Новости объем восточно сибирского моря

Объем аэрогеофизических работ — 55,8 тысячи погонных километров (без учета подлетов).

Исследование фауны остракод Восточно-Сибирского моря

Площадь ледяного массива в морях прогнозируется ниже средних многолетних значений. Баренцево море в августе полностью очистится от ледовых масс даже на севере. Большое сокращение ледовитости ожидается в Море Лаптевых. Даже Таймырский ледяной массив окажется на 35 процентов меньше своих многолетних значений.

Сейчас они планируют прибыть в Жичжао и Далянь 28 августа. Из-за остановки на СМП путь займет столько же, сколько и через Суэцкий канал — полтора месяца. Танкеры обладают ледовым классом и, очевидно, рассчитывали пройти весь путь самостоятельно. Несмотря на задержку «Приморского проспекта» и NS Arctic, поставки российских грузов с Балтики через Северный морской путь продолжаются. Например, танкер «СКФ Иртыш» с грузом до 50 тыс. Судно уже вышло на Северный морской путь и по-прежнему планирует добраться до конечного порта за 31 день. Как сообщало EADaily , после того как ЕС запретил импорт российской нефти и нефтепродуктов и вместе с «Большой семеркой» ввел потолок цен для третьих стран, Китай и Индия стали основными получателями сырья из России. В мае генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев говорил, что госкорпорация совместно с российскими компаниями прорабатывает вопрос перенаправления российской нефти из портов Балтики на Северный морской путь как на самый безопасный и привлекательный маршрут.

Зимой под влиянием Сибирского максимума над морем преобладают холодные юго-западные и южные ветры.

В летнее время погода над Восточно-Сибирским морем преимущественно пасмурная с мелким моросящим дождём, иногда мокрым снегом; преобладают ветры северных направлений. В год выпадает 100—200 мм осадков. Река Колыма Магаданская область. Основная часть вод Восточно-Сибирского моря представлена поверхностными арктическими водами. В приустьевых районах распространены воды, образованные в результате смешения речной и морской вод. Летом распределение температуры поверхностных вод обусловлено ледовой обстановкой. Большую часть года Восточно-Сибирское море покрыто льдом. В восточной части плавучие льды остаются у берегов даже летом. Характерная особенность льдов — развитие припая , который наиболее широко распространяется в западной мелководной части моря, где его ширина достигает 600—700 км; в центральных районах у побережья — 250—300 км, к востоку от мыса Шелагский он занимает узкую прибрежную полосу 30—40 км.

К концу лета толщина припая 2 м. За припаем располагаются дрейфующие льды — однолетние и двулетние, толщиной 2—3 м; дрейф льдов зависит от циркуляции воздушных масс. На севере встречается многолетний арктический лёд. В западной части моря между припаем и дрейфующими льдами существует многолетняя полынья , по которой проходит Северный морской путь. Существование полыньи зимой связано с отжимными ветрами и приливными течениями. В восточной части припай смыкается с дрейфующими льдами, и полынья закрывается. Течения образуют циклонический круговорот; в северной части течение направлено на запад, в южной — на восток. Приливы правильные полусуточные, амплитуда колебаний уровня до 25 см. Экологическая обстановка Восточно-Сибирского моря характеризуется как благополучная в связи со слабым хозяйственным использованием этого района.

Это объясняется слабым развитием фитопланктона под ледяным покровом. Восточно-Сибирское море город-порт Певек Хозяйственное использование. Труднодоступное Восточно-Сибирское море используется главным образом в транспортном отношении как часть Северного морского пути, по которой проходят транзитные перевозки и через порт Певек идут грузы снабжения в северные районы Восточной Сибири.

Устьевое рыболовство и добыча морского зверя в прибрежных водах имеют значение только для местных жителей. Проблемы исследования Восточно-Сибирского моря сходны с проблемами изучения других арктических морей. Однако здесь в большей степени уделяется внимание изучению ледовитости моря, поведению Айонского ледяного массива главное препятствие для мореплавания , колебаниям уровня моря и их прогнозам, течениям, дрейфу льдов и т.

Важные задачи — оперативное обслуживание навигации, изыскание путей продления ее сроков, выбор наиболее рациональных судоходных трасс и другие научно-прикладные вопросы, с решением которых связано дальнейшее хозяйственное освоение моря. Многие энтузиасты отправлялись в путь, мечтая замкнуть кольцо своего маршрута, обойдя северную шапку нашей планеты вдоль условной линии, к северу от которой и начинается та самая Арктика, как магнитом притягивающая всех, кто хоть раз побывал на ее просторах. Невероятные приключения ждали путешественников на этом тяжелом и опасном пути, который, как правило, длился не один год.

Отважные люди шли на собачьих упряжках, пешком или на лыжах, плыли на каяках и яхтах, передвигались на снегоходах и даже поднимались в воздух на воздушных шарах , чтобы пересечь северную часть Атлантики, перебраться через Берингов пролив. Наша основная задача заключалась в том, чтобы намеченный маршрут можно было пройти единой командой, избрав такой способ передвижения, который был бы одинаково пригоден и для просторов тундры, и для арктического мелколесья, и для дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана. Лучше любой другой техники могли бы соответствовать этим требованиям антарктические колесные вездеходы, которые мы собрали для того, чтобы дойти до Южного полюса.

Но прежде чем отправляться в путь, нужно было максимально повысить их надежность. То есть практически создать новую машину , которая вобрала бы в свою конструкцию весь положительный опыт наших вездеходов прежних моделей, только имела бы еще более высокие технические показатели и максимальную надежность. На таких машинах мы и намерены были предпринять попытку пройти кольцевой маршрут вдоль побережья Северного Ледовитого океана.

Надо сказать, что новые машины действительно удались. Серьезных проблем с техникой не было, а приключений, как можно было ожидать с самого начала, хватило бы не на один сценарий приключенческого фильма. Наш путь, общей протяженностью не менее 25 000 км, который получил название «Полярное кольцо», мы разбили на три этапа.

На первом этапе экспедиции, который проходил по побережью России от Ямала до Чукотки, за 50 дней путешествия было пройдено свыше 6 000 километров. Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке.

Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины.

Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера.

И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие.

Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана.

Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах.

Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед.

Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить.

Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года.

Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция.

А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву.

Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов.

Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки.

Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи.

Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы...

Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы.

Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения.

Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем!

Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет.

Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик.

Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы.

При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь.

Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело.

Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу.

Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно.

Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой.

Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх.

Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы.

Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми?

В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет.

Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией.

Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута.

Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег.

Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями.

Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами. Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами. Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно.

Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций. Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле. Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега.

И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам. Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес.

Океанология, 2020, T. 60, № 5, стр. 696-710

Врангеля, затем по его северо-западному берегу до м. Блоссом и далее до м. Якан на материке. Южная граница проходит по материковому берегу от м. Якан до м. Святой Нос западная граница пролива Дмитрия Лаптева и Санникова. По географическому положению и гидрологическим условиям, отличным от океана, с которым море свободно сообщается, оно относится к типу материковых окраинных морей. В принятых границах Восточно-Сибирское море имеет следующие размеры: площадь 913 тыс. Море бедно островами. Береговая линия Восточно-Сибирского моря образует крупные изгибы, местами уходящие глубоко в сушу, местами выступающие в море, между которыми есть участки с ровной линией берега. Мелкие извилины встречаются редко и обычно приурочены к устьям рек.

По характеру ландшафтов западная часть побережья Восточно-Сибирского моря резко отличается от восточной. На участке от Новосибирских островов и до устья Колымы берега однообразны. Здесь к морю подходит заболоченная тундра. Берега низменны и пологи. Восточное Колымы побережье становится гористым, кончается и его унылое однообразие. От устья Колымы до о. Айон прямо к воде подходят невысокие холмы, местами круто обрывающиеся. Чаунскую губу обрамляют невысокие, но крутые ровные берега. Различное по рельефу и строению побережье моря на разных участках относится к разным морфологическим типам берегов см. Подводный рельеф шельфа, образующего ложе этого моря, в общих чертах представляет собой равнину, наклоненную с юго-запада на северо-восток.

Дно моря не имеет значительных впадин и возвышенностей. Преобладают глубины до 20—25 м. К северо-востоку от устьев Индигирки и Колымы на морском дне отмечены относительно глубокие желоба см. Предполагают, что это следы древних речных долин, ныне залитых морем. Область малых глубин в западной части моря образует Новосибирскую отмель. Наибольшие глубины сосредоточены в северо-восточной части моря, но они нигде не превышают 100 м. Резкое увеличение глубин происходит в промежутке от 100 до 200 м. Расположенному в высоких широтах, вблизи постоянных льдов Арктического бассейна и огромного азиатского материка Восточно-Сибирскому морю свойственна определенная климатическая особенность: оно находится в зоне соприкосновения атмосферного воздействия Атлантического и Тихого океанов. В западную часть моря, хотя редко, но все же проникают циклоны атлантического происхождения, а в его восточные районы — тихоокеанского. Все это характеризует климат Восточно-Сибирского моря как полярный морской, но со значительным влиянием континента.

Его основные черты хорошо прослеживаются зимой и летом и в меньшей степени в переходные сезоны, когда перестраиваются крупномасштабные барические поля и атмосферные процессы неустойчивы. Зимой главное воздействие на море оказывает отрог Сибирского максимума, выходящий к его побережью, тогда как гребень Полярного антициклона выражен слабее. Для зимы характерна спокойная ясная погода, которую в некоторые дни нарушают циклонические вторжения. Атлантические циклоны на западе моря обусловливают усиление ветра и некоторое потепление, а тихоокеанские циклоны, имеющие в тылу холодный континентальный воздух, только увеличивают скорость ветра, облачность и вызывают метели в юго-восточной части моря. На гористых участках побережья с прохождением тихоокеанских циклонов связано образование местного ветра — фена. Обычно он достигает здесь штормовой силы, несет с собой некоторое повышение температуры и уменьшение влажности воздуха. Летом давление над материком Азии понижено, а над морем повышено, поэтому преобладают ветры северных румбов. К концу лета западная часть Восточно-Сибирского моря становится одним из-наиболее бурных участков трассы Северного морского пути.

Тип флюида в прогнозируемых скоплениях контролируется типом и зрелостью органического вещества очагов генерации. Основными объектами поиска на континентальном шельфе ВСМ являются ловушки структурно-тектонического и литолого-стратиграфического типов в верхнемеловом и кайнозойском комплексах. Прогнозируемые по результатам моделирования скопления углеводородов в гипотетических резервуарах мелового и палеогенового возраста изображены на рис. Прогнозируемые скопления УВ в резервуарах верхнемелового и палеогенового комплекса Наиболее вероятные области аккумуляции УВ в резервуарах апт-верхнемелового комплекса Новосибирского бассейна располагаются преимущественно в их прибортовых частях на глубинах более 5 км. В палеогеновом комплексе скопления углеводородов прогнозируются преимущественно в северо-западной и центральной части, в меньшей степени — в прибортовых. Глубины залегания перспективных объектов менее 5 км. ИТОГИ В результате применения технологии моделирования генерационно-аккумуляционных углеводородных систем ГАУС на территории ВСМ была создана структурно-тектоническая модель осадочного чехла, модель катагенетической преобразованности горных пород, генерации, миграции и модель аккумуляции УВ. Сформированная модель включает четыре основных осадочных комплекса: доаптский, апт-верхнемеловой, палеогеновый, неоген-четвертичный. На территории ВСМ на стадии прогнозирования месторождений нефти и газа выявлено две нефтегазоматеринские толщи: апт-верхнемеловая и палеогеновая. Произведен расчет аккумуляций УВ в 11 крупных скоплениях и выделено три перспективных нефтегазовых комплекса: верхнемеловой, палеогеновый и неогеновый. ВЫВОДЫ Проведенный анализ свидетельствует о высоком углеводородном потенциале недр ВСМ и позволяет выделить наиболее перспективные участки и объекты, а также наметить направления дальнейших исследований геолого-разведочных работ на нефть и газ. Грамберг И. Геология и полезные ископаемые России. Арктические и дальневосточные моря. Керимов В. Геология, поиски и разведка месторождений углеводородов на акваториях Мирового океана. Корчагина Т.

В зимнее время всё море покрыто льдами. Летом в западной части от льдов освобождается прибрежная зона шириной от нескольких десятков км до нескольких сотен км ; в восточной части плавучие льды обычно держатся у берегов в течение всего лета, отходя незначительно к С. В прибрежных водах водятся ценные сиговые рыбы муксун, чир, омуль. Из млекопитающих обитают тюлени, морж; на льдах встречается белый медведь. Северный морской путь. Главные порты: Певек Чаунская губа , Амбарчик устье Колымы. Начало освоения В. В 1648 С. Дежнёвым, Ф. Поповым и другими было совершено плавание из р. Колыма на В. Особенно значительные работы проделали участники Великой Северной экспедиции 1735-42. Более точная опись берегов была выполнена экспедициями П. Анжу 1822 и Ф. Врангеля 1820-24. Воллосовичем 1909 и Г. Седовым 1909 , гидрографической экспедицией Северного Ледовитого океана 1911-14 на судах «Таймыр». После сквозного рейса Северным морским путём ледокола «Сибиряков» 1932 в В. Арктического и Антарктического научно-исследовательского ин-та», 1957, т. Восточно-Сибирское море. Большая советская энциклопедия. Площадь 913 тыс. Расположено на шельфе. Средняя глубина 54 м, максимальная 915 м. Большую часть года покрыто льдом. Соленость от 5. Крупные острова : Новосибирские, Медвежьи, Айон. Заливы: Чаунская губа, Колымский, Омулляхская губа. Впадают… … Иллюстрированный энциклопедический словарь Окраинное море Северного Ледовитого океана, между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Название присвоено в 1935 г. До начала XX в. На западе проливами Дм. Врангеля, к С. Издание посвящено одному из самых малых российских северных морей - Восточно-Сибирскому, входящему в акваторию СЛО. Энциклопедия содержит около 600 статей о гидрографических, географических… Восточно-Сибирское море — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Проливами море соединяется с Чукотским морем и морем Лаптевых. Берега гористые, изрезаны слабо. Средняя глубина 66 метров, наибольшая 358 метров. Большую часть года море покрыто льдом. На побережье моря несколько заливов: Чаунская губа, Омуляхская губа, Хромская губа, Колымский залив, Колымская губа. Крупные острова: Новосибирские, Ляховские, острова Де-Лонга. В центре моря островов нет. Рельеф дна Море лежит на шельфе. В восточной части глубины доходят до 40 метров, в западной и центральной - 20 метров, к северу доходят до 200 метров эта глубина принята за изобату - границу моря. Максимальная глубина - 358 метров. Дно покрыто песчанистым илом с валунами и галькой. Солёность воды различна в западной и восточной частях моря. В восточной части моря у поверхности она обычно составляет около 30 промилле. Речной сток в восточной части моря приводит к снижению солёности до 10-15 промилле, а в устьях крупных рек почти до нуля. Около ледяных полей солёность увеличивается до 30 промилле. С глубиной солёность повышается до 32 промилле. Гидрологический режим Почти весь год море покрыто льдом. В восточной части моря даже летом сохраняются плавучие многолетние льды. От берега они могут отгоняться к северу ветрами с материка. Льды дрейфуют в северо-западном направлении в результате циркуляции воды под воздействием антициклонов у Северного полюса. После ослабления антициклона область циклонического круговорота увеличивается и в море поступает многолетний лёд из полярных широт.

Всего в озере и вокруг него обитают около 1000 видов живых организмов-эндемиков. За некоторыми из них можно понаблюдать в диких условиях. Например, на Ушканьих островах находится самое большое лежбище нерп. Байкальская нерпа — единственное млекопитающее озера. Учёные до сих пор не знают, как она оказалась в Байкале. По оценкам экспертов, ежегодно из таких источников в воды Байкала попадает около шести тонн нефти. Несмотря на это, водоём остаётся чистым. С природными «загрязнениями» справляются нефтеокисляющие бактерии рода Rhodococcus — они буквально «съедают» нефть и тем самым не дают ей растекаться по озеру. Добыча нефти на Байкале запрещена, так как может привести к экологической катастрофе. К тому же байкальская нефть труднодоступна, добывать её невыгодно. На Байкале есть обитаемый остров Байкал — это не только водная гладь, которая кажется бесконечной, но и несколько десятков островов. По оценкам 2017 года его постоянное население составляло 1682 человека. Приехать на Ольхон можно и нужно ради того, чтобы увидеть скалу Шаманку — одну из главных особенностей острова и место паломничество бурятских и якутских шаманов. Также на острове можно посмотреть на золотой песок Сарайского залива и вместе с местными экскурсоводами прогуляться по самым священным местам Байкала. Ольхон считается географическом и историческим центром Байкала. Интересная информация про лёд — он, как и вода, меняет цвет — может быть чёрным, как на фотографии, бирюзовым, прозрачным или белёсым. Метеорологи насчитывают более 30 видов воздушных потоков, каждый из которых имеет своё название.

Форма успешно отправлена!

  • Про Восточно-Сибирское море
  • Роснефть выполнила рекордный объем ГРР на шельфе Восточно-Сибирского моря
  • Российскую нефть для Китая вывели на открытую воду: Севморпуть потребовал ледоколы
  • "Роснефть" выполнила рекордный объём геологоразведочных работ на шельфе Восточно-Сибирского моря
  • Arctic Russia - Прояснилась ледовая обстановка на Северном морском пути
  • МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ

Исследование фауны остракод Восточно-Сибирского моря

Восточно-Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана у северо-восточных берегов Азии, между Новосибирскими островами и островом. ВОСТОЧНО – СИБИРСКОЕ МОРЕ—окраинное море Северного Ледовитого океана в Советской Арктике между Новосибирскими о-вами и о-вом Врангеля. Белые медведи, обитающие во льдах Восточно-Сибирского моря, относятся к одной из пяти генетически различающихся популяций этого вида. ВОСТОЧНО – СИБИРСКОЕ МОРЕ—окраинное море Северного Ледовитого океана в Советской Арктике между Новосибирскими о-вами и о-вом Врангеля.

'+obj.error+'

НК "Роснефть" выполняет программу геологоразведочных работ в акватории арктических морей в строгом соответствии с требованиями природоохранного законодательства РФ с соблюдением всех норм экологической и промышленной безопасности. В рамках программы исследований на постоянной основе производился мониторинг за морскими млекопитающими.

Отсюда и скромный объем вод — всего 53 тысячи кубокиломе-тров, в 6—7 раз меньше, чем объемы каждого из трех соседних морей, лежащих западнее.

По суровости условий оно сравнимо с морем Лаптевых. Порты здесь — Амбарчик близ устья Колымы и Певек у входа в широкую Чаунскую губу.

До 1935 года море имело разные названия такие, например, как Индигирское, Колымское. Восточно-Сибирское море соединяется проливами с Чукотским морем и морем Лаптевых.

Море располагается на шельфе, средняя глубина составляет - 50 метров, максимальная - 358 метров. Площадь Восточно-Сибирского моря - более 900 тысяч км2, объём воды составляет более 40 тыс. Побережье от Новосибирских островов до устья Колымы граничит с районами заболоченной тундры и имеет невысокие пологие берега. На побережье, которое находится восточнее Колымы, преобладают горы.

На сегодняшний день не до конца изучена система течений в этом водоеме. Но с уверенностью можно утверждать, что для водной циркуляции этих мест характерен циклонический характер. Характеризуется этот водоем, в сравнении с другими представителями бассейна Ледовитого океана, не очень высоким речным стоком. Реки Восточно-Сибирского моря немногочисленны. Самая крупная река, впадающая в море, - Колыма. Ее сток равен примерно 132 куб. Второй по этой же характеристике является речка Индигирка, приносящая за тот же период в два раза меньший объем воды.

Все это на общую гидрологическую ситуацию влияет незначительно. Среднегодовое значение осадков - от 100 до 200 мм. В связи с отсутствием в море желобов с большими глубинами и по причине того, что значительная территория представлена мелководьем, поверхностные воды занимают огромные пространства. Климат В зимний период Восточно-Сибирское море находится под влиянием ветров южных и юго-западных. Скорость их составляет примерно 7 метров в секунду. Также в зимнее время на климат моря большое влияние оказывает Сибирский максимум. Циклоны тихоокеанские, преобладающие в юго-восточных участках моря, приносят метели, сильные ветра и довольно пасмурную погоду с постоянно моросящим дождем или мокрым снегом.

Флора и фауна Фауна и флора Восточно-Сибирского моря подобна фауне и флоре соседнего моря Лаптевых, так как оба они являются типично арктическими. Те же млекопитающие и птицы, та же рыба, что и во многих других северных морях. Обитают здесь нерпы, нарвалы, морские зайцы и моржи. Белые медведи обжили острова. Облюбованы эти места и огромным количеством гнездующихся птиц. Встретить здесь можно гусей: белолобого и гуменника. Также обитает гага гребенушка и довольно редкая казарка черная.

Собираются большие птичьи базары: моевки, чайки, кайры. Добычей морского зверя и рыбалкой в прибрежных водах занимаются только местные жители. Следует отметить, что на участках речных устьев здесь можно встретить большие косяки из белой рыбы. Фитопланктон моря представлен сине-зелеными и диатомовыми водорослями. Иногда появляются крылоногие моллюски и оболочники. Грунт изобилует полихетами, рачками амфипод и изоподами. Представители млекопитающих - белухи, тюлени, моржи и китообразные особенно полосатики.

Ресурсы Восточно-Сибирского моря в плане флоры и фауны являются относительно бедными. Связано это, прежде всего, с довольно суровыми условиями климата. Прижились в этих местах только самые стойкие к морозам представители. В заключение о проблемах Проблемы Восточно-Сибирского моря схожи с проблемами большинства северных морей. На протяжении нескольких лет подвергались уничтожению биологические ресурсы региона, особенно киты. На сегодняшний день это привело к значительному сокращению количества этих млекопитающих, а также к исчезновению некоторых видов. Проблема глобального характера - таяние ледников, что отрицательно сказывается на местной фауне.

Следует упомянуть и о результатах человеческой деятельности разработка месторождений углеводородов , которая отрицательно сказалась на состоянии водоема. Восточно-Сибирское море - окраинное море Северного Ледовитого океана , расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Уже из названия видно, что данное море расположено у северного побережья Восточной Сибири. Границами Восточно-Сибирского моря преимущественно являются условные линии, и лишь в некоторых частях оно ограничено сушей. Воды данного моря хорошо сообщаются с водами Северного Ледовитого океана , поэтому Восточно-Сибирское море принадлежит к типу материковых окраинных морей. В водах Восточно-Сибирского моря расположено очень мало островов. Береговая линия моря имеет большие изгибы.

Мореплавание Осваивавшие Колыму и Индигирку казаки в первой половине XVII века спускались по течению, выходили в море и шли к Таймыру, где волоком добирались до Енисея, на берегах которого охотились. Первое исследовательское плавание в историческую эпоху совершил якутский казак Михайло Стадухин в 1644. Помощник Стадухина Семён Дежнёв в июне 1648 на 7 кочах прошёл всю восточную часть моря от устья Колымы и далее через пролив Лонга и Берингов пролив до Анадырского залива, где основал город Анадырь. Таким образом, в 1648 году была показана возможность сквозной навигации вдоль всего берега Восточно-Сибирского моря. Все эти открытия были совершены не на кораблях, а на нартах. В 1823 от чукчей Врангель услышал рассказ о большом острове на севере ещё не открытый о. Врангеля , куда штормы иногда уносили рыбачьи лодки.

Остров Врангеля был обнаружен в 1849 британским фрегатом "Геральд", подходившим к нему со стороны Чукотского моря. Западное побережье острова открыл в 1867 американский китобой Томас Лонг на шхуне "Нил", чей корабль прошёл между материком и островом проливом, который теперь называется пролив Лонга. В сентябре 1875 Восточно-Сибирское море пересёк на парусно-паровом судне "Вега" барон Адольф Эрик Норденшельд - первый мореплаватель, которому удалось пройти Северным морским путём вдоль всего берега Азии. Далее были открыты острова Де-Лонга. В 1913 ледокольные пароходы "Таймыр" и "Вайгач" обнаружили остров, названный в честь помощника начальника экспедиции Вилькицкого. После 1932, когда ледокол «Сибиряков» за одну навигацию прошёл Северным морским путём, в Восточно-Сибирское море совершаются регулярные рейсы судов. Рельеф дна Море лежит на шельфе.

Подводный рельеф пространства, которое занимает Восточно-Сибирское море, представляет равнину. Эта равнина имеет небольшое уклон с юго-запада на северо-восток. Дно моря преимущественно ровное, без значительных впадин и возвышенностей. Большая часть водных просторов Восточно-Сибирского моря имеет глубину до 20 — 25 м. Наиболее глубокие желоба расположены на дне моря в северо-восточной части от устьев рек Индигирка и Колыма. Существует предположение, что эти желоба раньше являлись районами речных долин. Но позже эти реки были залиты морем.

На северо-востоке моря находятся довольно глубокие места. Максимальная глубина - 915 метров. Климат и гидрологический режим Климат Восточно-Сибирского моря имеет отличительную особенность: море находится под воздействием Атлантического и Тихого океанов. Средняя температура в январе составляет примерно — 28 — 30 0 С. В зимнее время преимущественно держится ясная погода. Лишь иногда циклоны на несколько дней нарушают устоявшуюся спокойную погоду. Атлантические циклоны, которые преобладают в западной части моря, способствуют усилению ветра и повышению температуры.

Тихоокеанские циклоны, которые преобладают в юго-восточной части моря, приносят сильные ветра, метели и пасмурную погоду. На понижение температуры северной части моря сказывается влияние льдов Арктики.

Портрет моря: Восточно-Сибирское

Изрезанность береговой линии восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море в россии Климат Восточно-Сибирского моря формируется арктическими воздушными массами и характеризуется строгими зимами, прохладными летами и сравнительно низким количеством осадков.
Про Восточно-Сибирское море Интересные факты о Восточно-Сибирском море 00:00 Интро 00:05 Восточно-Сибирское море отличается очень неоднородной.

Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы

В Карском море большое количество островов (их общая площадь около 10 тыс. км2), сосредоточенных преимущественно в северо-восточной части моря. В Восточно-Сибирское море (Русский: Восточно-Сибирское море, тр. Восточно-Сибирское Подробнее) это окраина моря в Арктический океан. 02.04.2024 Последние новости по тегу 'восточно-сибирское море'.

Изрезанность береговой линии восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море в россии

  • Восточно-Сибирское море
  • "Роснефть" выполнила рекордный объём геологоразведочных работ на шельфе Восточно-Сибирского моря
  • Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea - Википедия
  • Местоположение
  • Описание и характеристики
  • Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.

Ученые выявили в Восточно-Сибирском море рекордный выброс метана

Колыма и Индигирка являются самыми крупными реками, впадающими в самое холодное море. Солёность воды Восточно-Сибирского моря различна: там, где в море впадают реки, солёность снижается до 10-15 промилле, но, в среднем, у ледников солёность составляет 30 промилле. В море водятся такие ценные рыбы, как омуль, чир, муксун. На льдах можно увидеть белого медведя, тюленей, моржей. Главными портами самого холодного моря являются Амбарчик, в устье Колымы и Певек на Чаунской губе. С Уважением!

Остальные моря Северного Ледовитого океана в зимний период времени имеют более высокую температуру Чукотское, Белое, Баренцево, Гренландское, Норвежское, Японское, Бофорта, Баффина Самое холодное море было открыто в 17 веке С. Дежнёвым и Ф. До 1935 года море имело разные названия такие, например, как Индигирское, Колымское. Восточно-Сибирское море соединяется проливами с Чукотским морем и морем Лаптевых. Море располагается на шельфе, средняя глубина составляет - 50 метров, максимальная - 358 метров. Площадь Восточно-Сибирского моря - более 900 тысяч км2, объём воды составляет более 40 тыс.

Для западной части моря характерна небольшая глубина, эта область получила название Новосибирская отмель. На северо-востоке моря находятся довольно глубокие места. Но даже здесь глубина не превышает 100 м.

Восточно-Сибирское море Восточно-Сибирское море находится в высоких широтах, неподалеку от постоянных льдов Северного Ледовитого океана. Также море граничит с широкой частью материка. В связи с таким расположением климат Восточно-Сибирского моря имеет отличительную особенность: море находится под воздействием Атлантического и Тихого океанов. В западную часть моря иногда заходят циклоны, сформировавшиеся над Атлантическим океаном. Восточные районы моря оказываются доступны для циклонов тихоокеанского происхождения. Таким образом, климат Восточно-Сибирского моря можно охарактеризовать как полярный морской, на который оказывает большое влияние континент. Особенность континентального климата значительно проявляются зимой и летом. В переходные сезоны они существенно не влияют, так как в эти периоды атмосферные процессы непостоянны. В зимнее время оказывает большое влияние на климат Восточно-Сибирского моря Сибирский максимум.

Эти ветры двигаются с континента и поэтому способствуют распространению холодного воздуха. В зимнее время преимущественно держится ясная погода. Лишь иногда циклоны на несколько дней нарушают устоявшуюся спокойную погоду. Атлантические циклоны, которые преобладают в западной части моря, способствуют усилению ветра и повышению температуры. Тихоокеанские циклоны, которые преобладают в юго-восточной части моря, приносят сильные ветра, метели и пасмурную погоду. На побережьях, имеющих гористый ландшафт, тихоокеанский циклон способствует образованию сильного ветра — фена. В результате этого штормового ветра происходит повышение температуры, при этом влажность воздуха становится меньше.

Далее в море ледяной покров переходит в дрейфующий лед толщиной 2—3 м. Южные зимние ветры сдвигают этот лед к северу, образуя полыньи вблизи центра моря. Таяние льда обычно начинается примерно в мае, сначала в районе дельты большой реки Колымы. В отсутствие промышленности морская вода довольно чистая. Флора и фауна Флора и фауна относительно скудны из-за сурового климата. Летнее цветение планктона непродолжительное, но интенсивное, в результате чего в августе и сентябре производится 5 миллионов тонн планктона, тогда как годовой объем производства составляет 7 миллионов тонн. Питательные вещества в воде в основном поступают из реки и береговой эрозии. Среди видов планктона преобладают тихоокеанские виды копепод. Морские берега и ледяные поля содержат кольчатых нерп Phoca hispida , морских котиков Erignathus barbatus и моржи Odobenus rosmarus вместе со своим хищником, белым медведем Ursus maritimus. Среди птиц - чайки, урия и бакланы. Морские воды часто посещают гренландский кит Balaena mysticetus , серый кит Eschrichtius robustus , белуга Delphinapterus leucas и нарвал Monodon monoceros. Основными видами рыб являются хариус и Coregonus сиг , такие как муксун Coregonus muksun , сиг Coregonus nasus и омуль Coregonus autumnalis. Также распространены полярная корюшка , шафрановая треска , полярная треска , камбала и арктический голец. История Побережье Восточно-Сибирского моря издавна было заселено коренными народами северной Сибири, такими как юкагиры и чукчи восточные районы. Эти племена занимались рыболовством, охотой и оленеводством , поскольку оленьи нарты были необходимы для передвижения и охоты. К ним присоединились и поглотили эвены и эвенки примерно во II веке, а позже, между IX и XV веками, гораздо более многочисленными якутами. Все эти племена двинулись на север из района озера Байкал , избегая столкновений с монголами. В то время как все они практиковали шаманизм , они говорили на разных языках. Море проходили русские мореплаватели, переходя от одного устья к другому на своих кочс еще в 17 веке. В 1648 г. Систематические исследования и картографирование моря и его побережий проводились серией экспедиций в 1820—24, 1822, 1909 и 1911—14 годах. В 1930-е гг. Прибрежное поселение Амбарчик , расположенный в дельте реки Колымы, использовался как временный трудовой лагерь , из которого заключенных переправляли в другие северные лагеря системы ГУЛАГ. Находясь в Амбарчике, пленных использовали для строительства большей части инфраструктуры порта и для разгрузки прибывающих судов. Позже, из-за мелководья, плавание постепенно было перенесено в Черский в низовьях Колымы для приема более крупных судов.

Карта Восточно-Сибирского моря где находится

  • Роснефть выполнила рекордный объем ГРР на шельфе Восточно-Сибирского моря
  • Изрезанность береговой линии восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море в россии
  • Роснефть завершила сейсморазведку на лицензионном участке Восточно-Сибирский-1
  • Восточно-Сибирское море: описание, ресурсы и проблемы ::

Интересные факты о Байкале: нефть, ветра с именами и обитаемый остров

какого размера Восточно-Сибирское море, какой рельеф дна, состав воды, флора и фауна. Климат Восточно-Сибирского моря формируется арктическими воздушными массами и характеризуется строгими зимами, прохладными летами и сравнительно низким количеством осадков. Побережье Восточно-Сибирского моря испокон веков было заселено коренными народами северной Сибири, такими как юкагиры и чукчи (восточные районы). В Восточно-Сибирском море пришлось задействовать ледоколы, чтобы вывести суда, впервые доставляющие сырье из балтийских портов в Китай по арктическому маршр. Тренировочные мероприятия проходили в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря в поисково-спасательном районе и под руководством Морского спасательного подцентра Певек.

Российскую нефть для Китая вывели на открытую воду: Севморпуть потребовал ледоколы

Восточно-Сибирское море характеризуется не очень высоким речным стоком, по сравнению с прочими представителями бассейна Северного Ледовитого океана. Восточно-Сибирское море омывает берега Восточной Сибири и свободно сообщается с Северным Ледовитым Океаном. Ледовая обстановка в водах моря Лаптевых и особенно в Восточно-Сибирском море часто бывает наиболее сложной в зимние месяцы. Климат Восточно-Сибирского моря формируется арктическими воздушными массами и характеризуется строгими зимами, прохладными летами и сравнительно низким количеством осадков.

Ресурсы и экологические проблемы восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море

В Арктическом регионе Восточно-Сибирское море характеризуется наиболее суровыми природно-климатическими условиями и ледовым режимом, поэтому все задействованные специалисты имели необходимую подготовку и опыт работы в полярных водах. На территории Восточно-Сибирского моря на стадии прогнозирования месторождений нефти и газа выявлены две нефтегазоматеринские толщи (НГМТ): апт-верхнемеловая и палеогеновая. Климат Восточно-Сибирского моря формируется арктическими воздушными массами и характеризуется строгими зимами, прохладными летами и сравнительно низким количеством осадков. Сибирского моря составляет 913 тыс. км2, средняя глубина 54 м, наибольшая- 915 м.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий