30 января 2020 исполнилось 97 лет со дня рождения классика советской комедии Леонида Иовича Гайдая.
Знаменитые фильмы Леонида Гайдая
Он: « Ну тогда бери и начинай. У меня, пока готовился, все перегорело». И я взялся за дело…». Самой большой проблемой стали поиски артиста на роль Остапа Бендера. Леонид Иович перепробовал более сотни актеров, пробы прошли двадцать три среди которых были Баталов, Басов, Миронов, Евстигнеев, Борисов, Высоцкий , однако сам режиссер в итоге остановился на кандидатуре Александра Белявского. Но в самый первый съемочный день, когда по давней традиции ассистент должен был разбить бутылку шампанского, та не разбилась. Гайдай невероятно расстроился и все повторял: «Теперь везенья не будет». И действительно, уже скоро Александра Борисовича сняли со съемок, а на его место был назначен Владимир Высоцкий. Однако и он, не проработав двух недель, запил и был также со съемок снят. Остап-Бендер, актёр Арчил-Гоголашвили Пришлось разыскивать нового актера, которым стал никому неизвестный 44-летний артист русского театра Грибоедова Арчил Гомиашвили, и в третий раз начал снимать всё сначала. Мастер Гамбс Вся роль Остапа Бендера была переозвучена Юрием Саранцевым, режиссёр резко сменил льстивую интонацию Арчила Гомиашвили, на резкую, решительную и хамскую интонацию, характерную для образа Остапа Бендера.
Комедия вышла на экраны в 1971 году, и хотя сам Гайдай впоследствии не раз говорил, что «Двенадцать стульев» одна из его лучших картин, лента пользовалась меньшей популярностью, нежели предыдущие работы. Несмотря на это среди зрителей Леонид Иович продолжал оставаться самым любимым режиссером — его старые картины продолжали собирать полные кинозалы. В эти годы Гайдай впервые побывал в Америке, а в 1972 посетил Италию. В семидесятые годы Гайдай выпустил ещё одну великолепную комедию, вошедшую в золотой фонд советского кино комедии — «Иван Васильевич меняет профессию» 1973. Об экранизации произведения Булгакова Леонид Гайдай думал ещё в 1960-х гг. В начале к 1970-х годов он снова вернулся к этой идее после того, как увидел постановку пьесы Булгакова «Иван Васильевич» на сцене Театра киноактера. В начале 1970-х годов, когда режиссёр приступил к съёмкам, многие опасались того, что фильм ляжет на полку хотя бы из-за того, что сценарий написан по пьесе Михаила Булгакова. И хотя чиновники всё же выпустили картину на экраны, её пришлось переделывать, а некоторые эпизоды — вырезать. Сомнения по поводу выбранного произведения были большие: в своё время Булгакову запретили поставить эту пьесу в Театре сатиры, и сам сюжет о том, как авантюрист Милославский и недотепа Бунша запросто управляют государством в прошлом, мог вызвать вопросы у киношного начальства: уж не проводит ли режиссёр параллелей с современностью. Сценарий писали у режиссера дома — сценарист Владлен Бахнов оказался соседом Гайдая по площадке.
Все эпизоды, которые цензуре могли показаться сомнительными, изначально старались убирать. Однако, главная идея осталась неизменной: страной правят самозванцы и проходимцы. В кулуарах перешептывались: Гайдай снял антисоветское кино! Такую картину обязательно положат на полку! Я и тебе не советую». На роль инженера-изобретателя машины времени Николая Тимофеева претендовал Олег Видов, но Гайдай отдал предпочтение Александру Демьяненко, с которым уже давно сработался. К Шурику зритель тоже настолько привык, что инженера пришлось переименовать из Николая в Александра. Многие эпизоды рождались прямо во время съёмок и были импровизацией режиссёра или актёров. Гайдай придумал эпизод, когда царь сел на магнитофон, нажал на кнопку, и, услышав Высоцкого, прослезился, а когда героиня Натальи Кустинской целовала Якина актёр Михаил Пуговкин , режиссёр закричал: «Сплюнь! Многие фразы рождались на площадке — Этуш придумал: «Закусывать надо!
В 1973 году «Иван Васильевич…» стал лидером советского кинопроката, его посмотрели больше 60 млн зрителей. И в наши дни гениальная комедия не теряет своей популярности и актуального звучания. Песня «Вдруг, как в сказке... Любимой эпохой режиссера были 20-е годы прошлого века, которую он уже воспроизводил в фильме «12 стульев». Действие нового фильма «Не может быть! В основу сюжета трёх новелл комедии «Не может быть! Следующий фильм Гайдая «Инкогнито из Петербурга» 1977 Леонид Иович снял, устав от эксцентрики, однако большинство его задумок руководство приказало вырезать. Сам он с горечью вспоминал: «В «Инкогнито» было множество по-современному острых сцен… Но все вычистили. Все сцены, не механически перенесенные из пьесы, а творчески обогащенные, осовремененные, полетели в корзину». В 1979 году Гайдай снимал фильм «За спичками» по повести финского классика Майю Лассилы, написанной в 1910 году.
Кинолента вышла на экраны страны в 1980 году, по отзывам зрителей фильм получился замечательный, один из тех добрых и мудрых фильмов, которые можно смотреть всегда и с любого места. Добротно сколоченная, яркая, смешная, очень уютная, забористая, гармоничная история о жизни в Финляндии, находящейся сто один год как в составе Российской Империи. Если приглядеться, то можно обнаружить, что в фильме это отображено: так, когда Антти и Юсси в исполнении Евгения Леонова и Невинного попадают в полицейский участок, то над столом начальника зритель видит портрет российского императора, да и жандармы одеты в российскую форму, хорошо знакомую советским детям по иллюстрациям. В начале восьмидесятых на экраны страны вышли комедии «Спортлото-82». Эти ленты стали последними, имевшими у зрителей большой успех.
Фильмы Гайдая — это целый мир наполненный яркими героями и удивительными сюжетами. Именно поэтому его фильмы являются частью народной кинематографической культуры.
Леонид Гайдай снимал свои фильмы с радостью, и потому несёт зрителям радость спустя десятилетия. Фотовыставка под открытым небом будет представлена на Страстном бульваре до 12 сентября 2023 года.
Это стимулировало группу к постоянным импровизациям, часто из них рождались новые шутки фильма. В следующем фильме известная троица появилась в последний раз. И в картине «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» сценарий редактировался прямо во время съемок.
В этом фильме Гайдай сделал акцент на зрелищности — динамизм завораживал. Специально для картины поэт Леонид Дербенев и композитор Арно Бабаджанян создали несколько песен, в том числе «Песенку о медведях». В 1967 году фильм стал самым кассовым у советских зрителей. Сценарий «Бриллиантовой руки» родился из заметки газеты «За рубежом» о контрабандистах, перевозивших драгоценности в гипсе. Его Леонид Гайдай написал вместе с Костюковским и Слободским.
Премьера картины состоялась в апреле 1969 года, и опять она заняла первое место в прокате. Он очень хотел снять «Бег» Михаила Булгакова, но о не получил разрешения от Государственного Комитета по кинематографии.
Рана была очень серьезная, стоял вопрос об ампутации. Но ему очень повезло, что на тот момент не было крупных боев, и хирурги смогли собрать кости. На это потребовалось пять операций. Уже идя на поправку, сержант создал в госпитале самодеятельную группу, развлекая раненых. На фронт он больше не вернулся — врачебная комиссия признала его негодным к строевой службе.
«Гайдай, дайте огласить весь список!»
Леонид Гайдай (Leonid Gayday). Ровно 100 лет назад, 30 января 1923 года, родился Леонид Гайдай — один из главных советских комедиографов, автор «Бриллиантовой руки», «Кавказской пленницы» и «Операции „Ы“». Станислав Ф. Ростоцкий рассказывает, почему легкомысленные на первый взгляд фильмы. Премьера советского комедийного фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», снятого режиссером Леонидом Гайдаем, состоялась 23 июля 1965 года.
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Повторить его успех больше никто не сумел
Отметил, что впервые видит в Доме кино такой полный зал, но не удивляется. Как иначе воздавать почести столь значимой персоне отечественного киноискусства. Это все классики. И вот мы с вами — современники одного из классиков. Как Леня Актер Леонид Ярмольник. И 100 лет, и 200, 300 лет его фильмы будут смотреть, кайфовать, хохотать каждый раз с любого места», — сказал артист.
Каневскому ответили бурными аплодисментами на вопрос, кто, случайно попадая на картину Гайдая по телевизору, пересмотренную раз 17, застревает и остается у экрана до конца. Ответ был ожидаем. После актер рассказал забавные истории из опыта совместной работы с режиссером. По словам Каневского, Леонид Иович был «удивительный тип».
Тебе же ничего поручить нельзя.
Понимаю, что ты не ломал. Но отогнал бы, напугал бы. Я уже хотела к тебе прилечь, потому что все вроде сделала, а теперь нет, жди, крестиком надо заниматься». И атмосфера немного разрядилась… Хотя, может, кто-то подумал, что я сумасшедшая… Леня мне все время напоминает о себе. Не так давно меня залило кипятком — сверху прорвало батарею.
Лило отовсюду — из выключателей, из люстры. Воды было по колено, все плавало. Месяц в доме не было ничего сухого. Пришла на кладбище, говорю: «Лень, ну я понимаю, что тебе там без меня тяжело. Но зачем же кипятком-то?
Он ведь Водолей…» Данный текст является ознакомительным фрагментом. В залах, где показывали его фильмы, яблоку негде было упасть, а билеты спрашивали за километр от кассы. Однако минуло совсем немного времени, и, когда в ноябре 1993 года создатель этих комедий.
Соавторами Гайдая по сценарию для «Бриллиантовой руки» вновь стали Слободской и Костюковский. Идею творческие люди почерпнули из журнала «За рубежом», где рассказывалось о реальной истории контрабандистов, перевозивших похищенные ценности в гипсовой повязке. В прокат фильм поступил весной 1969-го, и вновь его ждал ошеломительный успех.
Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», Был момент, когда Леонид Иович собирался разнообразить свой репертуар и начать снимать немного другое кино. Он планировал работу над экранизацией пьесы «Бег» Михаила Булгакова, но Государственный комитет по кинематографии не одобрил это. Тогда мастер решил снять фильм по другому произведению — роману «Двенадцать стульев» автором Ильфа и Петрова. Чтобы добиться разрешения на экранизацию, Гайдаю пришлось обойти десятки инстанций и месяцами ждать от них ответов. На помощь пришел Георгий Данелия , которому, как оказалось, уже одобрили съемки «Двенадцати стульев». Он предложил коллеге взяться за эту работу вместо него — сам он уже перегорел и не хотел снимать этот фильм.
Так режиссером картины стал Леонид Гайдай. С самого начала возникла масса трудностей, одна из которых — подбор актеров. Легендарного сына лейтенанта Шмидта пожелали играть 22 претендента, среди которых были Евгений Евстигнеев , Никита Михалков и Владимир Высоцкий. Но роль проходимца Бендера режиссер выбрал малоизвестного артиста из Грузии Арчила Гомиашвили. Премьера фильма состоялась в 1971 году. По популярности лента заметно уступала предыдущим работам Гайдая, но все же она стала одним из лидеров проката.
Картина «Двенадцать стульев» получила специальные премии на кинофестивалях в Сорренто и Тбилиси. Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Далее режиссер занялся работой над новым проектом по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В центре сюжета — рядовой советский инженер, которому удалось создать машину времени. Леонид Иович долго не мог собрать актерский состав: многие не решались соглашаться на съемки, боясь попасть в опалу из-за юмора в адрес Ивана Грозного. Когда картину согласовывали на «Мосфильме», худсовет потребовал вырезать несколько эпизодов, в том числе тот, где самодержец жарит котлеты. Некоторые вырезанные сцены вошли в короткометражку под названием «Черные перчатки».
Об этой награде режиссер узнал во время съемочного процесса фильма «Не может быть! Не все работы автора стали популярными у телезрителя. Последнюю из его картин «Инкогнито из Петербурга» ждал сокрушительный провал в прокате. Сам матер объяснял неудачу действиями цензоров, которые самые лучшие сцены фильма отправили в мусорное ведро. А киноведы продолжали критиковать Гайдая, который перестал сотрудничать со Слободским и Костюковским, начав писать сценарии исключительно сам. Девушка была его однокурсницей, поэтому они часто виделись на занятиях.
После четырех лет романтических отношений пара официально расписалась в ЗАГСе. Актриса честно признается, что любви с первого взгляда не было, это сильное чувство пришло постепенно. Поначалу Нина даже побаивалась Леонида — все-таки фронтовик, да еще и старше ее на восемь лет. Свадьба была скромной: в коммуналке собрались родственники и самые близкие друзья. Также Гребешкова рассказала, что супруг очень обиделся, когда она отказалась менять фамилию. Единственная дочь Оксана родилась в 1957 году.
По словам Нины Павловны, режиссер активно занимался ее воспитанием, но никогда не ругал и не заставлял делать что-то против ее воли. В настоящее время дочь мастера работает экономистом в банке. Леонид Гайдай с дочкой Этот брак продлился почти сорок лет, до самой смерти Гайдая. Кинорежиссер снял свою супругу в нескольких картинах, но главными ролями не баловал. Талантливую игру Нины Гребешковой можно увидеть в картинах «Спортлото-82», «Не может быть! Последние годы жизни В 1980 годы режиссер продолжил снимать кино, а так же начал сотрудничать с журналом «Фитиль» и создавать для него сюжеты.
Он создал экранизацию повести «За спичками» финского писателя-революционера Майю Лассила и снял комедию «Спортлото-82». Эти картины стали последними яркими работами автора. Леонид Гайдай в старости Появившиеся позже киноленты «Частный детектив, или операция «Кооперация» и «Опасно для жизни! Вспоминая о провалах картин, Нина Гребешкова писала, что муж всегда болезненно реагировал на это.
Леонид родился 30 января 1923, Свободный, Амурская губерния. В 1956 году вышел первый фильм Гайдая — «Долгий путь». В 1961 году выпускает 2 короткометражки: «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики».
Фотовыставка к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая
Фильм сделал известными на весь СССР как самого Гайдая, так и непутёвую троицу антигероев (Трус, Балбес и Бывалый). Кинотеатр "Гайдай" | Лучший кинотеатр г. Свободный | Афиша на неделю. 30 января 2020 исполнилось 97 лет со дня рождения классика советской комедии Леонида Иовича Гайдая. Леонид Гайдай и Олави Ахонен на съемках фильма «За спичками» (1979). Режиссер Леонид Гайдай и актер Борислав Брондуков (справа) во время съемок комедийного фильма «Спортлото-82». Леонид Гайдай, Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов на съёмках фильма «Самогонщики», 1961 год.
Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая
В один из вечеров 19 ноября. Было шесть часов, а ужин в половине седьмого. Леня читал газету, потом спрашивает: «Какая у нас почва на даче? А где грядки, — отличная земля». Но в этом году снега не было, они же вымерзнут». Понимаете… ничто не предвещало беды.
И вдруг он закашлялся. А у Лени была аритмия сердечная. И я все время боялась, как бы не случился инфаркт. Я подбежала к нему: «Не напрягайся, откашляйся». И вдруг он у меня на руках обмяк.
Я: «Ленич, Ленич, ну что такое? Это оказалась тромбоэмболия легочной артерии — иными словами, тромб заклинил артерию. Я потом врача спрашивала: «А можно было спасти?
И тут Никулин в перерыве просто шутки ради сунул скелету палец между челюстей, а те возьми да и сомкнись. Эта импровизированная шутка и вошла в фильм. Из-за боданий с худсоветом фильму присвоили 2-ю категорию, что означало меньшее количество залов и копий при прокате и меньше сеансов в "прайм-тайм". На защиту "Операции" встали режиссёр Пырьев и генеральный директор "Мосфильма" Сурин. В результате фильм вышел в августе 1965 года в прокат по 1-й категории… и собрал 69,6 млн. Успех был ошеломительный. Гайдай, подобно настоящему западному продюсеру, решил использовать популярность своих героев дальше, и приступил к съёмкам "Кавказской пленницы", в которой опять главным героем был Шурик, а главными героями второго плана — известная троица. Он снова хотел снять новеллы, на этот раз две, происходящие на Кавказе: первую о том, как влюблённый парень выкрал девушку, а вторую о том, как экспедиция отправилась в горы на поиски снежного человека. Но худсовет заинтересовала только первая новелла. Наталью Варлей выбрали на главную роль после отсмотра 400 претенденток. Она подкупила Гайдая тем, что сама предложила раздеться для проб для купальника. Проблема возникла с Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым — они отказались сниматься, так как считали эпизоды с их участием неправдоподобными. Гайдай предложил им переработать сценарий. Стимулом был приз — бутылка шампанского за каждую шутку в кадре. Говорят, Никулин их тогда заработал сразу 24, Моргунов — 18, а Вицин — одну, и ту отдал, потому что совершенно не пил. Начались съёмки. Основную часть натурных сцен сняли не на Кавказе, а в Крыму — Кавказ в картине можно увидеть только в сценах у горной реки, роль которой играет Мзымта. Павильонные съёмки проводились в Москве. Когда материал был уже смонтирован, и показан худсовету, тот картину забраковал — как может член партии, глава района, "ах какой человек", воровать девушку. Дело шло к тому, что картину вообще могут закрыть, но тут выручил случай. Руководитель страны Леонид Ильич Брежнев скучал на даче и попросил привезти ему какую-то комедию из новых. Привезли "Кавказскую пленницу". Она ему так понравилась, что не присвоить после этого фильму 1-ю категорию никто уже не посмел. Лента вышла на большие экраны в апреле 1967 года и собрала 76,5 млн. К сожалению, Евгений Моргунов в этот раз вёл себя очень вызывающе на площадке, поэтому Гайдай решил больше легендарную тройку не снимать. Идею следующей картины Гайдай подсмотрел в газете "За рубежом", там рассказывалось о контрабандистах, которые перевозили украденные драгоценности в гипсе. Сценарий был написал совместно всё с теми же Слободским и Костюковским. Главную роль сыграл полюбившийся Гайдаю Никулин и новые для него актёры — Папанов, Миронов. На роль жены главного героя Гайдай утвердил свою жену. Вообще, изначально Леонид Иович хотел экранизировать "12 стульев", но ему не разрешили, так как только что вышел "Золотой телёнок" Михаила Швейцера. Пришлось переключаться на что-то другое, "12 стульев" дали снять только три года спустя. Стамбул в "Бриллиантовой руке" снимали в Баку, неизвестный южный город — в Сочи и в Адлере. Юрий Никулин рассказывал, что однажды уборщица обнаружила его фигуру из папье-маше, которую сбрасывали из машины, и всем растрезвонила, что знаменитый актёр умер. Ему тогда пришлось долго всех успокаивать, что он живой. Помня, как трудно проходила через худсовет приёмка фильма в прошлые разы, Гайдай подмонтировал в финале ленты кадры ядерного взрыва. Когда его спросили, зачем это здесь, он невозмутимо отвечал: "Показать всю сложность нашего времени". Его долго уговаривали вырезать взрыв, он упорно отказывался. Худсовету еле-еле удалось уговорить режиссёра. На самом деле это была уловка, чтобы не цеплялись к другим "узким" местам фильма.
Но ему очень повезло, что на тот момент не было крупных боев, и хирурги смогли собрать кости. На это потребовалось пять операций. Уже идя на поправку, сержант создал в госпитале самодеятельную группу, развлекая раненых. На фронт он больше не вернулся — врачебная комиссия признала его негодным к строевой службе. Пришлось возвращаться в Иркутск, куда он прибыл на костылях и в разномастной обуви, так как на больную ногу не налезало ничего, кроме большого валенка.
В армию его не взяли из-за возраста. Гайдай устраивается рабочим сцены в Иркутский театр, где в это время остался в эвакуации Московский театр сатиры. Он работал с Театром сатиры, смотрел все спектакли, ездил на гастроли. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне. Был призван в 1942 году и первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт. Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого его признали непригодным к дальнейшему несению военной службы и направили в госпиталь. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне - Иркутский академический драматический театр имени Н. Охлопкова , работал осветителем, актёром. В 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, который закончил в 1955 году. В 1956 году вышел первый фильм Леонида Гайдая - «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Спустя два года на экраны выходит сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины. Несмотря на благосклонность к нему директора «Мосфильма» И. Пырьева, Гайдай был практически отставлен от режиссёрской работы. Лишь после выпуска в 1960 году идеологически «правильного» фильма «Трижды воскресший» о котором Гайдай сам позже никогда не упоминал его «простили». Дальше были короткометражные фильмы 1961 года - «Пёс Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Эти работы приносят известность режиссёру, а также легендарной тройке Трус - Балбес - Бывалый.
Фильмы Леонида Гайдая входят в «золотой фонд» советского кино!
Фильмы Леонида Гайдая не одно десятилетие — в числе любимых многими поколениями кинокомедий. Режиссер Леонид Гайдай во время съемок фильма «Инкогнито из Петербурга», 1977 год. Леонид Гайдай фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD. В Иркутске на экспозиции, посвященной 100-летию со дня рождения советского кинорежиссера Леонида Гайдая, покажут костюм режиссера. Леонид Гайдай. Легенды мирового кино. Лучшие фильмы режиссера Гайдая и факты со съемок РЕН ТВ 30 января 2024.
Бриллиантовый режиссер. Невеселые повороты судьбы Леонида Гайдая
Фраза Мордюковой "Наши люди в булочную на такси не ездят! От фильма к фильму Гайдай разведывал тайны самого трудного в искусстве жанра - комедии. Самого неподдающегося и коварного: на съемочной площадке режиссер с оператором хохочут, а в зале потом - тишина. После успеха "Бриллиантовой руки" он впервые взялся за большую литературу, снял "12 стульев" по Ильфу и Петрову, "Иван Васильевич меняет профессию" по Булгакову. Первый снял по проверенным рецептам "комической", с эксцентриадой и гэгами, но сюжет лишился игры ума великих сатириков, стал простодушнее - и тем картина уступила и "Золотому теленку" Швейцера и "12 стульям" Захарова. Он не стремился щеголять высоколобостью - делал кино демократичное, внятное всем, от профессора до тракториста Но Гайдай, вероятно, уже чувствовал исчерпанность прежнего пути и стал искать новые подходы к жанру. Последовали "Не может быть! Тогда он построил комедию "Опасно для жизни! Комедия-детектив "Операция "Кооперация" застряла между жанрами, аннигилировав оба. Фильм "За спичками", снятый в компании с финским коллегой Ристо Орко, был очень мил, но Гайдай там явно стушевался перед не органичным ему материалом.
В его последней картине "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди" наш Джеймс Бонд разоблачал козни русской мафии в Америке, картина даже стала лидером проката. Но тут на экраны хлынул мощный поток ранее недоступных западных фильмов - сегодня от нее осталась только строчка в фильмографии. Художник - не конвейер, выпускающий подшипники высокого стандарта. Великих фильмов и у Феллини можно пересчитать по пальцам одной руки.
По задумке автора, «Кавказская пленница» должна была стать зрелищным фильмом, наполненным динамикой и яркими трюками. К музыкальному сопровождению режиссер отнесся с особым вниманием: в итоге зрители получили не только захватывающий фильм, но и настоящие хиты того времени. В их число вошла знаменитый шлягер поэта Леонида Дербенева и композитора Арно Бабаджаняна «Песенка о медведях», которую многие жители нашей страны знают наизусть. Леонид Гайдай на съемках «Кавказской пленницы» «Кавказская пленница» была готова к прокату уже осенью 1966-го, но чиновники не спешили ее одобрять. Худсовет «Мосфильма» жестко раскритиковал комедию, назвав ее невыразительной и небрежно снятой.
Отдельного порицания удостоились операторы и специалисты монтажа, которым выговорили за наличие «нежелательных акцентов». На переделку работы ушел почти год, и в начале 1967-го картина наконец увидела свет. Советские зрители были в восторге от нового фильма: билеты в кинотеатры раскупались мгновенно. Интересным фактом стало то, что перед очередным полетом советские космонавты попросили поставить им «Кавказскую пленницу», другие предложенные фильмы они смотреть отказались. Соавторами Гайдая по сценарию для «Бриллиантовой руки» вновь стали Слободской и Костюковский. Идею творческие люди почерпнули из журнала «За рубежом», где рассказывалось о реальной истории контрабандистов, перевозивших похищенные ценности в гипсовой повязке. В прокат фильм поступил весной 1969-го, и вновь его ждал ошеломительный успех. Леонид Гайдай на съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию», Был момент, когда Леонид Иович собирался разнообразить свой репертуар и начать снимать немного другое кино. Он планировал работу над экранизацией пьесы «Бег» Михаила Булгакова, но Государственный комитет по кинематографии не одобрил это.
Тогда мастер решил снять фильм по другому произведению — роману «Двенадцать стульев» автором Ильфа и Петрова. Чтобы добиться разрешения на экранизацию, Гайдаю пришлось обойти десятки инстанций и месяцами ждать от них ответов. На помощь пришел Георгий Данелия , которому, как оказалось, уже одобрили съемки «Двенадцати стульев». Он предложил коллеге взяться за эту работу вместо него — сам он уже перегорел и не хотел снимать этот фильм. Так режиссером картины стал Леонид Гайдай. С самого начала возникла масса трудностей, одна из которых — подбор актеров. Легендарного сына лейтенанта Шмидта пожелали играть 22 претендента, среди которых были Евгений Евстигнеев , Никита Михалков и Владимир Высоцкий. Но роль проходимца Бендера режиссер выбрал малоизвестного артиста из Грузии Арчила Гомиашвили. Премьера фильма состоялась в 1971 году.
По популярности лента заметно уступала предыдущим работам Гайдая, но все же она стала одним из лидеров проката. Картина «Двенадцать стульев» получила специальные премии на кинофестивалях в Сорренто и Тбилиси. Кадр из фильма «Двенадцать стульев» Далее режиссер занялся работой над новым проектом по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». В центре сюжета — рядовой советский инженер, которому удалось создать машину времени. Леонид Иович долго не мог собрать актерский состав: многие не решались соглашаться на съемки, боясь попасть в опалу из-за юмора в адрес Ивана Грозного. Когда картину согласовывали на «Мосфильме», худсовет потребовал вырезать несколько эпизодов, в том числе тот, где самодержец жарит котлеты. Некоторые вырезанные сцены вошли в короткометражку под названием «Черные перчатки». Об этой награде режиссер узнал во время съемочного процесса фильма «Не может быть! Не все работы автора стали популярными у телезрителя.
Последнюю из его картин «Инкогнито из Петербурга» ждал сокрушительный провал в прокате. Сам матер объяснял неудачу действиями цензоров, которые самые лучшие сцены фильма отправили в мусорное ведро. А киноведы продолжали критиковать Гайдая, который перестал сотрудничать со Слободским и Костюковским, начав писать сценарии исключительно сам. Девушка была его однокурсницей, поэтому они часто виделись на занятиях. После четырех лет романтических отношений пара официально расписалась в ЗАГСе. Актриса честно признается, что любви с первого взгляда не было, это сильное чувство пришло постепенно. Поначалу Нина даже побаивалась Леонида — все-таки фронтовик, да еще и старше ее на восемь лет. Свадьба была скромной: в коммуналке собрались родственники и самые близкие друзья. Также Гребешкова рассказала, что супруг очень обиделся, когда она отказалась менять фамилию.
Единственная дочь Оксана родилась в 1957 году. По словам Нины Павловны, режиссер активно занимался ее воспитанием, но никогда не ругал и не заставлял делать что-то против ее воли.
Он был человеком неприхотливым в быту и во всем! Это было, что называется, Гайдаю на закуску после «Явы».
Жена Нина Гребешкова соглашалась , что Гайдай был абсолютно советским человеком: «Но он ненавидел чиновников, которые глумились над людьми, показывая свою власть. Очень радовался перестройке, но о Горбачеве повторял: «Много говорит — делать надо». И добавлял: «Но он же совсем один». А в 1993-м больной с высокой температурой собрался идти на митинг демократов на Тверскую.
Я его, конечно, не пустила. Вместо митинга мы поехали в Кунцевскую больницу, и умер Леня в прямом смысле слова у меня на руках — от тромбоза легких». Мягков объяснял сложности: «На грим уходило часов по шесть-восемь. Каждый из этих персонажей настолько ярок, настолько мы знаем их проявления — не скажу, что это было трудно.
Здесь элемент комедии, поэтому можно было подурачиться». В одной из сцен он по горячей линии связывался с Белым домом, но в трубке его перехватил голос Рабиновича, который пытался позвонить домой в Одессу. После объявления зал покинули половина зрителей, часть оркестра и даже танцовщик, который бросил партнершу и ушел со сцены: «Простите». Там герой Волынцева пробивал щелбаны герою Виторгана.
В это время к ним подошел священнослужитель, который оказался капитаном КГБ. Дальше — диалог: — Митрополит не присваивает очередного звания.
Дайте мне огласить весь список! Он сразу же проявил себя в бою под псковской деревней Енкино, закидав гранатами вражеский дот и уничтожив всех, кто там находился. За эти действия он был представлен к медали «За боевые заслуги». На следующий год, участвуя в Великолукской боевой операции, Гайдай подорвался на фашистской мине.
Леонид Гайдай. Человек, который не смеялся В госпитале Леонид пробыл более шести месяцев, всеми силами пытаясь сохранить ногу, которую не позволил врачам ампутировать. В результате Гайдай перенес пять хирургических операций, а последствия того ранения сопровождали Леонида всю оставшуюся жизнь. Со второй группой инвалидности был комиссован и вернулся в Иркутск, где стал учиться актерскому мастерству в театральной студии при драмтеатре. Театр и первые фильмы По окончании учебы фронтовика Гайдая приняли в местную труппу. Первые его роли ограничивались знаменитым «кушать подано», но вскоре его ввели в постановку «Молодой гвардии» по роману Александра Фадеева.
После блестящего исполнения роли Ивана Земнухова о Гайдае заговорила местная пресса. Леонид Гайдай в молодости Однако, несмотря на успех, начинающий актер понимал, что на его фактуру ролей наберется немного, поэтому решил развиваться в режиссуре. Именно в Иркутском драмтеатре, его альма-матер, состоялся первый режиссерский опыт Гайдая — Леонид поставил сцену с дракой в спектакле «Госпожа министерша». О кино я тогда почти не думал. А я уже из театра уволился… Ну, думаю, была не была — пойду в кино. Сдал экзамены во ВГИК.
И не пожалел. Кино, я уверен, интереснее театра, впрочем, это мнение я никому не навязываю. По воспоминаниям, студент-фронтовик отличался от своих сокурсников не только актерским талантом, но и какой-то особенной внутренней сосредоточенностью. Еще во время учебы Гайдай начал работать режиссером-практикантом у своего учителя Бориса Барнета. У него же состоялся актерский дебют Гайдая в кинофильме «Ляна», где ему досталась роль Алексея. Увидев эту работу, знаменитый режиссер Михаил Ромм посоветовал Леониду заняться комедийным жанром.
Долгий путь, первый фильм Гайдая, вышел в 1956 Через год Гайдай приступил к съемкам сатирической комедии «Жених с того света» 1958 , где впервые познакомился с Ростиславом Пляттом и Георгием Вициным , которого позднее будет снимать практически во всех своих фильмах. Картина была жестко раскритикована представителями министерства культуры и сокращена почти наполовину — в ней осталось 48 минут хронометража. Все из-за того, что фильм нещадно высмеивал советский бюрократизм — главный герой пытается доказать, что умер не он, а человек, укравший его бумажник, но доказать чиновникам свое существование у него не получается. Кадр из фильма «Жених с того света» Режиссеру перестали давать сценарии для съемок, но тут на его защиту встал режиссер и лауреат шести Сталинских премий Иван Пырьев, которому Гайдай очень нравился. С его помощью Гайдаю удалось продолжить деятельность, и в 1960 году он снял драматическую картину «Трижды воскресший». Однако и она не имела успеха в широком прокате.
100 лет со дня рождения Леонида Гайдая. Повторить его успех больше никто не сумел
Комедии Л – Самые лучшие и интересные новости по теме: Artist, Леонид Гайдай, актер на развлекательном портале Работы Леонид Гайдай. Новые и лучшие картины. Узнать больше. Леонид Гайдай: смотреть фильмы и сериалы с участием. Фильм вышел в 1993 году и стал последним проектом Леонида Гайдая. Первая роль Леонида Гайдая в фильме «Ляна» (1955).
«Гайдай, дайте огласить весь список!»
Леонид Гайдай: смотреть фильмы онлайн. Леонид Гайдай, Георгий Вицин, Юрий Никулин и Евгений Моргунов на съёмках фильма «Самогонщики», 1961 год. Фильмы Леонида Гайдая пережили и автора, и время, перешагнули и языковые, и возрастные границы, и вряд ли среди нас найдется человек, кто не знаком с фильмами Гайдая и кто не использовал бы в своей речи крылатые фразы его киногероев.