Первый отечественный самолет МС-21 полетит в I полугодии 2024 года. Последние свежие новости на тему МС-21. Самолет МС-21 получил одобрение на полеты с максимальным числом пассажиров. "Специалисты ПАО "Яковлев" (входит в ОАК Ростеха) в рамках программы сертификации успешно провели наземные испытания по аварийной эвакуацию пассажиров и членов экипажа самолета МС-21.
Мс 21 когда полетит
Во Внуково-3 состоялось знаменательное событие как для авиагавани, так и для всей отечественной авиаиндустрии — встреча российского среднемагистрального авиалайнера нового поколения МС-21. Эпический ролик эвакуации 211 пассажиров МС-21 за 81,7 с. На телеканале «Россия-24» был показан репортаж про среднемагистральный самолет МС-21, где было сказано, что он начнёт выполнять коммерческие рейсы с 2024 года, когда будут переданы первые серийные 6 машин.
Гендиректор «Яковлева» рассказал о готовности 18 МС-21 для «Аэрофлота» и «России»
Как отметил глава «Ростеха», решены проблемы с двигателем и с черным крылом. От Росавиации получено одобрение главных изменений в типовую конструкцию, связанных с установкой ПД-14 и крыла из отечественных композитов. МС-21 — отечественный среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров.
У нас такой потенциал, мы не отстаем в развитии авиационной техники военного назначения, боевой авиации, значит, у нас есть возможности, у нас есть технологии, так давайте их срочно адаптировать под гражданскую авиацию. Но для этого не хватает жесткого политического решения. Если будем заниматься только «авиационным каннибализмом», то на 7—10 лет хватит. Это всё оптимистичные прогнозы. Времени еще достаточно много. На это, наверняка, рассчитывают и в Минпромторге.
И если да, то в какой перспективе временной это возможно? В ближайшие даже 20 лет. На это пока нет политического решения. И даже когда его принимают, экономические вопросы двигаются минимум через 5—7 лет из-за высокой инерции. Я это слово употребляю не в плохом смысле. Я говорю о том, что нужно организовать производство, подготовить рабочую силы, найти материалы. Это же не на коленке делается. Самолет однозначно пойдет [в серию].
Но я считаю, что нужно параллельно восстанавливать старые проекты. Мы с этим, к сожалению, опоздали. Этим нужно было заниматься еще 2 года назад. У нас есть модель Ту-334. Это хорошая машина, да, немного устаревшая, но её можно модернизировать. Он подходит, чтобы вместе с «Суперджетом» и даже вместе с МС-21 работать. Есть такие модели, как Ту-204, сейчас разрабатывается Ту-214. Конкуренции между этими самолётами и МС-21 не будет.
Россия — масштабная страна, и всем хватит работы. У нас такой большой объем потребности этой техники, что мы можем работать практически с колес. А потом через 10—20 лет сможем выбрать наилучший вариант из всех, что уже будут летать.
Средняя продолжительность рейса превысила шесть часов. Ежедневно самолёт, оснащенный двухклассным пассажирским салоном, выполнял по три рейса и проводил в воздухе до восемнадцати часов. Все полеты прошли в штатном режиме. Рубрика: Другие события Транспортный Ил-96-400Т вновь приступил к перевозке коммерческих грузов Грузовой широкофюзеляжный самолет Ил-96-400Т, прошедший процедуру восстановления летной годности, приступил к эксплуатации в российской авиакомпании Sky Gates Airlines.
Согласно комплексной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации, до 2030 года будет произведено 270 самолетов МС-21. Ранее 5-tv.
Российский «чудо-самолет» МС-21 не полетит
базовая модификация лайнера вместимостью 160-211 мест с двигателями американского производства Pratt & Whitney PW1400G, совершившая первый испытательный полет в 2017 году. MC-21 МС-21 — это самолет, вмещающий до 211 пассажиров и летающий на средние расстояния. Самолет МС-21 сегодня — Самолет МС-21 получил одобрение на полеты с максимальным числом пассажиров.
МС-21 совершил первые полеты с пассажирами
Эпический ролик эвакуации 211 пассажиров МС-21 за 81,7 с. Модернизированный российский самолет МС-21-300/310 допустили к перевозкам пассажиров. Самолет пережил аварийную эвакуацию пассажиров в сложной ситуации и приступит к перевозкам в 2024 году. Росавиация допустила самолет (MOEX: SMLT) МС-21 к перевозке 211 пассажиров, сообщило ведомство в Telegram-канале. МС-21 может вместить до 211 пассажиров и совершать полеты на расстояние до 5,1 тысячи км. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Первыми служебными пассажирами самолета МС-21-300 стали специалисты, принимающие участие в его проектировании, испытаниях и сертификации.
Первый полет импортозамещенного самолета МС-21 планируется до конца года
Известно только, что он подорожал в связи с необходимостью использования отечественных комплектующих. Давайте дождемся выхода на серийное производство и там поговорим о конкретике. Тем более, что сейчас объективно не все вводные понятны: подорожали комплектующие, металлопродукция», — сказал глава корпарации. Вместе с тем, поскольку на данный момент МС-21 для пассажирских перевозок не эксплуатируется, а летать все же нужно, для этого по-прежнему используются менее комфортные, но существующие самолеты Airbus и Boeing, обслуживание которых изрядно затруднено санкциями. В частности, нерешенными остаются вопросы поставки комплектующих. И в этой связи Министерство транспорта РФ предложило разрешить установку неоригинальных запчастей на зарубежные самолеты российских авиакомпаний, чтобы авиакомпании могли хоть как-то дотянуть до той поры, когда рынок получит долгожданные «полностью отечественные» лайнеры.
В самом Минтрансе утверждают, что эта практика распространена в авиапроме. Предполагается, что принятие данного постановления позволит расширить номенклатуру поставщиков запчастей, что обеспечит продление надежной эксплуатации авиационного парка российских авиакомпаний. Проект постановления должен быть размещен на портале правовой информации, однако ссылка, ведущая на документ, на момент написания заметки не открывалась. Система выдает ошибку и утверждение, что проект удален. Таким образом, в настоящий момент российским туристам официальными лицами предлагается, в сущности, два варианта воздушных перевозок: либо их отсутствие в ожидании современного и удобного самолета МС-21, который уже 15 лет находится в состоянии доработки и еще не менее 3 лет будет в нем пребывать, либо использование привычных Airbus и Boeing с неоригинальными запчастями, установленными в отсутствие контроля со стороны производителя.
Правда, справедливости ради нужно заметить, что хотя Boeing и Airbus может быть и не столь безопасны, комфортны и экономичны, как должен быть МС-21, самолеты - все же достаточно надежная техника, где все важные узлы и агрегаты, как минимум, дублируются.
МС-21 — первый в своём классе самолёт с крылом из композитных материалов, представитель нового поколения. Также в этом классе Airbus А320 и Boeing 737-800. Именно их, как предполагается, будут заменять на МС-21 российские авиакомпании. И именно их новый лайнер должен превзойти по некоторым своим параметрам. В комплексной программе развития авиатранспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года запланировано производство корпорацией «Иркут» 270 самолётов МС-21. Первый МС-21 во время полёта над Байкалом. Фото: корпорация «Иркут» Первое рождение В начале 1990-х российской авиации понадобился новый лайнер на полторы сотни пассажиров, который бы занял в наших авиакомпаниях нишу между ближнемагистральным 120-местным Як-42 и среднемагистральным 210-местным Ту-204. Так родился МС-21 на 160 пассажиров. Первоначально это был совместный проект Опытно-конструкторского бюро имени А.
Яковлева и Авиационного комплекса имени С. Он родился под именем Як-242 в апреле 1993 года. В ОКБ Яковлева прошла защита эскизного проекта самолёта нового поколения для замены в производстве Як-42. Проектом руководил Владимир Дмитриев, первый заместитель генерального конструктора бюро. В отличие от прежних реактивных лайнеров Як-40 и Як-42, которые имели по три двигателя в хвостовой части, Як-242 предлагался с двумя двигателями под крылом. Для него были выбраны самые современные на тот момент двигатели ПС-90 в варианте А12 с тягой 12 000 кгс. Однако из-за недостатка финансирования развитие проекта затормозилось. Схемы к проекту Як-242. Фото: из книги А. Артемьева «Крылья сверхдержавы» В 1990-е авиаотрасль в России ушла в крутое пике и по показателям пассажиропотока, и по производству авиатехники.
Если в 1990 году в РСФСР было перевезено 94 миллиона пассажиров, то в 1999 году все авиакомпании России едва перевезли лишь 20 миллионов человек — самый низкий показатель с 1970-х. Заметно выросла разве что доля международных рейсов. Но в целом ситуация была катастрофической. Показатели производства тоже красноречивы: в 1992 году был сделан 81 гражданский самолёт и 337 вертолётов, в 1996 году все авиазаводы России произвели 5 самолётов и 65 вертолётов. Причиной было прежде всего снижение спроса на полёты — пассажиры обеднели, следовательно и перевозчики перестали зарабатывать. Авиакомпаниям нечем было платить производителям, а у государства для этого не хватало средств. Авиакомпании продолжали летать в основном на советских самолётах. Новые модели были бы экономичнее, но за них надо было платить — а старые при приватизации достались практически бесплатно или были доступны на рынке по низким ценам. При этом рынок был фактически закрыт для импорта. Пошлина на гражданские самолёты была установлена в размере 20 процентов, также надо было платить 18 процентов НДС, что увеличивало стоимость импортной техники на 41,6 процентов — это фактически запретительный уровень.
Только три российских перевозчика в 1990-е смогли позволить себе «иномарки» — но исключительно потому, что договорились об отмене для них таможенных пошлин. Хотя низкая себестоимость эксплуатации и интерес пассажиров к ним окупали затраты. У «Аэрофлота» были полученные перед самым концом СССР Airbus A310, парк которых компания затем увеличила за счёт подержанных, а в 1997 году заключила договор о лизинге 10 новых Boeing 737-400 и двух Boeing 777-200ER. Добиться льготы удалось и авиакомпании «Сахалинские авиатрассы». В 1994 году она приобрела в лизинг подержанный Boeing 737-200 и в 1996 году получила освобождение от пошлин для него и ещё двух аналогичных самолётов. Другие авиакомпании не обладали лоббистскими возможностями, да и позволить себе покупку новой техники в принципе не могли. В 1993 году была запущена государственная программа развития гражданской авиационной техники России до 2000 года. Однако она была основана на ошибочных оценках потенциального спроса, включала слишком много проектов при недостатке финансирования. Так что заметных результатов достигнуто не было, хотя её и продлевали на 2001 год. Второе рождение У сменившей её программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002—2010 годы и на период до 2015 года» было важное отличие: в неё включили конкурсы проектов, которые должны были получить финансирование из бюджета.
И в середине 2002 года Российское авиационно-космическое агентство, в чьё ведение тогда входила авиация, объявило два тендера — на проекты регионального и ближне-среднемагистрального авиалайнеров. Сборка МС-21 в корпорации «Иркут». Для конкурса его назвали более звучно — магистральный самолёт двадцать первого века, МС-21. Их конкурентом стал Ту-234 конструкторского бюро «Туполев» — дальнемагистральная версия Ту-204, которая позже выпускалась под обозначением Ту-204-300. Авторы проекта МС-21 получили поддержку промышленно-финансовой группы, в которую входили научно-производственная корпорация «Иркут», авиазаводы в Смоленске, Ульяновске и Воронеже и Национальный резервный банк. А ещё проект впервые поддержала лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко. Дело в том, что в условиях плановой экономики СССР организацию поставок эксплуатантам от производителей брало на себя государство. В рыночных условиях кто-то должен был финансировать приобретение. Представленный на конкурс проект МС-21 включал сразу несколько версий по длине: на 132 пассажира, а также на 156 мест и на 174. Также предлагался грузовой вариант — на 17 тонн.
Дальность в зависимости от модификации должна была составлять от 4500 до 5500 километров. Монтаж кабины МС-21. Это обычная практика: многие авиакомпании имеют свои предпочтения по производителям моторов — и самолёты делают под покупателей. Итоги конкурса были подведены 21 июня 2003 года и объявлены в августе на авиасалоне МАКС в Жуковском. Лучшим ближне-среднемагистральным назвали МС-21. Причём за него единогласно проголосовали все 16 членов комиссии. Победители получили финансирование на подготовку производства и сертификацию из бюджета, примерно по 150 миллионов долларов. Правда, по оценкам того времени, на запуск серийного производства нужно было в четыре раза больше. И деньги разработчикам предстояло искать самостоятельно. Общая стоимость проекта МС-21 оценивалась в 7—8 миллиардов долларов, а первый полёт был запланирован на 2015 год.
Сроки сдвинулись вправо В 2008 году изменился главный исполнитель: КБ Ильюшина решило сосредоточиться на военно-транспортных самолётах, и головным разработчиком стала корпорация «Иркут». По состоянию на 1 сентября 2018 года, по оценкам Счётной палаты РФ, общий бюджет проекта МС-21 составил 438 млрд, которые планировали израсходовать с 2008 по 2025 годы. На момент оценки было потрачено 158,3 млрд. Стоимость постепенно увеличивалась из-за необходимости создавать новые производства для замещения импорта комплектующих, попавших под санкции. Предполагается, что общие затраты на проект составят примерно 500 млрд рублей. То есть примерно 8 млрд долларов. Это вполне обычная стоимость для подобных проектов в мире. Первый опытный МС-21 выкатили выкатка — общепринятый термин для такого события 8 июня 2016 года, а первый полёт он совершил 28 мая 2017 года. Выкатка МС-21 8 июня 2016 года. Фото: корпорация «Иркут» Сегодня испытания и сертификация длятся довольно долго.
В 1970-е — 1990-е производители укладывались в год и даже меньше. Из новейших типов рекордсмен по скорости ввода в эксплуатацию — Airbus A350. Он вышел на регулярные рейсы 15 января 2015 года, через полтора года после первого полёта 14 июня 2013 года. Первый полёт МС-21 28 мая 2017 года. Но нельзя отрицать, что сроки сдвигались и неоднократно. Предполагалось, что поставки авиакомпаниям начнутся в 2019 году, потом — в 2020-м, потом говорили про 2022 год. Сейчас начало регулярных рейсов на МС-21 намечено на 2024 год. И даже то, что ввод в эксплуатацию его китайского аналога COMAC C919, который взлетел впервые в мае 2017 года, ожидается в конце 2022-го, не оправдание. Почему МС-21 задержался? Сдвиг сроков вправо, а попросту говоря, задержки в исполнении планов, довольно типичная ситуация в такой сложной отрасли, как авиастроение.
Производители самолётов зависят от поставщиков комплектующих. А новейшие технологии не всегда получается реализовать по графику. В случае с МС-21 сыграла свою роль и большая политика. Санкции как двигатель Для снижения массы и достижения лучших характеристик обшивка крыла, оперения и некоторых деталей фюзеляжа МС-21 выполнена из композитного материала вместо традиционных алюминиевых сплавов. Это первый самолёт такого класса с долей композитов в конструкции около 30 процентов. Для сравнения у A320 из композитов оперение, предкрылки, закрылки, гондолы двигателей, обтекатели центроплана — оценочно, меньше 10 процентов основных структур. Перелёт первого МС-21 из Иркутска в Жуковский. Фото: корпорация «Иркут» Композитными называют материалы из нескольких компонентов. К ним можно отнести, например, железобетон — армированный металлом цемент, или фанеру — проклеенные слои шпона. Но сейчас под композитами чаще всего понимают пластик, армированный волокном, стеклянным или углеродным.
Углеволокно обеспечивает очень высокую прочность готового материала при небольшой массе — по этим параметрам углепластик превосходит алюминиевые сплавы.
Нoвую перспективную aвиатехнику российского производства oчень ждут авиакомпании и пассажиры. Сертификациoнные работы выполнены точно в срок, который устанoвил себе сам разработчик самoлета МС-21 - компания "Яковлев", - сообщил заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков.
Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Перед выдачей одобрения прошли испытания по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа самолета. Подтверждались соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам летной годности, а также функционирование аварийно-спасательного оборудования МС-21. Об этом сообщили в пресс-службе Росавиации. Фактическое время составило 81,7 секунды.
Мс 21 когда полетит
Хоть до этого первые опытные образцы были построены с «американским» крылом. Крыло называется черным потому, что оно, действительно, черного цвета. Изготавливается из углеродных композитных материалов. Лишь при помощи такой технологии и таких материалов удается построить крыло необходимого удлинения и формы. Именно оно может одновременно и повысить комфорт для пассажиров за счет расширения фюзеляжа по отношению к общепринятому стандарту, и максимально снизить расход топлива, благодаря прекрасной аэродинамике самолета. Если «черного крыла» не будет, если его построить из традиционных материалов, то большая часть достоинств самолета улетучится. И он неизбежно проиграет не только мировой, но и отечественный рынок авиалайнеров двум гигантам — «Боингу» и «Аэрбасу». Он утверждал, что в ближайшие два десятилетия авиакомпаниям России потребуется от 800 до 1000 самолетов в этом сегменте. Чистая маниловщина — наша промышленность не в состоянии производить крупные самолеты в таких объемах. Так, несмотря острую потребность Министерства обороны в военно-транспортных самолетах Ил-76МД-90А, в прошлом году на Ульяновском авиазаводе «Авиастар» были построены всего лишь три такие машины. До 2017 года проблем с крылом не было.
В качестве одного из исходных материалов использовалась углеродная лента, закупавшаяся в США и Японии. Но когда самолет полетел, он стал в определенной степени угрожать корпорации «Боинг». И «АэроКомпозит» внесли в санкционные списки. Хоть компания и не занималась производством компонентов для военной техники.
Вчера сообщалось, что нижегородское НПП «Полёт» холдинга «Росэлектроника» разработало оборудование ближней и дальней связи для самолета МС-21. До конца текущего года заказчику будет передано 20 радиостанций.
Также для МС-21 разработана аппаратура внутренней связи, сертификация которой завершится в сентябре этого года, и программное обеспечение передачи данных в сетях гражданской авиации.
А когда доставят эти опытные образцы, надо ждать порой несколько недель. Самолет в это время — на земле. Когда формируются планы, все надеются на оптимистичный сценарий, но все пошло не так. Для сертификата самолет должен совершить до тысячи полетов. Часть полетов МС-21 совершил до 2022 года, остальные до 2024 года попросту не успели. Не сработало импортозамещение?
Все мировые авиапроизводители опираются на широкую международную кооперацию, поставщиков из нескольких десятков стран. А тут мы решили все сделать сами. Основными поставщиками деталей стали российские компании. Разветвленная система кооперации сделала авиаторов заложниками ситуации. И тут также надо иметь в виду гособоронзаказ, который сейчас ориентирован прежде всего на военную технику. А реально ли в этой связи вообще создать и сертифицировать гражданские самолеты во время СВО? Но когда СВО закончится, гособоронзаказ неизбежно сократится, а предприятия, мощности и специалисты останутся на месте.
Таким образом, окончание СВО станет мощнейшим стимулом для производства гражданской авиатехники: высвободятся мощности и, что самое важное, люди, квалифицированные работники. Думаю, что к окончанию СВО у нас уже будут сертифицированные воздушные суда, и мы сможем нагружать предприятия по полной программе, увеличивая объемы производства самолетов. Пока же надеюсь, что объемы производства по гражданским самолетам к 2030 году увеличатся. О чем идет речь? Это связано с переходом на новые материалы крыла и вообще с переходом на отечественные материалы. В процессе импортозамещения меняются до 30 систем с тысячами деталей.
Об этом сообщили в ОАК. По результатам проверки Росавиация выдала одобрение главного изменения к сертификату типа, позволяющее перевозить на лайнере максимальное количество пассажиров, - до 211 человек", - говорится в сообщении. Испытания самолета подтвердили соответствие нормам авиабезопасности, функционирование аварийно-спасательного оборудования. Испытания прoводились на самолете с максимально плотной кoмпоновкой пассажирского салона.
МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
Отмечается, что ранее на лайнере было разрешено перевозить на 36 пассажиров меньше - не более 175 человек. Перед выдачей одобрения главного изменения к сертификату типа прошли испытания по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа самолета. Подтверждались соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам летной годности, а также функционирование аварийно-спасательного оборудования МС-21. Новую перспективную авиатехнику российского производства очень ждут авиакомпании и пассажиры.
Очень удобно сидеть, намного удобнее, чем в самолетах-аналогах, потому что очень много места до колен. Ничего не мешает сидеть», — поделился впечатлениями эксперт по логистике Максим Макаров. Сейчас МС-21 проходит контрольные испытания, чтобы показать готовность к эксплуатации и обслуживанию на аэродромах МС-21 — российский узкофюзеляжный среднемагистральный лайнер, который собирают на Иркутском авиазаводе.
С борта воздушного судна успешно эвакуировалось 211 пассажиров, а также члены экипажа 3 члена летного экипажа и 5 бортпроводников. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Напомним, ранее сообщалось, что группа компаний «Аэрофлот» заключила контракт на аренду 18 иркутских самолетов МС-21. В соответствии с ним «Аэрофлот» получит 6 лайнеров, «Россия» — 12.
Именно эти самолеты находятся в производстве. Мы изготавливаем первые серийные машины. Во многом вопрос поставок первых бортов будет увязан с сертификацией авиатехники, двигателей ПД-8 для SJ-100.
Сейчас в производстве находятся 18 самолетов МС-21: 6 из них должны пополнить парк «Аэрофлота», еще 12 — «России». Они все находятся в разной стадии производства. Первые пять планеров самолета МС-21 уже готовы, собраны, туда началась установка отечественных систем и агрегатов с параллельным процессом сертификации, — сообщил Богинский.
Поставки, по его словам, начнутся уже с 2024 года. Кроме того, в интервью затронули тему единого бренда для всех гражданских самолетов или хотя бы для МС-21 и SJ-100. По мнению Богинского, это, скорее всего, нужно, но вопрос в том, когда к этому придут.
Самолет МС-21 получил одобрение на полеты с максимальным числом пассажиров
Главная» Новости» Мс 21 пассажирский самолет новости. В Ульяновске завершили покраску первого МС-21–300 в ливрею авиакомпании «Россия». Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 (МС-21 0013) состоится позже, но тоже в текущем году — до конца ноября. Новейший российский самолет МС-21 получил сертификат Росавиации на перевозку 211 пассажиров – на 36 больше. ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. МС-21 может вместить до 211 пассажиров и совершать полеты на расстояние до 5,1 тысячи км.
Первый MC-21 покрасили в ливрею авиакомпании «России». Рассказываем, кто на нем сможет летать
Самолёт МС-21-300 успешно выполнил первый тренировочный полёт из Москвы в Иркутск. Главная» Новости» Мс21 самолет последние новости. Росавиация допустила среднемагистральный пассажирский самолет МС-21-300/310 для перевозки 211 пассажиров. Вес пустого импортозамещенного самолета по сравнению с неимпортозамещенной версией МС-21-300 увеличился на 5,75 тонны.
МС-21: комфорт на высоте
Как отмечают эксперты, по ключевым параметрам новый российский лайнер не уступает самолетам Airbus и Boeing аналогичного класса. По комфорту — существенно их превосходит. Совсем скоро можно будет убедиться в этом на деле, оказавшись на борту новейшего лайнера. Напомним, что уже в этом году запланировано начало поставок МС-21-300 авиакомпаниям.
Рассказываем, что помогает новому российскому авиалайнеру быть более комфортным, а также о впечатлениях первых пассажиров самолета — его инженеров и разработчиков. Магистральный самолет XXI века Ближне- и среднемагистральные узкофюзеляжные авиалайнеры — это самый массовый сегмент пассажирских самолетов в мире. Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года, а в декабре 2021 года самолет получил базовый сертификат типа.
Это основополагающий документ в гражданской авиации, означающий возможность безопасной эксплуатации воздушного судна, двигателя, а также допускающий его коммерческие продажи. Полеты для расширения сертификата продолжатся вплоть до 2024 года. Например, на текущий год запланировано внесение изменений, позволяющих использовать российские двигатели и отечественное композитное крыло.
Кстати, первый опытный полет МС-21 с крылом из российских материалов состоялся 25 декабря прошлого года. Первые полеты и первые пассажиры Перед тем, как принять на борт пассажиров, самолет активно испытывают в воздухе — он должен доказать свою безопасность и заявленные характеристики непосредственно в небе. Финальная часть таких полетов традиционно осуществляется в гражданские аэропорты различных регионов.
Четыре опытные машины совершили в общей сложности более 700 сертификационных полетов. Один из них состоялся пару месяцев назад, 15 декабря 2021 года, из подмосковного Жуковского в Иркутск. Особенностью данного полета стало то, что на борту находились необычные пассажиры — создатели МС-21.
Первым полностью импортозамещённым бортом станет опытный экземпляр самолёта с бортовым номером 73057 заводской МС. Ранее самолёт имел регистрацию 73361. Осенью 2022 года борт летал на сертификацию российского композитного крыла. Первый полёт самолёт выполнил 25 декабря 2021 года и именно он должен был стать первым коммерческим МС-21 в группе «Аэрофлот».
Планируется, что после поступления на Иркутский авиазавод ИАЗ бортовых систем отечественного производства с заводов-смежников, планеры будут возвращены в цех окончательной сборки для достройки авиалайнеров. Изготовление самолетов ведется с помощью автоматизированной линии сборки производства ФРГ. На машинах МС-21-310 РУС будут установлены следующие отечественные системы и бортовое оборудование вместо импортного: вспомогательная силовая установка, гидравлическая и противопожарные системы, аппаратура системы электроснабжения, топливная система, аварийно-спасательное и кислородное оборудование и др. Поставки бортового оборудования ожидаются из разных регионов России.
Еще один плюс — увеличенный размер иллюминаторов. Пассажирский салон также получит новую систему кондиционирования, поэтому пассажиры во время полета будут чувствовать себя лучше. Планируется использовать трехсезонное регулирование температуры. ПД-14 — это базовый гражданский двигатель нового поколения, который разрабатывается российской компанией «Авиадвигатель» совместно с другими предприятиями. В будущем авиалайнере планируется использовать только российские компоненты, в том числе двигатель. Источник: Объединенная авиастроительная корпорация Этот двигатель представляет собой унифицированный компактный газогенератор, который может стать основой для создания целого семейства двигателей с тягой от 9 до 18 тонн.