По мнению аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, экономический кризис в Китае может привести к падению внутреннего потребительского спроса и снижению экспорта товаров и сырья из России — в первую очередь нефти и природного газа. Аналитики в один голос говорят, что китайский кризис – не экономический, а политический. Аналитики в один голос говорят, что китайский кризис – не экономический, а политический.
Как Запад вредит росту китайской экономики
Если в США главные тревоги связаны с падением биржевой стоимости компаний и долговым кризисом, а в Европе думают, как бы им пережить зиму с дефицитом энергоносителей и рекордной инфляцией, то в Китае своя беда: уже целый год падает стоимость недвижимости. Причина тому — кризис перепроизводства. За последние пару десятков лет строительство было главным мотором китайской экономики. Строительные компании получали дешевые кредиты и возводили один квартал за другим. Это продолжилось и после того, как жилищный вопрос в Китае был, в целом, решен.
Локдаун в Китае был намного продолжительнее и суровее, чем в остальном мире; его шрамы глубже и рассасываются медленнее. Доходы населения уже не растут так, как до пандемии. Люди боятся будущего и не верят властям, они не тратят деньги, а откладывают на черный день или погашают долги. Та же ситуация с бизнесом. Раны доковидных гонений на миллиардеров не зажили, компании не спешат вкладываться в развитие. Конфликт с Западом. Китай разбогател благодаря глобализации как младший торговый партнер Запада и вырос во вторую мировую экономику. Си Цзиньпин, самоутвердившись авторитарным правителем внутри страны, стал самоутверждаться на мировой арене.
Симбиоз сменился конкуренцией за лидерство в мире, и Запад пошел на Китай торговой и технологической войной. Развод только начался, и каким будет новый мировой порядок, пока неясно. Все меньше западных инвестиций. Конфликт отпугивает иностранные компании. Они не спешат вкладываться в Китай либо из-за уже введенных ограничений, либо из боязни будущих санкций, в том числе из-за Украины или Тайваня. Западные компании ищут новые локации для расширения производства, и деньги уходят в Индию, Вьетнам, Египет, Турцию, Мексику. Китаю сложнее привлекать не только прямые инвестиции, но и портфельные, поскольку свободно вывести деньги из Китая нельзя, вложения в китайские финансовые инструменты для иностранцев ограничены, а их доходность ниже, чем во многих развитых странах, включая США. Прежние источники роста почти исчерпаны.
Восстановительный догоняющий рост экономики завершен. Дивиденды урбанизации и индустриализации выплачены, бурный прирост трудоспособного населения давно в прошлом. Застарелые структурные перекосы китайской экономики выправлять не получается. Рынок недвижимости по-прежнему в кризисе, рождаемость падает, а безработица среди молодежи, наоборот, увеличивается. Производительность труда давно не растет прежними темпами. Виноват авторитаризм Си Цзиньпина, полагают эксперты исследовательского центра Bruegel. В первое десятилетие его правления рыночные реформы остановились, а роль государства в экономике усилилась, пишут они.
Речь идет о триллионах долларов, которые необходимо куда-то вкладывать. В Евросоюзе ситуация аховая.
А в Китай можно вкладывать, вкладывать и вкладывать. Действительно ли на Западе боятся китайского усиления? У республики плохие финансовые показатели. Похоже, его бурный рост вообще остановился. По предсказаниям мировых экономистов, золотые десятилетия Китая остались позади, и ничего хорошего страну не ждет. Ситуация там взрывоопасная. Но китайцы теряют свое мировое лидерство. А для китайской экономики — это сумасшедшие деньги. Для мировой тоже.
Обратите внимание, что Си во время обсуждения с Шольцем, совершенно четко назвал Китай второй экономикой мира — не первой. Какое будущее ждёт экономические отношения РФ и Китая? И если в Китае падает производство, то падает и потребление топливных ресурсов. Соответственно, Россия меньше торгует с КНР и меньше продает им нефть и газ. Это дело рук прозападных сил в КНР? Насколько они сильны? Например, премьер Ли Цян из Шанхая, крупнейшего экономического центра Китая, который больше даже Гонконга, имеет прозападные настроения. Однако Китай не любит, чтобы кто-либо терял лицо. Поэтому, я думаю, несмотря на усиление в КНР прозападных сил, страна будет выступать за прекращение российско-украинского конфликта.
В западной стране все эти факторы можно было бы расценить только как предвестника экономического кризиса, причем глобального. Но в Китае большая часть долгов принадлежит не иностранным, а внутренним инвесторам, что позволяет поддерживать существующую систему. EADaily ранее также сообщало мнение западных экспертов о воздействии на экономику КНР многих факторов, которые аналитики назвали «встречными ветрами» финансовой системы. Постоянный адрес новости: eadaily.
Замедление и "захват" мира: как меняется экономика Китая и почему это важно России
Китайско-тайваньский кризис (2022) — Википедия | Кризис в строительном секторе Китая продолжает давить на акции в Шанхае и Гонконге. |
Китай движется к полной монетарной независимости | Глава МИД Китая высказался об украинском кризисе. Отношения между США и Китаем являются в настоящий момент напряженными. |
Великий китайский пузырь. Эксперт о последствиях кризиса в Поднебесной | Аргументы и Факты | На фоне нестабильности на рынках акций в Китае, глава Комитета по контролю за ценными бумагами был отправлен в отставку, что свидетельствует о серьезности ситуации. |
Китай движется к полной монетарной независимости | | Как возможные проблемы в Китае скажутся на экономике России и может ли КНР избежать кризиса АиФ выяснил у эксперта. |
Почему именно Китай
- Что не так с китайским экономическим чудом, или почему оно закончилось? / Хабр
- Прогнозы по ситуации в экономике Поднебесной неоднозначны
- Комментарии читателей
- Регистрация
- Западные СМИ ждут «экономического коллапса» КНР
Почему поездку Блинкена в Китай назвали «провальной»
Китайский кризис 2023-го сравнивают с началом кризиса 2008 года и в Японии в 1990-х. Впрочем, сам глава Госдепа свою поездку в Китай начал с угроз. Чем этот китайский кризис в перспективе обернется для нас?
Китай отреагировал на наглость американцев
Но вопрос на самом деле намного глубже, и предпосылки к замедлению были задолго до появления любителя перекусить злопулочной летучей мышью. Мы не будем останавливаться на всех проблемах, но разберем несколько ключевых, на мой взгляд, аспектов, достаточных для понимания проблем: Раздутая и убыточная инфраструктура Я думаю, практически все знают грандиозные китайские инфраструктурные проекты. Карту развития скоростных железных дорог поднебесной форсят в интернете уже более десяти лет, и очень часто сравнивают со своими странами, приводя Китай как пример. Забавно, как работает коллективное бессознательное, потому что подобные сравнения своей страны с Китаем я видел не только в российском, но и в английском сегменте интернета. Карта развития скоростных железных дорог КНР.
На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник. Непередаваемые ощущения.
Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны.
Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие.
Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным.
Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился.
В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида.
А именно, по какому сценарию дальше будет развиваться Китай на десятилетия вперед. На кону — удастся ли Китаю стать первой экономикой в мире к 2040 году, подмяв по себя США, или Пекин попадет в «ловушку среднего дохода» и столкнется с «потерянным десятилетием» по примеру Японии, и уже вряд ли когда-либо сможет претендовать на первое место в мире? Для развития экономики что высокая инфляция, что дефляция — это проблема, которую не так просто решить.
Та же Япония боролась со стагнацией цен и заработной платы в течение целого поколения, откуда и пошел термин «потерянное десятилетие». Цены на недвижимость в Китае продолжают падать. Это сильно тормозит экономический рост, так как сектор недвижимости вместе со смежными видами деятельности, такими как производство стали и предметов домашнего обихода, приходится около одной пятой ВВП. Кроме того, каждый экономический подъем в Китае за последние 20 лет был частично обусловлен бумом жилищного строительства.
Поэтому если рынок жилья в упадке, то это может быть признаком экономического недомогания.
Ольга Мезенцева, кандидат экономических наук, основатель онлайн бизнес-школы финансовой аналитики FABS: В 2019 году большинство экономик мира испытало замедление экономического роста. Так как Китай является крупнейшей из развивающихся экономик и его тоже не обошел этот тренд. Особую роль здесь сыграла торговая война с США, которая оказала давление на настроения инвесторов. Рост промышленного производства в Китае достиг многолетних минимумов. Торговые потоки ослабли, особенно упал импорт полуфабрикатов, даже больше, чем экспорт. Если усилится напряженность между США и Китаем, то могут начаться трудности с обслуживанием долга.
В этом случае возможен сценарий кризиса. В случае развития кризисного сценария, который, конечно, маловероятен, Россия в первую очередь столкнется с падением спроса и цен на сырьевые товары, как следствие, — со снижением экспорта и экспортной выручки. Другим неприятным обстоятельством является то, что часть резервов Центрального банка России размещено в юани. Юань, скорее всего, в заданном контексте будет девальвирован, и часть резервов будет потеряна». To be or not to be Кризис может настать, а может и замкнуться в Китае. Не исключает оба варианта Михаил Макаров.
Надо токмо уметь ими пользоваться чтобы дров не наломать. Снижение влияния США в мире облегчит объединение Китая, которое по любому произойдёт до окончания третьего и последнего срока правления СиЦзиньпиня — чем слабее окажутся США, тем безболезненнее произойдёт объединение Китая. Кризис 2008 -2010 года правительство выкупило практически все крупные банки за деньги налогоплательщиков из-за страха разрушения биржи Казино. Все банки США это капризные организации не производящие ничего от слова совсем!! Они держут правительство за Фаберже двумя руками. В США практически все пенсионные фонды привязаны к бирже и многое другое. И если биржа начинает распродавать пустые бумажки весь мир начинает трусить.
Жуткая турбулентность и новый мировой кризис: чем опасен спад китайской экономики
Последние новости и события Китая | «Кризис в Китае — величина неустранимая, — уверен независимый аналитик Анатолий Несмиян. |
Кризис на рынке недвижимости Китая: лопнувший «пузырь» цен и недостроенные дома | Серьёзный кризис в Китае станет крупным кризисом для всех», — утверждает Джон Кэссиди в статье от 3 апреля 2014 года в журнале The New Yorker. |
«РИА Новости»: почему Пекин и Вашингтон меряются кризисами
Эксперты считают, что на фоне усиливающегося экономического кризиса ни одно средство не принесет большей или более быстрой выгоды, чем ослабление юаня. По мнению аналитиков, у Китая появляется все больше экономических стимулов снизить курс юаня в ответ на хронически слабую иену. В понедельник команда председателя Си Цзиньпина бросила рынкам спасательный круг. Народный банк Китая дал понять, что юань, возможно, не скоро упадет, установив несколько более высокую, чем ожидалось, дневную учетную ставку в 7,0996 за доллар. Это самый большой крен в сторону от ноябрьского укрепления.
Тем не менее, многие аналитики считают, что ЦБ КНР, вероятно, окончательно потерял терпимость к Японии, позволяя курсу иены столь стремительно падать без особого отклика со стороны Вашингтона - особенно сейчас, когда Китай изо всех сил пытается удержать экономический рост как можно ближе к целевому ориентиру в 5 процентов. Вряд ли можно считать случайностью принятое в пятницу решение о снижении курса юаня на фоне нового падения иены. Вернутся ли в китайскую экономику с капиталом в 18 триллионов долларов прошлые валютные стратегии "нищий-сосед"? Экономист Брэд Сетсер, старший научный сотрудник Совета по международным отношениям, считает, что пятничные подсказки " заставляют задуматься над вопросом "почему это произошло именно сейчас".
Думаю, только время покажет, - добавил он. Скорее всего, Си и премьер-министр Ли Цян предпочтут, чтобы любое ослабление юаня было упорядоченным. Нагнетание же паники на валютных рынках - да еще в год выборов в США - вряд ли отвечает интересам Пекина. Предполагаемый кандидат от республиканской партии Дональд Трамп уже угрожает 60-процентными налогами на весь китайский импорт и даже предложил ввести 100-процентные тарифы.
Тем временем действующий американский президент Джо Байден сам может принять непосредственное участие в предвыборном состязании на тему "кто лучше выступит против Китая". В этом контексте, пишет экономист Робин Брукс из Института Брукингса, китайско-американская торговая напряженность может рассматриваться как отрицательный для юаня фактор. Поэтому в данном случае совершенно рациональной реакцией рынков является укрепление американского доллара и ослабление юаня. Поведение рынка полностью соответствует тому, что предсказывает теория".
Тем не менее, призрак ослабления юаня может стать переломным моментом на нескольких направлениях. Последствия для Вашингтона могут быть более, чем значительными. Практически единственное, в чем согласны демократы Байдена и республиканцы, лояльные Трампу, - это в закручивании гаек в отношении Китая.
Такой вот парадокс: Штаты считают Тайвань частью «одного Китая», но при этом защищают его от Пекина, поставляя Тайбэю военную и финансовую помощь. На самом деле, парадокса здесь нет, а есть всё те же двойные стандарты, которые глава МИД Китая верно назвал «лицемерным и безответственным подходом». Таким образом, судя по всему, визит Блинкена в КНР будет способствовать не перезагрузке американо-китайских отношений, а, напротив, их ухудшению. Торговые и санкционные войны между странами получат дальнейшее развитие, и Москве это, очевидно, выгодно, потому что приведёт к ещё более тесному сотрудничеству между Россией и Китаем. Блинкен о поддержке РФ со стороны Китая: если Пекин не примет меры по решению этой проблемы, это сделает Вашингтон. Китай призывает к запуску международного расследования теракта на "Северном потоке" под эгидой ООН. Мы призываем соответствующие страны активно взаимодействовать и сотрудничать с Россией в совместном расследовании».
Такова ответная реакция на шантаж США. Ранее Блинкен пообещал, что «примет меры» из-за поддержки России Китаем. Европейцы уже пообещали, что расширят список санкций в отношении китайских компаний из-за их сотрудничества с Москвой. Глава американского минфина также не исключает введения постоянных санкций против КНР из-за связей с РФ. Как мы сообщили ранее, главный итог прошедших переговоров двух гигантов — начало новой фазы конфронтации. Обе стороны понимают, что на кону лидерство в мировой политике и экономике. Обе стороны верят, что преимущества на их стороне Америка рассчитывает на свою систему альянсов, Китай — на экономические возможности и ресурсную базу России. Кризис дипломатии США налицо. Как американцы собираются это сделать, публично озвучено не было, однако попытка устрашения четко говорит о двух вещах: поток подобных товаров в Россию идет и его размер вызывает явное неудовольствие США. В пользу этого предположения, в частности, говорит спутниковая фотография российского судна «Ангара» в китайском порту Чжоушань, слитая в сеть незадолго до визита госсекретаря.
Чтобы оно не перевозило, это явно были не мандарины, что косвенно подтверждает факт негласной поддержки Москвы со стороны Пекина. Отметим, что пока Блинкен читал нотации Китаю, глава минобороны РФ Сергей Шойгу успел провести встречи с коллегами из КНР и Ирана, обсудив с ними укрепление двустороннего сотрудничества. В этом, несомненно, есть вклад нашей дипломатии, выстроившей партнерство с этими странами. Но есть в этом и воплощение самой логики геополитических процессов — глобальный Юг, который США всеми силами пытаются держать в узде, прекрасно понимает, что помогать американцам в борьбе с соперниками, это то же самое, что затягивать удавку на собственной шее. Другая Украина Началось... Соединенные Штаты нашли доказательства попыток Китая повлиять на исход грядущих президентских выборов. Видимо, склонить на свою сторону Китай у США так и не вышло!
Конечно, знали.
Но с некоторых пор в Китае был установлен негласный запрет на обсуждение в СМИ серьезных проблем национальной экономики. В 2023 году начались повальные банкротства компаний, прямо или косвенно связанных с сектором недвижимости: строительных, девелоперских, риэлторских», — отметил экономист. Спрос на недвижимость в Китае за последний год упал в разы. Ситуация усугубляется тем, что цены на недвижимость падают. Строительным, девелоперским и риэлтерским компаниям, которым посчастливилось продать свои объекты, выручки не хватает для покрытия издержек, прежде всего для обслуживания и погашения долгов. И в довершение всего резко увеличились масштабы продаж недвижимости на вторичном рынке. Они отчаянно пытаются вывести свои деньги из Китая, чтобы инвестировать за рубежом, пока цены на недвижимость не упала еще больше. Другой привлекательный фактор в том, что владение недвижимостью или прибыльным бизнесом в Японии помогает получить долгосрочный или даже постоянный вид на жительство.
Это дает китайским инвесторам возможность легко покинуть страну, чтобы избежать грядущего краха, а также уберечься от железной руки КПК Коммунистической партии Китая. Сейчас партийные и государственные руководители Китая ищут пути выхода из сложившейся ситуации. И предпринимают какие-то шаги, которые следует назвать полумерами, способными лишь отсрочить кризис. В частности, китайские эксперты предлагают использовать такой ресурс, как наращивание государственного долга. Выше я привел цифры, из которых следует, что если относительный уровень долга нефинансовых корпораций Китая запредельный, то уровень государственного долга пока еще умеренный по меркам стран Запада. И вот в четвертом квартале прошлого года центральное правительство КНР выпустило дополнительные государственные облигации на 1 триллион юаней 141 миллиард долларов для финансирования расходов на инфраструктуру. Собранные средства будут переданы местным органам власти посредством трансфертных платежей, а центральное правительство возьмет на себя ответственность за погашение основной суммы долга и процентов.
Строительная сфера стремительно росла за счёт щедрых кредитов и долгое время была одним из основных драйверов экономического роста Китая. Но в итоге всё это превратилось в некий аналог финансовой пирамиды: граждане Китая инвестировали в недвижимость и в конечном счёте накупили квартир больше, чем смогли бы продать.
В результате ещё пять лет назад в Китае появились целые новые города-призраки. Темпы строительства упали. Но компании продолжали нагнетать ажиотаж и брать кредиты, которые уже не могли отдавать. Сейчас, похоже, наступает момент истины. В одну точку сошлись три фактора: последствия пандемии, подорожание строительных материалов по ряду позиций — до 60 процентов и действия китайского правительства, решившего, похоже, навести порядок в отрасли и отрезать от финансирования неплатёжеспособные компании. Очевидно, что в случае реализации наихудшего сценария отраслевой крах такого масштаба вызовет цепную реакцию во всей экономике Китая. Что, в свою очередь, повлечёт последствия по всему миру. Разумеется, правительство Китая постарается этого не допустить, и ресурсов на такое у них, скорее всего, хватит. Но последствия всё равно будут.
В первую очередь для Китая, а значит, и для всех остальных.
Baijiahao: в Китае напряглись — Путин не будет отдавать Дальний Восток
Китайская модель себя исчерпала: экономика страны оказалась на грани катастрофы | Глава МИД Китая высказался об украинском кризисе. Отношения между США и Китаем являются в настоящий момент напряженными. |
Кризис уже начался, но его не видят в упор: в Китае продолжается волна дефолтов | Новости общества | В китайских релизах по итогам переговоров упоминаний России не было. |
Западные СМИ ждут «экономического коллапса» КНР | повторения в Китае азиатского финансового кризиса 1997 года, о чем говорилось вполне открыто еще десять лет назад. |
«РИА Новости»: почему Пекин и Вашингтон меряются кризисами
Сигнал о приверженности реформам, — говорит Логан Райт. Снять напряжённость в отношениях с Западом. И доказать, что они умеют грамотно управлять страной". Новый экономический бум не гарантирован даже в этом случае, но хотя бы частично власти смогут вернуть населению веру в будущее и оживить потребление, говорит Кеннеди. Наподобие того, что сделал Дэн Сяопин после событий на площади Тяньаньмэнь", — напомнила она о зарождении китайского экономического чуда в 1990-х после кровавого подавления выступлений за демократические реформы на центральной площади Пекина в 1989 году.
Не всё так плохо. Похоже, Китай переживает переломный момент. Грустную статистику не стоит драматизировать, уверен он. Июльская дефляция — лишь статистическая аномалия, поскольку в предыдущем июле случилась свиная чума и цены на свинину взлетели.
А сбережения, наоборот, снижаются. Китай остаётся главным мировым экспортёром с конца 2000-х годов, но доля экспорта в ВВП сокращается. Если 15 лет назад она обеспечивала треть экономической активности, то сейчас лишь пятую часть, напоминает Зои Лью из Council on Foreign Relations. С инвестициями тоже сложности, поскольку государственные вложения ограничены огромными долгами регионов и нежеланием центральной власти повторять масштабное стимулирование, как после мирового финансового кризиса 2008-2009 годов.
И теперь США могут сосредоточиться на аспекте национальной безопасности в отношениях с Китаем", — сказал он. Читайте также: Закат доллара. Кто и когда положит конец гегемонии американской валюты Западу не стоит опасаться, что замедление Китая утянет за собой весь мир и спровоцирует новый кризис, говорит Ник Ларди, поскольку эффект от замедления китайской экономики — это средняя температура по больнице.
Данные на этой неделе показали, что экспорт Китая сокращался три месяца подряд, а импорт «шёл вниз» в течение пяти месяцев. С одной стороны, снижение спроса ослабляет инфляционное давление, что потенциально может облегчить жизнь Федеральной резервной системе и другим центральным банкам, но это может оказать негативное влияние на производителей и экспортеров как в США так и в других странах, а восполнить недостающий спрос может оказаться непросто. К тому же, Китай потребляет значительную часть мировых сырьевых товаров, и снижение спроса будет означать избыток запасов, падение доходов, а также сокращение бизнеса для стран, которые зависят от экспорта этих ресурсов. В США зависящими от экспорта в Китай являются сельское хозяйство и обрабатывающая промышленность. Сокращение продаж в них автоматически приведет к замедлению и потере рабочих мест. Дефляция экспорта Американские компании, имеющие связи с Китаем, уже ощущают последствия замедления. Несколько химических и производственных компаний уже сообщили о снижении продаж во втором квартале, а некоторые ухудшили свои прогнозы на оставшуюся часть года.
Мы не будем останавливаться на всех проблемах, но разберем несколько ключевых, на мой взгляд, аспектов, достаточных для понимания проблем: Раздутая и убыточная инфраструктура Я думаю, практически все знают грандиозные китайские инфраструктурные проекты. Карту развития скоростных железных дорог поднебесной форсят в интернете уже более десяти лет, и очень часто сравнивают со своими странами, приводя Китай как пример. Забавно, как работает коллективное бессознательное, потому что подобные сравнения своей страны с Китаем я видел не только в российском, но и в английском сегменте интернета. Карта развития скоростных железных дорог КНР. На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник.
Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема.
В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен. Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями.
По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида. Эти меры включали в себя разрешение китайским железным дорогам на выпуск облигаций суммой в 300 миллиардов юаней для строительства новых железных дорог, раздувая и без того глубоко убыточное предприятие.
Останутся ли традиционные распродажи, или о них придется надолго забыть, выяснял корреспондент МИЦ «Известия» Сергей Хайдаров. Законодателями моды принято считать французов и итальянцев, но даже они не поспорят, что одевает весь мир все равно Китай. То, как в Поднебесной на фабриках шьют одежду с помощью роботов, напоминает гонки формулы один. Эти роботы просто потрясающие», — говорит старший менеджер фабрики по производству одежды Янг Хсаоян. Только вот без электричества даже самый умный и быстрый робот — встанет. Энергетический кризис заставил китайское правительство пойти на крайние меры. Почти на половине мелких предприятий просто выключат свет. Поэтому для российских модников и модниц наступают темные времена. Потому что Китай является крупным производителем модной индустрии в мире. Неизбежно подорожание продукции потому что затраты увеличатся», — считает президент Союза русских байеров Елена Бугранова.
Проблемный гигант
- Содержание
- ЕС сел на "СПГ-иглу" США и укололся: Митрахович о глобальном газовом шантаже.
- Почему именно Китай
- Правила комментирования
Всемирный банк заявил о начале нового кризиса из-за китайцев
Именно поэтому сегодня ЦБ Китая решил поддержать статус-кво, установив более высокую дневную учетную ставку. В случае большого долгового кризиса в Китае есть два варианта: а) долговой кризис в Китае вызовет новый большой мировой кризис; б) долговой кризис Китая останется локальным — мировая экономика окажется мало затронута. Кризис недвижимости в Китае начал набирать обороты на прошлой неделе, после негативных новостей о крупном местном застройщике. Обнародован экономический кризис в Китае. Читайте последние новости фондового рынка, включая новости компаний и все события, влияющие на рынок акций — Китай.
Кризис уже начался, но его не видят в упор: в Китае продолжается волна дефолтов
По мнению аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, экономический кризис в Китае может привести к падению внутреннего потребительского спроса и снижению экспорта товаров и сырья из России — в первую очередь нефти и природного газа. Вторая по величине экономика мира оказалась под серьезной угрозой из-за кризиса на рынке недвижимости. РИА Новости В Китае призвали США задуматься об ответственности в украинском кризисе. В Китае состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящему запуску пилотируемого корабля "Шэньчжоу-18".
"Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона
Масштаб нынешнего кризиса в экономике Китая может намного превзойти тот, что обвалил биржи в 2015 году, а исправить ситуацию будет сложнее, поэтому всем лучше «затянуть ремни безопасности», предупредили Bloomberg эксперты. По мнению аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, экономический кризис в Китае может привести к падению внутреннего потребительского спроса и снижению экспорта товаров и сырья из России — в первую очередь нефти и природного газа. Китайские журналисты полагают, что недавние высказывания Блинкена привели к резкому изменению отношений между Китаем и США. повторения в Китае азиатского финансового кризиса 1997 года, о чем говорилось вполне открыто еще десять лет назад.