Журнал «Фома» включен в перечень социально значимых изданий для проведения подписной кампании с 2016 года. Театральная студия «Фома да Ерёма» подготовила новую программу.
Отзывы покупателей
- Беседы с батюшкой. Верность Церкви. Игумен Фома (Василенко). 9 ноября 2023
- Что такое Канал?
- Журнал «Фома» | Дзен
- Православный журнал «ФОМА» |
- Журнал «Фома» запустил новую версию сайта » Образование и Православие
- Журнал «Фома» запустил новую версию сайта » Образование и Православие
Вопросы священнику
О целях и результатах по-своему провокационного доклада "Фоме" рассказал сам митрополит Иларион. Экипажу подводной лодки передали редкую икону Александра Невского. ФОМА July 20, 2021 Comments. Новости журнала «Фома». Апостола Фому прозвали Неверующим по отрывку из Евангелия от Иоанна. Сегодня мы публикуем ответы Владимира Романовича на вопросы к нему как к главному редактору журнала «Фома».
Митрополит Волоколамский Иларион дал интервью журналу «Фома»
Новости Новости журнала «Фома». 3 сентября 2021 г. 20:55:12 Вопросы Веры и Фомы неофициальный канал. Фома новости. Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 860 Опубликовано 25.02.2024. Канал автора «Журнал «Фома»» в Дзен: «Фома» — православный журнал для сомневающихся. О целях и результатах по-своему провокационного доклада "Фоме" рассказал сам митрополит Иларион. О целях и результатах по-своему провокационного доклада "Фоме" рассказал сам митрополит Иларион.
Журнал «Фома» запустил сеть Телеграм-каналов
Царь, который построил храм. Читаем вместе с детьми.
Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают.
И потом пишет хороший, глубокий материал. Думаю, дело в том, что в «Фому» идут работать особенные люди, которые изначально немного иначе смотрят на жизнь. Это очень ценно, тем более сейчас так мало осталось по-настоящему серьезных изданий — многие скатываются до уровня бульварной прессы.
Вопросы веры, о которых пишет «Фома», — очень тонкие. Журнал нашел правильный баланс — говорит о вере без капли агрессии и назидательного тона. Ничего не навязывает, а просто и по-доброму рассказывает о Христе.
Сейчас в головах у людей такой раздрай, что тон «Фомы» — спокойный, уважительный, дружеский — это как глоток свежего воздуха.
Это прежде всего развитие социологической осведомленности и умения прислушиваться к постоянно меняющемуся объекту управления, а также понимание того, что социальная реальность изменчива, но в ней присутствуют устойчивые схемы обыденного сознания. Участие ФОМа в мероприятии не ограничилось выступлениями на секциях. Как отметил управляющий директор Департамента общественных коммуникаций Андрей Зорин, продуктивное обсуждение актуальных вопросов сбора обратной связи от россиян продолжилось и в кулуарах конференции.
Например, делегат от одной протестантской церкви Конго сказала, реагируя на мой доклад, что вся Африка разделяет нашу позицию по поводу семейной этики и недопустимости приравнивания однополых союзов к браку. А вся Африка — это немало, целый континент. Ближний Восток также поддерживает эту позицию. Митрополит из Египта говорил от лица Дохалкидонских Церквей — и они с нами согласны. Поэтому, думаю, у нас достаточно широкая поддержка во Всемирном совете церквей. Нашу позицию по нравственным вопросам разделяют две трети не православных членов ВСЦ. Но все же нельзя забывать и о либеральных голосах — это прежде всего церкви Западной Европы и Скандинавии, а также часть американских церквей. Надо учитывать, что они являются главными донорами совета — оказывают ему основную финансовую поддержку. В этом плане у них здесь традиционно очень сильная позиция. Ведь западные "либеральные" церкви все равно не признают свою неправоту.
Вы готовы идти с ними на компромисс? Но давайте вспомним евангельскую притчу о сеятеле. Когда мы бросаем семя, мы никогда не знаем, упадет ли оно на каменистую почву, или в терние, или птицы его поклюют, или оно упадет на плодородную почву. В зале пленарных заседаний ВСЦ было около 2000 человек, и, думаю, среди них немало тех, чье сердце является как раз плодородной почвой. Они унесут сказанное в свои церкви, расскажут о том, что слышали. Вы сами видели, что многие подходили ко мне и благодарили за выступление поднятых голубых табличек несогласия во всем зале было и вправду всего пятнадцать-двадцать — прим. При этом несогласные будут всегда, и мы это знаем заранее. Но я никогда не стараюсь подстраиваться под чужой стиль, под чужие стандарты. Я знаю, что мне дано пятнадцать минут и их надо использовать. Ведь когда еще представится возможность и представится ли вообще?
Я считаю, что голос Церкви должен быть пророческим, он должен говорить правду, даже если эта правда неполиткорректна и не соответствует современным секулярным либеральным стандартам, что и происходит сейчас. В этом смысле наше свидетельство на ВСЦ требует определенной смелости, готовности услышать критику и ответить на нее, но также требует доброжелательности. Мы не можем просто "бичевать пороки". Мы должны говорить людям о правде Божьей, но говорить с любовью и уважать их позицию до тех пор, пока эта позиция не расходится в Евангелием. По ее словам, однополые браки не такая страшная проблема, страшнее то, что подростки совершают самоубийства, когда осознают свою нетрадиционную ориентацию и думают, будто их за это осудят, а Церковь, критикуя гомосексуализм, вроде как способствует такому осуждению. Что Вы готовы ответить? Насилие в семьях, подростковые самоубийства и многие другие социальные бедствия, которые свойственны и нашей стране, и странам третьего мира, и так называемым развитым странам, — все эти проблемы требуют внимания Церкви. Но одно не исключает другое, и одно не связано с другим напрямую. Мы не говорим, что другие проблемы не надо решать.
Православный журнал "Фома"
Новости Новости журнала «Фома». Театральная студия «Фома да Ерёма» подготовила новую программу. Новости Фома. В новом выпуске «Вопросов Веры и Фомы» герои переносятся в Евангельские времена, в первую половину девятнадцатого и в начало двадцатого веков, встречаются с. Журнал «Фома» – издание, адресованное тем, кто хочет получить ответ на вопросы о смысле жизни, о необходимости и месте в ней веры.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Журнал «Фома» (@) в TikTok (тикток) |921.4K лайк.65.2K «Фома» О вере современным языком Свежее те новое видео пользователя. Новости журнала «Фома». Апостола Фому прозвали Неверующим по отрывку из Евангелия от Иоанна. Сегодня мы публикуем ответы Владимира Романовича на вопросы к нему как к главному редактору журнала «Фома». На своих страницах «Фома» рассматривает актуальные вопросы культуры, экономики, науки, образования, истории и так далее с точки зрения православной религии.
Непридуманные истории
Женщин сдерживает стыдливость. Если бы этого не было, то ни один мужчина не устоял бы перед этим соблазном. С другой стороны, нет такого человека, кого бы не соблазняли эти танцы под музыку. Может быть, только дети равнодушны, потому что они еще не испорчены, внутренний грех в них еще не разросся. Но со временем и их это тоже будет соблазнять. Балет, синхронное плавание, художественная гимнастика, фигурное катание — можно перечислять и перечислять. Конечно, некоторые возразят мне: «Какой же тут соблазн? Я ничего не чувствую». Почему ты ничего не чувствуешь? Например, человек без определенного места жительства не чувствует, как от него пахнет. Он все время ходит с этим запахом.
У него огрубело обоняние. Так и человек, который позволил себе перешагнуть одну черту, вторую, третью, четвертую, пятую, потом уже и не видит соблазна. Как бывает: дай человеку необходимое, он захочет лучшего; дай ему лучшего, он захочет изысканного; получит изысканное, захочет развращенного. Так у человека меняется аппетит. Постоянно хочется чего-то, и остановки в этом нет. А как остановиться? Верностью Христу. Мы сейчас видим конфликт на Ближнем Востоке. Как можно это исправить? Только Христос может исправить.
Только Христос. Могут и люди, если они будут сосудом Святого Духа. Иначе человеческими усилиями невозможно. Невозможно примирить два народа, которые все время воинствуют. И так во всем. Если в нашей жизни в центре Христос, то мы к Нему тянемся, и тогда находимся в мире и с собой, и с другими людьми, которых тоже притягивает к себе этот центр, то есть Христос. Если же мы от Христа удаляемся, то невозможно обрести мир ни в душе, ни с соседями, ни с другими государствами. Только со Христом. Насколько этот путь выполним для людей? И в данном случае нет ли разницы для молодых и уже пожилых людей?
Может ли опыт пребывания в Церкви помочь или это не так важно? Но бывает и отрицательный опыт. Какой, например? Про какого-то священника узнали что-то и решают: «Они все такие». Отрицательный опыт не может помочь. Святитель Иоанн Златоуст говорил молодым пастырям: «Старайтесь быть достойными своего звания. Если согрешит один из вас, люди скажут: они все такие. Если один из вас будет жить достойно своего звания, они скажут: он один такой». Что касается молодых или пожилых, Христос-то ведь Тот же. Его сила не оскудела.
Если Бог касается человека и в нем внутренне происходит перемена, тогда он все выдержит и останется верным. Божие прикосновение, этот личный опыт, вкушение Божьего присутствия не сравнить ни с чем. Как говорят: после этого все, что вокруг, стал почитать за сор. Не то чтобы бегать от всего, но стал все ставить на свое место. Есть Христос, благодать Божия внутри меня, я этим живу, этим дышу, все остальное не может меня поколебать. А если и поколеблет как-то, собьет с толку, заразит опять, то у нас есть покаяние. Мы прибегаем к нему и обновляемся. Насколько верность в малой церкви сопоставима с верностью Церкви Христовой? Сегодня память святой великомученицы Параскевы, которая уневестилась Христу. Человек, далекий от Церкви, может это понять как-то очень приниженно.
Как она может быть Его невестой? В духовном смысле. Невеста, кроме своего жениха, видеть никого не хочет, никаких других женихов ей не надо. Почему она невеста? Она не ведает других. Она отдала сердце своему избраннику. Вся горячность любви у нее только к одному человеку. Поэтому и верность Христу, и верность в семье между супругами очень схожи. Верность в семье строится на верности человеческой души Богу и Церкви. А Церковь есть Христос.
Кстати, Церкви не бывает без епископа. Важно проверять себя, как мы относимся к епископу. Не в шутку как-то, а реально. Что мы говорим, понятно, не ему в глаза, но где-то на кухне, что думаем про себя. Нужно все время себя проверять на этом уровне. Ведь грех есть не только делом и словом, но и мыслью, и чувствами. Чувства тоже нужно проверять. Но опять же это для людей, кто разобрался с делами, словами и мыслями. Они уже уходят на уровень тонкой работы над чувствами. Здесь нужно еще смотреть, как ты любишь своего архипастыря, как относишься к священникам, которых архипастырь поставил руководить народом Божиим.
Без епископа нет Церкви, и забывать об этом нельзя. Поэтому нужно проверять себя еще и в этом. Отношение к архипастырю — это как отношение к главе семьи в хорошей религиозной семье. Мы видим Христа на иконах, Он присутствует везде таинственным образом, а архипастыря мы можем увидеть воочию. Мы приходим на службу — и вот он, живой человек, живущий в теле.
Нужно все время себя проверять на этом уровне. Ведь грех есть не только делом и словом, но и мыслью, и чувствами. Чувства тоже нужно проверять. Но опять же это для людей, кто разобрался с делами, словами и мыслями. Они уже уходят на уровень тонкой работы над чувствами. Здесь нужно еще смотреть, как ты любишь своего архипастыря, как относишься к священникам, которых архипастырь поставил руководить народом Божиим. Без епископа нет Церкви, и забывать об этом нельзя. Поэтому нужно проверять себя еще и в этом. Отношение к архипастырю — это как отношение к главе семьи в хорошей религиозной семье. Мы видим Христа на иконах, Он присутствует везде таинственным образом, а архипастыря мы можем увидеть воочию. Мы приходим на службу — и вот он, живой человек, живущий в теле. И как верны мы Христу, так мы должны быть верными и архипастырю, и священнослужителям. Конечно, все люди разные, но церковный опыт учит нас, что нам нужно стараться покрывать недостатки других и не пересказывать то, что мы иногда слышим. Хамство и заключается в том, что, увидев чьи-то недостатки, пойти и раструбить о них: «Идите и посмотрите, какой смешной наш отец». Хам ведь так и поступил. А что сделали братья? Они, повернувшись спиной, накрыли отца, чтобы не видеть его наготы. Они не могли его оскорбить, увидев, в каком он был состоянии. И так должно быть во всем. Когда слышишь о ком-то что-то худое, нужно закрыть уши и постараться покрыть все это. Сидя здесь, нам, конечно, легко говорить обо всем этом, а когда мы сталкиваемся с подобным в жизни, мы видим, насколько это непросто. Но отбрасывать все это тоже нельзя, потому что именно в этом заключается проявление христианской любви, ведь любовь покрывает чужие грехи. Я читал про монахов, которые жили нерадиво и даже выпивали. Ведь какие у монахов интересы? Семьи у них нет, остается им только поесть да выпить. Иногда им разрешается утешение на трапезе. Так это же утешение, и не нужно устраивать им из-за этого неизвестно что. В общем, их ругали, над ними смеялись, обзывали свиньями. Но одному из этих монахов как-то явилась Матерь Божия и сказала: «Хоть и свиньи, но Мои». А кто может поспорить с Матерью Божией? Бог долготерпит и учит нас. Мы думаем: «Вот не наказывает Бог этого человека, значит, так делать можно, и Бог и нас за это не накажет». Но Господь просто откладывает наказание, Он хочет, чтобы мы покаялись. Похулите Господа и можете идти». И один монах сказал: «Жили как свиньи, так хоть умрем как христиане». Это один из примеров этой самой верности. И здесь у меня возникает вопрос: может ли покаяние как способ жизни привести даже очень грешного человека к верности Церкви и Богу? Ведь что такое покаяние? Это изменение и исправление. А зачем человеку исправляться? Конечно, единственная здесь мотивация — нежелание оскорблять Бога. Человек знает: если он оскорбил Бога, но раскаялся в этом, то примирился с Ним. Человеку уже не нужны учителя, он сам это понимает, поэтому покаяние, конечно же, приводит человека к верности Богу. Если человек пребывает в покаянии, он верен Богу. Господь говорит, что в чем застанет Он человека, в том и судить его будет. Если Господь застанет человека в покаянии, Он и примет его в покаянии. А если Он застанет человека в нерадении, значит, этот человек неверный. Если что-то с нами случается, нам нужно скорее бежать на исповедь. Но, конечно, исповедь — это внешнее, это только часть покаяния. Нужно, чтобы внутри человека было сожаление о том, что он сделал, и если это чувство будет, то ему нужно сразу обратиться к Богу: «Господи, помилуй меня, прости». Если же у человека этого чувства нет, то это страшно. Такой человек — как гроб раскрашенный. Что на него сверху ни налепи, как его ни укрась, внутри у него одна гниль. А когда внутри у человека есть сожаление об утрате чистоты, которую Бог даровал ему при крещении, когда у него есть сожаление об оскорблении величия Божия, любящего Бога Отца, это и есть верность Богу. То есть вроде бы все у нас есть для нашего нормального познания, всё мы можем узнать. Так почему же мы не хотим узнавать о вере настолько, насколько это было бы нам полезно? Почему возникло монашество? Люди боялись благополучной жизни и уходили в пустыню. Они брали на себя эти подвиги, потому что понимали, что монашество и благополучие несовместимы. Узок вход в Царство Небесное, только тесным путем можно в него войти. А если во всем благополучие, о какой тесноте можно говорить? Сегодня перед передачей мы вспоминали келью преподобного Иоанна Дамаскина, которая до сих пор сохранилась на Святой Земле в монастыре Саввы Освященного. Паломники, мужчины могут попасть в эту келью. Келья представляет собой каменный мешочек и еще каменный выступ, на котором отдыхал преподобный Иоанн Дамаскин, написавший для Церкви Пасхальный канон и множество других трудов. В каких же условиях жил и работал Иоанн Дамаскин? Разве был у него кабинет с кондиционером и кулер с холодной и горячей водой? Конечно же, ничего этого у него не было. Говорят, самая лучшая, великая классическая музыка — музыка грустная, так и богоугодная жизнь всегда грустная. Господь сказал об Иоанне Крестителе: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, — а ему отсекли голову. И Самого Господа распяли! В чем же тут было веселье? Есть ли в Евангелии хоть одно упоминание о том, что Господь веселился или хотя бы улыбнулся? А о том, что он плакал, в Евангелии написано, и не раз. В нашей же жизни все наоборот: «Грусть? Нет, конечно. Нужно жить на позитиве.
Например, статья Владимира Гурболикова или очень интересный текст нашего обозревателя Юрия Пущаева , кандидата философских наук. Мы не пытаемся агитировать ни «за», ни «против». Наша цель — дать людям инструмент, с помощью которого они смогут сделать самостоятельный выбор. Думаю, это очень полезно, особенно сейчас, когда всем нам не повредит чуть больше трезвости в принятии важных для всей страны решений. Очень жаль, что нет литературной страницы. Верните, пожалуйста. Незарегистрированный Дорогой незарегистрированный пользователь! Кризис заставил существенно сократить объем журнала. Мы постарались как-то компенсировать исчезновение этой рубрики, например, теперь поэтический раздел «Строфы» стал у нас ежемесячным. Плюс к тому, мы все-таки печатаем периодически прозу в журнале и на сайте. В редакции при этом на меня тоже постоянно давят — всем хочется, чтобы литературная страница вернулась в полном объеме, но пока — увы. Фото: Юрий Бутерус Готов ли журнал Фома к тому, чтобы стать журналом для широких масс журналом с большим тиражом? Является ли это стратегической целью журнала? Будете ли вы принимать какие-либо шаги в этом направлении?
Я желаю редакции журнала всегда помнить об этом, чаще и еще более профессионально писать статьи, предназначенные для тех самых «сомневающихся». Признаться, я журнал так и использую — не только читаю сам, но даю друзьям, которым интересно Православие, но которые в Церковь пока не ходят. И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают. И потом пишет хороший, глубокий материал. Думаю, дело в том, что в «Фому» идут работать особенные люди, которые изначально немного иначе смотрят на жизнь.
Православный журнал "Фома"
Лариса Паутова выступила на пленарном заседании, а также на секции, посвященной методам и каналам сбора и обработки обратной связи от граждан. В рамках доклада «Регулярные ФОМ-опросы общественного мнения — необходимые инструменты мониторинга, анализа и управления» она рассказала о том, что ФОМ много лет занимается не только пассивной опросы , но и активной краудсорсинговые проекты социологией. Спикер отметила, что традиционные опросы с развитием технологий сбора обратной связи не отходят на второй план, а меняют форму: на смену телефонному анкетированию приходят панельные или гибридные опросы. Управляющий директор ФОМа также представила модель управления территорией, в которой данные опросов комбинируются с другими данными.
Были вопросы и про опасения заразиться, и про переживания и чувства, и про изменение семейных отношений. Если вы сравните практикующих верующих и людей, которые никогда в храм не ходили, то среди первых окажется в два раза больше людей, которые знали кого-то , кто заразился коронавирусной инфекцией. Можно предположить, что среди религиозных людей было больше заразившихся просто потому, что они в храм ходили, а там — высокая плотность людей.
Но это может также показывать, что внутри приходов много людей, которые беспокоятся друг за друга, поэтому информация распространяется более интенсивно по сравнению с другими средами. Это проявление их коллективной жизни, они узнают новости друг о друге, интересуются, что у кого происходит. И я склоняюсь ко второму объяснению: что дело в активизации коллективной жизни приходов в период пандемии. Может быть, более высокая осведомленность о заболевании среди тех, кто посещал храмы, была связана с частотой заболевания батюшек? Эта информация была у всех на слуху? Николай Емельянов: Возможно.
В моем приходе все духовенство переболело. Поскольку духовенство — это, как правило, люди старших возрастов, они были подвержены повышенному риску. Некоторые священники отказались уходить на карантин, сказав, что они должны быть со своей паствой в кризисный период. Однако у меня есть интересное наблюдение. Основная исповедь происходит в субботу вечером. И все духовенство храма, где я служу а в нашем храме 25 священников , заболевало ровно через три дня — в среду или в четверг.
Поэтому можно предположить, что вряд ли отцы кого-то заражали, в противном случае график был бы не такой четкий, через три-четыре дня после контакта. Иван Павлюткин: Я склонен считать, что за практиками религиозности скрываются еще и сети солидарности людей. На приходском уровне те люди, которые просто приходили в храмы, но не знали друг друга, стали регулярно ходить на службы или причащаться, а также начали интересоваться тем, что происходит у других. Ведь в пандемию события были и трагичными, и радостными. И если бы прихода не существовало, этой активизации коллективной жизни не случилось бы. Другое соображение связано с отношениями в семье.
Наш опрос показал, что среди практикующих верующих позитивные оценки семейных отношений несколько выше, чем у остальных. И, кроме того, они стали чаще задумываться о характере этих отношений, проявлять рефлексивность. Отчасти это связано с практикой регулярной исповеди, которая подразумевает иное отношение к ситуации. И можно предположить, что именно этой рефлексивностью отношений на изоляции и отличались люди религиозные от нерелигиозных. Елена Пруцкова: Мы еще задавали вопрос о том, к кому человек может обратиться в кризисной ситуации. И если сравнить ответы людей в 2011 году и 2020 году, то за этот период значительно уменьшилось число затруднившихся ответить.
То есть если люди раньше не задумывались, сколько в их окружении людей, которых можно попросить о помощи, то пандемия, самоизоляция заставили их об этом задуматься. А если посмотреть сколько людей действительно оказывали помощь окружающим или даже просто проявляли участие, разговаривая с расстроенным, подавленным человеком, то окажется, что таких действительно больше среди людей религиозных. Не кажется ли вам, что в результате пандемии активизировалось ядро приходов, а потенциальные верующие могли остановиться на пороге храма из-за эпидемиологических рисков? Елена Пруцкова: За последние 10 лет доля тех, кто никогда не посещал храм, снизилась, а доля тех, кто посещают регулярно, увеличилась. При этом меняются и причины посещения храма: респонденты все реже заявляют, что «так положено религиозному человеку», и все чаще называют конкретный ритуал — поставить свечку, написать записку и т. Николай Емельянов: Ситуация с теми, кто не идентифицирует себя с практикующими православными, как минимум нетривиальна.
Как раз из этой части людей многие в храм первый раз пришли, по-видимому , именно во время пандемии, когда был ограничен доступ к богослужениям, ограничены исповедь, возможность принять участие в таинствах исповеди и причащения. Это, конечно, совершенно удивительный факт, который еще требует осмысления и трактовки. Мы видим изменение в структуре причащающихся. И, скорее всего, за счет тех, кто пришел на причастие впервые в жизни. Такого изменения не было с начала перестройки.
Но со временем и их это тоже будет соблазнять. Балет, синхронное плавание, художественная гимнастика, фигурное катание — можно перечислять и перечислять. Конечно, некоторые возразят мне: «Какой же тут соблазн? Я ничего не чувствую». Почему ты ничего не чувствуешь? Например, человек без определенного места жительства не чувствует, как от него пахнет. Он все время ходит с этим запахом. У него огрубело обоняние. Так и человек, который позволил себе перешагнуть одну черту, вторую, третью, четвертую, пятую, потом уже и не видит соблазна. Как бывает: дай человеку необходимое, он захочет лучшего; дай ему лучшего, он захочет изысканного; получит изысканное, захочет развращенного. Так у человека меняется аппетит. Постоянно хочется чего-то, и остановки в этом нет. А как остановиться? Верностью Христу. Мы сейчас видим конфликт на Ближнем Востоке. Как можно это исправить? Только Христос может исправить. Только Христос. Могут и люди, если они будут сосудом Святого Духа. Иначе человеческими усилиями невозможно. Невозможно примирить два народа, которые все время воинствуют. И так во всем. Если в нашей жизни в центре Христос, то мы к Нему тянемся, и тогда находимся в мире и с собой, и с другими людьми, которых тоже притягивает к себе этот центр, то есть Христос. Если же мы от Христа удаляемся, то невозможно обрести мир ни в душе, ни с соседями, ни с другими государствами. Только со Христом. Насколько этот путь выполним для людей? И в данном случае нет ли разницы для молодых и уже пожилых людей? Может ли опыт пребывания в Церкви помочь или это не так важно? Но бывает и отрицательный опыт. Какой, например? Про какого-то священника узнали что-то и решают: «Они все такие». Отрицательный опыт не может помочь. Святитель Иоанн Златоуст говорил молодым пастырям: «Старайтесь быть достойными своего звания. Если согрешит один из вас, люди скажут: они все такие. Если один из вас будет жить достойно своего звания, они скажут: он один такой». Что касается молодых или пожилых, Христос-то ведь Тот же. Его сила не оскудела. Если Бог касается человека и в нем внутренне происходит перемена, тогда он все выдержит и останется верным. Божие прикосновение, этот личный опыт, вкушение Божьего присутствия не сравнить ни с чем. Как говорят: после этого все, что вокруг, стал почитать за сор. Не то чтобы бегать от всего, но стал все ставить на свое место. Есть Христос, благодать Божия внутри меня, я этим живу, этим дышу, все остальное не может меня поколебать. А если и поколеблет как-то, собьет с толку, заразит опять, то у нас есть покаяние. Мы прибегаем к нему и обновляемся. Насколько верность в малой церкви сопоставима с верностью Церкви Христовой? Сегодня память святой великомученицы Параскевы, которая уневестилась Христу. Человек, далекий от Церкви, может это понять как-то очень приниженно. Как она может быть Его невестой? В духовном смысле. Невеста, кроме своего жениха, видеть никого не хочет, никаких других женихов ей не надо. Почему она невеста? Она не ведает других. Она отдала сердце своему избраннику. Вся горячность любви у нее только к одному человеку. Поэтому и верность Христу, и верность в семье между супругами очень схожи. Верность в семье строится на верности человеческой души Богу и Церкви. А Церковь есть Христос. Кстати, Церкви не бывает без епископа. Важно проверять себя, как мы относимся к епископу. Не в шутку как-то, а реально. Что мы говорим, понятно, не ему в глаза, но где-то на кухне, что думаем про себя. Нужно все время себя проверять на этом уровне. Ведь грех есть не только делом и словом, но и мыслью, и чувствами. Чувства тоже нужно проверять. Но опять же это для людей, кто разобрался с делами, словами и мыслями. Они уже уходят на уровень тонкой работы над чувствами. Здесь нужно еще смотреть, как ты любишь своего архипастыря, как относишься к священникам, которых архипастырь поставил руководить народом Божиим. Без епископа нет Церкви, и забывать об этом нельзя. Поэтому нужно проверять себя еще и в этом. Отношение к архипастырю — это как отношение к главе семьи в хорошей религиозной семье. Мы видим Христа на иконах, Он присутствует везде таинственным образом, а архипастыря мы можем увидеть воочию. Мы приходим на службу — и вот он, живой человек, живущий в теле. И как верны мы Христу, так мы должны быть верными и архипастырю, и священнослужителям. Конечно, все люди разные, но церковный опыт учит нас, что нам нужно стараться покрывать недостатки других и не пересказывать то, что мы иногда слышим. Хамство и заключается в том, что, увидев чьи-то недостатки, пойти и раструбить о них: «Идите и посмотрите, какой смешной наш отец». Хам ведь так и поступил.
И они «Фомой» зачитываются! И, знаете, у меня впервые за все время, что я даю интервью, не было ни одного замечания к тексту! Сейчас большая редкость — когда к тебе приходит образованный, интеллигентный человек, которому, действительно, интересно то, что ты делаешь, который пытается вникнуть в суть дела, всем сердцем погружается в то, что ему рассказывают. И потом пишет хороший, глубокий материал. Думаю, дело в том, что в «Фому» идут работать особенные люди, которые изначально немного иначе смотрят на жизнь. Это очень ценно, тем более сейчас так мало осталось по-настоящему серьезных изданий — многие скатываются до уровня бульварной прессы. Вопросы веры, о которых пишет «Фома», — очень тонкие.
Результаты опросов общественного мнения о политике, экономике и повседневной жизни россиян
Согласно модели, орган управления принимает решения, оказывает услуги в сферах образования, здравоохранения и т. Спикер перечислила и вызовы, которые стоят перед управленцами, желающими получать качественный и бесперебойный отклик. Это прежде всего развитие социологической осведомленности и умения прислушиваться к постоянно меняющемуся объекту управления, а также понимание того, что социальная реальность изменчива, но в ней присутствуют устойчивые схемы обыденного сознания. Участие ФОМа в мероприятии не ограничилось выступлениями на секциях.
В журнале публикуются известные светские журналисты и эксперты, его героями регулярно становятся различные общественные деятели, представители искусства, науки и спорта. Ряд из них поделились своим отношением к журналу «Фома». Мне близко то, что этот журнал говорит о вере, о Церкви, о людях и просто о нашей жизни.
Возможно, не каждый согласится с его позицией, но прочесть это стоит. У нас в стране сейчас образовался довольно большой слой людей, которые, в принципе, интересуются Православием и готовы больше узнавать о Церкви. Но часто им не хватает аргументов в пользу веры, буквально последних пяти процентов, чтобы определиться, чтобы превратиться из людей, сочувствующих Церкви, в людей воцерковленных. Это и есть потенциальные читатели «Фомы». Они ждут слова о Христе и способны его услышать.
Они разговаривают на любые темы — о праздниках, о святых, о Церкви, о космосе, динозаврах, квантовой механике. Словом, обо всем, что вызывает у детей живой интерес. Вера, Фома, Михаил Гаврилович и Алтай совершают фантастические путешествия во времени и пространстве, увлекая за собой маленьких и больших слушателей. Вместе с героями передач дети и их родители задают массу вопросов о важных вещах и получают на них простые ответы.
Почему в наше время эта святыня раздроблена на множество мелких частей? Зачем нужен нательный крестик и что значит крест на груди у священника? В гостях у Аллы Митрофановой — кандидат богословия, и. Откуда известно про этот праздник, если в Евангелиях ничего о нем не сказано? Какие личные вещи Богородицы, кроме пояса, уцелели до наших дней и где их можно увидеть?
Можно ли быть христианином и не посещать храм?
Вышел сентябрьский номер православного журнала «Фома»
Каждый выпуск — это аудиоспектакль с участием школьников Веры и Фомы, их мудрого наставника, врача Михаила Гавриловича и пса Алтая. Они разговаривают на любые темы — о праздниках, о святых, о Церкви, о космосе, динозаврах, квантовой механике. Словом, обо всем, что вызывает у детей живой интерес. Вера, Фома, Михаил Гаврилович и Алтай совершают фантастические путешествия во времени и пространстве, увлекая за собой маленьких и больших слушателей.
Иоанна 20:25.
Богословы на протяжении веков размышляли о том, почему Фомы не было с остальными, и делали всевозможные выводы. Один описал его как «мрачного и пессимистического». Фома, по его словам, был склонен к неверию, стремился изолировать себя от других и не мог столкнуться с противоречием между тем, что ему говорили другие ученики, и суровой реальностью креста. Но Фома также продемонстрировал здоровый скептицизм в отношении того, что ему говорят, был готов задавать вопросы — и его нужно было убедить доказательствами.
Три полезные характеристики любого, кто стремится ориентироваться в сегодняшней среде постправды, где эмоции людей или предопределенные убеждения могут исказить их взгляд на факты. У Фомы есть история высказываний. В Иоанна 14:3-4 Иисус говорит Своим ученикам: «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете».
Это Фома достаточно смел, чтобы задать вопрос, который, возможно, имели в виду другие ученики. Он говорит: «Господи! Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.
Митрополит из Египта говорил от лица Дохалкидонских Церквей — и они с нами согласны. Поэтому, думаю, у нас достаточно широкая поддержка во Всемирном совете церквей. Нашу позицию по нравственным вопросам разделяют две трети не православных членов ВСЦ. Но все же нельзя забывать и о либеральных голосах — это прежде всего церкви Западной Европы и Скандинавии, а также часть американских церквей. Надо учитывать, что они являются главными донорами совета — оказывают ему основную финансовую поддержку. В этом плане у них здесь традиционно очень сильная позиция. Ведь западные "либеральные" церкви все равно не признают свою неправоту.
Вы готовы идти с ними на компромисс? Но давайте вспомним евангельскую притчу о сеятеле. Когда мы бросаем семя, мы никогда не знаем, упадет ли оно на каменистую почву, или в терние, или птицы его поклюют, или оно упадет на плодородную почву. В зале пленарных заседаний ВСЦ было около 2000 человек, и, думаю, среди них немало тех, чье сердце является как раз плодородной почвой. Они унесут сказанное в свои церкви, расскажут о том, что слышали. Вы сами видели, что многие подходили ко мне и благодарили за выступление поднятых голубых табличек несогласия во всем зале было и вправду всего пятнадцать-двадцать — прим. При этом несогласные будут всегда, и мы это знаем заранее. Но я никогда не стараюсь подстраиваться под чужой стиль, под чужие стандарты. Я знаю, что мне дано пятнадцать минут и их надо использовать. Ведь когда еще представится возможность и представится ли вообще?
Я считаю, что голос Церкви должен быть пророческим, он должен говорить правду, даже если эта правда неполиткорректна и не соответствует современным секулярным либеральным стандартам, что и происходит сейчас. В этом смысле наше свидетельство на ВСЦ требует определенной смелости, готовности услышать критику и ответить на нее, но также требует доброжелательности. Мы не можем просто "бичевать пороки". Мы должны говорить людям о правде Божьей, но говорить с любовью и уважать их позицию до тех пор, пока эта позиция не расходится в Евангелием. По ее словам, однополые браки не такая страшная проблема, страшнее то, что подростки совершают самоубийства, когда осознают свою нетрадиционную ориентацию и думают, будто их за это осудят, а Церковь, критикуя гомосексуализм, вроде как способствует такому осуждению. Что Вы готовы ответить? Насилие в семьях, подростковые самоубийства и многие другие социальные бедствия, которые свойственны и нашей стране, и странам третьего мира, и так называемым развитым странам, — все эти проблемы требуют внимания Церкви. Но одно не исключает другое, и одно не связано с другим напрямую. Мы не говорим, что другие проблемы не надо решать. Но есть то, что угрожает христианской цивилизации как таковой.
Мы говорим об основах семейной этики, о том, что Церковь призвана защищать семью такой, как она описана в Библии, что Библия — наша общая вероучительная основа. Даже святые отцы по-разному интерпретировали отдельные места и притчи из Священного Писания.
А, вы тоже не до конца понимаете, что значит «любить себя»! Тогда вам смотреть непременно. Какое отношение к любви к себе имеет чувство обиды, стыда и вины; почему «эгоизм» это не «любить себя», и, наконец, мы же христиане, мы должны собой жертвовать, а не заниматься всякой ерундой!
Выпуск - просто огонь! Важные моменты делаю "засечки" своими словами : 1. Любить себя - это как раз по-христиански.
«Фома» — журнал для отсомневавшихся?
Вопросы священнику. На этом канале журнал «Фома» говорит об отношениях и психологии с точки зрения православного христианства, а также – о здоровом образе жизни. В центральных газетах эта новость была отображена с таким заголовком: «Святейший Патриарх угостил митрополита стопкой раки». Новости Лавки. Журнал «Фома» № 8 (244) август 2023 г. Добро пожаловать в официальный блог "Фомы" в Живом Журнале!