Новости фкз о федеральном собрании

Стартовая страница "Собрание законодательства Российской Федерации" состоит из следующих частей. Федеральный конституционный закон от 10.07.2023 г. № 5-ФКЗ О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы Одобрен Государственной Думой 29 июня 2023 года Одобрен Советом Федерации 5 июля 2023 года. Рассмотрением Советом Федерации федеральных законов, которые ранее были приняты Государственной Думой является третьей стадией законодательного процесса. "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" (проект № 1162609-7).2. Направить указанный Федеральный конституционный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.3. Настоящее Постановление вступает в. Обзор изменений Федерального закона от 22.12.2020 N 439-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".

Глава 5. Федеральное Собрание

Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральном законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 часть 1 : 1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации.

Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Глава IV. Организация деятельности Правительства Российской Федерации Статья 27. Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации 1. Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения на должность представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи. В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением кандидатур федеральных министров, назначаемых на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона. Председатель Правительства Российской Федерации вправе представлять Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Председатель Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации: 1 представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами ее территории; 2 ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; 3 подписывает акты Правительства Российской Федерации; 4 распределяет в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации обязанности между членами Правительства Российской Федерации; 5 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Статья 28. Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29. Полномочия федеральных министров 1. Федеральные министры: 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств. Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Статья 30. Заседания Правительства Российской Федерации 1. Заседания Правительства Российской Федерации проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры участвуют в заседаниях Правительства Российской Федерации лично. В случае невозможности участия в заседании Правительства Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры информируют об этом Председателя Правительства Российской Федерации. Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами либо в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний. Подготовка и проведение заседаний Правительства Российской Федерации, а также подготовка и принятие Правительством Российской Федерации решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации. Материалы заседаний Правительства Российской Федерации и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства Российской Федерации, если иное не определено федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации информирует граждан Российской Федерации через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и принятых по этим вопросам решениях, если такие сведения не относятся к информации ограниченного доступа. Статья 31. Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации 1. На заседаниях Правительства Российской Федерации наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи вопросами могут рассматриваться иные вопросы в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства Российской Федерации в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации. Статья 32. Президиум Правительства Российской Федерации 1. Заседания Президиума Правительства Российской Федерации проводятся по мере необходимости. Решения Президиума Правительства Российской Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Правительства Российской Федерации и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Правительства Российской Федерации. Статья 33. Обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации 1. Для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством Российской Федерации, образуется Аппарат Правительства Российской Федерации. Расходы на содержание Правительства Российской Федерации предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год и на плановый период. Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства Российской Федерации производится в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Члены Правительства Российской Федерации получают денежное содержание, имеют право на получение медицинской помощи и социально-бытовое обслуживание в соответствии с федеральным законодательством и в пределах расходов на содержание Правительства Российской Федерации. Глава V. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации Статья 34. Сложение Правительством Российской Федерации своих полномочий. Отставка Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации.

Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 98 1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Статья 99 1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. Статья 100 1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств. Статья 101 1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей.

Глава 1. Предмет регулирования закона Настоящий федеральный конституционный закон устанавливает порядок созыва и деятельности Конституционного Собрания Российской Федерации; порядок подтверждения и признания неизменности действующей Конституции Российской Федерации, разработки и принятия проекта новой Конституции Российской Федерации, вынесения проекта новой Конституции Российской Федерации на референдум. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе Конституционное Собрание Российской Федерации Конституционное Собрание — орган государственной власти Российской Федерации, созываемый для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на пересмотр Конституции Российской Федерации или подтверждение неизменности прежней Конституции Российской Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации и настоящим законом порядке. Пересмотр Конституции Российской Федерации — разработка Конституционным Собранием проекта новой Конституции Российской Федерации и ее принятие Конституционным Собранием или на референдуме РФ в соответствии с Конституцией РФ, настоящим законом и федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации». Созыв Конституционного Собрания — назначение выборов членов Конституционного Собрания, определение даты голосования, места и времени первого заседания Конституционного Собрания. Субъект ы права учредительной инициативы — субъекты права внесения предложения о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации, перечисленные в статье 134 Конституции Российской Федерации. Статья 3. Компетенция Конституционного Собрания В компетенцию Конституционного Собрания входят полномочия по подтверждению неизменности действующей Конституции Российской Федерации; по разработке проекта новой Конституции Российской Федерации; по принятию проекта новой Конституции Российской Федерации; по вынесению проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование референдум Российской Федерации. Статья 4. Законодательство о Конституционном Собрании Законодательство о Конституционном Собрании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего федерального конституционного закона, федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федерального закона «О выборах членов Конституционного Собрания Российской Федерации», федерального закона «О финансовом, материальном и организационном обеспечении Конституционного Собрания Российской Федерации». Статья 5. Состав и способ формирования Конституционного Собрания 1. Конституционное Собрание состоит из трехсот членов Конституционного Собрания, избираемых гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Сто семьдесят восемь членов Конституционного Собрания избираются по 89 двухмандатным избирательным округам один округ — два депутата , образуемых в субъектах Российской Федерации. Каждый избиратель имеет один голос. Сто двадцать два члена Конституционного Собрания избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в члены Конституционного Собрания, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Порядок выборов членов Конституционного Собрания устанавливается федеральным законом «О выборах членов Конституционного Собрания Российской Федерации» на основе Конституции Российской Федерации, настоящего федерального конституционного закона, федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Статья 6. Срок полномочий Конституционного Собрания 1. Конституционное Собрание созывается на срок до подтверждения неизменности Конституции Российской Федерации либо до принятия новой Конституции Российской Федерации, либо до вынесения проекта новой Конституции Российской Федерации на всенародное голосование, но не более чем на двенадцать месяцев со дня проведения первого заседания Конституционного Собрания. При введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации в период деятельности Конституционного Собрания срок полномочий Конституционного Собрания продлевается на срок действия чрезвычайного положения, но не более чем на тридцать дней. Статья 7. Место нахождения Конституционного Собрания Местом нахождения Конституционного Собрания со дня его первого заседания и до истечения срока его полномочий является столица Российской Федерации город Москва. Глава 3. Требования, предъявляемые к члену Конституционного Собрания 1.

Статус ФС урегулирует ФКЗ «О Федеральном Собрании Российской Федерации»

Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации.

Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

Уполномоченным по правам человека может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации; ж объявление амнистии; з выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 1.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 105 1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а федерального бюджета; б федеральных налогов и сборов; в финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е войны и мира. Статья 107 1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон.

Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.

Соответствующее приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до дня проведения заседания палаты Федерального Собрания.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание палаты Федерального Собрания и ответить на поставленные вопросы. Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами. Правительство Российской Федерации взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации обеспечивают рассмотрение письменных обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к ведению указанных комитетов и комиссий, а также их информирование о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах.

Правительство Российской Федерации наряду с предусмотренными настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями может осуществлять иные полномочия, если это предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами. Статья 14. Статья 15.

Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты семьи и детства Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры, направленные на защиту семьи, материнства, отцовства и детства, защиту института брака как союза мужчины и женщины; 2 содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечивая приоритет семейного воспитания детей; 3 обеспечивает создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях; 4 принимает меры, направленные на исполнение обязанностей родителей в отношении детей, оставшихся без попечения; 5 обеспечивает создание условий, способствующих всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим; 6 принимает меры по реализации молодежной политики. Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации в области здравоохранения Правительство Российской Федерации: 1 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения в целях обеспечения оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранения и укрепления общественного здоровья, создания условий для ведения здорового образа жизни и формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; 2 принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; 3 обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; 4 разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. Статья 17.

Полномочия Правительства Российской Федерации в области трудовых отношений Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по реализации трудовых прав граждан и обеспечению их защиты; 2 обеспечивает гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации; 3 обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 4 разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы, обеспечивает реализацию этих программ. Статья 18. Статья 19. Статья 20.

Полномочия Правительства Российской Федерации в области взаимодействия с институтами гражданского общества Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по поддержке институтов гражданского общества в том числе некоммерческих организаций , обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики; 2 взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; 3 осуществляет меры по поддержке добровольческой волонтерской деятельности. Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации в области науки, образования и культуры 1 обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала; 2 разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; 3 обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки и имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки; 4 обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования, систему непрерывного образования; 5 разрабатывает и осуществляет меры по поддержке изучения и развития русского языка; 6 обеспечивает государственную поддержку и охрану культуры, сохранение как культурных ценностей, имеющих общенациональное общероссийское значение, так и культурного наследия народов Российской Федерации. Статья 22.

Статья 23. Статья 24. Статья 25. Статья 26.

Полномочия Правительства Российской Федерации в области законодательной деятельности Правительство Российской Федерации: 1 обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации, осуществляемым посредством внесения законопроектов в Государственную Думу, поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы; 2 дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 3 может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы на рассматриваемые палатами Федерального Собрания федеральные законы и законопроекты, которые подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Государственной Думы или Совета Федерации; 4 направляет субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу официальный отзыв на законопроект если в соответствии с федеральным законом законопроект может быть внесен в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства Российской Федерации в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Указанный срок может быть продлен по согласованию с субъектом права законодательной инициативы; 5 направляет в обязательном порядке в органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 6 назначает официального представителя официальных представителей Правительства Российской Федерации для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта либо направляет специального представителя, полномочия которого определяются поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключению, официальному отзыву на внесенный законопроект или поправкам к нему. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания.

Глава 4. Организация деятельности Правительства Российской Федерации Статья 27. Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации 1. Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения на должность представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи. В случае, если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением кандидатур федеральных министров, назначаемых на должность в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального конституционного закона.

Председатель Правительства Российской Федерации вправе представлять Президенту Российской Федерации предложения об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Председатель Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, временно исполняет обязанности Президента Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации: 1 представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами ее территории; 2 ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; 3 подписывает акты Правительства Российской Федерации; 4 распределяет в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации обязанности между членами Правительства Российской Федерации; 5 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Статья 28.

Полномочия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации 1. При осуществлении своих полномочий заместители Председателя Правительства Российской Федерации на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, других федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации. Статья 29. Полномочия федеральных министров 1 участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства Российской Федерации; 2 участвуют в подготовке актов Правительства Российской Федерации, обеспечивают их исполнение; 3 участвуют в выработке и реализации в рамках полномочий Правительства Российской Федерации государственной политики Российской Федерации; 4 осуществляют руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, координируют и контролируют деятельность федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств.

Правительство Российской Федерации рассматривает вопросы с обязательным участием федеральных министров - руководителей федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых отнесены соответствующие вопросы, или представителей таких федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении своих полномочий федеральные министры на основании Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального конституционного закона, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ними постановлений Правительства Российской Федерации подотчетны Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Статья 30.

Защита документов

Принятие Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании Российской Федерации» предусмотрено действующей Конституцией Российской Федерации. Депутаты Госдумы Евгений Федоров и Антон Романов внесли проект федерального конституционного закона О Конституционном собрании Российской Федерации, следует из электронной базы данных нижней. Новости Комитета. Федеральное Собрание Российской Федерации, постоянно действующий представительный и законодательный орган России. 9) Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2008 года № 8-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 3). КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН — (федеральный конституционный закон) один из видов нормативных правовых актов РФ, предусмотренных Конституцией РФ.

Новости политических партий

Проект Федерального конституционного закона "О Федеральном собрании Российской Федерации" был представлен 26 апреля в ходе общественных слушаний в Москве. Запорожской области" (Собрание законодательства Российской. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и статью 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую. Принятый Госдумой федеральный закон в редакции согласительной комиссии в течение пяти дней направляется на рассмотрение Совета Федерации с приложением необходимых материалов.

Новая Конституция: поправки о Федеральном собрании

В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 5-ФЗ Собрание законодательства Российской Федерации является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов. В силу положений статьи 9. На данном интернет-портале размещаются федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные договоры, вступившие в силу для Российской Федерации, и международные договоры, которые временно применяются Российской Федерацией за исключением договоров межведомственного характера , акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат частью 1 статьи 102 и частью 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Конституционного Суда Российской Федерации, определения Конституционного Суда Российской Федерации о разъяснении постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, а также иные решения Конституционного Суда Российской Федерации, которыми предусмотрен такой порядок размещения опубликования. На официальном интернет-портале правовой информации могут быть опубликованы иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства Российской Федерации, других органов государственной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Прямая ссылка на материал.

Не разрядила ситуацию и конституционная реформа 2020 года. В 2020 году в ходе конституционной реформы была явно нарушена процедура принятия поправок, предусмотренная ст. Согласно Закону, поправки к Главам 3-8 Конституции принимаются в форме закона. Причем одним законом о поправке к Конституции могут охватываться лишь взаимосвязанные изменения конституционного текста. Между тем поправка, принятая Государственной Думой в первом чтении 23 января 2020 года, содержала более 40 самостоятельных поправок, многие из которых не взаимосвязаны друг с другом. Они должны были быть сгруппированы и вноситься шестью-восьмью отдельными законопроектами.

Дифференцированное голосование по каждой группе поправок было необходимо, чтобы осмыслить и оценить в полной мере содержание и практические последствия каждого блока поправок. Произошедшее нарушение является непреодолимым препятствием для осознанного голосования как в парламенте, так и в ходе так называемого «всероссийского голосования», ибо невозможно без голосования по каждому изменению текста Конституции определить, что депутаты и граждане поддерживают, а что нет. Необходимо ликвидировать противоречия, возникшие внутри Конституции между Главами 1-2 с одной стороны и Главами 3-8 с другой после принятия в 2020 году так называемой «обновленной Конституции РФ» об этих противоречиях см. По истечении трех лет политики и юристы заявляют, что поправки, внесенные в Конституцию РФ, многочисленны, бессистемны, хаотичны, а порой просто деструктивны см. Сасов К. Показательны в этом отношении изменения, касающиеся введения термина «сенатор Российской Федерации» вместо «член Совета Федерации», внесенные в четвертую, пятую и седьмую Главы Конституции РФ. В новых статьях Конституции термин «сенатор» используется 12 раз. Однако в ст.

Каким же термином называть тех, кто заседает в Совфеде? Ведь девятая Глава в иерархии конституционных норм стоит выше тех статей, в которые внесены изменения. Введение термина «сенатор Российской Федерации» в текст Конституции России не способствует единообразному пониманию и применению конституционных норм. Необходимо определиться с соотношением норм международного права и национальным законодательством Российской Федерации. На сегодня статья 15 Конституции гласит: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора». Однако с 2020 года это правило не действует. Теперь при конфликте норм международного права и Конституции РФ преимущество за российской Конституцией, что небесспорно.

Решение о принятии поправок к проекту федерального закона принимается большинством голосов общего числа депутатов Государственной Думы. Решение о принятии поправок к проекту федерального конституционного закона принимается не менее чем двумя третями голосов общего числа депутатов Государственной Думы. Если при голосовании поправки к законопроекту не набрали необходимого числа голосов депутатов Государственной Думы, они считаются отклоненными.

По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении. Это решение оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. Если же предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет.

После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении. Если и в этом случае предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения, что оформляется постановлением Государственной Думы, которое направляется инициатору инициаторам законопроекта. Законопроект, не принятый или не одобренный во втором чтении, не может быть включен в проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой без решения ее Совета.

В этом случае Государственная Дума принимает решение о доработке или об отклонении законопроекта. В случае отклонения законопроекта, повторно рассмотренного во втором чтении, такой законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит. Голосование по вопросу о принятии или об одобрении закона в целом в день принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено по предложению депутатов Государственной Думы только при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены.

Принятый или одобренный во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении. По завершении этой работы законопроект представляется ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для включения в проект порядка работы Государственной Думы. Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона.

При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. Если законопроект не принят или не одобрен Государственной Думой в третьем чтении, он считается отклоненным. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования.

В исключительных случаях по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов Государственной Думы, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения. Из этой нормы следует, что вопреки мнению руководства депутатских объединений большинство депутатов не может принять такое решение. Вряд ли это вяжется с представительным мандатом депутата Государственной Думы.

Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 12 апреля 1995 г. N 2-П по делу о толковании ч. Следовательно, обычный федеральный закон принимается большинством голосов общего числа депутатов Государственной Думы, то есть не менее чем 226 голосами, федеральный конституционный закон или закон РФ о поправке поправках к Конституции РФ к положениям гл.

Решение, поддерживающее предложение о пересмотре гл. Указанные решения оформляются соответствующими постановлениями Государственной Думы. Одобренные Государственной Думой федеральные конституционные законы, законы РФ о поправке поправках к Конституции РФ, поддержанные предложения пересмотра гл.

Все эти законодательные акты включая, думается, и решения о поддержке пересмотра гл. Это вытекает из допускаемой нормой ч. Иное большинство, в частности, предусмотрено частью 2 ст.

Термины "принятие" и "одобрение" в данном контексте равнозначны в том смысле, что означают положительное завершение производства в палате по соответствующему законодательному тексту. Такой же смысл имеет слово "поддержано" в ч. Упомянутый в комментируемой части срок начинает течь, по смыслу, на следующий день после принятия Государственной Думой федерального закона в третьем чтении.

В течение этого срока есть возможность окончательно оформить текст принятого федерального закона и постановления о его направлении в Совет Федерации. Правда, в Конституции отсутствует какое бы то ни было официальное толкование относительно того, какие дни имеются в виду - рабочие или календарные, и относительно того, исключается ли из этого срока каникулярное время. Нет такого толкования и в Регламенте Государственной Думы.

Если принять во внимание краткость указанного в комментируемой части срока, есть основания полагать, что имеются в виду рабочие дни во время сессии. Однако окончательное толкование данной конституционной нормы остается за Конституционным Судом РФ, а пока что оно отсутствует. Комментируемая часть устанавливает порядок прохождения обычных федеральных законов, принятых Государственной Думой, через Совет Федерации.

Первое предложение комментируемой части предусматривает необходимость выраженного или молчаливого одобрения Советом Федерации федерального закона, принятого Государственной Думой. Без этого дальнейшее его движение невозможно. Выраженное одобрение заключается в соответствующем постановлении Совета Федерации, молчаливое - в отсутствии реакции Совета Федерации на федеральный закон в течение 14 дней по его поступлении.

Возможность молчаливого одобрения предусмотрена с целью не допустить применения Советом Федерации "карманного вето", то есть задержки закона на неопределенное время и, возможно, навсегда без открытого выражения своей позиции, чтобы обойти положение ч. Регламент Совета Федерации, утвержденный 30 января 2002 г. Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом в Совет Федерации направляются также постановление Государственной Думы о принятии федерального закона, стенограмма заседания Государственной Думы, документы и материалы, которые были представлены при внесении законопроекта в Государственную Думу, а вместе с федеральным законом по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов также информация о позиции органов государственной власти субъектов РФ по этому федеральному закону.

Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации в течение одного часа и в срок, не превышающий 24 часов, и вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам палаты. Дополнительно поступившие из Государственной Думы документы и материалы, сопровождающие федеральный закон, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с этим федеральным законом. Отсутствие заключения Правительства РФ в документах и материалах, сопровождающих поступившие из Государственной Думы федеральные законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, может служить основанием для отклонения Советом Федерации указанных федеральных законов.

Установленный частью 4 ст. Если федеральный закон, подлежащий в соответствии со ст. Федеральный закон может быть рассмотрен по решению Председателя Совета Федерации или Совета палаты на очередном заседании Совета Федерации.

Началом рассмотрения в Совете Федерации такого федерального закона считается включение в повестку дня заседания палаты соответствующего вопроса или издание Председателем Совета Федерации соответствующего распоряжения. После поступления и регистрации в Совете Федерации принятого Государственной Думой федерального закона Председатель Совета Федерации или по его поручению его заместитель по согласованию с председателями комитетов, комиссий Совета Федерации определяет комитет комиссию палаты, ответственный за рассмотрение федерального закона, и в срок, не превышающий 24 часов, направляет федеральный закон в этот комитет комиссию , а также в Правовое управление Аппарата Совета Федерации для подготовки заключений. Председатель Совета Федерации или его заместитель вправе передать федеральный закон для подготовки заключения нескольким комитетам, комиссиям Совета Федерации, определив комитет комиссию , ответственный за рассмотрение федерального закона, и комитеты комиссии - соисполнители.

Для подготовки заключений комитету комиссии , ответственному за рассмотрение федерального закона, Правовому управлению Аппарата Совета Федерации устанавливается срок, как правило, не менее 72 часов с момента поступления в Совет Федерации принятого Государственной Думой федерального закона. Члены Совета Федерации вправе организовать обсуждение федерального закона в субъектах РФ и при наличии замечаний по федеральному закону направить их в ответственный комитет комиссию Совета Федерации. Ответственный комитет комиссия Совета Федерации предварительно рассматривает принятый Государственной Думой федеральный закон и принимает по нему заключение.

Это рассмотрение происходит открыто. Комитет комиссия может приглашать на свои заседания инициатора законопроекта, ученых и специалистов в качестве экспертов, а также представителей СМИ. Заключение по рассматриваемому федеральному закону принимается путем открытого голосования большинством голосов общего числа членов комитета комиссии Совета Федерации.

Если федеральный закон направлен нескольким комитетам комиссиям Совета Федерации, то комитет комиссия - соисполнитель представляет свое заключение в ответственный комитет комиссию , как правило, до начала его ее заседания. Не позднее чем за 24 часа до начала заседания комитета комиссии ему ей представляется заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации. Ответственный комитет комиссия Совета Федерации должен указать в заключении, подлежит ли рассматриваемый федеральный закон в соответствии со ст.

При рассмотрении федеральных законов, относящихся к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов, в заключении должна быть указана обобщенная позиция по рассматриваемому федеральному закону органов государственной власти субъектов РФ, принявших соответствующие решения и направивших их в Совет Федерации. В заключении ответственного комитета комиссии дается оценка федерального закона и предлагается рекомендовать Совету Федерации одобрить федеральный закон, принятый Государственной Думой, или отклонить его. В последнем случае в заключении излагаются мотивы, по которым комитет комиссия палаты считает необходимым отклонить федеральный закон.

Комитет комиссия Совета Федерации может представить проект необходимых, по его ее мнению, изменений и дополнений к тексту федерального закона. Рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона на заседании Совета Федерации начинается с оглашения докладчиком заключения ответственного комитета комиссии и проекта постановления палаты. С содокладом по федеральному закону может выступить председатель или заместитель председателя либо по поручению комитета комиссии член комитета комиссии Совета Федерации, которому рассматриваемый федеральный закон также был передан для подготовки заключения.

Затем слово предоставляется представителю Правительства РФ для оглашения официального отзыва о рассматриваемом федеральном законе.

Кроме этого, в постановлении может содержаться предложение о создании согласительной комиссии. В тех случаях, когда Совет Федерации отклоняет федеральный закон, оформляется постановление о его отклонении, которое вместе с федеральным законом в пятидневный срок направляется в Государственную Думу. Таким образом, в итоге Совет Федерации либо одобряет либо отклоняет принятые Государственной Думой федеральные законы. Подобная схема законодательного процесса дает возможность Совету Федерации, с одной стороны, действенно участвовать в одобрении законов, принимаемых Государственной Думой, с другой стороны, позволяет сосредоточиться на принципиально важных законах. Что касается утверждения законов, то Совет Федерации призван в этом случае играть роль также стабилизирующего звена, уравновешивающего крайности политических противоречий в Государственной Думе. На практике причиной отклонения Советом Федерации законов нередко являются их противоречия Конституции РФ и федеральному законодательству, а также недостаточный учет интересов субъектов Российской Федерации или вмешательство в их компетенцию. Несогласие с принятым Государственной Думой законом или его отдельными положениями, означающее его отклонение, влечет за собой, как правило, задействование особых согласительных процедур и повторное рассмотрение в Государственной Думе.

Статья 105 Конституции РФ предусматривает, что в случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Согласительные процедуры занимают важное место среди процедур, рассматриваемых в парламентском праве. Они предполагают совместные поиски общего решения при возникших разногласиях. Наиболее часто потребность в согласительных процедурах возникает в сфере федеративных отношений и в законодательном процессе при двухпалатной структуре парламента. В парламентском праве согласительные процедуры между палатами парламента рассматриваются в определенных случаях: при возникновении разногласий между Государственной Думой и Советом Федерации по поводу закона, принятого Государственной Думой и переданного на рассмотрение Совета Федерации. В этом случае нормами парламентского права предусмотрен определенный порядок, который устанавливается и подробно регулируется в регламентах обеих палат. Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, может быть создана согласительная комиссия. Следует отметить, что при отклонении закона Советом Федерации возникшие коллизии могут быть решены и без использования согласительных процедур, поскольку создание согласительной комиссии является правом, а не обязанностью палат.

В этом случае Государственная Дума в ходе повторного рассмотрения закона может подтвердить свое первоначальное решение и преодолеть несогласие Совета Федерации, если за принятие закона проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации. Она образуется на паритетных началах из представителей Совета Федерации и Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат. Согласительная комиссия рассматривает те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, и стремится выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений рассматриваемого федерального закона. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования представителей Совета Федерации и Государственной Думы. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе депутации. По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий или, напротив, обоснование невозможности сделать это данным составом согласительной комиссии. Если согласительная комиссия добивается преодоления возникших разногласий, то решение об этом вносится на рассмотрение Государственной Думы.

После завершения работы согласительной комиссии ее сопредседатели подписывают протокол и таблицу поправок, которые вместе с текстом федерального закона направляются в Совет Государственной Думы, определяющий дату повторного рассмотрения этого закона в Государственной Думе. Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким образом закон в течение пяти дней вновь направляется на рассмотрение Совета Федерации. Если же согласительная комиссия не пришла к согласованному решению, отклоненный федеральный закон ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае закон считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное большинство — не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый закон направляется самой Государственной Думой в пятидневный срок Президенту РФ для подписания и обнародования. Если же предложение о принятии федерального закона, отклоненного Советом Федерации, в редакции согласительной комиссии либо в ранее принятой редакции при голосовании не набрало необходимого числа голосов, то рассматриваемый федеральный закон считается непринятым. Использование согласительных процедур является достаточно распространенной практикой в деятельности Федерального Собрания, которая приводит к выработке согласованного текста закона.

Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон вместе с текстом постановления Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ для подписания и обнародования. Следует иметь в виду, что Совет Федерации не освобождается от этой обязанности и в случаях, когда он пропустил четырнадцатидневный срок для рассмотрения закона, так как несогласие Совета Федерации с принятым Государственной Думой федеральным законом, заявленное по истечении этого срока, не считается отклонением в смысле ч. Если же Совет Федерации в соответствии с ч.

Федеральный конституционный закон

Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Законодательную власть в Российской Федерации (на федеральном уровне) осуществляет Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. В Конституционное Собрание предлагается включить три группы членов Конституционного Собрания — по должности, по избранию и по назначению. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" и статью 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую.

Федеральное Собрание: история создания и порядок работы

В частности, устанавливается, что основы деятельности парламентской оппозиции включают в себя гарантированное право быть представленной пропорционально в комитетах и комиссиях Государственной Думы, иных органах палаты, праве на пропорциональное избрание на руководящие должности в Государственной Думе, а также равный и свободный доступ к средствам массовой информации. По мнению автора документа, принятие закона "О Федеральном Собрании Российской Федерации" создаст рамки парламентского права, обеспечит целостное регулирование отчасти разрозненных в настоящее время правоотношений, связанных с организацией и деятельностью парламента, четко определит роль парламента в верховном руководстве страны, повысит эффективность взаимодействия Федерального Собрания с другими органами государства, укрепит авторитет парламента в обществе.

Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 105 Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а федерального бюджета; б федеральных налогов и сборов; в финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е войны и мира.

Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы руководителя аппарата - администратора кассационного военного суда, апелляционного военного суда, окружного флотского военного суда, утверждается Судебным департаментом. Аппарат военного суда: 1 принимает и выдает документы; 2 удостоверяет копии судебных документов; 3 производит вручение документов, уведомлений и вызовов; 4 контролирует уплату пошлин и сборов; 5 осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел к слушанию; 6 оказывает помощь судьям в привлечении присяжных заседателей к осуществлению правосудия; 7 обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний; 8 ведет учет движения дел и сроков их прохождения в суде; 9 обеспечивает обращение к исполнению судебных решений; 10 осуществляет хранение дел и документов; 11 участвует в обобщении данных судебной практики, ведет судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации; 12 осуществляет прием граждан; 13 осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности военного суда в соответствии с поручениями председателя этого суда. Структура, численность работников и штатное расписание аппарата военного суда определяются в пределах общей численности работников аппаратов военных судов и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом. Общая численность работников аппаратов военных судов без учета персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и должна обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия.

Общее руководство деятельностью аппарата федерального суда общей юрисдикции осуществляет председатель соответствующего суда. Непосредственное руководство деятельностью аппарата кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа осуществляет руководитель аппарата - администратор соответствующего суда далее - руководитель аппарата кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, областного и равного ему суда. Руководитель аппарата кассационного суда общей юрисдикции, апелляционного суда общей юрисдикции, областного и равного ему суда назначается на должность и освобождается от должности председателем соответствующего суда, подчиняется непосредственно председателю этого суда.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения.

Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Комментарий к Статье 108 Конституции РФ 1. Федеральные конституционные законы - новый для отечественной практики вид нормативных правовых актов, учрежденных Конституцией 1993 г. В Конституции определено их место в системе правовых актов и решен вопрос о юридической силе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий