Россия – мононациональная страна. В процессе последней переписи населения 137,02 миллиона человек указали свою национальную принадлежность.
Слайды и текст этой презентации
- [:ru]Казахстан превращается в мононациональное государство[:]
- Россия - полиэтническая, но мононациональная страна.
- Европа, наконец, заметила ксенофобию в Армении
- Новости по теме
Россия - полиэтническая, но мононациональная страна.
К 95-процентно моноэтническим государствам относят и Данию, в которой половина населения скаднинавы, а половина – тюрки, переселённые в доисторические времена с Алтая. Об этом сообщил госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев во время проходящего в Бресте совместного заседания коллегий Минэкономразвития России и Минэкономики. Община призывает правительство Армении выбрать мир, отказаться от политики моноэтнического государства, обеспечить безопасное и достойное возвращение.
Мононациональная страна: плюсы и недостатки
Мы привыкли, что, несмотря на то, что в нашем огромном государстве проживает около 160 различных национальностей, Россия является моноэтническим государством – более 80. Алексей Арестович неожиданно заявил в ходе интервью, что попытка создания однонационального государства на Украине приведет к потере территорий, а, возможно. Новости и СМИ. Обучение. Создание мононациональных государств — не панацея от конфликтов, напротив, может привести к столкновениям, заявил Президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании.
Комментарии
- Михаил Мишустин отметил успехи ЕАЭС, который по темпам роста ВВП обгоняет Европу
- Казахстан постепенно становится мононациональным государством
- МО Кронверкское
- Казахстан постепенно становится мононациональным государством
- 12 июня День России, Россия мононациональная страна
НАЦИОНА́ЛЬНОЕ ГОСУДА́РСТВО
МИД России выпустил доклад о нарушениях прав российских граждан и соотечественников в зарубежных странах. В списке таких государств находятся страны Балтии. Попытка создания моноэтнической страны приведет к краху украинской государственности, цитирует "Страна" экс-советника офиса Зеленского Алексея Арестовича. Союзное государство Беларуси и России является образцом союза суверенных народов.
Россия по закону ООН мононациональная страна
НАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО, в историч. науке и политологии термин, используемый для обозначения особого типа государства и стадии развития государственности. Однонациональные государства. Об этом сообщил госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев во время проходящего в Бресте совместного заседания коллегий Минэкономразвития России и Минэкономики. При этом не следует опасаться того, что Казахстан станет мононациональным государством. Сейчас украинское государство уже жестко контролирует телевидение, радио и кинотеатры. Однонациональные государства.
МО Кронверкское
Поэтому мигрантами воспринимаются и коренные жители бывших колоний Франции и Великобритании, переехавшие в метрополии, и албанцы, переселившиеся на сербские земли Косово, и представители народов Кавказа, приехавшие в русские города. Теперь, видимо, стоит дать определение некоторым понятиям, используемым в статье. Как известно, существуют два основных определения нации. Первое — нацией называется вся общность людей, живущих в границах определённой территории и являющихся гражданами государства, которому принадлежит эта территория. Расовое и национальное происхождение не имеют при таком определении никакого значения. Второе определение — нацией называется только общность людей, имеющих общее этническое происхождение, а также общий язык и общую веру. Но и в первом, и во втором случае нация собирается из разных этносов, вынужденных уживаться друг с другом в едином государстве. Что понимается под ассимиляцией?
Создавая «нацию», национальные государства не ставили целью добиться реального перемешивания разных народов и смешения разных кровей. Практиковалаясь языковая и культурная ассимиляция, целью которой был отказ «переферийных» этносов от своего языка в пользу языка государственного и смешение культур, при котором этническим культурам тоже отводилось место в каких-либо «культурных заповедниках», но предполагалось, что этнические культуры — предмет истории, прошлого, их можно изучать, но никак не развивать. Вместо этнических культур формировались пседвоэтнические субкультуры, по сути имевшие очень мало отношения к этносу, именем которых назывались. В итоге ни одно национальное государство не ставило своей целью или не могло ассимилировать разные этносы «по-настоящему», создать новый народ, удовлетворяясь лишь собиранием разных этносов «под крышу» единого гражданства. Надо признать: этносы, в лице своих представителей то есть отдельных людей обычно противились ассимиляции. Предпочитали браки по национальному признаку, использование в повседневной жизни родного языка, традиционной кухни и множества других родных вещей. Вряд ли при этом отдельные люди думали, что они сопротивляются созданию новой общей нации.
Просто люди жили так, как им хотелось, то есть, на примере СССР, чувствовали себя не «советсткими», а русскими, узбеками, эстонцами, чувашами и т. Поэтому в массовом сознании этнос торжествовал всегда, а роль национального государства постепенно стала сводиться к роли субъекта, раздающего деньги. Перестанет раздавать — тут же будет никому не интересно изображать из себя «единую нацию». Процесс ассимиляции же, который обещают творцы империй при их основании, имеет свойство буксовать через одну-две сотни лет после начала совместной жизни разных этносов. Представители этносов, больших или малых, приезжающих на территорию государствообразующего этноса, ну никак не хотят ассимилироваться — а, напротив, всё активнее ассимилируют этот самый государствообразующий. Те же государствообразующие, которые не хотят ассимилироваться, как, например, сербы, просто уничтожаются или вытесняются. Желающих ассимилироваться это желание тоже не спасает от вытеснения, как, например, тех же французов.
Но нация упорно продолжает именовать себя единой. Рациональных объяснений этому уничтожению титульного этноса существует масса. Тут и величественная необходимость сохранения государства, и необходимость противостоять внешней агрессии, и страх перед внутренним сепаратизмом, и страх каждого индивида за себя лично — кого начнут убивать и лишать имущества при начале беспорядков? Примечательно, что начинают беспорядки и выигрывают в них те, кто не боится быть побитым, а уверен, что побиты будут противники. Периодически, а сейчас всё чаще, толерантность призывают обеспечивать международные миротворческие силы. В их присутствии толерантность всё равно приживается плохо, несмотря на то, что силы международные — или, может быть, как раз поэтому. Года два назад как раз в Сербии миротворцы азербайджанец и армянин чуть не убили друг друга.
Куда им наводить толерантность! Ущемление прав коренного этноса в его же национальном государстве привело к тому, что мы можем смело говорить: в нынешнем государстве интересы государства существуют сами по себе, а интересы нации сами по себе, интересы этносов тоже сами по себе. Что, видимо, и послужило одной из основных причин краха существующего миропорядка. Но очень редко мир меняется кардинально. Независимость Косова начала коренной передел мира, гораздо более глубокий, масштабный и влекущий последствия, идущие намного дальше, чем вызвали великое переселение народов начала нынешней эпохи или не менее великие географические открытия середины прошлого тысячеления. Оставив в стороне домыслы о смене эпох, основанные на мистике, а также прочие иррациональные объяснения, попробую дать рациональные объяснения пришедшим переменам. В конце концов всё, что уже есть в нашем мире, имеет рациональные объяснения и может быть описано в какой-либо существующей системе понятий.
Глобализация — не продукт XX-го века. И не XIX-го. Она — продукт всей прошедшей эпохи, нескольких тысячелетий. Многонациональные империи нуждались в свободном перетоке ресурсов. Тысячи невольников и тонн товаров перегонялись с места на место и в Древнем Риме, и в Золотой Орде, и где угодно на просторах мира. Просто до прошлого столетия никто не задумывался о том, что под глобальный переток ресурсов нужно подводить идеологическое обоснование. И не подводили.
Заявившаяся о себе поначалу как о необходимости понимать людей другой нации, цвета кожи, религии, сексуальной ориентации, пищевых пристрастий, толерантность начала распространяться вглубь, требуя уже не только понимать других, но считать их своими, а затем и требовать от каждого находить в себе черты общности со всеми другими, а индивидуальные и родовые черты искоренять. Здесь и крылся провал. Изменение индивидуальных черт потребовало отказа от собственной личности, фактически её разрушения. Не все это поняли «головой» — но интуитивно почувствовали, кажется, все.
Ежегодно из страны выезжает порядка 30-40 тысяч человек. При этом численность казахов увеличивается и из-за притока «кандасов» — этнических казахов, проживающих в других странах. Получается, что доля европейского населения в странах Средней Азии медленно, но верно снижается, так же, как и других национальностей. Явно намечается тенденция к укреплению только одного этноса. Отдельно в этой схеме выделяется Туркменистан, о котором достаточно тяжело объективно говорить в силу закрытости информации из этого государства. Однако, опираясь на различные инсайдерские источники и косвенные данные о количестве пребывающих в другие страны туркменов, можно сказать, что снижение населения имеет место быть. Основными причинами являются резкое падение уровня жизни, что влечет за собой переезд в более благополучные государства, снижение рождаемости, рост смертности. Причины миграции Лейтмотивом переезда из стран проживания является более высокий уровень жизни в странах переезда. Нельзя не упомянуть языковой вопрос и наличие межнациональных конфликтов. Любой этнос желает разговаривать, обучаться, использовать в быту родной язык. Попытки вместо этого привить язык другого этноса приводят к сопротивлению. При невозможности повлиять на ситуацию, люди будут уезжать туда, где их родной язык является, как минимум, официальным, а как максимум государственным. При наличии в стране нескольких крупных этносов это решается путем официального закрепления двух государственных языков. В Средней Азии решили пойти другим путем. В Таджикистане и до определенного времени в Казахстане русский язык — это язык межнационального общения. Однако из-за такого размытого статуса возникали и возникают конфликты на языковой почве, особенно в Казахстане. В Киргизской Республике русский язык упомянут в качестве официального. В Узбекистане как официальный, так и государственный язык один — узбекский. Однако допускается употребление русского языка. Хочется остановиться на следующем: для Узбекистана, Таджикистана, Туркмении с их количеством русских это оправдано. Однако в Киргизии, а, особенно, Казахстане, русские составляют значительную долю населения. При этом все попытки закрепить статус русского языка проваливаются. Кроме вопросов языковой адаптации имеются трудности веками складывающейся в Средней Азии системы родовых связей, что, в определенной мере, закрыло перед русскими социальные лифты в период строительства национальных государств.
Как сообщает Caliber. Az , об этом говорится в заявлении Общины Западного Азербайджана. Община призывает правительство Армении выбрать мир, отказаться от политики моноэтнического государства, обеспечить безопасное и достойное возвращение азербайджанцев», - отметили в общине.
Перед МВД в этом смысле стоят очень серьёзные задачи». И что? Как не говорил В. Путин о необходимости пресечения попыток «противника и агентуры раскачать наше общество», но правоохранителями и иными органами власти ничего не делалось, не устранялись причины экстремизма и терроризма. В результате — теракт руками таджиков 22 марта этого года. Президент потребовал, чтобы сотрудники профильных структур ведомства ответственно подходили к решению этих задач. И быстро это сделать. Люди хотят быть гражданами нашей страны, идут за получением паспортов. Длится это очень долго, месяцами, и в очередях надо стоять немерено по времени. Кто этим занимается? Эти люди должны ответственно подойти к решению этой задачи. Если не умеют — надо научить. Не хотят — надо "повысить", куда-нибудь перевести. Займитесь, как следует», - заметил Путин. А я тогда отмечал, что обо всём, указанном Президентом год назад, неоднократно приходилось писать. Какая структура в составе МВД занимается вопросами, о ненормальности решения которых, говорил В. ГУ по вопросам миграции МВД. Всё упомянутое в основном относится именно к компетенции этого управления МВД, возглавляемого генерал-лейтенантом полиции Валентиной Казаковой. Казакова — весьма интересный персонаж. В 2021 году рассказывал о примечательных заявлениях Валентины Казаковой на её пресс-конференции. Кроме всего прочего, отвечая на вопрос об участившихся межнациональных конфликтах межнациональные драки, убийства мигрантами русских в Подмосковье , Казакова тогда заявляла, что в основном такую информацию распространяют СМИ, которые финансируются из-за рубежа и признаны иностранными агентами. Всё перевернула вверх ногами. Дальше — больше. Насчет самих фактов межэтнических разборок в России и преступлений против русских генерал-лейтенант сказала: «Я полагаю, что это выдуманные истории…». Насколько человек адекватен, насколько соответствует занимаемой должности? Президент чётко на коллегии год назад дал понять, что нужно разбираться в кадровом вопросе, как минимум, менять руководство ГУ, смещать Казакову. А ничего. Казакова продолжает «рулить» всеми вопросами миграции, относящимися к МВД. Это так-то МВД решаются «серьёзные задачи»? И где гарантия тому, что сейчас, поручения Президента, данные на коллегии 2 апреля этого года, будут выполнены? Нет таких гарантий. Думаю, опять спустят всё на тормозах. В отдельном материале говорил о коллегии МВД, проведённой 24 октября прошлого года. Там пафосно было заявлено, что рассматривался вопрос о борьбе с преступлениями, совершаемыми мигрантами. О высочайшем уровне осмысления проблем можно было судить из слов Владимира Колокольцева. Что-то министр МВД отмечал об обязательной фиксации отпечатков пальцев для приезжих из-за рубежа, о наркобизнесе, с которым борьба не ослабевает, о том, что увеличилось на какой-то процент число высланных нарушителей за пределы России, правда, не говорилось о числе бесконтрольно или коррупционным образом вновь прибывающих в страну мигрантах. И это фактически всё существенное, что было сказано на целой коллегии целого министерства, отвечающего за миграционную ситуацию в стране. Можно было подумать, что с разлагающими государство миграционными потоками и русофобскими массовыми выходками мигрантов борьба ведётся успешно. Ни планов, ни системы, ни осмысления самой проблемы на октябрьской коллегии прошлого года МВД не прозвучало. Ничего кроме мало кому интересной статистики и деклараций о перевыполнении планов. Не было сказано ни об изменении миграционной политики, ни об ограничении миграционных потоков, ни о результатах расследования резонансных преступлений против русских, ни о разгуле этнической преступности. Также ничего не было сказано о необходимости организации постоянных рейдов полиции по пресечению мигрантских преступлений или о постановке на учёт «деятельности» национальных диаспор в стране, или о коррумпированности многих правоохранителей на местах, прикрывающих этнопреступность, ни о чём-либо ином существенном. Каков результат? Докатились до «Крокус Сити». А ведь это не последняя трагедия в стране, обусловленная никуда негодной миграционной политикой. Обязательно будут иные, потому что ситуация давно уже доведена до ручки. Президент сегодня вновь повторяет требования, которые излагал год назад. А толку нет. Это игра такая? Может, с ведома Президента? Президентом говорятся правильные вещи, но на практике делается всё наоборот. После теракта в Крокус Сити прошёл уже месяц, но в стране продолжается мигрантский беспредел, русских продолжают резать, продолжают избивать участников СВО в русских регионах, русские города продолжают превращать в азиопские. А вот интересные мысли премьер-министра Михаила Мишустина, изложенные им 3 апреля в ходе отчета Правительства в Государственной Думе. Он сказал : «Не могу не затронуть тему миграции... Прежде всего, в контексте чудовищного преступления, которое в конце марта было совершено в подмосковном "Крокусе"... Я разделяю ваше желание возмездия, когда речь идет о террористах, с пониманием отношусь к многочисленным предложениям по вопросам миграции в свете недавней трагедии». Но тут же М. Мишустин добавил: «Обращу, коллеги, внимание на очень важный факт. Подготовка, обсуждение всех инициатив, а тем более их утверждение должны проходить с учетом позиций правоохранительных органов, в компетенцию которых входит безопасность граждан и государства в целом. Это те службы, которые реализовывают принятые решения и отвечают за их результат, поэтому необходимо вести согласованную работу.
Мононациональная страна: плюсы и недостатки
А вы знали? | Пикабу | Чтобы добиться прочного мира на Украине, надо провести обмен населения регионов, остающихся в составе Украины, и входящих в другие государства. |
Этнос государственность - 90 фото | Какие страны являются однонациональными, двунациональными и многонациональными?нужно назвать по десять стран. |
МО Кронверкское
В качестве противопоставления и единственной альтернативы этому позиционируют "многонациональное государство", но и тут искажают смыслы. В либеральном современном понимании, многонациональное государство должно существовать по принципу равенства народов!!! Именно это можно наблюдать в агонизирующем и аморфном ЕС, формально, голос Германии или Франции был равен голосу Эстонии или Латвии. Каков был бы результат на предложение — поделить ресурсы России на всех? В качестве аналогии можно привести нормально работающую парламентскую систему, когда одна партия получает большинство, то она всё равно часть комитетов, постов передаёт оппозиции.
Моноэтническое государство, мононациональное государство может быть синонимично также понятию национальное государство [1] [2] — государство , которое образовалось на исторически сложившейся этнической территории нации этноса и воплощает её суверенитет [3] [2] , в отличие от многонационального, полиэтнического государства [1]. Понятие «национальное государство» в этническом смысле применяется в двух разных смыслах: государства с почти однородным национальным этническим населением примеры включают Японию , Северную и Южную Корею , ФРГ , Италию , Португалию , Бангладеш , Данию , Бразилию , Польшу , Исландию , Венгрию , многие арабские государства, в особенности на Аравийском полуострове ; государство, которое к настоящему времени имеет существенную часть инонационального населения, но исторически сформировалось на территории расселения одного этноса в результате самоопределения последнего и поэтому носящее его название включая Болгарию , Швецию , Финляндию , Турцию , Сирию , Австралию , Новую Зеландию и др. Национальное государство может рассматриваться как синоним моноэтнического, мононационального государства, противопоставляемого многонацональному государству. При другом подходе отмечается сложность выделения критериев нации и вероятность политической манипуляции при отнесении государства к числу национальньных или многонациональных [1]. Исторически многоэтнические государства формировались, как правило, на территориях, где нация этнос начала формироваться одновременно с образованием государства, по причине чего государственные границы совпали с этническими например, в странах Западной Европы и Латинской Америки. Создание национальных государств является одной из важнейших тенденций общественного развития, в особенности в начале истории национальных движений. Национальное начало выражается в формировании государства по национально-территориальному принципу; делопроизводстве на государственном языке, представляющим собой язык данного этноса; представительстве в государственных органах «титульной» национальности; в наличии национальных особенностей в законодательной системе и др. Согласно Уокеру Коннору англ. Для прочих государств характерно этническое многообразие [4].
Это процесс был массовый, но длился он сравнительно недолго. Основой нового витка миграции стала инициация Россией государственной программы переселения соотечественников, проживающих за рубежом. Попутно это подстегивалось и подстегивается особенностями национального строительства. Можно предположить, что все обозначенные процессы приведут к возвращению обозначенных стран в этнически первоначальное состояние. Так это или нет, какие есть минусы и плюсы мононациональных государств, а также что это будет означать для России, в этих вопросах мы постараемся разобраться в представленной статье. Миграционные процессы Основными факторами влияющим на увеличение или уменьшение доли одной нации в общем населении страны являются миграция и рождаемость. В подавляющем количественном большинстве в миграционных процессах участвуют русские. Большинство из них — потомки переселенцев XIX-ХХ веков, то есть люди, которые являются коренным населением стран Туркестана. В силу обстоятельств появившиеся здесь и оставшиеся жить. У них родились дети, внуки, для которых эти страны стали Родиной. Сейчас их численность значительно сократилась. Отчасти это связано с близостью к Таджикистану самого Узбекистана, обладающего значительным человеческим ресурсом. В противовес этому, численность других этносов в Узбекистане неуклонно снижается. Есть все основания считать, что при таких темпах их ждет ассимиляция и превращение Узбекистана в еще одно мононациональное государство региона. Однако число русских неуклонно снижается. Ежегодно из страны выезжает порядка 30-40 тысяч человек. При этом численность казахов увеличивается и из-за притока «кандасов» — этнических казахов, проживающих в других странах. Получается, что доля европейского населения в странах Средней Азии медленно, но верно снижается, так же, как и других национальностей. Явно намечается тенденция к укреплению только одного этноса. Отдельно в этой схеме выделяется Туркменистан, о котором достаточно тяжело объективно говорить в силу закрытости информации из этого государства. Однако, опираясь на различные инсайдерские источники и косвенные данные о количестве пребывающих в другие страны туркменов, можно сказать, что снижение населения имеет место быть. Основными причинами являются резкое падение уровня жизни, что влечет за собой переезд в более благополучные государства, снижение рождаемости, рост смертности. Причины миграции Лейтмотивом переезда из стран проживания является более высокий уровень жизни в странах переезда.
Таким образом можно утверждать, что моноэтническое государство существовало бы, если бы почти все представители одного этноса были объединены в единое государство без присутствия других национальных общин. Единого международного количественного критерия численности одной нации, по которому страна считается моноэтнической, не существует. По мнению Freedom House : "... Из европейских стран в качестве мононационального в прошлом выступала также ГДР до объединения Германии в 1990 г.
Нация против государства
Более того, национальный фактор относится к числу важнейших факторов, определяющих строение государства и его развитие. Венгеров отмечает, что для такой федерации характерными являются республики, входящие в федерацию, автономные формы государственности и т. Государства с многонациональным составом населения используют в своем устройстве и такую форму, как автономия.
Слайд 6 Специфика многонациональных государств Важной формой устройства государств с многонациональным населением является национально-государственная федерация.
Венгеров отмечает, что для такой федерации характерными являются республики, входящие в федерацию, автономные формы государственности и т. Государства с многонациональным составом населения используют в своем устройстве и такую форму, как автономия. Различают два типа автономии: национально-территориальную и национально-культурную.
Весьма востребован закон о пропорциональном национальном представительстве в органах государственной власти России! Но вместо этого, эти люди, используя советское прошлое буквально под «шумок» пользуясь не совершенством законодательства сами же его и разрабатывали для бывших «братских» народов вновь образованной Российской Федерации, равно как и СССР таким образом, лишили государственно — образующий Русский Народ его законной суверенности! Русских просто вывели за скобки Российской суверенной демократии и кто? Сегодня большинство представителей этих малых народов представлены во всех органах власти РФ - ии, на всех высших, ключевых постах социально- экономической жизни страны. Таким образом, произошла экспансия государства Русского народа инородцами, методом культурного сотрудничества, из-за отсутствия законодательства защищающего интересы государственно-образующей нации - русских людей! Но сама Россия как и Московская Русь была Моноэтническим государством русского народа великороссов, малороссов, белорусов и других народов, народностей и этнических групп, не имевших и в зародыше своей государственности.
Таким Моноэтническим государством, соответствующим всем международным стандартам является нынче Российская Федерация!
И она усилится за наш счет», — считает Арестович. Невероятное прозрение спустя долгие годы националистического безумия озвучил бывший советник Зеленского. В мире Автор Виталий Граник «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Особенно если это кликбейт.
Русский исход. Станет ли Казахстан моноэтническим государством?
Если страны Запада решатся отправить военный контингент на Украину, Москва будет готова к любому исходу событий, заявил первый зампред Комитета СФ по международным делам. Леванский С. А. Германия: федерализм в мононациональном государстве. Чтобы добиться прочного мира на Украине, надо провести обмен населения регионов, остающихся в составе Украины, и входящих в другие государства.