Имя Павла Васильевича Щетинкина, купца 1-й гильдии, прочно связано в истории Казани с гостиницей «Казань», которую он основал в 1889 году. Тегикупечество это в истории россии, купцы это в древней руси, кто такие купцы в древней руси. Новости Новости. Профессия купца известна ещё в Древней Руси, в IX—XIII веках на первых порах купцы были странствующими, впоследствии же стали оседать в населённых пунктах и прочее бла-бла-бла. Купцы, как торговые специалисты, обладали особым статусом в обществе, и их образ жизни отражал эту привилегированность.
Выпуск 58. Российское купечество
В средневековом обществе купцы объединяются в торговые гильдии (подобно тому, как объединяются в цеха ремесленники). Купцы скупали в трактирах и ресторанах использованную заварку, высушивали ее, паковали и продавали по крайне привлекательной для покупателя цене. КУПЕЦ это, что такое КУПЕЦ, значение слова КУПЕЦ, синонимы к КУПЕЦ, происхождение (этимология) КУПЕЦ, КУПЕЦ ударение, формы слова в других словарях.
Последние вопросы
- Купец-практик: характеристики и обязанности
- Разделы статьи
- Купец-практик: характеристики и обязанности
- Сословия. Купцы
- Основа основ
На какие ухищрения шли до революции купцы, чтобы открыть свое дело
На нем — косоворотка, брюки и жилет. Густая борода указывает на солидный стаж в браке. Неженатым в то время бороду носить было запрещено, за такую дерзость и поколотить могли! На столе мы видим весьма редкую вещь — фарфоровый заварочный чайник с раздвоенным носиком, именуемый «поцелуйчиком». Такие могли быть в домах, где живет истинная любовь, где каждое семейное чаепитие указывает на то, какие нежные чувства испытывают супруги друг к другу, как приятно им собираться вместе за чашечкой чая и вести неспешные беседы… Участники экскурсии и сами не замечают, как погружаются в былую эпоху, где купцы творят великие добрые дела, создают уникальные вещи и воспитывают наследников на строгих принципах честности, трудолюбия и нравственности. Пожалуй, самое большое открытие для студентов — главной целевой аудитории проекта, в том, что история костромского купечества одной только торговлей не ограничивается. Ведь отличительными чертами купеческой деятельности в России были профессионализм и нравственность, включавшие в себя активность, новаторство, смелость, способность к риску, оптимизм, деловые качества, независимость. У купцов существовало четкое правило соблюдать семь основных принципов: любовь и уважение к человеку, уважение к частной собственности и власти, жизнь по средствам, честность и правдивость, верность своему слову, целеустремленность. Многие ребята после экскурсии писали в книге отзывов, что отныне тоже намерены соблюдать все эти принципы.
И это один из самых эффективных результатов проекта, — рассказал директор Музея Костромского купца и руководитель проекта Александр Попиков. В настоящее время проект «Честное слово купца» в стадии завершения. За время его реализации тематическую экскурсию посетили не менее шестисот студентов высших и средних учебных заведений Костромы. Эти ребята станут творцами новой истории костромского края. Среди них — инженеры и строители, технологи и товароведы, музыканты, художники, военные… Опираясь на достойный опыт своих предков — честных, предприимчивых и мужественных купцов — им будет проще добиваться высоких целей, принимать верные решения и воплощать в жизнь самые смелые проекты.
Вдова князя Игоря княгиня Ольга приняла крещение в Константинополе.
Укажите три любых последствия данного события. Последствия: 1 после крещения Ольги среди населения Руси росло число тех, кто принял христианство по примеру Ольги этому способствова...
Простой и дешёвый «деревенский» товар был чуть ниже «городского» по качеству, но отличался яркостью красок. В дальнейшем преуспевающий фабрикант обзавелся просторным домом в Москве, на Ордынке. А когда стал купцом 1-й гильдии, Иван Никифорович построил себе в 1885 г. Дом сохранился, он расположен по адресу: улица Казакова, 23 до революции — Гороховская улица. Переселившись на жительство в столицу, И.
Дёмин завел там небольшую вязальную фабрику близ Яузы. Владелицей фабрики числилась его жена Мария Терентьевна Солдатенкова-Дёмина. К слову, очень интересной, но совершенно скрытой от нас страницей являются взаимоотношения зятя и шурина — Ивана Никифоровича Дёмина и знаменитого Козьмы Терентьевича Солдатенкова 1818-1901 гг. Важно отметить и то, что оба они были приверженцами старой церковной веры, вели достаточно спокойный образ жизни и принимали активное участие в жизни старообрядческого центра на Рогожском кладбище в Москве. Важно добавить и то, что старообрядчество в те времена считалось самым активным предпринимательским слоем русского общества. При этом, как свидетельствует размещенная на соответствующих сайтах информация, главной функцией Рогожской общины старообрядцев многие десятилетия была благотворительность. На территории Рогожского кладбища в ХIХ веке строились дома призрения для инвалидов и престарелых.
На земле общины имелись приют для душевнобольных женщин, сиротский дом. Кроме богоугодных заведений строятся жилые дома, палаты для церковного причта, для певчих. В отдельном доме размещалось церковное училище. На территории Рогожской слободы располагалось 5 женских монастырей, имелось и поддерживалось в должном порядке находящееся там кладбище инокинь и послушниц. Наверняка активно и плодотворно занимался благотворительностью в тот период и преуспевающий фабрикант И. Думаю, наверняка имеются документы о практической деятельности главного действующего лица этого исследования в качестве одного из директоров отделения тюремного комитета Бронницкого уезда. Но, к сожалению, автор этих строк ими не располагает.
Не удалось обнаружить в сети и портретного снимка И. Дёмина есть только групповые — семейные. Хочется надеяться на то, что наши активные краеведы и историки когда-нибудь попытаются найти все это в столичных архивах. Ведь принимая во внимание ответственную и деятельную натуру главного героя этой статьи, вполне можно предположить, что мера его участия в решении ведомственных хозяйственных вопросов была достаточно весомой. Важно и то, что период деятельности Ивана Никифоровича в нашем уезде на каком-то отрезке совпал с тем временем, когда председателем Бронницкой земской управы являлся Александр Александрович Пушкин — уездный предводитель дворянства, внук великого русского поэта. Он всегда умел находить общий язык с попечителями уездных учреждений, активно поддерживал любые добрые начинания, сам был инициатором многих полезных дел. Да и своих соратников умел на это сподвигнуть.
По неточным данным, И. Дёмин умер от тяжелой болезни в июне 1895 года примерно в возрасте 66 лет. Похоронен он на подмосковном Ильинском кладбище семейный участок захоронения. Надгробный памятник ему в своём первоначальном виде до наших дней, к сожалению, не сохранился. В советское время то место сильно пострадало: было изрыто, а значительное число памятников исчезло. Только в конце 80-х годах прошлого века уцелевшее надгробье купца было найдено и восстановлено. Уместно добавить, что о фабрикантах Дёминых среди старожилов тех мест, где они развивали текстильное производство, сохранилась в целом неплохая память.
Рассказывали, что и сам Иван Никифорович и его сыновья были гораздо человечнее и добрее других тамошних фабрикантов. В Садки нанимались работать выходцы даже из дальних деревень, для которых гораздо ближе были предприятия, расположенные в деревнях Лопатино и Барановская. С благодарностью вспоминали многие старые фабричные служащие, рабочие, работницы и их дети Дёминские добрые дела — ощутимую помощь семьям погорельцев, строительство школы, больницы, устройство бесплатной бани и еще многое другое. Вместе с тем, следует сказать, что герой нашей статьи все же был человеком своего времени.
Числа 11:11, 20:20 на телефоне замечают и скринят, на каждое число есть расшифровка. Все эти люди "В потоке", ищут себя годами, летают на Бали и Айваски. Таро, Лила, гвозди, дыхание простаты, астрология, эзотерика. Мне вчера женщина, которая занимается и пытается продавать продукты по энергии, изобилию и здоровью доказывала, что бокал вина по вечерам это полезно, а кофе это хорошо. Взрослеть выгодно. Спорщики конечно набегут, но 8 лет наставничества и 24000 учеников это большой опыт, допусти, что я могу быть прав. Получил более 200 комментариев в Инсте, вк и на Ютюбе.
Купечество
Кто любит платить налоги. Купцы – это люди, занятия которых направлены на торговлю, предпринимательство и прочие процессы экономического рода. До 1775 года тех, кто был приписан к третьей гильдии можно считать купцами лишь номинально. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. устар. (устаревшее) то же, что покупатель В сем случае разсматривать, ежели купец, ведая, купил или кто ему по худобу сказывал, також ежели кто купит что тайно, то вина равная купца, как и продавца.
Купечество как предприниматели и элита местного общества
Купечество — сословие в Российской империи, традиционно называлось «третьим сословием», поскольку значилось после дворянства и духовенства. История купцов До 16 — 17 века доступ к торговле для крестьян был закрыт. Купцы привилегиями не обладали, то есть должны были нести налоговые повинности и заниматься финансовыми отчетами. Естественно, для этих целей нужно было брать вольнонаемных работников, которые не часто отличались недобросовестностью, что вело к убыткам. Купечество было крайне заинтересовано в приобретении привилегированного статуса и соответствующих прав. В начале 18 века было приказано всем, кто, занимается торговлей причисляться к городам. Часто таких называли посадскими людьми. Однако это было ошибкой, потому что посадские занимались в основном ремеслом и земледелием и в меньшей степени торговлей. После переписи 1722 года была образована сословная группа «торгующие крестьяне». Они могли официально прикрепиться к городскому посаду, торговать наравне с местными.
Таможенный указ Российской империи предписывал всем сословиям торговать только продукцией собственного производства и некоторыми другими товарами по списку. В то время, как купцы такого ограничения не имели. В 1760 году торговля официально была закреплена за купцами, все остальные сословия этого права были лишены. Купеческое сословие было закреплено в 1785 году Жалованной грамотой Екатерины Второй. Ревизская сказка о купцах Астраханский архив Купеческая деятельность За купечеством была закреплена монополия на торговлю. Дворяне не часто претендовали на такой «бизнес», поскольку он был связан со значительными издержками, ведь инфраструктура в Российской империи была значительно неразвита, а покупка и доставка товаров была довольно опасным мероприятием. Поскольку Российская империя значительно расширилась на Восток в 17-18 веках, торговая деятельность приобрела значительные масштабы. Доставка товаров к месту продажи была делом сложным, часто доступной только крупным оптовым купцам. Самым распространенным методом поставки товаров был перевоз в несколько этапов.
Например, закупается товар у производителей и отправляется в определенный населенный пункт. Там его перекупает другой оптовик, везет в следующий населенный пункт, где снова продает.
Кроме того, она активно занималась благотворительностью.
Однако реальность имеет мало общего с этим негативом. Прежде всего, не стоит забывать, что купцы в большинстве своем были выходцами из крестьян — если уж не в первом, то во втором-третьем поколении точно. Очень большое значение придавалось религиозно-нравственному воспитанию: почитание старших, верность своему слову, милость к сирым и убогим — все это было в купеческом обществе не пустым набором слов.
В то же время родители денно и нощно заботились о физическом и моральном благополучии своих чад. Перов Василий «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866 Источник: Migration Как же это воспитание выражалось на практике? Во-первых, потому что «лучших кусков» в семье не должно быть в принципе.
И такое правило касалось всех сфер жизни. Во-вторых, все члены семьи должны были трудиться на ее благополучие.
Торговец — это тот, кто торгует на торжище. Попросту продавец. Так что же значит слово купец?
Думаю, моя идея вам ясна. Купец, это тот, кто накапливает и объединяет материальные богатства. Но нажива как таковая не является конечной самоцелью. Цель купца — это материальное и духовное совершенствование себя, своей семьи в узком смысле и своего рода и народа в широком смысле через взаимодействие с материальными ресурсами. А это уже очень тяжёлый путь полный соблазнов.
Это и ответственность, как за себя, так и за своих ближних и за свою державу. Ведь путешествовали русские купцы и в дальние заморские страны, где по ним судили обо всём нашем народе. Каждый поступок купца, каждое данное им слово, каждая заключенная сделка были наполнены глубоким осознанием ответственности за себя, своих работников, свою семью и свою державу. Ошибка при заключении сделки могла иметь фатальные последствия: разорение, обречение семьи на голод и бедное существование, позор перед коллегами и товарищами. Купец строил благосостояние державы, каждый в отдельности и все в совокупности.
Сегодня иметь собственное дело, свой бизнес — это тяжелейший путь, вставая на который никто не защищён от рисков, непорядочных конкурентов, потерь и кидков. Нет никаких гарантий, что всё получится именно так, как задумано. Но желание иметь собственное дело, работать на себя рождается в человеке не просто так. И оно никак не связано с жадностью или алчностью, как некоторые несведующие могут подумать. Это росток воли, борющейся против оков окружающего мира, это крик одиночки, который заявляет, что он готов противостоять, бороться и побеждать.
Многие идут к этому годами, ходят на работу с 9. Если купец давал слово, то он должен был его сдержать. Пообещал поменять бочку белых сушёных грибов на 10 соболей в следующем году, будь добр, выполни.
Лошади были его большой страстью. В начале ХХ века вместе с другими конезаводчиками Молостовыми, Булыгиным и др. Щетинкин входил в число учредителей Казанского общества любителей рысистого бега, которое выступало организатором летние скачек и бегов на ипподроме, а зимой — по льду Кабана. Щетинковские лошади постоянно были в числе лидеров. Щетинкин был женат на дочери мамадышского купца Марии Петровне Свиягиной. Своих детей у них не было, поэтому они удочерили Марию, крещенную в одной из казанских церквей 2 апреля 1876 года.
Судьба супруги Марии Павловны, как и ее дочери Марии Щетинкиной, не известна. Есть глухое упоминание, что дочь Щетинкина после революции оказалась в Москве, работала медиком и приезжала в Казань в послевоенное время. Елизавета Сапугольцева, сестра П. Начало ХХ века. Она была замужем за казанским купцом Порфирием Андреевичем Сапугольцевым. После ранней смерти Порфирия в 1888 году у Елизаветы на руках осталось 5 детей. Ее брат не остался безучастным к горю сестры: Щетинкин принял деятельное участие в воспитании младших Сапугольцевых — Сергея и Михаила старших отправили в Москву к тетке и дал прекрасное образование. Василий Иванович Щетинкин, обе его супруги и другие представители рода Щетинкиных были похоронены на Часовенном кладбище часть Арского погоста. Они были старообрядцами-поповцами.
Но сам Павел Васильевич принадлежал к Русской православной церкви. Уже с 1866 года он начал делать пожертвования в православные храмы, что для старообрядца было немыслимо. Позже он неоднократно выделял средства и на «противораскольническую» миссионерскую деятельность. Выезд Павла Щетинкина. Дом, возле которого стоит его экипаж, не определен. Фото из архива автора Каждый купец считал своим долгом заниматься «богоугодными делами». Щетинкин занимался благотворительностью так же на широкую ногу, как и вел свои дела. Его благотворительная деятельность была сконцентрирована прежде всего в области духовного образования и строительства храмов. Важное направление благотворительной деятельности Павла Васильевича составляла поддержка Казанской духовной академии, где он был почетным казначеем, Казанского духовного училища и Казанского женского училища Духовного ведомства.
В духовных училищах Щетинкин с 1875 года состоял почетным блюстителем. На его средства было проведена реконструкция духовного училища и при нем построена домовая церковь, названная в честь мецената — во имя Павла Исповедника. Он был основным попечителем Центральной крещено-татарской школы, выделяя на ее содержание крупные суммы. К 1870 году на его средства была построена и оборудована домовая церковь святителя Гурия. Помогал он и другим миссионерским учебным заведениям — Казанской учительской семинарии, директором которой был Н. Ильминский, Симбирской чувашской учительской школе. По воспоминаниям соратников Ильминского известно, например, что купец ежегодно снабжал одеждой и обувью многих выпускников этих учебных заведений, направляемых учителями в земские и братские школы.
Купечество в средние века
- Функции купца
- Торговые пути
- Как жили купцы. Купец: профессия и образ жизни – Telegraph
- Вопросы из кроссвордов (сканвордов)
- Семейство Коншиных: другая реальность купеческой жизни -
Первые купцы Кузнецка, четвёртый Универмаг и история торговли с древних времён (ФОТО, ВИДЕО)
Перед смертью он составил духовную, в которой перечислял свыше десятка различного рода людей, связанных с ним предпринимательской деятельностью. Из перечня должников Климяты видно, что он выдавал также и «поральское серебро», за что взимались проценты в виде наклада. Деятельность Климяты была такова, что он не только предоставлял кредиты, но и брал их. Так, он завещал в уплату долга своим кредиторам Даниле и Воину два села. Все свое состояние Климята завещал Новгородскому Юрьеву монастырю — типичный для того времени случай. Одним из самых характерных купеческих городов был Новгород Великий. Торговлей здесь жила большая часть населения, а купец считался главной фигурой, о которой складывались сказки и легенды. Типичный пример — новгородская былина о купце Садко.
Новгородские купцы вели свою торговлю и промысловую деятельность артелями, или компаниями, представлявшими из себя хорошо вооруженные отряды. Купеческих артелей в Новгороде насчитывалось десятки, в зависимости от товаров, которыми они промышляли, или местности, куда ходили торговать. Были, напр. Самые основательные новгородские купцы объединялись в торгово-промышленную «ассоциацию», именуемую тогда «Иваново сто», имевшую свой центр около храма св. Иоанна Предтечи в Опоках. Здесь располагался общественный гостиный двор, где купцы складывали свои товары, а также находилась «гридница» большая палата , своего рода зал для проведения деловых совещаний. На общем собрании «Иваново сто» купцы выбирали старосту, который руководил делами этой «ассоциации», наблюдал за общественной кассой и оформлением деловых документов.
Около церкви проходил торг, стояли специальные весы, при которых находились выборные присяжные чины, наблюдавшие за правильностью веса и торговли. За взвешивание, как и при продаже товара, взималась особая пошлина. Кроме больших весов возле церкви стояли и малые, служившие для взвешивания драгоценных металлов, слитки которых заменяли монеты. Возникавшие между купцами и покупателями противоречия решались в специальном торговом суде, председателем которого был тысяцкий. Купцы, входившие в «Иваново сто», обладали большими привилегиями. В случае финансовых затруднений им предоставляли кредит или даже безвозмездную помощь. При опасных торговых операциях от «Иваново сто» можно было получить вооруженный отряд для охраны.
Однако вступить в «Иваново сто» мог только очень состоятельный купец. Для этого в кассу «ассоциации» нужно было внести большой взнос — в 50 гривен — и, кроме того, безвозмездно пожертвовать в пользу церкви св. Иоанна в Опоках еще почти 30 гривен за эти деньги можно было купить стадо в 80 волов. Зато, вступив в «Иваново сто», купец и его дети участие было наследственным сразу занимали почетное положение в городе и получали все связанные с этим привилегии. Большую взаимовыгодную торговлю новгородские купцы вели с Ганзейским союзом. Новгородские купцы скупали по всей России и продавали ганзейцам льняные ткани, выделанные кожи, смолу и воск высокого качества, хмель, строевой лес, мед, меха, хлеб. От ганзейцев новгородские купцы получали вино, металлы, соль, сафьян, перчатки, крашеную пряжу и разные предметы роскоши.
Сильно развитая система купеческого предпринимательства вкупе с народным самоуправлением были главными условиями экономического процветания Древнего Новгорода, которое неоднократно отмечалось иностранными купцами и путешественниками. Кроме «Иваново сто» в русских городах существовали и другие профессиональные объединения купцов. Рядовичи сообща владели отведенной под лавки территорией, имели своих выборных старост, обладали особыми правами на сбыт своих товаров. Чаще всего их центром была патрональная церковь в подвалах ее хранились товары , нередко им также предоставлялись даже судебные функции. Имущественное положение купцов было неравное. Самыми богатыми были «гости-сурожане» — купцы, торговавшие с Сурожем и другими городами Причерноморья. Состоятельными были и купцы суконного ряда —«суконники», торговавшие привозным с Запада сукном.
В Москве патрональным храмом «гостей-сурожан» была церковь Иоанна Златоуста. Принадлежность к корпорации московских гостей обставлялась примерно теми же правилами, что и в новгородской «Иваново сто». Положение в этой корпорации было тоже наследственным. Гости возглавляли купеческие караваны, отправлявшиеся в Крым. Уже в XV в. Тверской купец Афанасий Никитин в 1469 посещает Индию и, по сути дела, открывает ее для России. В эпоху Ивана Грозного символом русского купечества становится энергичная деятельность купцов Я.
Строгановых, стараниями которых начинается активное освоение русскими Урала и Сибири. Кильбургер, побывавший в Москве в царствование Алексея Михайловича в составе шведского посольства, отмечал, что все москвичи «от самого знатного до самого простого любят купечество, чему есть причиной то, что в Москве помещается больше торговых лавок, чем в Амстердаме или хотя бы ином целом княжестве». Некоторые города по внешнему виду напоминали пестрые торговые ярмарки. Широкое развитие торговли отмечалось и в более ранние времена. Иностранцы, побывавшие в Москве XV в. Погрузка товаров на корабль По описанию венецианца Иосафата Барбаро, «зимою привозят в Москву такое множество быков, свиней и других животных, совсем уже ободранных и замороженных, что за один раз можно купить до двухсот штук… Изобилие в хлебе и мясе так здесь велико, что говядину продают не на вес, а по глазомеру». Другой венецианец, Амвросий Контарини, также свидетельствует о том, что Москва «изобилует всякого рода хлебом» и «жизненные припасы в ней дешевы».
Контарини рассказывает, что каждый год в конце октября, когда р. Москва покрывается крепким льдом, купцы ставят на этот лед «лавки свои с разными товарами и, устроив таким образом целый рынок, прекращают почти совсем торговлю свою в городе». На рынок, расположенный на Москве-реке, купцы и крестьяне «ежедневно, в продолжение всей зимы привозят хлеб, мясо, свиней, дрова, сено и прочие нужные припасы». В конце ноября обычно «все окрестные жители убивают своих коров и свиней и вывозят их в город на продажу… Любо смотреть на это огромное количество мерзлой скотины, совершенно уже ободранной и стоящей на льду на задних ногах». Ремесленными изделиями торговали в лавках, на рынках и в мастерских. Уже в глубокой древности ряд дешевых массовых товаров, изготавливаемых городскими ремесленниками бусы, стеклянные браслеты, крестики, пряслица , распространялись купцами-коробейниками по всей стране. Русские купцы вели большую торговлю с другими странами.
Предметом торговли были не только сырье и продукция добывающих промыслов, вывозившаяся из Руси пушнина, лес, воск , но также изделия русских ремесленников юфти, однорядки, шубы, холсты, седла, стрелы, саадаки, ножи, посуда и др. Крымские царевичи и князья обращались в Москву с просьбой о присылке панцирей и других доспехов. Позднее, в XVII в. Масштабы русской торговли поражали иностранцев, посещавших нашу страну. Другие кожи, крашенные в красный цвет, лен, пеньку, всякого рода веревки, кавиар, т. Что касается хлеба, то, хотя его очень много, они не рискуют вывозить его из страны в сторону Ливонии. Сверх того, у них много поташа, льняного семени, пряжи и прочих товаров, которые они обменивают или продают, не покупая чужеземного на наличные деньги, и даже император… приказывает платить хлебом или воском».
Вдова князя Игоря княгиня Ольга приняла крещение в Константинополе. Укажите три любых последствия данного события. Последствия: 1 после крещения Ольги среди населения Руси росло число тех, кто принял христианство по примеру Ольги этому способствова...
В 1854 г. Служилые люди записывались в купечество и разночинцы. Поступление в купечество бывших военнослужащих значительно сократилось в первой половине XIX в. С ростом гильдейских сборов эти переходы практических прекратились. Манифест от 1 января 1807 г. После этого начался переход в купечество дворян и бывших чиновников.
Некоторые чиновники занимались торговыми делами, состоя на службе. Для этого они записывали в гильдии своих жён, или родственников. Во временные купцы записывались предприниматели из других сословий: дворян, мещан, крестьян. Временные купцы приобретали торговые права, но при этом продолжали числиться в своём сословии. Во временные купцы также записывались дети купцов, которые вели деятельность от имени родителей в других городах, или регионах. Купцам, уплатившим гильдейский сбор, выдавалось Купеческое свидетельство. В этот документ кроме "начальника семейства" вписывались члены его семьи. Указ Правительствующего Сената от 28 февраял 1809 г. Это могла быть жена, сыновья и незамужние дочери.
Внуки включались только в том случае, если в свидетельство были вписаны их отцы, и не торговали от своего имени. Братья могли быть вписаны в свидетельство, если они объявили наследственный капитал, и уплатили с него налог на перевод наследства. Все остальные родственники не могли включаться в купеческое свидетельство. Они имели право состоять в сословии только от своего имени. Если свидетельство выписывалось на имя женщины, то муж не имел право вписываться в свидетельство. Дети, достигшие совершеннолетия, могли получить свидетельство на своё имя. Все вписанные в купеческое свидетельство имели право заниматься торговыми делами. Данная система с различными изменениями просуществовала до 1890-х гг.. Система купеческих свидетельств создавалась в фискальных целях.
Купцы могли быть награждены почетным гражданством и чинами коммерц- и мануфактур-советника. Чины коммерц- и мануфактур-советника были введены в 1800 г. Они соответствовали к XIII классу табеля о рангах. Получить их могли только купцы, пробывшие "беспорочно" не менее 12 лет подряд в первой гильдии. Получение такого статского чина давало купцам привилегии, близкие к дворянским. Иллюстрация: Кустодиев Б. Купчиха за чаем. Это было раннефеодальное государство, отличавшееся большим количеством городов иностранцы называли Русь страной «Гордарики» , выгодным геополитическим положением. Деловая жизнь на Руси, как и в других государствах эпохи раннего средневековья, развивалась в основном в форме торговли, но не столько внутренней, сколько внешней, благодаря выгодному географическому положению страны.
В качестве торговцев выступали князья и дружинники. Собрав дань мехами, воском, медом, они отправлялись в Византию и другие страны, где обменивали привезенный товар на вина, шелк, оружие и т. Наиболее образно описал их арабский географ и путешественник Ибн Русте, свидетельствующий, что «вооружены они были прекрасно: на боку - стальной меч, в руках - копье. Одеты они очень хорошо», так как занимаются торговлей. Упоминает он и золотые обручи гривны , шаровары в 100 локтей материи и мечи, пояса, в которые завязываются деньги. Нередко торговля сочеталась с грабежом и военными нападениями. Грабили в чужих и русских землях, захватывали рабов и меха, грабили и по пути на юг. Это было одной из отличительных черт деловой жизни эпохи раннего средневековья, когда сохранялись и действовали традиции прошлого, когда князь «став государем, как кониг, он как варяг, не переставал еще быть вооруженным купцом». Лишь в Х в.
Среди предпосылок, вызвавших появление купцов, следует выделить накопление в руках феодализирующейся знати значительных излишков продукции сельского хозяйства и лесных промыслов, потребность в их сбыте, а также возникновение торгово-ремесленных поселений вокруг прежних племенных центров, ставших основными пунктами обмена товаров. Из какой же среды происходили первые русские купцы? Это были, в первую очередь, воины-дружинники представители «младшей дружины», отроки, которые не вошли в формирующийся класс феодалов , ремесленники, княжеские и боярские слуги, то есть те люди, которые были связаны с феодальной знатью и которые отличались предприимчивостью, инициативой, смелостью, решительностью. В далекие путешествия купцы всегда отправлялись целыми отрядами.
Купечество и краеведение. Это тема купечества. Если по-простому, купец на современный лад, как считает Никита, и мы его поддерживаем, — это социальный предприниматель.
Кто такие купцы определение. Значение слова купец
Конечно, встречались и те, кто использовал служебное положение в корыстных интересах: добивался выгодных подрядов с казной, утаивал налоги, незаконно захватывал городские земли. Некоторые купцы стремились уклониться от занятия должностей по выбору, считая общественную службу обременительной для себя. Властям приходилось принимать меры для обеспечения достаточной явки на выборы, иногда даже принуждать к исполнению должности. Одна из особенностей Сибири заключалась в немногочисленности чиновничества и дворянства. Это обусловливало тесное общение купцов с чиновниками, отсутствие у них комплекса неполноценности по отношению к дворянам. В результате купцы в Сибири входили не только в финансовую, но и в культурную элиту местного общества. Это создавало почву как для плодотворного взаимодействия, так и для расхождения точек зрения на важность того или иного хозяйственного проекта и последующих конфликтов». Усилия власти и частного капитала, далеко не всегда понимавших друг друга, в идеале были призваны работать на одно — на развитие региона, его прочное включение в экономическое и социокультурное пространство империи, на утверждение влияния России в Азии. В мемуарах сибирских чиновников можно встретить самые разнообразные отзывы о сибирских купцах: от резкого негатива до признания положительных качеств и исключительной роли отдельных купцов и коммерции в целом, как для конкретного города, так и для всего региона.
Особый интерес авторы проявляли к неординарным личностям, круг интересов которых выходил далеко за рамки предпринимательства. Отдавая должное таким купцам, мемуаристы указывали и на присущие купеческой среде лицемерие, ябедничество, стремление повлиять на местные власти и заставить их действовать в своих корыстных интересах. Размах взяточничества и сращивание интересов купеческой верхушки с интересами части чиновничества даже вызывали у некоторых администраторов серьезные опасения в чрезмерном усилении влияния купечества. Как купечество влияло на облик сибирских городов? Гуляя по улицам современных сибирских городов, можно заметить красивые старинные задания, большинство из которых были возведены на средства купцов, то есть мы до сих пор видим результаты их деятельности, следы их жизни. В последнее время много говорят о купеческой благотворительности, меценатстве. Насколько широко в действительности были распространены купеческие пожертвования и для чего они в первую очередь предназначались? Неравнодушных, стремящихся сделать что-нибудь полезное для малой родины, патриотически настроенных и по-настоящему ярких личностей было немало среди сибирских купцов разной этнической принадлежности и вероисповедания.
Чукмалдин, М. Сидоров, Я. Фризер, Нерпины, Сибиряковы, Баснины, Трапезниковы, Айтыкины, Поклевские-Козелл, Ереневы, Хаминовы и многие другие купцы заботились не только о собственном процветании, но и о нуждах своих сограждан». Здание торгового дома Голованова в Томске. Их пожертвования зачастую поражают своими размерами, составляя сотни тысяч и даже миллионов рублей. Например, иркутские купцы Сибиряковы, входившие в десятку самых крупных жертвователей России, затратили на благотворительные деяния в совокупности 4 миллиона 884 тысяч рублей. Среди благотворительных вкладов сибирского купечества наибольшее распространение получили взносы на развитие образования и Русской православной церкви. Однако если пожертвования на образовательные и просветительные учреждения характерны преимущественно для второй половины XIX — начала XX века, то православная церковь оставалась в центре внимания попечителей на протяжении всего времени: несмотря на усилившуюся секуляризацию сознания русского общества во второй половине XIX века, для многих купцов по-прежнему не теряла значение религиозная самоидентификация.
Православие воспринималось не только как личное мировоззрение, но и как средство распространить и утвердить влияние России на новых территориях, как способ сохранения исторической памяти русского народа, обеспечения духовного единства страны. Именно поэтому многие купцы активно поддерживали возведение православных храмов и миссионерскую деятельность церкви среди аборигенного населения региона. Характерно, что на этой ниве проявили себя не только купцы — приверженцы официальной Русской православной церкви, но и члены других этноконфессиональных групп, для которых, конечно, важно было поддерживать и своих единоверцев, иначе было просто невозможно сохранить этническую и культурную идентичность. А что с грамотой? Вопрос о культурно-образовательном уровне сибирских купцов, особенно если говорить про конец XVIII — первую половину XIX века, в современной историографии остается дискуссионным. Многие исследователи склоняются к той точке зрения, что навыками письма и чтения владела лишь незначительная часть купечества. Например, популярный в 1990-х годах в России американский автор Р. Пайпс, говоря о российском купечестве в целом, совершенно голословно утверждал: «Русский купец понятия не имел о всей той изощренной коммерческой системе, на базе которой создавалось богатство Западной Европы.
Думаю, моя идея вам ясна. Купец, это тот, кто накапливает и объединяет материальные богатства. Но нажива как таковая не является конечной самоцелью. Цель купца — это материальное и духовное совершенствование себя, своей семьи в узком смысле и своего рода и народа в широком смысле через взаимодействие с материальными ресурсами.
А это уже очень тяжёлый путь полный соблазнов. Это и ответственность, как за себя, так и за своих ближних и за свою державу. Ведь путешествовали русские купцы и в дальние заморские страны, где по ним судили обо всём нашем народе. Каждый поступок купца, каждое данное им слово, каждая заключенная сделка были наполнены глубоким осознанием ответственности за себя, своих работников, свою семью и свою державу.
Ошибка при заключении сделки могла иметь фатальные последствия: разорение, обречение семьи на голод и бедное существование, позор перед коллегами и товарищами. Купец строил благосостояние державы, каждый в отдельности и все в совокупности. Сегодня иметь собственное дело, свой бизнес — это тяжелейший путь, вставая на который никто не защищён от рисков, непорядочных конкурентов, потерь и кидков. Нет никаких гарантий, что всё получится именно так, как задумано.
Но желание иметь собственное дело, работать на себя рождается в человеке не просто так. И оно никак не связано с жадностью или алчностью, как некоторые несведующие могут подумать. Это росток воли, борющейся против оков окружающего мира, это крик одиночки, который заявляет, что он готов противостоять, бороться и побеждать. Многие идут к этому годами, ходят на работу с 9.
Если купец давал слово, то он должен был его сдержать. Пообещал поменять бочку белых сушёных грибов на 10 соболей в следующем году, будь добр, выполни. И не важно, что грибы на следующее лето не уродились, и что за них ему прошлось самому отдать 20 соболей и не простых, а самых лучших. Это не важно.
Важно другое.
Во всех примерах этих глаг. Мы купим купуем, купляем, покупаем лес, своего нет. Они купят покупают хлеб, своего не стает. За очи коня не купят, т. Мыла купят на лишнюю денежку. Купленая грамота, купчая, крепость. Куповаться или купляться; купиться; купываться, быть куплену.
На брань слово купится. Припас купите на ярмарке, будет куплен. Когда-то хорошие сафьяны купывалшсь в Казани, а ныне лучшие выделываются в Питере. Вкупиться в артель. Выкупиться из кабалы. Докупить забытое. Закупить все. Я закупился, совсем.
Искупить кое-что. Накупить лишнего. Расход окупился. Откупить вино или винную продажу. Насилу откупился от беды. Что покупаете? Следователь подкуплен. Торговки все перекупают.
Прикупи аршин сукна. Прокупился, ошибся в покупке. Товар раскуплен. Он скупил весь хлеб. Купованье, купленье ср. Купля, торговля вообще: покупка; новокупка. Куплею да продажею торг стоит.
Помимо Екатеринбурга новый владелец намерен развивать продуктовый ритейл в других регионах.
Часть площадей магазинов займут принадлежащие ему аптеки «Классика». По словам Олега Колесникова, он приобрел 40 магазинов, половина которых работает на собственных площадях. Сделку г-н Колесников считает удачной. Магазины обошлись ему в миллиард рублей, и примерно столько же он выплатит кредиторам «Купца». По мнению участников рынка, экономика торговой сети, работающей с 1998 г. Чтобы погасить основные долги банкам , г-ну Хану пришлось продать недостроенный торговый центр и мясокомбинат в Нижнем Тагиле. Новый владелец намерен развивать торговлю продуктами питания под вывеской «Купец» в Свердловской, Челябинской, Тюменской областях и в Башкирии, где у него есть коммерческая недвижимость. Олег Колесников: «У нас и раньше было небольшое розничное подразделение, около десяти магазинов, но в 2000 г.
Тогда этот бизнес не пошел — не было профессионалов, способных сделать его эффективным.
Значение слова «купец»
Олег Хан вместе с Олегом Сотниковым был владельцем торговой сети «Купец». Местные купцы в Кузнецке начали появляться тоже с XVIII века. Семья для купцов была не только личным делом – по ней складывалось представление о том, насколько ее глава влиятелен, тверд, авторитетен. это предприниматель, занимающийся куплей-продажей товаров, обладающий специальными правами и привилегиями в торговле. Свои доли бизнеса продали бывшие собственники торговой сети «Купец» Олег Хан и Олег Сотников. Именно купцам город обязан тем, что выглядит сегодня, как декорации к пьесам Островского или Лескова.
Как жили купцы. Купец: профессия и образ жизни
То есть человек, который приносит на территорию, где сам же и проживает, новые возможности и новые смыслы. Купечество — это не про не про косоворотку и картуз, хотя внешняя сторона тоже интересна, а про то, чтобы ассоциировать себя с городом и вкладываться в его развитие. Вот и Никита оказался таким человеком, который через краеведение узнал про местный старинный рецепт мыла на козьем молоке, решил сам сделать такое мыло, наладил производство, стал интересоваться историей купечества, сделал карту города для туристов с неочевидными секретами и сейчас участвует в формировании активного городского сообщества неравнодушных людей.
Позже, они оседали в населенных пунктах, где осуществлялся наибольший товарообмен. Купцы были основными участниками торговли, заключали выгодные сделки и обеспечивали хранение и перевозку товаров. Они имели возможность торговать и совершать сделки без дополнительных финансовых обременений, что сделало их влиятельным сословием в обществе. Одежда, носимая купцами, отличалась специфическими деталями, такими как небольшой стоячий воротник, карманы и специфические застежки. Поддевки делались из черного или синего сукна, их также дополняли различные детали и украшения.
RU В 2005 году Олег Хабибуллин заявил, что уходит с должности гендиректора торговой сети из-за конфликта с городской администрацией и партнерами из «Малышева-73», но управлял компанией еще три года. Все это время он искал инвестора, который мог бы купить долю в бизнесе. Летом 2007 года компания разослала федеральным ретейлерам и инвестиционным фондам меморандум с подробным описанием торговых объектов «Купца», вызвавший — по свидетельству участников рынка — большой интерес. Но дальше ничего не произошло. У сети был неплохой оборот, но долю рынка мы оценивали с большим понижающим коэффициентом, поскольку такие форматы не востребованы». Хабибуллин подтверждает — все переговоры с интересантами заканчивались на стадии аудита. Единственный раз, когда претендент назвал цену, сделка не состоялась. В 2008 году оперативным управлением занялся Олег Хан. По его словам, бизнес торговой сети стагнировал — это было особенно заметно на фоне супермаркета «Кировский» и «Монетки», финансовые показатели которых росли. Хан считал, что его партнеры — Сотников и Хабибуллин — слишком доверяли менеджерам, которых он поймал на воровстве. Чтобы рассчитаться с банками за кредиты, ему пришлось продать мясокомбинат в Нижнем Тагиле и недостроенный торговый центр. К тому времени Хан заинтересовался птицеводством — сеть из 17 магазинов «Хозтовары», приобретенных в 2003 году, он обменял с челябинским бизнесменом Олегом Колесниковым на долю в агрофирме «Северная». Новый бизнес втянул его в судебные разбирательства с областной прокуратурой и Сбербанком, который пытался обанкротить предприятие. Торговую сеть, ставшую чемоданом без ручки, Хан и Сотников продали за два миллиарда. Официально бенефициаром сделки стал Колесников, заявивший, что намерен торговать под вывеской «Купец», однако Хабибуллин уверяет, что покупателем был он сам. Я выкупил бизнес и управлял им единолично до 2013 года, понимая, что избежать мощнейшего давления со стороны федерального ретейла не получится». Из-за убытков и долгов банкам в сумме — полтора миллиарда рублей Хабибуллин начал продавать магазины. По словам Хабибуллина, продав недвижимость, он рассчитался со всеми кредиторами, угрожавшими компании банкротством. Большой «Купец» в «Гринвиче» проработал до марта 2014 года, когда владельцы торгового центра запустили собственный магазин «Гипербола». На пике торговых операций у них было 30 контейнеров. Сначала — по примеру немецких компаний Aldi и Penny Markt 900 позиций, паллетная выкладка, минимальное число сотрудников , затем ассортимент расширили и добавили прилавочную торговлю мясом. Переход к ретейлу был вопросом времени». Но уходить из опта Заболотнов и его партнеры не спешили. От рыночных контейнеров они перешли к небольшим — по 500 квадратных метров — оптовым складам в Екатеринбурге и области, откуда клиенты могли забирать товар, а транспортная служба — развозить его по магазинам. Первым шагом к рознице стал супермаркет, открытый неподалеку от Шарташского рынка. Проработал он недолго — из-за убытков эксперимент признали неудачным. К проекту с ретейлом вернулись в 2001 году, когда в бизнесе остались двое из пяти участников — Роман Заболотнов и Александр Жеребцов. С этого момента они отсчитывают историю торговой сети «Монетка».
Ежедневная аудитория портала Стихи. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.