Вячеслав Бутусов, выросший в Сибири и часто переезжавший в детстве, уже в школе проявлял литературный талант, хоть стихи и давались ему нелегко. На пике славы Вячеслав Бутусов утратил способность радоваться жизни и даже хотел покончить с собой, пока не встретил 17-летнюю помощницу режиссера «Ленфильма». |. Юрий Бутусов — российский театральный режиссер, многократный лауреат премии «Золотая маска».
“Дьявольский заговор”: Вячеслав Бутусов высказал свою позицию по спецоперации
В 9 классе переезжает в Свердловск сейчас Екатеринбург , где вскоре поступает в Свердловский архитектурный институт. На первом курсе Бутусов знакомится с Дмитрием Умецким. Оба, всерьез увлеченные музыкой, неоднократно собирались и играли вместе.
Подходило время выбора профессии, поступления, и он подал документы в Свердловский архитектурный институт — и даже был одним из тех, кто проектировал свердловское метро. Он умел и любил рисовать, проектировать большие, крупные штуки… Но догадывался ли, что ему суждено спроектировать целую музыкальную вселенную? Именно в универе Бутусов встретил тех, с кем ему поначалу просто приятно было потусить и вместе поиграть, сотрясая общажные стены, и уже потом — с кем пришлось завоевывать сердца российской публики.
Официальным днем рождения коллектива считают 10 ноября 1982 года. Тогда же они записали первую кассету, назвав ее «Али-Баба и сорок разбойников»; от того, что мы сейчас зовем «Наутилусом», там было очень мало — Бутусов ведь даже петь не умел. Название группе предложил их звукорежиссер, по аналогии с Led Zeppelin в переводе с английского — «свинцовый дирижабль» , ведь «Наутилус» — «такой же дирижабль, только под водой». Уже в 1983-м они записали первый альбом, а через два года, когда к ним присоединился Илья Кормильцев, ставший для коллектива главным автором текстов, — второй. Единственный альбом коллектива Бутусов позже переиздал под собственным именем.
Настоящий прорыв наступил для «Наутилуса» в 1986-м, когда вышла их третья пластинка «Разлука». Вопреки названию музыканты не разлучались, но, наоборот, сходились с публикой, представляя себя и предлагая свести близкое знакомство. Всего группа выпустила 12 студийных альбомов и выступала до 1997 года, собрав огромную фан-базу и заслужив титул одной из самых мрачных и влиятельных постпанк-групп Советского Союза и России. В 1997 году Бутусов продолжил карьеру музыканта, но уже сольно. Юрий Каспарян, уже тогда заскучавший по «Кино» , решил поучаствовать в совершенно обыкновенном кино и заодно написать к нему саундтрек.
Потом стало понятно, что «кина» не будет, но случилось нечто не менее крутое: Бутусов и Каспарян решили, что им жизненно необходимо продолжить играть вместе. Так в 2003-м и появилась группа «Ю-Питер». Прежде чем Бутусов и Каспарян засели в студии и попытались что-то придумать, Вячеслава преследовали творческие метания — или он их.
В его облике легко было распознать драматизм молодого Владимира Маяковского. Тот же модельный рост, тот же мрачный излом бровей, тот же голос надсады и безответной любви. Интересно, а где были тогда все наши кинорежиссеры? На кого они смотрели? Кого снимали в своих «перестроечных» и кооперативных фильмах?
Даже друг и кореш Алексей Балабанов почему-то не догадался предложить Бутусову достойную, большую роль. Несмотря на многолетнюю дружбу, снял его лишь однажды в «Брате» в крошечном эпизоде, где ему надо было изображать самого себя. То, что на языке профессионалов называется cameo, когда можно особо не напрягаться. Ни особого грима, ни специально придуманных слов. Мелькнул на секунду, озарил кадр белозубой улыбкой, а потом, как велено по сценарию, ошибся дверью, чтобы столкнуться нос к носу с главным героем Данилой Багровым, сидевшим с бандитами в засаде. Ну и дальше пошел легкой пружинистой походкой победителя на свой этаж, где его уже ждали друзья, гитара, красивые девушки и много водки. Собственно, и вся роль. Фото: Кинокомпания CTB Кадр из фильма Алексея Балабанова «Брат» Бутусов отыграл ее небрежно-устало, как какой-нибудь левый концерт по просьбе директора, которому не смог отказать.
Не очень выкладываясь и даже не думая, как он там получается в кадре. Вообще при всем его фактурном демонизме, в нем всегда чувствовалась какая-то насмешливая самоирония взрослого человека, хорошо знающего, что почем, и совсем не склонного переоценивать восторженный визг вокруг. Все-таки у него имелась профессия и серьезный диплом архитектора. У него достойные родители — скромные советские труженики. И папа, строитель, который так не хотел, чтобы сын шел в артисты, предвидя все грядущие ужасы и обломы. Но, наверное, это было уже сильнее него. Название этой болезни помнят все, кто в более или менее сознательном возрасте застал конец 80-х годов прошлого века, — «Наутилус Помпилиус». Музыка этой группы действовала вроде гипноза.
Тогда их песни пели все. И старые, и молодые, и продвинутые, и ретрограды. Стихи Ильи Кормильцева в сочетании с нервным, срывающимся голосом Бутусова стали едва ли не главным поэтическим и музыкальным откровением целого поколения. Фото: из личного архива Вячеслав Бутусов В их песнях жила та ненависть и жалость, которые разрывали «распирали» душу, не давая дышать «Мне нужен для дыханья другой газ». И как единственное спасение от ада внутри и снаружи — любовь.
К тому же, если это и бывает, то часто ошибочно. Вот когда обманут — тогда можно будет подумать о том, чтобы больше не иметь общих дел. Но нельзя лишать человека шанса быть хорошим. Нельзя терять веру в людей, как говорят неверующие. Человек сотворен Богом, он образ Божий. И из этого нужно исходить. Все остальное, что нам может в человеке не нравиться, — проявление падшей человеческой природы. Вопрос только в том, насколько мы этому греху поддаемся, а насколько ему сопротивляемся и можем в себе его остановить… Поэтому я не могу сказать, легко или тяжело жить с презумпцией невиновности человека. По идее, как христианин, я должен ответить: «Тяжело — и слава Богу». Потому что все, что тяжело, — не бесполезно. Это наше участие, наше преодоление и наше борение. Это и есть та духовная невидимая брань, к которой христианин призван. Торчат ли джинсы из-под рясы — Вы крестились двадцать лет назад? Это много или мало? Потому что человек находится в умопомрачении, а потом вдруг приходит к вере — и с ним происходит перевоплощение в самом лучшем смысле этого слова. Он вдруг начинает испытывать детский восторг. Каждый проходит через период неофитства. Я помню, с какими глазами приезжал домой к Косте Кинчеву и хотел ему рассказать, что я постиг нечто такое, что изменит весь мир… А Костя просто спокойно смотрел на меня, как опытный человек, и говорил: «Ну, это у тебя пройдет». И прошло. Когда Церковь становится органичной частью жизни, возникают другие трудности — привыкание. И временами я отхожу от Церкви до такой степени, что мне становится тревожно. Как прихожанину. Замечаю, что раньше я был более старательным, дисциплинированным был в обрядах. А после очередного отпуска берешь и устраиваешь себе период послабления. А потом начинаешь себя упрекать: пора бы уже сходить причаститься, соблюсти обязательные вещи… — А в Вашем отношении к Церкви за двадцать лет многое изменилось? Какие-то ритуально-обрядовые вещи мне казались сугубо условными, хотя вроде бы и необходимыми. А сейчас мне хочется верить, что через эту толщу я пробился, и начал видеть не условности, а то, что стоит за ними. Мне теперь совершенно не важно, торчат ли из под рясы джинсы с кроссовками, шепчутся ли бабушки, мешая углубленно слушать службу, в которой я и так по большому счету ничего не понимаю. Сами по себе эти вещи никуда не делись. Но поменялось отношение к ним: они перестали раздражать. А ведь и скепсис, и раздражение — все это от лукавого. Это вероломные вещи. Что Вам в этом плане подсказывает Ваш опыт как прихожанина: каких ошибок надо стараться избежать? Все ошибки — это грехи. Из меня историк неутешительный, но, по моим подсчетам, за восемьдесят миллионов лет пребывания человека на земле ничего не изменилось: мы чем грешили, тем и грешим. Как была борьба с искушениями — так и есть. Если это вообще можно называть борьбой, ведь она неравная. Человеку бороться своими силами невозможно. Только с Богом возможно. И мы все постоянно пользуемся Его поддержкой и в этом смысле живем в аванс. Недавно я читал статью одного священника, в которой он описывал такую ситуацию: умерла девушка, и ее молодой человек со слезами на глазах прямо на кладбище набросился на батюшку с расспросами: «Почему всё так?! Куда смотрит Господь?! Как Он такое допускает?! И не только потому, что такой ответ священника — очень неожиданный, хотя в ситуации с таким разъяренным вопрошающим такой «шокирующий» ответ — возможно, единственное отрезвляющее средство. Но при этом меня в глубине души очень тронула сама эта проблема: «Зачем вообще мы Господу Богу нужны со всеми этими нашими мерзостями, такие невменяемые? Одно мне кажется очевидным: Бог нам помогает, чтобы мы перешли рубикон — от зла к добру. Чтобы старались в дальнейшем не сеять семена раздора. Чтобы тех самых «ошибок» в будущем было меньше. Демаркационная зона — То, о чем Вы говорите — очень серьезные, непростые вещи. Вам приходится с кем-то такие темы обсуждать в обычной жизни?
Вячеслав Бутусов: Я видел, как люди за два часа полностью преображаются
Программа ваших концертов в последние годы была схожа: хиты «Наутилуса», несколько новых песен вашей группы «Орден Славы». И все это сопровождалось видеоинсталляциями. Чем-то юбилейные концерты будут отличаться? Мы давно не играли акустику. И в новой программе будет блок стародавних песен, которые я лет 40 назад исполнил и больше за них не брался. Или «Ястребиная свадьба». Ее вы же играли в фортепианной интерпретации с Екатериной Мечетиной. Да, но это совсем другой формат. С Екатериной мы делали камерный музыкальный спектакль. Но на привычных концертах песня не звучала как раз лет 40. А для «Летучего фрегата» Настю Полеву позовете?
Приглашенных гостей на концертах не будет, во-первых, это очень хлопотно. Во-вторых, не все [музыканты] сохранились. И в-третьих, такое уже было много раз. Своими силами все сыграем. Сейчас много реюнионов. Была ли у вас идея собраться с Дмитрием Умецким, Виктором Комаровым, Алексеем Могилевским и другими музыкантами, чтобы возродить тот «Наутилус»? Мы делали это давно, но этого хватило. Все наши попытки и иллюзорное представление о том, что можно вернуться туда, не имеют ничего общего с настоящим. Характер у них больше трагический, чем оптимистический. Должно быть какое-то развитие.
Как архитектор скажу: просто реставрация здания не получится, если не делать капитальный ремонт. Екатерининский Дворец в Царском селе уже не выглядит так, как при императорах. Он стал немного декоративным, есть в этом какая-то пародийность. Имперский дух, закрашенный некачественной краской. Понятно, что это не дворец, а музей. Со всеми его потрохами, со всей его атмосферой, заброшенностью и запущенностью. Так и с группой. Для чего вы собрали «Орден Славы»? Ведь можно выступать просто как Вячеслав Бутусов с музыкантами, например. Это новый этап для меня.
Посидели на студии пару лет, что-то поделали. А потом Георгий говорит: «Я же гитарист, я на сцене хочу играть. Вживую, а не так». И мы сделали проект на основе двух музыкантов. Это и из названия понятно. Да, но отчасти. Потому что я название воспринимаю как «Орден славы Богу». У многих ваших песен за последнее время изменились аранжировки. Изменения неизбежны. Каждый раз, когда мы беремся за восстановление какой-то песни, которую играли раньше, мы ее разбираем на части.
Знаете, как телевизор старый разбирают на части, раскладывают на столе, а потом собирают обратно. И иногда остаются лишние детали. Да, точно. В общем, телевизор получается уже другой. Так и с песнями. Но вы и тексты изменили. Во «Взгляде с экрана», например, вместо «это ей не дает ни черта» теперь поете «это ей не дает ничего». Я убрал все, что связано с близкими вещами к сквернословию.
Публика сможет погрузиться в контекст и атмосферу любимых музыкальных полотен благодаря высокотехнологичному мультимедийному шоу и эффектной сценографии. Этот уникальный концерт станет символическим событием в истории «Наутилуса», которая продолжается благодаря песням, звучащим в наших сердцах.
Хотя группы уже 25 лет не существует в ее изначальном классическом варианте, как идея она оказалась неистребимой временем. Возможно, из-за того, что после распада группы ее лидер Вячеслав Бутусов был на виду у телекамер, находился в творческой активности своей группы «Ю-Питер» созданной на пару с гитаристом «Кино» Юрием Каспаряном и постоянном обновлении видеоконтента на старый материал, публика не выпускает его из поля зрения. Фото: Ольга Малахова Память о «Наутилусе» настолько непотопляема, что юбилейные концерты будто существующего в некой параллельной реальности коллектива прошли в обеих столицах при полных аншлагах. Собирать вместе старый состав на этот раз не стали, Бутусов сыграл классику русского рока с молодыми музыкантами из своей новой и актуальной группы «Орден Славы». Фронтмен заранее предупредил, что на юбилее не будет ни приглашенных гостей, ни воссоединения золотого состава. Это либо очень хлопотно, либо уже невозможно по разным закономерным жизненным причинам. Но это не значит, что в концерте забыли всех, кто был «до» и «благодаря кому», — их лица обязательно появятся в конце на большом экране. Можно было ожидать и облачения песен «Нау» в роскошное убранство симфонического оркестра по такому грандиозному поводу.
Но в последнее время 61-летний Бутусов все больше стремится к лаконичности, и в одном из недавних интервью заметил, что не является сторонником смешения рока и симфонической музыки. Субботним московским вечером публика разных возрастов стягивалась к большому концертному залу на МКАДе, вяло отбиваясь от уличных дельцов с живыми лошадьми, предлагающих сфотографироваться с животными на память. В фойе поклонников встречал картонный макет улыбающегося Бутусова, с которым можно было сделать селфи абсолютно бесплатно, отстояв 30-метровую очередь из желающих — в основном женщин. Еще с 80-х брутальный солист свердловского «Нау» был настоящим секс-символом золотой рок-эпохи. На сцене Вячеслав появился в своем новом с недавних пор образе — с небольшой седой бородой. Женщины, которые только что фотографировались с более привычной безбородой копией, зашептались, что когда-то слышали о цыганских корнях Бутусова — теперь они стали очевидны. С этим же связывали и другое чудо: по Свердловску еще в 80-е ходили слухи о том, что пение рок-героя имеет терапевтический эффект именно из-за этих цыганских кровей… Музыканты расселись по сцене, зазвучала музыка, и никто уже не обращал внимания на новую внешность исполнителя: партер с трепетом вслушивался в каждую давно знакомую ноту, галерка пела в голос. Два отделения без антракта.
Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны. Одни слова для кухонь, другие — для улиц.
Здесь брошены орлы ради бройлерных куриц, И я держу равнение, даже целуясь».
Как живёт, ставший верующим, Вячеслав Бутусов?
Вячеслав Бутусов дал два аншлаговых концерта в клубе 1930 Moscow 9 и 10 марта 2024 года. Первый профессиональный альбом Вячеслав Бутусов записывает с Ильей Кормильцевым в 1985 году. Вячеслав Бутусов сразу же погружается в сольное творчество и занимается сайд-проектами. советский и российский рок-исполнитель, основатель, а также фронтмен коллективов: «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер».
Как живёт, ставший верующим, Вячеслав Бутусов?
Бутусов не любит буквальных фраз, он делится ощущениями. Биография Вячеслава Геннадьевича Бутусова: брак с Анжеликой Эстоевой, рождение детей, дочь от первого брака. После нее Вячеслав Бутусов создал коллектив “Ю-Питер”. Юрий Бутусов — российский театральный режиссер, многократный лауреат премии «Золотая маска».
В Израиле отменили концерт Вячеслава Бутусова из-за его «непонятной гражданской позиции»
В 2010 году по мотивам первого творчествого вечера в Алматы на DVD вышел фильм-концерт «Из рая в рай». В 2011 году Вячеслав Бутусов отметил своё 50-ти летие. В том же году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» четвёртой степени - за большие заслуги в развитии музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность. В 2015 году группа «Ю-Питер» завершила работу над пятым по счёту студийным альбомом под названием «Гудгора». Выпуск «Гудгоры» состоялся 24 февраля 2015 года. Релизу предшествовали несколько синглов в формате видеоклипов - все они были собственноручно смонтированы Вячеславом Бутусовым. Сейчас мы приступаем к подготовке грандиозного проекта - празднованию 35-летия НАУ, собираем новую команду и делаем жизнеутверждающую программу». В начале 2018 года стало известно, что питерская арт-группа «Митьки» снимает продолжение фильма «Место встречи изменить нельзя» , в котором Вячеслав Бутусов сыграет одну из ролей. Пишет симфоническую музыку. Летом 2021 года художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин сообщил, что Бутусов станет автором музыки к будущему спектаклю театра с рабочим названием «Два царя» по пьесе Бориса Акунина, который приурочен к 265-летию Александринского театра.
В последнее время всё чаще вспоминает о своей первой профессии: рисует, когда есть настроение или хороший повод как, например, издание книги стихов Кормильцева с бутусовскими иллюстрациями , говорит, что "неплохо было бы заняться мультипликацией или стать руководителем музыкального коллектива из очень маленьких детей". Вячеслав Бутусов живёт в Санкт-Петербурге на окраине, что, по его утверждению, очень облегчает жизнь и творчество: случайные люди редко добираются до его далекого района. Большую часть года проводит на гастролях. Рост Вячеслава Бутусова: 173 сантиметра. Личная жизнь Вячеслава Бутусова: Дважды был женат. Первая жена - Марина Добровольская-Бутусова, художник-костюмер, журналист. Они познакомились в Свердловском архитектурном институте, где вместе учились, но на разных факультетах. Менее чем через полгода после знакомства поженились. Вместе прожили 13 лет.
В 1980 году у них родилась дочь Анна. Развелись, когда у Бутусова появилась другая. Марина вспоминала: "Сейчас говорю об этом без трагедии: понимаю, что все шло своим чередом. Но кто же знает, как сложится жизнь, заранее! А тогда я понять не могла: как меня - такую красивую, такую умную - и променяли на другую? В последний раз Бутусов приехал домой в Свердловск, и мы общались ровно. А месяц перед расставанием вообще был как медовый. Когда же Слава уехал, я нашла в прихожей на полке от него письмо.
Нам очень близко творчество Вячеслава, но совершенно непонятна его гражданская позиция. Кроме того, в связи с введенной частичной мобилизацией, никто не может гарантировать нам, что музыкантов вообще выпустят из России». Следует отметить, что израильские организаторы концерта Бутусова попросили не сдавать уже купленные билеты, а обменять на билеты на любое другое мероприятие.
Клавишника и саксофониста в постоянном составе, как 80-90-е, уже нет, и хотя подача и аранжировки схожи по напору, полифонии, эмоциональности и плотности звука, а главный акцент сделан на гитары с точно дозированными приправами электроники. И поэтому песни снова звучат узнаваемо, схоже, но уже с новым актуальным звуком и свежими эмоциями... Начали музыканты со вполне танцевального хита "Эта музыка будет вечной", впервые изданного именно на "Разлуке". Драматичная и драйвовая, со смятенной грустью и завораживающей печалью строчек "тень ко мне повернулась спиной и уже не танцует со мной". Именно такие чаще всего попадают в хит-парады, способные сразу же западать в души, чтобы сразу и отвага, и вызов, и грусть - все в одном треке. А другие ее строчки "эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки" - уже и про секрет 40-летнего успеха, да и про этот тур с "Орденом Славы"... Потом погрузились в 90-е - с "Одинокой птицей" и "Тутанхамоном". Не забыли и про "Взгляд с экрана", под клип с девушкой, которая бродит по городу с ростовым картонным силуэтом Алена Делона, очевидно подбирая себе похожего парня.
Будущая рок-икона родилась в 1961 году в Красноярске. В средней школе переезжает в Свердловск, где на музыкальной почве знакомится с Дмитрием Умецким и Ильей Кормильцевым. Вся музыка и тексты были написаны Бутусовым. Спустя два года выходит "Невидимка" — вторая студийная работа "Наутилуса". До 1997 года группа регулярно записывает новую музыку и объявляет о прекращении деятельности.
Биография Вячеслава Бутусова
Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Вячеслав Бутусов. и сейчас появился в передаче у Ивана Урганта. Вячеслав Бутусов — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Но если Макаревич или Шевчук всегда любили конкретику, рок-музыкант Вячеслав Бутусов предпочитает говорить загадками. В 436-й день рождения Тюмени на площади 400-летия выступил Вячеслав Бутусов. Кроме того, Вячеслав Бутусов пробовал себя в роли иллюстратора, например, работая над своей книгой «Архия» и оформляя сборник стихов Ильи Кормильцева «Скованные одной цепью».
Вячеслав Бутусов перенес концерты на следующий год из-за болезни
Переехал в Санкт-Петербург и женился во второй раз. В одном из своих интервью его первая жена Марина вспоминала: «Тогда я понять не могла: как меня — такую красивую, такую умную — и променяли на другую? В последний раз Бутусов приехал домой в Свердловск, и мы общались ровно. А месяц перед расставанием вообще был как медовый. Когда же Слава уехал, я нашла в прихожей на полке от него письмо. Я подам на развод». И вся моя жизнь, оказывается, была предуготована для того, чтобы я материализовался в тот момент, когда мы с ней встретились».
Ты просто должен забыть о себе и научиться быть полезным для близких, научиться быть заботливым, любящим, научиться их поддерживать.
Отдавать им последнее, что у тебя есть. Последние остатки сил и физических, и душевных. Но семья — это священный организм, и поэтому тебе все это обязательно возвращается. Закон такой. То есть, грубо говоря, мы руку лечим, а в итоге всему организму польза и радость. И в семье то же самое. Невозможно быть счастливым, невозможно быть полноценным, если рядом близкий человек страдает.
Самое главное — беречь всех вокруг себя. Вы прививаете вкус к книгам, к музыке? Мы же помним, как воспитывали нас… Что касается музыки, то я жду, когда в детях проявится интерес, рвение. То, что будет их увлекать. Просто менторским тоном сидеть наставлять — по себе помню, это не работает. Но изначально нужна база, на основе которой человек будет строить все свои конструкции. Это должна быть крепкая база, мощный фундамент.
И для этого есть фундаментальные науки. Я музыке обучался самостоятельно. Энтузиазм был, я рвение проявлял. И всегда детям объясняю, что если не будет вот этого интереса, рвения к какому-то делу, ты, конечно, получишь какие-то азы, но не факт, что это у тебя усвоится надолго. Все, что мы усваиваем так называемым активным вниманием, по нашей инициативе, всегда крепче пускает корни, крепче в нас уживается. И остается надолго, может быть, навечно. А то, что в тебя как зерно бросают, или, я бы грубо сказал, вколачивают, как это в школе приходится замечать, — быстро выветривается.
Поэтому желательно, чтобы совпали эти два эти два момента: твое желание дать ребенку что-то полезное и его внимание. Как-то на Афоне мы поехали к старцу Гавриилу, который опекает и окормляет всех семейных. К нему люди со всего мира со своими проблемами едут. И мы с ним долгую беседу вели по поводу того, как воспитывать детей. Он мне очень важную мысль сказал. Спросил вначале: что такое воспитание, по-твоему? Я начал перебирать всякие свои представления, но он сам же и ответил, что это — питание.
То есть, совместное питание. Птицы, когда кормят своих птенцов, сначала сами это все разжевывают, а потом уже дают птенцу. Вот это и есть воспитание — совместное питание. Но если ребенок не будет слушать тебя, он, соответственно, ничего не воспримет. Поэтому послушание — один из самых важных и первейших признаков правильного воспитания. Когда ребенок тебя слушает и соблюдает послушание, выполняет то, о чем ты говоришь, — вот это и есть воспитание. Все остальное это просто формальность.
У вас есть и песня «Эхолов», которую вы ему посвятили. Что вас связывало с Сергеем Бодровым и с режиссером Алексеем Балабановым? Эти две фигуры, какое место они занимают в вашей жизни? Потому что мы с ним виделись за всю жизнь… Я как-то пытался посчитать, сколько раз мы с ним встречались. Пальцев одной руки хватит, чтобы сосчитать эти встречи. Но при этом я все время чувствовал, что он близок мне по духу. Да, есть люди, которые просто близки по духу.
Они могут друг с другом ни разу в жизни не встретиться, понимаете? Как человек, который читает писателя и ощущает свою с ним взаимосвязь, точно так же и люди могут между собой общаться и ощущать единство на духовном уровне. Это какой-то общий сосуд сообщающийся. Каким-то странным образом, без усилий с твоей стороны, в твоей жизни происходят встречи, напоминания, ты попадаешь в какие-то места, в которые совершенно не собирался… Так и я случайно оказался в монастыре святого Георгия в Осетии, как раз около Кармадонского ущелья. И, думаю, если бы специально захотел это сделать, точно бы не добрался туда никогда. Потому что все время какие-то дела, и нужно специально высвободить время, ехать, знать куда. Поэтому удивительные вещи с нами происходят.
Я уже даже не ломаю голову на эту тему.
Зато теперь стало понятно, почему меня ну никак не вставляют его сольные проекты и вообще всё творчество последних лет. Книга настолько странная, "внутренняя", эстетская, что понравиться может только тому, кто настроен абсолютно на ту же волну, что и сам автор, а таких вряд ли найдется много. О чем она - не получится сформулировать даже приблизительно...
Главным кумиром для него была британская рок-группа Led Zeppelin, а среди представителей русского рока наибольшее впечатление произвела группа «Скоморохи». Интерес к музыке не исчез и после поступления в Свердловский архитектурный институт.
Там Вячеслав познакомился с Дмитрием Умецким — с гитарой молодые люди проводили всё свободное время. Вячеслав Бутусов в молодости Рок-группа «Наутилус Помпилиус» В студенческие годы Вячеслав Бутусов начал задумываться о создании собственного музыкального коллектива. Постепенно вместе с Дмитрием Умецким он перешёл от исполнения репертуара популярных британских групп к созданию собственных песен. А в 1983 году была записана их первая любительская пластинка. И хотя альбом «Переезд» не отличался высоким качеством, для обоих авторов он стал первым шагом на пути к музыкальной карьере. В этом же году Вячеслав познакомился с поэтом и переводчиком Ильёй Кормильцевым.
Эта встреча считается судьбоносной для каждого из них: Кормильцев стал автором большинства текстов группы Бутусова. Кроме того, именно он предложил Вячеславу название «Наутилус Помпилиус». Этот тандем оказался настолько органичным, что нередко, упоминая о нём, журналисты и музыканты использовали фамилию Бурмильцев. Симбиоз лирического героя Кормильцева и сценического образа музыканта Бутусова был настолько колоритен и ярок, что вскоре «Наутилус» получил всесоюзную известность. Стремительный рост популярности привёл к тому, что перед участницами группы возникла необходимость решить, как строить дальнейшую карьеру. Тогда Вячеслав, занимавший должность архитектора, пишет заявление об увольнении, чтобы всё время посвящать музыке.