Великий, но не двунадесятый христианский праздник – Обрезание Господне, отметят его и в 2025 году.
Из истории Обрезания Господня
- Обрезание Господне 14 января — смысл и традиции праздника
- Обрезание Господне
- Что можно и что нельзя делать 14 января в Старый Новый год
- Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне
Обрѣзаніе Господне.
Обрезание Господне совершилось на восьмой день после Христова Рождества. На смену ветхозаветному обрезанию в христианстве пришло таинство Крещения. 14 января 2020 года Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предречённое. Обрезание Господне 📃 История и христианские смыслы Сегодня Русская Православная Церковь отмечает. 14 января православная церковь отметит праздник Обрезания Господня.
14 января – Обрезание Господне
История Обрезания Господня, значение праздника в православии, иконография. При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, – этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется как звезда при двух солнцах. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви относятся к IV веку. В христианстве обрезание заменили таинством крещения.
Обрѣзаніе Господне.
НОВЫЙ ЗАВЕТ: КРЕЩЕНИЕ ВМЕСТО ОБРЕЗАНИЯ - Храм Святого Иоанна Предтечи, Красноярск | Так писатель канона на обрезание Господне святой Стефан говорит: будущего непрестанную осьмаго века жизнь изображает, в нюже Владыка обрезался плотию. |
14 января – Обрезание Господне | При великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, – этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется как звезда при двух солнцах. |
Обрезание Господне 14 января — смысл и традиции праздника | Но уже одно то, что Господь благоволил принять обрезание (а обрезание в Ветхом Завете имело величайшее значение – как крещение у христиан) и, наконец, то, что Церковь установила этот праздник, заставляет задуматься. |
Почему в наше время празднуется Обрезание Господне?. 1115 вопросов священнику | Праздник Обрезания Господня в православии: в чем суть обряда, его история, предмет торжества и богослужения, иконография. |
Что можно и что нельзя делать 14 января в Старый Новый год
Обрезание Господне в 2024 году православными христианами будет праздноваться 14 января. Слово в день праздника Обрезания Господня Господь наш Иисус Христос по истечении восьми. «» рассказывает об истории православного праздника Обрезания Господня, а также о том, какой смысл в него вкладывают Церковь и верующие. Слово в день праздника Обрезания Господня Господь наш Иисус Христос по истечении восьми. Ежегодно в один и тот же день — 14 января нового стиля — православные христиане отмечают праздник Обрезания Господня, а также чтят память святителя Василия Великого, епископа Кесарии Каппадокийской, отца и учителя Церкви. простыми словами с цитатами.
Обрезание Господне – история и значение
Обрезание Господне – великий христианский праздник, отмечаемый католиками и православными, появился еще в IV веке. 14 января Русская Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня. Христиане придают ему особое значение, и видят в этом празднике сразу несколько важных для себя смыслов. На смену ветхозаветному обрезанию в христианстве пришло таинство Крещения.
Что можно и что нельзя делать 14 января в Старый Новый год
Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Но что значит отвергнуться себя? Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак - болезнь въедается в тело человека, растет за счет его и лишь тяжелая и болезненная операция может спасти человека. Так и грех необходимо как бы оперировать, обрезать, то есть отрезать от себя, вырезать его, чтобы человек остался здоровым. Ибо, как без обрезания, которое совершалось в Ветхом Завете на 8-ой день после рождения младенца, человек не мог войти в общество избранного народа, так и без духовного обрезания христианин не может войти в Царствие Божие.
Мы должны постоянно, ежедневно, можно сказать ежеминутно, совершать над собой эту духовную операцию. Приведу вам ряд примеров, показывающих, как мы можем совершать над собою духовное обрезание. Вот человек сел за стол, разыгрывается аппетит, и хотя он уже давно сыт, но все набивает себе желудок, если можно и выпивает, и, в конце концов, превращается из человека в какое-то животное. Еще хуже обстоит дело с всякими плотскими, блудными ощущениями и пожеланиями.
Так и в других грехах. Человек должен осознать эти свои болезни и как бы обрезать их от себя, воздерживаться от объедения, от пьянства, от всяких блудных дел, - отрезать их от себя. Большей частью, однако, человек сам не может этого сделать над собой, ибо он сделался рабом греха, рабом дьявола, который к каждому греху обязательно присасывается и разжигает человека, касается его нервов, тела, и, если Господь позволяет, касается и ума, извращает его так, что человек может, например, объесться до такой степени, что потом очень тяжело страдает. Еще пример.
Вот пришел помысл в праздник куда-нибудь пойти. Ясно, что если человек пойдет куда-либо: к соседу или в другое место, то он там обязательно наговорит, осудит, пересудит, а то и напьется и т. И если он был в этот день в церкви, получил несколько благодати и облегчение душевное, то пойдя к другим, он все растеряет и приобретет там бесовское состояние. Поэтому человек должен обрезать все эти греховные помыслы, желания и намерения в самом начале.
Неудивительно, что на фоне всех этих торжеств, находясь в календаре между Рождеством и Крещением Христовым, праздник Обрезания Господня теряется. Однако это не значит, что народ о нем забывает — на самом деле, с этим днем связано множество традиций. Малороссийская традиция щедровать В регионе, который во времена Российской империи назывался Малороссией сегодня это части Украины, запада России, Республики Беларусь и Польши , накануне праздника Обрезания Господня было принято щедровать — то есть ходить по улицам с песнями и получать за это угощения. Похожий ритуал называется колядованием или прославлением — его проводили в период Святок, чтобы отметить чудо рождения Христа. Фото: Е. После богослужения они собираются в храме, поют песни и получают разнообразные сладости. В частности, на праздник принято читать тропарь. Тропарь празднику Обрезания Господня, глас первый На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче.
Так что праздник Обрезания Господня — важное событие для верующих христиан, напоминающее о ключевых моментах религиозного служения. За ним скрывается богатая история, объединяющая две эпохи: Ветхозаветную и эру Нового Завета, а также целый пласт народных традиций, которые с течением веков тесно переплелись с церковными обычаями. Что думаешь?
Это, конечно, парадокс.
Если нет связи между Христом и христианством, откуда же оно взялось и куда его девать во всемирной истории? Сын человеческий — Сын Израиля — не соединяет ли в Себе, как лебедь, — обе стихии, землю и воду, — землю иудейства и воду всемирности? Что такое «парадокс»? Слишком иногда удивительная paradoxоs, значит — «странный», «удивительный» , неимоверная, и, потому, кажущаяся ложью, истина.
Только таким «парадоксальным» языком мы и можем говорить о многом в Евангелии, потому что оно само — величайший Парадокс, слишком для нас удивительная и неимоверная истина.
Неудивительно, что на фоне всех этих торжеств, находясь в календаре между Рождеством и Крещением Христовым, праздник Обрезания Господня теряется. Однако это не значит, что народ о нем забывает — на самом деле, с этим днем связано множество традиций. Малороссийская традиция щедровать В регионе, который во времена Российской империи назывался Малороссией сегодня это части Украины, запада России, Республики Беларусь и Польши , накануне праздника Обрезания Господня было принято щедровать — то есть ходить по улицам с песнями и получать за это угощения. Похожий ритуал называется колядованием или прославлением — его проводили в период Святок, чтобы отметить чудо рождения Христа. Фото: Е. После богослужения они собираются в храме, поют песни и получают разнообразные сладости.
В частности, на праздник принято читать тропарь. Тропарь празднику Обрезания Господня, глас первый На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче. Так что праздник Обрезания Господня — важное событие для верующих христиан, напоминающее о ключевых моментах религиозного служения. За ним скрывается богатая история, объединяющая две эпохи: Ветхозаветную и эру Нового Завета, а также целый пласт народных традиций, которые с течением веков тесно переплелись с церковными обычаями. Что думаешь?
14 января – Обрезание Господне – что за странный праздник отмечают христиане
Обрезание Господне. Сверху образ свт. Василия Великого, память которого празднуется 14 января н. По закону Моисееву, закону, данному Самим Господом еще Аврааму, всякий, кто хотел быть членом народа Израильского, избранного Богом народа, должен был подвергнуться особой кровавой операции. Это распространялось на все лица мужского пола. Совершалось так называемое обрезание. Знак обрезования оставался на всю жизнь. Он был напоминанием того, что этот человек является членом народа Израильского.
Но почти все, что совершалось в Ветхом Завете, являлось лишь тенью, указывавшей на предмет, который должен вот-вот появиться. Ветхий Завет все время говорит о грядущем Новом Завете. Многое, происходившее в В. Завете, иногда явно, иногда прикровенно указывало на события, которые должны были совершиться в пришествие Спасителя нашего Господа Иисуса Христа и после Него. Так и обрезание телесное служило знаком нового обрезания в Новом Завете, обрезания уже не телесного, а духовного. В чем состоит это духовное обрезание? Господь Иисус Христос неоднократно говорил: "Кто хочет идти по Мне, - то есть за Господом Иисусом Христом в Царствие Божие, в славу Божию, - тот должен отвергнуться себя, и, взяв свой крест, следовать за Мной".
Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Но что значит отвергнуться себя?
Обрезание сердечное должен претерпеть всякий, желающий спасения. Господь попускает, чтобы это совершилось и над Его Матерью, и над праведным Иосифом. Мария и Иосиф в страхе, в муках, с болью искали Отрока Иисуса три дня, их сердце обливалось кровью.
Уже здесь Он начинает готовить Богородицу к Голгофе. Неслучайно Она три дня ищет Отрока — эти три дня есть образ трехдневного погребения Ее Божественного Сына. Сегодня также память святителя Василия Великого, который своею жизнью являет нам пример того, в какую степень святости способно возвести человека обрезание сердечное: как свеча всю жизнь воспламененный, святитель горел в деле богоугождения. Творения, которые он оставил христианскому роду, а их немало, раскрывают перед нами Божественное Откровение, которое Господь принес, учат нас, как мы должны верить, как мы должны спасаться, как мы должны исполнять заповеди Божии. В день памяти святителя Василия Великого хочется пожелать всем нам, чтобы мы не ленились почаще открывать и читать хотя бы понемногу творения святого.
Обрезание в качестве обряда посвящения Богу существовало у многих народов. В еврейском понимании, кровь священна, так как «кровь есть душа», а кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу Жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах. Ходить пред Богом значит жить постоянно с мыслью о том, что Бог видит тебя насквозь, знает и дела, и мысли, и все движения сердца. Быть непорочным означает вести себя так, чтобы ничем не оскорбить Бога, не позволять себе забыть о той чести, которую дарует человеку близость Творца. С этого обращения Господа начинается Завет Бога с человеком. Бог обещает Авраму многочисленное потомство, матерью которого будет Сара. В именах супружеской четы в знак особого предназначения удваивается по букве: Авраам и Сарра. Повеление называться так еще более подчеркивает благословение Божие, которое наследуют лишь потомки Авраама и Сарры, хотя у Авраама были также дети от Агари и Хеттуры, но не им предстояло наследовать благословение. От Авраама требуется верность Богу, и не только лично его, но и всего многочисленного потомства.
Христос для христиан — не просто Бог, но воплощённый Бог, Богочеловек. Не полубог-получеловек, а Бог и человек сразу. Потому для христиан крайне важен человеческий путь Христа, а для Христа, как и для всякого иудея, крайне важным событием в жизни являлось обрезание. Именно в тот момент был заключён завет между Иисусом Христом и Богом-Отцом. Отсюда и праздник.
Сегодня православная церковь отмечает Обрезание Господне
Мы не нуждаемся в телесном обрезании, но для нас сохраняется его духовный смысл — отсечение греховных страстей. Родившись через Таинство Крещения в новую жизнь с Богом, мы должны отвергать всё греховное и бороться со страстями. Чтобы благодатное семя Божие, посеянное в нас при Крещении, проросло и дало свой плод, нужно возделывать свою духовную ниву: пропалывать сорняки страстей и орошать землю души водами добродетелей. Поэтому день Обрезания Господня становится еще и напоминанием о борьбе со страстями для всех нас. Известный духовный писатель XX века игумен Никон Воробьев так и говорит об этом в своей проповеди: «Мы должны постоянно, ежедневно, можно сказать ежеминутно совершать над собой эту духовную операцию». Всё Священное Писание изображает картину борьбы человека с грехом, победа в которой достигается только через спасительный подвиг Господа Иисуса Христа. Он желает, чтобы каждый из нас приобщился к этой победе, разделил ее с Ним.
И опять же, не случайно день Обрезания всегда приходится на Святки — период от Рождества до Крещения Господня. Святки — это время радости, и ничто не должно эту радость омрачать. Чтобы наша радость не омрачалась, будем удалять от себя всё греховное. Обрезание — не просто воспоминание произошедшего очень давно события, это напоминание о том, как совершается наше спасение. Любой церковный праздник а тем более столь значимый, как Обрезание Господне — это еще один повод прийти в храм. Обрезание всегда совершалось в кругу родственников и близких друзей, которые приходили, чтобы разделить с родителями радость о новорожденном.
А для христианина — получившего духовное обрезание в Крещении — храм является лучшим местом, где можно побыть в кругу других христиан, духовных родственников и друзей, прославляющих Христа.
Православным христианам особенно важно в этот праздник вспоминать о том, что и Пресвятая Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору.
Потому что Тора предписывает иудеям совершать обрезание в знак обозначения себя как богоизбранного народа. Православные христиане благочестиво признают за иудеями это право богоизбранности, поэтому они с благоговением празднуют этот христианский праздник Обрезания Господня. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, также были обрезаны.
Иисус Христос принял обрезание 14 января — на восьмой день после рождения. По еврейскому закону, необрезанный не был посвящен Единому Богу и не причислялся к народу Израилеву. Таков был древний обычай, который выражал верность и преданность народа Всевышнему.
А в чем суть Обрезания Господня? Иисус , приняв обрезание, исполнил закон. Праздник Обрезания Господня стал одним из важнейших для православной церкви.
Дело в том, что в конце 1 века среди христиан возникла ересь «докетизм».
У еврейского народа этот обряд символизировал соглашение человека подчиняться законам и учению Божьему. При обрезании младенец получил имя Иисус, что в переводе с еврейского означает «Бог спасает». Традиции и обряды праздника Праздник Обрезание Господне соединяется с почитанием святителя Василия Великого. В этот день в храмах проводится богослужение: всенощное бдение и торжественная часть утрени полиелей.
Совершается литургия Василия Великого и читается Иисусова молитва. В народе в этот день отмечается Старый Новый год.
Святитель Димитрий Ростовский: почему христиане празднуют Обрезание Господне
Во время обряда ребенка нарекли именем Иисус, что означало Спаситель. Об этом говорится в Евангелии от Луки Лк. По сути, Обрезание — это именины Спасителя. Факт обрезания Христа в I веке н. В церковный календарь праздник Обрезания Господня вошел в IV веке. Его чтут на восьмой день после Рождества Христова — 14 января по новому стилю. Обрезание сегодня — традиция иудаизма.
Эти расхождения не должны нас смущать, ведь за разными текстами на разных языках, в разных переводах стоит единая Благая Весть. Наша церковнославянская Библия имеет в своей основе греческий текст Библии Септуагинту. Это драгоценное достояние нашего народа, и Русская Православная Церковь проявляла и проявляет заботу об этом достоянии. Выполненный под руководством святителя Филарета Московского Синодальный перевод был сделан впервые в православном мире непосредственно с еврейского масоретского текста, с учетом, в отдельных случаях, чтений Септуагинты.
Этот перевод сегодня за пределами богослужения приобрел статус общецерковного или даже официального перевода Русской Православной Церкви. Благодаря Синодальному переводу Священное Писание стало более доступным для вocприятия, а это помогло людям сохранить веру и заложило основы для возрождения религиозной жизни Таким образом, в Православной Церкви сосуществуют переводы, ориентирующиеся на разные текстуальные традиции. Это отражает, с одной стороны, верность древним библейским истокам христианства, с другой — верность святоотеческому преданию и традиции ранней Церкви. Толковая Библия А. Лопухина Пастухи возвратились потом к своим стадам, по дороге передавая разным лицам о случившемся с ними. Рассказали они, несомненно, об этом и в Иерусалиме, когда погнали туда животных для принесения их в жертву, и многие с восторгом приняли эту весть: по крайней мере, очень вероятно, что Симеон и Анна, встретившие Господа при принесении Его в храм, уже были подготовлены к этому явлению новорожденного Мессии рассказами пастухов. Пастыри возвратились с благодарностью Богу за все; ибо они не были завистливы как иудеи. По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Лопухина Обрезать. Господь принял обрезание, как первое установление Моисеева закона, а что Он должен был подчиняться закону - об этом говорит Ап.
Павел, как о деле несомненном Гал. Если бы Он не принял обрезания, то никто бы и не признал в Нем обетованного Мессию, потомка Авраамова. Обрезание притом предуказывало на ту кровь, какую Христос должен был пролить со временем на Голгофе. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского Когда Закон дал заповеди, тогда нарушители оных подвергались проклятию. Итак, Господь обрезуется, чтобы, и в этом исполнив Закон и не опустив ничего из заповеданного оным, искупить нас от проклятия. Да пристыдятся отселе те, кои говорят, что воплотился призрачно, ибо как обрезан, если воплотился призрачно? Исследовать же, где находится обрезанная часть, бесполезно. Ибо не должно изыскивать того, о чем Писание умолчало. Да это и совершенно бесполезно. Можно сказать, что она по отрезании пала на землю и освятила оную, подобно как кровь и вода, истекшие из ребер Его.
А Он известным Ему образом сохранил частицу эту неврежденной и по Воскресении снова восприял оную, чтобы и в сем отношении не оказаться с недостатком; подобно как и мы в воскресении получим тело наше в целости. Примечай, что Господь зачался не тотчас, как Ангел сказал: "и вот зачнешь", но после сего, когда восхотел. Ибо смотри, что здесь говорит: "нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве". Это видно и из самого изречения, ибо не сказал: "зачинаешь", но "зачнешь". Из сего можно заключить, что Господь зачался в то время, но не в ту самую минуту, когда говорил Ангел, а может быть, когда окончил речь. Впрочем, мы говорим это не утвердительно. Толкование святителя Иоанна Златоуста Господь наш Иисус Христос не только облекается плотью, но и, согласно с законом, обрезывается, чтобы отнять предел у иудейского неверия. Он идет к закону ради закона, чтобы чрез веру освободить учеников от закона: принимает плоть, и обрезывается вместе с иудеями. Он имел общение в плоти, имел общение и в обрезании; укрепил родство, чтобы они не отреклись от происходящего от Давидова семени Христа, Которого и ожидали, показал доказательство родства. В самом деле, если они говорили, хотя Он и был обрезан: «не знаем, откуда Он» Ин.
Итак, «по прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать» дитя, — Иисус ожидал увеличения органа. Спросим же иудеев: суббота — покой; этот день — совершенный отдых; почему 8-м днем вытесняется седьмой? Почему 8-й день становится выше 7-го? Но Иудеи, конечно, не знают об иудейских делах; церковь же Христова знает Христа и иудейские учения. Дитя обрезывается в 8-й день, потому что в 8-й день надлежало быть воскресению, то есть Господню обрезанию всего мира. Почему не повелел Моисей обрезывать в 6-й день? Почему не в 9-й или 10-й? Ясен 8-й день, в который воскресает Господь. Итак, если кто не верит воскресению, тот не обрезан сердцем, отчужден от Бога неверием. Обрезание же - истинное познание и понимание веры.
Поэтому, возлюбленный, обрезание передается верным чрез посредство святого крещения, а святое крещение - образ Христова воскресения. Поэтому перейди от плоти к духу, от телесного возвысись до духовного, и ты найдешь там плотское обрезание, а здесь — духовное и очищение грехов. Поэтому, пусть придут иудеи и преуспеют, так как надлежит преуспеть по сравнению с телесным, а не оставаться при одном и том же. Конечно, Господь наш Иисус Христос, пришедший «не нарушить... Посему евангелист говорит: «по прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве». Мы называемся после рождения, Иисус же называется прежде рождения, потому что Он был прежде зачатия. Иисусом же был назван, потому что имел дело спасителя. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. Лопухина Младенец же возрастал и укреплялся духом. Это буквальное повторение того, что сказано об Иоанне Крестителе Лк.
Исполняясь премудрости. Здесь речь, очевидно, о человеческом развитии ума, сердца и воли Богомладенца. Постепенно Он усвоил - конечно, главным образом из наставлений и примера Матери - свойства и навыки истинного израильского благочестия, что и обозначалось у евреев словом "премудрость" хохма-sofia ср. Подробности первоначального воспитания Христа в Назарете иногда очень рельефно изображаются составителями Его истории см. Евангелие как бы намеренно набрасывает завесу на эти первые годы жизни Христа, и одно только на основании Евангелия можно утверждать - что Христос в это время не находился под влиянием какой-либо иудейской школы или секты. Враги Его впоследствии прямо заявляли, что Он нигде систематического обучения не получил Ин. Сам Едершейм, так обстоятельно изображавший образование, какое предположительно получил Христос, в заключение говорит: "мы не знаем с полною достоверностью, существовала ли такая школьная система в Назарете. Не знаем и того, приняты ли были повсюду в то время вышеописанные порядок и метод обучения... И благодать Божия, т. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского Иисус возрастал по телу.
Хотя Он мог бы от самой утробы достигнуть в меру мужеского возраста, но тогда мог бы показаться призраком; поэтому Он растет мало-помалу. С возрастом проявлялась премудрость Бога Слова. Ибо Он был мудр не по успеху в учении; прочь такая мысль! Поскольку же Он прирожденную премудрость открывал мало-помалу, то говорится, что Он успевал и укреплялся духом сообразно с возрастом телесным. Ибо если б Он явил всю мудрость в самом первом Своем возрасте, то показался бы чудовищным. А теперь, обнаруживая Самого Себя, сколь можно, в соответствии с возрастом, Он исполнял домостроительство, не приемля мудрости. Ибо, что было бы совершеннее совершенного из начала? Однако ж Он присущую мудрость обнаруживает мало-помалу. Ещё замечательное явление. Священное Писание ничего не говорит нам о младенчестве Иисуса; и между тем, в последствии веков, что могло бы быть занимательнее самых обстоятельных подробностей жизни столь драгоценной?
Когда родится сын государя, весь двор находится в движении: в нем замечают всё, запоминают его первые слова, рассматривают его детские движения и по ним стараются угадать, чего должно надеяться в будущем для государства. Отчего же происходит совершенное молчание о первых летах Того, Кто долженствовал устроить счастие всей вселенной? Человек мирской видит здесь непроницаемую тайну; человек Божий, человек внутренний, и только он один, может извлечь отсюда великий урок. Иисус Христос всегда был совершенным человеком — не только в первые дни Своей жизни, но и тогда, как находился в девственном чреве Своей Пресвятой Матери. Эту истину легко понять, если отдельно рассмотрим в Иисусе Христе Его Божество, душу и тело.
В ветхозаветном иудаизме в среде которого родился Христос ритуал символизировал посвящение младенца Богу.
Возникновение священного обряда напрямую связано с родоначальником еврейского народа — пророком Авраамом. Он жил на рубеже третьего и второго тысячелетий до нашей эры. Согласно ветхозаветной книге Бытие, Всевышний заключил с бездетным праведником Авраамом завет договор. Творец пообещал ему Своё благословение и обильное потомство, которое образует великий народ Быт. Пророк и весь его род, в свою очередь, должны были хранить верность истинному Богу. Всевышний также повелел Своему избраннику установить обычай обрезания — символического отсечения греха от человека.
Ритуал стал видимым, внешним свидетельством завета, заключённого между человеком и Богом Быт. Обрезание было одной из немногих Божественных заповедей, ниспосланных евреям до Моисеева Закона. Для потомков Авраама оно стало символом верности Творцу, принадлежности к богоизбранному народу и обособленности от остального языческого мира. Кровь у евреев считалась священным носителем жизни. В связи с этим, обряд обрезания приобретает дополнительное символическое значение. Проливая кровь из продолжающего род органа, человек словно приносит в дар Богу всю свою жизнь.
Значение Обрезания Христа Обрезание Господне — что это значит для христиан? В соответствии с Законом, Господь был обрезан на восьмой день по рождении. По традиции, тогда же Богомладенцу было дано имя Иисус, означающее «Спаситель» Лк. Святая Церковь учит, что Иисус Христос был одновременно и Богом, и человеком. Приняв обрезание, Господь как человек и еврей исполнил древний священный закон Своего народа. Таким образом Христос явил нам пример неукоснительного исполнения Божественного предписания.
Главная Святитель Димитрий Ростовский: почему христиане празднуют Обрезание Господне Господь наш Иисус Христос по истечении восьми дней от рождения соизволил принять обрезание. С одной стороны, Он принял его для того, чтобы исполнить закон: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, — сказал Он, — не нарушить пришел Я, но исполнить» Мф. С другой стороны, Он воспринял обрезание для того, чтобы показать, что Он принял действительно плоть человеческую, и чтобы заградились еретические уста, говорящие, что Христос не принял на Себя истинной плоти человеческой, но родился только призрачно.
Итак, Он был обрезан, чтобы явно было Его человечество.
Обрезание Господне: почему православным важен этот праздник
Праздник Обрезания Господня, как учит Церковь, говорит нам о необходимости исполнять Божественный закон, а также «обрезать» все греховные мысли и желания и посвятить себя Богу. Обрезание Господне напоминает об одном из важнейших событий в земной жизни Иисуса Христа, которое стало доказательством того, что он был живым человеком из плоти и крови. Однако уместен вопрос: почему, если для христиан обрезание заменилось крещением, православные всё же празднуют Обрезание Господне?