Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал. Также к литературной обработке сказки «Морозко» обратился Владимир Одоевский, написавший произведение «Мороз Иванович».
Народная сказка и ее истоки
- Аудиосказка "Морозко" слушать онлайн:
- Морозко (фильм) — Википедия
- 3 комментария
- История создания произведения
Аудиосказка Морозко - слушать онлайн
Морозко, воплощение суровых зимних морозов, становится не только испытанием для главной героини, но и символом внутренней силы и самоотверженности, необходимой для победы над жизненными трудностями. Эта аудиосказка привлекает своей глубокой философией и безграничной мудростью.
Nikolay Komarov 4 часа назад Если у кого-нибудь есть chatgpt под рукой, запостите сюда короткий пересказ этого комментарии Крейг Оулсен - Новая жизнь Юрий Иванов 4 часа назад Впечатлило, не найдя ничего подобного, через время решил прослушать заново. Кравец топ, мало кто может с ним сравнится... Тырин Михаил - Желтая линия Татьяна Орловская 4 часа назад Прослушала 5 минут, подскажите, эта так называемая музыка идёт на протяжении всего рассказа? Или она закончится и...
Благодаря таланту и вдохновению Александра Афанасьева, сказка Морозко стала одной из самых популярных и известных в русской литературе. Биография автора сказки Морозко Сказка «Морозко» была написана русским писателем Александром Николаевичем Афанасьевым и впервые опубликована в 1860 году. Афанасьев считается одним из ведущих русских фольклористов и собирателей народных сказок.
Александр Николаевич Афанасьев родился 11 июля 1826 года в семье священника в селе Богословское, что находится в Орловской губернии. С детства Афанасьев увлекался народной культурой и собирал различные народные рассказы, песни и сказки. Афанасьев получил классическое образование и окончил юридический факультет Московского университета.
Однако народная культура всегда была его страстью, и он решил посвятить свою жизнь изучению и сохранению русского фольклора. В 1855 году Афанасьев начал публиковать первые сборники русских народных сказок и легенд. Он проводил экспедиции по различным регионам России, где осуществлял сбор материала для своих работ.
За 30 лет своей работы Афанасьев собрал и опубликовал более 600 сказок, легенд и былин. Сказка «Морозко» вошла во второй том сборника «Русские народные сказки», который был опубликован в 1860 году. Сюжет сказки основан на множестве русских народных преданий и легенд, которые Афанасьев собирал и изучал на протяжении всей своей жизни.
Афанасьев не только собирал народные сказки, но и систематизировал их, проводил сравнительный анализ и занимался исследованием происхождения и функций народных мифов и преданий. Благодаря его работе русские народные сказки получили широкое признание и стали важной частью русской культуры и литературы.
У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету… Ничем старухе не угодить — все не так, все худо. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится — не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить. Вези ее в лес, на трескучий мороз.
Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: — Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: — Тепло ли тебе, девица? Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Она чуть дух переводит: — Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: — Ой, тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: — Ой, тепло, голубчик Морозушко! Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: — Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить! Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печет блины, а собачка под столом: — Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут.
Старуха бросит ей блин: — Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…» Собака съест блин и опять: — Тяф, тяф! Старуха блины ей кидала и била ее, собачка — все свое… Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянулаи руки врозь… — Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место… Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: — Тепло ли тебе, девица? А она ему: — Ой, студено!
Не скрипи, не трещи, Морозко… Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать: — Тепло ли тебе, девица? Уйди, Морозко… Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа: — Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом: — Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут. Старуха кинула ей пирог: — Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…» А собачка — все свое: — Тяф, тяф!
Старухиной дочери в мешке косточки везут… Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно. Афанасьева 2 варианта сказки Вариант 1 У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за всё её гладят по головке да приговаривают: «Умница! Ветер хоть пошумит да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймется, всё будет придумывать да зубы чесать. Осталась бедненькая, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает: «Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Мороз хотел её тукнуть и заморозить; но полюбились ему её умные речи, жаль стало! Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, на красную девушку поглядывает: «Девушка, девушка, я Мороз красный нос!
Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает-поскакивает, красную девушку поглядывает. А собачка под столом: «Тяв, тяв! Посади на то же поле, на то же место». Пришел и Мороз красный нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождал; рассердился, хватил её и убил. Вариант 2 Жили-были старик да старуха. У старика со старухою было три дочери. Старшую дочь старуха не любила она была ей падчерица , почасту ее журила, рано будила и всю работу на нее свалила. Девушка скотину поила-кормила, дрова и водицу в избу носила, печку топила, обряды творила, избу мела и все убирала еще до свету; но старуха и тут была недовольна и на Марфушу ворчала: «Экая ленивица, экая неряха! И голик-то не у места, и не так-то стоит, и сорно-то в избе».
Девушка молчала и плакала; она всячески старалась мачехе уноровитьи дочерям ее услужить; но сестры, глядя на мать, Марфушу во всем обижали, с нею вздорили и плакать заставляли: то им и любо было! Сами они поздно вставали, приготовленной водицей умывались, чистым полотенцем утирались и за работу садились, когда пообедают. Вот наши девицы росли да росли, стали большими и сделались невестами. Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается. Старику жалко было старшей дочери; он любил ее за то, что была послушляная да работящая, никогда не упрямилась, что заставят, то и делала, и ни в чем слова не перекорила; да не знал старик, чем пособить горю. Сам был хил, старуха ворчунья, а дочки ее ленивицы и упрямицы. Вот наши старики стали думу думать: старик - как бы дочерей пристроить, а старуха - как бы старшую с рук сбыть. Однажды старуха и говорит старику: «Ну, старик, отдадим Марфушу замуж». А дело-то было зимою, и на дворе стоял трескучий мороз.
Старик наутро, ни свет ни заря, запряг кобылу в дровни, подвел ко крыльцу; сам пришел в избу, сел на коник и сказал: «Ну, я все изладил! Старик сел за стол и дочь с собой посадил; хлебница была на столе, он вынул челпан и нарушал хлеба и себе и дочери. А старуха меж тем подала в блюде старых щей и сказала: «Ну, голубка, ешь да убирайся, я вдоволь на тебя нагляделась!
Кто написал сказку морозко писатель
Морозко проверяет девушку, обещая ей помочь, если она проявит доброту и терпение. В ходе своего путешествия по ледяным землям, Настенька сталкивается с различными испытаниями и встречает разнообразных персонажей, таких как Красная Шапочка, Баба Яга и другие. Каждое испытание становится новым шагом на пути ее трансформации и проявления доброты. Сказка «Морозко» Алексея Толстого является прекрасным примером его таланта в создании ярких образов и захватывающих сюжетов. Этот вариант сказки позволяет читателям взглянуть на знакомую историю с новой точки зрения и получить удовольствие от неожиданных поворотов событий и эмоциональной глубины. Кто еще написал варианты сказки «Морозко»? Кроме Петра Ершова, автора самой известной версии сказки «Морозко», существует несколько других известных вариантов этой сказки. Одним из таких авторов является Александр Николаевич Афанасьев. В его сборнике «Народные русские сказки» можно найти его версию сказки «Морозко», которая отличается от версии Петра Ершова, но также является популярной и любимой многими читателями. Еще одним известным писателем, который написал свою версию сказки «Морозко», является Владимир Сидорович Даль.
В своей сказке он передает ту же сюжетную линию о добром и злом Морозко, но собственным стилем и постановкой событий.
Kot8382911 27 апр. Р а лебёдушка ж. Lolov362 27 апр. Пожалуйста помогите? Прар4 27 апр. Бальмонта сильно отличается от русалок. Лермонтова то что у них не похожая внешность по описанию поэтов...
На насмешливость но только не злобную я согласен, так и быть В конце фильма есть еще один момент, когда Настенька с иронией одергивает Ивана даже не за сами слова, а скорее за тон, каким они... Настенька , конечно, не ехидна. А слово ехидство имеет много синонимов и среди них не только носящие негативный характер. И человек ехидный, это совсем не обязательно, плохой человек.
На пробах, она читала сценарий за всех героев. Интересный факт: Лиана Жвания, сыгравшая Королеву, и Наталья Попова, сыгравшая падчерицу, были однокурсницами. Это был их дебют в кино, они только-только закончили театральное училище. Интересный факт: Падчерица и Апрель, которого сыграл Андрей Басов, полюбили друг друга на съемках и поженились.
Во снове мультипликационного фильма сказка «Елка» Владимира Сутеева. С животными работали настоящие дрессировщики. А медвежата, действительно, умели собирать грибы, пусть и бутафорские.
Тюрьма, бесплодие и одиночество! Как сложились судьбы актёров сказки «Морозко»?
По сказке «Морозко» был снят художественный фильм (1864) известным режиссером Александром Роу. Еще одним известным писателем, который написал свою версию сказки «Морозко», является Владимир Сидорович Даль. Но есть несколько вариантов написанных разными авторами. Сказку «Морозко» написал русский писатель Александр Николаевич Афанасьев. Стивен Спилберг уверяет, что фильм «Морозко» был предтечей многих киношедевров Голливуда.[6].
Настенька — Наталья Седых
- Сказка «Морозко» читать и смотреть бесплатно — Русская народная сказка
- Тюрьма, бесплодие и одиночество! Как сложились судьбы актёров сказки «Морозко»?
- Морозко (1964) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Геннадий Шибалов
- Автор морозко кто написал? - Есть ответ!
Краткое содержание «Морозко»
Но на этом история Настеньки не заканчивается, а только начинается: ей предстоит встретиться с заколдованным пареньком Иваном и добрым волшебником Морозко и пройти через много испытаний, прежде чем соединить свою судьбу с возлюбленным. «Моро́зко» — советский цветной музыкальный фильм-сказка, поставленный на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1964 году режиссёром. Морозко. У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница!». Украшением фильма «Морозко» стала Баба-яга в исполнении Георгия Милляра. Кто написал сказку «Морозко»? Сказка «Морозко» рассказывает историю о добром и злом Морозном царе, который наказывает злодеев и помогает добрым людям. Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: Тепло ли тебе, девица?
Кто написал сказку «Морозко»
Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печет блины, а собачка под столом: — Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин: — Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…» Собака съест блин и опять: — Тяф, тяф! Старуха блины ей кидала и била ее, а собачка — все свое… Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый.
Старуха глянула и руки врозь… — Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место… Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: — Тепло ли тебе, девица? Не скрипи, не трещи, Морозко… Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать: — Тепло ли тебе, девица? Уйди, Морозко… Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица?
Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа: — Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом: — Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут. Старуха кинула ей пирог: — Не так тявкаешь!
Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…» А собачка — все свое: — Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут… Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно. Сказка Морозко изложение Афанасьева У мачехи была падчерица да родная дочка; родная что ни сделает, за все ее гладят по головке да приговаривают: «Умница! Что делать?
Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймется, все будет придумывать да зубы чесать. И придумала мачеха падчерицу со двора согнать: Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши о ней не слыхали; да не вози к родным в теплую хату, а во чисто поле на трескун-мороз! Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть попонкой - и то побоялся; повез бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти. Осталась бедненькая одна в поле, трясется и тихонько молитву творит. Приходит Мороз, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: Мороз хотел ее тукнуть и заморозить; но полюбились ему ее умные речи, жаль стало! Бросил он ей шубу.
Оделась она в шубу, поджала ножки, сидит. Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает: Девушка, девушка, я Мороз красный нос! Добро пожаловать, Мороз. Знать, бог тебя принес по мою душу грешную. Мороз пришел совсем не по душу, он принес красной девушке сундук высокий да тяжелый, полный всякого приданого. Уселась она в шубке на сундучке, такая веселенькая, такая хорошенькая!
Опять пришел Мороз красный нос, попрыгивает, поскакивает, на красную девушку поглядывает. Она его приветила, а он ей подарил платье, шитое и серебром и золотом. Надела она его и стала такая красавица, такая нарядница! Сидит и песенки попевает. А мачеха по ней поминки справляет; напекла блинов. Ступай, муж, вези хоронить свою дочь.
Старик поехал. А собачка под столом: Молчи, дура! На блин, скажи: старухину дочь женихи возьмут, а стариковой одни косточки привезут! Собачка съела блин да опять: Тяв, тяв! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не берут! Старуха и блины давала, и била ее, а собачка все свое: Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину женихи не возьмут!
Скрипнули ворота, растворилися двери, несут сундук высокий, тяжелый, идет падчерица - панья паньей сияет! Мачеха глянула - и руки врозь! Старик, старик, запрягай других лошадей, вези мою дочь поскорей! Посади на то же поле, на то же место. Повез старик на то же поле, посадил на то же место. Пришел и Мороз красный нос, поглядел на свою гостью, попрыгал-поскакал, а хороших речей не дождался; рассердился, хватил ее и убил.
Старик, ступай, мою дочь привези, лихих коней запряги, да саней не повали, да сундук не оброни! А собачка под столом: Тяв, тяв! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной в мешке косточки везут! Не ври! На пирог, скажи: старухину в злате, в серебре везут! Растворились ворота, старуха выбежала встретить дочь, да вместо ее обняла холодное тело.
Заплакала, заголосила, да поздно! Страница 0 из 0 «Морозко» - сказка, которая имеет много самых разных сюжетных разновидностей. Классики русской литературы любили этот жанр и поэтому занимались своей обработкой сюжетов. Известная обработка «Морозко» есть и у Льва Толстого. Два варианта были записаны в сборнике «Народные русские сказки» А. Первый вариант он записал в Новгородской губернии, второй - в Курской.
По сюжету «Морозко» был даже снят замечательный одноименный детский фильм.
Они испытывают девушку, и только Морозко оказывается добрым и помогает ей выйти из трудной ситуации. Сказка была многократно переписана и проиллюстрирована различными художниками. Она также получила экранизации в виде анимационного фильма и телевизионного мультсериала. Сказка «Морозко» продолжает вдохновлять писателей, художников и кинематографистов, и она до сих пор не утратила своей актуальности и очарования. Содержание и основные персонажи Основные персонажи сказки: Настенька — главная героиня сказки. Она добрая, работящая и справедливая девушка, которая сталкивается с разными трудностями, но благодаря своему доброму сердцу и умению выходить из сложных ситуаций, она побеждает все испытания.
Мачехи — злобные мачехи Настеньки, которые завидуют ей и ставят ей трудные задания. Они являются главными антагонистами сказки. Морозко — таинственный и волшебный персонаж, который помогает Настеньке в ее приключениях. Он может наказывать злодеев и награждать добрых людей. Бабушка — добрая и заботливая бабушка Настеньки. Она помогает ей в трудные моменты и дает ей советы. Праотец-Зима — главный волшебник, который наказывает злодеев за их злые поступки.
Девушка сидит да дрожит; озноб ее пробрал. Хотела она выть, да сил на было: одни зубы только постукивают. Вдруг слышит: невдалеке Морозко на елке потрескивает, с елки на елку поскакивает да пощелкивает. Очутился он и на той сосне, под коей девица сидит, и сверху ей говорит: «Тепло ли те, девица? Мороз спросил девицу: «Тепло ли те, девица? Тепло ли те, красная? Тепло, батюшко! Тепло ли те, лапушка?
Старуха наутро мужу говорит: «Поезжай, старый хрыч, да буди молодых! Подъехавши к дочери, он нашел ее живую, на ней шубу хорошую, фату дорогую и короб с богатыми подарками. Не говоря ни слова, старик сложил все на воз, сел с дочерью и поехал домой. Приехали домой, и девица бух в ноги мачехе. Старуха изумилась, как увидела девку живую, новую шубу и короб белья. Вот спустя немного старуха говорит старику: «Увези-ка и моих-то дочерей к жениху; он их еще не так одарит! Вот поутру рано старуха деток своих накормила и как следует под венец нарядила и в путь отпустила. Старик тем же путем оставил девок под сосною.
Наши девицы сидят да посмеиваются: «Что это у матушки выдумано — вдруг обеих замуж отдавать? Разве в нашей деревне нет и ребят! Неровен черт приедет, и не знаешь какой! Меня мороз по коже подирает. Ну, как суженый-ряженый не приедет, так мы здесь околеем».
Пытаясь ему помешать, Настя надевает Ивану ведро на голову, после чего тот обращается в медведя. Что сие означает? Ведро это мера для воды. А вода — это информация. Таким образом нам хотят показать, что качество правящих элит зависит от меры понимания народа. У Ивана при себе всегда было зеркальце, в которое он собой любовался. И в этом же зеркальце он увидел, что его голова превратилась в медвежью. В отражении Иван видел себя таким, каким он был в сознании народа. Народ считал царя «батюшкой», пусть и не заслуженно, — и в зеркальце Иван собой налюбоваться не мог. Народ осознал, что никакой он не «батюшка», а «медведь в теремке» — и сразу же Иван увидел в отражении медвежью морду. В сказке хорошо показано, что произошедшее — это «воздаяние за его деяния», но у Ивана отсутствует различение и в своих бедах он винит Настеньку народ , Старичка-Боровичка судьбу, бога , журавля труднодостижимую цель , но только не себя самого. На прежнем камне он встречает уже новое послание от ИВОУ: «Не был бы ты невежей — не ходил бы с мордой медвежьей». Только теперь он понимает, что сам во всём виноват и падает в ноги Старичку-Боровичку, чтобы тот сказал, как ему снова человеческий облик обрести. У них состоялся такой диалог: — …На себя посмотри, как ты жил — только перед людьми похвалялся, да сам собой любовался. Сам себя ублажал, а людей обижал. Вон и Настеньку зря обидел… И никто от тебя добра не видел. Тут тебе и ответ — тут тебе и совет. Только не знаю, поймёшь али нет? Вот пойду и доброе дело сделаю и через свою доброту прежний вид обрету! Медвежата им не опасны, но дети пугаются и убегают с криком: «Медведи! Они боятся этой огромной страны — пугаются её возможностей, её богатых ресурсов. Она для них другая — «дикая», непонятная и непредсказуемая. В это время Иван в образе медведя выскакивает на опушку с криком: «Какое вам доброе дело сделать!? Он искренне пытается помочь другим, как это делал, к примеру, Советский Союз. Но те методы, какими зачастую он действовал на международной арене, легко было оболгать, извратить и назвать их «советской агрессией». В следующей сцене просящий милостыню цыганёнок, так же пугается Ивана-медведя и убегает, не смотря на брошенный им пятак. Ошибочно совершать подаяние в ожидании, что бог воздаст нам и полагать, что милостыней можно откупиться от грехов. Этот момент можно так же сравнить с материальной помощью Советского Союза странам третьего мира. В следующий раз Иван встречает в лесу старенькую Бабушку с вязанкой хвороста, которая с трудом преодолевает лесные буераки. Бабулька с радостью принимает помощь Ивана-медведя, который взваливает её с вязанкой на спину и несёт к ней домой. Бабушка: — А не видать ли моей избушки-развалюшки? Спасибо тебе, родимый! Иван смотрится в зеркальце. Не видишь, какой я «красавец»? Что ты!? Ох, не вижу! Я уж почитай годков 10, как ничего не вижу. В этой сцене Бабушка олицетворяет демографически обусловленные потребности народа. Народа, нуждающегося в социальной защищённости, гарантом которой должны быть правящие элиты государства. Иван отвёз «на горбу» старушку к её избушке. Это можно сравнить с пенсионным обеспечением, социальными выплатами, льготами, бесплатным медицинским обслуживанием. При этом Бабушка продолжает жить в «избушке-развалюшке» и собирать хворост. В то время, как советское государство уже взяло курс «на освоение звёздных просторов». Старушка говорит Ивану, что почитай 10 лет ничего не видит. Фильм был снят в 1964 году, а в 1953 — чуть более 10 лет до этого, умер Сталин. Здесь прямой намёк на то, что после смерти Сталина народ настолько заморочили и задурили, что он уже ничего не понимал и не различал. Называет хибару «хоромами», а оборотня «красавцем». Поэтому Иван и разбивает зеркальце — оно ему уже бесполезно. Так как народ говорит одно, а думает совершенно другое. Из разговора понятно, что у людей отсутствует связь с богом, нет понимания Иерархически Наивысшего Всеобъемлющего Управления. Бабушка не знает, кто такой Старичок-Боровичок. Вернувшись на то место, где он повстречал Бабушку, Иван находит её клюку: «Как же она без неё ходить будет? Надо отнесть». В этот момент он не думал о том, что ему это зачтётся в его «добрые дела», а искренне позаботился о старушке и именно в этот самый момент Старичок-Боровичок снял с Ивана заклятие. Клюка — это жалкое подобие посоха, который является символом управления, власти. Это своего рода управленческие костыли в виде законов для «улучшения жизни» народа. И вдруг он осознаёт, что очутился снова на поляне, где встретился с Настенькой и видит, что пень-то зацвёл! Подойдя к пню, он отбрасывает клюку и та исчезает. Это говорит нам о том, что если народ будет обладать знаниями о законах мироздания и глобального управления, уметь применять их в своей жизни, то никакие другие «законы-костыли» ему уже не понадобятся. Каждый из вас может познакомиться с ними на сайте «МедиаМера». Получив знания о законах мироздания, он так же получает и осознанность. Ему уже не нужно зеркальце! Он осознаёт, что может получать информацию напрямую из мироздания и понимать её. Тем временем Старуха готовит свою дочь к сватовству. Марфушка в сказке олицетворяет образ олигархата и либеральной оппозиции. Ни для кого не секрет, что сие явление произросло из прозападных «управленческих элит» троцкистского толка, коей и является, как мы выяснили ранее, Старуха — родная мать Марфушки. Сама Марфушка рыжая и одета в оранжевый сарафан, а Старуха зимой — в оранжевую шубу. А оранжевый цвет — это цвет оппозиции — оранжевой революции. Мамаша пытается Марфушку приукрасить — отбеливает ей лицо. Здесь напрашивается аналогия с «патриотическим» «белым движением». Становится ясно, какие силы скрываются в действительности под «белой личиной». Рисует ей толстые чёрные брови, а Настеньке, наоборот, замазывает. Брови даны человеку богом для того, чтобы во время физической нагрузки пот не лился в глаза. Таким образом, рисуя Марфушке брови, создаётся видимость, что она трудолюбива. И напротив, замазав их Настеньке, хотят показать, что народ русский — ленивый бездельник. Старуха прикалывает своей дочери искусственную косу.
Алексей Толстой: Морозко
Верно, многие помнят советский фильм «Морозко» с великолепными Натальей Седых, Эдуардом Изотовым, Александром Хвылей и Георгием Милляром в роли Бабы-Ягы. Морозко смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. со стариком, старухой, ленивой жадной хозяйской дочкой и падчерицей взят за основу и удачно дополнен сюжетными ходами, героями и деталями других русских народных сказок. Роу сразу определил на роль Морозко колоритного актера Александра Хвылю, с которым часто работал на съемочной площадке. Вообще, многие думают, что автор сказки «Морозко» (кто написал ее изначально) — это Александр Афанасьев.
Тюрьма, бесплодие и одиночество! Как сложились судьбы актёров сказки «Морозко»?
Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Она чуть дух переводит: Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: — Ой, тепло, голубчик Морозушко! Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: — Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить! Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками.
Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой. А дома старуха печет блины, а собачка под столом: — Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин: — Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…» Собака съест блин и опять: — Тяф, тяф! Старуха блины ей кидала и била ее, а собачка — все свое… Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица — в злате-серебре, так и сияет.
Добрая дочь, несмотря на трудности и испытания, в конечном итоге побеждает зло и находит счастье. Сказка показывает, что добро всегда побеждает зло и награждается за свою доброту и справедливость. В зависимости от конкретного варианта сказки, могут быть некоторые отличия в деталях. Однако, основная идея и мораль сказки «Морозко» остаются неизменными.
Сказка «Морозко» стала популярной среди детей и взрослых не только в России, но и за ее пределами. Она до сих пор читается и пересказывается, а также служит основой для различных адаптаций в литературе и кино. Основные персонажи сказки «Морозко» Главный антагонист сказки, злая и завистливая женщина, которая желает лишить добрую дочь счастья. Дочка мачехи Подхалимага, которая придерживается воли мачехи и стремится помешать доброй дочери. Добрая дочь Основная героиня сказки, невинная и добрая девушка, которая награждается за свою доброту и верность. Морозко Таинственный персонаж, который помогает доброй девушке в ее борьбе против зла и трудностей. Происхождение и популярность Оригинальная версия сказки «Морозко» впервые увидела свет в сборнике «Народные русские сказки» в 1855 году. Однако исторические и археологические данные свидетельствуют, что сказка существовала задолго до этого времени. Сказка рассказывает историю о дочери, которая встречается с Морозком и его двумя братьями — ветром и солнышком.
Юноша был влюблен в хорошенькую Настеньку, но прежде чем соединить свои судьбы молодым пришлось пройти множество испытаний. И помог им в этом волшебник дедушка Морозко, хозяин зимы. Показать больше.
Тут это многие поймут. Мне понравилось Грибанов Алексей - Серые Мне очень понравилось! Спасибо Олег Лаймон Ричард - Кол.