готовый ответ учебник 2014 параграфы - § 17. Подробное решение параграф № 17 по истории для учащихся 10 класса, авторов Горинов, Данилов, Моруков 2016. Скачать учебник 2 часть в PDF формате. Слушать онлайн $17 Экономическое развитие России в XVII в. Параграф 17. В поисках знаний. До того, как европейские города стали центрами научной и философской мысли, Западная Европа в течение всего раннего Средневековья терпела научно-образовательный кризис.
Расскажите об ошибке
- ГДЗ учебник по истории 7 класс Юдовская. §14. Проверьте себя. Номер №7
- ГДЗ История 7 класс Юдовская, Баранов, Ванюшкина
- История россии 7 класс учебник параграф 17
- Сельское хозяйство и земледелие
- § 17-18. Россия в XVII веке - Уроки истории 2.1
- Параграф 17 ГДЗ Юдовская к учебнику по истории 7 класс
Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 2 часть. Параграф 17
Феодалы выступали опорой царя, поэтому самодержавная власть постоянно расширяла права бояр и дворян на землю и зависимое население. Срок розыска беглых крестьян постоянно увеличивался до тех пор, пока по Соборному уложению 1649 г. Бояре и дворяне. Дворяне потеснили бояр не только в землевладении, но и в области государственного управления: например, в 1682 г. Таким образом, к концу столетия границы между родовой боярами и служилой дворянами аристократией окончательно стёрлись, произошло объединение двух категорий знати в единое сословие. Хочу поступить в лучший вуз! Скачайте планер для подготовки к ЕГЭ, чтобы учёба проходила эффективнее Скачать гайд Принимаю условия соглашения и даю согласие на обработку своих персональных данных на условиях политики конфиденциальности Горожане В XVII в. В середине столетия в стране насчитывалось более 250 городов, самым крупным из которых была Москва.
Городское население состояло из бояр и дворян, купцов и торговцев, представителей духовенства, стрельцов и ремесленников. Часть городского населения в начале XVII в. В некоторых городах под власть крупных бояр или монастырей переходили целые жилые кварталы. Эту часть городского населения стали называть белыми слободами. Здесь процветали ремесло и торговля. Остальная часть посадского населения — чёрные слободы — была вынуждена тянуть на себе бремя государственных податей. Существенный рост налогов в XVII в.
Повторяем и делаем выводы Уважающий себя современный человек просто обязан знать историю своего государства. Очень приятно, если современный юноша или девушка могут свободно поддержать разговор, связанный с историей Родины. Можно много говорить на тему того, что наши дети очень загружены в школе, что им на многое не хватает времени. Чтобы облегчить подготовку Вашего ребенка к урокам истории, некоторые авторы написали множество решебников и ГДЗ рабочих тетрадей по Истории России для седьмого класса.
Виги защищали права парламента и выступали за реформы в экономической и политической жизни страны.
К этой партии принадлежали богатейшие землевладельцы, новое дворянство, самые крупные купцы и банкиры. По установившемуся порядку Король назначал министров из партии, получившей в парламенте больше депутатских мест, а лидер этой партии становился Первым министром. В руках кабинета министров и особенно его главы, премьер-министра, сосредоточилась огромная власть. Партия вигов была богаче и своё влияние и богатство она использовала на парламентских выборах. В результате действующей системы власть в Англии находилась в руках землевладельцев-аристократов, банкиров и дельцов, проводивших через парламент нужные для них законы.
В условиях, когда виги и тори боролись между собой за власть, Общественным мнением приходилось дорожить. Англии удалось добиться экономической и политической зависимости Португалии. Англия вела с Францией напряжённую борьбу, которую современники называли «второй Столетней войной». Франция была вынуждена согласиться с тем, что в 1713 г. Гибралтар стал владением Великобритании.
Англия захватила у Франции Канаду, а завоевание в 1757 г. К 60-м гг. XVIII в. Англия имела многочисленные колонии: 13 в Северной Америке, Канаду, остров Ньюфаундленд, острова в Карибском море, часть Ост-Индии и фактории в Африке. Так было положено начало складыванию Британской колониальной империи.
Внутренняя и внешняя политика английского парламента создавала Благоприятные условия для развития капитализма. Английский народ первым среди других европейских народов завоевал ряд личных прав: свободу слова, собраний, подачи прошений в парламент, право личной неприкосновенности и др. Все жители страны кроме католиков получили право на свободу вероисповедания. Конспект урока «Путь к парламентской монархии в Англии». A революция B новые дворяне Конспект по истории 7 класс параграф 17 путь к парламентской монархии кратко Из движений протеста в годы революции мы рассмотрим два — Движение левеллеров в переводе с англ.
Лильберн и Дж. Объясните, почему они и их последователи подверглись гонениям со стороны Кромвелля — 2 группа Ганноверы на троне.
В чём суть денежной реформы 1654 г.? Почему она была неудачной? На Руси в денежном обращении находились серебряные копейки, деньги и полушки, отчеканенные на расплющенной проволоке. Монет-рублей не было, поскольку рублем считался слиток серебра весом около 200 граммов. Крупномасштабные торговые сделки затруднялись отсутствием крупных номиналов, необходимостью подсчёта тысяч мелких монет. С другой стороны — мелочную торговлю тормозила нехватка мелкой разменной монеты, поскольку, к примеру, на 1 копейку можно было купить целую курицу. Отсталая русская монета становилась одним из серьёзных препятствий, тормозивших развитие экономики. Так правительство царя Алексея Михайловича решило провести денежную реформа по аналогии с европейской денежной системой — расширить количество денежных номиналов. Поскольку все таможенные пошлины от иностранных купцов принимались серебряными монетами — талерами, а их хождение в России было запрещено, то было принято решение перечеканивать талеры в рубли. Поверх талера чеканили новое изображение 1 рубля, но он равнялся по весу 60 копейкам, не ста серебряным копейкам. Талер рубили на 4 части и делали полуполтинники 25 копеек. Но они были меньше по весу, чем такая же сумма серебряных копеек. Затем стали выпускать медные копейки. Это позволило наводнить страну «дешевыми» деньгами. Кроме того, для обслуживания внутренней торговли осенью 1655 года решено начать выпуск копеек из медной проволоки, по оформлению и технике чеканки идентичных серебряным. Использование этих монет указом ограничивалось европейской частью России — ни с европейскими купцами, ни с Сибирью ими торговать не разрешалось. И что характерно для Российского государства: всё выплачивалось медными деньгами, а пошлины и налоги принимались в цареву казну только серебряными копейками или другими серебряными монетами. Первоначально население охотно принимало медные копейки как привычные по внешнему виду деньги. Однако неумеренный выпуск медных копеек, а также ограничения по приёму медных монет привели к их обесценению: к 1662 году за серебряную копейку давали 15 медных. Обесценение медных копеек вызвало расстройство денежного обращения, дороговизну и голод. Крестьяне отказывались продавать зерно, а купцы — товары за медь. Поскольку серебряные копейки не были изъяты из обращения, стало очевидно несоответствие новых рублей и медных монет стоимости старых серебряных монет. Финансовая система страны долго так существовать не могла и рухнула. Вскоре после Медного бунта в Москве, вспыхнувшего в 1662 году, а также ряда народных волнений в других городах, чеканка медных копеек была прекращена, возобновилась чеканка серебряных копеек. Медные монеты были изъяты из обращения, в течение месяца после отмены реформы казна выкупала медные копейки по курсу: 100 медных копеек за 1 серебряную. Даже в этом случае государство, как всегда, осталось в плюсе, а население пострадало. Мы видим, что в XVII веке экономика Российского государства начинает восстанавливаться после разорения страны опричниной и Смутой. Начинают осваиваться новые территории; совершенствуется сельскохозяйственная система и технологии обработки земли; появляется специализация сельскохозяйственных территорий по производимым продуктам в зависимости от территориальных условий. Постепенно восстанавливается ремесленное производство; появляются мастерские, которые производят товары не только для собственных нужд, но и на продажу; начинают развиваться казенные и частные мануфактуры, как более совершенная форма мастерских с использованием технологий разделения труда и механизации; так же как и в сельском хозяйстве появляться региональная специализация ремесел.
Учебник истории
7 класс онлайн читать: История России Черникова §17-18 «Семибоярщина и крах Первого ополчения. ГДЗ к учебнику История России 7 класс Арсентьев Данилов Курукин 1 и 2 часть ФГОС, ответы на вопросы в конце параграфа по учебнику Данилова. "00:00-Параграф 17: Международные отношения в 1930-е годы." "00:05-Пункт первый: Крах Версальско-Вашингтонской системы.". Гдз по истории России 7 класс таблица по параграфу 5. История 7 класс параграф 18 таблица. Скачать учебник 2 часть в PDF формате. Слушать онлайн $17 Экономическое развитие России в XVII в. XVII в. и церковный Раскол. Во время правления Алексея Михайловича произошло событие, последствия которого мы можем наблюдать до сих пор.
Решебник 1
- Краткий пересказ §17 Экономическое развитие России в 17 веке. История 7 класс Арсентьев.
- Всеобщая история нового времени 7 класс 17 параграф кратко срочнооо - Есть ответ на
- Внешняя политика России в 17 веке – кратко в таблице
- Предметы за 8 класс
Всеобщая история нового времени 7 класс 17 параграф кратко срочнооо
14. Проверьте себя Номер 7 Перечислите войны в Европе XVII в. В каких из этих войн принимала участие Россия? Сейчас смотрят. 15:48. Параграф 17 "Французская революция: рождение республики" Рэдрик Незвучный. Учебник по истории 7 класса параграф 1. Учебник истории страницы. Всеобщая история история средних веков.
ГДЗ по Истории России 6 класс Арсентьев Данилов
Параграф 1. Арсентьев, Данилов, Левандовский. Рассмотрим ответы на Вопросы к параграфу 17 из учебника по истории для 6 класса Агибаловой Какие походы против еретиков организовала католическая церковь? Цитаты из учебника «История России.
История 8 Класс 17 Параграф Скачать mp3
По этому договору между странами шла довольно успешная торговля. Главным предметом торговли был мех — ценнейший товар, на который обменивали другие товары. Сибирь активно заселялась и крестьянами, на пустых землях поднимавших целину, иногда эту землю приходилось отбирать у местных жителей. Земля засевалась рожью, овсом, ячменем и давала хорошие урожаи. Развивалось и животноводство. Коренные народы — якуты и буряты, под влиянием русского земледелия тоже начинали возделывать пашню. Отряды казаков продвигались к тихоокеанскому побережью, основывая остроги и приводя племена аборигенов под государеву руку. Некоторые племена оказывали сопротивление новым порядкам, в частности, жители Чукотского полуострова. В чукотский фольклор прочно вошел нелицеприятный образ русского, который закованный во всё железное, с усами как у моржей, вызывал коренных жителей на бой. Чукчи наносили болезненные удары русским, так в 1730 г в битве при Егаче погиб полковник казаков А. Шестаков, а отряд майора Д.
Павлуцкого потерпел тяжелое поражение в 1747 г в сражении при Орловой. Сам командир был убит. Проблему сумела решить Екатерина II, предоставив большую долю самостоятельности во внутренних делах в обмен на их покорность. На полуострове Камчатка периодически восставали коряки, но русские продолжали продвигаться на север Дальнего Востока. В бассейне реки Амур дела обстояли значительно сложнее, противодействие здесь оказывала могущественная империя Цин.
Поэтому задания не просто полезны, но и очень интересные. Если Ваш ребенок будет регулярно готовиться дома по этим пособиям дома, то на уроках истории России ему будет легко выступать у доски, он запросто будет писать контрольные и самостоятельные работы. Нашли ошибку?
Темы представлены те, которые преподаются на уроках истории в школе. Даны задания, которые ребенку нужно дописать. В некоторых заданиях нужно поработать с картами сделать обозначения, раскрасить и т. Поэтому задания не просто полезны, но и очень интересные.
Кроме того, данный период времени очень богат на даты. Чтобы их лучше запомнить и систематизировать события в хронологическом порядке, решебник во многих ответах дублирует даты. Это помогает ученику быстрее и легче усвоить материал. Кому нужен решебник по истории за 6 класс Арсентьев Данилов После каждого параграфа учебника авторы заготовили для учеников домашнее задание письменное или устное. Справиться с этими заданиями поможет сборник ГДЗ. Помимо ответов на вопросы, наличие сборника готовых решений служит вспомогательным пособием, которое помогает ученикам лучше освоить материал. Сборник ответов разделен на параграфы, как и учебник, что позволит легко найти нужный ответ и сопоставить его с теоретическим материалом, пройденным на уроке.
Разделу об СВО в новом учебнике по истории России для 11-х классов выделили 29 страниц
Специальная военная операция". Поэтому, естественно, рассказывать об истории новейшей, рассказать про Сочинскую олимпиаду, про Чемпионат мира по футболу, про ковид и не упомянуть специальную военную операцию - было бы чудовищным хамством. Поэтому у нас отдельная глава посвящена СВО. Она написана, обращаясь к школьнику", - сказал на презентации учебников в ТАСС помощник президента РФ, председатель Российского военно-исторического общества, один из авторов изданий Владимир Мединский. В частности, как отмечают авторы учебника, Соединенные Штаты не устраивала энергетическая независимость Европы. Результат очевиден - европейцы вынуждены покупать значительно более дорогой сжиженный газ у американских компаний", - пишут авторы.
В издании подчеркивается, что "идеей фикс" Запада стала дестабилизация ситуации в России, конечной целью которой является расчленение страны и контроль над ее ресурсами. В учебнике также говорится о фальсификации истории Евросоюзом и США и сносе мемориалов советским воинам-освободителям в европейских странах. Большое внимание в издании уделяется теме возрождения нацизма, а современная Украина названа "ультранационалистическим государством", где происходит "озлобленное национальное, культурное, языковое насилие агрессивного меньшинства над большинством".
Каждый судит по себе! И ещё плохая новость! Пока дед был в санатори... Невероятные находки 4 полуразобранных и брошенных DC-4 1942 года.
Псковичи создали воинские формирования, успешно оборонявшие город от царских войск. Возмущение слобод против бояр. Художник Б.
Кустодиев О сочувствии восставшим псковичам шли разговоры среди посадского населения Москвы. Ситуация становилась опасной. В этих условиях царь созвал Земский собор, принявший решение направить в Псков своих представителей для «умирения». Псковичи поверили обещаниям и сдались. Однако руководители восстания вскоре были арестованы и сосланы. Крестьянские выступления в Псковской земле продолжались ещё несколько лет. Медный бунт В чём была суть денежной реформы 1654 г.? Постоянные войны истощили царскую казну. Для её пополнения решено было чеканить монету не из серебра, как прежде, а из меди. Стоимость новых денег оказалась в 12—15 раз меньше, чем старых.
В результате торговцы отказывались продавать товары за новые деньги. Это вызвало недовольство населения и части армии, с которой также расплачивались обесцененной монетой. В июле 1662 г. В ожидании прибытия войск Алексей Михайлович был вынужден вступить в переговоры с восставшими. Он пообещал отменить медные деньги. Поверив царю, горожане направились обратно в Москву. Однако по дороге им встретилась многотысячная толпа, и шествие в Коломенское возобновилось. Тем временем царю удалось собрать войска. Безоружная толпа была обращена в бегство правительственными войсками. Начались расправы над участниками выступления.
Зачинщиков бунта повесили в центре Москвы. Многим его участникам по приговорам суда отсекли руки, ноги, языки. Другие были биты кнутом и отправлены в ссылку. Тем не менее хождение медных денег было отменено. Каково было значение городских восстаний XVII в.? Медный бунт. Лисснер Какой архитектурный памятник изображён в центре картины? Степан Разин. Гравюра XVII в. Введение Соборного уложения, розыск беглых крестьян и расправа над ними, разорение многих селян и горожан явились причинами их переселения на окраины страны, прежде всего на Дон.
К середине 1660-х гг. Бедственным было положение и многих донских казаков.
Очень приятно, если современный юноша или девушка могут свободно поддержать разговор, связанный с историей Родины. Можно много говорить на тему того, что наши дети очень загружены в школе, что им на многое не хватает времени. Чтобы облегчить подготовку Вашего ребенка к урокам истории, некоторые авторы написали множество решебников и ГДЗ рабочих тетрадей по Истории России для седьмого класса. В них очень доступно и понятно излагается материал.
История России. 9 класс. Параграф 17. Арсентьев, Данилов, Левандовский.
Только при вступлении в должность Президента России В. Путина такая практика была отменена». Специальная военная операция СВО » а зря, там и до этого много интересного, но об этом позже. Если коротко, то вот о чем эта «История».
Мы Россия с ними коллективным Западом пытались строить отношения, как с людьми: «Россия исходила из того, что холодная война осталась позади. Мы верили, что будущее — за развитием добрососедских отношений с США и Западом». Но они не захотели.
Потому что Россия строила газопроводы и продавала в Европу газ на радость всем, а «энергетическая независимость Европы не устраивала США». То есть начинается все совсем не с нацизма, а очень даже с газа. Результат очевиден — европейцы вынуждены покупать значительно более дорогой сжиженный газ у американских компаний».
Мало того, «в 2023 г. Запад маниакально стремится нам нагадить. В учебнике так и написано: «Идеей фикс Запада стала дестабилизация положения внутри России».
Как именно нам гадит Запад? Во-первых, устраивает «цветные революции» по периметру нашей страны. Первой стала Грузия в 2008 году.
Тогда Россия вмешалась, все порешала за три дня силами войск Южного округа ВС РФ, и у Запада дело не выгорело: «Лишь исключительное миролюбие России позволило Грузии выйти из войны, сохранив национальный суверенитет. А грузинское общество в полной мере осознало, как США «втёмную» использовали Грузию в своих интересах». Во-вторых, фальсифицирует историю, обвиняя СССР в развязывании Второй мировой войны и отрицая его заслуги в победе над фашистской Германией.
Кстати, новый учебник опровергает расхожее утверждение, что история не знает сослагательного наклонения. В-третьих, Запад стимулирует нацизм. Так, в странах Прибалтики «русскоязычные получили статус «неграждан», отдельные неполноценные паспорта и значительные ограничения прав», в Прибалтике и на Украине закрывались русские школы.
Далее дается определение «украинского неонацизма»: «это отнюдь не прямое повторение германского национал-социализма 1920—1940-х гг. Это в значительной степени новое явление. Это озлобленное национальное, языковое, культурное насилие агрессивного меньшинства над большинством.
Ведь до 2014 г. Зачем это надо было Западу? А националистическая «украинофильская», согласно врезке с «интересным фактом», идея вообще родилась в XIX в.
Это было сделано, чтобы жители Западной Украины, которая входила в австрийскую Галицию с центром во Львове, остались в Австрии, а не тяготели к России. Коллективный Запад, кстати, не первый придумал использовать Украину: «Идею «украинства» эксплуатировали и гитлеровцы во время Второй мировой. И всякий раз целью была не сильная Украина, а слабая Россия».
Переворот на Украине в феврале 2014 года произошел «при прямой поддержке Запада». Это спасло мир на полуострове. Далее логически следует присоединение Крыма.
Авторы учебника не считают нужным что-либо объяснять тем, кто сомневается в юридических основаниях проведенного на полуострове референдума. Донбасс тоже не признал власть «хунты», но там российских военных не было. Поэтому произошло «народное восстание».
В ответ киевский режим ввёл так называемый режим АТО — «антитеррористической операции». Тогда «в ряды местных ополченцев стали вливаться добровольцы из Крыма и других регионов нашей страны. Повторилась ситуация, как при Александре II, когда во время восстания южных славян против Османской империи русские офицеры брали отпуска и уезжали на Балканы помогать братьям-славянам».
Минские соглашения нужны были, только чтобы потянуть время, а выполнять их никто не собирался: «На украинской территории советники НАТО натаскивали Киев к наступлению на Донбасс. На Украине были организованы биолаборатории США, работавшие в режиме строжайшей секретности». Это был бы, возможно, конец цивилизации.
Этого нельзя было допустить». Далее — объявление о начале СВО и цитата Путина: «Мы не начинали никаких боевых действий, мы пытаемся их закончить. Эти боевые действия были начаты националистами на Украине в 2014 году, когда был совершён государственный переворот.
Чечня, афганистан? Это уже не изучают? Сразу к сво?
Поход Д. Ардашева на Крым. Переход Ливонии под протекторат Польши.
Победа А. Курбского нал ливонцами под Венденом. Падение правительства Избранной рады, опала А. Переход Северной Ливонии в подданство Швеции. Начало опричных гонений 1563-1570 - Северная Семилетняя датско-шведская война за господство на Балтийском море. Штеттинский мир 1570 в основном восстановил статус-кво. Основан г.
Постройка крепости Терки Терский городок при слиянии рек Терека и Сунжи. Начало продвижения России на Кавказ. Заключение мирных соглашений Турции и Крыма с Польшей и Литвой. Начало открыто враждебной политики Османской империи по отношению к России 1569 - Поход крымских татар и турок на Астрахань, безуспешная осада Астрахани Люблинская уния - Образование единого польско-литовского государства Речь Посполитая 1570 - Карательные походы Ивана Грозного На Тверь, Новгород и Псков. Разорение крымским ханом Давлет-Гиреем Рязанской земли. Начало русско-шведской войны. Взятие и сожжение Москвы.
Новый поход крымских татар на Москву. Победа воеводы М. Воротынского на р. Отступление хана Девлет-Гирея. Упразднение Иваном Грозным опричнины. Казнь руководителей опричнины. Взятие Корелы шведским полководцем Делагарди.
Решение церковного собора о запрете приобретать земли церквям и монастырям. Отмена Юрьева дня. Первое упоминание о "заповедных" годах. Переход во владение Польшей Ливонии и Полоцка. Переселение части донских казаков в урочище Гребни на Сев. Завершение Ливонской войны, длившейся с перерывами 25 лет. Основание г.
Тюмени 1586 , Тобольска 1587 , Березова 1593 , Обдорска 1595 , Томска 1604. Власть его сына Али сохраняется в верховьях рек Ишима, Иртыша, Тобола. Учреждение в России патриаршества. Указ о запрещении крестьянского выхода. Окончательное прикрепление крестьян к земле. Признание контроля Швеции над балтийской торговлей России. Указ о пятилетнем сроке сыска беглых крестьян урочные годы.
Прекращение династии Рюриковичей. Принятие Бабиновской дороги как официального правительственного пути в Сибирь вместо старой Чердынской дороги. Смутное время 1598-1605 - Правление царя Бориса Годунова. Частичное восстановление Юрьева дня и ограниченного выхода крестьян. Появление в Польше самозванца Лжедмитрия, его поход во главе казаков и наемников на Москву. Свержение и убийство Лжедмитрия I. Провозглашение В.
Шуйского царем. Болотникова и Ляпунова под девизом "царя Дмитрия! Отмена реформ Годунова и Лжедмитрия I. Шуйского под Болховом. Создание Тушинского лагеря близ Москвы.. Продвижение шведских войск к Новгороду. Вступление польского короля Сигизмунда III в пределы русского государства сентябрь.
Начало Польской интервенции в Россию. Разброд в Тушинском лагере. Бегство Лжедмитрия II. Ликвидация Тушинского лагеря. Новая попытка Лжедмитрия II организовать поход на Москву. Гибель Лжедмитрия II. Отстранение Василия Шуйского от престола.
Вступление поляков в Москву. Падение Смоленска после двухлетней осады. Пленение патриарха Филарета, В. Шуйского и др. Освобождение Москвы, разгром польских войск. Смерть бывшего царя Василия Шуйского в плену в Польше. Избрание на царство Михаила Романова.
Переход смоленских земель в том числе Смоленска , кроме Вязьмы, черниговских и новгород-северских земель с 29 городами к Польше. Отказ королевича Польши Владислава от притязаний на русский престол. Избрание патриархом Филарета Федора Никитича Романова. Поход на р. Лену и вверх по Лене до земли бурят. Основание А. Виниусом первого железоделательного завода в Туле.
Война России с Польшей за возвращение Смоленска. Основание Якутского острога на совр. Перфильева и И. Реброва с низовьев Лены на реки Яна и Индигирка 1635-1648 - Франко-шведский период Тридцатилетней войны, когда с вступлением в войну Франции определилось явное превосходство антигабсбургской коалиции. В результате потерпели крах планы Габсбургов, политическая гегемония перешла к Франции. Окончился Вестфальским миром 1648 года. Остранина с войском на территорию России.
Начало формирование слободской Украины районы Харькова, Курска и др. Иванова из Якутска в верховья Яны и Индигирки. Москвитина из Якутска к Ламскому Охотскому морю, выход к Тихому океану. Завершение широтного пересечения Сибири, начатого Ермаком. Решение Земского собора о возврате Азова Турции. Оформление дворянского военнослужилого сословия. Морской поход казаков во главе с М.
Стародухиным и Д. Здыряном с Индигирки на Колыму. Выход русских служилых и промышленных людей к Байкалу поход К. Иванова Открытие Сахалина голландским мореплавателем М. Сахалин за часть о. Отмена налога на соль и возврат к прямым налогам вследствие массовых волнений. Перепись тяглового и частично нетяглового населения.
Постройка крепости Симбирск 1648.
Войны с печенегами. Попытка создать единый культ, объединяющий богов различных племен. Первое свидетельство в утверждении власти киевских князей на берегах Оки. Войны за великокняжеский престол. Подавление восстания в Крыму.
Победа Мстислава Храброго в битве под Лиственом 1024. Юрьева совр. Тарту в чудской земле. Объединение Киевской Руси под властью великого князя Ярослава. Назначение первого митрополита Илариона из русских, поставленного на должность без согласия Константинополя. Ослабление верховной власти Киевского князя.
Разгром и захват Всеслава великим князем Изславом. Поход Ярославичей на половцев и их поражение на р. Восстание горожан в Киеве, бегство Изяслава в Польшу. Перераспределение земель 1078. Поражение князей Святополка и Владимира Мономаха в битве с половцами на р. Стугне 1093.
Закрепление княжеств за князьями на основе вотчинного права. Дробление государства на удельные княжества. Выделение Муромского княжества из Черниговского. Успешный поход князей Святополка Изяславича и Владимира Мономаха на половцев. Владимира на Клязьме как крепости для защиты Суздальского княжества от черниговских князей. Разгром половцев при Сальнице.
Восстание в Киеве зависимых кабальных людей против княжеской власти и купцов-ростовщиков. Устав Владимира Всеволодовича. Временное укрепление власти великого князя. Составление "Уставов Владимира Мономаха" юридическое оформление судного права, регулирование прав в других областях жизни. Победа Владимира Мономаха над половцами. Расцвет Смоленского княжества.
Столкновения муромо-рязанских князей с половцами. Окончательный упадок власти Киевского великого князя. Приглашение в Новгород Святослава Ольговича. Упрочение принципа приглашения князя вечем. Волнения в Киеве и его захват Всеволодом Олеговичем. Начало ожесточенной борьбы княжеских кланов за киевский престол Мономаховичи, Ольговичи, Давыдовичи - продолжалась до 1161 г..
Усиление междоусобной борьбы между суздальскими и киевскими князьями. Попытки суздальского князя Юрия Долгорукова отбить у новгородцев югорскую дань. Закладка "Юрьева в поле" Юрьев-Польский. Переяславля-Залесского и г. Дмитрова и с. Победа новгородцев над шведами.
Перенесение столицы Руси из Киева во Владимир. Возвышение Владимирской Руси. Первое упоминание в летописи названия "дворяне". Междоусобицы и восстания горожан во Владимиро-Суздальском княжестве. Расцвет Владимиро-Суздальской Руси. Столкновение русов с эстами.
Междоусобица черниговских и рязанских князей. Успешный поход князей Южной Руси на половцев. Поход Всеволода Большое Гнездо на Чернигов. Учреждение Ордена меченосцев для христианизации Ливонии совр. Латвия и Эстония 1202-1224 - Захват Орденом меченосцев русских владений в Прибалтике. Безуспешная оборона крепости Куконас в среднем течении Западной Двины князем Вячеславом Борисовичем "Вячко" , внуком смоленского князя Давыда Ростиславича.
Татищева г. Тверь основан в 1181 году. Междоусобная борьба с братом Константином Ростовским. Поражение Юрия Всеволодовича в битве на р. Липице у г. Основание Нижнего Новгорода 1221 в земле мордвы как форпоста против Волжской Булгарии.
Поход Юрия Всеволодовича против крестоносцев. Тарту - главной русской крепости в Прибалтике. Смерть Чингисхана, провозглашение великим ханом монголо-татар Батыя. Приостановление продвижения меченосцев на восток. Гибель великого магистра ордена. Разорение городо Рязанского и Владимиро-Суздальского княжеств.
Слияние остатков Ордена меченосцев и Тевтонского ордена. Образование Ливонского ордена. Сить 4 марта 1238. Гибель великого князя Юрия Всеволодовича. Выделение Белозерского и Суздальского княжеств из состава Владимиро-Суздальского княжества. Разорение г.
Киева 1240 и Галицко-Волынского княжества. Победа новгородского князя Александра Ярославича над шведским войском в сражении на р. Нева "Невская битва".. Разгром венгерских войск на р. Соленой 11. Заключение мира с Ливонией на условиях ее отказа от притязаний на русские земли Поражение монголо-татар от чехов в битве при Оломоуце.
Завершение "Великого Западного похода". Поход князя Александра Невского во главе новгородцев в Финляндию 1256. Сарая - столицы "Золотой Орды". Борьба Новгорода и Швеции за Южную Финляндию. Восстание горожан в Новгороде 1259 против татарских "численников". Поручение сбора дани русским князьям.
Начало генуэзской колонизации побережья Азовского и Черного морей. Основание московской династии князей. Присоединение Коломны к Москве. Завоевание князем Юрием Московским Можайского удельного княжества 1303. Начало борьбы Москвы с Тверью. Постройка 1310 новгородцами крепости Корела Кексгольм, совр.
Правление в Литве великого князя Гедимина. Расцвет Золотой Орды. Победа литовских войск над киевлянами и смолянами. Бегство князя Александра Михайловича от карательного войска монголо-татар. Перенос столицы Руси из Владимира в Москву. Постройка деревянного кремля в Москве.
История 8 Класс 17 Параграф Скачать mp3
Поэтому задания не просто полезны, но и очень интересные. Если Ваш ребенок будет регулярно готовиться дома по этим пособиям дома, то на уроках истории России ему будет легко выступать у доски, он запросто будет писать контрольные и самостоятельные работы. Нашли ошибку?
Фрагмент раздела об СВО в новом учебнике. В окончательном варианте учебника этот раздел называется «Украина — ультранационалистическое государство». Все-таки у ученых, историков понятие «нацизм» в большей степени ассоциируется с Третьим рейхом.
СМИ часто использует словосочетание «украинский нацизм», но это скорее эмоционально-политическое определение. Поэтому мы решили уточнить и записали: Украина — это ультранационалистическое государство. Всё-таки надо отличать украинский ультранационализм от германского нацизма и фашизма 30-х и 40-х годов ХХ века. Это разные практики. Вот в чем проблема Украины. Большинство на Украине в семьях, дома, на улице до 2014 года говорили на русском языке.
Могли и на украинском точнее, на его сильно полонизированной «западенской» версии бумагу чиновнику подать , но, как говорится, сны видели на русском. Это их собственная социология. Но захватившее власть агрессивное меньшинство начало запрещать книги, фильмы, телепрограммы на русском языке, обращение в госорганы на русском языке. Преподавание русского языка и литературы в школе. Начался снос памятников, воинских захоронений. Факельное шествие националистов в Киеве, 2016 год.
Даже директоров и завучей школ в русские районы специально подбирали из западных областей. Ни для кого не секрет, что формирование руководства СБУ, милиции, прокуратуры, судов, старшего офицерского корпуса ВСУ в Крыму, на Донбассе и в Новороссии также шло по принципу «командирования» идеологически подкованных кадров с Западной Украины, либо прошедших «идейную» подготовку. Давление «заряженного» националистического меньшинства на русскоязычное большинство, а потом их вооруженное подавление, унижение,— это и есть проявление так называемого украинского ультранационализма. Так что речь конечно не только и не столько о языке. Язык - это просто символ, «лакмусовая бумажка». Речь о целенаправленном подавлении тех, кто до 2014 года спокойно считал себя гражданином государства Украина, но частью русского мира, русского культурного пространства.
Все это имеет искусственное происхождение, формировалось извне. Организационно и финансово украинских националистов направляла Австро-Венгрия, исходя из собственных внутренних имперских интересов. В 1849 году император Николай I оказал, как мы сегодня понимаем, избыточную и ненужную услугу Вене. По сути, Россия спасла Габсбургскую монархию в тот момент, когда венгерские повстанцы фактически одерживали победу. Россия была верна своим союзническим обязательствам. И Николай I ввел в Венгрию «ограниченный контингент российских войск», который быстро навел там порядок.
Еще раз подчеркну — это было ошибкой. Не надо было лезть в австро-венгерские разборки. После этого Николай и получил прозвище «жандарма Европы». И там наши офицеры на местных кладбищах с удивлением обнаружили, что на надгробиях сплошь русские имена и надписи. Да и жители практически поголовно говорят на русском, и девушки-русины на шею нашим офицерам с цветами бросаются. Местные православные в империи Габсбургов чувствовали себя людьми второго сорта: ведь Вена была форпостом католицизма а Львов — униатства.
Галиция, Закарпатье и Буковина были самыми забитыми и бедными окраинами Австро-Венгрии. Русины православные хотели быть не людьми второго сорта, а подданными России. Австрийские политики мгновенно осознали, какую угрозу представляют «их внутренние русские», которые сильно удивились бы, если бы их тогда вдруг назвали «западными украинцами». И уж точно эта история началась не с Тараса Шевченко, который сам и думал по-русски, и писал по-русски, и лишь на публике иногда высказывался на малороссийской мове. Точнее, на малороссийском диалекте русского языка. Ну, и стихи на этом народном диалекте прекрасные писал, талантливый же парень был, надо же было ему как-то выделяться, подчеркивать модную тогда в кругах интеллигенции «народность».
А «украинский проект» разрабатывал никакой не Шевченко, а имперская Вена.
Некоторые племена оказывали сопротивление новым порядкам, в частности, жители Чукотского полуострова. В чукотский фольклор прочно вошел нелицеприятный образ русского, который закованный во всё железное, с усами как у моржей, вызывал коренных жителей на бой.
Чукчи наносили болезненные удары русским, так в 1730 г в битве при Егаче погиб полковник казаков А. Шестаков, а отряд майора Д. Павлуцкого потерпел тяжелое поражение в 1747 г в сражении при Орловой.
Сам командир был убит. Проблему сумела решить Екатерина II, предоставив большую долю самостоятельности во внутренних делах в обмен на их покорность. На полуострове Камчатка периодически восставали коряки, но русские продолжали продвигаться на север Дальнего Востока.
В бассейне реки Амур дела обстояли значительно сложнее, противодействие здесь оказывала могущественная империя Цин. В 1685 г в осаде находился русский острог Албазин. Противостояние с Китаем подтачивало ограниченные русские ресурсы на Дальнем Востоке.
По Нерчинскому мирному договору, подписанному в 1689 г, русские уступили крепость Албазин и часть территорий — этим самым они прекратили свое продвижение к Тихому океану по Амуру. Интерес к Приамурью был потерян российскими властями на полтора столетия. Это объяснялось тем, что русское правительство было уверено в китайском контроле над территорией, во-вторых, было ошибочное мнение, что Амур в низовьях не подходит для судоходства, а Сахалин является полуостровом, что осложняет мореходство.
Россия активизировала свой интерес на Дальнем Востоке в силу появления новых игроков — британские, английские и французские корабли стали часто появляться в Охотском море. У пустынных русских берегов эскадры иностранных китобоев нападали на поселения и грабили жителей.
Только после смерти Иосифа Виссарионовича реабилитация набрала ощутимые масштабы. Также пересмотрена была и деятельность товарищей Берии, Ежова, Ягоды и многих других. В отношении их были вынесены обвинительные приговоры. Какова была их роль в жизни страны, советского народа? Союз советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами, Советский комитет защиты мира поддерживали отношения с зарубежными неправительственными институтами. Своеобразными, по-своему уникальными общественными организациями, каких не знала дореволюционная Россия и не знает современная зарубежная практика, были, например, творческие союзы. Многие общественные организации имели свои печатные органы и символику, в том числе значки, марки. Запишите в тетради основные его черты.
Основные черты сталинского социализма: Новая экономика: Первое, что относится к сталинскому социализму, — это та ускоренная индустриализация, которая была проведена в СССР в 1930-е. Пятилетки: План проведения индустриализации состоял из нескольких важнейших пунктов. Началось поглощение государственным сектором всей экономики. Народное хозяйство теперь должно было жить согласно пятилетним планам. Провозглашался «режим экономии». Все средства страны были брошены на строительство новых фабрик и заводов. Интенсивное строительство: Первая пятилетка пришлась на 1928-1932 гг. Новые промышленные объекты в этот период появлялись в основном в области энергетики, металлургии и машиностроения. Отдельные планы готовились для каждой отрасли и некоторых особенно важных экономических регионов например, Кузбаса. Образцовым стал проект Днепростроя, в рамках которого были построены гидроэлектростанция и плотина на Днепре.
Развитие сельского хозяйства: Вместе с индустриализацией коллективизация - это то, что относится к сталинскому социализму в самую первую очередь. Два процесса шли параллельно и синхронно. Без одного не было бы и другого. Коллективизация — процесс уничтожения частных хозяйств в деревне и создания общих колхозов, которые были одним из главных символов нового социалистического строя. Раскулачивание: Для завершения коллективизации власть пользовалась методами, похожими на военные. В деревни направлялись отряды коммунистов-агитаторов. Если после в целом мирных призывов крестьянин не шел в колхоз и не оставлял свое индивидуальное хозяйство, его репрессировали. Проводились конфискации имущества. Кулаками считались собственники, использовавшие в своем хозяйстве наемный труд, торговавшие продуктами, владевшие маслобойками или ветряными мельницами. Многих из них вместе с семьями отправляли в лагеря, тюрьмы и ссылки.
Такие спецпереселенцы лишались гражданских прав. Главенство государства и партии: В середине 1930-х в СССР окончательно сложился тоталитарный социализм. Годы политики подавления полностью изменили общество. Однако апогей репрессий пришелся как раз на вторую половину 1930-х, а закончился он во многом благодаря наступившей войне с Германией. Важной чертой тоталитарной власти стало сращивание партийных и государственных органов — партия полностью контролировала законодательную деятельность и суд, а саму партию держал в ежовых рукавицах всего один человек. Всего Сталин провел несколько волн внутренних чисток. В разное время они концентрировались на партийных или военных кадрах, но доставалось и простым гражданам. Как на деле в СССР соблюдались заявленные права и свободы граждан? Свобода в Конституции СССР 1936 года представлялась только как идеологическое политическое заявление, почти никак не отраженное с практической стороны. Конечно же, там не существовало запрета на личную жизнь и свободное времяпровождение, и исходя из определения "что не запрещено — разрешено", можно предположить, что людям предоставлялась свобода, но явных правовых норм, касаемо этого, в ней, за небольшим исключением, закреплено не было.
При этом, данная Конституция подразумевала только граждан, а не людей вообще. Из свободы для граждан были отмечены лишь несколько ее проявлений: свобода отправления религиозных культов и антирелигиозной пропаганды в соответствии со ст. При этом существовали непререкаемые обязанности. Так основной обязанностью гражданина СССР был труд. Статья 12 Конституции СССР 1936 года гласила: труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: "кто не работает, тот не ест". В СССР осуществляется принцип социализма: "от каждого по его способности, каждому - по его труду". Также к обязанностям граждан помимо обязанности соблюдать Конституцию и исполнять законы относились: обязанность соблюдать дисциплину труда, честно относиться к общественному долгу, уважать правила социалистического общежития, беречь и укреплять общественную, социалистическую собственность, воинская обязанность, восьмилетнее образование. Права граждан, в соответствии с Конституцией СССР 1936 года, состояли из: права на отдых, с установленной продолжительностью рабочего дня; право на материальное обеспечение по старости, болезни и утрате трудоспособности; право на бесплатную медицинскую помощь и предоставление курортов; бесплатное образование, включающее в себя среднее, профессиональное, специальное и высшее образование; право на объединения и общественные организации; право на личную неприкосновенность, неприкосновенность жилья и тайну переписки.
История России 17 Параграф 6 Класс Mp3
Гдз по истории России параграф 5 таблица 7 класс Арсентьев. Only RUB 2,325/year. история, параграф 17Северо Западная Русь между Востоком и Западом. История в двух словах, на пальцах, 7 класс История России (2 глава, 17 параграф) Экономическое положение России в 17 веке. В XVII веке Россия поддерживала постоянные дипломатические отношения с шестнадцатью иностранными государствами. Проза (Школьная литература). Название произведения: 17 параграф "Реформы 1860-1870-х гг.: социальная и правовая модернизация": краткое содержание, история, 9 класс. Автор: Сочинения и ГДЗ. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен.