Тем не менее, как сообщили СМИ, Цискаридзе, как и другие заслуженные и народные артисты ГАБТ, проходящие по делу о нападении на худрука ГАБТ, отказались пройти проверку на "детекторе лжи". Когда появились новости об инциденте, на Цискаридзе мгновенно обрушилась травля.
Курсы валюты:
- Цискаридзе раскрыл подковерные тайны Большого театра
- Новости проекта
- События до
- Читайте также
- Донос на школьника в КГБ
Певец Данко рассказал о попытках спрятаться в лесу от Цискаридзе с кислотой
Дмитриченко: Следователь предлагал назвать Цискаридзе заказчиком "кислотной атаки". Наиболее ярким моментом этой встречи было эмоциональное выступление Николая Цискаридзе: ректор академии Вагановой не побоялся и выдал целую тираду перед президентом. Главная» Новости» Цискаридзе новости николай последние. Уже в 16 лет девушке прочили блистательную карьеру, а когда ее наставником стал сам Цискаридзе, сомнений и вовсе не осталось.
Николай Цискаридзе: «Филин был человеком-провокатором»
У Николая Цискаридзе репутация конфликтного и опасного человека, которого лучше не задевать. Юрий Григорович ставил Николая Цискаридзе на роль, но стоило ему уехать из Москвы (а отлучался по делам нередко), как имя артиста тут же исчезало из афиш, и его снова отправляли в кордебалет. В гостях у "" премьер Большого театра, народный артист России Николай Цискаридзе.
Три громких скандала с участием Николая Цискаридзе
Цискаридзе — это миф! — Информационное агентство Главные события | Пытаясь сегодня сорвать назначение Цискаридзе на должность ректора Вагановки, его оппоненты пользуются очень похожими грязными технологиями. И слава богу, что пока дело не дошло до обливания кислотой в темных подворотнях. |
Telegram: Contact @tsiskaridzenews | Другое дело, что и время поменялось. |
В деле покушения на Филина всё громче звучит имя Цискаридзе
Уже в 16 лет девушке прочили блистательную карьеру, а когда ее наставником стал сам Цискаридзе, сомнений и вовсе не осталось. Ректор Академии Русского балета, народный артист РФ и премьер Большого театра Николай Цискаридзе рассказал об «импортозамещении» в балете, концерте выпускников Академии в Кремлевском дворце, а также о том, под какую музыку не может усидеть. Как оказалось, Цискаридзе считает, что актер, подавшийся в блогеры, нападает на него, преследуя свои корыстные цели. Худрук Большого театра говорил следователям, что Цискаридзе угрожал ему компроматом и мог быть замешан в историю с кислотным нападением. Бывший премьер балета Большого театра Николай Цискаридзе летом прошлого года оказался в центре скандала по причине взлома его аккаунта в instagram.
Цискаридзе — это миф!
Российский артист балета и педагог Николай Цискаридзе является истероидным нарциссом, которому важно демонстрировать свое превосходство, заявила психолог Вероника Степанова на своем YouTube-канале. Как оказалось, Цискаридзе считает, что актер, подавшийся в блогеры, нападает на него, преследуя свои корыстные цели. Николай Цискаридзе стал исполняющим обязанности ректора Академии русского балета А.Я. Вагановой, где пять лет был ректором. Когда появились новости об инциденте, на Цискаридзе мгновенно обрушилась травля.
Николай Цискаридзе: «Успех не приходит, если идёшь на сделку с совестью»
Но главное, артист отправил письмо Путину с просьбой утвердить его на должность гендиректора театра заручившись поддержкой Алисы Фрейндлих , Галины Волчек , Марка Захарова и других влиятельных персон. Неудивительно, что после «кислотной атаки» все стрелы сразу же полетели в Николая: он якобы был заинтересован в устранении худрука. День «Икс» и следствие Всё случилось 17 января. Цискаридзе и Филин находились в МХТ им. Чехова на празднике в честь режиссера Станиславского. По окончании мероприятия Сергей отправился домой. Рядом с его подъездом, по версии следствия, уже поджидали злоумышленники. Ну а Николай, по его словам, поспешил в кабинет Аллы Шполянской тогдашнего пресс-секретаря МХТ — и просидел там несколько часов с ней и ее друзьями-журналистами. Когда появились новости об инциденте, на Цискаридзе мгновенно обрушилась травля.
Артист балета коим интересуется по-настоящему лишь исключительная часть населения , «скромный непримечательный грузинский мальчик», который уже после окончания сценической карьеры и это важно буквально за несколько лет приобрел сумасшедшую популярность. Стоны поклонниц в Instagram мне живо напомнили подростков на концерте группы «Ласковый май». А теперь давайте разберемся детально, почему бывший танцовщик действует и на мужчин, и на женщин всех возрастов как наркотик. Кто стоит за его популярностью? Начнем с того, что, еще будучи артистом балета, Николай засветился в телепроектах. С самого начала своей карьеры давал жалостливые интервью, мол, сирота, мама умерла, я все сам, я один. Во-первых, большинство тех, кто учился в хореографическом училище в те годы, были оторваны от родителей. Многие с 11 лет вынуждены были сами поддерживать быт. Готовить, стирать, помимо учебы и занятий балетом. Но ни один артист не преподносит это как подвиг. В бытность ректором появились фильмы «Я не такой как все», «Будущие принцы балета», в которых наш герой продолжает говорить о своей уникальности, о том, что его травят за правду сам он правду в свой адрес, правда, не переносит и называет озвучивающих ее бездарями и завистниками , что он один в академии воспитывает выдающихся учеников а как без него десятки лет звезд выпускали-то? И так далее и так далее. Мало кто понимает, что Николай Цискаридзе просто давно играет роль обиженного мальчика, чтобы возрастные и не очень возрастные тети его пожалели и приголубили. А у теть своя жизнь плохо устроена, но в них срабатывает материнский инстинкт — «защитить чужого им дядю от врагов». Этот прием не нов, его давно используют наши отечественные звезды телевидения и эстрады.
Мы никогда не пересекали сцену. Это святотатство... Мы с этим пытались бороться, но мы этот бой проиграли», — сказал он в интервью Пятому каналу в рамках проекта «ОтЛичная жизнь».
Ответить Анна Мария 07. Как он после этого сможет смотреть в глаза детям, которые там обучаются? Ответить Елена Санкт-Петербург 07. Уважайте себя и других! Оставьте талантливого, умного, неординарного человека в покое! Даже рассуждать на тему личной жизни непозволительно никому. Насколько Цискаридзе человек гениальный и честный, что его враги , воинствующее невежество и мерзкие качества которых видны каждому нормальному человеку, не знают чем его пробить. Их надо наказать по УК РФ, чтобы неповадно было. Никаких фотографий не смотрела, нормальному чедовеку это ни к чему, просто увидела заголовки о скандале.
Цискаридзе привел доказательства, почему Сергей Филин мог не ослепнуть после инцидента с кислотой
Будучи художественным руководителем Большого театра он склонял Анжелину к действиям сексуального характера. В награду он обещал помочь ей продвинуться вверх по карьерной лестнице. Воронцова была восходящей звездой балета, на нее было обращено всеобщее внимание. По мнению Цискаридзе, все вокруг прекрасно понимали, что происходит с юной танцовщицей. По словам Николая, он никак не может забыть слезы Анжелины. В юном возрасте она испытала слишком большое давление, и он не представляет, как ей удалось справиться и отказаться от карьеры. Филин лично попросил Цискаридзе «подтолкнуть» девушку к близости с худруком.
Наставник балерины не смог стерпеть этот выпад и прекратил общение с коллегой. Но ректор Академии Русского балеты признается, что такие истории происходят сплошь и рядом. По его словам, от домогательств страдают и девушки, и юноши, которые мечтают стать звездами сцены. В 2013 году на Филина было совершено нападение. В лицо мужчине плеснули кислотой, из-за чего он частично потерял зрение. Сергей Филин: «Тяжелее всего было открыть глаза и не увидеть родных» Ответственным за нападение оказался солист Большого Павел Дмитриченко.
И балетные, и охранники, и уборщицы. Все приводили ко мне своих родственников, просили посмотреть. Я всем помогал. Кто-то бутылку коньяка принесет, кто-то коробку конфет, кофе, который я любил. Да и сами артисты уже ногой дверь не открывали, звонили, спрашивали, когда можно прийти. Я назначал время, когда мне было удобно. Это правда? Как-то прилетает мой ученик из Японии, а у него желтый язык. Говорит, что там только аллохолом и спасался. А почему?
Да потому что, когда он взял маленькое суши и саке, вышло дорого, а денег нет, вот и решил, что будет питаться дошираком. Вот все и вышло раком. Слава Богу, что он там был всего три недели. Здоровье не сорвал окончательно. Вернувшись, он мне сказал, что больше никуда не поедет. А я им: «Езжайте, Японию посмотрите, Америку! И только из-за мизерных суточных. Один даже лег в больницу: «Бакирыч, я не поеду! У меня язва! Вот до чего довели Большой театр.
Борис Праздников и Наталья Бессмертнова Фото: личный архив - А какие же это были суточные в то время? Там они доходили в пересчете с йен до 130 долларов. В Англии платили около 55 фунтов. С нами ездил кассир. По прилету он выдавал суточные. А сегодня никакого кассира, тебе на карточку перечисляют в рублях. Ты меняешь рубли на валюту той страны, куда едешь, теряешь на конвертации и т. И выходит около 50 долларов. Все урезали. Столько денег и моему ученику выдали в Японии.
А там все дорого. Вот и приехал с гастритом. Ну посуди сам, в советское время все мы были радостные, и всем хватало. Выезжали за границу, пусть с какими-то трудностями, но вели себя достойно. Были стукачи, а куда без них, но это держало в узде. А что сегодня творится? Я перестал ездить, потому что мне стало стыдно. После спектаклей происходят оргии. Садом и Гоммора. Напьются ночью, с утра в класс с больной головой.
Но я им в такие моменты не помогал. Сами приходили в себя через пот и труд. И скажу честно, сегодня у нас нет звезд. Хотя нет, есть — это Света Захарова. Остальных я знать не знаю. Все они скороспелки. А вот Света — она стабильная и очень талантливая. А у мужиков был Коля Цискаридзе. Но про него отдельная история. И вот я помню, открывается дверь, заходит дисциплинированный, воспитанный грузинский мальчик и говорит мне: «Здравствуйте!
Тогда я исключительно со звездами работал, а кордебалетных брал, только когда был свободен. В остальных же случаях ими занимались мои ученики. Но тут я согласился. Мне кажется, подкупил он меня своим голосом и манерами. Естественно, что во время сеанса разговорились. Оказалось, что он сирота. Родители умерли. Тогда я и пожалел его, предложил заходить ко мне, пообещал помогать, если что произойдет. Тем более, что у меня друзья были грузины, которые владели ситуацией в Москве. Они, кстати, как-то попросили приглядеть за ним, помочь.
Так вот, стал Коля ко мне заглядывать: чаек попьем, конфет поедим, поговорим. Поскольку он талантище от Бога, вскоре его заприметили. У него стали появляться роли. Я же продолжал за ним приглядывать. На гастролях в автобусе он всегда спал у меня на коленках на задних сидениях. У него своя подушечка была, думочка. По этой причине заднее сидение никто не занимал: мол, там Тамерлан сидит, а Коля спит. Помню, как-то приходит он ко мне с синяком. Спрашиваю грозно: «Кто это? За что?
Он по натуре совсем не пушистый. Может сказать: «Ты, армянская морда! Ребята поссорились, хотя были друзьями. Коля стал его преследовать, тот не удержался. Я предостерег этого человека, но словами: «Если еще раз с его головы хоть волос упадет, будешь иметь дело со мной! Поэтому Колю и не трогали. А так бы сожрали: конкуренция среди молодежи была страшная. Понимая, что он талантлив, могли бы и битое стекло подикнуть в обувь, и иголки подсыпать. И вот так Коля пошел вверх. Я всегда был рядом, радовался.
И когда он золотую медаль на конкурсе завоевал, и когда приглашения от ведущих театров получал. Был рядом и в трудные времена. Помните, когда он во время репетиции в парижском «Гранд-опера» получил серьезную травму — разрыв коленного сустава? Так вот, именно мне он позвонил одному из первых. На дворе ночь, слышу его испуганный голос: «Что делать? Что делать? Мне нужно пощупать. Тебе следует лететь в Москву. Бывает просто смещение сустава, надрыв связок или разрыв. Нужно смотреть».
Ему тогда в Париже сделали несколько операций, внесли инфекцию. Колено стало отекать. Мне тогда пришлось много поработать, чтобы Коля опять смог просто ходить. Три месяца беспрерывного массажа, и я восстановил ему ногу. Отек ушел. Все это я рассказываю для того, чтобы было понятно: многое пришлось пережить вместе. Но в какой-то момент Коля, став уже настоящей звездой, потерял чутье. Стал обижаться, когда я делал ему втыки: как так, он же уже лауреат, победитель, заслуженный и тому подобное. Дескать, так вести себя нельзя, почему ты оскорбляешь ребят, ведь это я же тебя защищаю. Он, кстати, и с директором Иксановым решил пойти ва-банк, тоже начал ему хамить.
Произошел конфликт. Иксанов от него освободился. Кто его кормил, помогал. Я и колено ему восстановил. И на сцену выгнал после этого, потому что у него возникла боязнь этой сцены. Вот тогда я взял его и отпустил. Отеческого желания с ним заниматься уже не было. Последней каплей стал момент, когда я послал его на три буквы. Мне исполнилось семьдесят лет. Они мне тут же: «Боречка, какой же ты классный, поздравляем тебя!
Тогда ему Лавровский и говорит: «А у Бори сегодня юбилей! С тех пор у нас с ним никакого контакта. И на сегодняшний день мое мнение о нем такое: он свинья. А так обычно он духи дарил. Мы все тогда дружили. Моя жена его любила. Он частенько у меня дома и ел, и спал, и парился в бане. В Центральном Институте красоты на Калининском проспекте я проработал 13 лет. В 90-е годы я открыл свои личные два косметологических салона. Массаж там стоил пять рублей восемьдесят копеек.
А бензин тогда стоил десять копеек. На рубль можно было пообедать. С проституток брал по десятке. Иностранцы давали чаевые в валюте. Я в стойку стола запихивал, потом проволочкой выковыривал. А это было единственное заведение самого высокого уровня в Москве. И с улицы туда попасть было невозможно. Но сработало сарафанное радио — они сами предложили. Это потом я узнал, что Марис жил в одном подъезде, но на разных этажах, с главврачом этого института. Она ему и предложила, чтобы я поработал у них.
А надо сказать, что вся московская элита, все партийные боссы и их жены туда захаживали. А тут им такая реклама — большой специалист из самого Большого театра, личный массажист Плисецкой. Имя к тому моменту у меня уже было. Я сказал, что съезжу, посмотрю. Съездил, посмотрел и… задержался там на двенадцать лет. Мы договорились, что директор будет присылать клиентов напрямую, никакой записи. Первой появилась Галя Брежнева, она любила ухаживать за своим телом. Я ей вес сгонял по своей методике. Три раза в неделю, а всего двадцать процедур. После перерыва курс повторяли.
Жаль, что все пошло прахом. Дело в том, что она не могла отказать себе в еде. А в этом случае массаж неэффективен. Я ей делал энергичный массаж через горячее махровое полотенце. Так что жировая прослоечка подтаивала. Она очень радовалась: «Ой, у меня теперь два пальца влезают в юбку!
Имя солиста Большого театра Николая Цискаридзе прозвучало уже на первом допросе по делу о кислотном нападении на Сергея Филина. В частности, главный балетмейстер Большого заявил, что знаменитый артист шантажировал его записью разговора с балериной Анжелиной Воронцовой — гражданской супругой Павла Дмитриченко и ученицей Цискаридзе. Филин уговаривал ее сменить педагога.
Ведущий солист Большого жаловался, что Филин не дает выступать его ученикам, однако прямых угроз не высказывал.
Напомним, в последнее время Николай очень занят. Он теперь ведет шоу Максима Галкина «Сегодня вечером».
Первое время у него ничего не получалось, и он открыто в этом признавался. Более того, Николай даже звонил Максиму и просил помощи и поддержки от него.
Три громких скандала с участием Николая Цискаридзе
Причастность к происходящему Дмитриченко была выявлена спустя два месяца после начала судебных разбирательств. В итоге танцовщик был арестован после проведения в его квартире обыска в марте 2013 года. Из показаний танцора следовало, что он просто пожаловался товарищу на трудности в театре, которые тот предложил решить путем нападения на руководителя. О нанесении серьезных травм и использовании кислоты речи не шло, поэтому прямой причастности к трагедии Павла не было.
По официальной версии он договаривался со знакомым только о запугивании оппонента без нанесения увечий. Пока Филин проходил лечение и восстановление за границей, виновник его проблем отбывал наказание в колонии Рязанской области. За примерное поведение в тюрьме и готовность сотрудничать со следствием узник был освобожден спустя три года после ареста.
Почему Николая Цискаридзе «уходят» из Большого тетра: любовь, ненависть, скандалы. Биография «мятежного премьера» 8:45 — 9 июня 2013 ГАБТ решился расстаться с Цискаридзе и как с танцовщиком, и как с педагогом, уведомив его о расторжении обоих контрактов Большой театр не собирается продлевать контракты с самым известным российским танцовщиком Николаем Цискаридзе — о таком решении ГАБТа стало известно в субботу. Народный артист России, премьер труппы Цискаридзе проработал в Большом театре более 20 лет, исполнял сольные партии в классических балетах "Лебединое озеро", "Сильфида", "Жизель", "Баядерка", "Спящая красавица", а с 2004 года еще и преподавал. Сейчас ГАБТ решился расстаться с Цискаридзе и как с танцовщиком, и как с педагогом, уведомив его о расторжении обоих контрактов. Последствия реконструкции Конфликтные отношения руководства театра и артиста стали достоянием широкой общественности в 2011 году, когда Цискаридзе публично раскритиковал административную верхушку ГАБТа за качество проведенной реконструкции исторической сцены. Сам Цискаридзе не присутствовал на торжественном открытии обновленного театра 28 октября, однако перед этим неоднократно заявлял в СМИ, что реставрационные работы были проведены не на должном уровне — как с эстетической стороны, так и с точки зрения удобства артистов Большого.
Низкие потолки в репетиционных залах, не позволяющие поднять партнершу, скользкие полы в раздевалках и душевых, отсутствие нормального кондиционирования, замена старинной отделки и элементов интерьера новоделом — вот неполный список претензий артиста, предъявляемых к руководству ГАБТа, принявшему такую работу реставраторов. Месяцем позже, в ноябре 2011 года, Цискаридзе вновь раскритиковал свое руководство в связи с уходом из ГАБТа в Михайловский театр премьера Ивана Васильева и примы-балерины Натальи Осиповой. Тогда премьер заявил, что это наверняка не последняя потеря Большого театра, свидетельствующая о его проблемах, в том числе творческих. К сожалению, я в свое время этого не сделал, потому что для меня всегда Большой театр был самым главным и самым великим, но существовать в театре, где тебе дают один спектакль в месяц, по обещанию, очень сложно", — заявил артист. В одном из интервью Цискаридзе говорил, что "из российских театров брендом является только Большой", а "словосочетание "Большой балет" действует на зрителей гипнотически". Но тут же обвинял руководство ГАБТа в том, что оно не заботится о престиже театра, а больше думает о получении прибыли.
Может, это и звучит пафосно, но когда начинаешь выяснять, с кем Большой театр был представлен в одной номинации, то становится обидно. За главный приз этих самых критиков мы боролись с полупрофессиональными коллективами. Для меня все это очень болезненно. Я так люблю свой театр, маленькой частичкой которого являюсь, что отказываюсь понимать руководителей. Нельзя так легко разменивать по мелочам достояние России", — говорит Цискаридзе. Иду на Вы Конфликт перешел в активную стадию, когда после вышеперечисленных событий в декабре 2011 года театр решил прервать с артистом контракт о репетиторской деятельности.
Однако солист пригрозил, что обратится за помощью "в соответствующие органы", и посетовал, что "бороться в Большом театре за свои права очень сложно", потому что руководитель балета Сергей Филин возглавляет и профсоюз. Тогда в Большом собирались вместо двух репетиторов — Цискаридзе и Яна Годовского, работавших на полставки, — взять на полную ставку Регину Никифорову. Танцор же заявил, что руководители ГАБТа просто хотят избавиться от него, поскольку он позволяет себе открытую критику в их адрес. В результате контракт с Цискаридзе в январе прошлого года не прервали.
Вы устраиваете им балы в интерьерах царских дворцов.
Но, выйдя за двери Академии, не попав в труппу театра, дети спускаются небес на землю. Не жестоко ли? Это касается не только балета, но и серьезных достижений в спорте, музыке. Надо уметь управлять своими нервами, желанием полениться и так далее. Народный артист России Николай Цискаридзе с выпускниками Академии Русского балета имени Вагановой Фото: Андрей Лушпа Я не люблю разговоры про пот, кровь и слезы, потому что это абсолютная ерунда.
Слезы есть везде. Если ты плачущий человек, значит, тебе нечего делать в балете. А что касается балов, я хочу, чтобы ученики получали дозу красоты. Знаю, что за пределами школы их никогда это ждать не будет. Никакой театральный начальник им не устроит ничего подобного, не сделает такой подарок.
Пусть они хотя бы из школы уйдут в мир при такой красоте. Народный артист России Николай Цискаридзе — о законотворчестве, императорских театрах, требовательной Крупской и вечном «Лебедином озере» — От чего поможет прививка высоким искусством? А красота, как известно, спасет мир. Но дело в том, что когда вас окружает что-то идеальное, возвышенное, просто интересно жить. Насколько он востребован?
Если честно, не понимаю, что это такое и зачем нужно. Коли ты сам не в состоянии договориться со своей головой, значит, ты абсолютно нездоровый человек и этой профессией тебе заниматься не надо. У меня никогда не было никаких проблем, чтобы понадобилось чье-то участие. Когда у меня случилась травма, я находился во Франции в центре для восстановления спортсменов Высшей лиги. И там обязательно надо было общаться с психологом.
Каждый раз при визите к нему меня встречала одна и та же фраза: «Николя, как странно, что у вас нет никаких жалоб, что вы ни о чём не переживаете. Врачи и санитары докладывают, что у вас всегда хорошее настроение». Я пытался объяснить, что всю жизнь работал, а сейчас есть возможность полениться. Я читаю книги, смотрю фильмы, хожу по музеям. Это такое счастливое время, которого у меня никогда не было.
До 30 лет я не позволял себе не поспать ночью. И наконец, когда случилась травма, я пошел в ночной клуб посмотреть на другой мир. Этого французские врачи понять не могли.
И мало того, что был явный харассмент, надо было встать на позицию девушки, которую с 15 лет преследовал и унижал человек», — взорвался Цискаридзе. Николай Цискаридзе и Анжелина Воронцова Николай имел в виду слухи о бывшем художественном руководителе Сергее Филине, которые наводняли балетный мир не один год. Цискаридзе был с ним очень близок.
С репетиций друзья уходили вместе и задушевно общались. Николай высоко ценил его не только как друга, но и как выдающегося танцора. Все рухнуло в один момент. Однажды между ними состоялся неприятный разговор: Филин предложил Николаю побеседовать с его ученицей на интимную тему. Встал и ушел», — вспомнил Цискаридзе. Анжелина Воронцова и Сергей Филин Ректор Академии Русского балета имени Вагановой признался, что Анжелина натерпелась от преследования Филина, и он вообще не представляет, как настолько юная девушка смогла вынести всю ту грязь, что вылилась на нее.
Больше всего Николай негодует из-за того, что никто не поддержал молодую балерину, хотя многие и многие танцовщицы подвергались подобному давлению. Анжелину он воспринимал как своего ребенка, относился к ней очень трепетно, и поэтому принял ее историю очень глубоко к сердцу. Кроме того, Цискаридзе признался: большинство молодых артистов балета подвергается домогательствам, в том числе и юноши. Одна из балерин даже заявляла о том, что «ее чуть не убили», но помощи так и не получила.
Дмитриченко: Следователь предлагал назвать Цискаридзе заказчиком "кислотной атаки"
И сейчас, сообщил Данко, он со своей любимой девушкой Марией вынужден прятаться в ялтинском лесу. Надеюсь, этого не случится», — подчеркнул певец. По его мнению, танцор из тех, кто вполне может совершать необдуманные поступки. Сколько веревочке не виться, конец все равно у нее есть, сказал Данко.
За всю историю только избранные рискнули против этого крепостного права восстать. Да и то без особой надежды на успех. Просто когда уже совсем было терпеть невмоготу. Проще было сбежать. И сбегали. От отчаянья, от бесправия, от невозможности распорядиться собой и своим даром, который требовал большего, чем предусматривала афиша родимого театра, и стоил большего, чем предписывало штатное расписание.
Если вдуматься, то почти все великие балетные карьеры — это история про бегство. По своей воле еще задолго до революции покинула Мариинский театр Анна Павлова, уволили и прогнали вон Нижинского, выскользнула из лап ГПУ и чудом спаслась Ольга Спесивцева. Да и не в столь отдаленные времена балетные звезды использовали любую возможность, чтобы оказаться на свободе. Впервые это случилось в 1961 году, когда не вернулся с гастролей Рудольф Нуреев. Спустя восемь лет его примеру последовала Наталья Макарова. Еще через шесть лет к ним присоединился Михаил Барышников. Перечисляю лишь самые известные имена, чей сенсационный триумф был в известной степени подогрет и политическим противостоянием двух систем, и атмосферой холодной войны, и скандальными обстоятельствами их бегства. В 1990-е эти отъезды остались бы уже незамеченными. Да и не было такой балетной труппы в мире, где бы не служили тогда русские танцовщики.
Так случилось, что как раз на это время пришлась молодость и первый взлет Николая Цискаридзе. Помню, как в разгар его ожесточенных битв с дирекцией Большого театра в 2013 году я спросил его, не жалеет ли он, что тогда не уехал. И он без секунды раздумий ответил, что нет, не жалеет. Что всегда хотел только одного — служить в Большом театре. Что этот театр — его жизнь. Что ничего ему больше не надо, только каждый день проходить мимо восьми колонн и любоваться на бронзовую квадригу с Аполлоном на фронтоне. Он ведь и балетной педагогикой занялся, понимая, что других способов задержаться в стенах Большого у него после ухода со сцены не будет. Перед глазами был пример двух великих женщин, двух великих балерин — Марины Тимофеевны Семеновой и Галины Сергеевны Улановой. Обе всю жизнь считались антиподами и, служа в одном театре педагогами-репетиторами, старались лишний раз не пересекаться друг с другом, но почему-то обе выбрали именно Цискаридзе.
Фото: Денис Денисов Их уже не спросить, но могу предположить, что своим безошибочным балетным инстинктом они почувствовали в нем ту породу, из которой и создаются великие артисты. Это был взгляд ювелира, умеющего мгновенно распознать в тусклом, необработанном камушке будущий ослепительный бриллиант. Не говоря уже о вошедшем в историю коротком резюме, выданном сразу после выпускного экзамена Ю. Григоровичем: «Грузину пять и взять в театр». Сейчас портреты всех троих висят у Цискаридзе в Академии русского балета им А. Вагановой в Петербурге. Он любит себя окружать изображениями тех, кто был ему дорог и как-то повлиял на него. Меня особенно привлекло огромное живописное полотно, где Марина Семенова говорит по телефону. Почему-то художник Альфред Эберлинг решил изобразить народную артистку в балетной пачке и с телефонной трубкой в руке.
То ли таким образом хотел подчеркнуть контраст архаичного балетного жанра и новейших на тот момент достижений цивилизации. То ли намекал на какие-то особые связи балерины с сильными мира сего. Шутники зубоскалили, что портрет одно время назывался: «Семенова говорит по телефону с товарищем Сталиным», потом с «товарищем Молотовым», потом с Хрущевым. Сама Марина Тимофеевна этот портрет ненавидела и очень надеялась, что его сожгли во время блокады. Но нет, висит себе целехонький в ее альма-матер, которую уже девятый год возглавляет ее любимый ученик. Несколько лет тому назад мы делали там репортаж для журнала «Сноб». Я видел, как Коля носится по этажам. Слышал его короткие диалоги на лестнице с учениками: «Маша, ты ела? Я проверю», «Денис, как дела с коленом?
Ударно-волновая терапия помогла?
Павел Дмитриченко, подозреваемый в организации покушения собирал на худрука компромат и угрожал ему. Отметим, Цискаридзе подтверждает, что между Дмитриченко и Филином было много конфликтов из-за несправедливостей, которые «Сергей позволял себе в отношении артистов». Впрочем, другие коллеги Дмитриченко не верят в то, что он является организатором нападения, они написали президенту открытое письмо.
Филин уговаривал ее сменить педагога. Ведущий солист Большого жаловался, что Филин не дает выступать его ученикам, однако прямых угроз не высказывал. А вот Павел Дмитриченко, которого сейчас подозревают в организации нападения , не только собирал компромат на Филина, но и угрожал, а также упоминал о некоем готовящемся «сюрпризе», пишут « Известия » со ссылкой на источник, близкий к следствию. Также в причастности к атаке подозревали управляющего балетной труппой Руслана Пронина — в день покушения он спрашивал у Филина о планах на вечер.
Кислотное дело Филина: директор ГАБТ изменил мнение о Цискаридзе
Продолжение в новости Цискаридзе отверг обвинения директора Большого театра. В Мещанском суде Москвы сегодня на процессе по делу о нападении на художественного руководителя балетной труппы Большого театра Сергея Филина, которого облили кислотой, дал показания экс-премьер Николай Цискаридзе. Филин ответил Цискаридзе на слова о соблазнении балерины Большого театра. Главная» Новости» Цискаридзе николай новости. В конце января Цискаридзе заявил РИА Новости, что администрация Большого ведет против него "планомерную травлю".