Близкие Ленина не хотели отпускать его в Смольный, так как вождя искали по всему городу шпики Керенского. Ленин проводит 25 октября на конспиративной квартире и приходит в Смольный к 10 часам вечера.
В ростовской школе № 49 сохранили Лениниану
Ленин идет в Смольный.: miiir — LiveJournal | 8. Ленин и Смольный институт, история и легенды. |
В Петербурге коммунисты потребовали восстановить музей Ленина — | 26 октября (7 - 8 ноября) 1917 г. заседал исторический съ. |
В.И. Ленин в Смольном | Кабинетная скульптура «Ленин в Смольном». |
Ленин и Брянщина. Водитель машины № 46-47 | В основе скульптуры «В.И. Ульянов (Ленин) за работой» лежит картина известного советского живописца И.И. Бродского «Ленин в Смольном», написанная в 1930 году. |
Ленин обеспечил России духовное влияние на всё человечество — интервью
Кроме того, портрет не вписывается и в новую политическую концепцию Смольного. В реставрации картина не нуждается - при советской власти за ней тщательно следили. Желание забрать ненужного "Ленина" проявляли разные музеи, но право на владение портретом получила Петропавловка. По словам Веры Ловягиной, хранителя фонда современной живописи и графики Государственного музея истории города Санкт-Петербурга куда входит Петропавловская крепость , по началу портрет будут хранить на Валу, а потом определятся с помещением.
В последнее время композиция была в плачевном состоянии: от нее откололись три огромных куска, и в результате сложно стало понять, о чем она рассказывает. По словам очевидцев, картину разобрали в прошлом году. Тогда здесь начался ремонт фасадов: лицевой, прежде бордовый, стал серым. Однако, по всей видимости, работы не закончились.
Кто был заказчиком, выяснить пока не удалось.
К моменту написания картины Бродский уже имел большой опыт работы над образом Ленина, начиная от натурных зарисовок до создания таких полотен, как «Ленин на фоне Кремля » 1923 , «Ленин на трибуне» 1925 , «Ленин на фоне Смольного» 1925 , «Выступление Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» 1929 и других, став признанным мастером этой темы в молодом советском искусстве. В новой картине художник ставит перед собой задачу передать не только портретное сходство, но и донести до зрителя характерные черты облика Ленина в напряжении повседневной работы. Фигура написана почти в натуральную величину, это позволяет зрителю увидеть себя рядом с вождем. Так же достоверно и тщательно изображен кабинет. Его скромная, почти аскетичная обстановка, не соответствующая масштабу принимаемых Лениным решений, должна говорить об ответственности большевистской власти[ нужна атрибуция мнения ].
Однако даже в столь узком кругу заговорщиков, где все знали друг друга как облупленные, бдительный конспиратор не снял маску! Сидел всю ночь до рассвета в гриме и парике. Так и вернулся под утро на Широкую, откуда вскоре ночью ушел в Смольный брать власть. Перед тем последним марш-броском Ленин переоделся в хламиду, обвязав лицо грязной тряпкой. И походил не столько на финна, сколько на бродягу. Незадолго до этого в кабине машиниста паровоза пересек границу в одежде кочегара. Во всех подобных переодеваниях Ильич видел признак высокого профессионализма, необходимого истинному революционеру. Надежда Константиновна не отставала от мужа. В платье торговки с курицей в руках ходила по Петрограду, стучала в таком виде в двери явочной квартиры... Глубокой ночью, по пути в Актовый зал, где томились делегаты Съезда Советов, один из соратников решил, что пора кончать маскарад. Почем знать? Об одном таком загадочном эпизоде рассказал в 1927 году на страницах сборника воспоминаний служащих Николаевской железной дороги бывший председатель исполкома П. Часа в четыре дня один из членов Исполнительного комитета, вбегая в мою рабочую комнату, сообщил, что меня просит товарищ Ленин. Он был одет в крестьянскую поддевку, шапку и валенки. Охрана вокзала, не знавшая его в лицо, не пропускала его, несмотря на то, что в это время со Знаменской площади напирала громадная толпа. Я, сконфузившись и чувствуя себя неловко, дал охране распоряжение пропустить. Ленин тут же успокоил меня и, пожимая руку, благодарил за хорошо организованную охрану. Поднявшись в комитет, он заявил, что ему сегодня нужно отправиться в Москву, предупредил, что поедет обыкновенным поездом вместе с прочими пассажирами, хотя бы в теплушке, и никакого отдельного поезда или вагона для него отнюдь не нужно. Институту марксизма-ленинизма этот эпизод показался фантастикой, порочащей светлый образ вождя. На мой взгляд, эпизод — реальный. Недавнему нелегалу приходилось носить и не такие экзотические наряды: приказчика, кочегара, бродяги... У Ленина, под ногами которого горела тогда в Петрограде земля, вполне мог быть припасен на всякий пожарный случай костюм хлебопашца. Спустя два года после тайного посещения Москвы Ленин прибыл в Петроград на Конгресс Коминтерна как триумфатор, победитель в гражданской войне. Никем не узнанный, вождь из Таврического дворца решает ехать в Смольный.
4. В.И. Ленин. Смольный — штаб Революции
Сегодня оба объекта входят в единый музейный комплекс. А рядом с гранитным памятником, имитирующим шалаш, сотрудники каждый год воспроизводят из бревен и сена нехитрое жилище «косца». По пути в Смольный В начале октября 1917 года Ленин нелегально вернулся в Петроград в кабине паровоза последний установлен в качестве памятника на перроне Финляндского вокзала. Сойдя на станции Удельная, он и сопровождавший его для безопасности финский коммунист Эйно Рахья отправились в дом 1 по Сердобольской улице на квартиру большевички Фофановой. Квартиру подыскала заботливая Крупская. Здесь он томился, поскольку соратники не пускали его в Смольный.
Ильич считал, что промедление смерти подобно, а остальные хотели подождать съезда. По одной из версий, его как бы придерживали на квартире у Фофановой. По другой — просто боялись за его жизнь, поскольку еще в августе Ленин был обвинен в шпионаже в пользу Германии и объявлен в розыск. Находясь на нелегальном положении в соответствии с партийной дисциплиной Ленин должен был исполнять решение ЦК. Он долго просил соратников разрешения прийти в Смольный, но, не дождавшись, покинул квартиру самовольно.
По легенде, Фофанова, не застав Ленина дома, нашла записку «Я ушел туда, куда вы не хотели чтобы я уходил. До свидания. В сопровождении Рахьи они поехали на трамвае, и Ленин, страдая от дефицита информации, начал расспрашивать пассажиров о ситуации в городе. Рахъя сидел ни жив ни мертв. Когда они добрались до Смольного, то долго не могли попасть туда, поскольку у них не было пропусков.
Такие пропуска охранники насаживали на штык при входе. Вместе с Рахьей им пришлось смешаться с группой красноармейцев и только так они прошли во дворец, — говорит Наталья Феоктистова. С 1938 по 1991 года на Сердобольской находилась музей-квартира. А после, в силу того, что помещения не были переведены в нежилой фонд, превратилась в обычное жилье, на которое нашелся покупатель. Другое интересное место — квартира большевички Флаксерман в доме на Карповке, 32.
На нем было избрано политбюро для руководства вооруженным восстанием. Сегодня здесь находятся фонды музея «Смольный». Здесь, в здании Лесновско-Удельнинской подрайонной думы, 16 октября руководство партии приняло окончательное решение о вооруженном восстании. На месте мемориального музея теперь находится Детский центр исторического воспитания — филиал Музея политической истории России. Классная дама Ильич Первым неконспиративным местом работы и жительства Ленина стали кабинет и комната в Смольном.
Картина "В. Ленин в Смольном", И. Бродский, Третьяковская галерея — Когда на съезде Ленина выбирают главой нового советского правительства, Троцкий отдает ему свой кабинет. У Ленина до этого не было своего рабочего места, как не было и жилья. На этом кабинете красовалась табличка «Классная дама».
Обычные большевики были неграмотными, и им было все равно, что там написано.
С точки зрения обстановки в помещении, которая и продиктовала расположение фигур, Серов ничего не придумывал. Вот картина, а под ней реальный кабинет Ленина в Смольном: С похожего ракурса мебель изображена на не менее знаменитой картине Исаака Бродского «Ленин в Смольном» 1930. Относительно поз персонажей и, в частности, расположения рук на картине Серова искусствовед Светлана Коровкевич выдвигает следующие тезисы. Это движение сразу обращает на себя внимание зрителя и служит завязкой сюжета. Сдержанный жест бывшего солдата контрастирует с этим жестом. Фронтовик удерживается от желания перебить своего старшего товарища и ждёт удобного момента вступить в беседу, продумывая свои слова. Его жест намечает переход к сосредоточенному настроению ходока, стоящего за креслом. Показывая внимание Ленина к собеседнику, художник вместе с тем подчёркивает свойственную Ленину подвижность — лежащая на краю стола рука с застывшей в воздухе кистью как бы предваряет начало ответного монолога.
Стоящий крестьянин, затаив дыхание, с надеждой и любовью безотрывно смотрит на вождя. Искусствовед Андрей Лебедев тоже называет жест крестьянина на первом плане «довольно типичным и как бы дополняющим рассказ ходока». У Серова были предшественники в советской живописи, на решения которых он мог опираться в своей работе. Вот, к примеру, полотно Михаила Соколова «В. Ленин в Смольном в Октябрьские дни 1917 года», созданное в 1932 году: Мы видим, что антураж здесь тот же, поза Ленина практически не отличается от серовской и окружают вождя снова сидящие и стоящие люди. В зарубежной же живописи можно выделить картину Кароя Кернштока «Агитатор» 1897 , центральный персонаж которой очень похож на Владимира Ильича: Поэтому говорить о каком-либо подражании Филмусу со стороны Серова было бы нелогично как минимум по трём причинам: 1 поздний интерес к тематике у Филмуса; 2 наличие других примеров для подражания у Серова; 3 низкая вероятность попадания репродукции малоизвестной работы малоизвестного Филмуса в СССР.
Ленин в Смольном. Исаак Бродский Доходный вождь Само собой, позировал ушлый юрист не бесплатно. Доходы вскоре стали настолько серьезными, что к 1940 году Иосиф Славкин без сожаления бросил юриспруденцию и целиком отдался «творческой работе». За один сеанс поддельный «вождь» брал с художников от 25 до 50 рублей. При этом, например, литр молока в то время стоил 2 рубля, хлеб — 1 рубль 70 копеек, кило говядины — 11 рублей, бутылка водки — 11 рублей 50 копеек... Жадность обуяла Славкина. Легкий заработок способствовал раздутому самомнению: Славкин обошел чуть ли не все издательства, предлагая поделки вроде серии открыток с изображением Ильича, - конечно, рисованные с него. В лучшие для себя годы Славкин зарабатывал ежемесячно по 2-3 тысячи рублей. Это было примерно в 5 раз больше, чем средний заработок в стране. Он мечтал, что вот-вот его пригласят сыграть Ленина в кино, и уже полностью отождествлял себя с вождем мирового пролетариата. Ленин в Горках. Дмитрий Налбандян Когда скульптор Андрианов начал лепить со Славкина скульптуру Ильича, наглый юрист потребовал себе половину гонорара, который должен был получить за свою работу скульптор. Жена родная не узнала Неизвестно, как бы дальше сложилась «карьера» двойника Ленина, если бы не Надежда Крупская. Вдова вождя однажды увидела работы художника Петра Васильева. Она долго и тщательно изучала их, а потом осторожно поинтересовалась: не пользовался ли художник услугами натурщика? Васильев вынужден был признаться. Надежда Константиновна выразила свое недовольство тем, как извращается образ ее мужа, и попросила больше так не делать. Крупская заинтересовалась и другими портретами — и скоро поняла, что не узнаёт своего мужа на большинстве полотен.
Руководители Новости Перед самым началом эпидемии коронавируса, ставшей большим испытанием для нашей страны и города трех революций, делегация ленинградского-петербургского отделения Компартии Коммунисты России посетила Музей-квартиру В. Ленина в Смольном. Здесь во всем сохраняется присутствие Ильича, ощущается волнующая обстановка тех грозных и важных для истории дней, когда народ совершал Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию под руководством В. Ленина и партии большевиков.
В 154-ю годовщину со дня рождения Ленина в Петербурге возложили цветы
Ленин в Смольном [Изоматериал: электронный ресурс]: [комплект открыток] / обложка художника В. Бендингера ; редактор З. Алексеева. В картине «Ленин в Смольном» художник придал исторической личности лирический облик, поэтизируя образ. 21 января, в день смерти великого гения, революционера и основателя Советского государства В.И. Ленина, коммунисты города трех революций пришли к памятнику Владимиру Ильичу, который расположен около Смольного. Взрыв памятника Ленину, прогремевший накануне в Пушкине, вызвал на сегодняшнем заседании в Смольном не только возмущение, но и массу вопросов. ВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО, ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Вызывает вопросы к Главному управлению внутренних дел. На оборотной стороне картины две надписи: «В. И. Ленин в Смольном» с картины И. Бродского», «Родной школе от выпускников 1960 г. г. Ростов-на-Дону.
Смотрите также
- Фото Ленин в Смольном, альбом Владимир Ильич Ленин - 30 фото | Фотографии Александра Суворова.
- Первое появление Ленина на заседании Петросовета в Смольном 25 октября
- ЛЕНИН В СМОЛЬНОМ
- Ленин идет в Смольный.
- В. И. Ленин. Смольный. Январь 1918 года.
- Ходоки у Ленина: all_collector — LiveJournal
12 вопросов об Октябрьской революции
(в сущности, пожалуй, закономерно), сегодня не Ленин, не Сталин (работавший в Смольном и в период подготовки Октябрьского восстания, и в Совнаркоме после его победы), не Собчак и даже не Путин, а именно Жданов предстает главным "насельником" Смольного, самым ярким среди. Картина "В. И. Ленин в Смольном", И. Бродский, Третьяковская галерея. – Когда на съезде Ленина выбирают главой нового советского правительства, Троцкий отдает ему свой кабинет. С детства знакомая связка слов: Ленин — Смольный — штаб Революции. Ленин в Смольном [Изоматериал: электронный ресурс]: [комплект открыток] / обложка художника В. Бендингера ; редактор З. Алексеева.
4. В.И. Ленин. Смольный — штаб Революции
Меншиковым; или с «мэром» Анатолием Собчаком, ушедшим в мир иной, как писали, после ужина с девицей непротокольного поведения; или с Григорием Зиновьевым, выболтавшим Временному правительству намеченный Лениным срок революционного выступления в октябре 17-го. Помню, процитировал я для выразительности казавшиеся давно минувшим слова Владимира Ильича: «Мы идем тесной кучкой по обрывистому и трудному пути, крепко взявшись за руки. Мы окружены со всех сторон врагами, и нам приходится почти всегда идти под их огнем». Но Григорий Васильевич неожиданно первым стал аплодировать, а потом подошел ко мне и при всех пожал руку. Теперь-то я понимаю: многое известно было ему, чего не знали другие, о скрытой борьбе и в партийном верху, и где-то рядом, причем не только в границах страны, что и привело в конце концов к горбачевской «перестройке». А для этого — еще задолго до нее — началась изощренная клевета на него, блокадника, фронтовика, бессребреника, чтобы отстранить от власти всех честных людей и посадить на их места циничных предателей, мздоимцев, воров, коррупционеров. В советское время в Смольный беспартийный посетитель проходил по пропуску, заказанному тем, к кому он шел, а члены партии проходили по партбилету. При предъявлении его двум охранникам, которые стояли на первом этаже у главной лестницы, вас без задержки пропускали, порой делая замечание, если не было отметки об уплате партвзносов за последний месяц — дескать, в следующий раз не пустим. После войны руководители крупных предприятий и военные носили с собой револьверы, поэтому охрана иногда для порядка спрашивала о наличии при себе оружия, хотя знала в лицо всех, кому оно положено. Ответственный секретарь газеты «Смена», где я работал в начале 60-х годов, Сергей Александрович Сысоев, блокадник и фронтовик, а еще веселый, никогда не унывающий человек и балагур, кого слушать было одно удовольствие, рассказывал, как попробовал однажды пошутить с охранниками. Они машинально спросили его: «Оружие есть?
Не найдя оружия, его удивленно спросили: — «Где? Такого сегодня и не представить — на подходах к «штабу контрреволюции» всюду турникеты, миноискатели, шлагбаумы… В Актовом зале Смольного поздним вечером 25 октября 1917 года открылся II Всероссийский съезд Советов, а Ленин руководил осадой Зимнего дворца, где заседало Временное правительство, арестованное и низложенное в четвертом часу утра 26 октября. По поручению Ленина Луначарский огласил перед делегатами написанное Лениным воззвание «Рабочим, крестьянам, солдатам! Их суть, как известно, состоит в том, что рабоче-крестьянское правительство предложило воюющим народам и их правительствам приступить без промедления к переговорам о мире без аннексий и контрибуций; помещичья собственность на землю отменялась и — без какого-либо выкупа — передавалась в распоряжение земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов. Ночью с 26 на 27 октября съезд образовал Совет Народных Комиссаров во главе с В. Однако вскоре выяснилось, что в комнате, разделенной на две части, первая предназначалась для управделами В. Бонч-Бруевича и секретаря Совнаркома Н.
Именно этим определялось стремление досказать всё до последней детали, сделать максимально убедительной форму произведения. Мало кто задумывается над тем странным фактом, что «штаб Октября» был расположен в Институте благородных девиц. Основанный еще при Екатерине II, Смольный институт имел достойную историю и славные традиции. Именно в этом закрытом учебном заведении для девочек появились совсем другие люди и началась совсем другая история. Кажется удивительным, что, имея силу и оружие, новая власть отняла помещения у самых беззащитных — детей. Что касается живописной манеры Бродского, то он действительно сумел соединить присущий ему документализм с прекрасной живописной школой, полученной любимым учеником Репина.
Он больше не политический отброс. Конечно, сразу появились люди из Социал-демократической партии Германии и Швейцарии, которые стали его посредниками в общении с генштабом германской армии. Максимум, что ему могли предложить другие: проезд в обычном поезде, на общих условиях, без заинтересованной стороны и, скорее всего, арест в конце. А в России к власти пришли социал-демократы и через немецких социал-демократов он продавливал возвращение. На самом деле это было совершенно абсурдное событие само по себе. Представьте: страной правит социал-демократическая партия, у них все хорошо, но внутри партии есть некая фракция те самые большевики , которая собирается прийти к власти, сметая на своем пути даже союзников. Контрразведка установила. У Ленина была группа людей, которые выполняли его, скажем так, темные поручения. Так вот, эти люди от германских «добродетелей» получали так называемые дефицитные товары - бюстгальтеры, презервативы, медицинские инструменты. Это все они продавали - превращали в деньги. И потом уже эти деньги в целях конспирации чуть ли не каждый день перекладывали из одного банка в другой. Вот буквально ходили с чемоданами по Петрограду. Как раз эти деньги превращались в субсидии для прессы и пропаганды. А почему мы отдаем их Владимиру Ильичу? Потому что мы такие добрые и прекрасные, и почему бы Владимиру Ильичу не отдать, ведь он же столько правильных слов говорит на митингах». Вот так одномоментно от Петрограда до Владивостока возникает большевистская пресса. Сам он по несколько статей в день писал. Он прекрасно понимает - без прессы нельзя захватить власть. Сначала - умы, потом - Зимний дворец. Но вместо этого была огромная демонстрация, транспаранты. А на них: «Мы одобряем решения Циммервальдской и Кинтальской конференций». Как вы думаете, хоть кто-то из присутствующих ткачих и рабочих, которые были на митинге, знал, что это вообще такое? Даже в рядах социал-демократической партии это было очень узким событием. Но пропаганда сделала свое дело. И все искренне кричали «Ура! Но она провалилась. Поэтому Ленин бежит в Финляндию. Кстати, там был один очень любопытный эпизод, который мог просто перевернуть ход мировой истории. Вспоминал, по-моему, Зиновьев. Когда они прятались в шалаше в Разливе, там загорелся торфяник. А у Ильича постоянно была фобия, что сейчас придут и его поймают - он не хотел больше в тюрьму, боялся, что его просто убьют. И вот в какой-то момент вместе с Зиновьевым они побежали куда глаза глядят, и Ленин свалился в яму с горящим торфом.
Основываясь на зарисовках и фотодокументах, он создал картины — «В. Ленин на фоне Кремля», «В. Ленин на фоне Смольного», «В. Ленин на фоне Волховстроя», «Выступление В. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода» за неё художник был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Париже , и многие другие.
Ленин в Смольном…
Главная историко-художественная новость дня. это картина, которая демонстрирует один из самых значимых моментов русской истории. На этой картины изображен Владимир Ленин, лидер Октябрьской революции, выступающий перед рабочими и солдатами в Смольном дворце. Съемка состоялась не в кабинете Ленина, а, очевидно, в Красном зале, где обычно заседал Совет Народных Комиссаров. «Пока я возился с аппаратом,— вспоминал он,— товарищ Ленин не прекращал работы. «Коммунисты России» намерены переставить известный броневик к Смольному.
Ленин обеспечил России духовное влияние на всё человечество — интервью
26 октября (7 - 8 ноября) 1917 г. заседал исторический съ. 8. Ленин и Смольный институт, история и легенды. Новости с комментариями. Популярные видео. Всего от Сердобольской до Смольного преодолел 8,5 км. В 1937 году в квартире Фофановой открыли музей.