Газпромбанк состоит в рабочей группе по строительству моста на Сахалин и до конца года планирует предложить вариант финансирования этого проекта, сообщил первый | 11.09.2023, ПРАЙМ. Новости политики, аналитика, здоровый образ жизни, мнения экспертов, история и многое другое. На закрытом совещании правительства было принято решение об использовании труда заключенных, отбывающих наказание за нетяжкие преступления, при строительстве моста, соединяющего материк и Сахалин. Президент РФ Владимир Путин поручал правительству проработать вопрос о возможном строительстве железнодорожного транспортного перехода с материка на Сахалин в варианте моста или тоннеля еще в июле 2018 года.
Мост на Сахалин построят заключенные
Ранее сообщалось о планах по строительству моста, который соединит Хабаровский край и Сахалин. Газпромбанк состоит в рабочей группе по строительству моста на Сахалин и до конца года планирует предложить вариант финансирования этого проекта, сообщил первый РИА Новости, 11.09.2023. Интерфакс: Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко предложил федеральной власти вернуться к вопросу строительства моста между материком и островом Сахалин, сообщает пресс-служба областного правительства в четверг. Один из самых противоречивых и долгоиграющих инфраструктурных проектов последних десятилетий, мост на Сахалин, может получить нового куратора строительства и новую же, что логично, конфигурацию.
Сейчас на главной
- Комментарии
- Глава Хабаровского края заявил о важности будущего моста на Сахалин
- Читайте также на Дроме
- Путин заявил о необходимости построить мост на Сахалин
Строительство моста на Сахалин прокомментировал губернатор Хабаровского края
Сама трасса будет платной, реализация проекта приведёт к росту привлекательности Сочи как курорта и масштабным инвестициям в его туристическую инфраструктуру. Стройка рассчитана до 2030 года и обойдётся в 600 млрд бюджетных рублей. В стоимость входит строительство обходов Омска и Новосибирска. После реализации трасса будет называться «Россия», а на границе с КНР дорога будет выходить на Казахстан, Монголию и КНР через модернизированные пограничные переходы, что упростит автомобильную логистику со странами Азии. Именно неразвитость дорожной сети России и недостаточная пропускная способность пунктов пропуска были главными логистическими проблемами в 2022 году. Целый букет мостов Мост через Лену в Якутии обойдётся в 130 млрд рублей вместо первоначальных 176 млрд рублей. Благодаря мосту Якутск перестанет быть единственным административным центром России без круглогодичного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы. Мост на Сахалин оценивают в 300 млрд рублей, во столько же обойдётся строительство подходов к нему.
Как отмечает эксперт по железным дорогам бывшего СССР Сергей Сигачёв, у моста есть проблемы с экономической составляющей — он неокупаем, однако стоит втрое дешевле ВСМ Москва-Петербург, при этом обладает важным геополитическим значением. Мост обеспечит прочную всепогодную связь с Сахалином и возможность скачкообразно нарастить силы на острове в случае роста напряжённости с недружественной Японией. Мост через реку Обь в рамках возведения Северного широтного хода обойдётся примерно в 300 млрд рублей. Газ на Восток Также предстоит построить протяжённые газопроводы. Важнейшая стройка, к которой пока не приступали, — газопровод «Сила Сибири — 2». Помимо увеличения экспорта газа в КНР и частичной компенсации потери европейского газового рынка, СС-2 позволит газифицировать Красноярский край, что значительно улучшит экологическую обстановку в Красноярске. Обойдётся газопровод СС-2 в 10-13 млрд долларов.
Второй важный проект — газопровод «Белогорск — Хабаровск», который соединит месторождения Восточной Сибири с системой газопроводов Дальнего Востока. Труба протяжённостью 830 км обойдётся как минимум в 300 млрд рублей, но позволит покрыть дефицит газа на ДВ. Стройку начнут уже в этом году, а закончат прокладку труб к 2029 году. Научились строить и управлять Несмотря на все различия, объединяет проекты один момент. Они обладают очень мощным мультипликативным эффектом, то есть создают производственные цепочки. При этом важна не только длина цепи, но и нахождение конечной точки этой цепи в пределах России — деньги не должны выходить за пределы российской экономики. Заодно проекты стимулируют развитие регионов: увеличивают ёмкость внутреннего рынка, снижая зависимость от экспорта, а также сокращают расстояния за счёт роста скорости движения или облегчения логистики.
Удастся ли реализовать все эти проекты в срок?
Он добавил, что надо оценить возможности развития территорий на материке, прилегающих к будущему мосту и подходам к нему, поручив губернатору проработать вопрос строительства моста с федеральным правительством, сообщает пресс-служба правительства региона. Проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается много лет. Проработкой вопроса о его реализации Путин поручал заняться кабмину в июле 2018 года. Строительство перехода рассматривается в двух вариантах - мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста.
Но это обеспечит быструю и удобную доставку грузов, существенное увеличение взаимного туристического потока, скоростные поезда и множество других удобств и выигрышных моментов, сейчас и в перспективе. Конечно, Япония в определённым смысле остаётся оккупированной США, которые категорически против сближения России и Японии — именно США в своё время помешали подписанию мирного договора между нами. Поэтому их мнение в нашем взаимодействии с Японией нам постоянно приходится учитывать и с ним бороться. Однако здесь уместно вспомнить опыт экономического взаимодействия России с Германией, тоже оккупированной США по итогам Второй Мировой войны.
Этот опыт показывает, что США не настолько уже могущественны, особенно в последнее время, что «всё решаемо». Есть также и отрицательное мнение японских националистов, которые, как и всякие националисты, в принципе не способны мыслить стратегически. Но маленькая Япония ещё и потому так сильно «выстрелила» в экономическом плане, став третьей экономикой мира, что японцы, помимо потрясающей работоспособности, ещё и умеют правильно думать в плане экономической борьбы, что вообще они жёсткие прагматики. Поэтому можно не сомневаться, что, как и Германия, Япония поддержит любой проект, если он ей невероятно экономически выгоден. И закроет своим националистам глаза на некоторые моменты нашего взаимодействия например, на те же четыре «спорные» острова, которые в Японии до сих пор считают своими. Кстати, данный проект, помимо прочих экономических «ништяков», позволяет Японии попасть к нам и поучаствовать как в совместной разработке и использовании наших несметных богатств нашей необъятной территории, так и в доставке их в Японию. Это, особенно на фоне конкуренции с Китаем, обещает как увеличение эффективности данного сотрудничества для нас, так и ощутимое развитие Дальнего Востока и Сибири. А уж нефте- и газопровод, по пути следования Сахалинского и Хоккайдовского мостов, при соблюдении соответствующей техники безопасности, «просто просится добавиться» ко всем прочим выгодам мостового перехода в Японию.
Отметим, что стоимость сухопутного перехода «Сахалин-Япония» предварительно оценивается в 50 млрд. Островитяне «против»! В интернете можно встретить несколько статей из различных информационных источников, в которых утверждается, что есть некое «мнение сахалинцев», которое указывает на то, что жители острова против реализации проекта. Сообщается, что это мнение выражено в комментариях социальных сетей, однако никаких ссылок никто не предоставляет. Тем не менее, наша редакция попыталась разобраться, могут ли на самом деле быть против те, кому, по сути, этот проект нужен больше остальных. Какой, к чёрту, мост?! Где он будет находиться? В самом узком месте между Сахалином и материком. Вам до него полдня ехать — по пылище и бездорожью! На его строительство будут потрачены колоссальные деньги из бюджета! А чем этот бюджет потом наполнят? Очередным повышением пенсионного возраста, НДС, всех мыслимых налогов, прочего?! Пусть лучше на намного меньшие деньги приобретут нормальные самолеты, построят нормальные паромы, да снизят тарифы на перевозку людей и грузов! Напомним: предполагается строительство исключительно железнодорожного перехода, ехать на автомобиле по бездорожью непосредственно к мосту, чтобы перебраться на материк, не нужно. Для жителей северных Охи и Ногликов мост вообще станет настоящим спасением. Конечно, «южанам» придется потратить немного больше времени на дорогу, зато она будет намного комфортнее и проще, без паромов которые, как мы помним, не всегда функционируют и пересадок. Что же касается пенсионного возраста, налогов и «прочего» — то это вообще «песня из другой оперы». Ну, а самолеты и паромы едва ли смогут в полной мере заменить поезда. А мост этот — только гибель природы и огромные затраты на содержание. А НПЗ — это развитие целых отраслей, смежных в том числе. Вот куда деньги надо вкладывать. А не в мост. Давайте по порядку. Проблема дефицита автомобильного топлива в регионе на данный момент уже решается. Для этого до 2023 года на территории острова планируется создание 19 станций для заправки автомобилей газом 11 стационарных и 8 передвижных. Об этом в январе текущего года сообщил заместитель председателя правительства Сахалинской области Владимир Сидоренко. Чиновник отметил, что на тот момент в области было зарегистрировано более 800 авто, работающих на голубом топливе. Инна Павленко, министр торговли и продовольствия Сахалина считает, что газомоторное топливо гораздо выгоднее для жителей острова. Автомобиль, заправленный газом, сэкономит его владельцу, в среднем, 13 тыс. Региональная власть планирует внедрение поддерживающего стимулирования населения в связи с переходом на газ. Что же касается «гибели природы», то во время общественных слушаний по оценке воздействия строительства моста на окружающую среду Любовь Бычковская — кандидат географических наук, технический директор предприятия «Экоцентр МТЭА» сообщила, что «На острове одна из строительных площадок располагается в пределах регионального заказника «Тундровый». Его режим позволяет строительство трубопроводов, автомобильных и железных дорог. Затрагиваем территорию заказника в прибрежной зоне. К вышесказанному эксперт добавила, что там, где будет располагаться землеотвод, предусмотрен целый комплекс природоохранных мер, чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. И с кем тогда наши депутаты и чиновники останутся? С гражданами Центральной Азии? Причём, происходит это, в основном, потому что здесь остро требуется сухопутный переход на материк — только так могут открыться новые горизонты для развития острова об этом мы уже говорили ранее. А это, в свою очередь, сделает Сахалин более привлекательным для проживания людей.
Владимир Путин: Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком
Один из самых противоречивых и долгоиграющих инфраструктурных проектов последних десятилетий, мост на Сахалин, может получить нового куратора строительства и новую же, что логично, конфигурацию. Новости политики, аналитика, здоровый образ жизни, мнения экспертов, история и многое другое. Как выкладывать новости. Президент РФ Владимир Путин поручал правительству проработать вопрос о возможном строительстве железнодорожного транспортного перехода с материка на Сахалин в варианте моста или тоннеля еще в июле 2018 года. Минтранс назвал проект моста на Сахалин интересным, но капиталоемким Минтранс по-прежнему прорабатывает проект строительства моста, который свяжет материк с Сахалином.
Мост на Сахалин и другие проекты века. Что гигантские стройки дадут России
В Крыму по всей ширине - глина и водонасыщенные пески. А в проливе Невельского — там, где глубина больше, дно каменное - скалы. После скалистой впадины, где пролив Невельского выходит на небольшую глубину, дно становится таким же, как в Керчи — глина да песок. И это уже сложнее: сваи Крымского моста приходилось вбивать на 100 метров, а в скалистом грунте может хватить и 20 метров. При этом створ «Новый» - в этом смысле самый спокойный.
А толчки сильнее — раз в тысячу лет с 5-процентной вероятностью. Это не критично, здесь можно строить мост с первым классом сейсмостойкости - способный выдерживать до 9 баллов. У Крымского моста, кстати, именно такой класс сейсмостойкости. Керченский пролив течет над геологическими разломами.
Поэтому в Крыму инженеры разработали специальные решения. Например, сваи расположены не строго вертикально, а под наклоном. Подвижное крепление пролетов на опорах, спецкамеры с силиконом — все это помогает Крымскому мосту рассеивать энергию толчков земли. Такие же технологии применимы и на Сахалине.
На встрече Сахалинского губернатора с президентом была озвучена цена мега-стройки: 300 миллиардов рублей. Крымский мост обошелся в 228 миллиардов — с учетом инфляции суммы сопоставимые. Но предстоит строить еще подъездные пути. В Крыму это были сравнительно небольшие расходы, а на Сахалине, по словам Валерия Лимаренко, выльются еще в 300 миллиардов.
Два счетчика! По словам Вячеслава Мелкого, подъезд к мосту может обойтись и дешевле. Но и там, и там уже начинали строить дорогу — в 1950-х годах. Ставили опоры мостов через реки, рубили просеки, делали отсыпку… Что-то можно использовать и сейчас.
В Крыму инженеры разработали специальные решения. После слов президента экономисты начали считать грузопотоки. В Крыму и Севастополе живет 2,5 миллиона человек, а туристов приезжает еще вдвое больше. На Сахалине — и до полумиллиона не дотягивает.
Ну зачем им, дескать, мост? Не окупится, и все тут... Именно так, большими буквами. Без моста у острова, по словам Вячеслава Мелкого, нет мощного толчка для развития.
Тогда ходило 10 паромов, а сейчас один. Знаете, во сколько обойдется сегодня поездка с машиной на материк и обратно? Тысяч 100, не меньше. Так что мост — это не про рентабельность грузопотоков.
Вы когда квартиру покупаете, не думаете, когда она окупится. Вам просто надо в ней жить! С мостом на Сахалин то же самое.
Во-первых, погодные условия в проливе Невельского, через который планируется проложить переход, куда более суровые, чем в Керченском проливе. Это требует больших усилий, большего числа рабочих, строительной техники и так далее. Во-вторых, сам мост является основным, но не единственным подпроектом. Его длина составляет всего лишь около 6 км, однако железнодорожные подходы растянутся на сотни километров.
Для сравнения, стоимость самого моста равна приблизительно 252 млрд. Основной риск, который возникает при принятии решения - будет ли мост настолько востребованным, что окупится хотя бы в долгосрочной перспективе. Здесь есть сомнения. По сути дела, основным грузом станет уголь, который добывается как на Сахалине, так и в Кемеровской области. Учитывая то, что мощности портов материковой части перегружены, существует план отправки дополнительных объемов через сахалинские порты.
Мужчина был пьян и не мог объяснить, зачем он заехал на территорию захоронений. При этом он заявил, что за руль он садился трезвым, а выпил, когда уже припарковался», — говорится в сообщении. Задержанный был доставлен в отдел полиции. Как пишет ТК, позже выяснилось, что в джипе Mitsubishi Pajero находились трое мужчин.
А это один из старейших городов и портов Дальнего Востока, у которого сообщение с Большой землей идет только по автомобильной дороге 4-й категории — протяженной и дорогой в обслуживании. По железной дороге было бы оптимальнее. Почему я вернулся к этому вопросу? Я считаю, что всегда нужно смотреть дальше — в перспективу. Мы опять обсуждаем этапность расширения провозной мощности Восточного полигона. И опять мост где-то там… А надо всегда горизонт видеть, тогда будем уверенно идти вперед, — заявил глава Хабаровского края.
Что в итоге могут построить
- Что нам стоит мост на Сахалин построить?
- Наши проекты
- Эксперты продолжают спорить о целесообразности строительства моста на Сахалин
- Мост на Сахалин: чем поможет жителям острова новый проект - Российская газета
Подготовка к строительству Ленского моста идет
Очень сложно и дорого будет также сделать в этом регионе автомобильные дороги. Усложняет проект ещё одна деталь: необходимость согласования будущего моста с военным флотом по высоте. Наконец, на Сахалине живёт только 445 тысяч человек. И есть ли смысл вообще в таком дорогом строительстве?
Молодому человеку предстоит серьезная реабилитация, а также помощь невролога — Илья Грудин лишился кратковременной памяти. Месяца 1,5-2 теряется: что-то помнит, что-то нет. Сегодня если кто-то к нему пришел, он завтра уже не вспомнит, кто к нему приходил.
Сейчас женщина, которая и сама медик, активно занимается восстановлением сына. Первостепенная задача — заново обойти всех врачей, но уже в Новороссийске, а дальше начать реабилитацию и процесс по возвращению памяти. В этом активно помогают друзья и воспитанники Ильи. Однако о дне трагедии с парнем не говорят, чтобы не привести к ухудшению состояния. У него нет проблем с осознанием себя, реальности, он понимает, кто он, кто окружающие, он знает, что было 2-3 года назад, у него нормальное логическое мышление.
Говоря об этом, Путин пообещал сформулировать соответствующее поручение правительству. Кроме того, он высказал точку зрения, что строительство подходов и развязок в этой местности обойдётся дороже, чем возведение самого моста. В истории России в прошлом неоднократно поднимался вопрос о целесообразности постройки моста между Сахалином и материковой частью страны. Впервые речь о постройке переправы шла ещё в XIX веке. В 1905 году часть острова отошла Японии по итогам войны, в результате чего от планов построить мост в России отказались. Вновь этот вопрос обсуждался уже в эпоху СССР. В 1920-х годах проводились инженерные изыскания, по итогам которых было определено, что локация для потенциального возведения переправы характеризуется повышенной сейсмической активностью и рядом других усложняющих проект обстоятельств.
Непогода в столице Сергей Собянин выразил соболезнования семьям москвичей, погибшим в среду в результате стихийного бедствия, обрушившегося на столицу. При непогоде с перепадами температуры порывы ветра достигали больше 21 метра в секунду. Оперативно были закрыты крупные городские парки и другие открытые общественные места. В Москве в результате сильного ветра погибли два человека, 15 пострадали. Курорты строгого режима В России до конца года введут закон, который разрешит регионам вводить курортный сбор. С таким поручением выступила спикер Совфеда Валентина Матвиенко. В верхней палате парламента признали успешным эксперимент с введением курортного сбора. Речь идет о том, чтобы дать право регионам, не обязывать, а дать право губернаторам, региональным парламентам принимать такие решения, — добавила Матвиенко. Она также призвала губернаторов взвешенно подходить к выбору ставки сбора, чтобы она была доступна для всех категорий туристов. Эксперимент по введению курортного сбора действует с 2018 года. В нем участвуют Крым, Петербург, федеральная территория «Сириус», а также Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края. Самый честный рейтинг Белгород занял четвертое место среди крупных российских городов с населением менее миллиона человек в Индексе качества городской среды за 2023 год от Минстроя. При составлении рейтинга учитывалась в том числе безопасность, отмечает «Газета. Всего города оценивали по шести показателям — безопасность, комфорт, экологичность, идентичность и разнообразие, современность среды и эффективность органов власти. Белгород в сумме по этим показателям набрал 250 баллов. В рейтинге среди крупных городов он разделил четвертое место с Тюменью. Первые три места достались Мытищам, Химкам и Ярославлю у всех по 251 баллу. Что там по хоккею? Магнитогорский «Металлург» одержал победу над екатеринбургским «Автомобилистом» в первом матче полуфинальной серии Кубка Гагарина. Встреча прошла в Магнитогорске и завершилась со счетом 2:1 в пользу хозяев.
Строительство моста на Сахалин прокомментировал губернатор Хабаровского края
Такая ветка будет тянуться на расстояние в 600 км, и это гораздо дороже, чем сам мост. Очень сложно и дорого будет также сделать в этом регионе автомобильные дороги. Усложняет проект ещё одна деталь: необходимость согласования будущего моста с военным флотом по высоте. Наконец, на Сахалине живёт только 445 тысяч человек.
С таким поручением выступила спикер Совфеда Валентина Матвиенко.
В верхней палате парламента признали успешным эксперимент с введением курортного сбора. Речь идет о том, чтобы дать право регионам, не обязывать, а дать право губернаторам, региональным парламентам принимать такие решения, — добавила Матвиенко. Она также призвала губернаторов взвешенно подходить к выбору ставки сбора, чтобы она была доступна для всех категорий туристов. Эксперимент по введению курортного сбора действует с 2018 года.
В нем участвуют Крым, Петербург, федеральная территория «Сириус», а также Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края. Самый честный рейтинг Белгород занял четвертое место среди крупных российских городов с населением менее миллиона человек в Индексе качества городской среды за 2023 год от Минстроя. При составлении рейтинга учитывалась в том числе безопасность, отмечает «Газета. Всего города оценивали по шести показателям — безопасность, комфорт, экологичность, идентичность и разнообразие, современность среды и эффективность органов власти.
Белгород в сумме по этим показателям набрал 250 баллов. В рейтинге среди крупных городов он разделил четвертое место с Тюменью. Первые три места достались Мытищам, Химкам и Ярославлю у всех по 251 баллу. Что там по хоккею?
Магнитогорский «Металлург» одержал победу над екатеринбургским «Автомобилистом» в первом матче полуфинальной серии Кубка Гагарина. Встреча прошла в Магнитогорске и завершилась со счетом 2:1 в пользу хозяев. В составе победителей заброшенными шайбами отметились нападающие Александр Петунин и Павел Акользин. Единственный гол у «Автомобилиста» забил форвард Данил Романцев.
Таким образом, «Металлург» повел в серии у «Трактора» со счетом 1-0. Следующий матч между командами пройдет 5 апреля. В другом полуфинале играют ярославский «Локомотив» и челябинский «Трактор».
Я как раз об этом и хотел сказать, что подходы и развязки там будут стоить дороже, чем мост. Это такая территория, которая требует развития. Просто по тайге ездить — это менее интересно, чем передвигаться в регионе, который имеет перспективы развития. В связи с теми инвестиционными планами, которые на Сахалине есть, меняется и грузовая база. Поэтому надо оценить с этой стороны и посмотреть, что возможно на прилегающих территориях на материке. Мы же подходили к этому снаряду уже неоднократно. Давайте вернёмся, потому что тема сама по себе важная, я согласен».
Президент попросил губернатора поработать на эту тему ещё с Правительством РФ и пообещал обязательно такое поручение тоже сформулировать.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Россия построит великий мост на Сахалин: О фантастическом проекте заговорил Владимир Путин
Главные сахалинские новости за день от О строительстве моста на Сахалин снова заговорили. Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой вернуться к вопросу строительства моста между материком и островом Сахалин, сообщает пресс-служба областного правительства. В современной России строительство сахалинского моста постоянно ставят на повестку дня, но каждый раз откладывают и переносят все дальше.
Сейчас на главной
- На Сахалине внедорожник проехался по могилам и снес надгробья
- В Госдуме объяснили Иванову, зачем нужен мост на Сахалин
- Посбивал несколько надгробий. Внедорожник проехался по могилам на Сахалине
- Зачем России мост на Сахалин » Экономическое обозрение
- Федеральные власти вернутся к вопросу строительства моста до Сахалина