Так, самый известный клоун, который работал в Цирке на Цветном, — Михаил Румянцев. Он выступал под псевдонимом Карандаш вместе с черной собачкой по кличке Клякса. Коверными в цирке принято называть тех клоунов, которые выходят в паузах между номерами на протяжении всего представления. Три знаменитых советских клоуна. Карандаш, Солнечный клоун и мим с осенью в сердце. Главная» Новости» Современные российские клоуны. новости Тюмени.
Знаменитости по тегу “клоун”
Вспомните рядового Некрасова из фильма «Они сражались за Родину». Его монолог об «окопной болезни» - это шедевр. А роль военного корреспондента Лопатина в фильме «Двадцать дней без войны»? Смотришь и веришь. Потому-что актер не играл, а жил в кадре. Это были грани его души — балагура, солдата, просто доброго отзывчивого товарища. Иногда, читая биографию какого-либо актера, встречаешь фразы типа «Он всю жизнь мечтал сыграть Гамлета... Насколько мне известно, Юрий Никулин о ролях в шекспировских трагедиях не мечтал, и слава богу! Мы, зрители, любим его за доброту, честность и минуты доброго смеха.
Веселые близнецы из Киргизии с забавными шляпками, дрессированные пудели, десятки реприз от именитых клоунов со всего мира. Среди них Глейстон Гинер, или «Буби», — один из наиболее известных клоунов Бразилии.
Наш фестиваль призван напомнить о творчестве всемирно известного клоуна и дать возможность зрителям увидеть, как развивается это оригинальное искусство сегодня», — рассказал журналистам глава Росгосцирка Сергей Беляков. Для проведения мероприятия неслучайно был выбран Петербург, ведь именно в этот город Юрий Никулин любил приезжать, отвечая взаимностью на любовь зрителей.
О том, почему стоит посетить уникальный проект, в материале «Нашего города». Старый добрый цирк жив, но теперь он стал новаторским и символичным. Новое прочтение классической программы представил тюменским зрителям режиссер постановки, обладатель высших цирковых наград Руслан Ганеев. Занавес под самый купол в начале программы, словно бабушкина деревянная шкатулка, которую хочется побыстрей открыть и погрузиться в прошлое.
Сокрытая под алой тканью 13-метровая фигура самого известного клоуна страны — Юрия Никулина — будто проводник по разным периодам жизни народного артиста. С первого номера — восторг. На круглом манеже с легкостью гарцуют и выполняют трюки кони и лошади. Красота и легкость, которую видят тюменцы, на самом деле — годы упорных тренировок, отметил актер-дрессировщик Олег Стромов. Этих лошадей, фризской породы, мы готовили четыре года. И это только, чтобы они научились поворачивать по манежу и слушать наездника.
Они очень сильные, если им что-то не понравилось, то ими уже не получится управлять.
Клоун Мусля — Алексей Сергеев — в цирковой среде считался самым талантливым, даже гениальным клоуном. Следите за событиями дня в нашем паблик-аккаунте в Twitter.
Самые знаменитые клоуны мира
В Тюменском государственном цирке — аншлаг. По-настоящему теплые семейные вечера жителям города дарят артисты циркового шоу «Клоун», посвященного 100-летию со Дня рождения народного артиста Юрия Никулина. О том, почему стоит посетить уникальный проект, в материале «Нашего города». Старый добрый цирк жив, но теперь он стал новаторским и символичным. Новое прочтение классической программы представил тюменским зрителям режиссер постановки, обладатель высших цирковых наград Руслан Ганеев. Занавес под самый купол в начале программы, словно бабушкина деревянная шкатулка, которую хочется побыстрей открыть и погрузиться в прошлое.
Сокрытая под алой тканью 13-метровая фигура самого известного клоуна страны — Юрия Никулина — будто проводник по разным периодам жизни народного артиста. С первого номера — восторг. На круглом манеже с легкостью гарцуют и выполняют трюки кони и лошади. Красота и легкость, которую видят тюменцы, на самом деле — годы упорных тренировок, отметил актер-дрессировщик Олег Стромов. Этих лошадей, фризской породы, мы готовили четыре года.
Зритель в цирке самый серьезный и искренний. Если он тебе поверит, тогда ты молодец, не поверит — это провал. Провалов, к счастью, у ребят не было. Однако завалы на представлении случались: например, башня из кубиков с головы упала.
Зритель не понимает, что что-то идет не так, мол, таков сценарий. Волнуются только клоуны — и просто импровизируют. А затем на репетиции оттачивают навыки и разбираются, что пошло не так. Штрафы за непойманную кеглю никто не выписывает.
Но основные костюмы делаем в цирке. Я не могу понять может, в силу своего возраста : зачем прививать этот негативный образ? Потом, когда посетитель приходит в цирк, первая его мысль: «Ой, только бы клоун ко мне не подошел». Эти фильмы только усугубляют фобии людей.
В СССР, например, цирк подавался иначе. Были куклы, журналы, кино, и дети любили клоунов, они знали, кто такие Попов и Никулин. И когда клоун приходил к детям, они его отпускать не хотели. Сейчас на Западе эта проблема в три-четыре раза серьезнее, чем у нас.
Вот увидел ребенок клоуна таким злым, и ты уже никак из него это не выведешь. Потому многие клоуны в США выступают вообще без грима. Надо смотреть на ситуацию под другим углом, ведь дети плачут по разным причинам — может, он так внимание привлекает или ему сандалии жмут. Я серьезный человек!
Затем задаем еще несколько вопросов самому молодому клоуну Белгосцирка. Но да, это тяжело совмещать с гастрольной деятельностью. Видимся периодами. Близкие уже привыкли, что по большей части общаются со мной в видео- или аудиоформате.
Зато как встречаемся, это всегда праздник, чтобы было что вспомнить, кроме цирка. Чем ты старше, тем мудрее и опытнее. Мой характер стал сильнее, где-то сложнее, в определенные моменты могу показать зубы или успокоить себя и окружающих. Мы в жизни вообще никогда не показываем себя клоунами.
Образ не приживается. В жизни я довольно серьезный человек, приходится решать много вопросов по гастролям, учебе и так далее.
Андрей Николаев единственный в России обладатель высшей клоунской регалии мира — «Золотой Маски Грока». Он скончался в возрасте 85 лет 15 августа 2023 года. По данным Mash, там у артиста нашли ковид.
А роль военного корреспондента Лопатина в фильме «Двадцать дней без войны»? Смотришь и веришь. Потому-что актер не играл, а жил в кадре.
Это были грани его души — балагура, солдата, просто доброго отзывчивого товарища. Иногда, читая биографию какого-либо актера, встречаешь фразы типа «Он всю жизнь мечтал сыграть Гамлета... Насколько мне известно, Юрий Никулин о ролях в шекспировских трагедиях не мечтал, и слава богу! Мы, зрители, любим его за доброту, честность и минуты доброго смеха. Его нет с нами уже более двадцати лет, а его актерское дарование продолжает давать нам что-то большее, чем сиюминутное удовольствие. Дядя Юра продолжает дарить нам улыбку и надежду на лучшее.
Легенда цирка и наставник Пугачевой. Умер клоун Андрюша
Стивен Кинг, естественно, не смог не воспользоваться таким богатым материалом и создал, пожалуй, самого известного «страшного клоуна» в истории. Самый известный его образ – «Солнечный клоун», добродушный простофиля в нелепых брюках в полоску и огромной клетчатой кепке. Самые известные клоуны — Капитанский блог — Пиратский каталог — Семь футов под ы 4. Все о серии игр Корсары.
У нас лучшие клоуны: Цирку на Цветном бульваре исполнился 141 год
Международная неделя клоунов отмечается каждый год в первую неделю августа как дань уважения первой признанной группе организованных клоунов. Что известно о задержанном замминистра обороны Тимуре Иванове? Самые известные клоуны в России. Помимо этого, клоун Андрюша занимался постановкой и режиссурой номеров комического цирка, а также выступал на цирковой арене сам.
ДРУГИЕ КЛОУНЫ
Полученные знания помогли ему в конструировании реквизита для выступлений вроде «волшебной веревки». Младший брат Игорь с детства мечтал стать иллюзионистом и целенаправленно шел к этой цели. Он, конечно, ввел в свой репертуар популярные фокусы своего отца, но предпочитал придумывать собственные. Игорь Кио — автор таких известных номеров, как «Моды», «Аквариум», «Рояль в воздухе», «Ящик гудения», «Появление медвежонка»… Его называют «королем волшебников», и на сегодня он единственный в мире иллюзионист, удостоенный международной премии «Оскар», которая была ему вручена в Бельгии с формулировкой «Лучшему артисту».
Багдасаровы Эта династия укротителей тигров ведет свое начало с циркового гимнаста Николая Андреевича Язева 1915—1991 — деда по материнской линии Карины 1973 и Артура Багдасаровых 1978. Их отец — Михаил Багдасаров 1945 — вырос за кулисами цирка и уже в 18 лет начал работать дрессировщиком вместе с Маргаритой Назаровой. А в 1979 году поставил собственный аттракцион по мотивам армянского эпоса «Давид Сасунский» в котором работали львы, тигры, пантеры, ягуары, леопарды и пумы.
В 1991 году Михаил Багдасаров с дочерью Кариной сделал новый аттракцион «Тигры-шоу» с 18 уссурийскими тиграми. Через два года династию укротителей продолжил младший сын Багдасарова — Артур. В семье Ивана Филатова и его жены Таисии гротеск-наездницы было 13 детей, но только двое из них — Мария 1904—1975 и Валентин 1920—1979 работали в цирке.
Пел и вспоминал, плакал и смеялся… Особенно хорош он был в двух эпизодах спектакля, которые можно было бы воспринимать как совершенно самодостаточные номера пантомимы. Вот здесь-то он блистал во всем своем великолепии! И оставалось только позавидовать сидевшим в первых рядах — тем, кто наслаждался филигранной, просто мультипликационной жестикуляцией и уморительной мимикой Андрея. Какой шикарный актер немого кино мог бы получиться, родись он в начале прошлого века!
Но при этом со всей очевидностью становилось понятно: это все-таки больше клоун, чем актер. Значительно больше! Да и сам герой Андрея Жигалова вопрошает: а что, разве клоун чем-то хуже других? Клоун — это двойное лицо.
Это отражение нормального человека. Ты смотришь на него и смеешься над собой. И становишься лучше. Клоун, он же как ребенок — чистый и светлый.
И совершенно незащищенный. Таким в жизни труднее всего… Поделиться.
В 1991-м, сохранив гражданство, уехал вместе с семьей в Германию. С 2015 года Олег Константинович вновь начал выступать в России, организовав большой тур по крупным городам. После выступления в Ростове-на-Дону 86-летний клоун планировал ехать в Екатеринбург. Однако вечером 2 ноября 2016 года в гостиничном номере Ростова-на-Дону ему внезапно стало плохо.
Артист скоропостижно скончался от остановки сердца. Образы, которые он создавал в сотрудничестве с наставником и режиссером Юрием Павловичем Беловым, вызывали противоречивые оценки современников и однозначно выходили за рамки цирковых традиций. Именно поэтому к 1971 году уже известный во всем мире соло-клоун Леонид Енгибаров уходит из цирка и создает свой театр, все моноспектакли которого были объединены единым авторским замыслом. В то же время с октября 1971-го по июнь 1972-го театр Енгибарова гастролирует по всей стране. Каждым своим номером, каждой репризой клоун-философ Леонид Енгибаров, ни слова не произнося, заставлял зрителей не столько смеяться, сколько думать. Именно поэтому он, часто оставаясь не понятым широкой публикой, был горячо любим представителями интеллигенции.
Раскрытию потенциала и реализации множества творческих замыслов Леонида Енгибарова помешала внезапная смерть в июле 1972 года. Спеша подготовить новый спектакль, артист работал на износ, не обращая внимания на плохое самочувствие. Ангина, усиленная смрадом от горевших в то жаркое лето торфяников вокруг Москвы, дала осложнение на сердце. Неожиданный уход Енгибарова стал потрясением и личной трагедией для ценителей его уникального дара. Владимир Высоцкий посвятил этому трагическому событию пронзительное стихотворение " Енгибарову от зрителей ". Ее детство выпало на суровые военные и послевоенные годы.
Но несмотря на все невзгоды девочка мечтала о карьере артистки. Вот только не могла определиться, что именно притягивает ее больше: балет, драматическая сцена, эстрада или цирк. В конце концов, решающим фактором стал маленький рост: педагоги предупредили миниатюрную Ирину, что примой с таким ростом стать не получится. Окончив цирковое училище, эквилибристка Ирина Асмус начала выступать в коллективе Леонида Костюка. Однако очень скоро девушка вынуждена была уйти из цирка: во время тренировки она упала с высоты и получила серьезную травму. Врачи были неумолимы: с ареной придется проститься.
Некоторое время Ирина Павловна работала в театре в амплуа травести. Но спустя несколько лет вернулась в цирк - уже как клоунесса Ириска. Каждую неделю на протяжении 8 лет озорная Ириска вместе с компанией других клоунов помогала ребятам больше узнать об окружающем их мире. В 1985-м редакторы передачи заменили 44-летнюю Ирину Павловну Асмус на более молодую актрису.
Может, появится больше хороших клоунов, больше уличных артистов, может быть, начнет формироваться уличная культура, а то в России ее сейчас нет. Когда после первого курса мы с коллегами из театральной студии решили сделать милое шоу у нас в Норильске, к одной девочке начал домогаться мужик — она ведь открыта, а он не понимает, у него нет в коде, что к нему может подойти девушка, чтобы просто порадовать его и пообщаться. Потом с нами начинали жестко контактировать остальные, наезжать, мешать работать. А мы ведь, хоть и артисты, тоже люди. Нам и страшно, и обидно. В Швейцарии, к примеру, такого не было, более того, нам прохожие накидывали нам хорошие деньги — за один день можно было заработать десять тысяч рублей. А в Финляндии никто не будет кидать деньги в шляпу, пока ты не поставишь табличку, что работаешь за деньги — если таблички нет, финны побоятся оставлять мелочь: вдруг ты здесь самореализуешься, а деньги тебя оскорбят. Там уже до таких тонкостей дошло. То есть сейчас, на наших глазах, простите за пафос, создается история. На «Тавриде» мы знакомимся, общаемся, здесь возникает более прочная связь между классическими театрами, уличными и цирком, мы начинаем понимать проблемы друг друга, затем думаем, как можем их решить. Понятно, что здесь никто не научит быть уличным артистом, за неделю это просто невозможно, но здесь могут рассказать, что такое существует, и, возможно, мы сможем это масштабировать. Не по телевизору, а в жизни, потому что нельзя смотреть на клоунов по телевизору. Если ты не взаимодействуешь с клоуном в реальной жизни, то тебя не проберет, нужен живой контакт. Юлия Вяткина, 30 лет арт-школа циркового искусства Мне родители говорили: «Юль, иди в театральный». Но я их не слушала. Мне казалось, что актер или режиссер — это супербесполезная профессия. Что я потом буду делать? Так что я выучилась на лингвиста и несколько лет работала переводчиком, то есть пошла по пути, когда ты сначала получил какое-то образование, удовлетворился тем, что ты умный, и после позволил себе быть просто красивым. Но произошло это случайно. Мне подкинули книгу по уличным театрам, я ее перевела и во все это влюбилась. Пришла к ребятам, которые мне книгу заказали, и плавно перетекла в новую сферу — они увидели во мне «своего» и позвали работать в качестве артистки и параллельно копирайтера. В течение пяти лет я перенимала их опыт, училась быть артистом-импровизатором, перформером, клоунессой, помощницей режиссера. Потом пробовала себя как режиссер в самостоятельной постановке уличного шоу. И после всего этого меня позвали помощником режиссера в цирковой проект « Изобретатели велосипедов ». Например, один из наших артистов флейтист, другой — барабанщик. Наш режиссер, Анна Березина, перкуссионист. Чисто цирковых у нас по пальцам пересчитать. Фишка в том, что первое образование очень помогает в цирковом деле. У тебя есть насыщенное прошлое, и благодаря этому ты можешь притаскивать в цирк вещи, с ним вроде как не связанные. Это не только про цирк, про все, наступила новая эра: ты уже не можешь чем-то заниматься, обладая одним навыком. Человеку приходится быть мультиинструменталистом, ему приходится подстраиваться, осваивая новые профессии, зачастую, казалось бы, несовместимые. Я за свою жизнь успела побыть конструктором одежды, копирайтером, мебельным мастером. И все это очень помогает в цирке, потому что вам нужно и костюмы шить, и декорации делать, и писать анонсы. И это очень круто, когда ты можешь во всем поучаствовать. Возникает такое детское всежелание: а тут я буду шить, а еще я инженер, а еще я режиссер. И ты выдумываешь эти миры, в которых ты профессионал во всех сферах, везде эксперт. И оно раз — и вроде складывается. Прямо сейчас мы готовимся к фестивалю «Тавриды» — дорабатываем и тестируем новый цирковой аппарат, который придумала и сконструировала Анна Березина еще несколько лет назад. Это сцена, которая движется за счет шести унициклов, в центре установлен пилон. Сцена может быть подвижной, может — статичной, там могут быть пилонисты, эквилибристы, все это можно подсвечивать — делай что хочешь. Изначально идея была в том, чтобы музыканты находились в сцепке с унициклистами и играли на музыкальных инструментах — их унициклы были приварены к платформе, и ребята могли не переживать за сохранность своих ног и рук. Но к моменту, когда платформа была сделана, все музыканты научились кататься на унициклах и параллельно играть. А решили соединить музыку и цирк, потому что, как я уже сказала, многие здесь с музыкальным образованием, а сидеть и играть в оркестре — это скучно, хочется какого-то драйва. Так и пошло. А новый цирк — это про слияние, диффузность разных историй. Тут у тебя проверенные цирковые приемы, а здесь музыка, а здесь глубокие тексты и так далее. Новый цирк дает больше пространства и тем, на которые ты можешь говорить. И наш общий посыл заключается в том, что каждый может быть тем, кем захочет. Человек в любой момент может выдумать себе новую жизнь. Пришел — и стал артистом цирка. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вот наш флейтист сейчас осваивает пилон. И мы, все эти странные люди с большим набором навыков, сейчас радуемся, что можем спокойно придумывать те самые новые миры. Она дает возможность нам всем собраться в одном месте и существовать в одном графике, потому что, когда вы существуете в обычном мире, у каждого своя работа, свои дела, и состыковаться очень сложно, а здесь такой концентрат. Тебе не нужно думать о еде, о передвижении, об уборке, вы просто наслаждаетесь творчеством. Кирилл Устинов, 24 года арт-школа авторской песни У меня был один дисковый плеер и один диск. Мне было больно это слушать, но я слушал, потому что ничего другого не оставалось.
Знаменитости по тегу “клоун”
Три знаменитых советских клоуна. Карандаш, Солнечный клоун и мим с осенью в сердце. Это один из самых известных клоунов Англии. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. На манеж будущий великий клоун вышел в юном возрасте — выступал с известным Карандашом и иллюзионистом Эмилем Кио.
Олег Попов и еще 4 великих клоуна СССР
И пока список подозреваемых растет, а Дэйв изучает все хитросплетения этого непростого дела, таинственный убийца готовит новый удар. Атмосфера романа — наверное, половина его успеха. Маленькие городки, живущие своей замкнутой жизнью под боком у больших мегаполисов, высокие деревья, затерянные фермы и захолустные парки развлечений с их старыми аттракционами, пьяными клоунами и скрипящим колесом обозрения. И где-то в этом мире притаился опасный и жестокий убийца, который не прощает неверных шагов и ошибочных выводов. Есть ли шанс убийце в клоунской маске из романа Дженнифер Арментроут «Список возмездия» стать более жестоким, чем монстр из «Оно»? Поклонники творчества Арментроут любят ее за книги совершенно другого жанра и молодежного слэшера от автора не ожидали.
Роман оказался весьма удачным экспериментом, особенно для тех читателей, кто хотел бы совсем слегка пощекотать себе нервы, но не готов погружаться в липкую и мрачную атмосферу настоящего хоррора. Группа молодых людей спокойно проводила время на отдыхе до тех пор, пока не пропала одна девушка. Затем другая. А после стали погибать остальные.
Популярность артиста среди советской публики была колоссальной.
В одном из писем, которые хранятся в архивном ведомстве, Михаил Румянцев говорит своему другу, журналисту Николаю Кривенко: «Я перешагнул в полной боевой силе 69 лет, вступаю в свой юбилейный год. В 1971 году мне будет 70. В такой возраст идти сплошным аншлагом — явление редкое». В память о клоуне на доме 13 на 1-й Тверской-Ямской улице установлена мемориальная доска с его именем, а у здания Союза цирковых деятелей России на улице Ефремова — скульптурная композиция из бронзы «Карандаш и его собака Клякса». С 1987 года Государственное училище циркового и эстрадного искусства носит его имя.
Ознакомиться с фотографиями, письмами и другими документами, связанными с жизнью и работой Михаила Румянцева, можно в читальных залах Главархива Москвы. В Главархиве Москвы хранятся личные фонды известных деятелей культуры, науки и искусства.
Я прям захотел сыграть «Лесника».
Я представлял себя рок-звездой, которая играет что-то подобное на сцене. Вскоре я узнал, что мой одноклассник тоже любит Короля и Шута, и у него был целый диск со всей их дискографией. Я скопировал и знал все их песни наизусть.
Тогда я окончательно осознал, что есть не только попсовый мир, есть мир крутых авторов и музыкантов. И мне захотелось к нему каким-то образом приблизиться. В итоге я начал писать песни.
Сначала я писал по наитию, потом пришло осознание, что песня — такое же целостное произведение, как фильм или книга. А самые гениальные произведения те, из которых ты не можешь убрать ни ноту, ни кадр — ничего. Этим я и руководствовался.
Второй момент — рифма. Мне неинтересно искать рифму там, где она очевидна. Это не значит, что теперь мы никогда не будем рифмовать кровь и любовь, но это значит, что в песне должно быть очень серьезное основание для этой рифмы.
Третий момент — мне нравится писать текст так, чтобы каждая строчка была наполнена каким-то смыслом. Большинство своих самых крутых текстов я написал до 20 лет, до загонов. Потом жизнь усложнилась, к тому же я начал заниматься социальным проектированием, студенческими проектами, был председателем студсовета, и под тяжестью этой деятельности у меня сильно притупилась творческая жизнь.
Для того чтобы заниматься творчеством, надо вести творческий образ жизни — раздолбайский, то есть не думать, что вокруг тебя происходит, а пропускать это через себя. Но ты же не можешь так жить, не можешь не думать о событиях и проблемах. И творчеством не заниматься тоже не можешь.
Тогда постепенно приучаешь себя работать. Это как история со слоном и столбиком: одного слоненка с детства привязывали к столбику, и убежать он не мог. Слоненок рос и превратился во взрослого слона, который с легкостью бы мог свалить столбик и освободиться — но к тому времени он оставил попытки вырваться.
Я стараюсь не быть таким слоном. Не пишется — а ты садишься и пишешь. В процессе тренировок я научился писать тексты на любые темы.
Несмотря на все мои достижения, на «Тавриду» меня не брали трижды. Я узнал о ней еще в 2015 году, когда она только появилась, но постоянно делал ошибки в заявке. Как мне думается.
И пролетал. Поэтому к тому моменту, когда я впервые приехал на «Тавриду», я побывал уже на многих форумах и начал к ним относиться весьма скептически. Скепсиса мне добавило и то, что я посидел на региональных проектах как член жюри и видел, на какие проекты студентам выдают деньги… С другой стороны, я понимал, что, возможно, эта мера необходима, потому что как-то молодежное болото расшевелить все же нужно.
Молодежь у нас очень инертная, я говорю это как председатель студсовета. Я пытался расшевелить студентов — сколько сил ушло, я перегорел настолько, что уже ничего не хотел в этой жизни делать. В общем, когда я первый раз поехал на «Тавриду», в 2019 году, я следил за всем и подмечал косяки.
Было не идеально, но меня зацепили участники и то, что нам здесь дали свободу. Именно то, что «Тавриде» удалось дать свободу в коммуникации и обсуждении злободневных вещей, меня и подкупило. Потом организаторы «Тавриды» доработали форум, то, что было здесь два года назад, и сейчас — это две разные «Тавриды».
Сейчас тут и набережные, и сцены, и еще 50 харп, в каждой из которой по пианино, твори не хочу. И вокруг все работает ровно. Здесь садовники ходят и цветы поливают.
Когда у людей процессы налажены, они могут подумать о таких мелочах — чтобы ходили специальные люди и заботились о территории, а не просто сделать — и пусть оно само как-то живет. Но есть и минусы, которые я проговариваю с кураторами. Например, непонятно, что у нас за смена — авторов или исполнителей, бардов или всех на свете?
Жюри говорит, что смена бардовская, но здесь много исполнителей всего на свете. Второе — где барды среди экспертов? Единственный из молодых и современных бардов здесь Рома Филиппов, светлый лучик.
Стоило привезти больше бардов-современников, например, Вдовина, Фахртдинова, Вагина и других. С другой стороны, нельзя все сразу сделать идеально. К тому же «Таврида» ничего не запрещает.
Не хочешь идти на лекцию — пошел с ребятами пообщался, поиграл, или я вот, например, привез с собой портативную студию звукозаписи и просто записал с ребятами несколько треков на фоне моря. Некоторые на них идут, некоторые — спят. На «Тавриде» нет жестких правил.
Каждый здесь делает что хочет. Даже лекции, которые предназначены для отдельных арт-школ, могут посещать все без разбора. В этом году здесь 10 образовательных заездов, среди них есть те, что связаны с современным и академическим искусством, диджитал-дизайном, клипмейкингом, балетом, гастрономией, архитектурой и многим другим.
Заезд, с участниками которого мы общались, назывался «Улица как новая сцена» и включал в себя три арт-школы: циркового искусства, уличного театра и авторской песни. Идея не новая: первая в мире академия — это роща на окраине Афин, где Платон на свежем воздухе вел беседы с учениками», — говорит Сергей Першин, руководитель арт-кластера «Таврида».
Одним из изобретений Николаева с 1972 года был вечерний костюм, в котором он выходил на сцену, в процессе выступления постепенно перевоплощаясь в непоседливого клоуна.
Каждый свой номер артист ставил самостоятельно. За время работы Николаев получил множество травм: восемь сотрясений мозга, переломы и неоднократные разрывы связок. Попал под лошадь — сломал ногу.
Прыгал в номере [Эдуарда] Бернадского в кольцо, сальто делал. В Австралии пять месяцев я прыгал, потом сломался трамплин, меня привезли из Австралии в гипсе — я сломал себе позвоночник», — рассказывал он. По словам артиста, в десятом классе у него обнаружили порок сердца, но он сделал себе фиктивную справку, чтобы иметь возможность заниматься цирковым искусством.
Его лирический герой исполнял джигитовку, вальсировал на балетных пуантах, жонглировал и пел — о важном или смешном, о несерьезном или самом главном», — рассказали в Росгосцирке. В 1978 году артист основал собственный коллектив «Комедийный цирк» и поставил спектакль «Я работаю клоуном»: для него Николаев не только написал сценарий, но и придумал номера для всех акробатов и эквилибристов.