Для того, чтобы решить указанную проблему потребовалось не много, плоскогубцы и 10 минут свободного времени, скинул клеммы и о чудо, электромотор омывателя лобового стекла ожил.
Как устроен омыватель?
- Компоненты
- Система очистки ветрового стекла - строение и эксплуатация
- Как устранить неполадки в системе омывателя лобового стекла
- Не работает омыватель лобового стекла на Рено Логан, почему?
Омыватель лобового стекла неисправности и методы их устранения
Эффекта нет. Замыканий нет. Эффект тот же - работают дворники лобового и заднего стекла. Срабатывает только задний дворник. Вопросы возникли такие: 1 Можно ли с помощью васи попросить включить стеклоомыватели?
Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях. К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.
В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя? Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным. Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка. Как устроен омыватель? Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство.
Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно. Бачок Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло. Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5—5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода.
Там она и хранится. Форсунки К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам. Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками. Насос Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу. Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.
Причины неисправности омывателя В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их. Механические неисправности Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов: прогреванием мотора; пригонкой машины в тёплый гараж. Это интересно: ТОП-8 популярных гаражных сигнализаций и критерии выбора охранной системы После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой». Читайте также: Что выбрать: седан, хэтчбек или универсал? К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится: Засорение форсунок.
Затем снимайте сам бачок. Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость.
Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать. С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя. Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку. Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж.
Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше. Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта.
Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов. Watch this video on YouTube Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно Как выполняется ремонт насоса стеклоомывателя Первым делом его нужно снять с бачка. Для этого отсоединяется штекер с проводами, и аккуратно вытаскивается моторчик. Сидит он там плотно и фиксируется специальными «губками» бачка, поэтому нужно быть осторожным, дабы ничего не сломать. Дальше разбираем сам насос. На автомобилях «Пежо» он разборный, поэтому тут проще, на многих других марках — цельный.
Во втором случае придется распиливать насос, и только тогда получится добраться до его щеток и обмотки. Сделать это можно полотном по металлу. Обратите внимание, что при разборке щетки могут вылететь. Кстати, если последние изношены, то их нужно просто заменить на новые, и вполне возможно, что это поможет решить проблему. Обратите внимание на состояние деталей — грязь и коррозия недопустимы. Нужно все тщательно вычистить и проверить. Больным местом обычно является встроенное в насос реле. Отгнивают контакты между корпусом и платой. Их можно попытаться перепаять, но это крайне сложно и ненадежно. Лучше пойти в ближайший автомагазин и купить такую релешку.
Тем более что стоит она порядка 100 рублей. Регулировка форсунок Вне зависимости от того, были ли заменены штатные форсунки на веерные омыватели лобового стекла, заменен электромотор или насос системы, по окончании выполнения работ потребуется вновь отрегулировать форсунки. Это обеспечит качественное распыление, а значит быструю очистку и отличную видимость в любую погоду. Несмотря на некоторые различия в конструкции, большинство форсунок регулируются одинаково. Перед проведением регулировки, имеет смысл потратить немного времени на демонтаж и очистку разбрызгивателей от твердых отложений, которые неизбежно образуются на внутренних поверхностях, и становятся частой причиной ухудшения процесса распыления жидкости на стекло. Для этого потребуется тонкая игла, которую нужно вставить в отверстие жиклера. Получившимся своеобразным рычагом удобно направлять отверстие жиклера в нужную сторону. Современные веерные форсунки, которыми оснащаются новые автомобили, регулировать еще проще — они оснащаются специальными регулировочными винтами. Если форсунки струйные, регулировать направление струи следует таким образом, чтобы она попадала на границу верхней кромки самого стекла и крыши авто. Встречным потоков воздуха ее опустит до центра стекла.
Если имеется возможность, лучше заменить обычные форсунки, особенно одноструйные, на веерные. Они обеспечивают более четкое распыление, определенную экономию жидкости, а также никогда не допустят движения щеток по сухому стеклу — это одна из наиболее распространенных причин появления мелких, но множественных царапин на стекле. Процесс замены не сложен, единственным затруднением может стать необходимость подгонки универсальных форсунок под имеющиеся отверстия. Отключение подушки безопасности пассажира Как сделать огонь из глушителя своими руками После замены сцепления не включаются передачи Зачем выжимать сцепление при запуске двигателя Детали стеклоомывателя Основные детали, из которых состоит омыватель, это бачок с запасом воды, насос омывателя — единственная подвижная деталь, и форсунки, через которые вода подается на стекло. Насос омывателя лобового стекла состоит из сальника, рабочего колеса и щеток дворников. Этот своеобразный моторчик может отличаться в зависимости от модели машины, но основный принцип его работы остается все тем же. Это принудительная подача на стекло воды или специальной жидкости для мытья стекол. Читайте также: Оно нам надо? Отзывы владельцев о Весте с вариатором Как правило, в механизме стекломывателя из строя выходит бачок или форсунки. Их ремонт более или менее прост, а в случае чего их легко поменять.
Поломка насоса омывателя часто ставит автовладельцев в тупик. Хотя на самом деле произвести его замену достаточно просто. Замена электронасоса омывателя По сути, тут нет ничего сложного. Нам практически не понадобится инструментов. Прежде всего нужно приобрести новый омыватель, который подойдёт под ваш автомобиль. Следующий этап — это слив жидкости из бачка. Далее — отключение «массы» аккумуляторной батареи и отсоединение контакта электронасоса. Следующее, что нужно сделать — это открутить несколько болтов, на которых крепится уже пустой бачок омывателя.
Струйные форсунки направляют на стекло одну или несколько струй жидкости. Струи более устойчивы к ветру, а такие форсунки — к загрязнениям. Но расход жидкости будет выше: чтобы покрыть все стекло, нужно больше времени. Регулировать нужно каждую струю в отдельности, причем не только по высоте, но и по направлению. Насос омывателя, как правило, стоит в нижней части бачка. К нему обычно подходит трубка подачи жидкости — магистраль — и два провода. Если в машине заднее стекло с омывателем, то магистралей будет две.
Моторчик омывателя лобового стекла не работает: где находится и что делать
Другой причиной, почему не работает омыватель лобового стекла, может являться разгерметизация и ослабление соединительных штуцеров. По умолчанию Re: Дополнительный моторчик омывателя лобового стекла (актуально для "Япов"). верно написано? Вечером сегодня услышал все же шум моторчика, но жидкость так на лобовое стекло и не потекла. Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при.
Новости по теме
- Как работает омыватель лобового стекла
- Модернизация стеклоомывателя авто (усиление напора)
- Причины неисправностей
- Все подробности об омывателе для лобового стекла: что делать, если не работает
- Почему не работает омыватель лобового стекла?
Моторчик омывателя
Стеклоомыватель лобового стекла или заднего стекла не работает: причины неисправностей омывателя. Вечер добрый,перестал работать омыватель лобового стекла, не брызгает жижа а щетки работают. Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания. тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла. Моторчик омывателя лобового стекла — деталь, подверженная износу в большей степени из-за частого использования.
Устройство и принцип работы
- Устройство и принцип работы автомобильного стеклоомывателя
- Типы, конструкция и принцип работы моторов стеклоомывателя
- Не работает омыватель лобового стекла: основные причины. Способы устранения неисправности
- Мотор омывателя лобового стекла. Где находится Обслуживание и ремонт. Моторчик стеклоомывателя
- Полезное видео
Омыватель лобового стекла неисправности и методы их устранения
Когда пришёл моторчик на лобовое, то всё поставил на место. Подумав так, я решил поставить в разрез мощный моторчик от «Волги», а питание подключить так, чтобы оба мотора срабатывали одновременно. Система омывателя ветрового стекла работает в тесном контакте с дворниками и обеспечивает хорошую видимость в любое время года. Если моторчик стеклоомывателя вдруг перестал жужжать, то, согласно ПДД, эксплуатировать машину нельзя. Моторчик омывателя лобового стекла является сердцем насоса.
Как работает омыватель лобового стекла
Если автомобиль уже не на гарантии, то можно попробовать подобрать агрегат другого типа, главное, чтобы он имел необходимые установочные размеры и производительность. Выполнять замену деталей следует в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. Как правило, эта работа проста, она сводится к нескольким операциям: Снять провод с клеммы АКБ; Снять разъем с мотора омывателя и трубопроводную арматуру с патрубка патрубков насоса; Демонтировать мотор или мотор-насос в сборе — для этого может потребоваться снять крышку с погружным насосом на старых отечественных авто , либо убрать кронштейн или аккуратно вынуть агрегат из своей ниши в бачке; При необходимости — очистить посадочное место мотора или мотор-насоса; Установить новое устройство и произвести сборку в обратном порядке. Если работы производятся на автомобиле с мотор-насосами, то под бачок рекомендуется поставить емкость, так как при демонтаже мотора из бачка может пролиться жидкость. А если выполняется замена мотор-насоса двунаправленного действия необходимо следить за правильностью подключения трубопроводов к патрубкам насоса. После монтажа нужно выполнить проверку работы стеклоомывателя, и, если допущена ошибка, поменять трубопроводы местами. При правильном выборе и замене мотора омывателя вся система начнет работу без дополнительных настроек, обеспечивая чистоту стекол в любых погодных условиях. Другие статьи Омывающие жидкости 29. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге.
В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать. Рассухариватель клапанов: простая работа с клапанами 21. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье. Переключатель света с регулировкой шкалы 14. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье. Пластина распределителя зажигания: основа прерывателя контактного зажигания 07.
Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой. Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя. Читайте также: Подтяжка ручника ваз 2114 Не работает насос омывателя лобового стекла Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Последовательность поиска неисправности: проверка замена предохранителя насоса омывателя лобового стекла проверка подачи напряжения предохранитель пробником проверка реле. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт. Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос. Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами. Если моторчик не подаёт признаков жизни — поменяйте, так как его ремонт — дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши. Особенности устройства Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру. В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков насосов омывателя. Главными компонентами омывателя выступают: насос моторчик ; бачок с омывающей жидкостью. Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки.
Или же все забилось ржавчиной и грязью настолько, что насос не в силах протолкнуть эту пробку. Ситуации бывают разные, в любом случае если не работает моторчик стеклоомывателя, необходимо разбираться и смотреть, в чем же тут дело. Иногда причины кроются на поверхности. Где расположена емкость с омывающей жидкостью? Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости. На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда. Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером. При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства. Как произвести замену бачка омывателя: Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости есть не на всех авто. Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего. Читайте также: Ремонтируем карбюратор ДААЗ 2107 своими руками После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками. Осторожно поддевайте упомянутую втулку можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное , после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности. Если на ней имеются повреждения, производите замену. Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол если конечно он есть на вашем авто. Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт. Если поплавок находится снизу то есть сигнализирует об отсутствии жидкости , лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене. Датчик уровня жидкости бачка омывателя На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить. Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев. Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик , подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика. Замена Форсунки омывателя лобового стекла: как прочистить и отрегулировать Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая. Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины. Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке частично внутри стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев. Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок. Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать. С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки.
Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет. Замена Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая. Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке частично внутри стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев. Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок. Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать. С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя. Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку. Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше. Инструкция ознакомительная, поскольку в зависимости от модели автомобиля процедура может отличаться. Обратитесь за помощью к руководству по эксплуатации вашей машины. Это лучшее наглядное пособие для самостоятельного ремонта. Ничего сложного в этой работе нет. С ней легко справится даже тот автовладелец, который большинство проблем предпочитает решать с помощью автосервиса. Ремонт обходится в несколько сотен рублей и занимает максимум несколько часов. Watch this video on YouTube Спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом в ремонте и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям! Им это тоже может быть интересно и полезно Как выполняется ремонт насоса стеклоомывателя Первым делом его нужно снять с бачка. Для этого отсоединяется штекер с проводами, и аккуратно вытаскивается моторчик. Сидит он там плотно и фиксируется специальными «губками» бачка, поэтому нужно быть осторожным, дабы ничего не сломать. Дальше разбираем сам насос. На автомобилях «Пежо» он разборный, поэтому тут проще, на многих других марках — цельный. Во втором случае придется распиливать насос, и только тогда получится добраться до его щеток и обмотки. Сделать это можно полотном по металлу. Обратите внимание, что при разборке щетки могут вылететь. Кстати, если последние изношены, то их нужно просто заменить на новые, и вполне возможно, что это поможет решить проблему. Обратите внимание на состояние деталей — грязь и коррозия недопустимы. Нужно все тщательно вычистить и проверить. Больным местом обычно является встроенное в насос реле. Отгнивают контакты между корпусом и платой. Их можно попытаться перепаять, но это крайне сложно и ненадежно. Лучше пойти в ближайший автомагазин и купить такую релешку. Тем более что стоит она порядка 100 рублей. Регулировка форсунок Вне зависимости от того, были ли заменены штатные форсунки на веерные омыватели лобового стекла, заменен электромотор или насос системы, по окончании выполнения работ потребуется вновь отрегулировать форсунки. Это обеспечит качественное распыление, а значит быструю очистку и отличную видимость в любую погоду. Несмотря на некоторые различия в конструкции, большинство форсунок регулируются одинаково. Перед проведением регулировки, имеет смысл потратить немного времени на демонтаж и очистку разбрызгивателей от твердых отложений, которые неизбежно образуются на внутренних поверхностях, и становятся частой причиной ухудшения процесса распыления жидкости на стекло. Для этого потребуется тонкая игла, которую нужно вставить в отверстие жиклера. Получившимся своеобразным рычагом удобно направлять отверстие жиклера в нужную сторону. Современные веерные форсунки, которыми оснащаются новые автомобили, регулировать еще проще — они оснащаются специальными регулировочными винтами. Если форсунки струйные, регулировать направление струи следует таким образом, чтобы она попадала на границу верхней кромки самого стекла и крыши авто.