Новости интеграция беларуси и россии

Россия, Белоруссия 7 декабря в Сочи состоялась встреча Владимира Путина и Александра Лукашенко, которая продлилась пять с половиной часов. Алексей Оверчук: Реализуя Союзные программы, Россия и Белоруссия прошли очень большой отрезок пути интеграции. «Ушедший год был очень успешным по реализации того исторического решения, которое вы, президенты Беларуси и России, приняли 4 ноября позапрошлого года и которое определило принципиально новый этап экономической интеграции.

Минск и Москва обсудили интеграцию в рамках Союзного государства

Россия и Белоруссия готовятся утвердить новый план интеграции еще на три года — предыдущий был выполнен на 90%, сообщил глава российского правительства Михаил Мишустин на заседании Совета министров Союзного государства. «Ушедший год был очень успешным по реализации того исторического решения, которое вы, президенты Беларуси и России, приняли 4 ноября позапрошлого года и которое определило принципиально новый этап экономической интеграции. Европарламент выступил с очередным сенсационным заявлением: они признали нелегитимной интеграцию России и Белоруссии. Президенты России и Беларуси проведи совместную встречу с командиром экспедиции, летчиком-космонавтом, Героем России Олегом Новицким и бортпроводником-инструктором белорусской авиакомпании «Белавиа» Мариной Василевской. В частности, на предложение белорусской стороны расширить пространство для полетов белорусской авиации премьер-министр России Михаил Мишустин ответил ссылкой на коронавирусные ограничения. Правительства России и Белоруссии разработали план интеграции еще на три года.

Кому выгодно существование Союзного государства России и Беларуси

  • РСМД :: Союзное государство России и Беларуси: в поисках вектора развития
  • 27 лет Союзному государству Россия-Беларусь: купленная дружба или выгодный союз?
  • Читайте также:
  • Беларусь-Россия: какие перспективы развития у Союзного государства? Детали интеграции
  • Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития
  • Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий

Как будет развиваться интеграция Беларуси и России в 2024 году

В частности, на предложение белорусской стороны расширить пространство для полетов белорусской авиации премьер-министр России Михаил Мишустин ответил ссылкой на коронавирусные ограничения. В частности, на предложение белорусской стороны расширить пространство для полетов белорусской авиации премьер-министр России Михаил Мишустин ответил ссылкой на коронавирусные ограничения. Соглашение о Парламентском Собрании Сообщества России и Белоруссии было подписано 29 апреля 1996 года. Главная» Последние новости» Россия. Интеграция России и Беларуси выходит на новый уровень.

Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий

Власти Белоруссии и России согласовали почти все дорожные карты по интеграции — значительное количество проблем снято. «Россия и Белоруссия достигли 100% отметки выполнения запланированных мероприятий первого этапа интеграции – с 2021 по 2023 годы, – подчеркнул заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач. Развитие интеграции в Союзном государстве России и Белоруссии даст эффективный ответ на новые вызовы, связанные с санкционным давлением со стороны недружественных государств. Последние новости о белорусско-российских двусторонних отношениях читайте в материалах Sputnik.

Беларусь и Россия

Да Не сейчас 19 июня 2023, 15:13 В Витебске обсудили объединение транспортной системы России и Белоруссии Состоялось заседание Парламентского собрания Союза двух государств. Спикер Госдумы и председатель собрания Вячеслав Володин отметил: создание общей системы сейчас особенно важно. Коллективный Запад пытается изолировать Россию и Белоруссию, закрыть доступ на внешние рынки сбыта или нарушить сообщение с другими странами. Также речь шла о ценах на билеты на поезда Москва-Минск.

Все это обостряло кризисное состояние молодых государств и подталкивало их к поиску новых форм сотрудничества. На этом фоне весьма заметными были идейные, творческие и пропагандистские усилия президента Казахстана Н.

Назарбаева по созданию евразийской интеграции, что он настойчиво предлагал и Москве, и другим государствам. Однако в то время осознание необходимости евразийской интеграции у бывших советских республик еще не вызрело, и призывы казахстанского лидера не были услышаны. Этот сложный постсоветский период выявил, что наиболее заинтересованными в сотрудничестве оказались два близкородственных народа — россияне и белорусы. В большой мере такому договору способствовал поиск обоими государствами перспективной реализации национальных интересов. У Беларуси они концентрировались на твердых гарантиях поставки нефти и газа для промышленности и населения по приемлемой цене, а также обеспечения надежного, громадного, понятного и близкого российского рынка для сбыта продукции.

Российскую Федерацию, как ядерную державу, Республика Беларусь интересовала прежде всего в геополитическом отношении, как возможность надежного прикрытия своей западной границы. Еще с советского времени на территории республики находятся два очень важных объекта России: радиолокационная станция космических войск и узел дальней связи с атомными подводными лодками военно-морского флота. Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и белорусскую экономику, которая в определенной мере дополняет российскую, так как Беларусь являлась по сути сборочным цехом Советского Союза. К Договору о Союзе Беларуси и России прилагалась программа действий, которая на целый ряд сложнейших интеграционных мероприятий отводила сроки в рамках одного-двух лет, а завершить союзное строительство планировалось уже в 2005 году. С нынешней исторической высоты и наработанной практики это представляется довольно популистским подходом.

Но надо иметь ввиду историческое время принятия решения и отсутствие как интеграционного опыта, так и опыта межгосударственного строительства у разработчиков программы. Определенным ориентиром являлся Европейский союз, но и его опыт еще не был досконально изучен. Важно, что участники интеграции вскоре заметили допущенные ошибки и попытались исправить их в новом документе. В декабре 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства Беларуси и России. Он отличается от первого договора тем, что в нем тесная интеграция базировалась уже на более конкретных правилах.

Однако через несколько лет союзного строительства стало понятно, что у Беларуси и России разные взгляды на государственный суверенитет, отличаются в чем-то и экономические подходы к решению обоюдно значимых вопросов, есть различия в государственных стандартах и др. Это время осталось в памяти белорусов и россиян как период так называемых нефтяных, газовых, молочных, мясных войн. Разногласия были и по поводу введения единой валюты — российского рубля, общего бюджета, единого эмиссионного центра и др. Это можно назвать одной из ошибок союзного строительства, которая объясняется благородным желанием ускорить процесс интеграции, а также недостатком опыта. Вопросы введения единой валюты, общего бюджета, единого эмиссионного центра решаются, как показывает практика других успешных интеграционных объединений, не в начале интеграции, а при ее завершении.

На наш взгляд, другой серьезной причиной разногласий явилась также предпринятая Россией попытка доминирования в интеграционном процессе. Исправить ситуацию помогла жизнь и постепенная кристаллизация единого понимания национальных интересов и государственного суверенитета политической властью интегрирующихся стран, что потребовало от России, как более крупного и сильного государства, принять принцип равноправного с Беларусью партнера. Важно также понимать, что все время после распада Советского Союза США и Западная Европа пытались различными способами не допустить интеграционных процессов на постсоветском пространстве. С этой целью в 2009 году Европейским союзом было создано «Восточное партнерство», куда включили и Беларусь. Союзное государство постоянно находилось под прицелом наших западных недругов.

И то, что, несмотря на все сложности, оно выстояло, укрепилось и пришло к новому этапу своего развития, — самый сильный аргумент в пользу многовековой духовной близости россиян и белорусов. Флаги разные, мотор — один. История союзного строительства зафиксировала следующий факт: с 2000 года выполнено 69 союзных программ [1]. Согласно заявлению В. Путина, за 2021 год более чем на треть увеличился белорусско-российский товарооборот [2].

То, что сделано в сфере интеграции, уже дает конкретную отдачу в экономике наших стран. Это зарплата, рабочие места, уровень жизни, способность государств в период действия санкций оказать своим гражданам социальную поддержку и др. Успешная реализация предыдущих программ позволила заложить хороший фундамент для нынешнего этапа. Стороны сумели наладить широкую кооперацию в разных областях промышленности, космической сфере, в развитии сотрудничества регионов обоих государств и др. Вот лишь несколько примеров.

В Елабуге много лет успешно действует совместное предприятие по производству минских тракторов. Белорусские тракторостроители предложили российским партнерам новую линейку тракторов с улучшенными потребительскими свойствами. Техника привлекательна ценой и оснащена высокоэффективным двигателем, собранным в Российской Федерации. Белорусские моторостроители и их российские партнеры в 2019 году поставили амбициозную задачу — создать вместо дизельного мощный шестицилиндровый газопоршневый двигатель для автомобилей, тракторов, комбайнов и других тяжелых машин. Минчане отвечали за механическую составляющую нового двигателя, россияне, которые накопили большой опыт переоборудования дизелей в газопоршневые, — за газовое оборудование.

Белорусско-российский двигатель создан. Он позволяет заменить дизельное топливо на природный газ, что значительно сокращает расходы на эксплуатацию, существенно снижает вредные выбросы в атмосферу [4]. И таких примеров много, экономики наших стран довольно тесно переплетены. Россия занимает первое место по размеру прямых инвестиций в белорусскую экономику, примерно 4 млрд долларов.

А когда речь идет о «гармонизации таможенного законодательства», то это вовсе не значит, что будет создан единый Таможенный комитет Союзного государства, который будет издавать общие правила, которые сейчас интересны игрокам рынка именно в своих разных правоприменительных деталях. Планируют создать некую общую систему управления таможенными рисками. Но эта работа идет с 2009 года. И пока неясно, изменится ли что-то для российских импортеров на деле и можно ли будет растаможить товар для России в Белоруссии без отдельной регистрации там компании.

Планируется ли унификация? Как и, скажем, разных ставок акцизов на табак, которые у соседей ниже. Путин обратил внимание, что вопросы нефти и газа до сих пор вызывают споры, хотя достигнут серьезный прогресс, и сейчас «стоимость энергоресурсов для Минска в девять-десять раз ниже, чем спотовые цены в Европе, и в три-четыре раза дешевле, чем по долгосрочным контрактам с Европой». Из этого пока не следует, что с 2023 года, когда начнется формирование общего энергорынка, цены в России и Белоруссии полностью сравняются. Будут продолжены усилия по сближению в военно-политической области. Однако речь не идет о создании единой армии или размещении российских подразделений в Белоруссии. Союзное государство получит единую концепцию миграционной политики. Однако «концепция» не тождественна унификации визового режима, усиливается лишь координация деятельности соответствующих суверенных структур.

От интеграции в рамках Союзного государства выиграют все, — подчеркнул Мишустин. Его коллега Роман Головченко назвал принятое решение об углублении интеграции на основе 28 союзных программ очень важным шагом на пути создания к 2024 году основ функционирования единого экономического пространства от Минска до Владивостока. Нам предстоит сложный трудоёмкий процесс реализации согласованных планов. Однако, как в очередной раз продемонстрировало проведённое заседание союзного Совмина, стороны полны решимости обеспечить их имплементацию в полном объёме», — пояснил он. По итогам заседания Совета министров Союзного государства пресс-служба правительства РФ опубликовала на своём сайте сведения обо всех 28 программах по интеграции с Белоруссией. В них среди прочего говорится о создании общего рынка газа, нефти, нефтепродуктов и электричества, унификации рынка связи, формировании единой аграрной политики. Также на russian.

Регионы – основа союзного строительства

  • ПМЭФ-2023: итоги для Союзного государства Беларуси и России
  • Смотрите также
  • Мезенцев заявил о новом этапе интеграции России и Белоруссии
  • РСМД :: Союзное государство России и Беларуси: в поисках вектора развития

Путин назвал сотрудничество РФ и Белоруссии локомотивом интеграции Евразии

Об этом в понедельник, 27 ноября, заявил госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев в ходе выступления на «Примаковских чтениях». По его словам, Москва и Минск продолжают работать над совместными 28 программами. В их числе ядерная медицина, а также реализация основных положений союзного договора в экономической сфере. Удалось немало.

Интеграция происходит в промышленности и сельском хозяйстве, то есть непосредственно работает в интересах основных товаропроизводителей Союзного Государства. Мы достигли взаимопонимания по вопросам формирования единой политики в промышленности и ведем обсуждения по агропромышленному комплексу. Подписано базовое соглашение о единой промышленной политике и рамочное - по вопросам признания технологических операций, что имеет перспективу выхода на продукцию, которая будет признаваться продукцией Союзного государства. Эта работа подкреплена реальным бюджетом, стимулирующим взаимодействие российских и белорусских предприятий по реализации совместных инвестиционных проектов в сфере импортозамещения. Ею охвачены проекты в сфере машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, автомобильной отрасли, а также электроники. Совместные проекты по импортозамещению реализуются в машиностроении, автомобильной отрасли, электронике Одним из ключевых элементов "союзного" рынка товаров являются обязательные требования к продукции.

Это - требования технических регламентов, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные требования к товарам, которые выходят на наш рынок. Это позволяет взаимно признавать разрешительные документы на поставляемую продукцию и полноценно реализовывать свободу обращения товаров не только в рамках Союзного государства, но и в рамках всего Евразийского экономического союза. Кроме задач непосредственно производства продукции решаем и вопросы ее сбыта. В этом контексте большое значение имеет свободный доступ производителей товаров и услуг к государственным закупкам в наших странах. Белорусский бизнес сможет на равных с российскими поставщиками участвовать в конкурсах на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Однако тут есть технические вопросы, которые приходится решать. У наших стран до сих пор отсутствует взаимное признание электронных цифровых подписей, что, в условиях автоматизации процесса государственных закупок и действия в наших странах соответствующих цифровых площадок, является препятствием для участия в торгах. Кстати, российские предприятия уже зарегистрированы на белорусской площадке, а белорусские на нашей, но этого недостаточно. Мы придерживаемся точки зрения, что клиентский путь белорусских предприятий, участвующих в наших госзакупках, должен быть полностью оцифрован.

Поэтому для реализации Союзной программы по госзакупкам запустили пилот, обеспечивающий в рамках российских госзакупок признание гарантий, выданных белорусскими банками. К программе уже подключились 7 белорусских банков и первые гарантии, признаваемые в России, уже выданы. Также предусматриваем для белорусских компаний электронный документооборот по всему циклу закупок без необходимости образования юридического лица в России. Для этого в марте внесли в правительство соответствующий законопроект. Параллельно ведем работу над договором о порядке признания электронной цифровой подписи. Аналогичную работу по повышению доступности рынков сбыта проводим и в отраслях агропромышленного комплекса. В России хорошо известна белорусская мясомолочная продукция. Однако в прошлом ее продвижение на наши рынки часто сдерживалось отсутствием информации, необходимой для защиты наших потребителей, что вызывало между нами споры. В рамках реализации Союзных программ налажен обмен данными о выданных сертификатах в области ветеринарного и фитосанитарного контроля.

Созданный механизм контроля обеспечивает прослеживаемость всей животноводческой продукции и продукции растительного происхождения. Таким образом, отношения стали прозрачными, и от этого выиграли и производители, улучшившие доступ к рынку, и потребители, получившие безопасную продукцию. В рамках реализации Союзной программы с ноября прошлого года в Минске заработал Межгосударственный таможенный центр, где российские и белорусские таможенники занимаются совместным управлением рисками, координацией работы мобильных групп, борьбой с "черным" и "серым" импортом, а также оборотом товаров без уплаты таможенных пошлин, налогов и акцизов. Действия таможенного центра сузят возможности для попадания на наш рынок незаконной продукции. Естественно, что от этой деятельности в первую очередь выигрывают добросовестные российские и белорусские товаропроизводители и поставщики, а также потребители наших стран. Реализация Союзных программ позволила продвинуть интеграцию налоговых систем России и Белоруссии. Это, во-первых, сближает условия хозяйствования в наших странах и выравнивает конкурентную среду, а во-вторых, делает отношения между нами более прозрачными, что позволяет снизить административную налоговую нагрузку на бизнес, осуществляющий трансграничные операции. Как правило, бизнес очень осторожно относится к налоговым новациям. Что конкретно сделано в налоговой сфере?

Алексей Оверчук: В России очень большое внимание уделяется снижению административной налоговой нагрузки на бизнес. При этом за счет использования цифровых технологий ФНС России смогла сделать экономику страны прозрачной. Мы предложили перенести этот опыт в Союзное Государство. В результате налоговые органы двух стран объединили свои лучшие наработки и реализовали уникальное цифровое платформенное решение - интегрированную систему администрирования косвенных налогов, куда передается необходимый объем информации о плательщиках НДС и совершаемых ими сделках. Обязательства по передаче информации в эту систему, минимальные налоговые ставки и акцизы зафиксированы соответствующим договором об общих принципах налогообложения по косвенным налогам, обеспечивающим единообразие косвенного налогообложения наших стран.

И сегодня мы говорили, что на этом процессе не нужно останавливаться, нужно находить новые большие стратегические проекты.

В апреле 2023 года на ВГС в Москве Александр Лукашенко акцентировал внимание на том, что залог успешной реализации союзных программ кроется как раз таки в активной работе правительств. Все же на уровне президентов консенсус даже по чувствительным вопросам быстрее находится. Пример тому — расширение возможностей перевалки белорусских грузов через российские порты. Для этого нужно чуть вложиться в трансформацию отдельных железнодорожных разъездов. Вопрос в повестке не первый месяц, у каждой стороны был свой взгляд, но в итоге решение приняли главы государств. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Приняли решение, что Октябрьская железная дорога в направлении Питера должна более интенсивно работать.

Там на первом этапе надо и небольшие деньги, и небольшая работа, чтобы разъезды восстановить. Там были эти разъезды, но когда Украина отошла от транзита грузов, в питерском направлении сложилось то, что сложилось. Поэтому нам все равно надо будет, и для России важно, и для Беларуси восстановить поток грузов в этом направлении. Потому что споры о том, кому вести, а кому быть штурманом в стороне от глобальных союзнических интересов. Владимир Путин, Президент России: Важно, что Россия и Беларусь в условиях беспрецедентного внешнего давления плотно взаимодействуют на мировой арене, неизменно оказывают друг другу подлинно союзническую взаимную поддержку. Подходы наших стран к актуальным глобальным и региональным проблемам совпадают или во многом близки.

Подготовленная к этому заседанию программа согласованных действий Союзного государства в области внешней политики на период до 2026 года, безусловно, послужит продолжению и развитию еще более тесной российско-белорусской координации в международных делах. Бразды правления с удовольствием передаю Александру Григорьевичу Лукашенко, председателю Высшего госсовета Союзного государства. Лукашенко поделился результатами проделанной с Путиным работы. Остроту момента оба лидера понимают лучше других и за время совместной работы уже неоднократно была возможность убедиться: если союзник говорит, что нужно на что-то решаться, старшему брату тоже будет не лишним прислушаться. Как и наоборот. Определенно в этом направлении мы делаем шаги, постепенно снимаются бюрократические излишества, мы стали на путь взаимного признания технологических операций двух стран, но по-прежнему, у есть барьеры в торговле, транзите.

По той же технике есть вопрос, и нет ожидаемого признания локализации компонентов. Юрий Чеботарь: Знаете, наверное, о проблемах не стоит говорить прежде всего.

Белорусскую делегацию возглавил первый замминистра транспорта и коммуникаций Валерий Веренич, российскую - статс-секретарь - замминистра транспорта Дмитрий Зверев. Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами двух государств и правительств в апреле этого года.

Путин придумал, как обернуть интеграцию с Белоруссией в пользу РФ

Алексей Оверчук: Реализуя Союзные программы, Россия и Белоруссия прошли очень большой отрезок пути интеграции. Отмечается, что стороны отметили важность углубления интеграции в рамках договоренностей, которые были достигнуты президентами Беларуси и России и главами правительств в апреле этого года. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Переход в расчетах между Россией и Белоруссией на российские рубли позволил двум государствам преодолеть зависимость от курсовых колебаний. Экономическая интеграция между регионами Беларуси и России будет усилена. Две братские страны – Белоруссия и Россия – постепенно ускоряют интеграцию, но, чтобы это сделать, чиновники экономических блоков двух стран начнут делиться друг с другом статистикой. Все об интеграции Беларуси и России – свежие новости и статьи, интервью, изменения в законодательстве, союзные программы. интеграция беларуси, интеграция беларуси +и россии, экономическая интеграция беларуси.

Союзное государство: модель интеграции и стратегия развития

Россия, Белоруссия 7 декабря в Сочи состоялась встреча Владимира Путина и Александра Лукашенко, которая продлилась пять с половиной часов. – Белорусские и российские парламентарии взаимодействуют в рамках Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, международных парламентских структур, что способствует последовательному углублению интеграционных процессов. Сближение России и Белоруссии в 2023 году происходило едва ли не быстрее, чем когда бы то ни было. «Правовые основы политической и социально-экономической интеграции Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь».

Лукашенко: Модель Союзного государства Беларуси и России имеет шансы на успех и расширение

Экономика и управление 1214 Прошло уже около 4 месяцев с момента согласования Беларусью и Россией 28 союзных программ. За прошедшее время стороны наметили подвижки в таможенных, налоговых, денежно-кредитных и логистических вопросах. Что удалось сделать и кто получит от этого больше выгоды? Напомним, в ноябре 2021 года были утверждены 28 «дорожных карт» по углублению экономической интеграции Беларуси и РФ.

Программы направлены на унификацию законодательств двух стран в различных областях экономики, выравнивание условий для бизнеса, построение единых финансовых и энергетических рынков, транспортного пространства. Сейчас особое внимание сосредоточено на следующих направлениях: налоговая сфера, таможенное сотрудничество, формирование объединенного рынка газа. По его словам, стороны работают над поставленными задачами, при этом фон «доброжелательный и конструктивный».

Процессы в таможенной и налоговой сферах уже сдвинулись с места. На минувшей неделе премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин одобрил проект соглашения с Беларусью о гармонизации таможенного законодательства и взаимодействии в этой области. Согласно прилагаемому проекту договора, две страны, в частности, создадут межгосударственный центр в структуре таможенного комитета Союзного государства.

В сообщении, размещенном на сайте Кремля , он отметил, что этот праздник символизирует нерушимые узы братской дружбы. Путин добавил, что в настоящий момент странам удалось обеспечить равенство прав граждан в сферах медицины и образования, социального и пенсионного обеспечения, а также в выборе места жительства и работы.

Это переход на унифицированное налоговое законодательство, создание единых рынков нефти, газа и электроэнергии, создать единый парламент и правительство с определенными полномочиями, когда независимые Россия и Беларусь отдают наверх определенные управляющие функции с обязательным исполнением. Такая задача сейчас решается» Посол также сообщил, что из 31 подготовленной дорожной карты углубленной интеграции 20 карт «абсолютно согласованы» по итогам недавней встречи премьер-министров двух стран. До 7 декабря, отметил посол, остается неделя, надо «найти консенсус, компромисс, чтобы минимизировать расхождения». После такого заявления тема политического объединительного процесса, выходящего за рамки экономических «дорожных карт», стала вновь активно обсуждаться в публичном пространстве. На следующий день, 30 ноября, пресс-секретарь Посольства Беларуси в Москве Олег Мазура заявил, что слова Семашко об общем парламенте и правительстве были вырваны из контекста и не так поняты: «Если внимательно послушать запись, то можно услышать, что посол делает отсылку к союзному договору, где все то, что он сказал, непосредственно определено.

Поэтому комментарии здесь излишни». Назвав Россию стратегическим партнером и союзником, с которым ведется диалог, он отметил, что «Беларусь в этом диалоге настроена на конструктивное взаимодействие, но главное человеческое условие - равноправные отношения, на равноправных началах». В то же время он намекнул на то, что в прошлом году политические вопросы все обсуждались, что связывается в российском экспертном сообществе с одним из сценариев решения «проблемы-2024» переходом Путина на пост президента Союзного государства, если он будет учрежден : Если кто-то переживает, что завтра будет общий парламент, на эту тему даже разговоров нет. Если кто-то переживает за то, что завтра у нас будет президент не Лукашенко, а кто-то другой я имею в виду сейчас, без выборов , тоже не переживайте. Мы не ведем диалог по политическим вопросам. С президентом Путиным еще в Сочи более года назад договорились по-дружески. Я ему говорю: мы не потянем эти вопросы, если начнем их обсуждать.

Результаты встречи Телеграмм-канал «Незыгарь» сообщил, что беседа Путина и Лукашенко видимо, та ее часть, которая прошла с участием премьеров и министров «была эмоциональной, с переходом на личности. Лукашенко несколько раз срывался, поэтому приходилось делать паузу, чтобы разрядить обстановку. Медведев попросил Лукашенко публично извиниться за хамство в адрес членов российского правительства. Белорусскому лидеру было прямо предложено задуматься о целесообразности участия в очередных президентских выборах. Лукашенко возвращается в Минск без результатов». Официальная «картинка» выглядела не столь пессимистичной, но и большого оптимизма по поводу интеграции также не вызывала. По итогам переговоров 7 декабря посол Семашко заявил, что двум странам осталось согласовать 8 из 31 интеграционных дорожных карт в рамках Союзного государства.

Таким образом, на многочасовой встрече были согласованы три дорожные карты - делегациям двух стран удалось договориться по проектам по электроэнергетике и вопросам сотрудничества таможенных служб. Поэтому там сроки несколько сдвинуты еще на один год», — сказал посол. По его словам, стороны договорились, что вопрос полной компенсации издержек от налогового маневра может быть решен с 1 января 2022 года. Россия запустила налоговый маневр в нефтяной сфере в 2015 году, его суть заключается в замене экспортной пошлины на нефть на налог на добычу полезных ископаемых. Эксперты Всемирного банка предупреждали, что, если Москва не компенсирует Минску издержки, Беларуси может грозить экономическая рецессия.

И это не тот случай, когда оптимизм чиновника — «на камеру» и подкреплен разве что необходимостью нужных отчетов.

Динамика отношений России и Белоруссии внутри СГ в последние три года действительно впечатляет. Правда, так было далеко не всегда. Процесс российско-белорусской интеграции был практически заморожен, к примеру, в 2010 году. Да и в другие годы по многочисленным частным вопросам между странами возникали разногласия, дававшие недругам поводы для злорадства. С мертвой точки дело сдвинулось лишь в сентябре 2019 года, когда премьеры двух стран подписали проект программы действий по интеграции. После этого в Минске в декабре 2019 года прошли многочисленные акции протеста против интеграции, толпа с бело-красно-белыми и украинскими флагами и лозунгами «Не дадим повторить сценарий Крыма» и «Нет русскому фашизму и бандитизму» собиралась напротив посольства России.

Белорусские власти не препятствовали проведению этих акций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий