В Иране сегодня наступил Ноуруз, Новый год по иранскому календарю, символизирующий весеннее пробуждение природы. День хиджры - наступает в разное время года. Иранский новый год, известный как Норуз, является одним из самых древних и важных праздников Ирана.
В Иране наступил Новый год по национальному календарю
Оказывается, Новый год 1 января не празднуют во многих странах. В новогоднюю ночь жители наших широт пьют шампанское, запускают красочные фейерверки и поедают оливье. Казалось бы, весь мир в этот момент празднует наступление нового года. Но это отнюдь не так. Где-то за тысячи километров обычный индус или иранец спокойно похрапывает в новогоднюю ночь — утром у него начнется рядовой рабочий день. Из этого выпуска вы узнаете про пять стран, для которых 1 января — не праздник. Саудовская Аравия Религиозная полиция Саудовской Аравии Al Mutawa предупредила подданных и проживающих на территории королевства иностранцев о запрете на празднование Нового года. Специальное подразделение органов правопорядка, оповещая о недопустимости празднования, руководствуется фетвой религиозным предписанием в исламе , изданной верховным комитетом саудовских улемов исламских проповедников , так как мусульмане следуют лунному календарю.
Сотрудники полиции обращаются в магазины, торгующие цветами и подарками, с тем, чтобы там не продавали ряд товаров, которые могут быть приобретены по случаю этого праздника. Al Mutawa пристально следит за выполнением норм в сугубо консервативной Саудовской Аравии. Однако нередко фиксировались случаи превышения полномочий со стороны этого ведомства, что, в частности, приводило к человеческим жертвам. Новый год по исламскому календарю отмечается в день весеннего равноденствия, 21 марта, что соответствует почти всегда первому дню священного месяца мухаррам. Летоисчисление ведется от Хиджры 16 июля 622 года н.
Историки считают, что праздник имеет древнеиранское происхождение. Новый год многие восточные народы отмечали еще до VII века до н.
С Наврузом связаны различные традиции, например, приготовление блюда из заранее пророщенных семян. Оно считается символом плодородия, изобилия и процветания. На Навруз люди надевают яркую национальную одежду, украшают дома и улицы, устраивают музыкальные и танцевальные представления, спортивные соревнования и ярмарки. В этот день также принято принимать гостей, подарки и поздравления, делиться радостью и добром.
Но удод остановил его, сказав ему, что он сделал гнездо на дереве вдоль дороги и положил туда яйцо: «Прошу вас, о царь, чтобы не заглушить мое гнездо». И царь, чтобы не разрушить это гнездо, сменил дорогу. Чтобы поблагодарить его, удод плеснул немного воды клювом и дал ему кузнечика, и, возможно, он также может объяснить привычку ритуального спрея несколькими каплями воды и, прежде всего, раздавать небольшие подарки на день NowRuz. Некоторые иранские исследователи считают, что в день «Гадир Хом», в десятый год от Хегиры, когда Пророк S назвал своего зятя Али А своим преемником и представил его как такового для последователей он на самом деле стал первым имамом из шиитов , упал на день NowRuz, в двадцать девятый день месяца Рыб високосного года. То, что NowRuz перешло от Маздизма к Исламу как к особому культурному наследию, свидетельствуют традиции, согласно которым зороастрийцы пошли отдать дань уважения имаму Али A , несущему дары, наполненные сахаром; он раздавал сахар среди своих спутников и принимал суда в качестве оплаты налогов, причитающихся ему последователями Заратустры. В иранской традиции первый человек и первый мифический король Ирана называют Кимарами, о чем свидетельствует стихотворение Фердоуси Шахнех «Книга царей» , которое указывает NowRuz как день создания кимаров. Что касается истоков NowRuz, существуют также теории, отличные от тех, которые были представлены до сих пор хотя и не противоречивые , разработанные различными учеными: например, по словам датчанина Кристиана Кристиана, этот праздник станет наследием вавилонского праздника Задмук. Среди самых популярных легенд, теперь становятся частью персидской басни, является возвращение «Дяди Новый год»: каждый год, в первый день весны, дядя Новый год носит войлочную шляпу, обертывается в шарф и спускается в город, опираясь на палку: он посетит каждый дом в Персии, принося новый год всем людям. У городских ворот есть один из самых красивых садов в Персии, покрытый цветами, особенно розами, которые ярко расцветают в начале весны. Хозяйка сада - милая старушка. Она никогда не видела Дядю Нового Года, но каждый год в первый день весны с нетерпением ждет его в надежде встретить его: встает до рассвета и готовится принять его, тщательно убирая в доме, расстилает шелковый ковер. Он приносит немного корма для золотых рыбок в прохладную воду садовой кадки, следит за тем, чтобы фонтан в центре обильно разбрызгивал брызги, а перед входом ставит таз с водой, в котором плавают лепестки роз. Наденьте лучшее платье из тонко вышитого шелка, обвяжите волосы золотым платком, зажгите огонь в камине, накройте стол с «семью грехами» на веранде, а также расставьте семь хрустальных тарелок, заполненных семью разными. Когда все готово, старушка сидит на ковре, с нетерпением ожидая Нового года дяди: она знает, что каждый, кто его встречает, снова будет молод, как земля, когда она встречает весну. Когда приходит дядя, он видит, что она спит, и не имеет сердца, чтобы разбудить ее: она ловит самую красивую розу и ставит ее между пальцами; вкусите половину яблока, смоченного в сахаре; берет из камина уголь и включает трубку. Затем он возвращается в город, потому что он должен посетить все дома. Только позже солнце пробуждает старуху. Она видит розовое и наполовину яблоко влево и понимает, что дядя Новый год тоже прошел в этом году, и что в этом году этого не видел. Однако празднования начались, однако, примерно за неделю до марта 21, поскольку создание Вселенной подобно тому, что было описано в Ветхом Завете , как полагали, произошло в шести фазах или этапах с появлением человека только на шестой день, одновременно с весенним равноденствием; что придавало этому дню особую важность как проявление кульминации власти и славы Бога. В определении шести этапов создания gahanbar каждого из них были также выявлены в определенное время года: другими словами, солнечный год был разделен на шесть сезонов, и в конце каждого из них древние персы отмечали сторона; самое большое из торжеств, очевидно, зарезервированы для Навруза, когда они праздновали завершение Творения, и считался, что живые души на земле должны встретиться с небесными духами и душами умерших близких. Среди популярных событий, которые мы готовим и приветствуем это, который является самым радостным фестивалем года, есть тот, который называется Хаджи Фируз.
Главным символом становится праздничный стол "хафт син". Традиционно его украшают чеснок, яблоки, уксус, сумах иранская пряность , монета, ростки пшеницы и саману - сладкое блюдо, напоминающее пудинг. На столе также присутствует Коран, сочинения персидских литераторов - поэма Шахнаме авторства Фирдоуси или томик стихов Хафиза Ширази.
Мусульмане всего мира отмечают иранский Новый год
Никогда апостолы и первые христиане и ученики Иисуса, непосредственно с ним общавшиеся не страдали такой ерундой. После смерти апостолов в собрание вошли отступники Сегодня христианство не имеет ничего общего с учениями Иисуса Христа. Пасха, которую скоро будет праздновать мир не имеет ничего общего с той еврейской пасхой, означавшей выход из Египетского рабства и уничтожение первенцев египтян. На ту, настоящую пасху ели опресноки. Ну а сегодня столы так называемых христиан ломится от яств! Более того, Иисус отменил пасху вместе с Моисеевым законом и ввел Вечерю воспоминания своей смерти. Так и сказав, -сие творите в воспоминание обо мне. Еще многое я могу рассказать, только не вместите просто! Гость, 15 марта 2021 15:49 Коренной 00:07. А другие народы Южного Урала, кроме башкир и казахов, коренными не являются?
У большинства здесь живущих народов корни по самое нехочу. Все на одной грядке сидим. Гость, 15 марта 2021 19:21 Еще многое я могу рассказать, только не вместите просто! И кино. Без кино, документального, Горыныч не прилетит. Башкир - коренной уралец, 15 марта 2021 19:37 15:49. На этом сайте с апреля прошлого года идёт цикл статей Андрея Николаевича Теличко и других уважаемых авторов под названием "Кто мы и откуда", в которой рассказывают про разные народы Урала. В этих статьях также рассказывают как о коренных народах Урала, так и о других народах. Если Вы не согласны с моими словами, то можете прочитать на этом сайте статьи из цикла "Кто мы и откуда" если, конечно, у Вас есть такое желание.
И тогда Вы сами узнаете о том, какие народы являются коренными. Кстати, эти статьи сейчас можно легко найти с помощью поисковика и архива этого сайта. А также Вы можете прийти в Озёрский музей если, конечно, у Вас будет такое желание , там сейчас идут разные ознакомительные программы и выставки. И там работают очень уважаемые люди и краеведы, которые Вам расскажут о коренных народах. Да и не только об этом. Сотрудники музея могут рассказать очень много интересного. Там очень умные люди работают. В общем, Вам самим решать. Да, все мы тут на одной грядке сидим.
Все народы тут равны независимо от того, коренные ли они или нет. Поэтому все народы имеют право праздновать и отмечать свои праздники. И очень правильно, что на этом сайте пишут и рассказывают про разные праздники всех народов. Надеюсь, что все народы и впредь будут так же мирно и дружно вместе жить и дружить, а также праздновать и отмечать свои любимые праздники! Сальма, 15 марта 2021 21:02 Гость, 15 марта 2021 10:50 Интересные замечания, но не будем из всего делать форшмак. Стефана Великопермского. Только, конечно, не в википедии, а в какой-нибудь книжечке потолше. Еще есть видео о современной православной миссии среди северных народов России. Посмотрите через поисковики - Дарья Егорова, Свято-Тихоновский университет.
Очень интересно как раз о православной миссии среди языческих народов. Но у нас тут конкретно - Иран, Ноуруз, Хафт Син.
Воссоединение с природой В древние времена Навруз праздновали 13 дней. Затем люди выходили в поля и встречали Новый год, чтобы привлечь семейное счастье и благополучие в свой дом. Было принято наблюдать за изменениями в природе и выражать ей благодарность за это.
В некоторых странах и по сей день следуют этой древней традиции, и 13-й день весны проводят вместе с родными и близкими на природе. Так, например, делают курдский и иранские народы. Курдский народ празднует Навруз. Каждый из них имеет свое название в соответствии со стихией природы — воды, огня, земли и воздуха, «пробуждению» которой он и посвящается. До наступления Навруза люди должны навести порядок не только в доме, но и на участке, если они живут в частном секторе.
Считается, что в эти же сроки нужно отдать все долги. В ночь на 21 марта, по традиции, люди окуривают дома дымящимися веточками арчи, чтобы изгнать злых духов. Freepik Также людям советуют примириться с недругами, простить долги и покаяться в грехах. В дни Навруза, согласно поверьям, добрые ангелы по-персидски фаришта приносят благоденствие и изобилие тем, у кого чисты помыслы, светлая душа и убранный, аккуратный дом. Люди считали, что вода в этот период смывает весь негатив, поэтому обязательно перед праздником стирали одежду, особенно детскую.
Неделю перед Наврузом еще до появления ислама посвящали памяти предков. Поэтому древние народы поминали своих праотцов — делали им подношения, просили помощи в будущем году, а также защиты их от всех бед и невзгод. Иранская девочка во время празднования Навруза. Как напомнила газета Freepress Kashmir , для местных жителей Навруз — это праздник не только возрождения всего живого и начала Нового года, но и повод для «омоложения своего тела и обновления жизни».
Когда в Иране празднуют новый год, принято оказывать внимание не только живым, но и ушедшим членам семьи. По древней традиции зароастризма дом окуривается эсфандом и диким рутом. Считается, что это изгоняет злых духов и дает сигнал душам предков. Благовония служат приглашением в новый очищенный дом и сигналом, что скоро им будут оказаны почести. Когда духи предков спускаются на землю в чистый красивый дом, полный счастливых людей, они могут не беспокоиться и вернуться на небеса спокойными. В Иране к новому году украшают не только дома, но и весь город.
Вот только к Ноурузу в Иране используют не разноцветную иллюминацию, а цветочные гирлянды и ленты. По всему городу улицы украшаются пестрыми тканями, на деревья вешают яркие ленты, а во всех общественных местах появляются новогодние фигуры и большие расписные яйца. Да-да, как у нас на Пасху, в Иране принято раскрашивать яйца к новому году. И, конечно же, все утопает в зелени, цветах и везде чувствуется долгожданное приближение весны. Огненная среда Чахаршанбе Сури После того, как дом вычищен и прибран, в последнюю среду года иранцы отмечают Чахаршанбе-сури. Это еще одна традиция зароастризма со своими огненными ритуалами и поклонениями. Последний луч заходящего солнца является сигналом для начала празднования. Всюду зажигаются костры, вокруг которых собираются люди. Знакомые, незнакомые — неважно. Самые отважные смело прыгают через огонь, прося пламя «забери мою болезненную желтизну и подари мне свой огонь».
Из-за логичной опасности и нарушения общественного порядка, все больше молодежи отдают предпочтение фейерверкам. Ночь на Чахаршанбе-сури напоминает первые пару часов после нашего нового года, когда во всех дворах взрываются салюты и петарды. Гашог зани Есть и другая традиция на Чахаршанбе-сури. Называется она гашог-зани и напоминает Хеллоуин. Иранцы надевают разнообразные маски, прихватывают самую гулкую кастрюлю или таз и, стуча по ним ложкой, направляются к соседям. Соседи, видя эту шумную компанию, могут их заглушить лишь наполнив принесенную посуду орехами, традиционными сладостями или… знаменитым супом аш. Последний к огненной ночи перед ноурузом варят особенно много на случай шумных гостей. Еще на Чахаршанбе-сури принято съедать 7 разных орехов фисташки, жареный горох, миндаль, лесные орехи, рис, курага, изюм на удачу и для исполнения желаний. Чтобы избавиться от полосы неудач, с крыши дома сбрасывают старый ненужный кувшин. Он как раз является символом невезения прошлого года, с которым в новом непременно нужно расстаться.
Если же есть какая-то неразрешимая проблема, на Персидский Новый год нужно взять платок и завязать на одном его углу узелок. Положить его в карман и выйти на ближайшую дорогу в поисках первого встречного. Если первый встретившийся на пути прохожий сможет развязать узелок, это считается хорошим знаком, что в новом году решение обязательно найдется. Многие иранцы предпочитают в Чахаршанбе-сури купаться в природных источниках или хотя бы прыгать через них 3 или 7 раз. Считается, что это избавляет от болезней и оставляет все хвори в прошлом. Некоторые по традиции выливают всю воду из емкостей, выбрасывают или разбивают старую посуду, в которой хранилась вода, и заводят новые кувшины для свежей воды. Чтобы новый год был обильным и щедрым, на воде с ночи Чахаршанбе-сури нужно заварить чай и предложить всем домашним. Аму Навруз — иранский Дед Мороз Что действительно может напугать вас в ноуруз, так это иранский дед Мороз. На самом деле, главных персонажей персидского нового года два: Аму Навруз в переводе «Дядюшка Навруз» и Хаджи Фируз — его помощник. Приходят они до нового года, а не после, как это принято у нас.
Дядюшка Навруз еще как-то напоминает Дедушку Мороза. У него тоже есть длинная белая борода, внушительный волшебный посох, широкий кушак и высокая войлочная шапка с узорами. А еще добрый нрав и мешок подарков, которыми он щедро делится. Весь год они живут порознь и встречаются только раз в году в ночь на Иранский новый год. Это чень романтичная и символичная история любви. Историки до сих пор в недоумении, откуда берет начало этот фольклорный персонаж. Он одет в яркие красные одежды, высокий острый колпак, а лицо черное, как смоль. В руках Хаджи Фируз носит огромный бубен, ударяя в который он распевает незамысловатые песенки. Перед иранским новым годом его можно встретить везде.
Студент Высшей школы лингвистики, педагогики и психологии НГЛУ Владимир Гарькавый и студентка Высшей школы перевода Полина Грудкина — участники культурно-образовательного проекта НОЦ востоковедения «Клуб персидского языка» - рассказали об историко-культурных связях между иранским Ноурузом и славянской Масленицей. Также участники праздника приняли участие в настольной иранской игре «Мору пелле» «Змея и лестница». Организаторы мероприятия выражают благодарность всем его участникам.
С Новым 1403 годом, Иран!
Пожалуй, это самый «правильный», самый «научный» новый год на Земле. Ведь, именно 20 марта точно в выверенный астрономами миг в 2022 г. В Иране - это традиционный народный праздник, уходящий корнями вглубь истории. Его отмечали на Востоке ещё до VII века до н. Считается, что происхождение праздника — древнеиранское, связанное с культом Солнца и именем легендарного пророка Заратустры — основателя зороастризма. В современном Иране Ноуруз отмечают с 21 марта — первого дня нового года — и в течение 13 последующих дней до 2 апреля, когда иранцы уезжают на пикники, прославляя весеннее возрождение природы. Этот день называется Сизда бе дар тринадцатый день на открытом воздухе или День природы, которым и завершаются новогодние праздники Ноуруза. Интересно, что в эти праздничные дни входит и официальный государственный праздник — День Республики, который отмечается с 1979 г. Политические будни Праздники праздниками, но они не устраняют проблемы, не снижают накал конфликтов и противоречий, они лишь дают передышку в их решении. По традиции в первый день нового года верховный лидер ИРИ аятолла Хаменеи выступил с телевизионным обращением к народу по случаю Нового 1401 года.
Отдав должное борьбе Исламской Республики с мировым империализмом, лидер сказал: «Когда рассматриваешь текущие мировые события, истинность и правильность действий иранского народа перед лицом мирового империализма становятся все более ясными». Подчеркнув, что выбор иранской нации - это стойкость, недопустимость капитуляции и зависимости, сохранение суверенитета и внутреннее укрепление режима, иранский лидер заявил: «Эти решения были правильными и национальными по духу». Коснувшись событий в Афганистане, бомбардировок народа Йемена, казней в Саудовской Аравии, ситуации на Украине, верховный лидер обвинил в этом США и подчеркнул, что «все эти события свидетельствуют о том, что миром правят тьма и кровожадные волки». Резюмируя, аятолла Хаменеи сказал: «Сегодня происходит один из самых позорных и скандальных моментов современной истории империализма, и народы мира непосредственным образом наблюдают за этим насилием и применением двойных стандартов». Важным моментом в выступлении Хаменеи была несколько завуалированная, но всё же поддержка проходящих в Вене переговоров по восстановлению Совместного всеобъемлющего плана действий СВПД — ядерной сделки. Так, лидер ИРИ заявив о необходимости полагаться, прежде всего, на собственные силы в экономике, отметил: «Однако это не означает, что мы не будем добиваться отмены санкций. Я поддерживаю тех, кто действует в этом направлении». При этом никто не сомневается, что именно от верховного лидера, в конечном итоге, зависит, согласится ли Иран на естественные и необходимые компромиссы в Вене и возвращение к СВПД. Несмотря на то, что венские переговоры были бы невозможны без его одобрения, Хаменеи всегда воздерживался от публичных выступлений и конкретики по данному вопросу.
Однако даже его скромные намёки много значат для венского переговорного процесса.
Иранцы охотно дарят друг другу на Новый год предметы национального искусства и кустарного производства. Это, как правило, очень изящные и искусно сделанные предметы интерьера: миниатюры на кости или раковине; медная посуда, покрытая разноцветной эмалью и традиционным тонким персидским рисунком; изделия из грубой крашенной натуральными красителями шерсти: от ковриков и наволочек до сумок и кошельков; изделия с тонкой чеканкой по меди; скатерти и покрывала из каламкара - хлопчатобумажной ткани с рисунком, нанесенным вручную натуральными красками.
Так, по данным Организации культурного наследия, народных ремесел и туризма Ирана, в прошлые новогодние каникулы с 21 марта по 2 апреля 2015 года в стране было продано сувениров этой категории на сумму 500 млрд риалов примерно 16,6 млн долларов. Прямо на улицах, как правило, вблизи крупных торговых центров, разворачивалась бойкая торговля недорогими сувенирами, цветами, проросшей пшеницей в глиняных кашпо, крашеными яйцами и обязательно золотыми рыбками, которых торговцы вылавливали по одной и пересаживали в большие или совсем миниатюрные аквариумы и продавали толпам желающих. Зеленые ростки пшеницы, ярко раскрашенные яйца, золотая рыбка - все это непременные атрибуты, которые украшают всякий иранский дом в Ноуруз.
На праздничном столе или специальном столике рядом с ним ставятся аквариум с рыбкой и семь продуктов и предметов, названия которых на персидском языке начинаются на букву "с". Эта традиция известна как "хафт син" - "семь С" по количеству дней, которые потребовались Создателю для сотворения мира.
Все легенды легли в основу нашего концерта. Мы заранее репетировали, собирались вечерами. Вообще с представителями национальных общин очень приятно и легко работать. Они очень хотят поделиться своей культурой, стараются показать красивые творческие номера, - рассказала режиссер массовых представлений ГКЦ Анна Попова. Впервые в этом году их выбрали из числа представителей национально-культурных общин.
Ведущий Фларид Биргалин родом из города Учалы, что в республике Башкортостан. Буквально на днях он переехал жить в Сургут. На сцене Фларид с самого детства: дело в том, что парень обладает уникальной техникой горлового пения. В общем, в культурную жизнь Сургута Фларид влился сразу же. Я, кстати, уже успел сходить на башкиро-татарскую вечеринку и познакомиться с местными жителями.
Однако самый главный праздник года в Индии ещё впереди: это первый день месяца Чайтра, который наступает сразу после весеннего равноденствия.
Сам Новый год называется Чайтра Шуклади, и обычно он выпадает на 21 или 22 марта. Как правило, в этот день люди надевают новую одежду и ходят в гости к родственникам Фото: freepik. Так, в Махараштре в этот день все дома украшают флагом Гуди, который считается символом Брахмы. Этот флаг, украшенный цветами и гирляндами, призван отгонять беды и призывать удачу. Иногда на макушку флага надевают металлический сосуд. А в Путханду перед Новым год принято расставлять на специальном подносе определённые предметы, якобы притягивающие удачу: цветы, фрукты, монеты, листья бетеля, золотые украшения и обязательно зеркало.
Кроме того, верующие ходят в храмы и зажигают свечи у семейных алтарей. В штате Керала Новым годом считается праздник сбора урожая, который называется Вишу, и отмечают его 14 апреля. В этот день местные жители несут дары своим божествам «вишуккани». Рано утром вся семья идёт с закрытыми глазами в комнату, где находятся фигурки божеств: считается, что «вишуккани» в Новом году нужно увидеть самым первым. Что едят на Новый год в Индии? Новогоднее меню в разных индийских штатах отличается, но есть одно незыблемое правило для всей страны: на столе должно присутствовать и солёное, и сладкое, и кислое, и горькое.
Например, в Путханду готовят блюдо «Манго Пачади», в состав который входит горчица, кислое манго, перец чили, горький ним и сладкий тростниковый сахар джаггери В других штатах на стол подают «вепампурасам», блюдо, приготовленное из горьких листьев нима и зелёных манго. Такие блюда имеют довольно специфический вкус и едят их скорее как ритуал, но попробовать должны все члены семьи. Разные вкусы символизируют разные грани жизни и как бы предупреждают о том, что в будущем году стоит ожидать как хорошего, так и не очень. Фото: freepik. Индийцы любят дарить друг другу фрукты, и не только потому что они вкусные и полезные.
Навруз – иранский Новый Год
Навруз, Новый год у иранских и тюркских народов, отмечают в Московском доме национальностей. Новости Ирана. На планете наступил еще один Новый год – иранский. Он стал 1392 по мусульманскому календарю солнечной хиджры, ведущему летоисчисление со времени переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. Новости Ирана. На планете наступил еще один Новый год – иранский. Он стал 1392 по мусульманскому календарю солнечной хиджры, ведущему летоисчисление со времени переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Медину. Сегодня иранский Новый год по солнечному календарю, он же Навруз!
Читайте также
- Юмор в персидской литературе
- Мусульмане всего мира отмечают иранский Новый год
- Иранский новый год по солнечному календарю
- В Новый год жителям Ирана помогает золотая рыбка
- Новруз - новый день
Иран стал самым популярным зарубежным направлением на новогодние праздники у россиян
Навруз, Новый год у иранских и тюркских народов, отмечают в Московском доме национальностей. В Москве отметили иранский Новый год21 марта в «Филармонии-2» в рамках проекта «Дни культуры Ирана в России» прошел праздничный концерт. В Ереване 21 марта торжественно отпраздновали иранский Новый 1395-й год – Новруз.
Шампанское под расстрелом или Новый год в Иране
В прошлом году одним из главных приоритетов Ирана была борьба с инфляцией. Навруз является одним из древнейших праздников в мире, его история насчитывает более 3 тыс. Этот праздник выпадает на день весеннего равноденствия 21 марта. Навруз отмечают не только иранцы, но и все персоязычные и большинство тюркоязычных народов, он также внесен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.
В этой связи он заявил, что сегодня главной проблемой исполнительной власти, а также тех, кто занимается вопросами управления страны, служит экономика. Причем, подчеркнул он, «единственным способом достижения экономического роста является движение к наукоёмкой, инновационной экономике». Коснувшись деятельности примерно 6700 инновационных компаний в стране, верховный лидер подчеркнул: «В новом году для удовлетворения потребностей страны количество инновационных компаний должно быть удвоено, и, разумеется, это не должно привести к тому, чтобы некоторые лица учреждали и запускали компании под таким названием, которые на самом деле не являются инновационными». Подчеркнув необходимость оказания поддержки инновационным компаниям со стороны руководства и чиновников путем закупки их продукции или выделения ассигнований, верховный лидер заметил: «Количество инновационных компаний должно служить показателем прогресса в любой области и критерием оценки деятельности чиновников этого министерства и ведомства». Действительно, в последнее время в Иране инновациям уделяется огромное внимание. Не случайно, буквально, через два дня после выступления Хаменеи Центр международного научно-технического сотрудничества CISTC , министерство иностранных дел и министерство кооперативов, труда и социального обеспечения Ирана заявили о готовности выдавать въездные научные визы иностранным учёным, новаторам в области технологий и науки, менеджерам стартапов, которые заинтересованы в инвестировании в Иран, в открытии там своего наукоёмкого бизнеса. Было отмечено, что этой категории иностранцев будет оказана поддержка в соответствии с правилами, предусмотренными в специальной программе. Вице-президент Ирана по науке и технологиям Сорена Саттари заявил в феврале, что ИРИ является самым уникальным инициатором стартапов на Ближнем Востоке. Далее он сказал, что свыше 6500 наукоёмких компаний, более 1500 креативных организаций и 10 000 стартапов, работающих в Иране, являются одними из лучших в регионе в различных областях науки, технологии и экологии. Примечательный факт: в своём телевыступлении лидер ИРИ ни разу не упомянул прежний, много лет звучащий термин «экономика сопротивления» то есть сопротивление санкциям и империалистической политико-экономической деятельности США и Запада в целом.
По всей вероятности, ставка, прежде всего в экономике, сделана на поступательное развитие без санкций, с определённой долей «мягких» реформ, которые должны укрепить социально-политические позиции режима. Таким образом, верховный лидер Ирана определил на новый 1401 год цели политической и экономической деятельности, поставил задачи. Теперь, по всей вероятности, очень и очень многое будет зависеть от решения главной для ИРИ проблемы — снятия санкций через восстановление СВПД. Это, несомненно, не только значительно пополнит иранскую казну, но и создаст условия для привлечения в Иран транснациональных компаний, фирм из разных стран, в том числе и наукоёмких, инновационных. Обладая столь позитивной естественной базой и ресурсами, Иран в новых условиях, при осуществлении экономических и управленческих реформ, сможет сделать мощный рывок в своём развитии уже в новом 1401 году. Сайт The Office of the Supreme Leader. Опыт Ирана. Валюта и фондовый рынок под санкциями. Вторая "ядерная сделка" с Ираном охладит нефтяной рынок. Сайт Независимая газета.
В заключение, 21 числа, отмечается единый праздник, - рассказывает помощница председателя национально-культурной автономии азербайджанцев Сургута «Бирлик» Алмаз Худуева. Рядом с общим столом в центре большого зала ГКЦ начинаются зажигательные танцы под этническую музыку. Такой формат праздника многим сургутянам напомнил народные гулянья, которые проходят в эти дни на их исторической родине. Правда там уже давно растаял снег и весна в самом разгаре, а, значит, Навруз отмечают под открытым небом. Впрочем, сургутская погода никому не смогла в этот день испортить настроение. Для нас, сургутян, стало доброй традицией встречаться одной большой многонациональной компанией. Я сегодня подарю гостям две песни — исполню композиции о любви и природе. Хочется всех поздравить с Навруз байрам, чтобы у людей вне зависимости от национальной принадлежности было весеннее настроение в душе, — отметил сургутянин Ахмед Ахмедов. Программу праздничного концерта организаторы составляли, опираясь на легенды иранских и тюрских народов, благодаря которым до наших дней сохранились традиции празднования Навруза.
А вот древние легенды, которые дошли до наших дней, помогли сохранить традиции, донести их до носителей этой культуры.
В каждой семье выбирается стол или полка, на которой выложена скатерть; на этом помещены семь объектов, чье имя на персидском языке начинается с буквы «s», и каждый из них по-разному представляет собой победу добром над злом или жизнью над смертью, от сабзех «зеленых растений»: семена, которые прорастают в блюдо к яблоку сиб , чесноку сэр , к определенному качеству сухофруктов сеньед , от уксуса серке до специи, называемой сомаком, и смеси пшеничных зародышей и мука саману , или в других случаях цветок нарцисса сомбол или монета секке. Наряду с семью грехами мусульмане помещают копию Корана, чтобы просить Божье благословение в новый год. Многие также кладут кусок воды на скатерть, знак чистоты, хлеб, основную пищу жизни и даже фрукты, финики, гранаты, свечу, некоторые яйца, возможно окрашенные разными цветами яиц, должны символизировать разные человеческие «расы», все считающиеся равными перед Творцом или зеркалом. В иранской культуре, как и во многих других, номер семь считается хорошим предзнаменованием. Аллах Маджлеси в своей книге Бахар-уль-Анваар пишет: «Небеса образованы из семи слоев, а также земля; и семь ангелов охраняют их; и если в то время, когда новый год заменит старое, вы произнесете семь стихов или семь. Конечно, из великого Корана, которые начинаются с буквы арабского алфавита, тогда вы будете защищены от всех несчастий земли или неба в течение всего год, который начинается ».
Раньше Фердоуси в «Шахнаме» писал, что небеса и земля «сделаны из семи слоев»; а также рассказал о «семи чудесных подвигах Ростама», самых популярных среди героев персидской эпопеи. Но уже в Заратустройском вторжении в номер семь это было сказано как священный знак; и из одинаково древних корней вытекала вера иранцев прошлого, что душа каждого верующего или сущность его существования после момента смерти лежала на крыше дома, в котором он провел свою жизнь, и он оставался там семь дней и семь ночей, затем пошел на свою могилу, и он снова остановился там до сороковой ночи; после чего он мог наконец достичь небесного места жительства до сих пор поминальные обряды мертвых отмечаются по случаю седьмого и сорокового дня после смерти. В текстах далеких эпох часто упоминаются «семь историй ада», и делается ссылка на «короля семи земель» на «семь земель» или «семь регионов» также упоминается вступительный текст шахинха. В одной из самых известных мифологических историй, истории Синдбада, мы говорим о Курдисе, королеве Индии и о его «семи ученых служителях», среди которых Синдбад был самым мудрым. Существует также повествование о Пророке Мухаммеде S , цитируемом Саавом бен Эбадехом, который рассказывает: «В день пятницы есть семь атрибутов, и этот человек был создан в день пятницы». В Коране число семь цитируется, по крайней мере, в семи стихах и стихах; Священный текст говорит в разных случаях «семь дней», «семь дорог», «семь морей», «семь небес», «семь ночей», «семь волов мужского пола» и «семь зеленых колосьев пшеницы». Что касается самого красноречивого из семи грехов, сабзех, мы должны помнить, что его подготовка восходит к очень древней традиции.
Поколение за поколением, персидские семьи использовали для подготовки двенадцати небольших пьедесталов из глины, представляющих месяцы, по всему заднему двору, посеяв по каждому из них различные виды растений, особенно пшеницу, ячмень, рис, бобы, бобы. На шестой день фарвардина 27 March собрал всю семью, они отметили побеги, поют и играют на традиционных инструментах. Столбы глины должны были оставаться неповрежденными до шестнадцатого дня фарвардина, когда семья проверила рост каждого растения: семена, которые произвели самый высокий бутон, были выбраны для основного урожая только что начатого года. Даже сейчас, при особой заботе о подготовке побегов, ритуал сохраняет только символический характер. По крайней мере, за десять дней до NowRuz ответственность хозяйки состоит в том, чтобы подготовить несколько семян количество зависит от количества членов семьи , пожелать и пожелать хорошего здоровья и процветания, а тем временем заложить семена сами в глиняный контейнер с водой. Когда они белые, хозяйка удаляет семена из воды и помещает их на ткань; как только появляются побеги, он переносит их на медный лоток и покрывает их влажной салфеткой. Когда растения, теперь зеленые, достигают определенной высоты, женщина аккуратно связывает их с красной ленточкой: они будут частью стола Хафт-Син, пока на тринадцатый день после Нового года Сидде-бедар не станет желтым, зрелым, будет сдано на хранение в потоке, чтобы вернуться к природе.
Когда часы показывают прибытие нового дня, первого дня нового года, члены семьи, часто в новой одежде, собираются за столом, рядом с шельфой, где находится гребень Хафта.
В Ереване торжественно отпраздновали иранский Новый год – Новруз
Он символизирует обновление и возрождение природы, а также начало нового года в иранском календаре. В рамках недели персидского языка на ФИЯ Астраханского госуниверситета прошло мероприятие, посвящённое празднованию Ноуруза — праздника мира и пробуждения новой жизни. Россия и Иран планируют в ближайшие два-три месяца завершить интеграцию российской платежной системы «Мир» и иранской «Шетаб». В рамках недели персидского языка на ФИЯ Астраханского госуниверситета прошло мероприятие, посвящённое празднованию Ноуруза — праздника мира и пробуждения новой жизни. Я объявляю лозунг этого года «Скачок производства с участием народа», заявил Верховный лидер исламской революции аятолла Али Хаменеи в новогоднем послании по случаю Новруза 1403 года (начался 20 марта 2024 года).
Новый год в Иране
Также посетители смогут принять участие в открытии выставки «Язык линий: книжная гравюра Ирана рубежа XIX—XX веков» и посмотреть презентацию сборника статей по исламскому искусству «История и антропология музыки мусульманского мира».
Это искусство считают близким к теме защиты Родины, ведь барабаны доулы — это сигнальная система, которую воины Дагестана использовали в бою. Затем звучат другие песни: на татарском и кумыкском, лезгинском и башкирском, узбекском и казахском… На экране за спинами исполнителей — перевод стихов на русский, что помогает лучше эти песни понять и почувствовать. И вокальные, и танцевальные, и инструментальные номера как на подбор — либо серьезные, патриотические, либо очень лиричные. Мы же хотим показать, что не пойдем у них на поводу. Но концепция праздника была полностью изменена.
Изначально это должен был быть широкий и радостный Навруз — такой, каким его умеют сделать наши тюркские и иранские народы. В память о погибших программу полностью перестроили: в ней не осталось веселых песен и плясок, игр и развлечений. Этот праздник другой — сдержанный, серьезный и глубокий, демонстрирующий общность и сплоченность разных народов, живущих в Петербурге. Нетрадиционной получилась и деловая часть нынешнего Навруза — «круглый стол», участники которого собрались, чтобы обсудить традиции праздника и его объединяющее значение для землячеств. Но и эти обсуждения касались трагической темы последних дней. Как и председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России, настоятеля Соборной мечети муфтия Равиля Панчеева, напомнившего аудитории, что распространенное в некоторых СМИ словосочетание «исламский экстремизм» не имеет ни смысла, ни права на существование.
Как же можно соединять эти слова и смыслы с понятием «экстремизм»? На одном конце стола ребятишки и взрослые из тряпочек скручивали куколки-обереги, на другом — лепили из темного ржаного теста разных по форме, но неизменно изящных и нарядных птичек — жаворонков. Интересный факт: многие весенние обряды перекликаются у очень, на первый взгляд, далеких в культурно-религиозном плане народов. Об этом упомянул доцент РГПУ им.
К слову, по этой причине раз в 4 года праздник сдвигается на один день. В 2016-м его отметят 20-го, а не 21 марта. Истоки Новруз по праву считается одним из самых древних праздников в мире — традиции уже более двух с половиной тысяч лет и, судя по утверждениям учёных, слово «Новруз» появилось в персидских источниках во втором веке Новой эры, однако сам праздник, ещё не будучи окрещённым Новрузом отмечался ещё задолго до наступления Нашей эры. В знаменательный день персы, предки современных жителей Иордании поклонялись усопшим, которые, по их мнению, могли поспособствовать в будущем обильному урожаю.
Британские историки склонны считать, что этот праздник был посвящён не только солнцу, но и огню, который, по мнению древних персов, являлся источником силы, жизненной энергии, да и вообще всевозможных насущных благ. В день весеннего равноденствия в каждом доме непременно разводили костёр. Естественно, открытый огонь непосредственно в жилище мог спровоцировать некоторые проблемы, так что огни разжигали на крышах домов, ограничиваясь в комнатах лишь несколькими свечами или их древними подобиями. Вторую жизнь Новруз получил в 2009 году, когда ЮНЕСКО официально включила этот праздник в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества. В резолюции ООН говорилось, что организация «признаёт 21 марта как Международный день Новруз» и приветствует по сохранению и развитию культуры и традиций, связанных с Новрузом. На сегодняшний день Новруз является государственным праздником в Казахстане, Узбекистане, Туркменистане, Таджикистане, Азербайджане, Албании, Киргизии, Македонии, Турции, плюс, в некоторых регионах России, таких как Дагестан, Татарстан, Башкортостан и других. Традиции тогда и сейчас Разумеется, в наши дни во время празднования Новруза костров на крышах домах никто не разжигает.
Сегодня в мусульманских странах помимо зажжённых свечей в доме огонь разводят и на улицах города — считается, что именно спасительное пламя способно защитить людей от всяческих бед и неприятностей. Кроме того, через огонь полагается прыгать. Функция у такого развлечения отдалённо напоминает нашу - очиститься от негативной энергии, отогнать злых духов и навлечь на себя мировую любовь и гармонию.
Для тех, кто прыгать через открытое пламя не рискует, существует неплохая альтернатива — можно прыгать и через воду. Считается, что перепрыгивание через проточную воду, так же как и огонь, очищает от грехов прошедшего года. Мы красим яйца на пасху, а потмки персов — на Новый год. Яйца не только украшение стола. Но ещё и часть ритуала, и предназначаются они для женщин. Хозяйке дома полагается съесть столько яиц, сколько у нее детей, так что в ваших интересах не заводить больше трёх. А вот мужчинам в праздничные дни предлагается заняться садоводством, а именно — посадить дерево. Исстари считается, что тутовые и инжирные деревья принесут в дом мир и благополучие.