ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. В свет наконец-то вышел закон о ликвидации МУПов и ГУПов, законопроект которого прожил непростую судьбу.
Госдума приняла закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
До 1 января 2025 года в Ростове планируется ликвидировать МУП Специализированные коммунальные услуги и МКП Объединенная дирекция строящихся объектов Ростова, а также приватизировать МТК. Он предлагает ликвидировать МУПы и ГУПы «на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, за рядом исключений». До 1 января 2025 года все ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. Запрет на их создание не коснётся случаев, когда оно предусмотрено законом. Запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента или правительства.
Госдума одобрила закон о ликвидации унитарных предприятий
Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года | Закон предполагает ликвидацию ГУПов и МУПов уже к 2024 году. |
ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены | ГАРАНТ.РУ | Напомним, вопрос акционирования МУПов в Новосибирске обсуждается не первый год. |
ГУПы и МУПы ликвидируют до 2025 года | К 2025 году на территории Подмосковья оставят 71 муниципальное унитарное предприятие в сфере ЖКХ, остальные будут ликвидированы или преобразованы, сообщил первый заместитель министра имущественных отн. |
Несгибаемая стабильность: почему реорганизация МУПов ничего не изменит
Муниципальные предприятия будут сохранены в регионах по решению губернатора региона. Но только те, которые крайне необходимы региону — другие не разрешат. Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС. Некоторые из унитарных предприятий будут реорганизованы государством в ООО или АО — в первую очередь это ресурсоснабжающие организации и социально-значимые объекты, часть из которых до сих пор работает в форме унитарных предприятий. Но после того как подписан закон, благодаря которому были упрощены нормы госзакупок для унитарных предприятий, средства из бюджета России перестали привлекаться для осуществления данного процесса. Это должно было сделать такие предприятия конкурентоспособными.
Но после принятия таких законов государство перестало получать прибыль, и именно поэтому данные предприятия будут ликвидированы. Низкая эффективность деятельности таких предприятий; 2. Многие владельцы попросту сдают строения для того, чтоб зарабатывать на аренде, а не ведут деятельность, положенную данной организации собственности; 3. Ухудшают конкурентную ситуацию на территории государства. Источник: Оpenmedia.
Унитарные предприятия используют информационные ресурсы своих учредителей, получают бюджетные субсидии, и это создает преимущества перед другими участниками рынка. Имущество унитарных предприятий неделимо и не может быть распределено в виде долей, паев и пр. Из-за этого в таких организациях отсутствует действенный корпоративный контроль, например, нет совета директоров, члены которого реально независимы, что не способствует экономическому развитию, росту производительности труда. Незаинтересованность руководителей унитарных предприятий в достижении оптимальных финансовых результатов приводит к тому, что имущество, полученное от собственника, используется не по назначению или просто сдается в аренду. Расторгнуть контракт после ликвидации Органы государственной власти и местного самоуправления нередко используют учрежденные ими ГУПы или МУПы для того, чтобы закупать нужные учредителю товары, работы или услуги, обходя строгие требования закона о контрактной системе 44-ФЗ.
Например, процесс акционирования такого монстра, как «Почта Россия», оказался столь сложным, что потребовал отдельного закона, и это ничуть не улучшило почтовое сообщение. То же самое можно сказать и об акционировании автобусных парков, которые в большинстве своём МУПы. В Подмосковье сегодня все они превращаются в акционерные общества, при этом количество жалоб от пассажиров на качество перевозок не уменьшается. Они всё те же — нарушение графика движения, грязь в салоне, грубость водителей. Сенатор Юрий Важенин опасается, что приход частников на место МУПов в транспортной сфере вызовет рост тарифов. Можно даже навязать частнику заведомо убыточные маршруты, которые сегодня выполняет МУП. Но тогда он будет компенсировать убытки за счёт повышения тарифов на других направлениях», — полагает парламентарий. Впрочем, и без этого списка очевидно, что заниматься сельскими библиотеками или доставкой лекарств, поскольку дело это заведомо не прибыльное, бизнес не станет. Ещё большую тревогу вызывает ситуация в коммунальной сфере, где также немало МУПов. Он напоминает, что по закону о местном самоуправлении за тепло в домах отвечает глава муниципалитета. С ним согласна и сенатор Ирина Рукавишникова. В конце концов с мест виднее, в каких областях в регионе может работать частный бизнес, а в какие предпринимателей не заманишь», — отметила она. Граждане не должны проиграть «В поправках к законопроекту нужно руководствоваться основным принципом: с уходом МУПов граждане не должны проиграть», — считает полномочный представитель Правительства в Совете Федерации Андрей Яцкин. Очевидно, что для решения этой задачи в подготовке поправок ко второму чтению законопроекта потребуются компромиссные решения. Некоторые из таковых уже приняты. В конце концов с мест виднее, в каких областях в регионе может работать частный бизнес, а в какие предпринимателей не заманишь. Так, замглавы федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский сообщил, что МУПы не будут реорганизовывать в районах Крайнего Севера, в сфере культуры сельские дома культуры, библиотеки и т. На реорганизацию МУПов в частности, на постановку на кадастровый учёт земельных участков регионы получат деньги из бюджета. Кроме того, сроки самой реорганизации унитарных предприятий, согласно поправкам Правительства, внесённым после первого чтения документа в Госдуме, продлеваются до 1 января 2023 года. Вместе с тем полного взаимопонимания в отношении МУПов между Правительством и сенаторами пока нет. Гуп и муп станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. Поправки ограничивают случаи создания и конкретизирует сферы деятельности унитарных предприятий. Теперь они создаются преимущественно для обеспечения деятельности, относящейся к ведению РФ, в частности: в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей; за пределами России; в области обращения с радиоактивными отходами; для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных местностях; в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 г.
Нововведения призваны улучшить управление госимуществом. Благодаря новым условиям менеджмент каждого предприятия будет мотивирован на достижение максимального экономического результата. По состоянию на 1 января 2019 года в России работает 16,87 тысячи унитарных предприятий.
Ликвидацию ГУПов и МУПов отложили до 2025 года
Кроме того, региональные ГУПы и МУПы могут быть сохранены по мотивированному представлению губернатора, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации или недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности. Законодатель указывает на то, что ликвидация МУПов до 2025 года — это не конечная точка реформы. До 1 января 2025 года все ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. Запрет на их создание не коснётся случаев, когда оно предусмотрено законом.
Ликвидацию ГУПов и МУПов отложили до 2025 года
Кто может сохранить государственные аптеки Как пояснила «ФВ» исполнительный директор Аптечной гильдии и Национальной фармацевтической палаты Елена Неволина, отдельные депутаты предлагали внести в законопроект список исключений. Однако эта поправка не была поддержана. При этом она отметила, что в законопроекте есть норма, предусматривающая возможность принятия Правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта решения о возможности сохранения унитарного предприятия. Таким образом, последнее слово остается за главой региона. По словам Неволиной, ликвидация государственных и муниципальных аптек может ухудшить ситуацию с лекарственным обеспечением жителей труднодоступных регионов. Также как и функцию по развитию производственных отделов, хотя вопрос по детским формам до сих пор стоит очень остро», — добавила она.
А те приобретают товары и услуги для заказчиков уже по другому, более мягкому закону, по которому закупаются госкомпании. В 2017 году "Трансперенси интернешнл - Россия" проверила руководителей почти 9 тысяч унитарных предприятий и обнаружила, что в 568 случаях их руководители в обход закона одновременно занимались частным бизнесом. Кроме того, производительность труда работников унитарных предприятий в среднем в 4,5 раза ниже, чем в компаниях других типов, считает замруководителя ФАС Сергей Пузыревский. Госдума приняла закон, фактически упраздняющий в России такой вид юридических лиц, как ГУПы государственные унитарные предприятия и МУПы муниципальные унитарные предприятия.
Согласно этому закону, запрещается создание новых государственных унитарных предприятий ГУП и муниципальных унитарных предприятий МУП на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции. Все унитарные предприятия должны быть преобразованы в акционерные общества или в бюджетные учреждения. Также запрещено создание новых унитарных предприятий закрыть либо реорганизовать существующие на конкурентных рынках. Осталось лишь несколько исключений, когда такие предприятия могут существовать.
Не трогать предлагается естественные монополии, компании в сфере обороны и безопасности, а также предприятия, по которым есть особые федеральные законы или решения президента или премьер-министра. По утверждению замдиректора "Трансперенси интернешнл - Россия" Ильи Шуманова акционирование позволит более эффективно и прозрачно использовать ресурсы, поскольку у акционерных обществ по закону должны быть советы директоров, публичная отчетность. Таким образом, цель нововведения — минимизировать участие государства в экономике страны и уменьшить расходы казны на содержание убыточных предприятий. Понятно, что они не просто будут ликвидированы, а реорганизованы в коммерческие организации.
Дополнительно: как ликвидировать ООО: пошаговая инструкция Перейдем к пошаговому алгоритму, как реорганизовать унитарное предприятие. В документе на основании ст. Документ подписывает руководитель унитарного предприятия. Срок подачи уведомления — 3 дня с момента принятия решения.
Шаг 3 В течение 30 дней о реорганизации необходимо уведомить всех кредиторов. Эту информацию передают в письменной форме каждому из известных лиц и дополнительно публикуют в специализированном журнале «Вестник государственной регистрации». Шаг 4 Собственник утверждает устав нового учреждения и передаточный акт. Шаг 5 Последний этап — передать все документы в ФНС на регистрацию не ранее 30 дней со дня уведомления всех кредиторов.
Останется только дождаться документов, и процедура завершена. Но сами работники вправе отказаться продолжить трудиться, если изменились условия работы. Последствия отказа от проведения процедуры Если собственники унитарного предприятия не начали процесс в установленные сроки, после 1 января 2025 года ФАС подаст иск, и в судебном порядке учреждение ликвидируют. Отдельная пошаговая инструкция по ликвидации МУП ГУП не предусмотрена, ориентироваться следует на общие нормы гражданского законодательства.
Глава Минмособлимущества рассказал о ликвидации унитарных предприятий в Подмосковье Заседание правительства 27 марта 2018 Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области , Денис Трудников Министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев представил губернатору Московской области отчет о работе по ликвидации в Подмосковье неэффективных государственных и муниципальных предприятий, сообщает пресс-служба Минмособлимущества. Как поясняется в материале, ликвидация ГУПов и МУПов — одна из мер поддержки малого и среднего бизнеса, которому трудно на равных конкурировать с государственными и муниципальными предприятиями. Ликвидация неэффективных предприятий позволяет снизить управленческие расходы и повысить качество работы. По его словам, в настоящее время на территории региона 32 государственных предприятия, по 27 из них уже утверждены дорожные карты, 16 из них планируется ликвидировать в 2018 году, 11 — в 2019.
По пяти ГУПам ожидается решение от профильных министерств, уточняется в материале. Как он уточнил, лучшие результаты по ликвидации неэффективных предприятий показали городские округа Истра, Королев, Озеры, Луховицы, а также Волоколамский и Орехово-Зуевский районы. По данным на конец 2017 года, в Подмосковье осталось 519 МУПов. С начала 2018 года уже сокращено 54 неэффективных МУПа.
В плане министерства — до конца года довести эту цифру до 100 предприятий. В планах на год стоит работа с предприятиями сферы ЖКХ с выручкой более 100 миллионов рублей. На территории области их 144. В большей части экономика данных предприятий признана неудовлетворительной, уточнил Андрей Аверкиев.
В Нижнем Новгороде в четверг прошел региональный семинар-совещание руководителей терорганов ФАС России Приволжского федерального округа. Начальник правового управления ФАС Артем Молчанов сообщил, что планы по реформе унитарных предприятий утверждены, спорные вопросы сняты. Опасность заключается в том, чтобы нам не оказаться в 2025 году с невыполненными ожиданиями, в ситуации цейтнота и необходимости принятия срочных мер по ликвидации, реорганизации предприятий, что может в таком срочном режиме сказаться негативно и на экономических процессах, и в том числе на сотрудниках этих предприятий", - сказал Молчанов. Он напомнил, что 8 января 2020 года вступил в силу федеральный закон об изменениях в законы "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и "О защите конкуренции". Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий.
Поделиться:
- В России до 2025 года ликвидируют 6400 МУПов и ГУПов
- Ликвидацию ГУПов и МУПов отложили до 2025 года
- Предельный срок ликвидации ФГУП и МУП предложили перенести на 2030 год
- Ликвидация ГУП и МУП: процесс и сроки
- Госдума одобрила закон о ликвидации унитарных предприятий -
- От редактора
Депутаты одобрили ликвидацию ГУП и МУП
Владимир Путин подписал закон, согласно которому до 1 января 2025 года в России будут реорганизованы все государственные и муниципальные унитарные предприятия в конкурентных сферах. Нововведения призваны улучшить управление госимуществом. Благодаря новым условиям менеджмент каждого предприятия будет мотивирован на достижение максимального экономического результата.
Как ликвидировать компанию в 2023 году Собственно, длится до года на больший срок нужно продлевать через суд , состоит из нескольких этапов и и строго регламентированных сроков. К примеру, после публикации сообщения о начале в «Вестнике», нужно выдержать минимум два месяца редко кто пишет больший срок , и только после этого регистрировать следующий этап. Исключение будет с долгами перед бюджетом, потому что за не сдачу бухгалтерской отчетности существуют штрафы в порядке п. Штрафы там не сильно большие, но долги как таковые будут. С момента вынесения решения о предстоящем исключении до момента исключения может пройти много времени. Руководитель проблемной компании может и сам подать заявление о банкротстве этой компании «самобанкротство».
Здесь сумма долга не важна, достаточно доказать наступление ситуации. Более того, он обязан это сделать. Поскольку финансовый анализ в последующем может доказать, что он мог предвидеть наступление таких обстоятельств, а значит, был обязан заявить о банкротстве. Однако полное вступление в силу положений 67-ФЗ, а также ряда приказов ФНС, дало налоговикам инструменты по противодействию таким вот «альтернативным» методам. Так, процедура приостановки регистрации с последующим вызовом «на разговор» в инспекцию ее действующих лиц в итоге превратило процедуру реорганизации в то, для чего ее изначально задумал законодатель. Принятие решения о ликвидации компании и назначении ликвидатора ликвидационной комиссии, отличается количеством людей. Государственная регистрация этого решения. Выдерживание обязательного срока не менее 2 месяцев для того, чтобы кредиторы заявили свои требования.
Составление промежуточного ликвидационного баланса. В нем отражаются, в том числе, требования кредиторов, которые были заявлены. Государственная регистрация сообщения о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Составление, инвентаризация, учет всего имущества, активов, средств компании. По сути, напоминает составление «конкурсной массы», по аналогии с банкротством. Расчеты с кредиторами, реализация имущества, распределение оставшихся после расчетов средств между участниками. Составление окончательного ликвидационного баланса, уничтожение печати, закрытие счетов, передача документов в архив. Срок рассмотрения запроса составляет 30 дней, заключение антимонопольного органа действует 1 год.
Соответствующий приказ об утверждении формы такого запроса в настоящее время подготовлен и проходит регистрацию в Минюсте РФ, до вступления в силу приказа запрос можно направлять в виде простого письма с приложением обосновывающих документов — проекта Устава предприятия и решения о его создании либо изменении видов деятельности», — пояснила Оксана Кузнецова. При неисполнении предупреждения следует возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдача предписания и как крайняя мера — обращение антимонопольного органа в суд с иском о ликвидации предприятия. В части запрета на деятельность унитарных предприятий, Закон устанавливает, что не допускается деятельность унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках, за исключением установленных законом случаев, если выручка унитарного предприятия от деятельности на таких рынках, превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. При этом для вступления в силу этих положений Закона установлен переходный период до 1 января 2025 года. Ликвидация ООО в 2023-2023: пошаговая инструкция Процесс будет продолжаться несколько месяцев, а налоговая вправе назначить камеральную или выездную проверку. Поэтому на момент принятия решения о прекращении деятельности ООО необходимо своевременно представить в адрес ИФНС декларационные бланки, соответствующие режиму налогообложения компании. Любое предприятие можно ликвидировать в добровольном или принудительном порядке. Также закон позволяет использовать различные формы скрытой ликвидации, при котором первоначальные собственники ООО передают свои доли третьим лицам.
Принудительный же процесс закрытия проходит в судебном порядке, либо путем банкротства. Ликвидация ООО в 2023 году не требует указания причин, по которым прекращается деятельность предприятия. Как правило, в решении учредителей указываются общие формулировки — «достижение целей, поставленных при создании ООО», «неудовлетворительные результаты хозяйственной деятельности» и т. Если причиной является значительная задолженность перед кредиторами, этот факт будет установлен на последующих стадиях закрытия общества. В этом случае собственников компании могут обязать направить заявление о банкротстве в арбитраж. До утверждения промежуточного баланса необходимо рассчитаться по обязательствам перед кредиторами или платежам в бюджеты всех уровней. Для его утверждения следует дождаться истечения двух месяцев с момента первой публикации в «Вестнике», после чего утвержденный документ направляется в налоговый орган. Для уведомления используется форма Р15001, ее нужно заверить в нотариальной конторе.
Порядок ликвидации муп пошаговая инструкция Слияние. Участвовать могут два и более предприятия. Присоединение к МУП одного и более субъектов. Разделение предприятия на два и более. Выделение из МУП одной или нескольких структур. Преобразование МУП в юридическое лицо иной формы собственности.
Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года изначально говорилось о 2021 годе. В ГД ранее отмечали, что основной идеей закона является сокращение государственного участия в экономике путем сокращения количества унитарных предприятий. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией — в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговле и оказании услуг. Кроме того, ФАС России выявлены многочисленные факты ухода заказчиков от применения норм ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем передачи бюджетных средств в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям для закупки ими товаров, работ, услуг.
Законопроектом предлагается до 1 января 2030 года продлить указанный срок, установленный Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции". В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решают проблему конкуренции на локальном и товарном рынке, и, более того, до настоящего времени не определены конкурентные рынки, на которых деятельность унитарных предприятий мешает развитию конкуренции.
Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
Амурский сенатор подчеркнул, что ликвидация унитарных предприятий в отсутствие конкуренции может оставить население без жизненно важных услуг. К тому же все еще нет четких критериев, которые определяют, является ли предприятие такой формы собственности монополистом. Фото council.
Дата публикации неизвестна, но факт остается фактом. Одно — МУП коммунального хозяйства, куда входят гостиница «Сибирь» и три бани. С этим предприятием у города всегда было много хлопот: неэффективное, с рисками платежеспособности. Решение сохранить низкие цены на услуги бань, принятое несколько лет назад, не особо изменило финансовую ситуацию. К слову, экс-директор и экс-главный бухгалтер предприятия в прошлом году осуждены условно за хищение денежных средств, принадлежащих МУПу. Другое наше МУП, «Канский Электросетьсбыт», занимается ремонтом, обслуживанием и монтажом электрических сетей города.
По данным из открытых источников, которые подтвердила заместитель главы города по экономике и финансам Елена Лифанская, 2022-й год оба предприятия завершили с убытками: «Коммунальное хозяйство» — более 400 тысяч рублей, «Электросетьсбыт» — около 26 миллионов. За прошедший 2023-й год данных пока нет, они будут известны к 1 апреля, после сдачи бухгалтерской отчетности. Кто не спрятался… Важно еще вот что. Если муниципалитеты почему-то не захотят или не смогут до 1 января 2025 года ликвидировать или реорганизовать МУПы, их ликвидируют без вариантов в судебном порядке как нарушителей законодательства.
Он напомнил, что 8 января 2020 года вступил в силу федеральный закон об изменениях в законы "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и "О защите конкуренции". Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий. Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства, вопросах развития Крайнего Севера. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. При этом Молчанов просил марийское и мордовское УФАС усилить взаимодействие с органами власти по этому вопросу.
Необходимость принятия закона ФАС обосновывала тем, что большая часть унитарных предприятий работает в сферах с развитой конкуренцией. Принятый в декабре 2019 года закон вводил с 8 января 2020 года запрет на создание новых ГУП и МУП за рядом исключений , а к 1 января 2025 года действующие на товарных рынках унитарные предприятия должны были быть ликвидированы или реорганизованы. Исключения составляли случаи, когда создание унитарного предприятия предусмотрено федеральным законом, актом президента или правительства РФ или если учредителями являются федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны или государственной безопасности.
Фаниль Аглиуллин: «Реформа уменьшит расходы бюджета на содержание убыточных предприятий»
До 1 января 2025 года все ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. Запрет на их создание не коснётся случаев, когда оно предусмотрено законом. Ликвидация мупов до 2025 года: какие организации должны быть упразднены? Закон предполагает ликвидацию ГУПов и МУПов уже к 2024 году. Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. В чем состоят причины ликвидации ГУП и МУП как организационно-правовой формы, какие законы изменены, какие последствия может повлечь ликивдация. Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. В чем состоят причины ликвидации ГУП и МУП как организационно-правовой формы, какие законы изменены, какие последствия может повлечь ликивдация. Он предлагает ликвидировать МУПы и ГУПы «на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, за рядом исключений».
МУПы ушли в историю
Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года | Он предлагает ликвидировать МУПы и ГУПы «на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, за рядом исключений». |
Срок ликвидации МУПов сдвинут на 2025 год | ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. |