Новости лев из нарнии

В 14 лет начинающий артист снялся в роли Эдмунда Певенси в фильме «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф», а также в двух продолжениях картины.

Сообщество Империал: Новости мира Хроники Нарнии - Сообщество Империал

Прошло уже 13 лет с тех пор, как вышла первая часть всеми любимого фильма «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф». «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005 Кадр из фильма Скандар Кейнс сегодня Instagram / @skandar_keynes_. Все трейлеры, фрагменты и материалы о картине Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф в хорошем качестве!

Лев аслан - 78 фото

Съёмки новой экранизации «Хроник Нарнии» начнутся этим летом. В этом мире им встречается лев Аслан, который и поручает друзьям важную миссию – разыскать и вернуть в Нарнию принца Рилиана, который является сыном уже знакомого нам Каспиана. Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф. Cast information Crew information Company information News Box office.

Джорджи Хенли из «Хроники Нарнии» стала совсем другой спустя 17 лет

На новость обратил внимание онлайн-кинотеатр Tvigle. Впервые об участии Греты Гервиг в проекте стало известно в ноябре 2022 года. После этого режиссёр «Барби» признавалась , что ей «страшно» браться за экранизацию.

Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами.

Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера. В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана.

Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником.

Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина.

Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками».

Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры.

А производственные новости о том, что съемки могут начаться уже в августе 2024 года в Великобритании? Это просто вишенка на торте! Мне не терпится увидеть, как Гервиг вдохнет новую жизнь в эти классические сказки и снова выведет на экран наших любимых персонажей, таких как мистер Тумнус на фото. Это поистине знаменательное событие для поклонников Нарнии со всего мира! Взгляд Греты Гервиг на фильм «Хроники Нарнии» находится в стадии разработки.

Ведьма, как известно, имеет рост 7 футов 2,1 м и белую, как бумага, кожу, что произошло, когда она съела плод вечной жизни. Она была классно изображена британской актрисой Тильдой Суинтон в адаптации Диснея 2005 года «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф». Несмотря на то, что Белая Ведьма злая, она сложный и интересный персонаж. Она хитра и манипулирует, но также имеет моменты доброты и сострадания. Она трагическая фигура, понесшая много потерь и движимая желанием никогда больше не испытывать боль потери кого-либо еще. Льюисом как средство бегства от ужасов, которые он пережил в этот период например, смерти. Он хотел, чтобы дети могли получать удовольствие от чтения о магии, а не беспокоиться о своей безопасности или будущих перспективах жизни из-за влияния войны на общество в целом. Четыре главных героя книги, братья и сестры Певенси, — дети, живущие в военное время. Образ Люси, младшей сестры, был основан на крестнице К. Льюиса — Люси Барфилд. На самом деле, он начал писать книги, чтобы заставить свою крестницу читать больше сказок! Люси была первой сестрой, которая попала в волшебный мир Нарнии через шкаф в доме профессора. Эдмунд предает своих братьев и сестер Снежной королеве из-за сладости под названием рахат-лукум, которую он жаждет. Людям приходилось нормировать пищу, и их выбор не всегда был велик. Скорее всего, это тот, на ком основан фавн мистер Тамнус, который станет первым другом Люси в Нарнии. Джеймс Макэвой играл Тамнуса в кино, и его игра понравилась фанатам! Последней книгой, в которой появляются братья и сестры Певенси, является «Путешествие Покорителя Зари». Часто задаваемые вопросы Поклонников Нарнии в народе называют нарнийцами, что также относится к жителям Нарнии! Кто убил Аслана в Нарнии? Джадис, Белая Ведьма, убила Аслана. Почему Нарния называется?

31 волшебный факт о Нарнии: «Лев, колдунья и платяной шкаф».

Второй вывод более субъективен: несмотря на очевидные и часто неоправданные недостатки, эта книга не улетучивается из памяти, она оставляет в нас что-то особенное. Я думаю это «что-то» — сама личность Льюиса, точнее, его неповторимое мировосприятие. Симпатия к автору, дух которого наполняет сказки, искупает многое. Вот одно из очень интересных мнений, прочитанных мною на форуме сайта narnia8. Хроники дают реальное переживание чего-то или Кого-то , что в нашем мире встречается редко». Алёна Но вернемся к недостаткам. Первый из них — волюнтаристское ребячество автора. Я специально говорю «ребячество», а не «инфантилизм» или «заигрывание с детьми» последнее я считаю крайне отрицательным качеством для детской литературы.

Льюис не снисходит к детям, не сюсюкает с ними, он сам превращается в ребёнка. Поэтому все нравственные дилеммы писатель легко переводит на язык детей например, Белая Колдунья искушает Эдмунда ни чем иным, как рахат-лукумом. Кристиан Бирмингем. Вообще «Хроники Нарнии» превосходно отображают пестрый мир детских фантазий и мечтаний, где легко соединяется несоединимое. Если кто-нибудь пытался сочинять в детстве сказки, поймёт меня. Поэтому фантазии автора «Хроник» часто не хватает чувства меры и вкуса. По взрослым критериям, конечно.

Вот и тащит Льюис в свои сказки ВСЁ, что он любил и любит, невзирая на стилистическую мешанину и явные заимствования. Тут и христианская апологетика, и самая разная мифология от античной до «северной» , и рыцарские подвиги, и кругосветные приключения… В общем, настоящая карнавальная эклектика. Недаром Льюис писал, что его художественные книги рождаются не столько из замыслов, сколько из образов. Одним из базовых образов «ЛКПШ» стало видение фавна с зонтиком. Льюис: «Эта картина возникла в моем сознании, когда мне было лет шестнадцать. И однажды, когда мне было почти сорок, я сказал себе: «Попробуй написать историю об этом…» Так возник мистер Тумнус, которого встречает посреди заснеженного леса Люси. Встречает, кстати, возле… фонарного столба еще один образ.

Белая колдунья родилась из образа «королева в санях», открыто отсылающего к андерсеновской Снежной Королеве. Andres Bello. Не удивляйтесь, по замыслу автора, Нарния — прежде всего страна говорящих зверей, хотя, как христианин, Льюис добавляет, что править в ней должны «сыновья Адама и Евы». Этот замысел опять-таки родом из детства, когда Клайв с братом придумали звериную страну Бокленд а перед этим зачитывались сказками Беатрикс Поттер о говорящих животных. Зверьми дело не ограничилось. Многие обитатели, как я уже написал, понадёрганы Льюисом из самых разных мифов: здесь и фавны, и Вакх, и оборотни, и Дракон, и гномы, и даже… Дед Мороз. Там были духи деревьев и духи источников — дриады и наяды, как их зовут в нашем мире, — с лирами в руках.

Вот откуда слышалась музыка. Там было четыре больших кентавра. Сверху они были похожи на суровых, но красивых великанов, снизу — на могучих лошадей, таких, какие работают в Англии на фермах. Был там и единорог, и бык с человечьей головой, и пеликан, и орел, и огромный пес. А рядом с Асланом стояли два леопарда». Все это, на мой взгляд, — перебор. То же самое можно сказать и о сюжете, где много посторонних, чисто декоративных ответвлений и надуманных приключений, не играющих в повествовании такой уж важной роли.

Все это — попытка развлечь ребенка, а не взрослого читателя. Та же «Страна Оз» Ф. Баума или «Карлсон» А. Линдгрен в этом плане гораздо оригинальнее и занимательнее сказочного «салата» «Хроник Нарнии». Но дело в том, что, даже погрузившись в сказку, Льюис не забыл о своём таланте проповедника. Во время написания «ЛКПШ», когда автор и сам ещё не знал, куда ведёт его история, среди говорящих животных появился «великолепный лев» Аслан. Не будь его, наверное, не было бы и никаких «Хроник Нарнии».

Льюис: «…я не знаю откуда, или почему пришел этот Лев… Но стоило ему появиться, истории потянулись за ним следом. Сказка превратилась в увлекательную притчу, а Льюис продолжил проповедовать. Теперь — в сказке. Во имя Льва и намного меньше читателей и того, и другого жанра, изобразили так неотразимо притягательно Бога, как это осмелился сделать Льюис. Бога, более далекого от Бога слабосильных семинаристов, нельзя даже представить: царственного, мужественного и великолепного». Крифт «К. Критическое эссе» «Hи один писатель не смог адекватно передать образ Христа.

Есть только один, пожалуй, — это английский писатель Льюис. Мень, из лекции «Рождество» Признаюсь, что появление в Нарнии Аслана вызвало у меня весьма смешанные чувства. Конечно, книга приобрела глубину, а сюжет — путеводную нить. Но с этого момента она перестала быть чистой Сказкой. Ведь одно из качеств настоящей волшебной сказки — ее определенная замкнутость, ирреальность, точнее, воссоздание иной реальности. А если читатель видит плохо прикрытые аллюзии и аллегории, то это уже не сказка, а в худшем случае — басня, в лучшем — притча. Льюис создал притчу, при этом — притчу христианскую.

Если платяной шкаф уводит детей из нашего мира, то Аслан их туда возвращает — возвращает в прямом и переносном смысле вместе с читателем. Но полного доверия к этой сказке, по крайней мере у читателя, знакомого с Библией, уже не возникает. Льюис написал «религиозную сказку», возможно лучшую из всех религиозных сказок[9], но дух Волшебства был в ней убит. Сегодня, когда Библия, хотя бы в общих чертах, известна каждому, аллегории Льюиса просто выпирают наружу. Точнее, Бога-сына. На это указывает то, что его называют «Сыном Императора-за-морем». Из писем К.

Льюиса: «…Имя я взял из «Тысячи и одной ночи». Так по-тюркски будет лев. Сам я произношу «Аслан». Разумеется, я имел в виду Льва от колена Иудина 1. И уж совсем откровенно и неприкрыто изображается Льюисом сцена распятия и воскресения Аслана. Конечно это не совсем распятие. Писатель изобразил эту сцену как добровольное самопожертвование Аслана ради предателя Эдмунда, голову которого требует Колдунья.

Она говорит: «Рассказать, что написано на том самом Каменном Столе, возле которого мы стоим? Вы знаете, что согласно ей каждый предатель принадлежит мне. Он — моя законная добыча, за каждое предательство я имею право убить. Он слишком хорошо знает, что такое Тайная Магия. Он знает, что, если я не получу крови, как о том сказано в Древнем Законе, Нарния погибнет от огня и воды». Безусловно, Каменный стол — это прообраз Моисеевых скрижалей, а Древний Закон — Ветхий завет с его принципом «око за око». И Аслану, чтобы спасти Эдмунда приходится повторить подвиг Христа — отдать себя на глумление и добровольное заклание, чтобы искупить грех падшего Сына Адама.

Естественно, эпилог этого действа можно предугадать заранее — Аслан воскресает. Новый завет сменяет старый. Но если бы она могла заглянуть еще глубже, в тишину и мрак, которые были до того, как началась история Нарнии, она прочитала бы другие Магические Знаки. Она бы узнала, что, когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама Смерть отступит перед ним». Столь грубое перенесение важнейшей евангельской драмы в сказку настолько шокировало меня, что я чуть не бросил читать остальные «Хроники». Не из-за особого благочестия, а скорее из-за неуместности жертвы Христа посреди сообщества фавнов и говорящих животных, как бы ни оправдывал подобный прием сам автор. Наоборот, многие описания Аслана сделаны автором просто блестяще.

Мне даже кажется, что мало кому из проповедников удавалось столь сжато, метко и, главное, доступно выразить то восприятие Бога, которое неверующему кажется нелепым и парадоксальным. Например, то, что Бог может одновременно быть страшным и добрым, милостивым и суровым, великим и малым, далеким и близким. Льюис «ПУП»: «— …Я ужасно испугался его. Ты, конечно, можешь подумать, что будучи драконом, я бы мог без труда пришибить любого льва. Однако это был не такой страх. Я боялся не того, что он меня съест, я просто боялся его самого — если ты можешь это понять». Льюис «СК»: «— Вы обещаете не… ничего не делать, если я подойду?

Джил так хотелось пить, что, сама того не замечая, она подошла на шаг ближе. Он сказал это без хвастовства, сожаления или гнева. Просто сказал. Ведь он же не ручной лев. Он все-таки дикий». Льюис «КиМ»: «— А он лев? Даже в твои годы, Аравита, можно понять, как нелепо считать его настоящим львом.

Более того, это непочтительно. Если бы он был львом, он был бы животным, как мы. Дело в том, что при слове «усы» один ус Аслана коснулся его уха. Игого отскочил в сторону и обернулся. Примерно с секунду все четверо стояли неподвижно. Потрогай меня. Вот мои лапы, вот хвост, вот усы.

Я, как и ты, — животное». Льюис «ПЧ»: «— Между прочим, — сказал мальчик, — кое-кто мог бы и позаботиться о том, чтобы мы тут не сидели голодные. Льюис «КиМ»: «— Это я тебя ударил, — сказал Аслан. Да, поцарапал тебя я. Ты должна была узнать, что испытала твоя раба. Льюис «ПК»: «— Аслан, — сказала Люси, — ты стал больше. Вырастая, ты будешь замечать, что и я становлюсь больше».

В «Хрониках Нарнии»достаточно библейских аллюзий. Здесь есть и свое Сотворение мира, и свой Апокалипсис. Есть и королева Джадис, подобно Змию искушающая Дигори не относить Аслану животворное яблоко, а использовать его для своих целей излечить умирающую мать. Льюис «ПЧ»: «— Ну что тебе, спрашивается, хорошего сделал этот лев? И что подумает твоя мать, если узнает, что ты мог ее спасти, мог утешить своего отца — и вместо этого выполнял поручения какого-то дикого зверя в чужом мире, до которого тебе нет никакого дела? Будь она здесь, она бы мне сама велела вас не слушаться».

Когда девятилетний американский мальчик Лоренс испугался, что любит Аслана больше, чем Иисуса, его мать написала К.

Льюису на адрес издательства «Макмиллап». Ответ пришел уже через десять дней [3]. Дорогая миссис К… Передайте Лоренсу от меня, с любовью: 1 Даже если бы он любил Аслана больше, чем Иисуса очень скоро я объясню, почему это невозможно , он не был бы идолопоклонником. Идолопоклонник делал бы это сознательно, а он изо всех сил старается с собой справиться. Господь прекрасно знает, насколько трудно нам любить Его больше всех остальных, и не будет сердиться на нас, пока мы стараемся. Он нам поможет. Все слова и дела Аслана, за которые Лоренс его любит, сказал или совершил Иисус.

Так что когда Лоренс думает, что любит Аслана, он на самом деле любит Иисуса, и, может быть, любит Его больше, чем прежде. Разумеется, у Аслана есть то, чего нет у Иисуса, — я про львиное тело. Если Лоренса пугает, что львиное тело нравится ему больше человеческого, думаю, он зря тревожится. Господь знает все про воображение маленького мальчика которое Сам сотворил , знает и то, что в определенном возрасте очень привлекательна идея дружелюбного говорящего зверя. Поэтому, думаю, Он не обидится, что Лоренсу нравится львиное тело. В любом случае, когда Лоренс подрастет, это чувство отомрет само, без всяких с его стороны усилий. Так что пусть не волнуется.

И помогай мне каждый день любить Тебя больше в том смысле, который важнее всех мыслей и чувств, то есть исполнять Твою волю и стремиться быть похожим на Тебя». Вот что, по моему разумению, Лоренс должен просить для себя, но было бы очень по-христиански, если бы он добавлял: «И если мистер Льюис смутил своими книжками других детей или причинил им вред, пожалуйста, прости его и помоги ему больше такого не делать». Поможет ли это?

Это, кстати, очень знаменитая в Голливуде дизайн-студия, имеющая собственное производство, которая принимала участие в съёмках большинства главных блокбастеров - от "Кинг Конга" и "Властелина колец" до кинокомиксов и "Бегущего по лезвию 2049". Так наводят последний блеск на меч Питера Кстати, каждая раса волшебных существ из числа обитателей Нарнии сражалась по-своему.

Создатели фильма приложили немало усилий для того, чтобы разработать уникальные стили боя для каждой расы. Особенно хорошо это заметно в "Принце Каспиане", где надо было как-то различать враждующие стороны в хаосе ближнего боя. Мы плывём на льдине, как на бригантине Так выглядела опасная сцена с водным потоком, несущим детей Певенси на льдине. Снималось всё в павильоне, в неглубоком резервуаре с водой, а вокруг было много людей на подстраховке, чтобы сразу бежать вытаскивать актёра из воды, если он вдруг соскользнёт с пластмассовой льдины. Мокрые шубы были по-настоящему тяжёлыми и вполне могли утянуть их на дно.

Даже фильм "Покоритель Зари", где большая часть действия происходит на корабле, бороздящем океанские просторы, обошёлся съёмками внутри студии. Макет корабля снимали в том самом гигантском резервуаре для воды, где раньше топили "Титаник". Режиссёр всем помогает Настоящий режиссёр на съёмках контролирует всё и всех. Он будет стоять за камерой рядом с оператором и показывать, как правильно натянуть лук в кадре одной из главных актрис. Интересно, что сначала "Хроники Нарнии" должен был снимать совсем другой человек - Гильермо дель Торо.

Но ему никогда не везло с экранизациями его любимых книг, которые он мечтал перенести на плёнку. В 2010 году оскароносный автор "Формы воды" был вынужден освободить режиссёрское кресло в фильмах "Хоббит", а несколькими годами ранее ему пришлось отказаться от съёмок "Льва, колдуньи и волшебного шкафа" из-за того, что он не вписался со своими планами в съёмочной график. О том, как у него отняли право снимать "Хеллбоя 3", даже и вспоминать не хочется. Поэтому все дружат с режиссёром Забавная сценка с детьми Певенси и режиссёром Эндрю Адамсоном показывает ту дружелюбную атмосферу, что удалось создать на съёмочной площадке. Дети-актёры довольно часто уставали от напряжённого графика работы и сложных сцен, но они никогда не жаловались, потому что, как они впоследствии признавались, всегда чувствовали, что участвуют в чём-то очень важном.

Новости Знаменитый цикл фэнтезийных повестей "Хроники Нарнии" от Клайва Стейплза Льюиса получит новую экранизацию, теперь официально. Ранее по сети ходили лишь слухи о вероятном производстве фильмов по мотивам культовых книг, но сегодня мы получили полноценное подтверждение и узнали имя режиссера будущих картин. Нас ждет минимум два фильма "Хроники Нарнии", производством которых займется Netflix.

В разговоре с журналистами из The New Yorker, она призналась, что заключила многообещающий контракт с Netflix.

Грета Гервиг займётся «Хрониками Нарнии» для Netflix в 2024 году

«Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф». Поэтому Пиппе Холл, кастинг-директору трилогии «Хроники Нарнии», было легко заметить подходящую актрису. Он был боксером, рыцарем-джедаем, львом из Нарнии и Оскаром Шиндлером. Услышав отрицательный ответ, Великий Лев приветствовал нового короля Нарнии. «Хроники Нарнии» английского писателя Клайва Степлза Льюиса обратили на себя внимание наших соотечественников тоже после того, как в 2006 году вышла экранизация одной из книг нарнийского цикла — «Лев, Колдунья и платяной шкаф». это не Гарри Поттер, хотя их литературные источники равны по количеству книг в серии, и не `Властелин колец`, несмотря на то, что их роднят те же эпические.

Netflix to Develop Series, Films Based on CS Lewis’ ‘The Chronicles of Narnia’

Всемирную популярность Клайву Льюису принесла волшебная сказка о стране Нарнии, где животные говорят человеческими голосами и происходят чудеса. Попасть в эту удивительную Страну можно через дверь платяного шкафа. Первая книга из цикла «Хроники Нарнии» вышла в свет в 1950 году под названием «Лев, колдунья и платяной шкаф». Вдохновленный успехом книги, Льюис берется за разработку цикла. За 6 лет писатель выпускает еще шесть романов — «Племянник чародея», «Конь и его мальчик», «Принц Каспиан», «Покоритель зари» с подзаголовком «Плавание на край света», «Серебряное кресло» и «Последняя битва». Эндрю Адамсон ; Хроники Нарнии: Серебряное кресло 1990 г. Книги писателя Клайва Стейплза Льюиса, которые вы можете прочитать в нашей библиотеке: 1. Льюис К.

Принц Каспиан.

И нам решать, куда двигаться: назад к правде или все дальше и дальше от нее. Что об этом говорит фильм? Но для меня, как для христианина, очевидно, что путь назад — это путь к Богу. То есть, когда встает вопрос «как и куда вернуться? Возвращаться нужно к Нему». И в фильме, мне кажется, это показано совершенно очевидно: когда все вокруг рушится и все усилия героев идут прахом, остается только один выход — найти Аслана, единственного истинного правителя Нарнии. И просить его о помощи. Метафорически найти Аслана — значит вернуться ко Христу. В том смысле, что идея фильма — необходимость преодоления ценностной катастрофы сегодняшнего дня, необходимость возврата к основным смыслам существования касается любого вне зависимости от его вероисповедания.

Если человек задумывается о том, что такое мир и почему он устроен именно так, то идея «пути назад», думаю, в него «попадет». И тут каждый волен выбирать для себя. Если кто-то решит, что его путь — это христианство, я буду очень рад. Если нет, то, возможно, его дорога к Богу иная. С другой стороны, предельная правда о совокупном человечестве может быть только христианской. Ведь Христос на Голгофе пострадал за всех и каждого. Христианская идея опять же обращена ко всем без исключения. И «Принц Каспиан» в определенном смысле фильм о поиске утраченной истины. А если человек всю жизнь ищет истину, по-настоящему, без устали ищет, то рано или поздно он придет именно к Евангелию. Ведь миф в привычном нам значении появился в ту эпоху, когда не было знания о едином Боге и о Его природе.

Древний грек, выращивающий урожай, просто видел великолепие окружающего мира, видел какую-то поразительную логичность его устроения и понимал: есть причина, по которой все именно так, а не иначе. В этом должен быть какой-то смысл. Например, урожай не возникает сам по себе — кто-то или что-то его посылает. Так с помощью мифа объяснялись законы мироздания. И это — очень важная ступень развития религии. Ее нельзя списывать со счетов как какую-то сказку. Позже Бог Сам придет на землю и все нам объяснит. Но пока утверждение «неслучайности всего» уже содержит в зачатке идею Творца. И вот что любопытно: мысль о приходе единого Бога во многом отражена в «Хрониках Нарнии». Ведь если читатель или зритель человек думающий и внимательный, он увидит: Аслан, по мысли Льюиса, оказывается как бы над всеми мифологическими персонажами.

Христианская идея опять же обращена ко всем без исключения. И «Принц Каспиан» в определенном смысле фильм о поиске утраченной истины. А если человек всю жизнь ищет истину, по-настоящему, без устали ищет, то рано или поздно он придет именно к Евангелию. Ведь миф в привычном нам значении появился в ту эпоху, когда не было знания о едином Боге и о Его природе. Древний грек, выращивающий урожай, просто видел великолепие окружающего мира, видел какую-то поразительную логичность его устроения и понимал: есть причина, по которой все именно так, а не иначе. В этом должен быть какой-то смысл.

Например, урожай не возникает сам по себе — кто-то или что-то его посылает. Так с помощью мифа объяснялись законы мироздания. И это — очень важная ступень развития религии. Ее нельзя списывать со счетов как какую-то сказку. Позже Бог Сам придет на землю и все нам объяснит. Но пока утверждение «неслучайности всего» уже содержит в зачатке идею Творца.

И вот что любопытно: мысль о приходе единого Бога во многом отражена в «Хрониках Нарнии». Ведь если читатель или зритель человек думающий и внимательный, он увидит: Аслан, по мысли Льюиса, оказывается как бы над всеми мифологическими персонажами. Все они либо следуют за ним, либо бессильны против него. То есть все пути приводят к истинному правителю Нарнии. Для неверующего здесь есть важная пища для размышления. А уж что это будет за смысл, каждый зритель должен решать для себя сам.

И у каждого смысл будет свой. Потому что искусство начинается там, где есть собственная духовная работа воспринимающего, его личный поиск. Честно говоря, окончательного ответа на него я для себя пока не нашел. Но думаю, что сегодняшняя аудитория, особенно молодежная, способна на гораздо более глубокую интеллектуальную включенность, чем принято считать. Убежден, что молодые люди сегодня очень остро чувствуют интерес к тому, что не лежит на поверхности. К тому, что выходит за пределы их обычного мировосприятия и даже их воображения.

Им нужно какое-то иное измерение. И возвращаясь к разговору об истине: у меня есть твердая уверенность, что они-то как раз к ней по-настоящему стремятся. А до тех пор, пока молодые люди ищут истину, у нашего мира остается надежда. Христианские режиссеры или режиссеры христиане? Есть множество людей, которые горят желанием снять по-настоящему христианское кино.

Изначально планировался целый сериал, и поклонники замерли в трепетном ожидании. Замерли надолго — все эти годы о проекте ничего не было слышно.

И вот наконец в этом месяце стало известно, что в разработке находятся целых два полнометражных фильма по вселенной Льюиса. Впервые «Хроники Нарнии» переносили на экран в 1967-м на родине писателя, это было десятисерийное шоу. Увы, большинство эпизодов были утеряны, до нашего времени дошли только первый и восьмой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий