Глава Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас сообщил, что верхняя палата может поддержать предложение Министерства внутренних дел.
Клишас: сенаторы могут поддержать предложенные МВД запреты для нелегалов
Сенатор Андрей Клишас в эфире «Парсуны». Недоступная власть. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Сенатор Клишас назвал антиконституционным законопроект о прекращении гражданства по рождению
В ФБК выяснили, что в доме площадью 1200 м2 три этажа, помимо него на участке земли площадью более 8 тысяч квадратных метров есть беседки и псарня. Сам Клишас ранее рассказывал журналистам, что у него живет около 30 собак. По данным ФБК, в 2006 году Клишас купил второй участок площадью 1,3 гектара на Пестовском водохранилище на севере Москвы. На нем стоит дом площадью около 2000 м2, у участка есть собственный причал. На нем строят дом, площадь которого в ФБК оценивают в 9000м2. Авторы расследования считают, что офшор опосредованно контролирует сам Клишас.
Как уточняет собеседник газеты в профильной ассоциации, сенатор отозвал законопроект после замечаний Минфина. Ранее именно Минфин заявлял о необходимости регулирования онлайн-оборота алкоголя. Параллельно в Госдуме сейчас рассматривается законопроект Минфина об экспериментальном режиме онлайн-продаж российского вина через сайт "Почты России". Он был одобрен правительством и внесен в Госдуму весной текущего года, однако 13 июня его рассмотрение отложили на неопределенный срок.
Так, перестали решаться вопросы виновности методом мордобоя, что у нас наблюдалось десятилетиями. Поэтому абсолютно необходимо поддержать эту систему, — говорит он. Тем не менее эксперт считает страховые компании главными виновниками сложившейся на рынке ситуации. И первый шаг — это поднятие два раза подряд стоимости полиса, что они называют расширением коридора, но это по факту именно удорожание полиса. Предыдущее подорожание было в январе 2022-го. Сейчас страховые компании хотят забить еще один гвоздь в крышку гроба ОСАГО, используя подержанные детали, что в числе прочего стимулирует угоны: автомобили станут разбирать на запчасти и продавать их страховым. Мы пока не можем ответить на этот вопрос. Запчасти подорожали в 2—3 раза В РСА, в свою очередь, отмечают существенный рост стоимости запасных частей, из-за чего пришлось серьезно корректировать справочник запчастей по нему страховые рассчитывают компенсацию 19 июня и 19 сентября 2022 года. Последнее обновление справочника 19 декабря было, скорее, косметическим, что, по мнению РСА, говорит о стабилизации ситуации на рынке.
Спикер верхней палаты рассказала, что в ряде регионов компании уже воссоздают ясли, поддерживают женщин, которые вышли из декретного отпуска. По её мнению, это замечательная инициатива.
Клишас – последние новости
Об этом в своем telegram-канале заявил сенатор Андрей Клишас. Сенаторы проводят предварительное обсуждение кандидатуры Ирины Подносовой для назначения на должность председателя Верховного Суда Российской Федерации. В Калининград вернулся самолёт с российскими бойцами, которые успешно выполнили задачу по деблокированию недвижимости сенатора Андрея Клишаса. Сенатор рассказал, что на ближайших заседаниях будут рассмотрены законопроекты, касающиеся социальной поддержки граждан, в том числе и тех, кто идёт служить в рамках. В июне Андрей Клишас представил законопроект, которым предлагается разрешить онлайн-торговлю спиртным на законодательном уровне. "Клишас отозвал направленный в правительство законопроект о легализации онлайн-торговли алкоголем, рассказали "Ведомостям" два источника, знакомых с обсуждением инициативы.
Сенатор Клишас: заключенные не смогут заключать контракты на службу с ЧВК
Сенатор Клишас назвал тему суверенитета главной в "Итогах года" с Путиным. Сенатор и член Совфеда Андрей Клишас раскритиковал тех, кто завел уголовное дело об уклонении на мобилизованного из Пензы 7 октября 2022 года. Об этом написал председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас в своем Telegram-канале. Об этом сообщил председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас. Атака с тыла: сенатор либеральной ориентации Клишас рвется к креслу спикера Совета Федерации и угрожает родительским организациям. Глава комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас стал единственным сенатором, который воздержался от голосования об увеличении.
Сенатор Клишас высмеял сторонников возвращения смертной казни в России
Какие именно нормативные акты нужно корректировать, Клишас не уточнил. Но подчеркнул, что препятствовать возвращению граждан в Россию невозможно, так как это противоречит Конституции. Ограничения для работы из-за рубежа стоит ввести «для [сотрудников] чувствительных сфер» экономики, например, транспортной безопасности и госсектора, добавил сенатор. По словам источников издания «Верстка», законопроект предполагает запрет на удаленку для работников тех сфер, которые связаны с распространением секретной информации. Это коснется, в частности, работников из сферы информационной безопасности, чиновников, представителей некоторых транспортных отраслей. Документ направлен на тех, которые покинули страну на фоне спецоперации на Украине и частичной мобилизации. Источники издания утверждают, что парламент поддержит законопроект. При этом в Минцифры выступили против законодательного запрета на удаленку для сотрудников российских ИТ-компаний, находящихся за рубежом.
Наша задача — использовать весь доступный интеллектуальный потенциал разработчиков для внедрения новых цифровых сервисов.
Учился Андрей хорошо, а потом влюбился. В школьника Эдика, сына своего научного руководителя, известного юриста Виталия Еремяна. Так он попал на работу в Российский фонд федерального имущества РФФИ , причем оказался там в нужное время, в стране как раз начиналось «поле чудес» для серьезных людей — залоговые аукционы. Собственно, этим и объясняется обилие лиц нетрадиционной ориентации среди топ-менеджмента «Интерроса». Не имея своей семьи, как евнухи при турецком султане или китайском императоре, они становились верными слугами своего господина, а со временем некоторые из них превращались во влиятельных фигур. Андрей Клишас был правой рукой или верным псом Потанина долгие годы не из страха, а прежде всего, по зову сердца. Клишас руководил юридическим департаментом «Интерроса», был президентом «Норникеля», долгие годы выступая доверенным лицом могущественного олигарха, а когда его хозяин посчитал, что основная работа выполнена, в 2012 году Клишас был «отпущен в политику». Начал с депутатского кресла Норильского городского совета, и быстро дорос до сенатора от Красноярского края. Стоит заметить, что политическая карьера сенатора-юриста складывается не в пример удачнее, чем у Михаила Прохорова, которому Клишас во время раздела активов между Прохоровым и Потаниным , по его собственному выражению, «порвал жопу», несмотря на долгие годы совместной работы и какой-никакой дружбы.
Ныне Андрей Клишас позиционирует себя как главного эксперта и защитника российского конституционного строя, авторитетнейшего юриста, хотя все его научные работы написаны его «тестем» Виталием Еремяном. Более того, из—за Крыма он даже умудрился попасть под санкции США, Евросоюза и Австралии, вместе с записными государственниками и патриотами. Данное обстоятельство не только изрядно его повеселило, но и невероятно подняло Клишасу самооценку и он, видимо, окончательно морально созрел для самых ответственных поручений и государственных должностей. Ощущение власти творит с людьми настоящие чудеса, теперь Андрей Клишас заявляет, что именно он «кошелек» главы администрации президента России и буквально «кормит Сергея Иванова с руки». Кто в теремочке живет?
Такая мера также прописана в новом документе, отметил Клишас. Ранее психолог Анастасия Екушевская, академический директор онлайн-школы для детей и подростков Skysmart, в беседе с ФАН рассказала, как помочь детям сохранить школьные знания во время летних каникул. Ошибка в тексте?
Ранее идею раскритиковала член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессаруб, которая в комментарии «Лентре. По ее словам, такие предложения являются необдуманными и недальновидными, учитывая, что более половину экономики России — это частный сектор. Чиновница также подчеркнула, что на данный момент в России нет военного положения, а СВО нельзя сравнивать с Великой Отечественной войной.
Новости. Андрей Клишас
Авторы законопроекта считают, что реализация инициативы позволит повысить гарантии равенства граждан перед законом и равенства конституционно-правового статуса всех субъектов России. Постоянный адрес новости: eadaily.
Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. Авиация, ракетные войска и артиллерия поразили эшелон у поселка Удачное в ДНР, указало ведомство в своем Telegram-канале. По словам польского министра, в таком случае украинцы могут быть депортированы, пишет Financial Times , передает «Московский комсомолец». Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс. Ранее польские власти изъявили готовность содействовать Украине в возвращении на родину украинских граждан призывного возраста, которые сейчас находятся на территории страны. Также сообщалось о запрете выдачи паспортов украинцам за границей.
Кимаковский отметил, что отступление вооруженных сил Украины произошло «на одном из наиболее крупных и важных укрепрайонов». Напомним, российские силы прорвали оборону ВСУ и ворвались в Красногоровку. Экс-сотрудник французской контрразведки Николя Чинкуини утверждает, что определение «наемник» в Уголовном кодексе Франции слишком узкое, что позволяет им избежать наказания. МИД Франции отрицает наличие в рядах ВСУ французских наемников, называя заявления об этом якобы «российской дезинформацией». Чинкуини объясняет это тем, что понятие «наемник» во Франции табуировано, так как за это грозит уголовное преследование, передает РИА «Новости». На родине этих людей называют «волонтерами», однако, как подчеркивает эксперт, Россия справедливо называет их наемниками. По мнению аналитика, ожидаются «интересные юридические дебаты», если российским военным удастся поймать «разоблаченного агента французского правительства». Ранее Чинкуини сообщал , что на Украине погибли минимум 75 французских наемников. При этом следователи так и не смогли сообщить, инцидент был организован намеренно или произошел ввиду непрофессионального судовождения, сообщает «Интерфакс». Ранее стало известно, что газопровод Balticconnector возвращен в эксплуатацию.
Напомним, утечка на газопроводе была обнаружена 8 октября 2023 года. По данным финской полиции, трубу повредил якорь, вероятно, китайского судна.
И уж тем более недопустимо разбираться после отправки гражданина на сборный пункт», - заключил сенатор. С 21 сентября в России стартовала частичная мобилизация в Вооруженные силы, под нее, по официальным данным, подпадают 300 тыс. Согласно ранее озвученной информации, на Свердловскую область «приходится» квота 9,7 тыс.
В мае 2022 года стало известно о заморозке швейцарской виллы Клишаса из-за введённых против него санкций [41] [42]. Задекларированное имущество[ править править код ] В 2012 году с задекларированным семейным доходом в размере 284 млн рублей занял 29-е место в рейтинге доходов российских чиновников, составленном журналом Forbes [1]. В 2018 году ФБК обвинил чиновника во владении офшорной фирмой, утаивании автомобиля и манипуляциях во время приватизации 90-х годов. Помимо недвижимого имущества, Клишас владеет коллекцией наручных часов оценочной стоимостью более 163 миллионов рублей [47].
Премия Правительства Российской Федерации 2023 года в области образования 4 октября 2023 — за учебник «Теория государства и права»; Медаль Столыпина П.
Клишас: снятие моратория не позволит приговорить боевиков к смертной казни
Кроме того, они потребовали ограничить отношения с Москвой по вопросам прав человека и гуманитарной проблематики. Ранее глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас подтвердил , что инаугурация Владимира Путина состоится 7 мая. Накануне мероприятия сенаторы пройдут ПЦР-тестирование.
Не то что подвергаем сомнению, мы просто… …ценность научной экспертизы, ценность профессиональной подготовки, ценность компетенций. Это то, что сейчас фактически отрицается. Вас социальные сети заставляют считать, что мнение подростка, не вполне психически здорового, по вопросам — неважно, будь то экология, государственное управление, медицина и так далее — является не менее ценным и подлежит такому же серьезному обсуждению, как точка зрения профессора, доктора наук, академика и так далее. Это, конечно, многим людям очень нравится, потому что это позволяет им совершенно по-другому ощущать себя в этом мире и способствует более высокой самооценке, когда они вступают в дискуссию с профессиональными, скажем так, участниками дискуссии по тем или иным вопросам, но это катастрофа — то, что сейчас происходит, потому что ценность профессионального знания пытаются осознанно свести на нет. А почему это происходит? Потому что это важнейший и самый страшный механизм манипуляции… Ты думаешь, это сознательная манипуляция? Это сознательная манипуляция. Мне кажется, это обратная сторона… Ничего подобного.
Да, это среда, в которой это развивается, но это элемент манипуляции, осознанной совершенно, со стороны очень многих государств, международных институтов и так далее и так далее. И никоим образом, если ты являешься профессионалом, ты не можешь, скжаем так, погрузиться в эту сферу и считать сам, что ты можешь заниматься чем угодно, управлять чем угодно, ни в коем случае, это всегда ведет к профессиональной катастрофе и в конечном итоге к личностной деградации. Тебе важно, что про тебя говорят и пишут? Только отчасти. Ну вот когда общественник рассуждает о твоей коллекции дорогих часов, тебе хочется объяснить этому человеку что-то, быть понятым, чтобы он снял… Я ничего не хочу, чтобы кто-то понял про мои часы, мне абсолютно все равно… Но это же не про часы. Нет ли в этом гордыни, в которой ты сам признаешься? Нет никакой в этом гордыни, это попытка все ситуации, когда мы вспомним, когда обсуждали мои часы, это та же самая попытка манипуляции общественным мнением, потому что за счет этого пытались уйти от содержательного обсуждения конкретных предложений в законодательство, автором которых я был. Это точно такая же манипуляция. То есть давайте обсуждать не то, о чем говорит Клишас, что он предлагает и так далее, а давайте посмотрим, какие у него часы в этот момент. Я понимаю, о чем ты говоришь, я имею в виду в данном случае, допустим, конкретного человека, не хочу, естественно, его обсуждать, но я уверен, что там все что угодно, кроме манипуляции.
Это не манипуляция, он, может быть, даже не сосредотачивался на содержании того, что ты предлагал. Он идиот? Ты знаешь, как это говорят: не подставляйся, подставился. Вот Сократ, если верить книге «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртского, говорил, что, когда… почему он не реагирует на подобные вещи, что, если вас пнет осел, вы же не будете с ним вступать. Но это гордыня, ты сказал, что нет… Это либо манипуляция, либо человек манипулирует, либо он идиот, другого я просто никакого варианта не вижу. Если бы люди обсуждали мои часы, если бы я с конца 90-х годов находился бы на государственной службе, получал бы зарплату чиновника и приходил бы в дорогих часах на разные мероприятия…. Да, к тебе были бы вопросы обоснованные. Ко мне были бы вопросы обоснованно, общество имело бы право обсуждать эти часы, не часы сами по себе, а уровень расходов, который я себе позволяю. Да, но смотри, я же не про это спрашиваю, я имею в виду… у меня нет вопросов к твоим часам, у меня есть вопрос к тому: тебе не хочется быть понятым здесь, объяснить? Нет, не с кем вести беседу.
Тебе легче прощать или просить прощения? Прощать легче намного. То есть просить прощения та самая гордыня мешает? Да, наверное, это связано. А вот у нижестоящих тяжело попросить прощения? То есть в принципе тяжело? Да, наверное. А ты используешь какие-то уловки? Знаешь, кто-то мне говорил из гостей: я, говорит, выраженно прощения, скорее всего, даже не попрошу, но я начну что-то делать для человека, где-то его… не знаю, нет у тебя такого? Скорее, нет, наверное, зависит от конкретного человека, но, скорее, нет.
Если уж мне нужно с ним продолжать отношения и как-то выстраивать дальше, я, скорее, предпочту все-таки объясниться для начала. Точнее, там был вопрос: что вы считаете своим главным достижением? Вот я хочу уточнить: ты имел в виду ценность в целом, то, что ты сегодня говорил, или именно… потому что достижение — это вещь вполне определенная, то, чего ты достиг, к чему ты прилагал усилия, что ты считаешь результатом своих усилий. Вот давай, как ты всегда говоришь, давайте в терминах определимся и в формулировках, это все-таки ты думал немножко о другом или это именно достижение? Это предвопрос. Я тебе так скажу, во-первых, я много-много лет женат, и мы с моей супругой поженились, когда нам было чуть больше двадцати. Чуть не тридцать лет мы живем вместе, и у нас был период, когда мы очень много путешествовали, работали в бизнесе, весь земной шар исколесили, мало в чем себе отказывали, у нас дети очень поздно в итоге потом родились. И наверное, это достижение, потому что я видел, как люди легко отказываются от своей любви, от своих отношений, как они легко зачастую разрушают эти отношения. Это касается не только супруги, детей, это касается родителей, и я очень ценю, ты сказал — достижения, я вот очень ценю то, что у меня в семье — в большом понимании, имею в виду наше старшее поколение, — у меня в семье царит мир. Это для меня очень важно, потому что это позволяет мне сосредоточиться, в частности, на моей работе и чем-то еще заниматься, увлекаться.
Это достижение, потому что все — люди амбициозные, все достаточно обладают сильным характером, даже девятилетние дети, и поддерживать мир и ощущение любви — это тоже требует усилий. А вот с твоей стороны это усилие прежде всего какого рода? Вот терпению меня учит, терпению, да. В плане любви чему тебя дети научили? Наверное, нужно всегда принять, если ты человека любишь, ты его принимаешь как он есть, со всеми его недостатками, проблемами, сложностями… Ну, это всегда так говорят: надо принять… Но понимаешь, такие фундаментальные вещи, когда ты… смысла пытаться разукрасить их какими-то афоризмами или выражениями я, честно говоря, не вижу, потому что любовь — это же состояние определенное души, это ощущение больше, это то, что вообще словами сложно чрезвычайно выразить, да? Сложно, да. Это некий свет в душе у человека, он светит или нет, человек тебе может нравиться, не нравиться, может быть красивый, не очень, умный или не очень, но ты можешь любить его просто потому, что что-то внутри у тебя светит, когда ты его видишь. И поэтому сказать что-то в ответ на твой вопрос, сказать, чему тебя научила любовь в семье… Ну, я тебе говорю: терпению, наверное, потому что я человек достаточно импульсивный и резкий вообще по жизни и стараюсь… меня, наверное, учит не обижать людей зря в семье. А вот ты для себя разрешил как-то проблему воспитания? Что я имею в виду: я в очередной раз признаюсь, что у меня когда дети родились, я стал читать разные книги, многое узнал о себе из этих книг, ничего не понял в плане воспитания, методов, которые бы работали так, как там описано.
При этом есть такие качели: с одной стороны, есть вроде бы верный тезис о том, что «не пытайтесь воспитывать детей, они все равно вырастут похожими на вас», с другой стороны, есть не менее верный тезис о том, что «твои дети — это не ты, успокойся, что это не ты, и они будут непохожими на вас», и между этим как-то надо решить проблему, чего с ними делать. Вот ты как ее для себя разрешаешь? Я для себя очень просто: я стараюсь в присутствии моих детей вести себя очень прилично и сдержанно, потому что я скорее являюсь сторонником точки зрения, что если тебе что-то не нравится в твоих детях, они как-то себя не так ведут, не так реагируют, то скорее тебе нужно собой позаниматься, мне кажется, что они копируют родителей. А вот для тебя было, как мне один мой друг признавался, что: я, говорит, вдруг понял, что это вообще другие люди, они вроде и родные, и близкие, но они совсем другие. Вот у тебя было подобное открытие или как?.. Ну конечно, каждый человек, он сам по себе, со своими страхами… Само собой, но это было открытием таким, что вот вроде бы и свои?.. Маленького ребенка тоже нужно уважать, потому что это отдельный человек с целым миром, который внутри него находится, и нужно попытаться понять этот мир. Конечно, это другой человек. Но я, мы же с тобой говорим о каких-то таких понятных простых ситуациях. Дети скорее будут копировать поведение родителей.
А вот когда ты говоришь про мир их, у тебя хватает времени на то, чтобы этот мир узнать, проявить к нему интерес? У меня вот катастрофически не хватает. Я стараюсь, но я понимаю, что, может быть, сейчас еще, наверное, да, хотя моя супруга, конечно, погружена намного более в детей, она проводит с ними практически все время. Но я понимаю, что, когда они станут старше, у меня, наверное, тоже не будет хватать на это сил, потому что это целая вселенная — и как ее объять? В своей бы вселенной разобраться, а тут еще другие люди, которые уже будут взрослыми, будут взрослые эмоции. А ты когда-то сказал в одном интервью, что вот там какой-то был вопрос про… принадлежат, дети… ты сказал: «Потому что они мне принадлежат, пока они несовершеннолетние». Тут в тебе юрист говорил, что ты имел в виду: что ты за них отвечаешь? Что я за них принимаю решения. А, ну то есть это такой ответ правоведа скорей. Может быть и так, но я принимаю за них решения, я могу уважать те или иные их желания, но решения за них принимать буду я.
До тех пор, пока они несовершеннолетние, те, которые я обязан принимать, как их родитель. Что ты понял о любви с помощью собак, которых у тебя много, которых ты хорошо знаешь, любишь, и вот вообще что это для тебя, этот мир для тебя что значит? Много очень значит. Я действительно отдаюсь этому и могу отключаться от многих очень проблем, когда общаюсь с собаками со своими, у нас там и кошки, и какие-то еще есть животные. Мне кажется, что если говорить о семье, я был ребенком тоже, когда у меня первая собака была, то собаки, конечно, любые наши животные домашние, они развивают несколько очень важных качеств. Первое качество — это умение о ком-то заботиться и ответственность и второе — это эмпатия. Эмпатия — это то, что нам необходимо, потому что, к сожалению, мы — я имею в виду наше общество уже, наши дети, подростки — мы имеем дело зачастую с какими-то игрушками компьютерными, компьютерными играми, а они эмпатию по-настоящему не развивают. Для того, чтобы развивать эмпатию — важнейшее человеческое качество, нам необходимо постоянно общаться с живыми существами. И я понял, как это было важно для меня, когда я был ребенком. Мои дети тоже живут в окружении животных, собак, конечно, в первую очередь, их у нас много — и крупных, и маленьких, и мне кажется, что ответственность, ответственность за кого-то даже в маленьком возрасте, понимание, что ты несешь ответственность за другое маленькое существо, которое слабее тебя, которое нуждается в тебе, нуждается в твоей заботе, что бы у тебя ни происходило, и эмпатия — это то, что совершенно потрясающе развивается в общении с животными.
А потом, когда ты становишься взрослым человеком, ты, может быть, по-другому это как-то воспринимаешь, больше эмоциональный отдых, в чем-то азарт, собаки выигрывают какие-то выставки… Ну, не какие-то, у тебя ого-го какие выигрывали. Все выигрывали, которые в этом мире есть, на которые стоит обращать внимание. Поэтому мне кажется… слушайте, наш мир такой богатый, разнообразный, надо как-то пытаться соприкасаться с тем, что тебе приятно. Один мой гость сказал, что любовь к животным для него — это проявление тоски по раю, когда мы были все вместе. Вот тебе близко это понимание? Да, наверное, я бы так красиво не смог сказать, но отчасти так. Последний вопрос про любовь. Тоже как-то в программе это возникло, сказал мне человек в студии, что настолько затертое слово, что мы определяем его через что-то другое, через какое-то другое слово и понятие, потому что — что только любовью не называют, ну и не хочу здесь говорить, но кто-то говорит: «жертва», кто-то говорит: «открытость». А вот твое слово каким бы было, любовь —это что? Радость, свет.
Радость, свет, Бог. Ставим точку. Финал, как ты понимаешь, он никак не связан с нашим предыдущим разговором, но, надеюсь, нам поможет кое-что о тебе узнать. Это мой любимый Сервантес, «Дон Кихот». В большинстве случаев… Если жена будет смотреть, то точка будет в одном месте, если не будет… Не знаю, про жену ли это… Но это вообще… Да, в моем случае, наверное: «согласиться нельзя, возразить», это чаще. То есть ты считаешь, что нет вот этой, что женское «да» и женское «нет» — это «да» и «нет»? Это «да» и «нет», а все остальное — это попытка обмануть себя, попытка представить «да», как «нет» и «нет», как «да». То есть это не женская позиция, а это позиция того, кто воспринимает? Позиция любого человека.
Валентина Матвиенко: Наши граждане не должны стоять перед выбором: семья или работа Об этом Председатель СФ заявила на заседании Совета законодателей Российской Федерации. Показать ещё «Чтобы они смелее решались на создание семьи, в процесс её поддержки нужно активнее вовлекать работодателей», — заявила Председатель СФ.
Понимаешь, я скажу, наверное, такую вещь, для кого-то очень удивительную: я ведь внутренне настроен достаточно либерально, я готов допустить, что возможно существование тех или иных союзов между людьми, вот как нам Европейский суд по правам человека сказал, что есть однополые союзы, урегулируйте это как-нибудь, то есть я эту позицию могу понять. Но я не могу понять, когда такого рода союз требуют назвать браком, семьей, распространить на подобного рода отношения все правила, связанные с семейной жизнью, и так далее, и так далее. То есть вот это находится совершенно за пределами моего понимания, причем даже не религиозного, христианского, а именно юридического, потому что я считаю, что это разрушает институт семьи. Такие ситуации бывают сейчас, к сожалению, потому что, как я сказал, трансформация очень многих общественных политических и юридических институтов идет сейчас во многих странах бешеными темпами. Есть разница между «понять» и «принять». Когда ты говоришь, что ты можешь понять позицию ЕСПЧ, ты готов ее принять? С правовой точки зрения — да. Другое дело, что мы должны понимать, что, когда мы говорим о национальном праве, о праве того или иного государства, особенно в тех сферах, где отношения только складываются, люди должны это принять, потому что право — это представление людей о должном и справедливом, а не конструкции, которую выдумывают себе юристы. Когда общество готово будет принять в той или иной форме правовую конструкцию подобного рода сожительства, тогда она может появиться в праве, но это в любом случае не семья. Третий тогда вопрос, поскольку ты профессиональнейшим образом так немножко ускользаешь. Тебе хотелось бы, чтобы общество перешло в эту точку, когда… или ты был бы против, чтобы оно было готово? Я не вижу в обозримом будущем таких возможностей… У нас? Да, у нас, поэтому у меня… Знаешь, я хотел сказать, что у меня нет однозначного ответа на этот вопрос, скажу, наверное, так: нет, не хотел бы, потому что я понимаю, что за этим, к сожалению, может последовать попытка сделать второй, третий и четвертый шаг, и мы придем к тому, что мы семью начнем понимать по-другому. Но я почему сделал паузу, потому что, например, в вопросе смертной казни — у нас есть решение Конституционного суда и не буду вдаваться в правовые детали, — но, по сути дела, у нас смертная казнь невозможна именно в силу позиции Конституционного суда. Так вот очень важно, чтобы в каких-то случаях политики, юристы, судьи такого уровня, как судьи Конституционного суда Российской Федерации, шли впереди общественных представлений о должном и справедливом, потому что если мы с тобой сегодня спросим: «общество поддерживает смертную казнь? Расстрелять, совершенно верно. И ведь посмотрите, это мужество, этот высочайший профессионализм и понимание важности этого вопроса, когда Конституционный суд в течение уже многих лет удерживает эту позицию о недопустимости смертной казни, хотя судьи — люди, и я человек, и я уверен абсолютно, что ты, когда смотришь те или иные кадры, знакомишься с какими-то материалами, все поднимается, и, действительно, хочется самому разорвать этого человека, но важно вот это мужество и готовность зачастую идти впереди общественных настроений. Здесь нет противоречия в том, что ты говоришь, что право — это то, что думают люди и тут же говоришь, что право — это то, что… Только внешне, только внешне, потому что… Что значит «только внешне»? И ты тоже в интервью нередко говорил об этом — о совести, о соотношении совести и закона. И помнишь, эта замечательная история про Плевако, который, защищая священника и будучи…Плевако всегда произносил длинные очень речи, а тут он сказал очень короткую, он сказал: «Господа присяжные, перед вами сидит батюшка, он, конечно, виноват, он признает…» Да, я помню эту историю… Напомню нашим дорогим зрителям, может, кто-то забыл: «…но он тридцать лет на исповедях отпускал вам множество ваших грехов. Я прошу вас один раз простить его один грех» — и священник был оправдан. В нашем обществе с таким отношением к закону всегда будет риск правового нигилизма или есть надежда, что мы из этого как-то вынырнем? Я в ситуации с Плевако не очень поддерживаю решение простить…. Надо было батюшку к ногтю. Потому что, Володь… Все равны перед законом, и, конечно же, закон должен действовать в любом случае, иначе у людей возникнет ощущение, что законом манипулируют в чьих-то интересах, разные лица могут это делать… То есть ты рассматриваешь вот эту речь Плевако как манипуляцию? Конечно, это и есть манипуляция, это и есть манипуляция. Простить и освободить от ответственности — это разные вещи, для юриста точно. Простить и освободить от ответственности — это разные вещи. У нас есть правовая конструкция, давайте уже так немного более серьезно говорить, которая позволяет помиловать преступника, это право есть у президента, Госдума может объявить об амнистии, и я согласен с выражением, что милость выше справедливости… Да, ты говорил об этом. Да, это так, но это не отменяет действие закона, это тоже только такое кажущееся, внешнее противоречие. Но вопрос-то не про это был. Мы с тобой можем соглашаться-не соглашаться с решением присяжных, но оно было, и, на мой взгляд, эта укорененность в русском правовом сознании, в русской правовой культуре от митрополита Илариона, который написал «Слово о законе и благодати». И вот эта вот дифференциация закона и морали, и закона и совести, акцент на совести, который, на мой взгляд, неизбежно является почвой, на которой при определенных условиях формируется и произрастает правовой нигилизм. Вот есть надежда, мы же в теме «Надежда» сейчас, что у нас это поменяется, и надо ли это менять или, может быть, хорошо, что у нас вот такая есть?.. Это поменяется тогда, когда применение закона перестанет быть избирательным. К сожалению, до сих пор в нашей правовой системе это очень распространено — избирательность в применении законов. Избирательность — ты имеешь в виду: несправедливость или что? А это самая большая несправедливость, которая существует в праве, когда закон написан не для всех, вот это самая большая несправедливость. И до тех пор, пока это будет, пока люди будут вот это видеть, они будут требовать ситуации, как Плевако с этим священником: если закон не для всех, то давайте делать бесконечное количество исключений. Сам закон в ситуации со священником и с Плевако предполагал, что священник должен быть осужден. После этого был человек — государь, по всей видимости, в той ситуации, — который мог помиловать его… Помиловать, да. Вот это не отменяло бы действие закона, но наполняло бы полноценным содержанием фразу о том, что милость выше справедливости, и, может быть, он заслуживал эту милость действительно, в силу того, что отпускал грехи. Но до тех пор, пока люди будут видеть, что тот или иной закон применяется избирательно, о том, что мы сможем преодолеть правовой нигилизм, об этом не может быть и речи. То есть в данном случае твой упрек не к отношениям людей, не к архетипам русской культуры, а скорее к поведению власти? Да, конечно, потому что правоприменителю зачастую проще закрывать глаза на нарушение закона, и тогда законодатель не может до конца оценить, какова степень воздействия на общество той или иной нормы. Во многом это проблема правоприменителя, это проблема власти, это проблема государства, потому что, как я сказал, я всегда допускаю, что могут быть исключения, они тоже должны быть вписаны в законе. И право помиловать преступника тоже должно быть, и возможность у государства объявить амнистию тоже должна быть, но закон написан для всех. Если сравнить нашу культуру правовую с другими культурами, я вот вернусь к этому «Как тебя судить — по закону или по совести? Вот так ли это, ведь ты хорошо знаешь правовые системы других государств и есть ли какая-то, в которой тебе кажется это наиболее сбалансированно? Континентальная система права, там это более сбалансировано, а в твоем примере это немцы. Я вот из года в год… Так а что русскому… Я тебе сейчас объясню, в чем разница. Я из года в год рассказывал всегда студентам одну и ту же историю, которую мне рассказал, я считаю, выдающийся наш историк права, профессор Грацианский Павел Сергеевич. Он тоже из года в год студентам, начиная преподавать историю государства и права, пытался объяснить, в чем разница в понимании справедливости в римском праве и в англосаксонском, и рассказывал совершенно конкретную историю, как мы говорим, кейс юридический, когда у двух крестьян зашел поросенок на соседний участок, нанес вред, и в Германии судья, разбирая это дело, конечно, всегда присудит возмещение вреда крестьянину, тем более что там немного усложняются условия задачи, говорят, что выплатить ущерб должен бедный крестьянин, а поросенок богатого соседа зашел к нему на двор, и это справедливо в понимании немца, и это закон. В Англии в такой же ситуации судья, приезжая в эту деревню, — и есть множество документов исторических на эту тему, — всегда решал вопрос в пользу бедного… В смысле: он не должен был компенсировать? Он не должен был ничего платить богатому соседу. Потому что у судьи была базово другая основа для принятия этого решения. Судья писал в решении, что это не в интересах короны, он боялся, что бедняк разорится и не заплатит налоги королю, и это было несправедливо в его понимании, то есть не заплатить королю налоги и разорить крестьянина было несправедливо. И вот это, кстати, глобальное противоречие в понимании справедливости, если говорить о праве в континентальной системе и в англосаксонской. В англосаксонской системе понимание справедливости, оно очень утилитарное, оно всегда во имя чего-нибудь, там даже можно ответственность за тяжкое преступление оценить, потому что это нецелесообразно, нецелесообразно наказывать человека. Слушай, ну мне дилетантским взором хочется тоже согласиться, что не надо бедного заставлять платить богатому, это как-то больше по-русски, нет? Не соглашусь я с этим, что это больше по-русски, ведь его не заставляют платить, потому что его, возможно, разорят налоги королевские, но не сосед. Это такая длинная и очень интересная, на самом деле, дискуссия, каждый год я со студентами много времени тратил на то, чтобы эти истории разбирать. Но я хочу сказать, что, наверное, все-таки немецкая система мне нравится больше. То есть континентальная система права для меня, как для юриста, который закончил в Москве вуз юридический, и базой все-таки мы имеем римское право, эта система представляется более справедливой. Но… является ли представление о справедливости у наших людей таким же, как это в Германии? Ну очевидно, что нет. Очевидно, что нет. Очевидно, что нет и, кстати говоря, возможно, что именно религия, православие, община крестьянская поменяла это представление о справедливости. Более того, я могу, как культуролог, здесь заметить со своей стороны, что вот если взять три основания европейской культуры, говорят: Афины, Рим и Иерусалим. Афины — греческая философия, Иерусалим — христианство, Рим — римское право. Вот мы стоим не на трех ногах, мы стоим на двух, у нас нет римского права, как прямой, мы никогда напрямую его не заимствовали, и поэтому в этом смысле это, конечно, глубинно… Это правда, да. У меня личный еще есть вопрос в этой теме: мы с тобой давно очень знакомы и когда ты человека знаешь, ты всегда предполагаешь какие-то ответы в плане личных вопросов. Здесь я не могу предположить, мне очень интересно узнать: вот есть чувство противоположное надежде — это уныние. Знакомо тебе это чувство? И когда ты был максимально близок, в каких случаях? Уныние… Знаешь, я, наверное, даже скажу тебе, что нет, потому что для меня еще такой момент, что, когда говорят, что человек потерял надежду, у него нет надежды, он погрузился в уныние, это означает, что он не верит в Бога, разве нет? Ну, в моменте — да, но это же не значит, что… Разве можно верить или не верить в Бога «в моменте»? Нет, слушай, ты прав, безусловно, но верующие люди испытывают тяжелые моменты уныния, безусловно, по тем или иным причинам. Да-да, они испытывают, главное, чтобы оно не превращалось в какое-то отчаяние, в отрицание… Ну, ты опять сейчас вот глубоко философски, а тебе лично это знакомо? Ты унывал когда-нибудь так? Конечно, я разочаровывался в людях, и это вызывало у меня зачастую уныние, потому что я, наверное, хорошо… я надеюсь, что я хорошо отношусь к людям и зачастую думаю о них лучше, чем они оказываются на самом деле, и это… Все так говорят. Для меня это, на самом деле, такая вещь сложная, потому что, я надеюсь, это не меняет мое отношение к людям все-таки базово, но зачастую было несколько примеров, когда я сильно очень разочаровывался в людях. И ты от этого унывал? Да, наверное, это единственная причина, которая может меня повергнуть в такое состояние. Что так, с темпераментом связано или с чем? Может быть, с темпераментом связано, мне всегда кажется, что… Мне всегда кажется, что… сейчас опять вернусь, наверное, в свой юридический язык, что те или иные полумеры, они ни проблемы не решают, ни негатив не снимают, который мы должны снять, принимая то или иное решение. Поэтому я всегда склонен к достаточно радикальным решениям той или иной проблемы. Мне кажется, что если проблему решать, то ее нужно решать, сами проблемы не исчезают из нашей жизни, они, извините за грубость, не рассасываются… Я тоже об этом подумал, да …и не сходят на нет. Любая проблема, если это действительно проблема, она только усугубляется, разрастается и, как воронка, начинает затягивать в свое орбиту все больше и больше людей, отношений, и потом, не исключено, что это все ведет к катастрофе либо к личной, либо к общественной и государственной и так далее. Поэтому у меня всегда такой первый посыл как-то радикальным способом решить эту проблему. Отрубить хвост, а не резать по частям. Да, в этом смысле у меня нет терпения, но с людьми я терпению пытаюсь учиться. Дети очень хорошо учат терпению. Дети учат терпению? Дети учат терпению, меня — во всяком случае. О детях обязательно еще поговорим. Скажи пожалуйста, а вот ты также признавался Познеру-Прусту, что в себе ты больше всего не любишь гордыню, а в других необязательность. Значит ли это, во-первых, такой предвопрос, что гордыню в других ты прощаешь и терпишь больше, чем необязательность? Да, значит, я понимаю просто это, это мне понятно. Да, ответ принят. А скажи, пожалуйста, вот этот ответ, он, безусловно, выдает человека рефлексирующего, что ты смотришь не только на других, но и на себя. А вот помимо гордыни, что для христианина вполне понятный такой вывод, что было у тебя не в других людях, когда ты ими разочаровывался, а в себе самым неприятным открытием, когда ты понял, что ты вот на это способен? Может, тебе все приятно. Нет-нет, я тебе скажу: я могу долго помнить человеку предательство, я очень долго помню. И это не значит, что я человек мстительный, но я буду это помнить, я, скорее, поступлю следующим образом, это тоже, наверное, меня, может быть, не лучшим образом характеризует, но я предпочту, если уж простить, то еще и вместе с этим забыть об этом человеке, просто перелистнуть эту страницу. Говорят иногда, что можно помнить и при этом простить, а можно забыть и при этом не простить. Вот если такую вилку, то ты скорее первое или второе?
Сенатор Клишас раскритиковал инициативу о шестидневной рабочей недели
Новости по тегу: Андрей Клишас. Сенаторы проводят предварительное обсуждение кандидатуры Ирины Подносовой для назначения на должность председателя Верховного Суда Российской Федерации. Напомним, законопроект о развитии местного самоуправления депутат Павел Крашенинников и сенатор Андрей Клишас внесли в Госдуму в середине декабря 2021 года.
Сенатор Клишас рассказал, когда введут ограничения для россиян, уехавших после начала мобилизации
В августе 1997 г. Андрей Клишас занял должность заместителя начальника юридического управления "Онэксим-банка". Глава комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас призвал не спекулировать на теме смертной казни. В августе 1997 г. Андрей Клишас занял должность заместителя начальника юридического управления "Онэксим-банка".
Клишас: Военное положение не позволяет ввести смертную казнь
В Совфеде прокомментировали угрозы Киева атаковать Крымский мост. Фото: Яндекс. Дзен Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас в своем Telegram-канале прокомментировал угрозы Киева атаковать Крым или Крымский мост. Сенатор считает, что подобные намерения в очередной раз показывают необходимость денацификации и демилитаризации всей территории Украины. Угрозы со стороны украинской хунты атаковать Крым или Крымский мост только подтверждают, что денацификацию и демилитаризацию нужно проводить на всей Украине, в противном случае всегда будет сохраняться угроза для нашей территории, наших граждан и инфраструктуры - Андрей Клишас, председатель комитета Совфеда по конституционному законодательству.
Мать — Клишас Вера Васильевна род.
Андрей Клишас учился на философском факультете Уральского государственного университета имени А. В 1993 году учился в московском университете РУДН, который с отличием окончил в 1998 году по специальности «юриспруденция». Андрей Александрович не удовольствовался полученным двойным высшим образованием: в 2002 и 2008 годах защитил кандидатскую и докторскую диссертации в области конституционного права зарубежных стран. Тема кандидатской Клишаса — «Процедура ампаро как форма конституционного контроля в Мексике». Тема докторской — «Конституционный контроль и конституционное правосудие в зарубежных странах».
Карьера Андрея Клишаса Андрей Клишас начал трудовую деятельность в 1995 году в Российском фонде федерального имущества. Там он и начал изучать процессы приватизации, занимая различные должности в структуре при правительстве РФ. С 1997 года по 2012 год Клишас входил в органы управления крупнейших российских инвестиционных и промышленных компаний, банков. С 1998 по 2010 год Клишас был директором по юридическим вопросам, заместителем генерального директора, генеральным директором, председателем правления, вице-президентом, председателем совета директоров ЗАО «Холдинговая компания Интеррос».
Например, на госрегистрацию юрлиц и индивидуальных предпринимателей, покупку авто, приобретение и постановку на кадастровый учёт недвижимости. В инициативе сказано, что иностранный гражданин считается находящимся в режиме контролируемого пребывания со дня внесения сведений о нем в соответствующий реестр. Андрей Клишас.
Депутаты от ЛДПР в полном составе отказались от голосования. Фракция «Новых людей» проголосовала против.
Свою позицию «Новые люди» объяснила вот так: «Закон в таком виде только укрепит желание всеми силами избежать призыва. Авторы закона обещали на три года поднять и нижнюю планку призыва, и верхнюю. Все понимают, какое сейчас время. Именно поэтому с людьми нужно быть максимально честными, а не держать их за дураков». Против этого выступили главы двух комитетов Совета Федерации Виктор Бондарев и Андрей Клишас, но 25 июля думский комитет по обороне рекомендовал принять поправки в новой редакции сразу во втором и третьем чтении. Бондарев и Клишас публично высказывались, что служба в армии с 18 лет должна стать исключением из правил.