Новости нато история создания

Вместе с распадом СССР распалась и ОВД, однако история НАТО продолжилась. В СМИ постоянно упоминают блок НАТО, но что это такое, как расшифровывается аббревиатура, когда была создана организация и какие страны являются ее членами.

НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе

В сентябре 1950 г. Через год этот совет принял решение формировать общие вооруженные силы НАТО. Вооруженные силы НАТО были созданы в 1950 году в ответ на корейскую войну, которая началась в июне 1950 года, и воспринималась западными странами, как часть всемирного коммунистического наступления. Война закончилась перемирием в 1953 г, причем на тех же позициях, на которых и начиналась. Начальники штабов стран НАТО должны собираться не менее 2 раз в год. Вся военная организация НАТО ответственна перед его советом, состоящим из министров иностранных дел стран-участниц.

Вскоре после создания совета НАТО, 6 октября 1949 г. Но этого оказалось далеко не достаточно. Эйзенхауэр доказывал, что американские союзники в Европе сами вооружиться не смогут и что поэтому их должны вооружить Соединенные Штаты. Правда, конгресс, ассигнуя миллиарды долларов на военную помощь членам НАТО, требовал тут же определенных компенсаций. Акт конгресса от 6 октября 1949 г.

В конце 1949 и начале 1950 г. В мае 1952 г. Ратификация этого соглашения соответствующими парламентами затянулась вопреки усилиям и нажиму Вашингтона на три года. Структура и механизм принятия решений Генеральный секретарь Генеральный секретарь отвечает за управление консультациями и принятием решений в Альянсе. Он является главным представителем Альянса в отношениях между правительствами и с прессой.

В управлении у Генерального секретаря находится большой бюрократический аппарат, однако NATO Handbook, откуда мы почерпнули эту информацию, ничего не сообщает о широте его исполнительной власти. Какой властью Генеральный секретарь обладает на самом деле - неизвестно, но, судя, по всему, она достаточно велика. Иначе возможность быстрой реакции Альянса на внешнюю угрозу была бы весьма сомнительна. Совет собирается не реже одного раза в неделю. Он также собирается и на более высоком уровне - с участием министров иностранных дел либо председателей правительства, однако степень авторитетности его решений от этого не меняется - решения имеют одинаковую силу независимо от того, каков его представительный уровень.

Договор наделил Совет правом создавать вторичные структуры - Комитеты. Все 19 стран членов Альянса имеют право выражать свою точку зрения за столом заседаний Совета. Решения, как следует из NATO Handbook статус этого документа, кстати, весьма неясен: единственное доказательство его правдивости заключается в том, что он расположен на официальном сайте , являются выражением коллективной воли стран членов Альянса, которое достигается полным единодушием. То есть, как будто решения Альянса требуют единогласия, которое предполагает, например, право вето, однако о праве вето ничего не сказано, а формулировка выглядит несколько странной. Читаем далее Handbook, единственный источник, из которого можно узнать о механизме принятия решений: Когда должны быть приняты решения, положительное заключение достигается на основе полного общего согласия.

Массовый террор против мирных жителей. Превышение блока НАТО полномочий мандата ООН, сопровождавшийся потоком лжи об отсутствии потерь мирных жителей в ходе натовских ударов. США и Евросоюз сразу поддержали радикальную оппозицию — хотя эти действия были явным нарушением международных норм, страны НАТО обязались помогать оппозиционному движению. Они не сильно интересовались тем, что на стороне противников власти сражаются террористы, боевики «Аль-Каеды», [6] иностранные наёмники, и прочие радикально настроенные элементы. Но когда армия сирийского президента Башара Асада оправилась от первоначального поражения и переломила ход войны, позиция США резко изменилась. Поняв, что применить силу в поддержку террористов через ООН не получится, так как Россия и Китай заблокировали все резолюции, [6] силам альянса пришлось вновь избрать старый проверенный способ разрушения государства, а именно несанкционированную военную агрессию. В ходе длительного противостояния в Сирии страны НАТО нарушили ряд норм международного права: Имела место угроза военного вторжения в суверенную страну. Снабжение оружием и финансовая помощь террористическим организациям, в состав которых входят прямые враги США. Требования ухода в отставку законно избранных руководителей страны.

Искажения в СМИ фактов, связанных с применением химического оружия сторонами конфликта. Покрытие военных преступлений радикальных организаций. Преступления, нарушающие различные конвенции, воинский устав и моральные принципы происходили, происходят и будут происходить во всех армиях мира. Только в отличие от немецкой нацистской армии, такие действия в советской армии строго наказывались, вплоть до расстрела, это поспособствовало снижению уровня преступлений до минимума. Совершались преступления и во время Чеченской войне, но всякий раз, когда об этом узнавала пресса или вышестоящее командование, немедленно заводились уголовные дела и лица совершившие противоправные действия наказывались лишением свободы, а их прямые начальники понижались или освобождались от должности. Кардинально отличается подход к военным преступлениям в НАТО. Там преступления не только не пресекаются — виновные остаются без наказания даже когда преступление освещается на весь мир, а рядовые граждане требуют привлечь явных преступников к ответственности. Войска НАТО, имеющие на своём вооружении передовое, высокоточное оружие, регулярно наносят бомбовые удары по мирным территориям и объектам с рядовыми гражданами, которые не имеют прямого отношения к боевым действиям. Солдаты НАТО фотографируются на «дембельский» альбом с убитым иракским подростком К наиболее известным военным преступлениям НАТО относятся следующие: Бомбардировка Югославии кассетными бомбами, которые запрещены многими конвенциями и международными сообществами.

Неоднократные расстрелы невоенных транспортных средств ради удовольствия. Предложения перечисляют виды оружия массового поражения, или оружия, имеющего неизбирательное действие или характер, которые вызывают чрезмерные повреждения или ненужные страдания, и настоятельно призывают все государства пресекать производство и распространение такого оружия. В список было включено оружие, содержащее обеднённый уран. Комитет утвердил рабочий документ в контексте прав человека и норм гуманитарного права.

Декларируемой целью организации является «обеспечение коллективной безопасности своих членов в европейско-атлантическом регионе». Согласно уставу НАТО, она открыта для вступления новых членов, способных развивать принципы договора и вносить свой вклад в коллективную безопасность. Среди обозначенных направлений деятельности — развитие международного сотрудничества и действия, направленные на предотвращение конфликтов между ее членами и членами-партнерами, защиту ценностей демократии, свободы личности, экономики свободного предпринимательства и верховенства закона.

Вначале эта часть Германии вошла в Европейское объединение по продаже угля и стали. Этот был так называемый план Шумана. Затем Франция во время реорганизации военных сил страны, включила в нее немецкий корпус.

Ну а после этого началось полное возрождение военных сил Германии, так как западные державы сняли все ограничения на производство военной техники в этой стране и даже амнистировали часть военных преступников. СССР отреагировало на этот шаг соответствующим образом. Были разорваны все заключенные во время войны соглашения. Ведь фактические такое поведение НАТО могло означать только одно: подготовку к вторжению на территорию нашей страны. В результате появился еще один военный блок, в который вошел Советский Союз и страны-союзники. Это и стало началом холодной войны. Настоящее время В результате ситуация немного нормализовалась и в оправдания своей аббревиатуры, НАТО стала больше уделять внимания политическим консультациям при необходимости разрешения острых вопросов по наведению мирового порядка. В результате таких позитивных перемен напряжённость в мире несколько спала. Политики из Москвы и Вашингтона стали чаще встречаться и даже заключили соглашение о запрете ядерных испытаний. А в конце семидесятых годов прошлого века в Брюсселе был подписан документ о нераспространении ядерного оружия.

В конце века блок НАТО отметил сорок лет со дня своего создания, и по этому случаю была принята декларация, которая оправдывало то название, как расшифровывается НАТО.

«Карающая дубина» западной демократии: 75 лет назад началась история НАТО

Цели создания ­­НАТО первый генсек альянса, британский генерал барон Гастингс Лайонел Исмей, сформулировал так. Подробнее об истории экспансии организации и её современном состоянии смотрите в нашей видеоинфографике. Страна и мир - 4 апреля 2024 - Новости Москвы - Даже СССР в 1954 году подал заявку на вступление в НАТО, что стало довольно неожиданной новостью.

Государства – члены НАТО: актуальный перечень членов альянса

Этот договор ликвидировал все ядерные баллистические и крылатые ракеты средней дальности. Холодная война подходила к концу. Когда в 1989 году восточногерманский режим начал рушиться, Советский Союз не вмешался и тем самым отменил доктрину Брежнева. На этот раз власти предпочли долгосрочные реформы краткосрочному контролю, который все больше выходил за рамки их возможностей. Югославский конфликт и другие одновременные конфликты на Кавказе показали, что спокойствие после «холодной войны» было нестабильным. В 1994 году союзники создали программу «Партнерство ради мира». Партнерам было предложено выбрать собственный уровень участия в Альянсе. На Вашингтонском саммите 1999 года, когда три бывших партнера — Польша, Чешская Республика и Венгрия — заняли свои места в качестве полноправных членов Североатлантического союза, это расширение сыграло решающую роль в укреплении демократии и стабильности в Европе. К концу 1998 года более 300 000 косовских албанцев покинули свои дома во время конфликта между албанскими сепаратистами в Косово и сербскими военными и полицией.

Североатлантический союз наносил воздушные удары в течение 78 дней.

Идет уже второй месяц беспрецедентных маневров с участием 300 тысяч военных. Даже в некогда нейтральной Скандинавии всех северных оленей распугали. А ведь изначально военный блок насчитывал всего-то 12 стран во главе с США. Но и Москва в противовес новоиспеченному Альянсу создает свой Варшавский блок. В это уже трудно поверить, но даже поляки нам были «братьями по оружию», как и половина разделенной после войны Германии. При всех трагических реалиях стены, она не только разделяла, но, кажется, и укрепляла мир. Один из главных символов холодной войны на протяжении десятилетий являлся еще и действительно железобетонным аргументом для сдерживания НАТО.

Ветераны армии ГДР называют тот период самым мирным на европейском континенте.

Мы решительно поддерживаем восстановление жизнеспособности и модернизацию режима контроля над обычными вооружениями в Европе и готовы продолжить диалог по вопросам контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения, представляющим интерес для СРН. Мы приветствуем заключение нового Договора о СНВ и рассчитываем на его скорейшую ратификацию и вступление в силу. Государства-члены СРН преисполнены решимости добиваться укрепления мира для всех и создания условий, которые позволят освободить мир от ядерного оружия, в соответствии с целями Договора о нераспространении ядерного оружия ДНЯО , таким образом, чтобы это способствовало международной стабильности, а также исходя из принципа ненанесения ущерба безопасности для всех. Сегодня мы одобрили Совместный обзор общих вызовов безопасности 21 века, над которым начали работать год назад. У нас важные общие интересы, и мы сталкиваемся с общими вызовами. На этой основе мы определили конкретные мероприятия практического сотрудничества. Мы договорились обсуждать продолжение сотрудничества в области ПРО. Мы договорились о совместной оценке угроз со стороны баллистических ракет и о продолжении диалога в этой области. Мы поручили СРН разработать всеобъемлющий совместный анализ будущих рамочных условий сотрудничества в области противоракетной обороны.

Прогресс в работе над этим анализом будет рассмотрен на встрече министров обороны стран-членов СРН в июне 2011 года. Мы подчеркнули важность международных усилий в поддержку правительства Афганистана и по укреплению мира и стабильности в регионе. В этом контексте особую ценность имеют обновленные договоренности по дальнейшему облегчению железнодорожного транзита нелетальных грузов МССБ через российскую территорию. Основываясь на успехе работы проекта СРН по подготовке антинаркотических кадров, мы приветствуем включение Пакистана в качестве страны-участницы проекта наряду с Афганистаном, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном. Мы также договорились о расширении проекта для того, чтобы обеспечить дальнейшее прямое содействие укреплению профильных государственных структур в тесном взаимодействии с правительствами, направляющими сотрудников на обучение. Помимо этого, для содействия более эффективному использованию вертолетного парка военно-воздушными силами Афганистана мы также дали поручение о создании в 2011 г. СРН будет укреплять сотрудничество в области борьбы с терроризмом, включая совместную разработку технологии обнаружения взрывчатых веществ1, противодействие террористическим угрозам гражданской авиации2 и обмен информацией по вопросам терроризма. Российская Федерация подтвердила свою заинтересованность в возобновлении поддержки контртеррористической операции НАТО «Активные усилия» в Средиземном море.

На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления.

В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока.

При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока. В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса. Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО. Брюссель, Бельгия. Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М.

Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я.

«Инструмент военной гегемонии»: как США используют НАТО для подчинения Европы

В СМИ постоянно упоминают блок НАТО, но что это такое, как расшифровывается аббревиатура, когда была создана организация и какие страны являются ее членами. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Первый в истории НАТО случай применения военной силы произошёл в 1994 году в Боснии[114]. Поэтому очевидно, что именно членство ФРГ в НАТО вынудило Москву создать Организацию Варшавского договора, которая просуществовала вплоть до предательского (по отношению к советскому народу) объединения Германии усилиями Михаила Горбачева и его окружения. НАТО — (NATO) Организация Североатлантического договора (НАТО). Создана в 1949 г., представляла собой кульминацию реакции Запада (West) на растущую опасность со стороны СССР после окончания 2 й мировой войны.

Блок НАТО и расшифровка этой аббревиатуры

Как фашисты создали НАТО 70-летний юбилей создания НАТО это история военно-политической «чёрной дыры», которая засасывает и обнуляет армии вступающих в альянс стран, делая их ни на что не способными, превращая их суверенитет в глазах заправляющих в альянсе США в пустую формальность.
«И урановое сердечко на память»: кровавая история блока НАТО Прочный альянс: история НАТО и послевоенного глобального порядка (Cornell University Press, 2019) онлайн-обзор.
Создана Организация Североатлантического договора (НАТО) в этот день в Вашингтоне был подписан Североатлантический договор.
История создания НАТО. ОТАН Северо-атлантический договор - вооружение армии Переговоры о создании НАТО начались в Вашингтоне 9 июля 1948 года и закончились 9 сентября.
НАТО — Википедия с видео // WIKI 2 НАТО, Организация Североатлантического договора (North Atlantic Treaty Organisation), международная политическая и военная организация, созданная подписанием Североатлантического договора в Вашингтоне 4 апреля 1949 и включавшая в себя.

Государства – члены НАТО: актуальный перечень членов альянса

Международные отношения и мировая экономика: История создания НАТО, вступление Великобритании и ФРГ в Североатлантический альянс. Создавая НАТО, США преследовали две основные цели: не допустить создания в Европе независимого союза западных держав и укрепить свое влияние в этом регионе. 4 апреля 2024 года исполняется 75 лет со дня создания Организации Североатлантического договора.

Клуб «Валдай»

Летние сессии проходят поочерёдно в странах блока, зимние — в штаб-квартире альянса. При необходимости принятия безотлагательных решений могут созываться внеочередные сессии САС. В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса.

КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе. Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления.

В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения.

Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики.

Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока.

При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС. Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока.

В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса. Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО. Брюссель, Бельгия.

Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д. Стиккер 1961—1964 , М.

Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П.

Окончание войны в 1953 г. Вместе с тем следует отметить, что хотя война в Корее стимулировала развитие военно-политической интеграции на Западе, она отвлекала его финансовые ресурсы от этой задачи. В самих Соединенных Штатах результаты конфликта были восприняты как успех в «сдерживании» коммунизма. В теоретическом плане этот конфликт стал предвестником концепции «ограниченной войны» и доктрины «гибкого реагирования». Вашингтон вступил также на путь ускоренной милитаризации, удвоив в начале 50-х гг. При этом главным инструментом европейской политики США сделался Североатлантический альянс, ядром вооруженных сил которого все чаще стала рассматриваться западногерманская армия. С конца 1950 г.

Особую озабоченность вызывала ремилитаризация ФРГ и проект создания европейской армии. Действительно, в это время ударными темпами развивается структура западного альянса. Предусматривается создание трех основных органов и пяти региональных групп планирования. В частности, создается Комитет обороны, объединивший глав военных ведомств стран НАТО и отвечавший непосредственно перед Советом за обеспечение безопасности в зоне ответственности альянса. Главными задачами Военного комитета, состоявшего из начальников генеральных штабов и их представителей, являлись консультирование Комитета обороны и других структурных подразделений НАТО и предоставление ему рекомендаций о мерах, необходимых для обороны североатлантической зоны. Она стала играть важнейшую, если не ключевую, роль 18 См. Новое прочтение. Необходимо подчеркнуть, что такая сложная и разветвленная структура, основанная на системе «сдержек и противовесов», позволяла Соединенным Штатам сохранять свое лидерство в НАТО они занимали ключевые позиции во всех звеньях этой конструкции. Вместе с тем создавалось впечатление, что все участники блока имеют в той или иной мере возможность влиять на формирование его общей политики.

Однако в силу разветвленности всего механизма управления альянсом никто, кроме США, не имел реальных шансов на то, чтобы держать ее под контролем в полном объеме. Наконец, такая достаточно сложная структура хотя и создавала определенные трудности в процессе выработки согласованных позиций, в то же время позволяла давать выход неизбежно возникавшим разногласиям без излишнего обострения конфлик-та19. Если же принять во внимание и те конкретно-исторические условия, в которых происходило становление Североатлантического альянса как военно-политической организации 1949-1955 , то конфликт в его рядах был маловероятен. С учетом того, что Западная Европа, безусловно, нуждалась в США для сохранения в неприкосновенности основ своей цивилизации, было ясно, что консенсусный тип отношений внутри НАТО будет превалировать. И только время могло показать степень устойчивости нового объединения государств. Между тем очевидное неравенство позиций участников потенциально таило в себе зерна будущих конфликтов. В этой трехступенчатой иерархии особо важную роль играла вторая подгруппа. Обладая прочными позициями в Европе, она выполняла функцию связующего звена между лидером неевропейским государством и рядовыми, западноевропейскими участниками блока, помогая консолидировать разномастную коалицию в прочную общность. Помимо этого Лондон, Париж и Бонн облегчали инкорпорацию чужеродного североамериканского компонента в ткань европей- 19 См.

Такая ситуация позволяла США на протяжении первого десятилетия существования НАТО надежно контролировать всю сферу отношений с союзниками, которые предпочитали проводить политику «добровольной солидаризации» во всяком случае, на первых порах с бесспорным 20 лидером20. Следует отметить, что вхождение ФРГ в группу привилегированных партнеров США сопровождалось ее ремилитаризацией 1951-1955. Финальным аккордом подведшим международную правовую базу под этот нелегитимный с точки зрения Потсдамских соглашений процесс стала прошедшая с 28 сентября по 3 октября 1954 г. На ней обсуждался вопрос о присоединении Западной Германии и Италии к Западному союзу и проект создания на его основе Западноевропейского союза21. В связи с решением о присоединении ФРГ к НАТО и Брюссельскому договору Бонн сделал официальное заявление о том, что он не будет применять военную силу для объединения Германии или изменения внешних границ западногерманского государства, а также станет мирным путем решать любые споры между ним и другими странами22. В свою очередь США, Великобритания и Франция подчеркнули, что рассматривают правительство ФРГ как единственное германское правительство и как представителя всего германского народа в международных делах23. Таким образом, после провала планов создания ЕОС западные державы сумели найти ему замену, оказавшуюся достаточно эффективной. После лондонских решений в этом направлении последовал вполне логичный второй шаг. Согласно проекту ЗЕС 20 Там же.

В Западноевропейском союзе не было наднациональных органов а в Европейском оборонительном сообществе они являлись неотъемлемой частью всей конструкции. Некоторые элементы наднациональности все же существовали и в ЗЕС в ряде случаев при голосовании в Совете решение принималось большинством голосов. Вместе с тем трудно спорить с утверждением, что политическое руководство стран-участниц этого интеграционного объединения сохраняло большую самостоятельность. В его рамках не предполагалось и создание европейской армии. Вместо этого предусматривался так называемый «максимальный вклад в оборону», который мог быть изменен по решению либо ЗЕС, либо Совета НАТО решение должно было приниматься единогласно. Для Великобритании этот вклад составлял 4 дивизии при этом Лондон оговаривал особые условия участия , для Франции — 14, для Западной Германии и Италии — по 12, для Бельгии, Нидерландов и Люксембурга— 524. Парижские соглашения октября 1954 г. В мае 1955 г. Западный блок был отмобилизован и консолидирован.

Настала очередь оппонентов сформировать аналогичную структуру. Итак, во второй половине 40-х— начале 50-х гг. Столкнувшись с неуступчивостью СССР по целому ряду вопросов, Запад предпочел создать геополитическую конструкцию, которая могла бы служить инструментом давления на Москву и одновременно оказывать западным державам помощь в достижении политических, экономических и военных целей. Сам по себе процесс военного объединения государств Западной Европы и США на антисоветской основе представлял собой вызов СССР, который, еще не вполне оправившись от последствий войны, вынужден был прилагать сверхусилия, чтобы дать адекватный ответ. Конечно, в сложной обстановке первых послевоенных лет, когда бывшие союзники смотрели друг на друга сквозь призму целого набора стереотипов, трудно было ожидать безоблачного развития 24 См. Поэтому ответственность за возникновение «холодной войны» ложится на всех ее участников. Вместе с тем политика Вашингтона, ставшая катализатором западноевропейского блокового строительства, в целом ряде случаев носила откровенно провокационный характер, своей направленностью вынуждая советское политическое руководство к жесткой ответной реакции. Нужно помнить, что созданием блока НАТО бывшие партнеры СССР по антигитлеровской коалиции сделали первый шаг и инициировали переход биполярного противостояния в более активную форму. Структурное оформление западного блока сопровождалось попытками переложить ответственность за его образование на Москву.

Жупел советской угрозы стал объединяющим фактором для союзников по НАТО. В связи с этим стоит отметить огромную роль Берлинского кризиса 1948 г. Будучи достаточно грубой попыткой «влезть в карман» к восточногерманскому государству, она была призвана обеспечить резкий ответ со стороны Советского Союза. Последовавшая блокада, растянувшаяся на достаточно долгий срок, предоставила США и их союзникам прекрасную возможность обвинить Кремль в агрессивном поведении и в наличии у него далеко идущих экспансионистских планов. Таким образом решался целый ряд проблем: от сплачивания разношерстных партнеров по коалиции до создания сепаратного западногерманского государства и предотвращения нейтрализации объединенной Германии как это предусматривалось комплексом соглашений о послевоенном мирном урегулировании. Германский вопрос, ставший нервом «холодной войны», после 1948 г. В политическом же а также идеологическом плане официальный Вашингтон умело использовал его с целью реализации своих геополитических расчетов — создания проамериканского военного блока в Европе и обеспечения своего военного присутствия на континенте на неопределенно долгий срок. Впрочем, сам процесс западноевропейской военно-политической интеграции начался довольно хаотично. Конечно, англофранцузский договор, подписанный в 1947 г.

Созданный на его основе в 1948 г.

Северный фланг Как уже отмечалось, нынешние манёвры представляют собой набор отдельных учений, которые проводились в Европе и ранее. Но появились и «новшества».

Связаны они в основном с новыми членами альянса - Швецией и Финляндией, что требуется учитывать при планировании. Об этом свидетельствуют районы проведения и содержание учений Joint Warrior «Объединённый воин» , Nordic Response «Северный ответ» и Immediate Response «Немедленный ответ». Многонациональные учения Joint Warrior проводятся под руководством Великобритании дважды в год, как правило, в водах вокруг Соединённого Королевства.

Но на этот раз учения проходили в Северном и Норвежском морях под флагом британского авианосца Prince of Wales, заменившего Queen Elizabeth. В составе «объединённых воинов» насчитывалось более 20 тысяч человек личного состава, 30 кораблей, 4 подводные лодки и значительное число самолётов: морские патрульные, истребители пятого поколения и транспортные для войск. После манёвров Joint Warrior большинство сил и войск из этих стран приняли участие в учениях Nordic Response.

По информации норвежского министерства обороны, эти учения приняли эстафету от проводившихся с 2006 года манёвров Cold Response «Холодный ответ» - как уже отмечалось, по причине вхождения в НАТО Финляндии и Швеции. А кроме уже перечисленных стран, к участникам примкнули Бельгия и Италия. Интересно, что часть американской военной техники в период проведения первого этапа Steadfast Defender 2024 была направлена именно к норвежским берегам.

Поближе к русской Арктике?.. Уже через 16 дней после выхода из Джексонвилла корабль Военного командования морских перевозок США Pililaau прибыл для разгрузки в район порта Намсос. Как минимум с 28 февраля в порту Харстад находился десантный корабль Gunston Hall LSD 44 , который в последующем принимал непосредственное участие в манёврах Nordic Response, маневрируя в фьордах между Тромсё и Альтой.

По информации из западных источников, эта фаза учений проходила в северных провинциях Швеции, Финляндии и Норвегии до меридиана 24 градуса восточной долготы - рубежа, обозначенного Осло для избежания инцидентов с российской стороной. Для отработки отдельных эпизодов и пополнения запасов активно использовалась портовая инфраструктура в Харстаде, Тромсе и Альте. Переброска вооружений в район манёвров осуществлялась не только морскими путями, но и по дорогам общего пользования, которых на Скандинавском полуострове немного.

Не исключено, что техника на трейлере на фото ниже могла быть доставлена именно на Pililaau. Кстати, последний аэродром находится в непосредственной близости от нашей государственной границы. Объём грузового отсека A400M позволяет разместить все основные типы боевой техники, включая вертолёты АН-64 и HNH-90 , артиллерийские установки в т.

Максимальная грузоподъёмность самолёта составляет 37 тонн. Не исключено, что выгрузка чего-либо из этого перечня уже произошла в Финляндии.

Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Высшим политическим органом альянса выступает Североатлантический совет Совет НАТО , в который входят постоянные представители стран-участниц. Его полномочия и по сей день прямо определены договором 1949 года. Собираясь не реже двух раз в год от обладает реальной властью и имеет право принимать решения по основным вопросам деятельности Организации. Ключевыми элементами военной структуры Организации считаются Военный комитет, Международный военный штаб, а также структура органов военного управления НАТО.

Цели и принципы функционирования НАТО до 1990-х годов Ключевой целью функционирования НАТО как военно-политического блока выступает гарантия безопасности и свободы членов Организации в европейско-атлантическом регионе. Для этого Организация в своем арсенале использует военные и политические средства. Нападение на одного из участников Организации расценивается как нападение на союз в целом. Организация Североатлантического договора придерживается принципов мирного урегулирования споров.

НАТО: история создания, участники и вооруженные силы

Страна и мир - 4 апреля 2024 - Новости Москвы - Международные отношения и мировая экономика: История создания НАТО, вступление Великобритании и ФРГ в Североатлантический альянс. Вместе с распадом СССР распалась и ОВД, однако история НАТО продолжилась. На Варшавском саммите 2016 года страны НАТО договорились о создании усиленного передового присутствия НАТО, которое развернуло четыре многонациональные боевые группы размером с батальон в Эстонии, Латвии, Литве и Польше. 24 августа 1949 года вступил в силу договор о создании Организации Североатлантического договора (НАТО), подписанный в апреле того же года 12 странами. Создание НАТО 1 января 1948 Организация Североатлантического договора (англ.

Зачем и против кого они придумали НАТО

Таким образом, НАТО было создано как агрессивный инструмент политики хозяев Запада. Цели создания ­­НАТО первый генсек альянса, британский генерал барон Гастингс Лайонел Исмей, сформулировал так. Вместе с распадом СССР распалась и ОВД, однако история НАТО продолжилась.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий