоваться такими клишированными конструкциями, как «автор создает образ», «автор рисует», «автор описывает внутреннее состояние», «автор обращается к портретной характеристике своего героя». В-третьих, художественный текст предполагает использование средств художественной выразительности, таких тропов, как метафора, сравнение, олицетворение и др. Более того, автор использует художественные приемы, такие как противопоставление, контраст, повтор, аллегория. Это нельзя не учитывать при анализе поставленной проблемы и выявлении авторской позиции. Поэтому тон нашего рассуждения будет близок к научному литературоведческому анализу, например: — «стремясь подчеркнуть надменность и величие отрицательного героя, писатель рисует его портрет и манеру поведения»; — «автор описывает галантную внешность провизора и внутренне состояние бессильного и больного Свойкина для того, чтобы создать и подчеркнуть пропасть непонимания, лежащую между героями»; — «автор заостряет контраст между героями: импозантная галантность аптекаря и его надменное поведение противоположны уязвимому и бессильному больному Свойкину. Тем страшнее становится финал повествования, ведь читатель понимает уже вначале, что в таком равнодушном мире безобидный Свойкин обречен». Обратимся к третьему тексту: ПРОЧИТАЕМ ТЕКСТ 3: Текст 3 1 Софья Ивановна была одной из тех редких немолодых женщин, рождённых для семейной жизни, которым судьба отказала в этом счастии и которые вследствие этого отказа весь тот запас любви, который так долго хранился, рос и креп в их сердце для детей и мужа, решаются вдруг изливать на некоторых избранных.
Толстому Лев Николаевич Толстой 1828—1910 — великий русский писатель и мыслитель. Текст 3 Как видим, данный текст философский. Автор размышляет над проблемой любви, аргументирует разные точки зрения, строит классификации и, в конце концов, дает свое видение проблемы, хотя обобщать не решается. В такого рода текстах проще всего сначала вслед за автором изложить тезисы его умозаключений, а затем попытаться изложить позицию автора. Сделаем это. Толстой задается вопросом: какой должна быть настоящая любовь? Он рассказывает читателю о трех видах любви: красивой, самоотверженной и деятельной. Описывая первые два типа любви, делает акцент на особенностях и недостатках каждой: люди, испытывающие «красивую любовь», « мало заботятся о взаимности», «часто переменяют предметы своей любви» и « постоянно в самых изящных выражениях говорят о своей любви»; люди, испытывающие «самоотверженную любовь», готовы « стать под пулю, броситься в воду, в огонь, зачахнуть от любви», но их не беспокоит физическое и моральное состояние предмета любви. Эти два типа любви основаны на эгоизме.
Люди, которые испытывают самоотверженную и красивую любовь, любят не другого человека, а себя в этой ситуации, свои переживания, красоту чувства. Даже готовность совершить подвиг говорит нам не об истинном чувстве, а о желании возвыситься. Противоположной по своей природе представляется любовь деятельная. Такие чувства направлены на человека, все действия совершаются во имя любимого, чтобы ему было хорошо. Деятельная любовь «редко выражается словами, и если выражается, то не только не самодовольно, красиво, но и стыдливо, неловко, потому что они всегда боятся, что любят недостаточно».
В сочинении важно использовать литературные термины: жанр, направления, средства выразительности, психологизм и пр. Но для получения наивысшего балла по этому критерию как минимум 2 термина должны быть не просто упомянуты, но и включены в анализ, помогая развитию вашей мысли. В романе Лермонтова «Герой нашего времени» показана проблема лишнего человека — термин использован. Так как произведение Лермонтова «Герой нашего времени» написано в направлении реализм, которому соответствует противоречивость героев, Печорин также представляет собой противоречивую натуру и его поведение нельзя трактовать однозначно — термин использован и включен в анализ, если вопрос был про характер Печорина. К4 — композиция и логика — 3 балла. Для получения максимального балла необходимо, чтобы мысль ученика не повторялась, не было логических противоречий, все части сочинения были последовательны и связаны. Для этого я рекомендую писать план и придерживаться структуры «введение — основная часть — заключение», использовать слова-связки. К5 — речевая точность — 3 балла. Отсутствие речевых ошибок: лексических повторов, просторечий и др.
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Учимся писать сочинение: задание 5, 6, 10, 11 + большое сочинение
План сочинения (задания 12) на ЕГЭ по литературе — очень размытое понятие, потому что он сильно зависит от темы, и Вам каждый раз нужно будет придумывать что-то новое. Примерный план большого сочинения. Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса.
Как написать сочинения в ЕГЭ по литературе и получить максимум баллов?
Задание 12 ЕГЭ по литературе в соответствии с нормативными документами ФИПИ на 2023 год относится к заданиям высокого уровня сложности и требует от выпускника написания сочинения на литературную тему. Примерный план большого сочинения. Для написания качественного плана сочинения по литературе к ЕГЭ необходимо заранее подготовиться. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе понадобится прочитать произведения из кодификатора (содержание, инициалы автора и героев), уметь оперировать цитатами, теорию, структуру сочинения, планы и клише для его написания.
Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами
Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения. Теперь подробнее о связке. Связка - это переход от одной мысли к другой от одной части сочинения к другой Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, а не просто ни с того ни с сего начать говорить о конкретном произведении. После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели Вас в другую сторону. Из каких частей может состоять этот анализ: План анализа персонажа: 1.
К тому же он шутит все время…" Придерживайтесь авторской позиции, а не только своих впечатлений". По словам Сергея Зинина, в сочинении можно написать "мне кажется…", но при этом надо знать, что и автор думает по этому поводу. Какие задания будут на экзамене - В ЕГЭ по литературе две части. Первая - 11 вопросов, вторая - развернутое сочинение не менее 200 слов, на выбор предлагается пять тем. В ЕГЭ будут задания трех уровней - базового, повышенного и высокого.
Первая часть - задания базового и повышенного уровней. Сочинение считается заданием высокого уровня сложности. Примерное время выполнения сочинения - два часа. Первый текст представляет собой фрагмент из эпического, лиро-эпического, драматического произведения.
Большую часть времени стоит потратить на написание качественного сочинения, которое играет весомую роль в работе. Требования к сочинению в ЕГЭ по литературе Одно из важнейших требований — объем не менее 250 слов. Если школьник полноценно раскрывает тему с привлечением аргументации, то проблемы с масштабом текста не возникают. Сочинение имеет «скелет» — вступление, аргументы и заключение. Перед составлением рассуждения стоит написать на черновике план, чтобы не упустить важные пункты и вылить все мысли на бумагу. При этом важно не «уйти в сторону» в своих записях, так как при несоответствии теме текст будет оценен 0 баллами.
Потерять 18 первичных баллов ЕГЭ — лишиться трети результата и упустить шанс на бюджетное обучение в вузе. Бесплатная профориентация Эксперты «Коалиции» раскроют сильные стороны ученика, предложат варианты будущих профессий, подберут подходящие вузы и составят стратегию поступления.
Ниже — работа школьника из Северной Осетии. Подросток использовал пример из национальной литературы, за что его хвалит проверяющий. Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250.
Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А.
Технология написания эссе по литературе. Задание 17
Итоговое сочинение по литературе 2024: темы, направления ФИПИ | В сочинении ЕГЭ по литературе должны быть соблюдены детали, символы, композиция, проблематика, написаны конкретные примеры и тезисы. |
Сочинение ЕГЭ по литературе, план | Литературный материал экзамена представлен в разделе 2 кодификатора: «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе». |
Образцы ответов к сочинению. ЕГЭ по литературе | ВВЕДЕНИЕ СТРОЕНИЕ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2024 года Тренировочный вариант с разбором Литературный процесс Анализ художественного текста Средства выразительности Определение метра стихотворения Практикум по сочинению-анализу Практикум по. |
Что делать на ЕГЭ по литературе? Сочинение 12 | План сочинения по описанию абзацев с требованиями к ЕГЭ по русскому языку 2023 г. (часть № 2) включает такие моменты. |
Как писать сочинение по литературе: план, примеры шаблонов, критерии оценки | Итоговое сочинение — это рассуждение на заданную тему с привлечением литературных аргументов для подтверждения тезиса. |
Сочинение по литературе
Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов. Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста -ов произведения -ий. В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения -ий.
Потому что поэма — лироэпический жанр. Старайтесь приводить только те тексты, которые вам знакомы и которые входят в школьный курс. Не забывайте объяснить, почему вы берёте именно это стихотворение или роман. Напишите, в чём произведения похожи, а в чём — нет если это требуется в задании. Объём работы — не менее 200 слов. Важно, чтобы сочинение было: 1.
Чётко выстроенным. Введение с набором тезисов по теме, основная часть с развёрнутыми рассуждениями и доказательствами из текста, заключение с понятными выводами. Нужно привести три-пять аргументов со ссылками на текст произведения. Ссылки необязательно могут быть цитатами, можно пересказать фрагмент, эпизод, привести мнение самого автора о своём тексте. Если пишете сочинение по лирике — проанализируйте не менее трёх стихотворений, иначе потеряете баллы. Соответствующим авторской позиции.
Прежде всего ознакомьтесь с перечнем произведений, знание которых проверяется на экзамене. В него входят произведения отечественной литературы, начиная с древнерусского периода и заканчивая началом XXI века. При подготовке к 11-му заданию нужно не только ознакомиться с содержание произведений, но и систематизировать их по темам.
Стоит подготовить цитаты из прозы и стихов, ознакомиться с мнениями критиков, подготовить небольшие анализы произведений и заметки по биографиям писателей. Для удобства информацию можно оформить в таблицу. На экзамене нельзя пользоваться ни текстами произведений, ни личными заметками. Поэтому всю подготовленную информацию придется запомнить. Сделать это проще, когда она упорядочена, и таблицы для этого отлично подойдут. Темы сочинений На экзамене ученик выбирает одну из четырех предложенных тем. В зависимости от формулировки темы сочинение должно раскрывать литературоведческое понятие, проблематику произведения, должно быть написано в виде читательского дневника или литературного обзора. Примеры тем сочинений представлены в демоверсии экзамена по литературе. Вот некоторые из них: Каково символическое значение судьбы Мцыри в одноименной поэме М.
В чем заключаются сила и слабость базаровского нигилизма?
Если в формулировке темы сочинения по поэтическим произведениям есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений стихотворений, лирических поэм , то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлечённых лирических произведений: при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше 1 балла. Максимальный балл за сочинение — 18. Вступление: здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения. Можно привести цитату какого-либо критика касательно данного произведения если вы дословно помните эту цитату и ее автора. Основная часть: представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой. В ней нужно отразить следующее: Тезис — ответ на вопрос, который вы выбрали; Изложение авторской позиции; Выражение собственного мнения; Аргументация мнения: это могут быть цитаты с комментариями к ним; интерпретация содержания; анализ проблемы, описанной в произведении и т. Заключение: подведение итога, обобщение сказанного, завершение текста, ещё раз обращение внимания на самое главное. В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме.
Никаких новых тезисов и мыслей иначе нужно будет начинать новое сочинение. Можно ли создание образа Евгения в поэме А. Пушкина "Медный всадник" считать одной из первых попыток создания образа "маленького человека" в русской литературе? Это и Акакий Акакиевич в повести "Шинель" Н. Гоголя, и Червяков в рассказе "Смерть чиновника" А. Чехова, но первооткрывателем данной системы персонажей можно считать А. Пушкина с образом "маленького человека" Евгения в поэме "Медный всадник". Во-первых, автор не даёт главному герою Евгению фамилии "прозванья нам его не нужно".
План и структура как писать итогового сочинения 2023-2024
Приведите в пример литературное произведение, чтобы подтвердить свою точку зрения. Этого достаточно для того, чтобы получился небольшой план сочинения. Главная» Новости» Сочинение егэ по литературе 2024 структура. Речевые клише для написания сочинения в ЕГЭ по литературе.
Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка
При написании основной части сочинения ЕГЭ по литературе есть определенная схема. Статья на тему «11 задание» по Литературе: раздел — «Задания с развернутым ответом». Главная» Новости» Егэ 2024 план сочинения для художественного и публицистического текстов.
Сочинение 12 в ЕГЭ по литературе
Школьник должен понимать позицию автора и не искажать ее при использовании фрагментов произведений. Также нужно иметь большую осознанную начитанность, чтобы понимать, какие произведения можно сопоставить и по каким причинам. Важно: первый критерий — основной. Если сочинение не будет соответствовать этому критерию, то задание будет провалено. В задании 5 приводится фрагмент драматического, эпического или лироэпического произведения. Сопоставить его нужно с произведением подобного формата. В задании 10 приводится поэтическое произведение: стихотворение, баллада или басня. Сопоставить его нужно с другим поэтическим произведением. Как писать сочинение в заданиях 5 и 10 на ЕГЭ по литературе Если ты хорошо разбираешься в литературе, сложностей с написанием сочинения-сопоставления возникнуть не должно. Спокойно прочитай задание и составь план выполнения, которому будешь следовать. Прочтение и понимание Прочитай внимательно отрывок, обозначь ключевые моменты, персонажей и их взаимодействие, сюжет.
Продумай, какие части произведения можно использовать, чтобы поддержать свой аргумент по заданной теме. Выбор произведения Вспомни произведения школьной программы, оцени их с точки зрения заявленной проблемы и выбери то, которое подойдет для сопоставления с предложенным в задании фрагментом. Структура Начинай с введения. Тебе нужно заявить проблему и основную точку зрения, которую будешь защищать.
Выстройте логический план доказательств и изложите его в черновике. Сравните исходную позицию с мыслями, которые пришли после рассуждения. Они лягут в основу заключения. Отредактируйте орфографию, пунктуацию и речевые ошибки. Этот алгоритм поможет отметить самые важные моменты в работе. Структура Источник: zen. А уж тем более это касается сочинения по литературе. Очень важно четко следовать плану работы, чтобы сделать текст лаконичным и выверенным. Идеальное сочинение должно включать все пункты этого плана: Вступление. С него начинается работа. В этой части нужно выдвинуть тезис и сформулировать главный вопрос. Обратите внимание, правильно ли определено ключевое слово в теме и отражено ли оно во вступлении. Основная часть. Продумайте корректный переход от вступления к основной части, чтобы текст выглядел гармонично. Далее начинайте рассуждать и анализировать. Доказывая свою позицию, старайтесь обращаться к цитатам. Итог всего вышесказанного. Здесь вы должны дать ответ на вопрос, поставленный во вступлении. Шаблонные фразы и клише Источник: worknet-info. Импровизации школьников в переходах от вступления к основной части не всегда заканчиваются успехом.
Шолохова«Тихий Дон» План сочинения Структура и композиция сочинения — это памятка, необходимая в работе над эссе. Ее желательно выучить, чтобы на месте спокойно работать по давно знакомому плану. Важно помнить, что необязательно начинать со вступления, можно накидать основную часть и отталкиваться от нее, чтобы все части работы были логически обоснованы и связаны. Это не обязательно, но может добавить баллов. Нужно подобрать точную цитату из произведения, чтобы она была логически связана с содержанием работы. Если не уверены в точности формулировки или в ее смысловой нагрузке, не пишите эпиграф он оформляется без кавычек, Ф. Если цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек. Также необходимо логически подвести мысль к рассуждению на выбранную тему, сформулировать вопрос, от которого вы будете отталкиваться в последующих частях. Важно указать, какая именно проблема есть в тексте, и над чем именно задумывается сам автор. Самыми популярными «вступлениями» можно назвать риторический вопрос Что же хотел сказать Булгаков между строк? Однако второй вариант сложнее, ведь цитату легко переврать, да и у жюри могут возникнуть сомнения в вашей честности А не списал ли он часом? Основная часть. В этом разделе текста вы указываете, какое место проблема занимает в самом тексте, её значение в современном обществе. Для солидности можете указать мнение писателя насчет той или иной проблемы. Собственное мнение тоже необходимо, хотя бы на уровне согласия или несогласия с точкой зрения автора. Но помните, что отрицать ее нужно, опираясь на что-то, и критика авторской позиции значительно сложнее. Хотя бы потому, что писатели в таких текстах транслируют базовые истины, которые принято разделять хотя бы на словах. Бывает, что умный ученик получает меньше баллов, чем посредственный, только потому, что он отстаивал свои убеждения, запутал проверяющего волной эмоциональных выпадов против автора и настроил учителя против себя. Но основа этого раздела — это, разумеется, литературные аргументы. В пример вы приводите только те произведения, в которых есть похожая проблема. При необходимости можно кратко пересказать содержание, но самое важное — логически обосновать, как ваш аргумент связан с темой сочинения. Это то же вступление, но там вы задавали вопрос, теперь самое время дать ответ. Вы должны подытожить ваши рассуждения, излагая те же мысли, что и вначале, но другими словами. Важно помнить, что в сочинении по литературе большое внимание уделяется терминологии. Пример сочинения Каким образом финал поэмы А. В частности, читателей смутила финальная сцена, где отряд убийц возглавил Иисус Христос. Она контрастировала с основным содержанием произведения и в то же время давала ему оценку. До сих пор не утихают споры, что хотел сказать этим Блок. Есть две основные версии финала. Первая заключается в том, что «в белом венчике из роз» идет Антихрист.
Толстой «Война и мир», «Анна Каренина», рассказы. Достоевский «Преступление и наказание». Тургенев «Отцы и дети». Гончаров «Обломов». Некрасов: лирика, «Кому на Руси жить хорошо? Чехов: «Вишневый сад», рассказы. Бунин: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник». Стихотворения С. Есенина, А. Блока, В. Маяковского, А. Ахматовой, М. Солженицын: «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича». Пример и клише эссе по литературе: Шаблон эссе по литературе: После того как закончите с этой частью, обязательно просмотрите всю работу на соответствие первоначально составленному плану. Если сочинение выстроено в продуманной заранее последовательности — все удалось!